Рецензии на произведение «О государственном капитализме»

Рецензия на «О государственном капитализме» (Геннадий Гасилов)

Уважаемый Геннадий!

На мой взгляд, государственная или частная формы собственности доминируют в зависимости от обстоятельств. Если, конечно, процессами не манипулируют всякие мафии.

В связи с этим, во многих странах, приходит время , и в определённых отраслях начинается приватизация, объективно необходимая для данного периода. А потом, спустя годы, необходимостью становится, в разумных, конечно, пределах, выборочная национализация.

Важно знать и то, что необходимости в полномасштабной национализации или приватизации сразу всей экономики страны, как правило, не бывает. Но если они всё же проводятся сразу по всем отраслям, как это начиналось при Горбачёве и потом шло при Ельцине, значит во власти осели мошенники или диктаторы.

Национализация обычно нужна после войны или масштабного стихийного бедствия. После Второй мировой войны, например, прошла масштабная национализация в Великобритании, где были национализированы авиакомпании, добыча угля, электроэнергетика, ж/д транспорт и т.д. В 1951 году прошла национализация нефтедобычи в Иране. В 1982 году стала актуальной национализация банковской сферы во Франции... И так далее. Можно привести много примеров по разным странам.

Но наступают времена, когда преобладание госкапитализма становится бременем для общественных отношений. Это особенно проявилось в СССР в семидесятые годы прошлого века, когда, получив огромные прибыли от продажи трофеев Второй мировой войны, как в рублях , так и в запрещённых внутри страны долларах, их владельцы, в основном, крупные советские офицеры в содружестве с дельцами теневого бизнеса и «красными» директорами, на базе советских фабрик и заводов, стали создавать нелегальные цеха по производству ширпотреба. А к середине семидесятых активизировались контрабанда и спекуляция импортными одеждй, обувью.

И экономика СССР разделилась на официальную, исходящую из общенародной собственности и общенародной плановой социалистической системы, спрос на продукцию которой начал падать;. и на нелегально частную, спрос на продукцию которой, несмотря на запреты со стороны советской власти и активность ОБХСС, стал расти.

Но сегодня у нас наблюдается авантюрный, жульнический подход к процессам приватизации и национализации. Это видно как на ладони.
Например, в условиях долговременной власти одних и тех же лиц, да ещё и при вертикали власти в масштабах страны, преобладающая в экономике страны государственная собственность формально, как бы, обслуживает интересы народа, но, де факто, работает на их нелегальную частную собственность и на коррупцию, что явно противозаконно. Иначе говоря, привластные кланы с помощью патронажа «своих» госчиновников не дают развиваться другим частникам.

А до этого в России прошла преступная приватизация, с использованием множества мошеннических приёмов. При этом гражданское общество и не владело достоверной информацией о процессе, и было введено в заблуждение, оболванивалось дезинформацией со стороны госчиновников.

Причём, результаты приватизации однозначно не пошли на пользу стране, так как за прошедшие 20 лет в России не было создано ни одного крупного завода по производству необходимых стране товаров. Абсолютное большинство малых и средних предприятий всячески уходило от исполнения Налогового кодекса РФ, и переводило капиталы за рубеж. Так, за период с 1999 года из нашей страны было вывезено капиталов на сумму более 500 миллиардов долларов США.

Отсюда вывод о том, что и процесс национализации, и процесс приватизации, чтобы не попасть под влияние рыжых или кучерявых жуликов, следует проводить обоснованно, выборочно, и под тщательным контролем гражданского общества.

Что же касается гармоничного соотношения долей государственной и частной собственности, то, на мой взгляд, его успешно демонстрируют США, где приоритет отдан частной собственности. Но и в истории этой страны было много случаев национализации отдельных отраслей и предприятий.

Владимир Щеблыкин   18.11.2022 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир, за рецензию.

Вы написали: "Национализация обычно нужна после войны или масштабного стихийного бедствия". Я думаю иначе: национализация обычно применяется для консолидации усилий во время любых длительных бедствий народа и государства, а денационализация после их окончания. "Пройдусь" по Вашим подтверждающим примерам.

1. Послевоенная национализация в Великобритании связана с победой левых (лейбористов) на летних выборах 1945 года. Что больше всего любят делать левые получив власть? Национализировать.

2. Национализация нефтедобычи в Иране в 1951 году была реакцией местных националистов на несправедливое распределение нефтяных доходов. Движение за национализацию иранской нефти возглавлял лидер партии «Национальный фронт» и будущий премьер-министр Ирана М.Мосаддык. Главной целью партии было защитить права Ирана на собственную нефть.

