Рецензии на произведение «3. Снежа. Кудрявые»

Рецензия на «3. Снежа. Кудрявые» (Конкурс Копирайта -К2)

Как-то разучилась ( а может и не умела вовсе никогда)писать рецензии. Так что отклик)
Вот со временем поняла, что создать сюжет для реалистического рассказа как-то проще: взял реальную историю, добавил, чуть-чуть присочинил... и готово. А вот фантастику или фэнтези сложнее. Надо придумать свой удивительный мир, поселить героев, наградить их характерами и поступками, и еще, что не менее важно, дать рассказу идею, причину написания.
Когда автор справляется, я говорю ему браво и чуть-чуть завидую.
Поэтому думаю, что рассказ Снежи очень даже может получиться, если как раз и добавить ту самую идею, смысл написания. ответить на вопрос: "Зачем нужен этот рассказ?"
И если ответ у самого автора случится, рассказ состоится.
Удачи вам Снежа

Ильти   12.01.2020 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Ильти. Пока что я не услышала ни одного конструктивного совета. Погляжу, что скажет МБ после конкурса, тогда и решу, нужно переделывать рассказ или нет. Снежа

Автор Хочет Сказать   13.01.2020 16:09   Заявить о нарушении
Осилил рассказ только с третьего разу. А потом понял- перевод это русской версии:богатые тоже плачут в несколько иное русло: женская проза с элементами фентези. Так героиня своего Швайковского бросить не могла, все в жилетку плакалась, а потом вспомнила про Женю и(любовь нечаянно нагрянет) и пока мужик ейный - еще зомби кудрявый - бац ему коленкой под одно место. А дети в конце - это для красивости. Своих-то не завела.

Автор Хочет Сказать   13.01.2020 22:40   Заявить о нарушении
Шебутной был.

Автор Хочет Сказать   13.01.2020 22:41   Заявить о нарушении
Завела она своих. Точнее, своего.

"Адрес так в мозгах и отпечатался, как дата рождения сына"
"Учится мой мальчик далеко. Не может приехать и набить отцу морду"

Проня, одна из немногих прочитавших рассказ перед тем, как комментировать.

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 13:38   Заявить о нарушении
Снежа, совет такой задайтесь вопросом: зачем нужно это прои вне конкурса? Какой вопрос, какую тему Вы хотели обыграть? Что для Вас самой в этом прои кажется наиболее важным? сейчас там как бы две темы: развод с нищетой и секс как лекарство). Для рассказа это много. А если по одной теме, то в Вашем исполнении мало в этом тексте. если второе, то первое требует урезать начало беспощадно до двух-трех абзацев. Или вообще начать прямо с зомби, а жизнь с мужем порциями по тексту, как воспоминание. но мне кажется, что интереснее будет такая тема: надо не бояться уйти в некуда, если хочешь сохранить себя как личность. То есть героиня еще до зомби решается уйти, оставив супругу все и даже воспоминания. У нее есть полжизни и опыт (организации приемов, ведения хозяйства - можно же и экономкой попробовать, почему уборщицей). Она уже укрепила свой дух, готова к нелегкой жизни. И тогда ей уже и зомби нипочем и она готова стать врачом, нянькой, психологом для оставшихся. Люди тянутся к сильным духовно личностям. а чем больше героиня помогает, тем больше учится жить сама.
Ну вот так как-то)))

Ильти   16.01.2020 16:24   Заявить о нарушении
"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь."
всегда ваша, Снежа

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Снежа. Кудрявые» (Конкурс Копирайта -К2)

Что-то из серии «бойтесь своих желаний» :) Мне прочиталось так. Признаюсь, читалось с интересом и улыбкой.

Знаете, есть особый тип произведений. Может, пора и жанр такой забубенить – «конкурсное произведение». Что ни говорите, но есть в этих историях нечто общее. Словно бы не выстраданное, а сотворенное под требования. Как картина на продажу. Как поделка из подручных средств, сделанная за ночь к уроку природоведения. Как «главное – не победа, а участие!»

