Рецензии на произведение «Евреи в моей жизни»

Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Написано с добрым посылом, чистым сердцем, чем и подкупает Ваше эссе, Иван.
Рецензий написано очень много. Тема чрезвычайно сложная. Комментировать, разбирая по полочкам, не буду. Скажу только, что среди любого народа есть люди и есть нЕлюди. И евреи - не исключение. У евреев - трагическая история и тому масса причин. Я - чистокровная еврейка, но многие неевреи не раз мне говорили, что мне на еврейку учиться надо. Вот, из- за сегодняшней войны попала в Израиль и место мне нашлось только в инвалидном доме, т.к. оказалась не больно нужна дочери. Ностальгия по Северодонецку невыносимая. Хочу домой... Несмотря ни на что...
Приятно было познакомиться с Вами, как с автором, на "Прозе. ру".
Национальность Ваша для меня особого значения не имеет.
Будьте благословенны!
С уважением к автору,

Вера Шляховер   08.09.2023 07:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Ну я и говорю - что прячешь вековую неприязнь и актуальную ещё, как "укр" - вы же всем русским сейчас отказываете в осмысленности Логоса-Слова, как "оркам". Вот и позволяет себе троллинг с цпсошной нечистотой:
+

Рецензия на «7 Церквей Апокалипсиса - войско Михаила царя» (Дмитрий Хохлов 2)

Уважаемый Дмитрий, ты бы лучше всю эту тарабарщину церковную отправлял в церковные журналы. Там бы тебя оценили по достоинству, а это светский литературный сайт - исчадие бесовское.

Яцук Иван 02.10.2022 09:57 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
+
+
+
Мой ответ:
Ты просто прячешь неприязнь к христианству укоренившуюся под маску светского по фарисейски. Как у апостола Павла "Слово наше соблазн для фарисеев и безумие для язычников". И "в начале было Слово". Так что в конечном счёте Слово Творческое и Спасительное из своей Литературы хорошей религиозной и хорошей общечеловеческой (как продольные и поперечные нити сердечной ткани) тебя попросит идти.
+
На самом деле ты троллишь просто подленько. Видимо есть, что спросить с тебя и суждение здравое яко тать приходит даже там, где не ждёшь. Ты и бесишься, как сам сказал.
+
Ответ "так надобно Господу".

Дмитрий Хохлов 2 03.10.2022 10:34 Заявить о нарушении / Удалить
+
Укро-семит греющий руки на злом кострище междуусобицы принявший образ Зеленского Искариотский 666? Даниил в Торе сказал одному еврею уважаемому "ты не иудей, а хананей".

Дмитрий Хохлов 2   03.10.2022 10:52     Заявить о нарушении
Уважаемый Димитрий, ничего я не прячу. Я воспитывался, как светский человек, и остаюсь убежденным атеистом. Вместе с тем я уважаю верование каждого человека, я только за то, чтобы каждому овощу свое место и время. В отношении Зеленского полностью с Вами согласен. Чего стоят его последние завления о нанесении ядерных ударов по России. Это разве говорит государственный муж, в обязанности которого заботиться о мире и благополучии своей страны?!Думаю, позиции еврейства на Украинне будут сильно подорваны такими завлениями. Желаю здравствовать.

Яцук Иван   07.10.2022 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Обнимаю Вас,Иван!
Слава Украине!
Слава героям Николаева.
Мы земляки.
Помню интернат у стадиона "Авангард"
на Пограничной.
И школьную линейку в день полёта Гагарина.
И школьных друзей,
с которыми дружу до сих пор.
Напомнили.
Спасибо!!!!!!!

Яков Капустин   15.09.2022 10:35     Заявить о нарушении
Здраствуй, Яков. Вот уж никогда не думал, что кто-то отозвется из моих интернатовских друзей и соучеников. Какая радость! Я учился в интернате номер один с 1959 года, там пошел в пятый класс. И учился по 9 класс включительно. Затем интернат наш сделали восьмиклассным, а нас перевели в интернат номер пять на ЮТЗ. Сейчас пишу воспоминания об этой поре. Как мы лазили через забор на стадион, чтобы посмотреть футбольный матч, как нас гоняли оттуда,безбилетчиков. И многое другое. Напиши, в каких класаах ты там учился. Ты не представляешь, как я рад.