3. С какими-такими масштабными бедствиями боролась Франция в конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого века (до 1982 года)? Не могу вспомнить о таких бедствиях.

Согласен с Вами, что в России крайне неэффективно экономикой и инвестиционным климатом управляют чиновники, в следствии чего за прошедшие 30 лет в списке крупнейших 500 корпораций мира Fortune500 так и не появилось ни одной несырьевой российской компании.

С уважением.

Геннадий Гасилов   18.11.2022 13:46   Заявить о нарушении
Да, всё верно, Геннадий. Да, левые любят национализировать, а либералы -приватизировать. Но это обычно обусловлено не объективными обстоятельствами, а субъективными политическими мотивами, конъюнктурными соображентями. И про Иран верно.

Владимир Щеблыкин   18.11.2022 16:35   Заявить о нарушении
Правильно даже так:

Левые любят национализировать, а либералы - приватизировать. Причём, и те , и другие делают это порой безосновательно, игнорируя интересы народа. Это и есть авантюризм с использованием мошенничества.

Владимир Щеблыкин   21.11.2022 07:40   Заявить о нарушении
Имеется три естественных сферы ответственности государства перед гражданским обществом — регулирование отношений субъектов права, обеспечение внутренней и внешней безопасности. Регулирование экономики входит в сферу ответственности государства, а вот сама экономика — нет.

Бесхозная вещь принадлежит Дьяволу, а госсобственностью распоряжается высшая бюрократия. Приватизация — не преступление либералов и она и не может быть идеальной, потому что после почти любого дележа (если это не 4 : 2 = 2) остаются недовольные люди.

Коммунисты больше других недовольны приватизацией, но они даже и не пытаются в условиях рыночной экономики быть учредителями коммерческих предприятий, где бы собственники не присваивали "прибавочную стоимость".

Геннадий Гасилов   21.11.2022 09:58   Заявить о нарушении
Да, это так. Я вот, когда Зюганов выражает недовольство увиденной несправедливостью из-за частной собственности, всегда задаюсь вопросом: " Ну хорошо. Конституция разрешает вам создавать коллективные хозяйства, предприятия. В чём же дело? Почему вы не показываете пример эффективности коллективных хформ собственности?" Но на этот вопрос он не ответит. Потому, что все мы знаем: в таких хозяйствах по ночам люди сами же воруют у своих же со-собственников. И поймать за руку обычно очень трудно.

Владимир Щеблыкин   21.11.2022 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О государственном капитализме» (Геннадий Гасилов)

Государство - это сообщество людей,
проживающих в определённых границах,
а также все, что находится в этих границах
(леса, ископаемые и т.д.).
---------------
Если это сообщество развитых (Умных) Людей,
то они грамотно (толково) организовывают процессы,
происходящие в жизни (оборону, экономическую,
политическую, культурную и др. сферы).
=============
Подробнее см.:
— "Государство создано для чего?"
Проза.ру/Петр Сюткин/Трактат №176.
<http://www.proza.ru/2019/03/04/218>
* * *

Петр Сюткин   28.08.2019 08:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «О государственном капитализме» (Геннадий Гасилов)

Полностью с вами согласен! Вы большой молодец, что идете против догматов единой социалистической идеологии, трактующей в угоду идеологии нормальным экономическим законам.

Александр Смирнов Мир Снов   24.06.2019 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку...

Геннадий Гасилов   25.06.2019 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О государственном капитализме» (Геннадий Гасилов)

Экономика это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

В основе этих отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом для полноценного развития.

2. Учёт средств производства и необходимых средств потребления.

3. Обучение и организация населения для производства необходимого.

4. Формирование необходимых для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости организаций, служб и услуг.

5. Производство.

6. Распределение.

7. Потребление!

И так каждый день... Но!

Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист, или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами. Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда??? Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу??? Особенно если весь труд человека сводился к накоплению этого капитала, а не в участии в общественно необходимом труде на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда...

Отсюда следует, что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!

Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общей массы относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. А с развитием экономики общества можно будет и средства коммуникации распределять по этому же принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, когда по зарплате будут только конечные устройства этих средств коммуникации.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

В гражданском равноправном социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественного труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни? Ведь всё необходимое для благополучия общества создаётся, производится и удовлетворяются все потребности населения совокупным трудом всего трудоспособного населения страны в своё РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ КАК ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА! Причём это рабочее время каждого трудящегося почти не зависит от профессии, т. е. для всего народа страны за исключением нетрудоспособных, где каждый выполняет разнородные функции по созданию благополучной жизни всех членов общества в своё относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда.

