Рецензии на произведение «Нисхождение-4»

Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Дэн, привет.
Извини, но чувствую своим долгом добить.
Просто после прочитанных на К2 хороших рассказов, читать "Нисхождение" всерьез невозможно.
Все понимаю - любимое, очень личное, спасло, исцелило, все такое прочее. Уважаю. Но ты ведь хочешь правду?

Помнишь, в "Золотом Теленке" был универсальный штамп Полыхаева? У критиков тоже есть такой штамп:

"Примитивно. Банально. Тривиально. Вторично. Картонные герои. Искусственные диалоги. Неубедительные речевые маски. Недостоверный дискурс. Заезженные клише. Канцеляризмы. Впрочем, есть и оригинальные находки, но в целом все очень слабо."

Еще раз извини, но на это произведение такая вот универсальная резолюция:(

Чтобы как-то сгладить ситуацию, поделюсь с тобой собственным писательским приемом. Он называется "дебанализация". Берешь текст и беспощадно вымарываешь все сопли, высокий слог, идиализации, двумерные контрасты и прочие красивости и сантименты. То, что останется в сухом остатке, возможно окажется пригодным к чтению.

Удачи,

Беспощадный Критик   06.11.2019 23:35     Заявить о нарушении
Бывают такие случаи, когда добить человека - это не просто долг, это святая обязанность)
Вот это как раз такой случай.
Услышанное вчера помогло мне взглянуть на этот текст со стороны - как сам этот текст в свое время помог взглянуть со стороны на мучительную для меня ситуацию. И в том, и в другом случае произошло что-то вроде освобождения от иллюзии.
Я был убежден, что это хороший текст, но теперь не могу не видеть, что ошибался. В моем теперешнем восприятии ваш "универсальный штамп критика" довольно точно его характеризует.
Оправдывать же такие вещи "личным" это просто смешно. Честно говоря, вспоминая некоторые свои коменты, и в самом деле хочется "рвать на себе волосы")
Это не приступ самобичевания, объективная оценка.
Потому и благодарен вам.
Правда это всегда здорово, пусть даже похожа иногда на контрольный выстрел.
Очередной штамп от Дэна, хе хе.
Спасибо за совет, БК, я его запомню. И вообще спасибо. Думаю, вы прекрасно понимаете, и без моих объяснений, за что благодарю. Через такое, видимо, все проходят.

P.S. Возможно, это нахальство с моей стороны, но я бы хотел задать вам на днях вопросы по поводу своих текстов. Если это возможно, где это лучше сделать, здесь, или в личке? Отказ приму без обид.

Кафковедов Дэн   07.11.2019 00:43   Заявить о нарушении
Привет, Дэн.
Рад, что все хорошо:)
Вопросы задавай где угодно, мне не принципиально.

Всего,

Беспощадный Критик   07.11.2019 10:18   Заявить о нарушении
Приветствую! Отлично. Я обязательно напишу, как освобожусь, дни пока напряженные, ничего не успеваю.

Кафковедов Дэн   07.11.2019 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Здравствуйте,Дэн

Верх по лестнице, ведущей вниз
Это так?
Думаю, только дети знают о настоящем «верхе». Душой знают.
А потом… Потом ступенька за ступенькой приземляются, даже не подозревая этого. Им-то кажется, что они восходят – мускулы пухнут, извилины удваиваются, бабки зарабатываются. Бывает, конечно, что останавливаются, делают шаг, два вверх, и опять вниз, и снова вверх. Ну такая жизнь - зиг-загами.

Я поняла, о чём вы, Дэн, и комментарии подтвердили, дьявол чаще всего очень красиво искушает, но почему вы не дали шанса герою, коварный)?)). Шучу.
А шанс ведь был – этот люк, вернее, сам полёт, когда нет ни верха, ни низа, но низ победил, и как-то легко победил.
Вопрос, который для меня важен - почему он убил свою жену? Для чего это было нужно? По-моему, здесь всё очень неоднозначно.
Рассказ ваш таинственный, заставляющий думать.
Первые части резко отличаются по стилю. Даже речи молодожёнов… Они какие-то высокопарные, что ли. Эта такая задумка?
В общем было очень интересно, Дэн. Описания другого мира - буйство красок и форм, особенно по контрасту со средним - можно сказать,бесцветным, если бы не янтарный отлив виски)

Елизавета Григ   21.10.2019 17:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елизавета.

