Рецензии на произведение «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание»

Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

И эту часть позвольте разделить с Вами. О здоровье и врачах, лекарствах можно много рассказать. Два примера из многих личных. Мужу в областной больнице поставили диагноз болезнь Паркинсона. Умер он от рака позвоночника. У меня началось кровотечение, мне поставили(ВООБЩЕ-то до начала кровотечения)остеохондроз,а у меня оказалась прободная язва.И ещё несколько раз
Мне Альцгеймера,а у меня депрессия,как у Ницше, мы с ним родня. У мужа все хорошо,просто усталость, а у него инфаркт,делали операцию.Вы можете такое представить? Сижу уже с 32 лет на антидепрессантах,транквилизаторах,лежу по месяцу,два в психушке. Но теперь,когда плохо- лежу дома.Единственная психотерапевт
была заведующей дневным отделением,перевели на участок,а на её место поставили...
Так что прибавлю ещё одно высказывание Раневской: "Болезнь? Это с фасада наведенная красота,а канализация течет".Смысл такой.
Спасибо,поговорила с Вами,умницей. Хотя меня дети упрекали"Что ты ноешь и ноешь
о здоровье.Нужно зажать в кулак болячки и всем говорить,что ты здорова". А я
экстраверт,не могу молчать. А уж плакать мне не дали даже на похоронах. Отвожу
душу сейчас- никого не раздражаю,никому не мешаю.Всего доброго.Главное-здоровья

Анна Куликова-Адонкина   26.08.2020 17:13     Заявить о нарушении
Ну, здоровья нет давно. Я инвалид первой группы с 2002г. О болезнях писать не буду - у меня, как по Джером Джерому есть все, за исключением "воды в колене" (помните Трое в одной лодке?) А воды в колене просто не может быть по определению: у меня три эндопротеза, где вода не предусматривается! О нашей медицине могу писать бесконечно. Даже на прозе есть такой раздел. Я начал знакомство с ней с 1978г (первая операция, а всего их 12!).
Но главное: псих, слава богу не накрывал пока. Не помню, читали ли Вы моего Ваську? Если нет прочтите - увзнаете много знакомого http://proza.ru/2012/03/24/1065 А любую депрессию легче всего победить работой, любой, а писательством особо! Не вешайте носа, надо научиться жить в том положении, в котором мы оказываемся. Это трудно, но на то мы и советские люди.

Вадим Гарин   26.08.2020 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

Вадим, спасибо за тему.
Моя мама борется со старостью физическим трудом. У неё 12 семей пчёл.
Утверждает, что она счастлива, когда с ними работает.
СОлнца, ДИна

Дина Гаврилова   25.12.2019 10:37     Заявить о нарушении
С наступающим Новым Годом, Вас Дина! Спасибо за отзыв. Ваша мама умница. В старости самое главное остаться не у дел. А дела всегда найдутся: главное искать!

Вадим Гарин   25.12.2019 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

Спасибо за трактат! Тема, которая мучает меня периодами. У меня депрессивно-маниакальное расстройство, так в депрессивных фазах мучает сознание того, что впереди только старость, никаких других перспектив, никаких возможностей. Живу в Германии, так что живу совсем не впроголодь, но с общением - тут нигде нет скамеек перед подъездами, во дворе есть скамейки, но никто на них не сидит, социальная изоляция наступает еще до наступления старости. Большое Вам спасибо!

Алёна Шаламина   31.10.2019 09:19     Заявить о нарушении
Старость, Алёна, как и всю жизнь делает человек. Жизнь конечна, но каждый период в жизни по своему хорош, как времена года. Учитывая, что погоду мы не определяем, надо научиться одеваться по погоде. А размышления... прочтите миниатюру http://proza.ru/2019/03/17/1206 Может быть мои мысли ещё что-нибудь Вам подскажут, с уважением