Яцук Иван   15.09.2022 22:28   Заявить о нарушении
Дорогой Иван!
Я учился в 37 школе
У стадиона "Пионер"
На Чигрина(Пограничная) и Лекерта.
А жил Чигрина 88 нпротив интерната проходной двор с большой канавой.
*
У меня где-то пяток рассказов об этой жизни.рассказов.
Поищу,сброшу.
Доброго дня Вам.
Героям слава.

Яков Капустин   16.09.2022 03:06   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2022/08/28/142
Здесь есть про Ваш интернат

Яков Капустин   16.09.2022 07:48   Заявить о нарушении
Ваш рассказ прочитал, хвалю.

Яцук Иван   16.09.2022 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Спасибо, Вы действительно сделали попытку разобраться и уверили нас в полном отсутствии антисемитизма(что, конечно странно само по себе, но с чудачествами моды не поспоришь).Но извините, Вы же и ответы дали на вопросы , почему на улицах Николаева или Херсона нет сегодня "горбатых носов" и птичьего
"восточного карканья". Это и т.н. "еврейские рай оны" и распятый Христос ( Ваши изыскания , к сожалению , не слишком верны: таких Христосов было несколько и никаких длительных обсуждений его участи не было- ни Рим , ни Ирод Великий , ни глава равината не были заинтересованы в посигновении на власть) и "а ты знаешь, она -еврейка!" или даже "евреечка". Попытка есть, но не слишком удачная, а потому и делать ее , наверное , не следовало. Пока запах братских могил не исчезнет и они не станут старинными могилами и памятниками на них , пока живы дети монгочисленных полицаев и доброхотов, вытаскивавших еврейских детей из-под кроватей и подвалов на расстрел , пока еврерйская речь не перестанет называться "восточным" карканьем, лучше благородно молчать.

Ирина Чернявская-Юдовина   11.09.2022 11:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина. Спасибо за внимательное прочтение моего довольно большого по нынешним временам эссе. Но не могу во всем с Вами согласиться. Если бы не было антисемитизма, то и говорить бы не было о чем.К сожалению, он существует. Да, антисемитизма откровенного теперь нет в публичном пространстве, но он существует на бытовом уровне, а это - самая стойкая часть любой идеологии и течения. Чуть где станет плохо - ищут "концы". И находят их в евреях. Вот сейчас ухудшилось положение в Европе. Первым делом скоро возникнут возмущенные голоса:"Понаехали тут!". Если дела и дальше будут ухудшаться - пойдут погромы,
и никакая пленка интеллигентности, культуры, привитой веками воспитания, не поможет. Я специально подчеркивал, что я не разбираюсь особо в проблемах иудаизма. Моя задача состояла в том, чтобы привлечь внимание к этому вопросу и бороться с антисемитизмом именно на бытовом уровне, а уж теоретическое обоснование пусть дают ученые, работающие в этой области.Вот сейчас Зеленский пообещал народу мир, а на самом деле, как говорят мошенники, элементарно "кинул"" электорат, привел страну к войне. Усилятся после этого антисемитские настроения? Несомненно.Хотя причем здесь еврейский народ. Такие вот дела, Ирина.

Яцук Иван   12.09.2022 12:42   Заявить о нарушении
Ни на секунду не согласна, что Зеленский привел к войне.Известно ведь , кто к ней привел и кто ее начал.
Во - первых, ценю Ваши благие ( в буквальном смысле) намерения "привлечь внимание" к тому, от чего, к сожалению, и так не "отвлекаются " и не отвлекутся вовеки.Что касается пленки интеллигентности и культуры, как по мне - в ней-то все и дело: то, что культивируется и насаждается веками и в этой "пленке" сидит, в ней и останется. И это, как говорится "историческая неизбежность".

Ирина Чернявская-Юдовина   16.09.2022 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Браво. Прочёл не отрываясь.

