Рецензии на произведение «Шкрабам к размышлению Доп 20. 3. 2019 г»

Рецензия на «Шкрабам к размышлению Доп 20. 3. 2019 г» (Полковник Чечель)

"Учить людей ЛЕТАТЬ - это самая благородная профессия в авиации".
Несомненно, Василий Васильевич! И без таланта тут не обойтись.
Ваши нюансы надо бы в практические пособия для курсантов внести. Авось кто додумается.
С добром,

Марина Клименченко   06.06.2020 14:30     Заявить о нарушении
УВЫ, Марина, для молодых это понять - Высший пилотаж...

Полковник Чечель   06.06.2020 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шкрабам к размышлению Доп 20. 3. 2019 г» (Полковник Чечель)

Рассказ очень содержательный и интересный.

В своём скромном опыте уже столкнулся с одним из перечисленных факторов - на маленьком "Аэропракте" инструктор (мой ровесник) первые несколько кругов постоянно говорил мне "плавнее... плавнее... плавнее..."

Дмитрий Карпенко   25.03.2019 13:30     Заявить о нарушении
О.Генри - Чужой опыт ничему не учит - только свой.

Полковник Чечель   25.03.2019 20:30   Заявить о нарушении
Только дураки учатся на своих ошибках. Умные учатся на ошибках других людей. Хоть и сказал гадкий при гадкий гад Гитлер. Прочитала и все поняла. И у меня был случай, когда мальчонке не давался немецкий. На педсовете спрашиваю молодого педагога, апочему она мальчика не может научить больше, чем на трояк? Ведь ву него это - едтнственная тройка.

Закатила тглазки, замограла,завздыхала приторно

-Ну не дано ему, понимаете, не дано.

Ладно. Я даже растерялась. Немецкий и не дано. Я, конечно, помешана на английском. Мне нравится музыка английской речи. Внучка учила в шкле французский. А вот в колледже - английский. Она в панике. Мы за лето освоили азы. Азбуку,правила чтения. Отличия от русского. Эти вот временные формы. У нас есть деепричастия, которые обозначают добавочное действие при основном. А у них нет. Вот и придумали двенадцать временных форм. Короче, когда она пришла в колледж, её посадили к начинающим. А потом посадили в основную группу через недельку и спросили, с кем она занималась. И когда она сказала, что со мной,спросили, а она учитель английского? Нет. Истории. Но она по всему.

Я в школе блестяще училась. Господь наградил умом и сообразительностью. И вот я понимала,читая, что научить - дело тонкое. И какой всетаки праздник - научить!!!
Двадцать пять лет учила. Потом отнялась рука. На инвалидность. где и пребываю, потихоньку умирая в четырех стенах. Уже почти и не хожу. Но - шашки под высь! Продолжаю сопротивляться. Так вот я так скучала, что звонила в школу и просила трубку просто вынести в школьный коридор на минуточку. И слушала шум перемены.И - легчало.
Так что я тоже настоящий шкраб. К сожалению, они бывают и ненастоящими. Сменился учитель. Прежняя ушла в декрет. И вот мальчик имеет пять по немецкому. Глазам не верю. Осторожно спрашиваю.
-Да у него талант к моему предмету.
В других руках и кое что по другому ходит. Простите за грубость. И я задумалась. Нужна психологическая совместимость. Если для брака - биологическая, когда звуки голоса, когда запах присущий каждому человеку, когда привычки все кажутся прекрасными, - то для обучения - психллогическая. Я вот всегда удивлялась тому, что в Японии нет учителей младших классов и старших. Есть учитель первого класса и второго и так далее. Чтобы обесечить в дальнейшем хорошую коммуникабельность ребенку. И дать возможность увидеть его личность с разных человеческих позиций. К сожалению, в школе штампы.Ляпнули. И пошел троечник. Гулять.
Помню мои пятиклассники вразумляли новичка.
-А, история. Сейчас балду попинаем, отдохнем.

-Ты лучше приготовься к уроку и положи на парту и учебник и атлас, и рабочую тет радь и дневник. А то В.И не начнет урок, пока ты этого не сделаешь. И не надейся балдеть на уроке. У НАС НЕ ПРИНЯТО ТАК СЕБЯ ВЕСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
А это ятак делала замечания. Смеюсь. А какой я подвиг совершила в первый тгод работы в школе. Я взяла захвостик мышку-полевку. Мои милые четвероклассники поймали мышь (мо собирали овощи на полях колхоза) и стали пугать девочек. Визг. Неуправляемая ситуация.
-Ко мне. Вместе с мышонком. Давайте его сюда.
И я взяла акуратно и выпустила. А ведь до обморока. А потом руку несла.Ни к чему ей больше не прикасалась. А потом, в общежитии учительском нашем, мыла теплой водой с мылом, а потом еще и флакон духов на неё вылила. Осквернилась. А потом прочитала, что и слоны мышей боятся. Они заползают по ноге, подгрызают сухожилие. Слон падает. И они его съедают. У нас одиковое отношение к делу, которомы мы служим. Вот именно служим. Вы - своим записками прекрасными, я кн иги для детей пишу. Вот кстати, а не знаете ли Вы что нибудь о планетных сквозняках? О маршрутах движения атмосферы? У меня герои идут пешком сюда и Д.В. и на Сибирском тракте есть участок, где всегда дуют ветра. Еще в школе нам говорили о движении атмосферы особенном над Индийским океаном. Но вот искала искала - и никак.
Будьте здоровы. Что-то обрушилась прямо на Вас. Интересно очень. Как раз та область знаний - где я мало что знаю.Да можно сказать, почти ничего.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   27.03.2019 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шкрабам к размышлению Доп 20. 3. 2019 г» (Полковник Чечель)

