Рецензии на произведение «1. Crypt. Химмельрайх»

Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

Ух, ты. Видимо, новогодние каникулы сыграли свою роль. Не знаю, как сказать, но это очень хорошо!
Правда. Фантастика на грани.
Спасибо, автор, было круто!

Алина Данилова 2   05.02.2020 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Алина, от вас особенно приятно получить отклик.

Автор Хочет Сказать   06.02.2020 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

Crypt, ух,как я вас вспоминала всю ночь!)))
Приснился же в кошмаре ваш мирок)
Кому как, а мне видимо запомнился. не скажу, что понравилось на ух-ты, но определенно что-то такое в рассказе есть
С уважением

Ильти   09.01.2020 21:33     Заявить о нарушении
В сравнении с другими моими "мирками" этот еще более-менее уютный:)
Спасибо, Ильти. С уважением и теплом,

Crypt

Автор Хочет Сказать   10.01.2020 01:50   Заявить о нарушении
Напишу сюда. Автор в достаточной мере владеет словом, но героя своего представляет, скорее всего, половым гигантом, чем борцом за веру в химмельрайх. Сначала с куклой, которая лишь пару слов сказать может, потом с "преступницей", которой "до смерти четыре шага"... последнее вообще на изнасилование похоже - не поверю, что у девушки, за которой по пятам инквизитор, может думать о какой-то страсти в этот момент.

И еще вопрос: а что такого сделал герой, что мечтает о небесном рае? Его поступки - только секс и убийство. Мелкий герой, неинтересный, хотя начало рассказа было интригующим.

Шебутной

Автор Хочет Сказать   13.01.2020 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

Crypt, я когда-то читал у вас рассказ о виртуальных отношениях ГГ и девушки. Потом произошла реальная встреча героя и героини, которая закончилась крахом. Виртуальные отношения обнулились. У них случился холодный механический секс, после которого они расстались навсегда. И это была живая, прочувствованная история. Для меня в этом рассказе та девушка разделилась на киберфройляйн и Фриду. ГГ стал жертвой (но чисто внешне) то ли католико-протестантского (?) заговора, то ли какой-то ереси, благословляющей на протестантское трудолюбие и не брезгующей методами святой инквизиции. Внутренне он подвержен аффектам и совершению иррациональных поступков, и мало похож на планктон из печального будущего. Как, впрочем, и инквизитор. Маленький эмоциональный тонкий изощрённый садист, павший от руки земную жизнь прожившего до половины псевдопланктона. Для меня этот рассказ попытка, оттолкнувшись от животрепещущей мысли о том, что виртуальная реальность - это не рай, а подобие оного и понимания, что /ничто так не отделяет от истины, как подобие истины/, перейти от частного случая к общему. Но общий случай получился довольно-таки схематичным, как по мне. Тема сложная, конечно. Вы обозначили, что живое лучше неживого, напомнили о совести и милосердии, привлекательности алогичности абсурда. Фриду сначала ударили, потом убили. Жалко девушку, конечно. Я сделал вывод, что лучше быть добрым, чем злым. И что драться и убивать нехорошо. Утрирую, потому что хотелось бы большего. Возникло чувство неудовлетворённости, потому что столкновение мировоззрений должно было быть всё-таки, а по факту две бездны не столкнулись. Но всё равно интересно было читать. Спасибо за рассказ

Михаил Троекуров   09.01.2020 09:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил.

Помню, помню этот рассказ, один из моих "первых ласточек". Написан коряво, но с душой, соглашусь с вами.

Здесь я руководствовался вполне конкретной целью, и в целом я ее достиг, хотя исполнение не лишено недостатков. В частности, некоторая схематичность сюжетной конструкции сыграла со мной дурную шутку, и тут есть над чем подумать.

Мой ГГ, кстати, не был подвержен аффектам и т.д., пока судьба не столкнула его с Фридой, как не был им подвержен герой "Мы" Замятина, например. Поэтому ГГ очень даже планктон - но с остатками человечности в глубине души, пробудившейся вдруг в "час икс".