Вячеслав Новичков   07.09.2022 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав.

Яцук Иван   08.09.2022 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Вот удивительный текст! Эссе в защиту евреев. Основной тезис: лучше, чтобы евреи в стране были. Должна ли я благодарить за то, что кто-то встал на защиту права евреев оставаться в Украине?

Такой текст не может появится на Западе. Здесь никто не ставит вопрос: нужны ли евреи? Сам такой вопрос подразумевает возможность отрицательного ответа.

Как бы речь у вас идет о том, что евреи сами уезжают, их никто не гонит. Едут туда, где им сытнее. Опять подразумевается тот же антисемитский тезис: евреи не патриоты и не труженники.

Упоминается "гордая" украинская история. Так я тоже упомяну. 800 000 еврев были убиты УОА. Сейчас потомки убийц гордятся своей историей.

Как могут евреи уезжать в Германию, вы спрашиваете. Ответ: Германия покаялась, а Украина годится своими "героями".

Интересно, что доводы в защиту евреев здесь те же, что и у антисемитов против евреев. Например, повторяется ложь, что евреи распяли Иисуса. Но как бы этот тезис оправдывается смягчающими обстоятельствами. На что вам справедливо замечают в рецензии: Хорошие люди Христа не распинают.

Все остальные аргументы устроены примерно также.

Я получаю антисемитские комментарии довольно часто. Часто - от людей с украинскими фамилиями. Справляюсь. Но вот этот текст меня задел. Меня задевает, когда люди клянутся в любви к евреям, но при этом повторяют антисемитскую ложь.

Марина Сапир   25.08.2022 14:16     Заявить о нарушении
"повторяется ложь, что евреи распяли Иисуса"
Это не ложь, а вульгарный тезис, предполагающий расширительное толкование: вина лиц, добивавшихся или участвовавших в казни Христа, трактуется как вина нации, к которой они принадлежат. С таким же успехом можно говорить, что итальянцы породили фашизм, а немцы и австрийцы - нацизм. Собственно распяли Иисуса Христа по приговору, утвержденному римским всадником Понтием Пилатом, солдаты одной из когорт Молниеносного легиона - скорее всего уроженцы Италии. Значит, итальянцы распяли Христа? Казни же добивались первосвященник Кайафа, за которым стоял его тесть экс-первосвященник Анна и представители группировки фарисеев, но разве они представляли весь иудейский народ?

Алексей Аксельрод   25.08.2022 17:14   Заявить о нарушении
"Казни же добивались первосвященник Кайафа, за которым стоял его тесть экс-первосвященник Анна и представители группировки фарисеев"
А откуда вы это знаете? Из Нового Завета? Кто это-то сказал? Еще какой-то христианин, кто хочет снять с Нового Завета обвинение в антисемитизме?
Римляне казнили на кресте сотни, если не тысячи евреев. У евреев позволения не спрашивали.

Марина Сапир   25.08.2022 17:20   Заявить о нарушении
А я Библию читала. Но я Новому Завету не верю. Это - поклеп на евреев, которые отказались принять Иисуса как Бога.

"Написана евреями": вот еще один антисемитский стереотип. Дескать, все евреи всегда держатся дружно и друг друга не выдают. Значит, раз евреи пишут, что распяли, значит - распяли. Нет, не значит. И неизвестно, кто писал, кстати. Написано через 50 - 80 лет после смерти Иисуса, когда его ученики уже умерли.

Евреи не распинали Иисуса, и Соловьев здесь не причем.

Текст о евреях: "Евреи в моей жизни". Поэтому я пишу тоже о евреях.

Марина Сапир   25.08.2022 18:15   Заявить о нарушении
По поводу количества убитых евреев. Действительно, эта цифра занижена. http://ru.wikipedia.org/
wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82_
%D0%BD%D0%B0_
%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5

"По разным данным на территории Украины было убито от 1,5 до 1,9 млн евреев, что соответствует около 70 % её довоенного еврейского населения. Характерной особенность Холокоста на Украине было то, что большинство (больше 70 %) евреев погибло в результате расстрелов. Около 22 % были вывезены в концлагеря на территории Польши, где и были уничтожены. Ещё 5 % умерло в гетто и лагерях от голода и болезней."
То есть, больше одного миллиона были растреляны. Большая работа в короткие сроки - украинцам есть чем гордиться.

