Рецензии на произведение «В чём якобы порочность социализма?»

Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

совсоциализм обладал приличным запасом прочности относительно внешних воздействий-но кошмарная сионизация и обюрокрачивание антирусской партномеклатуры в нацреспубликах при отсутствии равноценного нацустройства у русичей развалило систему изнутри при минимуме внешних воздействий в последние 20 лет соцстроительства...
совсоюз убил нацвопрос 1947 г и вдогонку нацвопрос 1977 г!!!

с добр нч!

а русофобия современных коммунистов мешает им даже рассматривать эту тему....

им приятнее жевать мякину провалившегося интернацизма...

Ник.Чарус   06.01.2021 20:44     Заявить о нарушении
Это ваше наблюдение тоже верно. Я согласен насчет приличного запаса прочности советского социализма, "который победил полностью и окончательно"... Но его уничтожили внутренние враги, которые по совету Гамаль Абдель Насера, данного им Хрущёву, стали торговать нефтью на международных рынках.. И состояние их стало расти не по дням, а по часам, а бытиё, как вы знаете, определяет сознание, и стали он буржуями, и захотелось им больше, больше... и процесс распада социалистической идеологии перешел из качественного состояния в количественное... и доллары сделали свое дело.

Вадим Бережной   06.01.2021 21:43   Заявить о нарушении
ВПЕРЕДИ ДОЛЛАРОВ Я БЫ ПОДСТАВИЛ беспринципных и жадных зажратых мажоров-они завидовали зарубежной капэлите в области свабодного наследоания сверхбогатств!

Ник.Чарус   20.05.2021 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Недостатком Советского социализма Вы считаете, что он "не давал возможность отдельным, особо шустрым индивидуумам быстро разбогатеть", в связи с чем, как Вы пишите, он и распался. А современная Россия разве не дала возможность "отдельным, особо шустрым индивидуумам быстро разбогатеть"?.. Вспомните залоговые ельцинские аукционы, когда за копейки некоторые дельцы так быстро разбогатели, что такой скорости обогащения, наверное, вся мировая история не подтвердит... И что в итоге? Россия разве не стоит сейчас буквально на пороге своего развала?.. Наверное, не скорость обогащения важна, а общественная полезность деяний тех, кто стремится разбогатеть. А Советский социализм развалился только потому, что объявленной там общественной собственности на средства производства на самом деле не было. Об этом я писал на портале много раз. Повторяться сейчас не буду.

Алексей Морозов 3   21.03.2020 23:11     Заявить о нарушении
Уважаемый рецензент, мне импонирует ваша активная позиция и стремление осмыслить деструктивные общественные процессы. Я рад всем моим читателям и стараюсь понять каждого. Вы полагаете, что в той развалившейся на части стране не было общественной собственности на средства производства. Это оригинальное суждение мне до сих пор не попадалось. Не соблаговолите ли вы дать чёткую гиперссылку на ресурс, где имеется детально обоснование вашего утверждения?

Вадим Бережной   23.03.2020 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Надо же, где встретились после давнего Вашего замечания об Аркадии!

Боже, какие здесь все умные!
Я не шучу или иронизирую!
Это же всё настолько мудро, что мне, дуре-музыканту 1973 года рождения, о сталинизме знающей понаслышке, это не понятно. Зато "надёргать" разные соображения из разных источников и расположить их таким образом в попытке "доказать" связь социализма и деградации человечества - смогла (см. «157. Социализм и деградация человечества»).
Получилось ли сколько-нибудь доказательно?
М.б. это - один из "аспектов" доказательства?

Дава Аутрайт   02.03.2020 13:41     Заявить о нарушении
Я снова прочел вашу статью "157. Социализм и деградация человечества". Очень удивился тому, что начисто забыл тот наш с вами обмен мнениями. Еще раз повторю: над тестом IQ знающие люди, как я откуда-то узнал, просто потешаются и не считают его научным методом определения способностей человека. Да, люди между собой от рождения и до взросления не равны. Я помню себя, каким я был выдающимся мальчиком по сравнению со сверстниками от 7 до 10 лет. Я никогда в эти годы не делал никаких домашних заданий, я был круглым отличником и всё схватывал на лету. А какой у меня был славный мальчишеский голос! Когда я пел под сопровождением оркестра в одесском ресторане "Волна" песню "Бедное сердце мамы еле стучит в груди" люди плакали от чувств-с. Но потом с возрастом все это пропало. Голос в переходном возрасте сломался, память испортилась, я не стал супер-звездой в школе и т.д. Так что проблема разума и воспитания нового человека еще долго будет проблемой в ближайшие сотни лет. Хотя бы потому, что сегодня ученые о разуме знают только то, что он есть, и больше ничего они о нем не знают. Тайна разума человека есть загадка за семью нераскрываемыми печатями. Я рад, что случайно нашел вашу рецензию под моей заметкой и прошу меня извинить, что вовремя не отреагировал, ибо мой принцип - отвечать в прозе_ру на все рецензии и наоборот: удалять свои рецензии там, где авторы на них не реагируют. С почтением -

Вадим Бережной   08.08.2020 12:38   Заявить о нарушении
Странно. Я описала "массовые характеристики", которые определены НАУЧНО. Они не могут быть опровергнуты тем, что конкретные примеры "единичных сравнений" им не соответствуют. Более того, НЕЛЬЗЯ распространять НАУЧНО определённую МАССОВУЮ характеристику каких-то расхождений как предопределённую характеристику идивидуального расхождения. Т.е. доказательство типа: "вот примерЫ, которые не соответствуют математически грамотному выводу, поэтому вывод неверен" - само не грамотно.

Проще: для того, чтобы доказать неправильность тех или иных выводов надо оспаривать неправильность использования математического аппарата, на основании которого сделаны определённые выводы, а не неправильность ТОЛЬКО выводов, которые являются НЕОТЕМЛЕЛМОЙ частью применяемого аппарата (в частности - математической статистики).

Во как интересно!

Если не верите мне, спросите специалистов, я ведь повторяю то, что было объяснено мне.
А я только подобрала ДОСТОВЕРНЫЕ выводы и показала, как их оспаривают в отрыве от оспаривания способов применения математических методов и ИХ выводов.