Это самое приятное, когда тебя понимают)
Верх это часто низ, а низ это часто верх. "Безумие этого мира - мудрость, мудрость этого мира - безумие". Мы живем в перевернутом мире. Понять это несложно, сложно не идти "вверх". Все магниты там. А в противовес как будто ничего.

Вместе с запахом выжженых
Солнцем полей,
Тёмной птицею в сердце
Входит новая осень.
Ты плетёшь свой венок
Из траурных лент,
Из увядших цветов
И почерневших колосьев.
Но кто знает, чем обернутся
Холода и потери
Для того, кто умел верить?
И кто знает, когда над водою
Взойдёт голубая звезда
Для того, кто умел ждать?

У моего героя шансов не было. Он шел на поводу с самого начала и до конца.
Я вообще не жалею своих героев) Мне важно показать то, что я видел за.
Он убил свою жену, потому что это было условием мстительной подземной принцессы) А если по сути, он должен был принести жертву. Это обязательное условие для того, чтобы пойти дальше. Человек должен пасть еще ниже, вконец растоптать свою совесть.
Насчет стиля - я хотел показать искусственность обыденного мира, а потом, по контрасту всю яркость и буйство красок мира подземного. Попытался и через стиль это сделать, возможно неудачно.
Большое вам спасибо, Елизавета, за прекрасный отзыв.
Я к вам заходил, читал, но пока не созрел для отзыва. Мне нужно время, чтобы почитать еще и сказать потом именно так, как чувствую, ни в чем не солгав. С уважением,

Кафковедов Дэн   21.10.2019 22:09   Заявить о нарушении
принести жертву. Это обязательное условие для того, чтобы пойти дальше. Человек должен пасть еще ниже, вконец растоптать свою совесть.

По сути здесь ещё один вариант у меня.Ещё одно искушение - убить человека, в котором гнездится тьма(а жена его такая и есть)по наущению тьмы. В общем, как в жизни - убивая дьявола дьявольским оружием, ты его умножаешь.
О стиле... Наверное, вы правы. Контраст виден.
Песня - супер, в яблочко.

Елизавета Григ   21.10.2019 23:44   Заявить о нарушении
Да, и про жену верно) А вообще в этом тексте много от меня, от моего пути. Только я все зашифровал как бы.
А песня... как здорово, что вы ее знаете. Она сопровождала меня в лучшие дни моей жизни, когда суицидально-наркотическая тьма оставалась за спиной, а Свет учил меня заново простым истинам) Еще раз спасибо.

Кафковедов Дэн   22.10.2019 01:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Ты, смотрю, уже сам отлично петляешь, бродишь, идёшь, можно сказать, нехожеными тропами. Может, тогда просто Дэн? Без всякого проводника Кафки? Просто со своими читателями - рискнувшими или одурманенными неведомым, зовущим, придуманным тобой, Дэн, миром. )))

Сергей Савченков   11.10.2019 17:53     Заявить о нарушении
"Фамилия" Кафковедов прилипла ко мне уже намертво, не оторвешь) Поэтому менять ее не буду, но меня самого можно называть как угодно))
Спасибо, Сергей, мне очень приятна ваша оценка. Благодаря этому тексту, помнится, выбрался из глубочайшего нравственного коллапса, ухх, лучше не вспоминать. С уважением и благодарностью, Дэн)

Кафковедов Дэн   11.10.2019 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Думаю, что ты и сам до конца не понял, что написал. Некоторые смыслы до тебя будут доходить очень долго, а образы будут" мимикрировать" не один год в твоём сознании. Я понимаю, как ты это писал.

Наталия Воропай   21.07.2019 18:09     Заявить о нарушении
Да, Наталия, я тоже это чувствую. К слову сказать, именно этот текст и помог мне, но уже после того, как я его написал. Странная штука творчество)
Здорово, что ты понимаешь. Спасибо тебе.

Кафковедов Дэн   21.07.2019 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Мне очень понравился абзац, который заканчивается словами "марионетки карикатурных идолов, затерянные в потусторонней темноте странники из ниоткуда в никуда, самовлюбленные бабочки-однодневки, зачем живете вы на земле?.. " это обращение к людям сродни монологу Катерины, полное жалости, отчаяния и боли, которое скрыто за внешним презрением.