Марина Сапир   25.08.2022 20:10   Заявить о нарушении
"Множество выживших (воспоминания Самуэля Гольфарда, Люсии Раубфогель[55] и Джозефа Липмана[56]) отмечали ключевую роль украинских погромщиков при молчаливом согласии немецких властей, которые предоставили украинским националистам самим «отомстить» евреям за все «мучения украинского народа», что бы ни имелось в виду под этим понятием[16]. Ужасающие масштабы зверств против еврейского населения в первые дни перед немецким вторжением объясняются развитой сетью горизонтальных (между местечковыми лидерами организации) и вертикальных (с немецким командованием) контактов ОУН на территории Западной Украины."
Зверства против евреев начались еще до вторжения немцев.

Марина Сапир   25.08.2022 20:41   Заявить о нарушении
Вы пропустили мой комментарий

"Множество выживших (воспоминания Самуэля Гольфарда, Люсии Раубфогель[55] и Джозефа Липмана[56]) отмечали ключевую роль украинских погромщиков при молчаливом согласии немецких властей, которые предоставили украинским националистам самим «отомстить» евреям за все «мучения украинского народа», что бы ни имелось в виду под этим понятием[16]. Ужасающие масштабы зверств против еврейского населения в первые дни перед немецким вторжением объясняются развитой сетью горизонтальных (между местечковыми лидерами организации) и вертикальных (с немецким командованием) контактов ОУН на территории Западной Украины."
Зверства против евреев начались еще до вторжения немцев.

Марина Сапир   25.08.2022 22:19   Заявить о нарушении
Число 800 000 убитых евреев армией УОН было взято из интервью посла Украины Мельника немецкой гезете Die Welt. Журналист назвал это число, Мельник его не оспаривал. Он сказал: "Не буду дистанцироваться от этого." Украина поддержала своего посла. Спустя какое-то время, правда, посол все-таки был отозван, но Украна продолжает его поддерживать. Это число не опровергается.

Сколько убитых и замученных евреев по- вашему простительно?

Дискуссии с людоедами, которые считают еврейские погромц и убийство тысяч евреев делом житейским, мне представляется неплодотворными.

Вы лично сколько евреев убили? Какие ваши творческие планы?

Марина Сапир   25.08.2022 22:29   Заявить о нарушении
"Ужасающие масштабы зверств против еврейского населения в первые дни ПЕРЕД немецким вторжением объясняются развитой сетью горизонтальных (между местечковыми лидерами организации) и вертикальных (с немецким командованием) контактов ОУН на территории Западной Украины."

Марина Сапир   25.08.2022 22:31   Заявить о нарушении
Уважаемая Марина, спасибо Вам за подвиг прочтения такого большого произведения по нынешним временам и за то, что Вы с математической логикой задумались над проблемой поднятой в эссе. Я с предельной осторожностью касался проблем иудаизма, понимая, что я не специалист в этом вопросе и что над проблемами иудаизма рабтают многие ученые не мне ровня. Я ставил задачу поговорить о проблемах бытового антисемитизма, которые все еще возникают в украинском обществе. Не говорить о них? Прятать голову в песок, подобно страусу? Я хотел еще раз напомнить, что нет плохих и хороших народов, есть плохие и хорошие люди. Сейчас у нас уже не кричат в спину "Жид!" и не рассказывают байки о ритуальных жертвоприношениях, но расхожие антисемитские мнения все еще существуют, и этим настроениям надо противопоставить убедительные доводы и заявить свою четкую гражданскую позицию, что я постарался и сделать. Не скажу, что я получил полное одобрение своему эссе в обществе моих друзей и коллег. Это, если говорить мягко. Мир вашему дому!