Честно говоря, ваше обозначение морального посыла прои вызывает у меня чувство внутреннего протеста, так как рассказ совсем не о том, что лучше быть добрым, чем злым и т.д. Пусть вы утрируете, но все же:) Это совсем о другом, я уже писал в коментах о чем, не хочу повторяться.

Как бы там ни было, я рад получить от вас отзыв и рад, что вам интересно было читать. Это важно:) Спасибо!

Crypt

Автор Хочет Сказать   09.01.2020 12:39   Заявить о нарушении
Замятина я обязательно почитаю. Любопытно узнать, как подобное пробуждение реализовано у него. Я думаю, что дело не в остатках человечности, а в нравственном законе, написанном на сердце. Я думаю, это неожиданно проснувшаяся совесть, в христианском смысле этого слова, о которой говорила Фрида. Ну, это если согласиться с версией, что душа, даже вопреки воспитанию, христианка. Насчёт "морального посыла", я понимаю, что задумка иная, ну хотя бы потому, что читал вашу "Эру гуманизма". И не только поэтому. Я о том, что реализация задумки всё-таки немного подкачала. А читать мне вас всегда было интересно. С первых дней вашего появления на прозе. Это да)

Михаил Троекуров   09.01.2020 14:43   Заявить о нарушении
У Замятина это реализовано гораздо лучше, еще и потому, что это не рассказ, а роман, дающий большой простор для такого рода метаморфоз. Зато у меня более динамичное действие, как отметил один из рецензентов:)
//дело не в остатках человечности, а в нравственном законе, написанном на сердце. Я думаю, это неожиданно проснувшаяся совесть, в христианском смысле этого слова, о которой говорила Фрида//
Ну да, я именно это и говорил вчера Светлане, такой и была задумка.
Я не спорю - уже - что реализация подкачала, так как вижу это свое прои яснее, более объективно. Еще раз спасибо.

Crypt

Автор Хочет Сказать   09.01.2020 16:19   Заявить о нарушении
Начал читать роман Замятина, прочёл биографию и анализ романа "Мы". Вы знаете, у Замятина меня не смущает то, что смущает в вашем рассказе: присутствие "католицизма". Писатель описывал своё, тоталитарное, время. Или, может быть, лучше сказать использовал материал. Вы захотели сказать сразу о двух плохих вещах: бездуховности общества потребления и фашизме (или шире - о толитаризме вообще). В первом случае, мне кажется, прелести "католицизма" не нужны. Достаточно подобия американской мечты, обещания обладателю кругленькой суммы "рая". Во втором случае нужны вовсе не талеры. Подумал, что я бы, наверное, превратил всю эту историю в кошмарный сон планктона, который, проснувшись, обрадовался тому факту, что он живёт в "свободном" обществе, в котором есть мечта, талеры и пряники, но нет инквизиторского кнута.

Михаил Троекуров   10.01.2020 15:09   Заявить о нарушении
У меня там больше намеков на немецкий протестантизм, чем на католоцизм, Михаил. Одна из фактических заповедей протестантизма: "обогащайся во имя царства небесного", в общем отсюда и талеры:) А вот ваша идея насчет кошмарного сна мне нравится, можно было бы сделать этот сон виртуальным, было бы еще символичней - как отражение в отражении.

Автор Хочет Сказать   10.01.2020 21:50   Заявить о нарушении
Насчёт протестантизма, я так и думал) Но у вас, как по мне, слились в едином порыве протестантский индивидуализм и католическая непререкаемость авторитета. Странное дело: начинает хотеться читать)) Почитаю Замятина, придётся Кафку перечитывать, наверное.

Михаил Троекуров   11.01.2020 00:51   Заявить о нарушении
Я в том смысле, что кафкианский герой - тоже жертва судьбы, но когда я читал Кафку, меня ничего не смущало. А насчёт виртуального сна, любопытно будет почитать, если такая идея реализуется в будущем)

Михаил Троекуров   11.01.2020 01:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

1. Философия.
"Жизнь тела есть зло и ложь, и потому уничтожение этой жизни тела есть благо".
Интернет фразу приписывает Сократу, но нигде не упоминается, откуда именно она выдрана, и не встречается на языке оригинала.
Учитывая, что Сократ полагал наличие бессмертной души, фраза должна бы начинаться "жизнь единственно тела...", и тогда она приобретает смысл, вполне совместимый с учением Сократа, насколько оно нам известно. И заявление рассказчика, что он "не имел возможности ясно осознавать преступный характер совершаемых действий" также отсылает читателя к Сократу, с его "добродетель есть знание". У Сократа речь идёт об этическом знании, то есть знании, что есть добро и зло: если рассказчик не совершает зла сознательно, то ещё есть шанс сообщить ему правильные критерии и тем самым дать возможность исправиться.