Как же можно отвергать выводы, если не знаешь самих методов настолько, что можно говорить о неправильности их применения?

Пож-та, ответьте.

Дава Аутрайт   08.08.2020 14:55   Заявить о нарушении
Я вам верю, верю, что человек, придумавший IQ, пользовался математическими методами, но я вам просто выразил то, что бытует в нынешней среде специалистов. Человек и его сознание, его мозг - самое сложное создание во всей Вселенной. Человек - это бездна, которую не постичь никакой математике, но которую способны представить в своей невообразимой глубине великие мастера слова. Я помню, с каким напряженным вниманием я читал "Сагу о Форсайтах" Джона Голсуорси, как меня поражало "Анна Каренина" Льва Толстого или удивительные произведения Чехова и Конан-Дойла, никаким Ай-Кью невозможно измерить талант этих волшебников слова. Не обижайтесь, пани, мы с вами вполне можем каждый по своему воспринимать этот огромный непостижимый мир человека.

Вадим Бережной   08.08.2020 15:21   Заявить о нарушении
Прочтите, пожалуйста, статью в Википедии, имеющую название IQ, особенно раздел "Критика", эта статья может многое прояснить. Спасибо за внимание. Искренне ваш -

Вадим Бережной   08.08.2020 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Это следовало бы выразить более канонично, в динамике: Природой заложено постоянное воспроизводство количества членов общества с повышенным уровнем эгоизма, достаточного для последовательного разрушения уставных социалистических отношений. Схема социалистических общественных отношений не рассчитана на естественные, и в своей основе природные, закономерности расширенного воспроизводства эгоистичных составляющих человеческой среды во времени.
Рассмотреть данную коллизию несложно. Сложно признаться, что мы сами такие. Такая биологическая среда.

Владимир Прозоров   27.02.2020 16:00     Заявить о нарушении
Особых возражений к вашей аргументации у меня нет. Я не политик, что и как чего-то там "канонично выражать" я просто не знаю и не буду. Об этом должны были думать управители того социализма, которые, заняв после Сталина властные кресла, не имели к этому надлежащих интеллектуальных способностей. Их усилия были направлены на расширение сферы действия марксизма на всё большее число стран (троцкизм), а об массах родной страны и о новом этапе развития производительных сил государства они свой ум особо не утруждали.

Вадим Бережной   02.03.2020 13:52   Заявить о нарушении
Можно не сомневаться, что в демократических странах, где народ сам выбирает закон, при котором право на общественно необходимый труд даёт каждому гарантированное право жить достойно результатов квалификации своего труда, гораздо больше людей понимают социально-экономическую сущность общества социальной справедливости. Ведь в этих странах право на труд законодательно уже в какой-то мере даёт каждому гражданину страны гарантированное право жить достойно любого общественно необходимого труда. В социально развитых странах люди с удовольствием трудятся на своих рабочих местах только потому, что не только их труд честно и справедливо нормирован, но и нормы необходимых каждому базовых средств для жизни определяются от их общей производимой в стране массы относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. А их качество каждый для себя определяет по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества, что позволяет всем не только ощущать справедливость и мудрость законов своей страны, но и чувствовать себя счастливыми людьми.

Когда в России было подобное?

А деньги пропорционально труду ещё нигде и никогда не позволяли всем жить достойно своего общественно необходимого труда, ибо деньги ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЮТ И ВСЕГДА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТОЛЬКО ТЕМ, У КОГО ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ ДЛЯ ТАКОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, В УЩЕРБ ТЕМ, КОМУ НЕ УДАЛОСЬ УСТРОИТЬСЯ НА БОЛЕЕ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ И У КОГО БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Если нет закона гарантирующего с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд и у каждого нет прав на справедливо нормированное количественные нормы необходимых каждому средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по количеству и квалификации своего труда, то социальной справедливости быть не может.

А вот если нормы необходимых каждому средств для жизни будут для всех относительно равными от их общего производимого в стране количества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды будет по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то это и будет социализм. При этом нормы жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды должны быть обязательно не только относительно равными для всех от их общей производимой в стране массы по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, но и должен сохраняться рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения.

Что-то не понятно?

И превращение частной собственности в общественную или государственную не делает производимые в обществе материальные блага достоянием всех по достойным человека нормам, если нет закона гарантирующие такие нормы от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется по-прежнему через рынок, по зарплате пропорционально труду, то говорить о справедливости для всех при товарном производстве средств для жизни ради прибыли хозяев средств производства, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Особенно если нет никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. Именно поэтому социализм появляется там, где большинство населения выбирает законы гарантирующие социально-бытовые условия жизни по труду и никак не иначе!

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности проблемы нищеты менее образованной и удачливой части населения никогда не решит, если население страны никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о предлагаемых законах и даже не пытается объединяться для их реализации.

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые необходимы для достойной человека жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальные условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Деньги при социализме не отменяются, а сокращается их монополия для более справедливого распределения между гражданами страны необходимых каждому средств для достойной человека жизни.

Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия, организовано воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

А учитывая, что народ это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений с единой системой воспитания и образования, что определяет культуру общества, то нечего удивляться, что Россия на девяностом месте по социальному благосостоянию народа и можно сделать вывод, какой сброд живёт на её территории...

Можете не сомневаться, что и коммунизм это не общество всеобщего благоденствия, идиоты недовольные самыми справедливыми законами ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

Что такое общество социальной справедливости -

http://proza.ru/2014/05/26/1716

Конечно, повторять одно и то же, надеясь на лучший результат, глупо, но разве подобные цели кто-нибудь когда-нибудь брал за основу экономических реформ в России? Я такого не припомню…

Аникеев Александр Борисович   11.03.2020 08:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Новые кумиры,
Путь в один конец.
Нынче правит миром
Золотой телец))))

Айрени   11.01.2020 20:47     Заявить о нарушении
Совершенно верно! Даже добавить нечего. Но, как говорил в древности Соломон, и это тоже пройдёт.

Вадим Бережной   12.01.2020 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Социализм не давал, а коммунизм "давал". Деньги отменены, заходи в магазин и бери, что хочешь. Соответственно, и социализм как переходный период при росте производства и насыщения полок товарами тоже двигался в этом направлении. После Сталина со скрипом, но всё-таки. Следовательно, "особо шустрым индивидуумам" надо было лишь немного подождать, чтоб моментально богатеть без всякой "шустрости".