Вадим Гарин   31.10.2019 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

Вадим Анатольевич, здравствуйте!
С большим удовольствием прочёл обе части "трахтата". Конечно, хотелось, чтобы он был "ширше" или "ширее":)). Мне повезло, наверное, так как я почти всегда жил "вне системы". Потому ниоткуда "не выпал" и никуда "не вписался". Социализм в советском варианте мне не нравился по одним причинам, российский вариант "капитализма" - по другим.
Сейчас живу почти в лесу - на окраине садового кооператива, который находится на окраине симпатичной деревни (Куликовка), расположенной на окраине небольшого посёлка (Сылва). Воздух - изумительный, вода - чудесная, местный хлеб - съедобный. Дом со всех сторон окружён огромными соснами, растущими в обнимку с рябинами. Красотища неописуемая.
Вчера мне сделали выход в Интернет и поставили спутниковую тарелку для телевизора. Хотя я четыре месяца прекрасно обходился и без "зомбоящика", и без инета. Планов - громадьё. Пока собственноручно сложил печь для отопления. Любуюсь ею и радуюсь каждому часу жизни. Это третья печка в моей жизни. Последний раз занимался печными делами более 30 лет назад. Физический труд отнял 12 кг лишнего веса. На пенсию вышел четыре года назад. Она смешная, но на жизнь хватает. Плюс дистанционно работаю в газете.
Конечно, очень жаль, что развитие России пошло в сторону расчеловечивания. Но с этим поделать ничего нельзя: обезьяной быть легче и проще. Обезьяний мир потребления меня совершенно не интересует, а человеки встречаются очень редко. Мне думается, что человечество на Земле никогда ещё не существовало. Отдельные люди были, а вот человечества не было. Потому мне кажется, что мы сталкиваемся с двумя типами старости: животно-обезьяньей и человеческой. Первая чрезвычайно зависит от степеней физической свободы - так ведь хочется повисеть на дереве вниз головой, цепляясь за сук хвостом, как в молодости. Или побежать за симпатичной самкой, чтобы поскорее овладеть ею. Или побить соперника. Или украсть что-нибудь особенно ловко.
Человеческая старость сохраняет чувство свободы даже в состоянии неподвижности или весьма серьёзных ограничениях этой физической подвижности. Т.е. свобода - внутреннее состояние в первую очередь, если ты почти человек. Говорю "почти", так как человеком можно только умереть, а при жизни во всех нас периодически оживает внутренняя обезьяна. И жизнь "почти человека" - непрерывная борьба с этой обезьяной.
Я вам желаю здоровья и обычной ясности мыслей.
С глубоким почтением,



Василий Тихоновец   12.09.2019 19:17     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Василий за внимание и отзыв, да ещё такой развёрнутый и содержательный. Пишу сейчас мало. Исписался - есть и такое, но главное эта самая старость клятая. Уж больно много проблем за ней стоит. Осталась одна башка относительно здоровая, остальное айболит. А относительно потому, что не помню ни черта. Из-за этого каждый день происходят забавные приключения.
Понимаю желание "ширше". Сначала так и хотелось, но по мере знакомства с темой увидел такое огромное вспаханное поле, что желание писать диссертацию отпало. Остались и вылились на Прозу одни ощущения.
Действительно Вам повезло, что жили вне системы, хотя думаю, что это невозможно до конца. Видимо просто Вы не ощущали всей полноты распространения этой системы - это ещё подлежит додумать, осмыслить. Поясню на своём примере: когда принимал решение кем стать, я подал на филологический в университет, даже пописывал в тетрадочку - хотел быть журналистом, но сбил с пути мой дядя - гл. инженер химического предприятия Ленинграда, который гостил с тётей у нас в Воронеже. Он ехидно спросил про фамилию: уж не Чехов ли я или Толстой. убил тем, что "накаркал", что буду писать о доярках, трактористах и сталеварах. Вот с его подачи я и пошёл учиться на механика - благо, что занимался мото и автоспортом, любил копаться в железках.
И что? Позже, когда уже трудился на производстве (22 года) понял, что как ни скрывайся от идеологии и системы, как ни говори, что социалистическую гайку не отличишь от капиталистической - это самоуспокоение и неправда. Мы жили в системе со всеми вытекающими... А когда уже сам попал в хозяйственную номенклатуру, да ещё прочёл Восленского тогда до конца понял где и что, и как.
То, что Вам не нравилось ни то, ни другое - это мне хорошо знакомо. Это говорит только о том, что всё правильно у нас в голове. Значит соображалка работает как надо только и всего.
И с чувством свободы и с "обезьяной" согласен полностью и безоговорочно. Огромное спасибо и добрые пожелания, с огромным уважением

Вадим Гарин   13.09.2019 15:57   Заявить о нарушении
...Печка, тарелка, интернет, сосны с рябинами, планов громадьё - расчудесно, это ли не счастье, Василий? Привет! Рад за тебя. А есть ли в необъятной громадище планов малюсенький пунктик - написать мне? Буду ждать. Обнимаю. От Лили привет!