В этой истории хотелось сочувствовать героине, но не получилось. Хотелось ужасаться (в хорошем смысле) случившемуся зомбиапокалипсису, но не получилось. Единственная, кто вызвал «чистые эмоции» - так это сестрица, вышвырнувшая героиню из авто. Хотелось радоваться и удивляться быстро найденной «вакцине», и снова не получилось.
Почему?
Словно пирог не допекли. Столько всего в тесто положили, а он, зараза, не поднялся! Ну, может, в духовке дойдет? А он не дошел…

Ваша история, Снежа, требует авторского внимания. Большого. Из данного сюжета, на мой взгляд, можно сотворить увлекательную повесть. И я обязательно приду с ней знакомиться, если пригласите :) А пока – это лишь канва, макет, алгоритм. И поэтому много вопросов и нестыковок…

Что «цапало» в процессе чтения. Запятые. Понимаю, можно сказать - уважаемая, вы за деревьями леса не видите, - но уж, простите, автор, действительно коробило. Слегка коробило, признаюсь, так как от сюжета не отвлекало :)

Хочу отметить, что у автора, действительно, бойкое перо. А значит, есть что подвергать огранке :)

Полина.

P.S. Простите, за образность и неконкретность...

P.P.S. Увидела в рецензиях, что это созданный героиней апокалипсис, этакий выхлоп солипсизма. Да, очень созвучно! :)

Аполлинария Овчинникова   12.01.2020 17:16     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Апполинария! Ваш взгляд на конкурсные рассказы весьма интересен. Эдакие уродцы, втиснутые в определенные рамки и от этого поврежденные еще в утробе. Смеюсь. Да, к слову, Ленка имеет живой прототип. Когда я увидела с какой восхитительной завистью она смотрит на чужую машину и говорит - я всегда такую хотела, это моя машина. Я так живо представила, что случись заварушка, она не задумываясь заберет всё, что ей нравится:)

Идея Наташи, что моя героиня и стала причиной апокалипсиса чудесна, но в моей голове этого не было. Спасибо я сказала Наташе совсем за другое. Уверена, она меня поняла:) Снежа

Автор Хочет Сказать   12.01.2020 18:30   Заявить о нарушении
Действительно, забавно, Снежа :) Невольно вспомнила высказывание Ф. Ницше: "Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя..."
И если идея Натальи (да и моя как читателя) интересна автору, то, на мой взгляд, нет ничего зазорного, чтобы воспользоваться ею и обыграть по-полной! :)
Как вариант :)
Тогда и конфликт - налицо. И всё остальное.

Аполлинария Овчинникова   12.01.2020 19:23   Заявить о нарушении
Приткну сюда свое бесценное мнение.

Мне видится этот рассказ как иллюстрация древнего тезиса, что нужно заниматься любовью, а не войной. Злодеи безвинных жертв оружием, а те отражают атаку сексом.
Также возможно, что источником послужили известные стихи о том, почему кудри не вьются у порядочных людей.
Проскакивают аллюзии и на всяческие другие мемы из прошлого. Но их, кроме прозорливой Прони, никто почему-то не видит. Или это мой личный мираж, в то время как автор ни о чем таком и не думала?

Проня, находящаяся в поисках глубинного смысла

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 14:43   Заявить о нарушении
Минуточку, прозорливая!
Я тут сейчас за всех кудрявых выступлю! :) Это чего это вы нас в непорядочные мемы оформляете? Нехорошо... И опасно :)

Знаете, Проня, я не слишком люблю искать черных кошек в темных комнатах, несмотря на то, что люблю детективы. Да и сущностей плодить - не царское это дело :)

Полина.

Аполлинария Овчинникова   16.01.2020 15:58   Заявить о нарушении
2Полина

Излишние сущности не всегда излишни. Даже если у них из-за порядочности и связанного с этим отсутствия бигудей кудри не вьются.

Проня Голохвостая, ложно выдающая себя за мастера-куафера

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 16:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Проня, я много чего на самом деле хотела сказать. И надеюсь, что по большей части это у меня получилось, если хоть один читатель понял, значит писалось не зря:) Снежа

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 17:15   Заявить о нарушении
Вы, Снежа, не только хотели много сказать, но и сказали немало. Я насчитала с два десятка разной степени цинизма посланий читателям. Те самые "излишние сущности".