Во-вторых, кто запрещал особо шустрым богатеть - если только не на обмане? Мало было доходных профессий или "птиц удачи" благодаря таланту и энергии? Или крупный недостаток системы заключался в непоощрении жульничества? Это Вы ставите ей в вину? Вязкая бюрократическая атмосфера - может быть, где кипучая инициатива одиночек не реализовывалась в полной мере. Но богатством ли были одержимы советские "пассионарии"? Это сейчас оно непременный целевой фактор, чтоб элементарно не оказаться на улице в условиях непредсказуемого капитализма. И всё же до сих пор не подавляющий для большинства порядочных людей.

В-третьих, что значит "разбогатеть"? По сравнению с бараком коммуналка рай земной, что уж говорить об отдельных бесплатных квартирах? Дешёвый хлеб, одежда, бесплатные учёба, медицина и т.д. Это Вы называете продуктом хитрецов-идеологов, сермяжными "разумными потребностями"? Хорошо. Квартиры мало, подавай отдельный бассейн. Общественный, внесезонный, с видом на Кремль как-то не комильфо. Так вот, оттолкнёмся от коммунизма - у всех огромные бассейны, приравненные к зубной щётке, мелкая личная собственность. У всех мерседесы и золотые унитазы. Как будет чувствовать себя "особо шустрый индивидуум"? А хреново. Потому что дело не в богатстве, а в эго. Собственной исключительности, разнице между твоим уровнем жизни и других, тупом мериле вещизма, банальном верховенстве, духовном насилии - так и до убийств недалеко, каннибализма и прочего. Будем размышлять о невозможности в советской системе каннибализма?

И наконец. Что значит "НИКАКИХ ДВИЖЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ"? Даже не сомневаюсь, что Маркса Вы знаете лучше меня. Но неужели воспитание нового человека так уж беспочвенно? И слишком далёкое в перспективе? Несмотря на позднесталинский спад и двуличность, разве мы, дети и внуки СССР, до сих пор внутренне не отторгаем капиталистические "человек человеку волк", "каждый сам за себя"? Скажу больше, человек в первооснове своего осознания нематериален, неэгоистичен. Эти язвы следствие как материального бытия, так и ментальных установок, проще говоря, идеи эго как такового. Эта надстройка во многом раздута и искусственна. Отсюда "желание разбогатеть присуще людям изначально" слепок нашего времени, и только. Отсюда речь о порочности капитализма, а не социализма. Или Ваша статья, всё-таки, тонкая ирония?

Андрей Рамодин   14.12.2018 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо за труд рецензирования и выражение вашего мнения. Я попробую вам ответить кратко: я и сейчас (и до того) ищу (искал) не нахожу (и не находил) современных исследователей, а также внятных теорий СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. Китайцы, согласно программе КПК, строят у себя СОЦИАЛИЗМ. В Советском Союзе был социализм, но он НЕ ВСЕХ устраивал. Если вы не жили при том социализме, мне будет трудно здесь о нём подробно распространятся, чтобы вы получили о той жизни ясное представление. В США велик процент добротно живущих людей, но что вы скажете о перспективе быть застреленным в Лас-Вегасе взбесившимся миллионером? Он влез на 52-й этаж небосреба и устроил оттуда пальбу по толпе. Было много убитых, не говоря о кщк большем числе раненых. Объясните всем, почему при той "сладкой" якобы жизни регулярно периодически возникает стрельба и убийства в школах и других публичных местах? Есть и немалое число других общественных (социальных) проблем. Неужели так будет вечно? И я давно и долго ищу ответы на эти вопросы, но ответов на на них пока что нет ни у кого на Земле.

Вадим Бережной   15.12.2018 07:04   Заявить о нарушении
Что же так сразу "ни у кого на Земле"? У меня есть парочка ответов. Вы, как я понял, ищете рецепт идеального общества (государства), который бы ВСЕХ устраивал.
1) Такого общества не будет никогда в принципе. Потому что насилие, убийство, обман существуют в природе как возможность, и поэтому так или иначе всегда будут рождаться люди, соблазнённые этими возможностями. Если на стене висит ружьё, оно должно выстрелить. Отсюда даже в сверхгуманистическом обществе неизбежен институт контроля, а где есть контроль, там есть и недовольные.
2) Идеальное общество возможно лишь в отсутствии самих понятий справедливости и несправедливости, добра и зла и т.д. - как следствие исчезновения определяющего понятия Эго. Только рассматривая себя как значимую единицу, человек (существо) делит мир на благо для себя, и зло. В противном случае никаких претензий к существующему порядку вещей у него нет, т.к. в каком-то смысле нет, собственно, и его самого.
И здесь есть несколько вариантов - хаос, где эго отсутствует у всех. Здесь если и будет некий руководитель, то сама Природа, или Бог, или "непознаваемые случайности" марксистов.
Руководство прослойкой всё-таки эгоцентриков, следящих за "темнотой" контролируемого населения. Положительный вариант - Бог и блаженный Эдемский сад с простодушными Адамом и Евой. Отрицательный - простодушие нещадно эксплуатируется, и потому поддерживается. Когда человек ощущает себя нулём, он не будет роптать. Не имея претензий, люди принимают облик мира как единственно идеальный, и конечно же, идеальным он является и для паразитов.

В нынешнем же обществе эгоцентризм процветает повсеместно. Отсюда "сильным мира сего" не остаётся ничего, как играть на эгоцентризме. Примером - американская политика "управляемого хаоса" на Ближнем Востоке, постмодернизм и прочее. В мистических учениях - глобальное паразитирование неких существ на эмоциях человека, т.е. на том же эго.

В продолжении эзотерических теорий, эго является сильнейшим барьером не только ментального преображения, но и скрытых физических возможностей человека. Коммунизм, вполне материалистическое учение, также в основе своей подавление отрицательного эго. Отсюда дальнейшее развитие победившего коммунизма может идти в научно-эзотерическом направлении, выходах в неисчерпаемые глубины человека и мира.