Если же брать фразу в приведенном варианте, она отсылает нас к гностицизму, с его учением о безусловном зле материального мира, реализованном крайним образом через ритуальные самоубийства катаров.

Девушка, толкующая о Запретной книге вкупе с Антихристом, видимо, представляет христианство.

Таким образом произведение представляется отражением борьбы христианской церкви с дуализмом гностиков, перенесённой в постапокалиптическую эпоху и выраженной через столкновение личностей.

Показательно, что иррациональная эмоциональная вера проповедуется женщиной, которой противостоит racio мужчин.
Хотя на самом деле речь идёт о вере в обоих случаях - только апологеты разных учений логично исповедуют разные догмы, а принцип одинаков.

2. Логика
Теоретически, мне показывали столкновение двух идеологий.
Реально, мне показали ровно одну - в которой с обитателями рая можно побеседовать, включив монитор.
Чем эта идеология хуже той, которую представляет оказавшаяся в квартире рассказчика девушка - из текста совершенно непонятно. Поскольку эта точка зрения в тексте практически не представлена и, главное, необходимого эмоционального акцента не несёт.

К слову.
Сейчас интернет наполнен романами о будущем, в котором искусственный интеллект создаёт автономную виртуальную реальность, и люди, не реализовавшие себя "здесь и сейчас", добровольно уходят в этот новый, хотя в большинстве случаев вовсе не прекрасный мир, навсегда: физическое тело умирает, а личность продолжает жить и действовать в "вирте".
Пока никто из благодарных читателей не сказал, что описанное - дурно, ужасно и должно быть запрещено.

Пошли дальше
Меня крайне удивило поведение "инквизитора", который таскает с собой набор специнструментов и собирается проводить допрос с пристрастием в жилом помещении. Я не понял, с чего бы это вдруг.

Меня ещё больше удивила девушка, которая бежит за укрытием аж на последний этаж, под самую крышу.
И всерьёз собирается укрываться, хотя её преследует представитель правопорядка, который (раз уж производил преследование) "успел «срисовать» ее идентификационный код…", что для преследуемой очевидно.
Я понимаю, что автору нужно персонажей как-то свести. Значит, нужно подумать.

" каждый рабочий может изготовить себе киберфройляйн по вкусу"
Выше в рассказе написано, что рассказчик трудится копирайтером.
Неизвестно, что это означает в описываемых месте и времени, но дальше оказывается, что все куклы этого мира произносят при пробуждении фразу, которую придумал для них рассказчик, то есть профессия у него, можно сказать, творческая.
Каким образом он _изготовил_ куклу?

"Удовлетворение полового инстинкта всегда казалось мне пусть и физиологически необходимым, но лишним и даже карикатурным элементом временной жизни."
???
Рассказчик знает, что "удовлетворение полового инстинкта" полезно для здоровья (физиологически необходимо) , испытывает удовольствие при этом процессе (раз у него есть желание и возможность его удовлетворить), но полагает это удовольствие лишним.
Он полагает лишним удовольствие - или сам инстинкт?
Если удовольствие - потому что оно платное и означает отсрочку перехода в райское состояние - это одна характеристика личности.
Если инстинкт - потому что непонятно, зачем он при инкубаторном размножении - это другая характеристика личности.
А сейчас всё смешалось и ничего не понять.