А это означает, что и распределяться необходимое каждому для благополучной жизни должно по относительно равным для всех количественным нормам. То есть базовые средств для жизни должны распределяться от их общего производимого количества по стране относительно равномерно по относительно равному для всех количеству труда от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте экономики страны по разрядам, классам, категориям или по другим критериям оценки результатов квалификации труда! Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!

Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания, одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А производимое сверх НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок.

Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то. А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?
В России люди до сих пор не понимают, что справедливое государственное устройство образуется как продукт диалектического развития человеческого общества в силу объединения населения при всеобщих пожеланиях и призывах, как объективная необходимость людей в справедливых социально-экономических бесклассовых взаимоотношениях при соответствующих иерархических структурах по труду на благо общества без каких-либо антагонизмов. Такое государство может быть создано по воле объединённого народа в свою партию с такой целью только при условии равных правомочий каждого индивида при законодательном гарантировании ему не столько права на труд, сколько гарантированное право пользоваться за этот труд своей долей имеющейся в базисе государственного устройства конституционно закрепленных производимых в обществе средств для жизни от их общего производимого в стране количества, которые должны находиться в оперативном управлении государства под общим названием — общественная собственность и которые должны стать индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации труда. Рынок сохраняется только вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия населения страны. Рабочее время для труда на благо общества, свободное время от необходимого общественного труда – для семьи и отдыха, для учёбы и развлечений.

Или, как говорил Ф. Энгельс, принцип социального равенства заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по труду на благо этого общества.

А в капиталистическом государстве действует принцип «обеспечение наемных работников необходимым для воспроизводства способностей к труду, остальной доход хозяину средств производства». Причём независимо от того, отдельный это хозяин средств производства, или совокупный в виде привилегированного бюрократического аппарата власти государственного капитализма. При капитализме в зависимости от того, в чьих руках средства производства, у того и стремление к социально-экономическим преимуществам для накопления богатства ради эксплуатации других людей, а не стремление к добросовестности в труде и к повышению квалификации . Отсюда и ошибочное стремление к уничтожению частной собственности.

Аникеев Александр Борисович   18.06.2019 12:18     Заявить о нарушении
Александр Борисович, спасибо за отклик. А что Вы, конкретно, думаете о государственном капитализме?

Геннадий Гасилов   18.06.2019 07:16   Заявить о нарушении
Как государственный чиновник - хорошо, как наёмный рабочий - плохо!

А народ пусть сам думает, а я уже на пенсии, причём в одном из лучших пансионатов для ветеранов...

Аникеев Александр Борисович   18.06.2019 08:38   Заявить о нарушении
Я сейчас как дух во плоти могу только наблюдать за жизнью разных людей на земле и при помощи всемирного средства массовой информации иногда посылать людям свои мысли о жизни разных народов и размышлениях разных исторических личностей, излагая и свои мнения по разным вопросам.

Аникеев Александр Борисович   18.06.2019 10:10   Заявить о нарушении
В 1889 году для борьбы против капиталистического угнетения трудящимися Швеции была основана, а в 1932 году, через 43 года политической борьбы, получила большинство голосов и пришла к власти Социал-Демократическая Рабочая Партия Швеции (СДРПШ). В этой партии в разные годы насчитывалось до 60% дееспособного населения страны разных социальных слоёв, которые понимали необходимость объединения для структурных изменений в обществе на основе развития классовой борьбы и формирования законов включающих в себя социальные гарантии для защиты от негативного влияния на трудящееся население страны как внутреннего, так и внешнего капитала.

Основной целью партии было не допустить социального обнищания трудящихся масс по вине всё богатеющих предприимчивых и хорошо организованных собственников средств производства для грабежа своего народа и сформировать экономику для обеспечения социальными и коммуникационными средствами необходимыми для достойной жизни всех трудящихся, а не только власть и богатство имущих. И всё это параллельно с развитием промышленности Швеции, чтобы право на труд гарантировало каждому право на необходимые каждому производимые в обществе средства для жизни достойно труда относительно равномерно от его количества по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что и определяет относительное равенство распределяемых базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды, не отменяя частной собственности на средства производства.