Василий Васильевич! Вы затронули такую тему как "склонность к агрессивной манере пилотирования" (как у боксёра-перворазрядника). В простонародье это называют резкие движения рулями управления, которые в определенной ситуации легко перерастают в несоразмерные движения рулями управления. Сразу скажу, что нормальный инструктор должен сразу пресекать это на корню (особенно если это проявляется на взлете, заходе на посадку или на посадке), будь он хоть истребитель или бомбёр, боксер-перворазрядник или сексуальный спортсмен. Только не путать разницу между резкими движениями и энергичными движениями. При "агрессивной манере пилотирования" курсанта будет укачивать, возникают позывы к метанию харчей, качество усвоения уменьшается. У нас в АЭ у одного инструктора на вывозной всегда рыгали курсанты (естественно вывозная с добавками), а все просто, у него была такая манера пилотирования. Теперь представьте, если такой пилот везет целый салон пассажиров и "агрессивно пилотирует". Что будет с пассажирами, вернее с салоном? Да и ведущим такого ставить нежелательно, т.к. такая манера пилотирования к добру не приведет, особенно в сомкнутом строю. Но бывает, что и нормальный летчик может допускать "агрессивное пилотирование" , это зависит от его личных качеств, на которые могут влиять следующие факторы:
- мал налет общий или на данном типе;
- большие перерывы в полетах;
- центральная нервная система поражена алкоголем, никотином или наркотиками;
- болезненное состояние или критические дни.

Насчет высокого или низкого выравнивания если не туда смотришь. Я уже ранее писал, что всего этого можно избежать, если решать две математические задачи (т.е. видеть), это первая производная высоты - вертикальная скорость снижения и вторая производная от высоты - уменьшение вертикальной скорости и тогда не надо заморачиваться, чтобы определить высоту окончания выравнивания. А смотреть нужно туда, чтобы видеть эти вертикальные скорости, посадочное положение определяется по положению "плоскости" твоего самолета относительно плоскости земли (по интуиции) когда решаешь задачу с уменьшением вертикальной скорости. Вот у нас, когда инструктор сидит тандемом, впереди большой заголовник с большой головой курсанта (для фуражки 60 размера), все загораживает впереди, вот и ищешь дырку, чтобы видеть полосу куда снижается и как снижается самолет.

Кстати, вспомнил о высоком выравнивании. Был у нас зам. ком. АЭ, очень грамотный, начитанный, требовательный к себе и подчиненным, отличник боевой и политической подготовки, коммунист, настаивающий чтобы мы изучали и конспектировали труды Л.И. Брежнева, материалы съезда КПСС (забыл уже какого). Начинаем выпускать курсантов самостоятельно на Л-39. Другие командиры звеньев "хитрые", берут себе проверяющих каких надо, а я в АЭ новый, ничего не знаю и планирую курсантов своего звена на выпуск с этим зам. ком. АЭ. Всех курсантов моего звена "рубит" и дает добавки. Дал ему на проверку очередного, в котором тоже не сомневался. Заруливаю на стоянку, бежит ко мне довольный инструктор того курсанта и докладывает: "Допустил, курсант уже выруливает". Спрашиваю что он ему сказал? Сказал: "Если сомневаешься, то сразу уходи на второй круг - и несколько раз ему повторял - сомневаешься, уходи на второй круг ". "Ну что - говорю ему - теперь держись за яйца!". Сказал, как в воду глядел. В методике летного обучения написано, что перед первым самостоятельным полетом курсанта нельзя заострять его внимание на чем-то (лучше вообще ничего не говорить). И вот я стою с очередным курсантом перед полосой, заходит этот курсант на посадку, все без замечаний, выравнивает примерно на 2 м. (да это даже отлично) и висит на этих 2 метрах. ПРП и РП орут: "Задержи! Снижайся! Под тобой 2 метра!". По нулям, как висел, так и висит и дело идет к сваливанию. РП заорал: "Обороты максимальные, на второй круг!". Вижу заваливается, облако пыли, ничего не видно. Я уже мысленно представил как капотирует и тут пыль рассеивается и о чудо! Чудо дивное! Самолет висит в воздухе слегка покачиваясь, набрал скорость и пошел с набором. Заходит на посадку без единой подсказки и производит посадку на отлично. Даже если РП и ПРП лишились бы дара речи после увиденного, то все равно посадка на отлично. После заруливания на самолете обнаружили, что правое крыло (от района стойки шасси) получило положительное V примерно 3-4°. С таким положительным V крыла только с одной стороны смелых летать не нашлось, рихтовка не помогла, пришлось крыло заменить полностью. Ну а выравнял он высоко (хотя это было нормально) из-за того, что темп выравнивания был чуть повышенный, а так как проверяющий вбил в голову, что нужно уходить на второй круг, то принял это как обязательное, вот только обороты двигателя забыл при этом вывести на максимал.
К этому зам. ком. АЭ я претензий не имею, он предъявлял требования к курсантам такие же, какие требовали от иракскких курсантов, которых я обучал и где они летали без ПРП. Только одного он не учел, что при наших программах подготовки таких требований очень трудно добиться, особенно когда у инструктора это первый год обучения (у меня в звене все инструкторы были молодые). Моими курсантами звена "занялся" ком. АЭ, выпустил их самостоятельно, больше этот зам. ком. АЭ никого не выпускал, ушел в академию, а я занял его место.