Яцук Иван   01.09.2022 22:49   Заявить о нарушении
Я прочитала замечания автора Иванко Иванович (не знаю, как склонять).
Кажется, смысл в том, что евреи - хуже всех. Так в чем проблема? Какое вам дело до того, что одна еврейка недовольна? Недовольна, значит как раз все в порядке.
Празднуйте ваших героев и их славу. Вам есть, чем гордиться.


Марина Сапир   02.09.2022 01:01   Заявить о нарушении
Вот видите: вы переходите на личности. Это - саморазоблачение. Что и требовалось доказать. Обычно, я сразу стираю такие комменты, не дочитывая. Но в этот раз я и дочитывать не стала, и стирать не стала: я хочу, чтобы ваше саморазоблачение было очевидно здесь. Насилие (грубость) - единственный аргумент антисемита.

Марина Сапир   02.09.2022 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

С первых строк будто встретилась с другом!
Детство и юность- на Подпольной 35. И в нашем дворе, и во дворе напротив- евреи.
Замечательные люди! Только хорошим о них вспоминаю.
И я согласна абсолютно со всем, что вы о них пишите.
Большое спасибо за эссе о талантливом народе.
Понравилось,

Галина Причиская   24.08.2022 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за подвиг прочтения такого большого по нывнешним временам произведения и за боброжелательный комментарий.

Яцук Иван   01.09.2022 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Здравствуйте Иван Макарович!

Очень приятно было встретить Ваше Эссе, оно хорошо написано и полезно для прочтения многим, как всякое правдивое повествование о жизни. Вот только не получается прочитать залпом. Но ещё вернусь.

Успехов!
.по

Виктор Поле   13.08.2022 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за понимание.

Яцук Иван   14.08.2022 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

Вы, Иван Макарович, избрали трудную тему и достойно её представили. Спокойно, интеллигентно, выразительно. И это - в наше непростое время, скорое на ярлыки и обличения! Особенное удовольствие доставляет превосходный русский язык.
В общем, спасибо за литературный мастер-класс. Право же, у Вас есть, чему поучиться))

Позвольте, однако, дилетанту высказать некоторые замечания.
Мне показалось, что Вы не вполне определились с жанром этого, безусловно, замечательного произведения. Мемуары, очерк, эссе? Первая часть полна точных художественных деталей, легко складывающихся в образы. Вторая, публицистическая, обходится без них, предпочитая рассуждения и оценки. Чувствуется, что тема Вас волнует, требует осмысления и выражения, поэтому что-то прописано слишком (на мой взгляд) подробно, а что-то заявлено и брошено.
К примеру, в замечательной галерее школьных друзей А. Брацлавскому отведено непропорционально много места, а сцена «Брацлавский у доски» вообще повторяется дважды.
С другой стороны, очень важный вопрос о причинах антисемитизма так и не находит разрешения, хотя бы в виде гипотезы. А ведь такие гипотезы существуют.

Не сочтите за придирку, но Ваши представления о Христе и Иудее неточны. Нетрудно доказать, что Иисус не был так уж популярен, а Понтий Пилат правил по-солдафонски грубо и деспотично.

Тем не менее, эти мелочи нисколько не умаляют достоинств Вашего прекрасного эссе.
С уважением,