Владимир Теняев   14.09.2019 12:25   Заявить о нарушении
Есть такой пунктище:))

Василий Тихоновец   14.09.2019 16:45   Заявить о нарушении
Я рада, что вы, Василий , объявились. Рада читать вашу с Вадимом Гарином и Владимиром переписку. Всех вас поздравляю с наступающим Новым годом. Желаю солнца! Желаю радостей!
С приветом, ДИна

Дина Гаврилова   25.12.2019 10:32   Заявить о нарушении
И вас, Дина, с наступающим НГ!
У меня изменился адрес: ivasava1955@gmail.com

Василий Тихоновец   25.12.2019 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

Когда-то при просмотре фильма Сергея Герасимова "Журналист" неожиданно "зацепила" сцена, где пожилая героиня (ее Инна Макарова играла) делится, сидя в парижском кафе, мыслями о городе. Смысл приблизительно такой: "Больше всего в Париже меня привлекают.... здешние старушки! Посмотрите, как они уютно и красиво устроились со своей старостью!".
Помню какое-то недоуменное состояние - не то ожидалось услышать из уст героини.
И в то же время мысли возвращались к этой фразе. Ракурс казался неожиданным. Может, из-за того, что меньше всего думалось о бесконечно далекой))) перспективе.
Потом - много лет спустя - эти слова стали понятны.
Маленький штришок на огромном поле темы, которую Вы затронули.
Спасибо за публикацию.
Всего Вам самого доброго.
С уважением.

Тамара Николенко   22.07.2019 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Тамара. Старушки в Париже наверное хороши. У меня сестра - художник, проживающая уже тридцатый год в Париже примерно этого возраста - она на десять лет младше меня (ей 65). Мне жалко наших советских старушек и стариков тоже.
Задумывая эту работу и прочитав по теме многое, сначала хотел поднять все проблемы, разложить по полочкам, систематизировать (дань моих прежних занятий во время работы в ВУЗе) и т.д. Начинал с древнего Рима... А потом понял, что писать нову. научную работу не к чему. Написал личные впечатления о некоторых аспектах своей старости не вдаваясь в совсем уж страшные истории, а они, к сожалению, налицо. Страшно и то, что моё поколение советских людей, кроме физического состояния и бытовых провалах,не могут принять и примериться с тем, что стало с нашей жизнью. А вокруг катастрофа (хотя новое поколение так и не считает, а катастрофа во всём, по крайней мере я не вижу ни одного просвета при том, что по натуре я оптимист)и писать об этом совершенно не хочется.
Удачи Вам и здоровья, с уважением

Вадим Гарин   22.07.2019 09:46   Заявить о нарушении
А может, и стоило бы, Вадим, начать писать работу? Не научную в полном смысле слова, но достаточно пространную, чтобы можно было затрагивать те или иные направления, аспекты.
Моя знакомая - гериатр (мне кажется, все же лучше, если бы было "геронтолог") - рассказывала, как важно в "солидном" возрасте иметь какое-то большое серьезное занятие. Я вот неожиданно для самой себя (дети-внуки далеко, вдвоем с мужем остались)начала "писательскую деятельность". Очень и очень помогла в этом
работа в прошлом над кандидатской. Завершить диссертацию не получилось. Но как мой научный руководитель учил вниманию и добросовестности в работе над текстом!

Творческих Вам успехов.

С уважением и пожеланиями всего лучшего.



Тамара Николенко   22.07.2019 10:33   Заявить о нарушении
Мне хватит публикаций, за время работы на кафедре четыре учебника и более пятидесяти публикаций, а уж диссертации... Что не пишу, всё диссертация и получается - даёт себя знать деформация от прежней жизни. Хватит. Кстати эта деформация сильно мешает художественной литературе. А времяпровождения литература не терпит (я так думаю). Поэтому если пишу пустячки, всё равно ориентируюсь на своих литературных кумиров Чехова и Гоголя. Но лето - это дача и практически всё.