Параноидальная Проня

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 17:42   Заявить о нарушении
Приятно слышать:) Снежа

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Снежа. Кудрявые» (Конкурс Копирайта -К2)

Снежа, приветствую!
Так что же в конечном итоге спасет мир: красота, любовь или всеобщий трах?
Похоже - последнее. (смеюсь)) "Обращаюсь ко всем уцелевшим, помогите ближнему!" - это ведь об этом?
Если бы не ирония, которой пропитан рассказ с первой до последней строчки - было бы просто примитивно, а так... улыбнуло. Даже подумала - может альфа-самцы типа Швайковского рождаются на случай именно такого развертывания событий? А мы, блин, не понимаем их ценности в государственном масштабе. Задумаешься, однако...


Елена Лозовая   11.01.2020 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Улыбнули:) Кто знает, кто знает... Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 15:31   Заявить о нарушении
Меня еще позабавила мысль, что для того, чтобы 40-летняя женщина начала новую жизнь требуется планетарный апокалипсис.
Кстати, Снежа, по тексту вашей героине не 40, а лет на 7-10 меньше. Притянули возраст за уши к конкурсным условиям? Ай-яй-яй)) Но это не огрех, по моему мнению (добавляю для заинтересованных лиц).

Мужик Бородатый   11.01.2020 15:31   Заявить о нарушении
Почему меньше? Аргументируйте, я заинтригована!

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 15:33   Заявить о нарушении
Да, почему меньше? Мне-то возраст как-раз таким считался.
Приветствую, МБ

Елена Лозовая   11.01.2020 15:52   Заявить о нарушении
на самом деле возраст тут - цифра, под собой особого обоснования не имеет.
сын где-то далеко учится. ему может быть и 15, и 25, не имеет значения.
правда, имеет значение другое: почему _мать_ в момент осознания всеобщего звездеца думает не о сыне, который где-то там, а о двадцать лет назад любленом парне, который сейчас мужик, явно вдвое, а то и втрое старше ее родного сына.
в общем, я склоняюсь к тому, что мне рассказ не очень. Он схематичен и слишком условен (в смысле "всё условно, т.е. понарошку")

Света Малышева   11.01.2020 16:03   Заявить о нарушении
Привет, Света! Я так поняла, что это только нашей страны касается, там чего-то про американскую агрессию... Так что сын героини в забугорной безопасности.
А в сорок и правда какой-то психоз самоутверждения начинается. У меня в эти годы большая часть подруг инициативно поразводилась))

Елена Лозовая   11.01.2020 16:16   Заявить о нарушении
ха. т.е. героиня на 100 процентов поверила радиоведущему? что это америкосы на на нас, а не, например, нашествие инопланетян? диктору-то откуда точно знать, что происходит?
не. это лажа, говоря по-русски.

Света Малышева   11.01.2020 16:19   Заявить о нарушении
Естественно это лажа.такое ироническо-фантазийное допущен Е. Стеб.
Однако, что это я лезу впереди паровоза. Пусть автор отдувается))

Елена Лозовая   11.01.2020 16:59   Заявить о нарушении
не, ну это явно не стёб.
и даже прикрыться фиговым листочком не получится.

Света Малышева   11.01.2020 17:00   Заявить о нарушении
А кудрявость волос? Или то, zчто люди буквы и цифры забывают?? Мне было смешно..

Елена Лозовая   11.01.2020 17:05   Заявить о нарушении
Елена, у вас чудесно выходит! Спасибо, что защищаете:) Светлана, если бы это был роман, в нем нашлось бы место и сыну и свекрови и бабушке. Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 17:06   Заявить о нарушении
Снежа, если бы вы писали рассказ чуть долльше, чем пять минут на коленке, в нём нашлось бы место, даже по одной строке, на каждый ляп, который вы не сочли за труд продумать.

Света Малышева   11.01.2020 17:10   Заявить о нарушении
Елена, если этот рассказ стёб, то вместо заслуженной тройки ему минус сто от меня.