А качество благоустройства жилья, приготовления и приёма блюд питания, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Чтобы люди по закону имели право не только на зарплату пропорционально труду, которая часто не даёт никаких социальных гарантий, но и на социально-бытовые условия жизни по труду от общего количества производимых в обществе средств для жизни, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. При этом партия не забывала и о средствах защиты от посягательств кого-либо на право жить по своим законам, чтобы экономика страны обеспечивала государственную безопасность населения от любого произвола власть и богатство имущих для благополучия народа Швеции. Не забывала и о необходимых каждому средствах коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация с очистительными соолужениями, средства связи, информации и транспорта, распределяя их конечные устройства тоже по количеству и квалификации труда!

И менее, чем за сорок лет из отсталой и одной из беднейших стран Европы Швеция превратилась в одно из наиболее развитых в социально-экономическом отношении государств мира! В 1970-х годах по доступности всех необходимых для достойной жизни народа социально-коммуникационных благ на душу населения Швеция была на первом месте в Европе, далеко обогнав СССР в вопросе социального благополучия населения своей страны.
А что же помогло такому развитию Швеции? Концепция «социального рыночного хозяйства» Людвига Эрхарда (1897 - 1977), немецкого экономиста и государственного деятеля, который сумел суммировать опыт развития общества социального благосостояния для всех, послужила толчком к поиску своей концепции развития другого социал-демократического теоретика, лауреата Нобелевской премии шведского экономиста Гуннара Мюрдаля (1898 — 1987), создателя так называемой шведской модели социализма.

Шведская модель социализма Мюрдаля основана на теории развития социально ориентированного рынка в обществе и социально регулируемой экономики для социально справедлливого партнерства всех членов его членов при сокращении монополии капитала и увеличения силы Закона в развитии социальных гарантий для населения по результативности труда. Эта модель, учитывая специфические природные особенности Швеции, представляет собой общество с высоким уровнем материального и социального благополучия населения в течение почти 70 лет за счёт постоянной интенсивной механизации тяжёлого ручного труда и организации быта трудящихся на основе последных достижений науки и техники на всей территории страны и это была основой для развития государства существующего в виде конституционного КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИИ, когда у власти были социал-демократы.

Эта модель социализма Мюрдаля во многом сходна с концепцией социального рыночного хозяйства Людвига Эрхарда, известного немецкого экономиста и государственного деятеля. Как и Эрхард, Мюрдаль считал, что регулирование государством социально-экономических процессов способствует созданию эффективной экономики, основанной на всеобщем равенстве прав каждого члена общества перед законом и равных экономических возможностях для всех при праве на труд с правом как минимум на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. В основу регулируемой экономики была заложена сложная система прямых и косвенных налогов, взимаемых с более обеспеченной части населения страны, для выравнивания социального положения населения страны, прежде всего в социально-бытовой сфере, по равенству уровня профессионализма в экономике страны независимо от профессии.

Главным в шведской модели социализма Мюрдаль считал законодательное создание системы социальной защиты населения, которая гарантировала бы относительно равные возможности для повышения благосостояния как для трудоспособного, так и для нетрудоспособного населения по возрасту и состоянию здоровья. С этой целью модель предусматривает осуществление государством целого комплекса таких мер, как:
- организация производства и обеспечение необходимыми средствами для нормальной жизни всех добросовестных членов общества занятых в экономике общества при помощи более прогресивного социально-экономического законодательства;
- выравнивание материального благосостояния за счёт прогрессивного налогообложения и изъятия незаслуженных привилегий у богатых;
- создание условий для зарабатывания денег способами, не противоречащими закону;
- защита гражданских и политических прав и свобод;
- защита от политического преследования и произвола администрации;
- создание благоприятного социально-психологического климата как в обществе в целом, так и в отдельных его структурных образованиях;
- обеспечение максимальной стабильности общественной жизни.

Такая социально-экономическая политика правящей партии Швеции позволила и волкам быть сытыми, и всем СВОИМ овцам быть целыми и упитанными. А то, что понаехавшие не очень довольны своей жизнью, то если они прихали заработать деньги, то пусть их и зарабатывают...

Высокие темпы экономического развития позволили шведам осуществить целый ряд социальных реформ, касающихся всеобщего страхования по болезни, для обеспечения нормальных условий развития и жизни детей, введением дополнительных служебных пенсий по общественной значимости профессии, увеличение продолжительности отпуска и сокращение рабочей недели во вредных и опасных для здоровья условиях общественно необходимого труда. Все эти меры способствовали увеличению размеров личного потребления для разных категорий труда шведов.


