Рецензии на произведение «Черная дыра и искривление пространства»

Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

  Ха.
  
  Гифка, которая не отображается на этом чудесном сайте, напоминает мне стекло в детской комнате моей первой квартиры: сейчас уже не вспомню, кто-как-и-зачем - да это и не важно - выстрелил из игрушечного пистолета в это самое стекло, но пластмассовая пулька, размером чуть больше гречневого зёрнышка, не смогла разбить стекло, но вот след оставила. После попадания на стекла образовалась небольшая ямка-углубление, которая выглядела при этом как вздутость - лишь на ощупь можно было понять, что этот крошечный кусочек стекла вогнут во внутрь, а не наружу!
  А вот если посмотреть на пейзаж за окном через эту точку - на скрывающие металлический забор деревья, что плотным кольцом укрывали детский сад по всему периметру, буквально скрывая-и-пряча тот от взглядов проходяих внутри дворов - то можно было заметить искажённое изображение, которое один в один повторяет то, что продемонстрировано на гифке.
  Прошло уже больше полутора десятков лет с тех пор, как я была последний раз в той квартире, однако этот момент в памяти отложился очень хорошо. Я провела на мало часов глядя на строение детского садика, в который сама же и ходила, искажая его стены, а так же всё то, что находилось вокруге - а если повезёт, то ещё и деформируя даже ЛЮДЕЙ, что ходили у меня под окном: я целилась этой ямочкой, глядя через неё прикрыв один глаз, и подобно какой-то неизвестной мне магии изменяла внешний вид и оболочку всего, что было вокруг... а потом чуть-чуть сдвигала голову в сторону и всё тут же возвращалось на свои места - всё было в целости и сохранности.
  
  Забавно, что меня на протяжении всей жизни, так или иначе, окружали или просто сопровождали преломления, искажения, различные зеркала и линзы - и вообще куча всего, что попадает под категорию вещей, которые способны изменить зрительное восприятие окружающих меня объектов, но лишь визуально. Физику же в школе я полюбила в тот момент, когда мы впервые проходили тему линз и призм, и я как-то сходу и не задумываясь отвечала на вопросы учителя по поводу того, как и куда должны падать лучи, проходя через ту или иную линзу - я НЕ понимала происходящего, но отвечала мгновенно и правильно *пожимает плечами* как-это эта тема воспринималась... логичной и естественной для меня?..
  Я полюбила физику, да, но она мне не нравилась. Но тяги к ней у меня не было - странно, да?.. У меня мало приятных воспоминаний, что были бы связаны со школой, но вот уроки физики, толстая тетрадь с записями (которыеоказались совершенно бесполезными для меня), а так же учитель, с которым мы были дружны на уроках, но холодны-и-чужими в другое время - это те из немногих приятных моментов. А ещё Тот-Самый урок про линзы: возможно именно по этому, в последний раз зайдя в кабинет физики - и зная, что больше в него никогда не попаду - я украла одну из трапецивидных призм, унеся её с собой в кармане...

  Я помню те призмы: когда наш класс их впервые увидел, их было у учителя больше двух десятков - и они были красивы! Просты, изящны и математически точны, хоть и не всегда симметричны, но красивы. К моменту моего выпуска в кабинете физики их осталось не больше семи штук, и куда они пропали я поняла лишь в момент, когда мою голову посетила странная, несвойственная мне мысль...
  
  "Их всё равно украдут. Не сегодня, так через месяц. Их украдут и выбросят куда-нибудь об школьную стену со стороны курилки, чтобы глянуть, как много ударов они смогут выдержать; или чтобы узнать, что окажется прочнее - толстое стекло или красный кирпич! Их всё равно украдут".