Это что касается гипотетически идеального общества. Но Ваши примеры озадачили. Ладно бы Вы искали изъяны в проповедуемом коммунизме. Но Вы озвучиваете недостатки нынешних, безусловно несовершенных систем:
/Китайцы... строят у себя СОЦИАЛИЗМ/ - очень большой вопрос, что они там у себя строят.
/В Советском Союзе был социализм, но он НЕ ВСЕХ устраивал/ - социализм поток, развитие, а не застывшая форма. Это постоянное совершенствование. С захватом власти номенклатурой после смерти Сталина развитие пошло через пень колоду. Отсюда груз недостатков накапливался, как снежный ком. Отсюда идея некоего "застывшего социализма" - к которому Вы предъявляете вполне законные претензии, но не корректные к изначальному социализму вообще. И беда не в том, что он НЕ ВСЕХ УСТРАИВАЛ (вспомним жуликов и любителей роскошной жизни), а и людей энергичных, свободомыслящих.
/Если вы не жили при том социализме/ - жил, и могу вспомнить и хорошее, и плохое. Безусловно, требовались перемены. Но не когда с водой выплёскивают и ребёнка.
/Объясните всем, почему при той "сладкой" якобы жизни регулярно периодически возникает стрельба и убийства в школах и других публичных местах?/ - Вы это серьёзно? Сладкая жизнь при капитализме не гарантирует духовного просветления, это рабство зыбкой удачи, скотского мещанства. Бесперспективность общественных преобразований, примитивизм "общества потребления", нажива на низменных инстинктах как секс и насилие, повсеместное наличие оружия, общая атмосфера уставшего и эгоистичного общества выливаются в агрессию "расстрелов", будь то озлобленный школьник или скучающий миллионер. Как можно искать жемчуг в откровенном навозе?
/В США велик процент добротно живущих людей/ - опять оценка по уровню наличности. А с душой у них как?
И, наконец, ремарка по цитате Вашего дневника: /Социальное государство - это неприкрытое и лицемерное зло, которое запускает механизм обратной селекции, воспитывая слабых и неконкурентно способных граждан. Социальное государство - это зло, уничтожающее средний класс и большой бизнес./ - что за средний класс и святой большой бизнес в государстве равно обеспеченных граждан и плановой экономики? Реверанс в сторону нынешнего рыночного беспредела, "семь пар чистых и семь пар нечистых"? Дарвиновское "выживает сильнейший"? Что за "неконкурентно способные граждане", допустим, в социалистическом государстве? Разве конкуренция - это всё, библия человеческого существования? Плановая экономика, разумный обмен товарами потребует не меньше ума и новаторства, усилий в развитии экономики вне собственнических корыстных инстинктов. Коммунизм не воспевает объевшегося обывателя, это высоты образования, мысли, духовной и материальной свободы. "Неприкрытое и лицемерное зло" - какая точная характеристика самих авторов этих строк. Именно лицемерие и зло их смысл, единственно понятный им инструмент общества. Этой цитатой задницу бы подтирать, или да, быть благодарным "чубайсовскому" бизнесу, превратившему Державу в мусорную свалку, а нас в бомжей её просторов.

Андрей Рамодин   15.12.2018 22:06   Заявить о нарушении
Вы приписываете мне мои грехи, а затем их опровергаете. Так нечестно. Идеальное государство невозможно, кто же спорит? Но смена общественных формаций - закон диалектики. Она всё равно произойдёт. Научно-технические революции - это двигатель перемен. История идёт по спирали. Социализм - отрицание капитализма. Но внутренние пороки советского социализма привели и его к отрицанию. Нынешняя Россия заморожена половинчатыми решениями. Но что-то зреет внутри. Жириновский - малый не дурак, он иногда разражается гневными речами, которые будят общественную мысль. Послушайте Якова Кедми - он тоже где-то говорит дельные вещи. Спираль истории непременно в России развернётся в сторону общественного прогресса. А программу китайской компартии вы изучали? Капитализм, социализм... - эти слова ничего не дают для понимания сути исторического процесса. Главный двигатель перемен - наука и технологии. Задумайтесь, какие глубокие перемены произошли в результате компьютерной революции. Я уверен, что где-то уже родился некий человеческий детёныш с невероятными способностями, который подрастёт и через двадцать лет сможет совершить нечто такое, что мы себе даже представить себе не можем. Никакой иронии у меня нет, а есть горячее желание понять суть современности. Эгоизм преодолим. Альтруизм и разум победит вселенское зло, порожденное золотым тельцом. Человек, владеющий сотней миллиардов долларов, с собой в могилу их не унесёт. Эти суммы останутся и будут медленно, но верно точить мировую экономику. Объединение народов Китая, Индии и России при умных совместных действиях должны принести и обязательно внесут новое качество в общественную мысль. Дефицит американского бюджета величиной в 21 триллион долларов, гигантский гос-долг Японии и др. грозят таким грядущим экономическим взрывом, перед которым нынешние проблемы - игрушечные . Так что будет день - будет новая пища для ума.

Вадим Бережной   17.12.2018 05:54   Заявить о нарушении
Марксистская теория выдвигает положение, что капиталистический способ производства с определенного этапа развития характеризуется не столько обобществлением средств производства, сколько переходом от частного характера приобретения средств потребления посредством денег к стремлению к их распространению по количеству и квалификации труда частично сокращая их товарное производство в экономике общества.

http://proza.ru/2017/09/20/855
Этот переход обусловлен перманентным процессом разделения труда и, соответственно, новым более высоким уровнем развития производительных сил. Такое обобществление — главный процесс социалистических преобразований и этот процесс, с точки зрения марксизма, раскрывает реальные социалистические формы распределения средств для жизни при определённом развитии экономики и левых сил в обществе. Реальное обобществление средств для жизни в соответствии с общественным характером их производства неразрывно связано с процессом постепенного исчезновения противоборствующих классов и, как следствие, института буржуазного государства и становления его социалистической формы. Марксизм раскрывает процесс развития экономики от монополии капитала к монополии закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации общественно необходимого труда граждан общества и этот закон точно определяет реальные формы обобществления средств для жизни с целью приведения общественного характера потребления этих средств для жизни в соответствие с общественным характером их производства.
В основании идеи обобществления базовых и необходимых каждому производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда лежит диалектическое понимание общественного развития, когда процесс развиваясь и вбирая всё богатство исторического развития, все его достижения и результаты разрешённых противоречий преобразуется в более совершенные формы за время развития своей сущности. В экономических отношениях результатом такого развития, по представлениям классиков марксизма, и будет социализм, то есть общество, где потребности в жизненных средствах каждого будут определяться совместным трудом по законодательно оформленному относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда при общественном владении всеми природными богатствами своей страны.