Аникеев Александр Борисович   09.04.2020 18:28   Заявить о нарушении
Государственно-капиталистическое устройство общества при тоталитарном режиме, то есть при однопартийной системе, гораздо гуманнее частно-капиталистического при парламентском режиме правления страной, где народ большинством голосов выбирает программу той партии, которая им больше нравится, или избирают законы большинством дееспособного населения, в чём и заключается демократия. Но социальное государство без социальных гарантий на базовые и социально необходимые каждому средства для жизни от количества и квалификации труда никогда к социализму и коммунизму не приведёт, ибо товарно-денежные отношения воспитывают только стяжательство, нездоровое соперничество, конъюнктурщину у населения, коррупцию, чванство и сутяжничество у чиновничества. А это развитие классовой разрозненности и значит никакое братство, сотрудничество и взаимовыручка в таких условиях развиваться не может и надежда только на альтруистов, которые пока не перевелись.

А пока новые вожди рассуждали о правах человека, бывшие комсомольские и партийные деятели вместе с ОПГ делили и распродавали народную собственность, сталинское наследство, которое де-юре было завещано народу, а де-факто оказалось разграбленным. И сегодня новая буржуазная Россия не собирается заботиться о миллионах забытых людях России за забором своего социального благополучия и даже не обещает сделать что-то для них, оставляя на растерзание капитализмом...

Но тогда СТРАНА СОВЕТОВ ещё вырывалась в лидеры по темпам роста своего ВВП, однако в социальном плане мало что изменилось и в стране продолжал действовать всё тот же дарвиновский закон естественного отбора, который вместе с наёмным трудом, с товарным производством и с монопольным товарно-денежным обращением определяет сущность капитализма как общественно-экономической формации и эта сущность диктует неизбежный путь к насилию, кризисам и войнам. Вторая мировая разразилась именно на основе политической борьбы разных социально-экономических систем, когда с одной стороны было стремление к социальному благополучию для одной нации за счёт других (национал-социализм), с другой стороны стремление к благополучию более сплочённой и идеологизированной части народа за счёт неорганизованной части народа и противников их идеологии государственного капитализма, который они называли социализмом (тоталитаризм), а с третей демократический капитализм с многопартийной системой, где всё определялось народной организованностью в парламентские партии с правом народа на выбор более интересной для народа программы какой-либо партии большинством голосов, в чём и заключается демократия. Когда после второй мировой были ликвидированы такие главные конкуренты Англии, как фашистская Германия, а затем и СССР, только агония последнего длилась до девяностых годов, но в главном Черчилль просчитался, ибо под действием законов диалектики идея общества социальной справедливости пришла не только в Англию, но и в западную Европу, США, на Восток и во всём мире эта идея получила вместо СССР гораздо более опасного врага - новую, но уже частно-капиталистическую Россию и опять с частным капиталом со всеми своими язвами и негативом.

Запад же, наоборот, стал более социально развитым, у него появились законы о социальных гарантиях на социально-бытовые условия жизни по труду и социальной дисциплине, что в СССР было только в зачаточном состоянии, а это для народа гораздо важнее зарплаты пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий. А учили и лечили "бесплатно" своих рабов даже рабовладельцы Древнего Рима! Так что бесплатно нигде ничего не бывает, а труд воспитывает справедливые взаимоотношениях только при справедливом вознаграждении за труд при реально заслуженных социальных условиях жизни, когда явно видна социальная забота правительства о трудящихся своего государства!!!

Именно поэтому необходима более справедливая концепция общественного устройства и основная оригинальность новой развивающейся концепции в более диалектичном развитии общества, в частности в том, что в социальном государстве должны быть обязательные и законодательно оформленные гарантии на базовые социальные блага в виде качественного жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, по категориям или по другим критериям определения квалификации. А качественную курочку дома сварит и дурочка, но эту курочку тоже надо ЗАРАБОТАТЬ!
А в коммунитарном государстве в процессе развития экономики такие гарантии распространятся для всех и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, связь, информация и транспорт, в частности и для утилизации отходов.

Если во время отдыха в санатории или в доме отдыха люди подчиняются распорядку питаясь в столовой по предложенному меню, почему нельзя близкое к этому организовать для всего населения в рабочем порядке, сохраняя рыночные отношения вне социально-коммуникационной сферы, что уже делается в некоторых социально развитых странах? А для воплощения этого необходима только организованная воля народа и победившей партии с такими целями. Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие всё необходимое на достойную старость. А где в России такая партия???