По прочтении представился мир, который ты мастерски создал в противовес высшему. Нисхождение - правильное слово. Герой - раб страсти, если для духовного человека экстатическая радость от встречи с Богом и, соответственно, любовь к нему, то для героя Бог - это цветок между ног, сосредоточение его низменной любви/страсти. Он припадает к нему, как религиозный фанатик ко кресту. И погибель его естественна, но только душу он отдал не тому Богу и символично его место в аду под землей от сомнительного счастья.

Вот так прочиталось, но это общая тема, там много слоев еще)
Сюжет хорошо выстроен, стройно, впечатляет яркими образами и картинками.
Интересно было читать.

*исправь "ненасытимостью художника" на ненасытностью..или это так задумано

Лью Из Кэрролла   21.06.2019 21:11     Заявить о нарушении
О, как здорово, что ты обратила внимание на этот абзац. Он мне тоже нравится.
Это такое типа лирическое отступление в стиле классической русской литературы, и это ты тоже заметила, хм)

И здесь ты угадала, именно это я и хотел показать. Некоторые мои читатели восприняли этот мир как мир некоей мечты, что в корне неверно, я даже начал сомневаться, правильно ли я расставил акценты, перечитал - вижу, правильно)
И ты здорово все расшифровала, даже добавить нечего.

Хотя, конечно, есть что, там действительно есть еще слои) Некоторые до меня доходят только сейчас))

В общем, я искренне рад, что ты смогла разглядеть основной символический посыл, здорово, что мы с тобой в этом смысле одинаково думаем и чувствуем.

Нет, пусть будет ненасытимость, мне нравится это слово. Пусть даже оно не существует)

Спасибо большое, Лью, твой отзыв чертовски интересно было читать)

Кафковедов Дэн   21.06.2019 21:54   Заявить о нарушении
Добавлю только, что этот текст тебя еще удивит открытиями. Это находка для психоанализа главного героя, а если учитывать, сколько в ЛГ процентов тебя, то тебя можно разобрать по косточкам)))

Лью Из Кэрролла   21.06.2019 22:17   Заявить о нарушении
Дааа, умеешь ты приободрить) психоаналитической жутью))
Я это сам больше интуитивно понимаю, и этот текст на меня подействовал словно бомба с замедленным механизмом, то есть только после того, как я его написал, он мне стал как бы "помогать" разбираться в себе посредством серии бесшумных ослепительных взрывов)
Ты наверняка понимаешь, о чем я.

Кафковедов Дэн   21.06.2019 22:22   Заявить о нарушении
Не переживай, мне кажется немного найдется желающих покопаться, это чисто профессиональный интерес должен сработать и совпасть с интересом к автору)) это может быть интересно потомкам...кафкофедам твоим)) устанешь ворочаться)))
и да, я понимаю о чем ты, чувствую

Лью Из Кэрролла   21.06.2019 22:37   Заявить о нарушении
Ну вот, взяла и опять утешила не с той стороны))
Лаааадно, я тебе припомню)
Хватит обо мне. Лучше скажи, как у тебя дела с творчеством? У тебя сейчас что-то вроде кризиса? Или мне кажется?

Кафковедов Дэн   21.06.2019 22:41   Заявить о нарушении
Как можно отказать себе в удовольствии слегка тебя "ущипнуть"))а если еще и знаешь о правильной реакции, то это было бы непростительно)
И...о драконах ни слова! да и дракона-то нет, есть просто чувство, что я как будто кого-то обманываю...очень странное чувство, ведь я ничего никому не должна

Лью Из Кэрролла   22.06.2019 09:48   Заявить о нарушении
Это называется "садизм", солнце) впрочем, мягкий такой, не без милоты)
А насчет дракона - верно. У меня такое же чувство бывает, и я тоже не понимаю, почему я должен.

Кафковедов Дэн   22.06.2019 13:04   Заявить о нарушении
Как по мне, так это просто щекотка))

Лью Из Кэрролла   22.06.2019 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Прекрасное произведение, пульсирующая красками фантасмагория! А может и вправду, где-то есть он, этот мир бессмертия и красоты, высшего Блаженства? Как знать... Спасибо, Дэн, за увлекательное путешествие!