  И тогда я решила, что пусть хотя бы одну из призм украду Я... ведь я не буду ни кидать её, ни плавить, ни разрезать - всё тем же школьным - станком по обработке дерева. Нет, я украду её себе на память о школе: о школе, в которой я провела столько лет, а вспомнить могу лишь несколько дней; на память об учители и наших парадоксальных отношениях; на память о Том-Самом уроке и о том, какое вдохновение он в меня вселил. А ещё на память о том, как близки-и-дороги мне линзы и зеркала.
  Из всех оставшихся призм я выбрала ту, которая была не симметричной, одновременно и с прозрачными и с матовыми стенками; эта призма и по сей день стоит у меня на столе, входя в число тех единичных предметов, которые украшают мой стол.. Я не разбила её, не расплавила и не распилила - и даже не пыталась. Зато нарисивала её - и у меня вышло отлично! И это смешно, ведь рисовать я совершенно не умею, но тут я смогла одной лишь гелевой ручкой показать-и-передать и глубину, и тени, и даже небольшой прямоугольничек-преломление. А позже, я ещё и посвятила небольшой текст этому украденному куску стекла...
  
  
  Призма - это одна из двух вещей, которые так или иначе связаны с темой искажения, и которым я выделила особое место в своей памяти. Второй де "вещью" является то самое стекло в моей комнате, где ма-а-ленькая пластиковая пулька для игрушечного пистолета - я знаю это наверняка, хоть и не помню, кто именно стрелял - оставила свой след: маленькая воронка-завитушка, похожая одновременно и на ракушку, и на капельку масла с "глазом" (была такая игра, когда требовалось капнуть масло в это же самое масло, создавть некое подобие глаза), и на что-то ещё е совсем понятное; та самая воронка, глядя через которую я могла искажать окружение...

  
  Удивительно: никогда бы не подумала, что смогу вновь взглянуть через ту точку-на-стекле - на какой-то случайной гифке в интернете.
  
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   21.08.2022 03:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, вы рассказали интересную историю. Действительно, так много чудесного можно увидеть даже вокруг себя - даже если это просто дырочка в стекле!

Соня Ляцкая   22.08.2022 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

Хочу добавить свою ложку дегтя в эту симпатичную (говорю серьезно) бочку меда. Я из альтернативщиков, но умеренных, поскольку не отрицаю безоговорочно теорию относительности, но дополняю ее несколькими постулатами. Гипотеза черных дыр склеена из двух теорий - общей и специальной теорий относительности, которые в сегодняшнем виде, по-моему мнению, несовместимы. Во-первых, с чего Эйнштейн взял, что система отсчета фотонов является инерциальной? Считается, что они всегда движутся со скоростью света, и это действительно так. Но рождаются они в квантовых процессах, которые нельзя назвать инерциальными. Их можно рассматривать как ускорение, в котором фотоны набирают скорость от нулевой до световой. При этом должно возникать соответствующее инерционное поле, которое сохраняет свою плотность и после набора скорости. Во-вторых, гравитационный коллапс, описываемый общей теорией относительности, происходит с ускорением, которого нет в специальной теории относительности. Это доказывает парадокс близнецов, решаемый именно общей теорией относительности (один из близнецов должен двигаться с ускорением). Но дальше этого никто не идет, поскольку не поправляет специальную теорию относительности. Я предположил, что с ростом ускорения уменьшается величина светового барьера, поэтому гравитационный коллапс звезды заканчивается раньше ее обычного гравитационного радиуса (т.е. коллапс конечен в системе внешнего наблюдателя, а не бесконечен). При этом звезда теряет массу покоя и превращается в гравитационные волны. А то, что наблюдают наши астрофизики - это серые дыры, т.е. спаренные черные и белые дыры (точнее, встречные коллапсы их звезд), подпитывающие друг друга.