Владимир Гуревский   19.03.2019 20:44     Заявить о нарушении
Владимир, Благодарю за интересное дополнение к нашему общему "опусу". С Вашими взглядами насчёт обучения курсантов и всего остального полностью согласен. Что касается себя - то в том-то и дело, что у меня эта "агрессивная манера пилотирования" проявлялась изредка, так сказать, под настроение. И такое же я видел временами и у других классных лётчиков. Это в качестве примера:

http://www.proza.ru/2013/04/04/2227

В целом же у меня была нормальная сильная т/п, и не случайно замполит АЭ майор Дмитриченко Владимир Аниканович из нас семи лейтенантов, пришедших в полк из училища в 1969 году, выбрал летать в качестве штурмана со мной. Сами понимаете, со слабым лётчиком он бы летать не стал. Я сначала был очень расстроен этим фактом, что у меня - лейтенанта штурман не только майор, но и замполит. Но впоследствии, когда слетались, я оценил, какое это для меня благо. Поскольку замполит всегда должен быть впереди, меня зачастую по учениям включали в группы с опытными пилотами на сложные задания, что давало возможность набираться ума чуть быстрее, чем мои сверстники с рядовыми штурманами.

В общем, мы очень нормально летали, но был один эпизод, когда я его конкретно послал "на три буквы", правда, на ВЫ: "Пошли Вы на х..., Владимир Аниканович, на что он мне ответил: "А после этого я с тобой вообще разговаривать не буду". И вот мы висим за облаками на 7800 метров, корабль БПК, которому мы должны обеспечить ракетные стрельбы сбросом двух мишеней ПМ-6г, орёт: "Доложите ваш маневр?", а не знаю, куда крутить каралик штурвала. Чем кончилось дело, не повествую - в каком-то из рассказов это есть.

В общем, эта манера пилотирования у меня случалась лишь изредка, и ни на ИЛ-28, ни на ТУ-16 меня не подвела, а вот на 22-ом проявилась и лишь случайно не привела к поломке самолёта. После чего я её у себя искоренил как враждебный элемент. А вот с чем действительно не удалось справиться, сейчас уже в этом можно признаться честно - я всегда был склонен к хулиганству. Если была возможность пролететь пониже и побыстрее, я это использовал на любых должностях, в том числе - командир полка и даже начальник Службы Безопасности Полётов.

http://www.proza.ru/2014/09/01/2009

Понимаю, что это меня не красит, но "из песни слова не выкинешь", и такие мы уж "непредсказуемые птички" - морские лётчики. В общем, этот факт лишь подчёркивает момент, как важно знать индивидуальные качества пилотов, которых обучаешь.

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   19.03.2019 23:44   Заявить о нарушении
Вспомнился случай, связанный с "резким" пилотированием. На соревнованиях по самолетному спорту (Л-39) при выводе из нисходящей вертикали, при большой скорости, летчик резко дернул ручку управления на себя так, что сорвал поток с крыла (вывел на закритические углы атаки). Срыв потока был услышан нами на земле в виде хлопка. Представьте себя на его месте, когда вместо выхода из отвесного пикирования, нос самолета "останавливается" в этом угле, из-за критического угла атаки. Летчик вовремя сообразил, сразу же "отпустил" РУ и начал плавно, но энергично выводить из пикирования. Вывод произошел ниже 200 м и летчик был снят с соревнований. Мы же, наблюдая происходящее со стороны, пришли к выводу, что если бы летчик не потерял время из-за резкого движения РУ, приведшее к выходу на критический угол, то он бы вписался в диапазон нижнего предела по высоте 400 м., ну или максимум, получил бы штрафные очки, снизившись ниже 400 м, но выше 200 м.

Владимир Гуревский   21.03.2019 12:11   Заявить о нарушении