Рецензии на произведение «Парадокс шмеля, или Трактат О подъёмной силе»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Берем чайник с водой и начинаем лить из него воду со второго этажа, где то в полуметре от носика струя воды распадается на отдельные шарики - капли....
От чего так происходит?...
Андрей Бухаров 29.10.2023 17:10 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 30.10.2023 09:37 Заявить о нарушении
Всё чрезвычайно интересно.
А особенно, вот это - "любой математик всегда начинает считать, не успев подумать"
Очень верное наблюдение ))
Поэтому, когда новая идея приходит ко мне в голову, а я в это время сижу за компом, то я тут же встаю, и иду спать. Мысль о новой замечательной идее приятна, и убаюкивающе в сон клонит.
Дмитрий Маштаков 28.02.2023 01:15 Заявить о нарушении
"Математик всегда начинает считать, не успев подумать"... когда ответ ему уже известен заранее. "Как вы можете решать задачу, если ответ на неё вам не известен заранее" (Ландау). Вот и в решении задачи вычисления подъёмной силы ответ был известен: подъёмная сила при горизонтальном полёте равна весу самолёта или божьей твари. Однако написать количественную формулу этой силы у математиков никак не получилось. И не получится, ведь математик может сосчитать только то, что он придумал. По этому поводу Эйнштейн как-то сказал: "Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадёжны; а надёжные математические законы не имеют отношения к реальному миру".
Мне новые идеи давно не приходят в голову; мне бы со старыми заблуждениями людей как-то разобраться.
С уважением,
Виктор.
Виктор Бабинцев 28.02.2023 07:42 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор. Согласен с Вами в отношении идеала плоского крыла. Вот только проблема для техногенных устройств в отсутствии технологии прочности в соотношении масс и размеров по сравнению с насекомыми, а уж о принципе вибрации, вместо крутящего момента и говорить не приходится. Думаю, что хитрый шмель показывает ещё не все возможности совмещённого движителя: крыла-пропеллера. С уважением, Владимир.
Владимир Журавков 23.07.2019 06:31 Заявить о нарушении
Наша конструкторы "МиГов" и "Сухих" сделали небольшие плоское "приливы" в передней части основания крыла... и получили увеличение подъёмной силы крыла на 50%. Я не оговорился. Так что, небольшие плоские элементы - это то, что мы ещё увидим в конструкциях летательных аппаратов.
С уважением,
Виктор.
Виктор Бабинцев 23.07.2019 08:15 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Полезная публикация, особенно для тех, кто не слишком разбирается в аэродинамике.
Есть, однако, нюанс: аэродинамика дозвуковых скоростей и сверхзвуковых скоростей очень сильно отличаются в описании как физическом, так и математическом.
Возник также вопрос по термину "перевёрнутый острый прямоугольник". Быть может, подразумевался прямоугольный треугольник?
И в дополнение: если будет интерес, приглашаю взглянуть на текст, посвящённый родственной теме, там всего на полстранички (http://www.proza.ru/2016/05/27/3).
Мои наилучшие пожелания!
Августин Летописец 18.02.2019 07:35 Заявить о нарушении
Практически вся моя рабочая жизнь - авиатехник. Понимаю
как-то теорию о подъёмной силе и пр., но всю эту жизнь
посматриваю на летящий самолёт как на некий фокус-покус.
И в этом признавались в разговорах авиационные инженеры.
Шутка, конечно, но, как известно, в каждой...
Интересно было почитать. Спасибо! С уважением!
Валерий Слюньков 25.01.2019 10:35 Заявить о нарушении
Многие панически боятся летать на самолётах.
Может быть, потому, что не знают: пассажирские лайнеры летают всего на 5-10-ти процентах от возможной подъёмной силы :)
С уважением,
Виктор.
Виктор Бабинцев 25.01.2019 11:22 Заявить о нарушении
не очень хорошего водилу. Летать никогда не
боялся, был не просто авиатехник, а таковой
по АО (эл.приборное оборуд.) на лётно-
испытательной станции авиазавода. Иногда по
необходимости, часто просто по желанию. Да и
в командировках по всему Союзу хватало. Летать
интересно, очень уж красива земля. С уважением!
Валерий Слюньков 25.01.2019 11:37 Заявить о нарушении
Потом ещё приходилось летать на разных самолётах. Но больше всего запомнились полёты на маленьком "Ми-2" во время авиаучёта копытных в Тюменской области. Лётчик-вертолётчик такие "эволюции" над зимней тайгой закладывал...
С уважением,
Виктор.
Виктор Бабинцев 25.01.2019 18:53 Заявить о нарушении
Беспрофиль не упадет, но и не поднимется. Надо повернуть набегающий потгк к земле. Так?
Надежда Бабайлова 24.01.2019 19:33 Заявить о нарушении
Беспрофиль, известный нам с детства, - это воздушный змей.
Без хвоста из мочала змей не поднимется высоко-высоко. Хвост необходим змею для перевеса в задней части и создания тем самым "угла атаки" к набегающему потоку.
Виктор Бабинцев 24.01.2019 20:03 Заявить о нарушении
Виктор, вот не знаю, что и сказать... Скажу, пожалуй, просто - Интересно!
Дальнейших полётов. Мысли.
Александр Сизухин 24.01.2019 13:07 Заявить о нарушении
Дальше будет ещё интереснее :)
Следующая тема "Новая логика, или Азбука будущих гениев". Заходите.
Виктор Бабинцев 24.01.2019 13:48 Заявить о нарушении
Прекрасная вещь, Виктор. Она существенно дополняет мои знания по предмету.
Но могу и я Вам запятую поставить. Запомните фразу: «Сначала надо сделать планер» (Отто Лилиенталь) – может, пригодится. По моему мнению, эпоха авиации началась с этой фразы…
Ник Пичугин 24.01.2019 11:57 Заявить о нарушении
Рад быть полезным.
Будь моя воля, я бы в лётных училищах часы, отведённые на изучение теоретической аэродинамики, заменил бы практикой пилотирования планеров.
Виктор Бабинцев 24.01.2019 13:52 Заявить о нарушении