"мужество этой маленькой хрупкой девушки поразило меня"
Маленькая хрупкая девушка несёт ересь, преследуется представителем порядка и отказывается ему подчиняться.
Ммм... если к вам в квартиру явится за спасением юная красотка, а следом за нею - полицейский из отдела по борьбе с распространением наркотиков и объявит, что гостья - наркодилер, причём обвиняемая обвинения отрицать не будет, зато будет активно общаться матом - вы восхититесь мужеством преступницы?
Если в произведении для персонажа отрабатывается определённый психотип: ценности, образ мыслей, характер - он должен отрабатываться непрерывно от начала до конца. Либо должен происходить слом, катарсис и т.д. и .т.п., после которого мировоззрение персонажа изменяется.
В данном случае восхищение мужеством случается _до_ того, как "мною руководила некая чуждая иррациональная сила, идентифицировать которую мой разум не в состоянии". До, а не после.
Поэтому выходит ерунда.
Предвосхищая возражения: рассказчик-то рассказывает, но думает за него автор, и в какой последовательности рассказчику излагать продумать вполне может.

"Или она сделала это нарочно (что больше похоже на правду). "
Рассказчик является такой невероятной ценностью, что девушка жертвует свободой и жизнью ради его возможного(!) обращения?
И в чём эта ценность?

3. Литература.
Один персонаж сообщает якобы другому персонажу массу сведений, которые второму персонажу либо a priori известны - в силу того, что оба персонажа живут в одной реальности, в одной местности и в одно время, кроме того, что получатель сообщения является местным полицейским - либо заведомо не нужны.
" выстроенные в строгом геометрическом порядке кварталы Райха.. Неотличимые друг от друга кубические здания, уходящие стройными шеренгами к Стене, за которой расстилались Мертвые земли, покрытые темно-алой, отравленной пылью, монументальный памятник Первоверховному с указующей в небо титановой шестипалой дланью, самодвижущиеся дороги из фиолетовой резины, игрушечные фигурки людей в серых комбинезонах..."
Подобные описания в прямой речи наводят на меня тоску пополам с раздражением.
Это пресловутая беседа двух эльфов в таверне: "А помнишь, как во времена великого Элдера, восемьсот тридцать два года назад, с гор на южном побережье Эланора спустились несметные полчища орков, ведомые могучим Кракриком ...". Потому что автору позарез нужно читателю что-то сообщить, а как это сделать, он придумать не сумел или поленился.
Кстати, а что люди там делают, был же выходной?

Короче говоря, произведение меня не впечатлило - оно не продумано, с какой стороны ни посмотри.

Удав Юзик   09.01.2020 03:10     Заявить о нарушении
Комментарии к произведению читать интереснее. Вообще в принципе любые комментарии читать интереснее.

Роман Оскалофф   09.01.2020 10:21   Заявить о нарушении
Ольга, переключайтесь уже на следующий текст ) Он из тех, кого критиковать стесняются, потому что "автор еще научится".

Света Малышева   09.01.2020 10:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Удав!

Прекрасная рецензия. Честно говоря, не ожидал столь подробного разбора, выявляющего к тому же ряд логических "ляпов", а это всегда полезно. Как в целом, так и в частном - если решусь опубликовать рассказ на своей странице.
На некоторые пункты мне есть что возразить, и все-таки позвольте мне этого не делать, не хочу больше углубляться в "эсхатологию", которой руководствовался в процессе работы – честно скажу, устал, да и смысла особого нет. Еще и потому, что согласен с рядом ваших замечаний. Это и в самом деле "залет, воин":)

Спасибо вам большое. За внимательное чтение и за информацию к размышлению в целом.

Кстати, если уж тут снова материализовалась "равнодушная" Ольга, хочу обратить ее внимание на тот факт, что замечания Удава и Светы Малышевой ничуть автора не "задевают", так как высказаны ч е л о в е ч е с к и м языком. Впрочем, ваши замечания меня тоже не особо задели, скорее вызвали недоумение, потому я и обратился к вам с прямым вопросом, а вовсе не по той причине, по которой вы подумали – в силу переоценки воздействия своего "сарказма", видимо.