Вадим Гарин   22.07.2019 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

Грустно! Но неизбежно...Хотя, душа не стареет. Слава Богу за всё. Вадим Анатольевич, Вам бодрости и здоровья. С добром и уважением,

Людмила Алексеева 3   16.07.2019 17:06     Заявить о нарушении
Интересную мысль Вы мне подбросили про душу. Есть ли возраст у души - вопрос не религиозный,есть где поломать голову! Попробую!
А старость... Так устроена природа: есть начало и есть конец. Екклесиаст писал:
- «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру». Эту цитату везде сводят к разбрасыванию и собиранию камней, не вполне понимая что проповедник имел в виду.
Наиболее научное объяснению про эти камни такое: все в жизни человека имеет свою причину и свое следствие, каждый поступок влечет за собой «воздаяние». То есть, если человек совершает благИе дела – получит заслуженную награду, а если его деяния несут зло – зло к нему и вернется. ---Но это всё трактовки, что я совершенно не приемлю. Екклисиаста не надо трактовать - надо понимать. Он имел в виду с камнями очень простую сельскохозяйственную ситуацию. Поля в Израиле были каменистыми - так распорядилась природа и прежде, чем сеять надо было собрать камни и их не выбрасывали, конечно, а складывали в ограждение полей, огородов - вот и всё, что имел в виду еврейский мудрец, когда говорил, что камни надо собрать. А все прицепились к этой единственной фразе, выдернув её из текста. А вот как раз весь текст действительно мудрый. Знал, что писал Екклесиаст!

Вадим Гарин   16.07.2019 21:21   Заявить о нарушении
Буду ждать новую работу о душе. Мне интересно. Хотя, уверена, что душа молода. С уважением,

Людмила Алексеева 3   17.07.2019 07:23   Заявить о нарушении
Людмила Ивановна! Ощущение молодости души есть не что иное, как наше внутреннее психологическое состояние, а не объективное явление. Это совсем не действительность. Действительность явлений – философская категория, поэтому не буду морочить Вам голову заумностями. Распространённое мнение, что действительность познаётся в ощущениях внешних чувств(сенсуализм) неверно . Всё намного сложнее.
Французский богослов и писатель, педагог, автор нашумевшего романа «Приключения Телемака» Ф.Фенелон писал, что у человека бывает три молодости: молодость тела, молодость сердца и молодость ума и к несчастью они никогда не совпадают». Думаю, что молодость души – это, по классификации Фенелона безусловно, молодость сердца, если отбросить медицинский аспект и наоборот, молодость ума есть не что иное, как сохранение ясности ума и уж это на 90% зависит от генетики и твоего физического состояния.
Молодость сердца или души – для меня это одно и то же. Молодое сердце – это энергия жизни. В молодости это амбиции, «любое дело по плечу», в старости это сохранение энергии, впечатлений, «подпитка» от детей, внуков и вообще позитивного и доброго восприятия жизни.
Но если отвлечённо, то молодость души – это свойство человека, а не души. Вполне может состоятся молодой человек со старой душой, так, что по моему мнению «душа», как понятие тоже имеет возраст, а писать трактат на эту тему не буду – думаю, что ясно изложил свои мысли по теме. Как-то желания нет. С приветом из Тернового, Вадим.

Вадим Гарин   17.07.2019 13:23   Заявить о нарушении
Ещё один трактат. Вадим Анатольевич, мне хватило, чтобы сделать вывод: душа у меня молодая, Слава Богу!)))))Ещё бы здоровье не подводило. Смеюсь над собой. Спасибо Вам за серьёзную тему, но с улыбкой. С добром,

Людмила Алексеева 3   17.07.2019 14:09   Заявить о нарушении
Молодость во всех проявлениях - это прекрасно.

Вадим Гарин   17.07.2019 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

Спасибо за хорошую статью! Всё правильно. Интересные цитаты, высказывания мудрых людей. Приведу пример из жизни. На лето приехала моя двоюродная сестра с мужем, у нас рядом дома и мы часто общаемся. Ему 90 лет, ей 87. Оба совершенно адекватны, ясность ума потрясающая. Он ещё копается потихоньку в саду. Она любит кошек и может долго о них говорить, что меня немного раздражает. В остальном, всё в порядке - можно говорить на любые темы. Эта пара, в некотором роде, пример. Она кандидат биологических наук, и я консультируюсь у неё по-поводу заболевания растений в саду. Всё помнит, даёт грамотные советы.
С уважением,

Эмма Татарская   04.07.2019 08:38     Заявить о нарушении
Прекрасно,Эмма, когда в таком возрасте ведут активный образ жизни. Спасибо за отзыв. Я видел Вас и раньше у себя на странице, спасибо за проявленный интерес. Я очень плохо вижу, но обязательно зайду познакомится поближе. У нас в семье я самый старший. Брат на пять лет моложе, а сестра на десять. Ей уже 65 - она художник.