Света Малышева   11.01.2020 17:11   Заявить о нарушении
это скорее инфа для Саши и Снежи. Я в конкурсе не участвую.
Неужели можно в серьез думать, что секс может спасти от чего-то там?

Елена Лозовая   11.01.2020 17:17   Заявить о нарушении
всерьез

Елена Лозовая   11.01.2020 17:22   Заявить о нарушении
Лена, ты не смотрела "Войну миров" с Томом Крузом? :) Там от нашествия инопланетян спаслись человеческой кровью и вирусом. так что сексом вполне возможно, главное, как автор воспринимает эту идею - серьёзно или с хихиканьем.

Света Малышева   11.01.2020 17:23   Заявить о нарушении
...еще и книжку читала...
Мне кажется, что стиль написания, как в ироничных детективах. Я вроде тверезая, второй день ни-ни...

Елена Лозовая   11.01.2020 17:30   Заявить о нарушении
ну не знаааю.
про женские терзания ты читала типа с иронией?

Света Малышева   11.01.2020 17:31   Заявить о нарушении
то есть, при такой подаче всерьез не могу.

Елена Лозовая   11.01.2020 17:32   Заявить о нарушении
Мало того, ждала вот-вот появятся мужиковатые ангелы с босыми синюшными ногами.
Свет, мне неохота сейчас лезть в текст, искать словосочетания, настроившие меня на такую волну... но автор, как мне кажется, согласен с таким прочтением.

Елена Лозовая   11.01.2020 17:40   Заявить о нарушении
ну тогда это однозначно авторский провал :(

я начинала читать вполне серьезно, не загляывая в финал, как часто делаю, и даже не читая рецы. Так что абсолютно не подозревала, что там дальше автор готовит.
Женщина 40 лет потерпела фактически крах личной и семейной жизни. Врач без практики и впрямь только уборщицей устроиться может. ну или медсестрой накрайняк.
короче, пока не появились толстые намёки на тонкие обстоятельства, это была история о судьбе женщины непризентабельного возраста при богатом муже. Мезальянс. Раз она без штанов должна была остаться при разводе. Т.е. она нищая, а он ее облагодетельствовал собой.
Всякие там намёки на сбежавших котров иполупьяных мужиков, вопрошающих "ты хто" - это всего лишь последствия новогодней ночи. Как и пустые улицы первого января. Вполне себе нормальное явление в любом городе. Часов дл 10-12 дня.
И при таком вот раскладе где ты тут, Лена, увидела хоть какое-то ироничное повествование??
Я нет, категорические нет. А вот дальше пошла пурга. В тексте метель закончилась, а у автора в головушке, видать, началась. потому что автор явно не знала, что ей делать с таким началом, и решила "присобачить" зомби-апокалипсис с вашще непродуманными деталями.
ну, это как текст забыть на выступлении со сцены - лепишь хоть что-то, лишь бы не молчать.
Так что вся вторая часть может считаться провальной и каждый может назвать ее как угодно. Хоть байкой, хоть фантастикой, хоть ироничным блин детективом.
Это вот моё теперь такое сформировавшееся мнение о тексте.

Света Малышева   11.01.2020 17:44   Заявить о нарушении
Вот интересно, как автор сам позиционирует жанр своего прои.

Елена Лозовая   11.01.2020 17:49   Заявить о нарушении
А мне вот как раз понравился этот вот переход от ироничного женского детектива в стиле Донцовой и Хмелевской к зомбоапу, это неожиданно и прикольно. И еще понравилось, как написано, сама подача такая... симпатишная. Все остальное не впечатлило, много вопросов вызывает, но их почему-то даже задавать не хочется.

Crypt

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 17:55   Заявить о нарушении
знаете, Крипт, что означает такая вот ..ээ.. разносортица?
что у текста нет целевой аудитории. У текста В ЦЕЛОМ.