Именно парламентаризм при цивилизации естественный путь к бескровным, прогрессивным и революционным социальным изменениям в обществе на пути к его бесклассовой иерархической структуре в движении к ноократизму. И это подтверждается развитием всех социально развитых стран, особенно если народ этих стран социально и политически грамотен и активен.

Что-то не понятно? Но разве созрел наш народ для формирования такой партии и воплощения таких социальных перемен?

И ещё. В России сейчас многие считают, что жизнь человеческая бессмысленна, хотя осознавать это довольно прискорбно...

А как же - "Человек рождён для счастья как птица для полёта", а???

Счастье хоть и кратковременное, но высшее ощущение удовлетворённости жизнью! А ведь многие могут пойти на преступление или жизнь отдать ради этого ощущения! В то же время постоянно счастливым могут быть только идиоты, а их у нас от такой жизни хватает...

Ведь недовольные жизнью не могут чувствовать себя счастливыми, поэтому одни ради чувства удовлетворённости делают несчастными других, а другие спасают жизни других или делают добро другим и тоже счастливы. Отгадайте, каких людей сегодня в России больше??? А ведь иначе Россия не была бы такой социально отсталой…

Надеюсь не стоит доказывать, что в стране, где есть чувство народного братства и добрососедства, стремление к взаимовыручке и солидарности народы живут гораздо счастливее, чем в странах, где люди стремятся обмануть друг друга, где всех, как зверей, раздирает стремление к наживе и злость от того, что кто-то живёт лучше их. А ведь именно такие чувства рождает несправедливость капитализма с его стремлением как можно больше прибрать к своим рукам как финансового капитала, так и материального или административного, их мало заботит их низкий духовный уровень, в основе которого всегда было сострадание, сочувствие, сопереживание к угнетённым, обиженным и обманутым. Включите телевизор, посмотрите, как сегодня в России многие стремятся избавиться всеми возможными средствами как от детей, так и от родителей, чтобы увеличить личное благополучие, а так редко делают даже дикие животные...

О каком величии российского народа в таких условиях может идти речь, кроме как о величии стремления жить за счёт других людей или других народов? А это прямой путь к фашизму, ибо именно из народных налогов Гитлер собирал капитал для вооружения, чтобы потом грабить другие народы, а для этого тоже необходима полная занятость населения!

Аникеев Александр Борисович   09.04.2020 18:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Борисович!

В Швеции нет государственного капитализма, поскольку участие государства в экономике достаточно мало.

Вот что сообщает нам Википедия. В Швеции доля государственной собственности достигала в 1980-е годы 26 % ВВП, но затем стала сокращаться (приватизация) и численность государственных компаний упала с 1777 до 55. Около 90 % продукции страны производится частными компаниями, такими как Ericsson АВ, SKF, Alfa Laval Group, IKEA, AGA, Dino Nobel.

Отсюда следует, что Швеция - страна современного капитализма, со всеми его атрибутами: частной собственностью, рыночной экономикой, честной конкуренцией и свободным предпринимательством.

Швеция известна своими высокими ставками налогообложения. Налоги в Швеции в значительной степени расходуются на социальные цели, что позволяет считать Швецию подлинным социальным государством, а точнее капиталистическим, социальным государством. Считать его социалистическим государством, типа канувшего в историю СССР, будет большой ошибкой.

Замечу, наконец, государственной расходы на социальные цели фактически являются ни чем иным, как узаконенной благотворительностью.

Вы, Александр Борисович, сами-то за какое государство? За социальное (типа Швеции или Германии) или за социалистическое (типа СССР или КНДР)?

Геннадий Гасилов   09.04.2020 19:13   Заявить о нарушении
Это в СССР был госкапитализм, а не социализм.

А в Швеции и в Германии социальное государство, в которых частично монополия капитала заменена на монополию закона о социальных гарантиях по труду.

Аникеев Александр Борисович   09.04.2020 21:03   Заявить о нарушении
Александр Борисович. СССР не был страной госкапитализма. СССР был страной социалистической (плановой) экономики.

Термин "государственный капитализм" означает, что государство является собственником многих предприятий, которые 1) функционируют в капиталистической среде (в условиях частной собственности, рыночной экономики, конкуренции и свободного предпринимательства) И (конъюнкция!) 2) делают значительный (заметный, существенный, определяющий) вклад в ВВП страны.


Геннадий Гасилов   10.04.2020 07:03   Заявить о нарушении