Вадим Гарин   04.07.2019 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

Нас Бог бессмертьем не градит
Уж миллион веков!
И выход: - Не скулить! - Один
Из множества грехов.

Чего боимся, то всегда сбывается! И в срок!
Ты бойся лучшего! Тогда оно произойдёт.

Нина Степановна Маслова1   30.06.2019 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, с уважением

Вадим Гарин   30.06.2019 13:47   Заявить о нарушении
Счастья в жизни и в творчестве вам, Вадим!

Нина Степановна Маслова1   01.07.2019 01:24   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания. Здоровья Вам и успехов.

Вадим Гарин   01.07.2019 19:27   Заявить о нарушении
Грустнее не придумаешь, а жить-то надо. Спасибо за отзыв, с уважением

Вадим Гарин   23.06.2019 10:29   Заявить о нарушении
Я придумал веселее в рассказе "Вспять" http://www.proza.ru/2019/04/27/1370 В "Возвращении" еще лучше, но это роман.

Геннадий Ищенко   23.06.2019 12:33   Заявить о нарушении
Очень большой текст для меня, Геннадий. Катаракта, вижу очень плохо одним глазом и мне тяжело такое читать, прошу извинить, но на заметку взял. Может и получится, извините.

Вадим Гарин   23.06.2019 13:30   Заявить о нарушении
За болезнь не извиняются. Не по наслышке знаю, что такое проблемы со зрениием. Для повышения настроения можете прочитать эротический рассказ "Жертва склероза" http://www.proza.ru/2019/02/21/944 , в нем всего 4 страницы. С уважением, Геннадий

Геннадий Ищенко   23.06.2019 14:18   Заявить о нарушении
где-то каждый подходит к подобным раздумьям.)))http://www.proza.ru/2019/07/07/884

Владим Филипп   07.07.2019 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о старости с одной картинкой. Окончание» (Вадим Гарин)

И вторая часть вашего очерка, Вадим Анатольевич, не менее интересна, чем первая. Чем интересна? Не только информативностью, удачно найденными цитатами великих мира сего, но и собственными комментариями и размышлениями (и юмором в том числе).

Да, пенсия ваша невелика (то, что 43 года бескорыстно строили коммунизм, оказалось не в счёт!). Но не воровали, совесть чиста.
Вас уважают - вот что ценно!

Читала, сопереживала... Что хочется сказать?

- Сил вам и здоровья, дорогой Вадим Анатольевич!

Эльмира Пасько   18.06.2019 20:26     Заявить о нарушении
Грустная это пора, Эльмира... И грустная не только тем, что сузились возможности и проблемы со здоровьем, а и тем, что, как кажется нам старикам, что всё не так в нашем обществе и в царстве-государстве. Я проработал двадцать два года на производстве и двадцать один год преподавал в ВУЗе. (двое наших детей заведуют кафедрами в университете и говорят то же самое) Советскую систему образования разрушили (как и всё другое), а создали чёрт знает что. Мои внуки сдавали ЕГ. Они и их окружение в течении двух (некоторые трёх) лет занимались с репетиторами, просиживали сутками, а результат? Считаю, что "выплеснули ребёнка". Уровень их знаний смешон даже в физике, математике, химии, что же говорить об истории и литературе? Реформа в образовании необходима, говорят об этом многие, а толка нет. Что же нам старикам? Просто ворчать и смотреть на всё это? Вместо знаний - балы, выпускные с нарядами, ресторанами и пр. Деньги рекой, а что празднуют? В голове дырка от бублика и гаджеты. О другом и не говорю. Поэтому грустно жить и становится грустней от того, что вижу вокруг. Говорили о засилии цензуры, отсутствие свободы творчества... И что? Появились Чеховы, Гоголи, Курчатовы, Королёвы? Для меня этот беспросвет - самое ужасное в старости!
А что пенсии крохотные и отношение к нам наплевательское - это гадко, но живём как-то. Неуважение к нам - это хамство государства, которому мы честно отдали все свои силы, знания и любовь. Остаётся гордится только чистой совестью!

Вадим Гарин   18.06.2019 22:56   Заявить о нарушении
Полностью согласна с вами, Вадим Анатольевич.

С глубоким вздохом - Э.П.

Эльмира Пасько   19.06.2019 16:35   Заявить о нарушении