Александр Изотов 3   02.04.2022 03:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

Сразу видно, что вы в теме или очень близки к ней, но меня, как обывателя, всегда интересуют два вопроса, ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ? На вопрос почему. всегда есть ответ, который правда проверить не всегда или никогда проверить не удастся. А вот на вопрос, Зачем? ответить просто. Солнце светит для того, чтобы было тепло, звёзды на небе для того, чтобы не блудить в лесу или в пустыне, на крайний случай в море.А про черные дыры, совсем всё ясно, это пылесосы Вселенной. Собирают, сжимают и готовят новый Большой взрыв. Так, что вполне возможно, что маленькая такая дырочка и у нас есть. Да что там искать в каждой семье есть.Хочу попросить у вас прощения за Параллельные миры, это не про космос, а вот Сила притяжения, это про космос Фантазия. Но лучше читать только первую половину. Я очень уважаю УМНИЦ и не уважаю тех, кто говорит: Ты что самый умный что ли ! Терпеть ненавижу. А фильм Интерстеллар обязательно посмотрю.

Николай Заноза   25.09.2021 16:37     Заявить о нарушении
Ну да, это немного не те параллельные миры, которые я ожидала 😁
Большое спасибо за интересный комментарий
С уважением и наилучшими пожеланиями

Соня Ляцкая   25.09.2021 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

Спасибо, познавательно.

Ян Благеборн   31.07.2021 11:03     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ян, очень приятно, что вам понравилось! С уважением и наилучшими пожеланиями!

Соня Ляцкая   31.07.2021 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

Спасибо, Соня, очень интересно!

Иванка Житник   14.03.2021 16:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Иванка!

Соня Ляцкая   14.03.2021 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

Черная дыра несет в себе невообразимую энергию притяжения, попаший туда не выживает, так почему рядом находящиеся объекты- звезды не затягиваются туда?

Галина Ларсен   05.01.2021 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за интерес к такому топику. Иногда затягивается - как, например, показал недавно зафиксированный случай гравитационных волн, возникших от слияния двух чёрных дыр. Тем не менее система объектов, которая вращается вокруг чёрной дыры (как, например, наша солнечная система), довольно стабильна, и планеты около такой дыры могут существовать довольно спокойно - вспомните Интерстеллар.

Соня Ляцкая   06.01.2021 01:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

Вот, я во всём этом мире физических формул абсолютный профан, но звёзды рассматривать люблю. А черными дырами интересовалась моя дочка, когда ей было от двух до пяти лет. Сначала она нашла изображение чд в книжке, и " залипла". Я пыталась обратить ее внимание на изображение галактик, звёзд, и даже инопланетян...нет! Ее интересовала невзрачная черная дыра. А потом она уже на компьютере стала находить фильмы про космос, и " залипала' на сюжетах с чд. Сейчас моей дочери 14 лет, и ее интересуют иные процессы в нашей реальности.

Наталия Воропай   14.12.2020 21:28     Заявить о нарушении
Да, непросто понять, что происходит в уме пятилетнего. Но когда они интересуются чёрными дырами - это очень интересно. Жаль, что сейчас интересы сменились. Спасибо, что зашли. С уважением

Соня Ляцкая   14.12.2020 21:41   Заявить о нарушении
Соня, я начала читать один из Ваших рассказов. Мне интересно. Но, я читаю с телефона, и это не очень удобно делать вечером, глаза устали. Обязательно прочту завтра утром. Я очень люблю фантастику. Тем более, что Вы специалист в сфере науки. ))) Знаете, это интересно, что на таком ресурсе как этот, есть такие талантливые люди как Вы.

Наталия Воропай   14.12.2020 21:59   Заявить о нарушении
Большое спасибо за тёплые слова. Буду рада видеть вас снова. С уважением

Соня Ляцкая   14.12.2020 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

аккреционный диск и все такое... сударыня... вопрос не в том.

однажды я подумал (и не только я) почему ЧД поглащает все и так много и в чем отдача... про испарение великого Хоккинга я молчу, мат. теория... Но он гений...

почему время при массе практически равной Super Massivе оно что там настолько останавливается, что способность поглащать массу лишь проекция времени?