Общее владение и использование природных ресурсов и всех производимых материальных благ, подобно тому, как это происходило в первобытных обществах древних общин, но на новых, более справедливых отношениях, вобравших в себя все человеческие ценности, выработанные на противоречивом пути от дикости к цивилизации. Подтверждение этому положению марксизм находит в процессах капиталистического развития, что позволяет выдвинуть экономическое обоснование смены капитализма, представить капитализм последней фазой частнособственнического этапа движения человеческого общества, представить последнюю фазу развития капитализма как необходимость при переходе к социализму. Раскрытие законов капиталистического развития и проявление необходимости действительно справедливых социально-экономических взаимоотношений служит в марксизме доказательством перехода к социализму, как форме необходимости такого обобществления для перехода от монополии капитала к монополии законов о социальных гарантиях каждого по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь необходимое для своего блага.

Аникеев Александр Борисович   11.03.2020 08:36   Заявить о нарушении
Александр Борисович, вам нет равных по части разъяснения простым смертным всех нюансов марксизма. Но почему же больше никто из академиков, профессоров и просто обществоведов не желает снизойти до нас, грешных, и объяснить, куда пропала армия доцентов с кандидатами, как говорил Высоцкий? Как говорится, "неладно что-то в Датском королевстве".

Вадим Бережной   11.03.2020 22:23   Заявить о нарушении
Они всегда будут писать и предлагать либо только то, за что им платят их хозяева, либо то, как их учили и другой информации у них нет, либо они не желают терять свои буржуазные привилегии. А я уже давно свободно распоряжаюсь любой информацией и любыми знаниями так, как сам считаю правильным с точки зрения логико-диалектических рассуждений в интересах народа и его прогрессивного социального развития.

Аникеев Александр Борисович   12.03.2020 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

А знаете ли, капитализм тоже предоставляет возможность некоторым шустрым индивидам быстро разбогатеть. Причём разбогатеть даже куда шустрее. И тем не менее, распада его пока не намечается. Так что основную причину краха социализма стоит искать не в этом. И кстати, если уж пишете такие вещи о социализме, приводите примеры, а то как-то не очень понятно, о чём конкретно речь.

Роман Дудин   06.12.2018 09:54     Заявить о нарушении
Капитализм распался ещё в 19 веке.
Умные люди это зафиксировали.
Книжки написали.
Но там букв много.

Евгений Помогаев   06.12.2018 12:11   Заявить о нарушении
А, вон оно как, ну так тогда объясняйте, как называется то, что теперь вместо него. А то совсем непонятно.

Роман Дудин   06.12.2018 12:23   Заявить о нарушении
Оно называется "корпоратократия". Послушайте Ильича. Знаете его? Или подсказать?

Вадим Бережной   06.12.2018 17:35   Заявить о нарушении
Значит, с конца 19 века в мире корпоратократия, и она не капитализм?

Роман Дудин   06.12.2018 17:58   Заявить о нарушении
Или вы Ленина не изучали? Он же вам уже всё рассказал в сочинении "Империализм как высшая стадия капитализма". Откройте свои старые студенческие конспекты. Мне показалось сначала, что вы тут с юмором.

Вадим Бережной   06.12.2018 20:20   Заявить о нарушении
Стойте там и слушайте сюда: http://www.youtube.com/watch?v=44yglxLF9S4

Вадим Бережной   06.12.2018 20:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим, я Ленина не изучал и изучать не собираюсь.

Роман Дудин   06.12.2018 20:45   Заявить о нарушении
Тогда изучайте Фурсова. Будущее всё равно придёт.

Вадим Бережной   06.12.2018 20:47   Заявить о нарушении
И чему же учит ваш Фурсов?

Роман Дудин   06.12.2018 20:57   Заявить о нарушении
Учит думать. Учитель не тот, кто учит, а тот у кого учатся. У Фурсова есть чему поучится. Вот пример: http://www.youtube.com/watch?v=3j9jvJLzD_8

Вадим Бережной   06.12.2018 21:09   Заявить о нарушении
Возможно, оно и так, но нет желания тратить 50 минут на прослушивание.

Роман Дудин   06.12.2018 21:16   Заявить о нарушении
Тогда читайте его книги. Он автор целой библиотеки книг. Если же говорить о социализме, то я уверен, что если бы победил сталинский социализм, а не хрущевско-брежневский, то СССР сегодня был бы на высоте. Но, как я вас уже понял, вам неизвестно, что такое сталинский социализм. Я об этом социализме кое-что написал: http://www.proza.ru/2015/03/30/379

Вадим Бережной   06.12.2018 21:24   Заявить о нарушении
Сталинский социализм - это система, которая была заточена именно под Сталина. И без него, или кого-то ему подобного он бы скорее всего не работал. А стало быть, если говорить о том, что если бы сейчас был СССР со сталинской моделью социализма, то, подразумевать, что над всем этим был бы усатый Хозяин. Со всеми вытекающими.

Роман Дудин   06.12.2018 21:51   Заявить о нарушении
Мне кажется, что вы не поняли суть сталинского социализма. Она не под Сталина была заточена. Она была заточена на ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ. Какую пакость совершили хрущёвцы? Отобрали у людей приусадебные участки, уничтожили кооперативное движение, стали разрушать деревню, потому что развитие промышленных предприятий шло экстенсивным путём вместо повышения производительности труда на основе научно-технического труда. Вот вам мысль: "Производительность труда - это в последнем счёте самое важное, самое главное для победы нового общественного строя". Сталин задумал отодвинуть компартию от управления страной, потому что он понимал, что управлять будущим должны интеллектуалы. А в КПСС интеллект постепенно угасал. Коммунистическая верхушка образовала клан, обуржуазивание и вырождение. Их не интересовало будущее страны, а всего лишь личное обогащение и привелегии. Перерождение коммунистов в буржуев началось при Хрущёве после того, как Гамаль Абдель Насер подговорил Никиту начать торговать нефтью на мировой арене. Впрочем, здесь не место, я не в состоянии вам дать подробный анализ, это уже сделано серьёзными учёными, и Фурсов - один из таких учёных. Желаю вам успехов в изучении истории.