Света Малышева   11.01.2020 17:59   Заявить о нарушении
Вот-вот, именно, как у Хмелевской! Серьезные житейские проблемы с горьковатым смешком!
ПРивет, Крипт!
Свете.
Ощущение разносортицы у меня тоже возникало, но в том месте, когда она вышла из дома и только-только отъехала от подъезда. Здесь написано серьезно. Как только появилась Катя опять все стало на свои места.

Елена Лозовая   11.01.2020 18:12   Заявить о нарушении
Привет, Елена)
На мой взгляд, если бы автор оставил начало таким, какое оно есть, но добавил во вторую часть жести, логики, убрал ляпы, о которых говорили вы, Света, сделал бы реакцию героини на происходящее более живой и естественной, мог бы получиться неплохой и к тому же нестандартный зомбоап - зомбоап глазами среднестатистической героини иронической женской прозы. Такого еще не было, по крайней мере, я не помню такого. Но не получилось, увы, текст распадается на фрагменты, к тому же преследует ощущение, что все это происходит как будто во сне. Я все ждал, когда героиня проснется, но этого так и не случилось) Потому и нет ощущения, что я читал нечто, имеющее отношение к реальной жизни. Это вообще очень сложно - соединять разное в нечто единое. А насчет целевой аудитории... будь это такой зомбоап, о котором я сказал выше, я бы с удовольствием почитал такое, да и все, кто любит контркультуру и постмодерн.

Crypt

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 18:26   Заявить о нарушении
Крипт, жести я добавить смогла бы, но тут ее не надо. Это женская проза, она жести не предполагает. Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 20:53   Заявить о нарушении
Снежа, что-то вы путаетесь в показаниях. У вас кагбы фантастика. Или уже нет?

Света Малышева   11.01.2020 21:35   Заявить о нарушении
Если это женская проза, я умываю руки. Если это женская проза, причем тут зомби?
Вспомнился фильм "От заката до рассвета". Почти половина фильма - обычный криминальный триллер, а потом вдруг появляются вампиры, и начинается жесть, изрядно сдобренная стебом. Один журналист так и спросил режиссера - причем тут вампиры? Режиссер фильма ответил, что им было интересно соединить два жанра, криминальный триллер и вампирский ужастик, в нечто единое, цельное.
Думаю, что если бы он ответил в том смысле, что это криминальный триллер такой, только с вампирами, его бы подняли на смех.

Crypt

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 22:11   Заявить о нарушении
Пожалуй, я соглашаюсь, что это женская проза.
Более того, апокалипсис могла вызвать одна женщина - героиня, загнанная в угол.
Начало мне понравилось.
Дочитав вот до этого абзаца, я задумалась надолго:
//Со временем начинаешь верить во всю эту чушь и жизнь неуловимо меняется. Будто бы тебя отравили и яд проник всюду. Медленно, незаметно. Яд лишает тебя зрения, слуха, обоняния, осязания. Больше не получаешь удовольствия от вкусной еды, интересное кино становится скучным, секс с мужем пресным. Ты вдруг обнаруживаешь, что тебя не радует ничего. Ты не видишь прекрасный закат, тебе просто плевать на него. Ты перестаешь сочувствовать друзьям, и они сами собой исчезают. И вот наступает момент, когда ты совершенно одна, и никому нет до тебя дела. И самое ужасное, что бороться с этим тебе совершенно не хочется. А хочется, чтобы всё исчезло и провалилось в бездну! Чтобы стало тихо и темно.//

Это самое настоящее состояние зомби и без всякого нашествия инопланетян и нападения америкосов.

И ещё одна цитата:
//Я не сразу осознала, всю мегатонну ненависти, что скопилась во мне. Этот звонок стал последней каплей, одной маленькой каплей, и ненависть вылилась наружу, сметая страх и здравомыслие.//

Вот насколько можно разозлить женщину, чтобы случился зомбиап?
Она в ловушке, в капкане и выхода нет...

А вселенная может и откликнуться, а?

Мои тараканы, я за них не отвечаю, они ползают как хотят:)))

Наталья Козаченко   11.01.2020 22:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Реально обрадовала! А то большинство, кто про секс, кто про запятые, кто про младенцев... Думала, не получилось ничего. Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 22:45   Заявить о нарушении
М-да, такой женский апокалисолипсизм не каждому по зубам.