Виктор Немо   29.03.2020 08:58     Заявить о нарушении
Т.е. масса никогда не падает в точку, потому как время там для внешнего наблюдателя остановлено. Но что говорит космология

Виктор Немо   29.03.2020 09:00   Заявить о нарушении
Космология ничего не говорит об этом. Она осторожно пытается создать время Творения... и все

Виктор Немо   29.03.2020 09:01   Заявить о нарушении
А какие формы мне не интересно... задача для 1 курса начертательной геометрии...

Виктор Немо   29.03.2020 09:02   Заявить о нарушении
Черт, чем же вы занимаетесь... Хочу НАСТОЯЩЕГО физика в студию.

Виктор Немо   29.03.2020 09:03   Заявить о нарушении
А! Извините... представлюсь. Виктор Немо. Капитан.

Виктор Немо   29.03.2020 09:05   Заявить о нарушении
Да, и Вы зря от меня отмахиваетесь, если Вы чего-то да стоите, мы с Вами подружимся...
Просто Вы немного ошиблись временем, а так в принципе все хорошо.

Виктор Немо   07.04.2020 01:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

О, какая хорошая научно-популярная статья, спасибо Вам большое. Даже настроение поднялось.

Александра Саген   22.12.2019 22:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александра, на добром слове! Очень вам признательна. Заходите еще, я всегда рада гостям.

Соня Ляцкая   22.12.2019 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная дыра и искривление пространства» (Соня Ляцкая)

Дорогая Соня!

Вы все правильно описали, исходя из известных материалов. А давайте попробуем посмотреть на это глазами других специалистов, которые обладают неизвестной Вам информацией. Я имею в виду специалистов по системам.Ведь Вы же не будете возражать, что любая галактика - это система.А что нужно, чтобы система работала? Прежде всего источник энергии. А где берут энергию галактики? Естественно, в энергетической среде. Но как галактики преобразовывают эту энергию? Вот и нужен какой-то генератор. Этим генератором и служит "черная дыра", которая имеется во всех галактиках. Только не все они видны из-за угла зрения. А как работают эти генераторы? По принципу воронок, подобных речным или воздушным (смерчам). На острие этих воронок и существуют ядра галактик, которые и используют энергию, которую генерируют из энергетической среды воронки. Вот такой вот взгляд со стороны на "черные дыры".

Иван Деревянко   02.11.2019 09:46     Заявить о нарушении
Уважаемый Иван, спасибо вам за вашу заметку. То, что вы говорите, очень интересно, но только это как бы рассмотрение следствий, а не явлений. Черные дыры не столько генераторы, сколько по факту хранилища, склады космической материи. Вы совершенно правы -- любая галактика это система, но что значит "работала" в этом контексте? Она же не совершает сознательную работу. Она просто существует и подчиняется законам. Как например в океане -- есть нагрев/охлаждение - появляются течения; есть взрыв вулкана - появляется цунами. Все во Вселенной подчиняется набору законов и отвечает на события. Законы плюс причины и следствия. Законы мы еще открыли не все, потому предстоит много интересного.

Кстати, приходите лучше в мой жж общаться - там больше картинок можно разместить. Я буду в основном постить там.

http://nebula8.livejournal.com/326316.html

Соня Ляцкая   02.11.2019 18:49   Заявить о нарушении
Дорогая Соня!
"Работала"- это скорее жаргон технарей, который, действительно, неприменим к космическим системам. Но это мелочи. вот складом космической энергии я бы назвал энергетическую среду.
За ссылку спасибо. Я и не знал, что такое есть. А как мне Вас там найти?

Иван Деревянко   03.11.2019 10:19   Заявить о нарушении
Уважаемый Иван, это и есть ссылка на мой живой журнал на одну из статей. Мой ник nebula8. Там мало о науке, я начала об этом писать только недавно.

Соня Ляцкая   03.11.2019 15:56   Заявить о нарушении
А вот та статья про черные дыры (с иллюстрациями)
http://nebula8.livejournal.com/325723.html

Соня Ляцкая   03.11.2019 15:58   Заявить о нарушении
Спасибо! Обязательно прочитаю.

Иван Деревянко   03.11.2019 17:28   Заявить о нарушении