И несколько слов Роману. Если вам интереснее читать комментарии, чем сами произведения, вам никогда не стать настоящим автором. Автор это прежде всего любовь к художественной прозе как таковой, а не ко всем этим "окололитературным" дискуссиям и скрещениям копий. Идите в критики:)

Crypt

Автор Хочет Сказать   09.01.2020 12:18   Заявить о нарушении
(с улыбкой) Всё дело в том, что комментаторы, как правило, сначала думают, а потом пишут.
А творцы, как показывает практика, сначала творят, а задумываться начинают по факту последствий.
:)

Удав Юзик   09.01.2020 13:05   Заявить о нарушении
"Если вам интереснее читать комментарии, чем сами произведения, вам никогда не стать настоящим автором"

Согласен. Но не очень-то и хотелось) Андеграунд наше всё.

Роман Оскалофф   09.01.2020 17:12   Заявить о нарушении
Солидарен с Удавом. К автору много вопросов.

Плюсы: хороший язык, читается легко, с интересом, неоднозначность и сложность тематики (далеко не каждый за такое возьмется), нестандартный подход к теме конкурса.

Минусы: логические нестыковки, ходульные плоские образы, непродуманная структура идейной составляющей, неоправданные огрехи в композиции.

Вердикт: достойная попытка. Но именно попытка, не более. В утешение автору могу сказать, что с хорошего коня и упасть не стыдно.

Садовский

Автор Хочет Сказать   10.01.2020 17:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Садовский, за ваше мнение.

Crypt

Автор Хочет Сказать   10.01.2020 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

Если кратко обозначить содержание, отбросив религию, будущее-настоящее, то подходит вот эта фраза: история о том, что "Своя рубашка ближе к телу". Поясню. Герой, посвятивший годы жизни накоплению денег для перехода к вечному блаженству без болезней и смерти, к труду исключительно по желанию и потребности, к постоянной радости и счастью без отдачи взамен чего-либо от себя, просто за факт существования, в состоянии аффекта убил, устранил потенциального убийцу девушки Фриды, а, придя в себя, всю вину свалил на неё же и на всех красноголовых. Смалодушничал: "эта ведьма околдовала меня". И более того, трусливо принялся лизать ноги представителей Святых Отцов и Первоверховного и вымаливать возможность... убить Фриду. Что ему милостиво и позволили. После чего герой преспокойно продолжил процесс накопления второй половины денег.
Или другой вариант: ему до такой степени внушили, что убивать(уничтожать жизнь тела) - это благо, что эти мысли стали его собственными, вросли в душу и пустили длинные и крепкие корни. Поэтому он с радостью исполняет это благо, хотя мы видели, что искорки совести, о которой задумывается Фрида, всё-таки были ему присущи и вылетели в момень морока (автор неоднократно употребляет это слово, а особенно - иррациональный).
Так точно были зомбированы Гитлером юные и зрелые солдаты, чистосердечно поверившие в голубой цвет своей крови и что им дОлжны подчиняться все в мире.

Автор, безусловно, обладает умом, знаниями, опытной рукой писателя. Однако позвольте об ошибочках:
1. - Добрый день, - пожилой, полноватый... и почти незаметно - "И" лишняя
2. Словно входил в личные чертоги Перверховного - Первоверховного.
3. моё мнение о вас растёт - видимо, пропущено прилагательное "позитивное" или "хорошее".
4. услышал едва слышный шёпот - шёпот на то и шёпот, что его едва слышно.
5. потекла, заливая окружность посеребрённых волос густая... - нужна зпт. после «волос".
6. а значит и вторая пройдёт как по маслу - зпт. после "значит": в начале предложения "значит" - вводное слово и отделяется.
7. звонок прозвучал также неожиданно как выстрел - а) так же б) зпт. перед "как": сравнительный оборот и выделяется зпт.
8. "кому это вздумалось навещать меня в выходной день?, думал... - пропущено тире после прямой речи.
9. кошачий разрез - существует общее понятие "кошачий разрез"?
10. (наверно, это было предчувствие) - скобки можно безболезненно убрать.
11. никакого Химмельрайха нет да и не может быть - "да и быть не может" усилило бы эффект.
12. обвинить в беспристрастном к вам отношении - обычно обвиняют в пристрастном отношении.
13. липкими пальцами - они у него всегда липкие?
14. широко размахнулся - если бы широко, то вряд ли достал бы до темени, а вот "высоко замахнул" более вероятно.
Теперь можно и о религии. После чьих-нибудь замечаний.
Да, читать было нетрудно, хотя сначала подумала, что это какое-то объявление для участников. Необычно. Преклоняюсь перед способностью выдумывать такое воплощение таких тем. Удивило, что язык у автора высокоуровневый, тема неоднозначная, но при всём при том нет фантасмагории. Частенько такого наворотят некоторые, что не продраться сквозь морок(заразилась вашим словом).