Вадим Бережной   06.12.2018 22:06   Заявить о нарушении
Я прошу прощения, я невнимательно прочитал Вашу работу. Во фразе "он не давал возможность отдельным, особо шустрым индивидуумам быстро разбогатеть", я почему-то пропустил "не". Теперь, поправившись, меняю и комментарий.

Роман Дудин   06.12.2018 22:27   Заявить о нарушении
Всё дело в жадности социализма. Он решил, что не должно быть богатых. Т.е., сколько бы человек не работал и сколько бы не заработал, больше определённой нормы у него быть не должно - всё, что выше, должно быть отнято. И потрачено на "государственные нужды".

Роман Дудин   06.12.2018 22:30   Заявить о нарушении
Ну а что касается сталинской экономики, я не знаю, я в то время не жил, сравнивать могу лишь по рассказам, а рассказывают разное - одни хвалят, другие ругают. Но одно я думаю наверняка: Хрущ был глупее Сталина и экономика у него тоже, скорее всего, должна была быть глупее. Сужу чисто по тому, что живу в сталинском доме, который несравнимо лучше, чем хрущёвка. Тем не менее, считаю неинтересным разбирать экономику в отрыве от политики. Государственная экономика не может существовать без понятия собственности, а собственность без закона, а закон без власти. Так что экономика и политика - вещи напрямую связанные, так же, как рот и желудок. Если не согласны, говорите.

Роман Дудин   06.12.2018 22:38   Заявить о нарушении
Нет, это не так. Я не открою секрета в том, что даже товарищ Сталин говорил: "Без теории нам смерть". И еще он говорил: "Я умру, и капиталисты вас задушат". Так оно и случилось.
* * *
Сталина очень тревожило отсутствие теоретических разработок о строительстве нового общества в СССР. Застой теоретической мысли, отсутствие грамотных управленцев государственного уровня - вот что погубило СССР. Кухарка не может управлять государством. Научно-технические революции последних десятилетий перевернули всю нашу жизнь. Но 21 триллион долларов внешнего долга США просто так не рассосётся. Грядет катаклизм, и он будет страшным, лично мне вот так кажется. Что будет, если рухнет доллар, вы себе представляете? Американцы очень надеются поправить ситуацию на дерибане России и её полезных ископаемых. И они неуклонно ведут дело к её распаду.

Вадим Бережной   06.12.2018 22:52   Заявить о нарушении
Я, если честно, не понял Вашего опровержения. Что именно не так, и какие из приведённых Вами утверждений это доказывают?

Роман Дудин   07.12.2018 06:24   Заявить о нарушении
Роман, при изучении любых явлений нужно последовательно проходить стадии овладевания ими по принципу восхождения от простого к сложному. Ваши вопросы относятся к теоретическим вопросам науки, называемой ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ. Начните с неё. Мир бьётся над проблемой социальной справедливости, начиная с Томаса Мора. А может быть даже с Платона, древнего грека. Платон родился 2500 лет назад. Среди его трудов есть трактат "Государство". Можно начинать разбор вопроса об идеальном государстве оттуда. Спасибо вам за беседу, мне пора идти дальше в мой Путь.

Вадим Бережной   07.12.2018 06:49   Заявить о нарушении
Не буду утомлять. Удачи Вам на Вашем пути.

Роман Дудин   07.12.2018 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Всё больше убеждаюсь в том, что "Проза" напоминает мне ночную деревню, где стОит одному псу что-то тявкнуть во сне в жанре политпублицистики, и все собаки в деревне будут рьяно гавкать пол ночи, некоторые даже с пеной у рта. Потом все разом успокоятся. И всё опять погрузится в вечную российскую дремоту.

Прошу не обижаться на мою метафору.
Я тоже старый пёс.

Владмир Пантелеев   06.12.2018 00:05     Заявить о нарушении
Из того, что вы тоже старый пёс, вовсе не следует, что на вас не следует обижаться. Логично? Но образ ночной деревни с одним псевдопублицистом меня впечатлил. Странно, что никто, кроме меня, на это не обратил внимание. Будете с Одессе - заходите. Чайку-кофейку попьём...

Вадим Бережной   06.12.2018 17:26   Заявить о нарушении
Уважаемый, Вадим! Я написал не "псевдопублицистики", а "ПОЛИТпублицистики", так что уж Вам обижаться точно не следует, а вот пустозвонные "простыни" на несколько страниц полемики о Вашей одно абзацной работе вызывают чувство тошноты. Обратил внимание, что если автор опубликовал работу в жанре политпублицистики, то непременно найдутся оппоненты с диаметрально противоположной точкой зрения, причём это не зависит от поднятого автором вопроса.
Считаю, что на ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ сайте свои политические убеждения следует раскрывать средствами художественной литературы. Напишите новый вариант горьковской драмы "НА ДНЕ" (социализма), в которой и раскройте всю его порочность художественными средствами и образами.
В советской Одессе бывал много раз, перед одесситами тех лет снимаю шляпу!
С уважением!

Владмир Пантелеев   06.12.2018 22:21   Заявить о нарушении
Я не претендую ни на что. И не обижаюсь, если вы заметили. Я ведь инженер, технарь. Что с меня взять? Но мне нравится общение, которое здесь хоть немного есть и которого в реальной жизни у нас вообще нет. Люди разочаровались в той застойной жизни, в том лицемерии поздней компартийной верхушки, а горбачёвщина вообще довершила разгром идеологии. А знаете, какова цель Компартии Китая? Оказывается, программа компартии Китая провозгласила своей целью построение в Китае СОЦИАЛИЗМА. Не развитого, не реального, а просто СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБЩЕСТВА, и решают они эту задачу весьма оригинально...