Сбитый с толку Садовский

Автор Хочет Сказать   12.01.2020 00:01   Заявить о нарушении
У меня создалось впечатление, что у автора в столе лежали две заготовки, и, не особо напрягаясь, он попросту записал их одну за другой и назвал цельным рассказом. Или же автор начал писать о тяжёлой женской судьбе, потом заскучал, и в силу живости характера закончил за здравие то, что начинал за упокой. Из-за этого в тексте образовались нестыковки, нелогичности, да и в принципе, при работе над внутренней достоверностью истории аккуратностью автор не отличался.

Озадачили уже самые первые строчки: «Я в западне. В ловушке. В проклятой мышеловке. Первое января. Сегодня мне исполнилось сорок. Отмечать вроде нельзя, а я за ночь набралась прям под завязку». Почему западня? Где ловушка? Почему нельзя праздновать? Ничего не понятно, и дальше в тексте об этом тоже ни слова. Затем: что громыхало в подъезде так, что «похолодело всё внутри» и «пробрало до костей»? Почему героиня не стала зомби? Почему все, кто почему-то не стали зомби, совершенно не паникуют? Куда делись совсем маленькие дети? Если психическое оружие использовали на всех «дорогих жителях земли», то каким образом «ВСЕ, кто не превратился в зомби, собираются на площади Славянская»?
А главная идея рассказа, получается: ударим сексом по америкосовским разработкам и боксёрским кулачком по лицам неверных супругов?

Мне рассказ не очень пришёлся по душе. Зато чувствуется в тексте авторский задор! Видно, что с удовольствием автор писал. Не особо, правда, заботясь о результате :)

Анна

Автор Хочет Сказать   12.01.2020 01:01   Заявить о нарушении
Анна, сорок лет не принято праздновать. Негласное такое предубеждение(намёк на сороковой день). Наверно, это ерунда, но бытует всё же.

насчёт двух разных заготовок всё же не соглашусь. И вот почему:
ГГ живёт брошенкой при живом муже, более того,как женщина, она опущена ниже плинтуса, а ей всего сорок и накопилось много чего, в т.ч. и в физиологическом плане тоже. Проще говоря, секса хочется!
Вот этот выплеск и реализовал Автор.
Легально уйти от мужа невозможно, но проблему надо решать.
И вот такое необычное решение:)
И ГГ обрела бывшего возлюбленного, и мужу припахала - хотел траха - получай большой трах(извиняюсь за жаргон).

Написало очень небрежно, вычитки - мама не горюй!

Мне тоже рассказ не слишком нравится и согласна с Зоей Чепрасовой в части того, что начало как из мыльных сериалов.
Но перо бойкое.

Наталья Козаченко   12.01.2020 09:29   Заявить о нарушении
сорри:
мужА припахала

Наталья Козаченко   12.01.2020 09:30   Заявить о нарушении
не могла же я одна наделать столько шума)))) вспомнилось)

А вот, кстати, да, интересная задумка- терпение женщины лопается и наступает апокалипсис местного масштаба.
Но почему это понимаешь, только при повторном прочтении или когда тебе разжуют. Не знаю в чем дело: в невнимательности читателя или в недоработке автора.

Рассказ мог бы быть замечательным, если бы стиль ироничной женской прозы был выдержан и не подпорчен простонародным способом излечения, который выглядит забавно, но на общем стилевом фоне, на мой взгляд, примитивно. Он тащит рассказ в минус. Хотя, и в нем может есть некий смысл, который лично мной недопонят, так что судить не берусь. Тут вечно все не то, чем кажется))

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   12.01.2020 09:32   Заявить о нарушении
саше Сюр:
палочку-выручалочку в виде апокалипсиса из-за женщины предложила Наташа Козаченко, а не Снежа. У Снежы нет на это ни единого намёка. Однако если подумать, что это автор такой умный, а не читатель, то причём тут радиостанция, американцы и психическое оружие? Это и впрямь такой пародийный комевик получается (в конце) и нытьё-проза (в начале). Короче, фигня, размазанная по тарелкам.