Ольга Гаинут   09.01.2020 16:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, уважаемый Crypt. Уважаемый, так как автор, отправивший на конкурс К2 свое произведение, для меня – уже заслуживает уважение.

О вашей истории…
Во-первых, я люблю эпистолярный жанр. И потому, начав погружаться в ваш текст, была несколько разочарована тем, что мне пришлось продираться через этакую куртуазность-велеречивость и тут же падать в практически бытовые диалоги и описания. Мне было сложно. Я имею в виду процесс чтения. Скажу о своем впечатлении – неспособность выдержать до конца стиль повествования.
Да, сложно представить, каким образом оформлял бы подобное Деятельное Раскаяние сам читатель. Возможно, вы как автор, настолько прониклись своим персонажем, что написали так, как писалось. Что ж, в таком случае, отмечу лишь как один из читателей, что сам процесс чтения для меня был нелегким.

Во-вторых. По содержанию. Я прочитала вашу полемику с авторами-читателями и пожалела, что это сделала. Вы, автор, не оставили мне возможности поделиться своими мыслями, ибо то, что я выскажу в отличие от вашего Главного Замысла, будет воспринято как нечто второстепенное.
И, все же рискну оставить выжимку, чем сэкономлю ваше время и свои буковки.

Для меня ваша история – утопия.
Пример. Человек, воспитанный в реалиях распавшегося СССР, стал бы отстаивать свои ценности. Верующий в Творца – свои. И ни тот, ни другой так и не нашли бы точек соприкосновения. Только потому, что оба – верят. Фанатично. А вера требует жертв. И оба ваших персонажа – жертвы. Независимо от того, кто из них прав.
На мой взгляд, более ли менее свободными могут считать себя агностики. Они и не верят, и ни отрицают. И значит, вера как таковая, не особо влияет на их ценности и поступки.

Возможно, проблема, о которой так много говорили ниже, в том, что вера в вашем исполнении, сама по себе слаба. И верующий человек играет роль жертвы до конца…

Как видите, у большинства читателей сложилось свое мнение. Не знаю, хорошо ли это по определению, или плохо. Возможно, каждый ищет смысл, чтобы хоть как-то уложить прочитанное в систему своих ценностей. Не секрет, что мотив и оправдание как своим поступкам, так и своему бездействию можно найти всегда.

Для меня ваша история осталась незаконченной. По всем фронтам :)

Полина.

Аполлинария Овчинникова   08.01.2020 19:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Полина.

В том, чтобы отправить рассказ на конкурс, нет ничего достойного уважения. Продолжить писать п о с л е - вот это и в самом деле требует мужества:)

По поводу стиля я уже писал в коментах, не хочу повторяться. Кому-то стиль показался гладким, кому-то нет, вопрос вкуса и восприятия.

Если вы внимательно читали мои коменты, вы не могли не заметить, что я рад любой трактовке, и не считаю свой «главный замысел» единственно верным:)

С другой стороны, вы высказываете весьма спорные мысли, которые, видимо, следуют из вашего мировоззрения, и я вот задумался: стоит ли мне говорить здесь, в чем я не согласен с вами и почему? И пришел к выводу, что не стоит. Скажу лишь, что у вас весьма распространенные представления о вере и свободе, основанные исключительно на взгляде извне, (причем издалека), а не изнутри, что мгновенно снижает ценность любой полемики на эту тему.

Конкретно здесь я не пытался изобразить какую-то «веру», тем более, что она могла быть показана только и з в н е, т.е. глазами ГГ. Если бы я хотел ее показать, я бы показал ее изнутри.

Я уважаю ваше мнение, но лично для меня история целиком и полностью закончена:)

Спасибо, Полина.