Вадим Бережной   06.12.2018 22:37   Заявить о нарушении
Рад пожать Вашу руку, Вадим, мы с Вами стоим на одном идеологическом поле. Просто достали уже на ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ сайте доморощенные кухонно-диванные политологи, особенно "демократы"-либералы из "пятой" колонны.
Мне довелось поработать в Китае на заре их перестройки. Очень подробно обо всём этом я написал в "Китайских зарисовках, год 1989й" найдёте в сборнике "Публицистика". Там и о Горбачёве, и китайских планах, законах и многом другом. Но обратите внимание, что политика там описана в стиле мемуаров или путевых заметок. Читатели пишут, что читать легко и интересно. Прочтите, не пожалеете.
С уважением!

Владмир Пантелеев   07.12.2018 11:32   Заявить о нарушении
Да, прочел. Не жалею. И рекомендую всем почитать ваше сочинение: http://proza.ru/diary/vbtair/2018-12-07

Вадим Бережной   07.12.2018 12:15   Заявить о нарушении
Спасибо! Я тронут Вашей рекламой.

Владмир Пантелеев   07.12.2018 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Разбогатеть... в каких пределах? и за счёт кого?
Богатели (скромненько) на розочках, на рыбках, на нутриях, на тепличках, на личном авто "колдовали"... везде пахать надо. А кто богател покрупнее, от торговли, от универмагов и складов, у тех случалась нездорова конкуренция в виде выстрела в ухо сидящему за рулём.
А откуда деньги на личный самолёт? Тут хоть по четыре смены из шахты не вылезай - не разбогатеешь! Одна адвокат "неплохо взяла" на шахтёрских зарплатах, когда зарплаты не выплачивали - отсуживала зарплаты за четверть, а то и за половину причитающегося. Но и это крохи.
То-то все к депутатскому иммунитету стремятся, чтоб не сажали за воровство.
"Где деньги, Зин??!" Хоть убей, а из меня миллионера не получится! )))

Евгений Нищенко   05.12.2018 19:36     Заявить о нарушении
Я очень рад вашей наблюдательности

Вадим Бережной   06.12.2018 17:28   Заявить о нарушении
"Не давали богатеть" - громко звучит. Принцип материальной заинтересованности попирался. Продавщице советского магазина - на кой фиг покупатели? Ей их чем меньше, тем лучше. С другой стороны лавочнику у капиталистического купца в чём интерес? Обвесить покупателя?

Где-то должна быть золотая серединка. И была она, мне кажется на рынке-базаре. Там бабушка свою курочку продаст чуть дороже, но это же - курочка! И собственный кабанчик по 4 рубля за кило нарасхват, против госцены 1,80 на мясо, которого нет.

Но золотая серединка нам не по душе, нам надо всё и сразу!

спасибо, Вадим, за терпение! Успехов!

Евгений Нищенко   06.12.2018 22:13   Заявить о нарушении
При Сталине народ был совсем не такой, каким он стал при позднем Брежневе. У американцев была великая депрессия, в то же самое время советская экономика показывала непрерывны рост. Война 1941 года отбросила нас на 15 лет назад. К 1950-му году СССР почти догнал самого себя к уровню 1941 года. Но затем Никита стал заниматься дурью: то совнархозы придумает, то на целину людей погонит вместо того, чтобы культуру земледелия повышать.. и так далее. А затем начался застой мысли. Я помню гнетущую атмосферу застоя в стране, которая стала возникать после 1975 года...

Вадим Бережной   06.12.2018 22:27   Заявить о нарушении
через целину и американцы прошли, там целые регионы снимались с места из-за пыльных бурь от распахивания. А Никита крутился, ему надо было и рыбку съесть и на крючок не сесть. Сталину в войну было проще - паши, корми страну и армию, иначе, по закону военного времени.

Застой... Построили социализм и скушно стало, большего захотелось - чтоб особняк с бассейном и негр в белых штанах с шампанским на подносе.

От безделия застой мысли. У кого работа, зарплата, дети, школа, квартира, ремонт, отпуск в Вардане, купорка на зиму, тем не до застоев. В колхозах и совхозах у хозяина домина, сорок гусей вокруг ходят, пара кабанчиков хрюкает, огурчики-помидорчики в огороде - он в город на рынок и гуся, и овощи свезёт - ему не до застоя. Зато как весело стало в перестройку - коровники-свинарники по кирпичику растаскивать, заводы-шахты на металл распиливать-растаскивать.

Перекос получился - 20 процентов деревни, кормят 80 процентов горожан, страдающих от гнетущего застоя. Надо было очередную войнушку устроить, людей расшевелить... и мудрый горби вник в ситуацию.

Не надо забывать, что мы пупки надрывали, чтоб армией америкосам противостоять. Не надо было? Подлегли под амеров и что? полегчало? Что они с нашей страной сделали, из незалежной главного врага России лепят...

в итоге забогатели, но забогатевших можно по пальцам перечислить. Никто не мешал Абрамовичу "Челси" купить, Березовскому и Гусинсому ... до ну их в жолу!!!! )))

Извините, Вадим, об этом нельзя всерьёз.

Евгений Нищенко   07.12.2018 23:03   Заявить о нарушении
Вы считаете Горби мудрым? Извините, но на данном пиетете этого медузоподобного трепла наш диалог должен быть окончен. После отмашки на обналичивание безналичных денег его следовало бы вообще повесить.

Вадим Бережной   08.12.2018 16:59   Заявить о нарушении
мудрый, мудрый... за testis его подвесить
=======================
2001 г. 70-летие

То-то славят тебя подхалимы,
То-то возраст тебе нипочём,
То-то бывшие сраму не имут,
То-то Брут - Михаил Буграчёв!

То-то быстро тебя подзабыли,
Лишь какой-то продажний поэт,
Из породы, что лезут без мыла,
Пел тебе юбилейный сонет.

То-то лик твой нечистым запятнан
И права молодая мадам,
Что букетом, как мокрою тряпкой,
Отхлестала тебя по мордам!

То-то ждёт тебя лобное место,
От эпитетов тесно строкам,
Ты, Иуда, без признаков чести,
Продающий своих чужакам!

То-то был ты герой в демократах,
Краснобай от чужого ума,
Первый парень в Берлине и Штатах,
А в России ты - ... в проруби мак!

* * *

Евгений Нищенко   09.12.2018 08:26   Заявить о нарушении
Ну, хорошо... Выражайтесь корректнее, прямо и безапелляционно. Я считал и буду считать, и никто не смог до сих пор меня переубедить, что развал СССР - величайшее преступление без срока давности, но виновен в этом не один Горби. Слишком мало было у нас на протяжении последних десятилетий умных людей... СССР, конечно, нужно было реформировать, но как это сделать, не знал никто.