Томас Твин   07.08.2022 14:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Томас. Благодарю вас за подвиг прочтения такого большого по нынешним временам произведения. Рад выслушать и замечания. "Что-то заявлено и брошено". Какое бы большое призведение не было бы, в нем нельзя учесть все, что хотелось бы видеть читателям. С этой точки зрения вполне вас понимаю. Что касается "Брацлавский у доски", то просмотрю еще раз - возможно при перепечатке что-то напутал.Писать о причинах антисемитизма не входило в мою творческую задачу. Это слишком сложная тема.Вы правильно отметили, что меня больше интересовала публицистическая сторона вопроса. Могу только отбояриться словами Уинстона Черчилля:" В Британии нет антисемитизма, потому что британцы не считают евреев умнее себя". Вполне согласен с Вами, что Христос был не очень популярен в Иудее, иначе его бы не распяли.Но меня поражает этот недельный переход от ликования с бросанием оливковых ветвей до "Распни его".Здесь что-то случилось необыкновенное.Даже в наш быстротечный век таких метаморфоз,таких квантовых переходов не происходит. Насчет Понтия пилата. Наши советские читатали ориентируются на Булгаковского Пилата, хотя и у него Понтий изображен не слишком симпатичным и мудрым. Просто ушел от ответственности. И в этом я с Вами вполне согласен.
Прочитал Вашу миниатюру о Гоголе - одном из моих любимых писателей. Очень хорошо. Он никогда не выйдет из "употребления", потому что ни дороги существенно не улучшаются, ни тем более количество дураков не становится меньшим. Мне кажется, что это выражение Гоголя понимается у нас не так глубоко, как следовало бы. Гений имел в виду не дураков когнитивных, попросту идиотов, а самодуров, которых у нас пруд пруди. Дай им только волю. Вот написал же один дурак совсем недавно своему работнику в трудовой книжке:" Пошел на...". Вот и обижайся потом на руководство, когда оно останавливает таких "товарищей".Будьте здоровы.

Яцук Иван   07.08.2022 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи в моей жизни» (Яцук Иван)

((Но ведь именно евреям человечество обязано рождением Христа.)) И в самом деле?

Вопрос распятия Исуса – это ключевой вопрос всей мировой истории. Распятие Сына Человеческого реально символизирует мощный водороздел между добром и злом. Убийство Исуса — это грань, когда закончилось служение евреев Всевышнему и был многими из них окончательно попран Завет. Убийство невинного человека, тем более Учителя народа, Святого Учителя, хотя бы и чужими руками – руками римлян, молчаливое или громкое одобрение, желание этого убийства на невидимом мистическом уровне ознаменовало полный отход массы евреев от светлых заповедей Торы. Ибо на смерть был предан Мудрейший из иудеев, молодой и цветущий Учитель. На уровне энергетики произошло резкое ослабление иудаизма, его падение. И это был очередной и самый большой исторический раскол среди самих евреев.

Исус в Храм вошел не послушником, а Великим Учителем и правителем - владыкою Израиля! Свершилось! Исполнилось пророчество Михея, сделанное еще за 700 лет до рождения Исуса: «И ты, Вифлеем — Ефрафа. Из тебя произойдет Тот, кто должен быть Владыкою в Израиле!». Должен быть, но Иешуа был отвергнут саддукейской верхушкой - руководством Храма, погрязшем в алчности и наживе. Власть придержащие обирали даже вдов, о чём говорит и Новый Завет! Урок Моисея, покаравшего выбравших Золотого тельца и служение тельцу был отброшен и забыт евреями! Да и сейчас воспринимается многими из них как некий исторический казус, курьёз, а не как грозное наставление для духовной жизни и урок служения ОТЦУ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ!

Христом сказано в Новом Завете - "Я послан только к погибающим овцам рода Израильского"! (Мф. 15 - 24)! "Я пришёл не сам от себя, Я послан ОТЦОМ"! Это Новый Завет - миллионные тиражи! Что же такое случилось, что нужно было непременно спасать евреев??! От чего или от Кого?? Не ответив на этот архи-значимый вопрос безполезно пытаться что-то объяснять в истории евреев, да и всего мира!

Наша планета Земля захвачена ещё в древности оккупантами Ориона - рептилоидами. При пророке Иеремии (т.е. за 6-ть веков до прихода Христа) в евреях уже был полный раздрай в отношении служения Яхве-Иегове или же в служении Всевышнему. Это ключевой момент, когда евреи перестали служить Всевышнему и перешли на служение инопланетянину Яхве-Иегове! Иеремия метался, что хорошо видно в его же произведениях. Иеремия не мог понять, что происходит подмена служения Всевышнему Создателю на служение оккупационному режиму Яхве-Иегове.

(Иеремия - пастыри стали безумны - http://proza.ru/2022/06/12/1733)

Василий Робакевич-Пестов   31.07.2022 16:36     Заявить о нарушении