Автор Хочет Сказать   09.01.2020 00:08   Заявить о нарушении
Да, Crypt, ваш ответ близок к тому, который я и ожидала:)

Неужели внешняя оценка может повлиять на желание писать? Конкурсы – это не защита диплома. Это, в первую очередь (в чем основная прелесть площадки К2), возможность поговорить с читателями и критиками. В нашем случае с коллегами по перу. Никто не требует от вас защищать ваш сценарий. Мы лишь делимся впечатлениями.
Думаю, вы же не ради призовых баллов участвуете в конкурсе?

Что касается моих «распространенных представлений о вере и свободе», то этим, опять же на мой взгляд, можно и нужно пользоваться. Говорить с читателем на его языке. Поразить, удивить «обывателя», «разложить по полочкам» или же заставить подумать о чем-то еще. А иначе, зачем вам читатель?

Что касается взгляда изнутри. К сожалению, для того, чтобы увидеть - необходимо выйти и посмотреть на ситуацию снаружи. Только так вы сможете ее контролировать. Это касается и оценки. Мне кажется, вам сложно оторвать себя от вашей истории. Могу только порекомендовать посмотреть на нее со стороны. Как читатель, а не автор. Без подсказок «посвященных в тему» людей.

На этом всё. Фонтан Полины закрыт :))

Аполлинария Овчинникова   09.01.2020 14:03   Заявить о нарушении
Вчера ночью я был уже настолько вымотан, что не был способен на необычность ответов, уж извините:)

Какие призовые баллы, вы что:)) Я участвую, чтобы яснее увидеть, в чем заключаются недостатки текста, а также мои недостатки в целом. Ну и чтобы пообщаться с людьми, да, здесь есть интересные люди.
Говоря о "мужестве" я имел в виду тех авторов, которые перестали писать после разгромной критики здесь.

Нет, автор не должен говорить с читателем на его языке, он должен говорить на своем. Но насчет "поразить, удивить, разложить по полочкам" да, согласен.

Я смотрел снаружи и смотрел изнутри, и пришел к выводу, что к свободе ведет самоконтроль - проще говоря, чтобы освободиться, нужно прежде себя связать. Но это широкая тема, коротко об этом не скажешь. А вот насчет оценки данного рассказа - да, мне было сложно увидеть его извне, лицом к лицу лица не увидать, как говорится, однако теперь, благодаря конструктивной критике, я вижу это свое прои яснее, более панорамно. Тем и хорош К-2.

Мой тоже:)

Crypt

Автор Хочет Сказать   09.01.2020 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

Сколько не вглядьівался в текст, так и не увидел, как они там размножаются. И размножаются ли ваще. Оно как-то даже и не интересует особо там никого. Может, так оно всё и к лучшему.

Алекс Петровский   08.01.2020 16:40     Заявить о нарушении
В рассказе упоминается "инкубатор", Алекс, и это есть прямой намек на "искусственное размножение" - дальше углубляться в эту тему было бы лишним, на мой взгляд.

Автор Хочет Сказать   08.01.2020 17:19   Заявить о нарушении
Инкубатором, как и инквизитором, можно назвать что угодно. А вот семантической связи промеж блаженством любви и половой греблей при поголовно искусственном воспроизведении и отсутствии промискуитета взяться неоткуда.

Алекс Петровский   08.01.2020 17:44   Заявить о нарушении
Героиня говорит о духовной любви, потому и отвечает на вопрос героя: "конечно, нет".
Но я не уверен, что правильно понял, что вы имеете в виду.

Автор Хочет Сказать   08.01.2020 18:41   Заявить о нарушении
Небожитель хочет сказать:

Уважаемый автор, подписывайте сообщения. Хотя и так понятно, что это ответ автора, но как-то принято обозначать себя при общении со страницы АХС. Это мое личное мнение.

Кстати, лично у меня вопросов о размножении не возникло. Инкубатор действительно упомянут, да и суть не в том. Уж если секрет бессмертия известен, то почкование не должно быть проблемой))

Теперь собственно мои пять копеек.

"самодвижущиеся дороги из фиолетовой резины"

Почему фиолетовой, не знаю. Уэллс, вроде цвет этих дорог не обозначал. Стругацкие тоже. У кого еще были такие дороги?
Впрочем, сам факт, что Вы их "раскрасили" мне очень понравился.