Вадим Бережной   09.12.2018 10:49   Заявить о нарушении
Сильному не хватает ума, а умному силы.
"А сила в чём, брат?" В рабочих руках, в многочисленности населения. Пришёл умный к власти = давайте работать, создавать, выращивать, строить, сеять, кормить и воспитывать! Танки, пушки, ракеты, агрессору своё место, америке ежа в штаны!
Рожать по пять солдат и тружеников, а не по одному задохлику. Чем кормить работников и матерей? Срыть золотую сопку в Певеке, ловить хек, доить коров и кур, качать нефть и газ, поскольку леса на дрова уже вырубили..., кто не хочет окучивать картошку в совхозе, тот будет тяпать тайгу. Повернуть земную ось, чтоб страна вышла из-за полярного круга, а то холодно коровам много направления на Севере...
Вот и выходит, что умный не должен палку опускать.
Было бы все так однозначно и просто - все миллионерами бы стали.

Наполеон был умный и сильный, да за 15 лет правления истощил людские ресурсы Франции. Ему бы миллион солдат к Ватерлоо, он бы... чуть дольше продержался.

Мы истощились в противостоянии Америке. Истощились в людских и экономических ресурсах. Остальное детали траектории падения.

У Лукашкенки надо спросить, как надо было поступить и что делать.

Евгений Нищенко   09.12.2018 14:53   Заявить о нарушении
Умные люди ГКЧП затеяли, да их клоунами выставили, и мы до сих пор в это верим. Но и они пришли бы к тем же накопившимся проблемам страны и народа. Пришлось бы им брать очень крепкую палку, но сколько бы тогда вони поднялось от толпы, которая хочет все и сразу.

Евгений Нищенко   09.12.2018 15:01   Заявить о нарушении
Сохранить Союз можно было и нужно было. Меченого задушить в колыбели. Продолжать надрывать пупки в противостоянии Америке и понимать, что это необходимо. Иначе они нас майданами распотрошили бы до состояния княжеской Руси; что они сейчас и делают. Но зло и подлость всегда на шаг впереди ума и порядочности.

Евгений Нищенко   09.12.2018 15:12   Заявить о нарушении
Значит у нас с вами есть солидарность во взглядах

Вадим Бережной   09.12.2018 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём якобы порочность социализма?» (Вадим Бережной)

Богатство - одна из способностей отличаться...

Борис Трубин   04.12.2018 14:05     Заявить о нарушении
Вы правильно говорите: одна из. Но она важнейшая! Целесообразно добавить для ясности.

Вадим Бережной   04.12.2018 14:28   Заявить о нарушении
Социалисты бывают двух типов. Первые выступают за социальное государство, вторые - за социалистическое. Если первые признают право частной собственности, то вторые отрицают частную собственность. Вторые иначе называются коммунистами.

Благополучие человека, его уверенность в завтрашнем дне базируются на праве длительного обладания источниками личных благ – территорией, строениями, скотом, средствами и орудиями труда. Право на благополучие является ни чем иным, как правом частной собственности на средства производства материальных и нематериальных благ.

Если рассматривать обладание частной собственностью как потребность человека, то потребность в частной собственности нужно разместить на втором уровне пирамиды (иерархии) человеческих потребностей А.Маслоу, следующим сразу за самым низшим уровнем (физиологические потребности: пища, одежда, жильё) вместе с потребностью в безопасности. Такое позиционирование потребности в частной собственности говорит о её жизненной необходимости и значимости для человечества.

Либералы считают право частной собственности естественным и универсальным правом человека. Людей на классы разделяет не размер богатства, а Закон, наделяющий их разными правами.

Геннадий Гасилов   04.12.2018 18:24   Заявить о нарушении
А известно ли вам, что в СССР идеологи говорили, что имеет место различение ЧАСТНОЙ собственности и ЛИЧНОЙ собственности. Какая, по-вашему, между ними разница? В те времена говорили о ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА. А может ли быть ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства? Тут широкое поле для демагогии

Вадим Бережной   04.12.2018 19:03   Заявить о нарушении
ЧАСТНАЯ собственность является одним из источников ЛИЧНОЙ собственности (личных благ). Как раз об этом я и написал в замечании, а Вы не обратили внимание.

Даже некоторые дикие млекопитающие метят и защищают от себе подобных свою территорию кормления. Эта территория для них - частная собственность.


Геннадий Гасилов   04.12.2018 20:31   Заявить о нарушении
Нет, здесь у вас путаница в понятиях. Если даже у животных, как считаете вы, есть частная собственность, то я считаю, что с научной и даже с юридической точки зрения все виды и понятия собственности (частная, личная, государственная, муниципальная, общественная и др.) должны быть строго нормированы и определены, потому что если нет полной ясности, то в судебных тяжбах, например, будет произвол. Так что вопрос требует тщательной терминологической проработки. Я интуитивно чувствую, что у нас с вами этот вопрос недопонят и требует чёткого определения.

Вадим Бережной   04.12.2018 21:41   Заявить о нарушении
Так и есть.
Порочность социализма и любого "изма" в неправильном понимании слова Собственность.

Борис Трубин   04.12.2018 22:17   Заявить о нарушении
Так расскажите нам, как её правильно понимать. Как только мы это поймём, так сразу станем. Сделайте любезность, получите премию "Просветителя" за популярную книжку про разбогатеть при нашем "псевдокапитализме". У меня есть книжка "Думай и богатей" Наполеона Хилла, но сколько про неё ни думаю, никак не могу ничего придумать...

Вадим Бережной   06.12.2018 17:33   Заявить о нарушении
пожалуйста:
СОБСТВЕННОСТЬ Человека - Это Его С О Б Щ С Т В Е Н Н О С Т Ь или естественное природное, внутреннее и внешнее, духовное, интеллектуальное, выраженное словом и делом.., Материальное, Имущественное и Всякое владение, ОТЛИЧИЕ, КАЧЕСТВО, УМЕНИЕ, посредством которого человек нужен другим людям составляющим и строящим общество.

Борис Трубин   07.12.2018 09:05   Заявить о нарушении