Лала Вива   21.06.2019 19:33     Заявить о нарушении
Эм...) Подземный мир, который я описываю, это в сущности ад, точнее соблазны ада, а если еще точнее - пресловутое очарование зла. И этот мир, я думаю, и в самом деле существует, но лучше бы его не было))
Спасибо Вам, Лала, мне очень приятно, что Вы прочитали и отозвались. С теплом и улыбкой,

Кафковедов Дэн   21.06.2019 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Здорово сделанная вещь!
хотя и опасная

Владислав Мирзоян   21.06.2019 16:20     Заявить о нарушении
Можно узнать, почему опасная? Дело в том, что у меня были смутные сомнения, как раз по этому поводу, но с другой стороны мораль довольно таки очевидна. Как мне кажется) Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Спасибо.

Кафковедов Дэн   21.06.2019 16:59   Заявить о нарушении
а искусство вообще опасная штука

Владислав Мирзоян   21.06.2019 17:16   Заявить о нарушении
Да, знаю. Скорее проклятие, чем спасение. Но иногда это самое настоящее счастье, хотя и очень своеобразное.

Кафковедов Дэн   21.06.2019 17:25   Заявить о нарушении
единственно правильное определение:
искусство - это процесс
процесс делания кино, например, называется искусством кино
и т.д.
иногда случаются т.н. произведения искусства
(мне показалось у Вас получилось)
но в итоге - косичку карме заплетаем

Владислав Мирзоян   21.06.2019 17:33   Заявить о нарушении
Сразу почему-то вспомнился "Процесс" Кафки)
Да, в целом согласен с Вашим определением, хотя и не верю в карму, но понимаю, о чем Вы. Что поделаешь, я без этого уже не могу, без этого пусто.

Кафковедов Дэн   21.06.2019 17:58   Заявить о нарушении
Осужден я на каторге чувств
Вертеть жернова поэм

Владислав Мирзоян   21.06.2019 18:10   Заявить о нарушении
Охх, да. Уж кто кто, а Есенин все это слишком хорошо понимал. Наверное, поэтому и пил.

Кафковедов Дэн   21.06.2019 18:32   Заявить о нарушении
да не так уж он и пил - миф

Владислав Мирзоян   21.06.2019 19:19   Заявить о нарушении
Извините, что вклиниваюсь в ваш диалог. Я с интересом отношусь к комментариям Владислава насчет того или иного текста.И потому прочитал "Нисхождения". Но я не о тексте,а о том, что вы - не верите в карму. Но карма, - это лишь причинно-следственная связь, а не "разные фэнтази" эзотерической литературы начала двадцатого века. Вы написали текст - его прочитали - кому-то понравилось, кому-то - нет. Это и есть - карма.

Олег Погасий   22.06.2019 18:12   Заявить о нарушении
ну, наконец, молчун заговорил...

Владислав Мирзоян   22.06.2019 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нисхождение-4» (Кафковедов Дэн)

Читала не отрываясь, боялась пропустить строчки))
После прочтения стала гордиться, что знакома с автором.( удалённо))

Эмма Бёрк   21.06.2019 14:03     Заявить о нарушении
Охх, Эмм, какие опасные слова, я же могу загордиться)
А я сейчас как раз над новой вещью работаю, мне гордиться никак нельзя))
Спасибо!

Кафковедов Дэн   21.06.2019 16:55   Заявить о нарушении
На минуточку представь, что ты с Пелевиным переписывался.. Круто?

Эмма Бёрк   21.06.2019 22:40   Заявить о нарушении
Ну еще бы. Это же как подняться на несколько минут на Олимп, чтобы потрещать с небожителем) Только я не совсем понимаю твою мысль, к вечеру отупел от работы)

Кафковедов Дэн   21.06.2019 22:49   Заявить о нарушении
Ээ..не очень удачный пример... Представь, что ты со Стивеном Кингом трещал на прозке.. Круто?

Эмма Бёрк   21.06.2019 23:05   Заявить о нарушении
Это в каком-то смысле еще круче, хотя хз, слишком разные писатели, разные уровни. Ну в целом я тебя понял) Я с тобой не согласен, конечно, но мне приятны твои намеки)

Кафковедов Дэн   21.06.2019 23:21   Заявить о нарушении