Весьма позабавили меня следующие моменты:

"изготовил себе киберфройляйн, покрытую черной шерстью и с рогами на голове"

"И откуда вам известно мое имя?"

Невольно заглянул в рецензию ниже (по техническим причинам, скажем так, заглянул). Так вот, с Оруэллом сравнивают - это, ИМХО, зря. Лучше сравнить с Замятиным, на которого у Вас немало намеков.

Однако Ваш текст мне нравится куда больше, чем "Мы". Прежде всего потому, что он гораздо динамичнее.

В остальном очень похоже и на "Мы", и на "Матрицу" чем-то. Сходства с "1984", как ни странно, я не вижу совершенно.

Да, пожалуй, идея не нова. Но как она подана! Кто-то скажет, что это просто осовремененный Замятин. Но насколько текст актуален!

В целом очень понравилось.

Автор Хочет Сказать   08.01.2020 20:50   Заявить о нарушении
Уважаемые авторы, прошу указывать свои условные имена под замечаниями и рецензиями.

Александра Стрижёва   08.01.2020 22:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Небожитель.

Какой у вас замечательный псевдоним, прямо таки в тему:)

Согласен с вами насчет почкования и бессмертия.

Да, я их просто «раскрасил», почему бы и нет.

Про киберфройляйн с рогами – самому нравится:)

Наконец-то, наконец-то нашелся читатель, который сказал про «Мы» Замятина! Да, да, да. Тут и в самом деле немало аллюзий на эту замечательную антиутопию. Насчет «Матрицы» тоже верно. Ну и есть тут тень Кафки:)

Очень приятно, что отметили подачу и актуальность. Спасибо большое!

Crypt

Автор Хочет Сказать   09.01.2020 00:18   Заявить о нарушении
//Героиня говорит о духовной любви, потому и отвечает на вопрос героя: "конечно, нет"

Откуда сам такой вопрос героя СС? Похоже, он что-то знал...

Алекс Петровский   09.01.2020 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Crypt. Химмельрайх» (Конкурс Копирайта -К2)

Не буду читать рецензии, написанные до меня, дабы Святейшие Отцы (и грубо говоря, Матери) К-2 не вторглись в моё сознание и не перебили впечатление от рассказа. А оно следующее:

1. Язык, которым написан рассказ, беллетристичен и приятен

2. Оригинальность задумки под большим вопросом. Эдакий лайт-"1984". Но даже и в этом случае можно было бы круто вырулить, если бы не...

3. ...полное отсутствие слома сознания, нерва, запоминающейся кульминации. Как будто свинка Пепа поссорилась с папой Свином из-за капающего на пол гостиной мороженого и тот шутя пустил её на холодец. Ну, не предполагал сценарий такого легковесного воплощения, хуч убей!

4. Недо-стёб, недо-антиутопия, недо-эротика, недо-философия и недо-фантастика. Как результат - недоумение

Лазарь   08.01.2020 12:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лазарь.

Ну что ж, это ваше мнение, я с ним не согласен, но это как бы естественно:) "грубо говоря, Матери" - вот тут я рассмеялся:)) Спасибо вам за ваше честное мнение, и за то, что просто и внятно высказали его, а не стали фантазировать на тему, как иногда тут случается. С уважением,

Автор Хочет Сказать   08.01.2020 13:33   Заявить о нарушении
Я тоже не буду фантазировать, а просто приплюсуюсь к Лазарю, поскольку моё впечатление от рассказа практически полностью совпадает с его, увы, автор, увы)
Доброго утра, Виктор! Здравствуйте, автор!

Душкина Людмила   09.01.2020 07:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила. Рад слышать. Не могу сказать, что мне сильно хотелось пнуть Автора, языком-то он вполне себе владеет, но вот с жанром перед написанием рассказа, мне кажется, не определился. Либо, знаете ли, похотливая киберфройлян, либо все умерли

Лазарь   09.01.2020 10:41   Заявить о нарушении
Вот-вот, где-то так)))

Душкина Людмила   09.01.2020 18:30   Заявить о нарушении