Света Малышева   12.01.2020 09:52   Заявить о нарушении
и Снеже на: "А то большинство, кто про секс, кто про запятые, кто про младенцев... Думала, не получилось ничего".

А вы как думали? Рассказ состоит из деталей которые при хорошем исполнении, как ртуть, собираются в целый рассказ. А у вас то младенцы неучтённые (или тоже по умолчанию сексом занимающиеся), то люди орут как зарезанные, читай убитые (а убитые уже не орут), то запятые пляшут, потому что они вам мешают. Это отношение неуча, а не умельца.

Света Малышева   12.01.2020 10:03   Заявить о нарушении
Света, здесь часто так бывает. Читаешь и видишь во что одет король. Во что его одел автор и делаешь выводы. Потом прибегают талантливые читатели -модельеры и наряжают короля по-своему)) и ты хлопаешь глазами, и не знаешь чему верить. Но в итоге досада. От того, что повелся на "красивые одежды".
Мне же идея показалась привлекательной, потому что из нее можно сотворить необычный сюр.

Автор Хочет Сказать   12.01.2020 10:05   Заявить о нарушении
Света, разве можно верить масс-медиа, если речь идёт о жареных новостях?
Это тоже из серии - много шума из ничего.

Но повторяю - мои тараканы... взялись из двух кусочков, которые написаны с другой интонацией, чем всё прочее.

Наталья Козаченко   12.01.2020 10:05   Заявить о нарушении
И Саше, и Наташе :)

Так в том и дело-то, что читатель сам придумывает СВОЮ историю, так как автор ничего внятного не предложил. А читателю хлчеься. И вот Наташа придумала, а Саше понравилось.
Но Снежа тут никаким боком уже. Точнее - как подстрочник, на основе которого...

Света Малышева   12.01.2020 10:09   Заявить о нарушении
хлчеься = хочется

Света Малышева   12.01.2020 10:10   Заявить о нарушении
Света, согласна на все сто!

Наталья Козаченко   12.01.2020 10:19   Заявить о нарушении
Изучила регламент, не было ли обязательном условием пунктик о сексе...

У Гули в сказке(!!!) тоже страдания от воздержания...

Прямо-таки *Страсти по сексу*...

Такие времена!?

Зоя Чепрасова   12.01.2020 13:51   Заявить о нарушении
а где вы нашли текст Гули?

Света Малышева   12.01.2020 14:12   Заявить о нарушении
-у Гули в сказке-
Зоя, откуда Вы знаете, что там у Гули в сказке - она ж ещё не опубликована?
Или у меня что-то глючит?

Я не знаю что задумывал Автор, а вот прочтение Наташи о том, что может совершить разгневанная женщина, мне понравилась)

Евгения Кордова   12.01.2020 14:16   Заявить о нарушении
В 6.17 по МСК прочитала, по местному в 10 утра.

Посмотрите в читателях, многие успели прочитать.

Я и удивляюсь, отчего нет коммертариев?

Зоя Чепрасова   12.01.2020 14:19   Заявить о нарушении
Да, текст Гули по ошибке был выставлен на день раньше, в час ночи с копейками, и был доступен сегодня ночью, до половины восьмого утра

Михаил Троекуров   12.01.2020 14:23   Заявить о нарушении
Я перепутала даты и сразу убрала. Прошу прощения.

Александра Стрижёва   12.01.2020 14:25   Заявить о нарушении
ну и оставили бы его уже тогда...
всё равно по тексту Снежы все всё сказали, а сама она от участия в обсуждении отстранилась.
и чё выжидать-то?

Света Малышева   12.01.2020 14:26   Заявить о нарушении
Ждем объяснения Снежи по поводу лит.конфликта. В другой ветке.

Елена Лозовая   12.01.2020 14:32   Заявить о нарушении
Сомневаюсь, что дождётесь )

Света Малышева   12.01.2020 14:33   Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за объяснение про сорок лет. Не знала таких забубонов :)

«ГГ живёт брошенкой при живом муже, более того, как женщина, она опущена ниже плинтуса, а ей всего сорок и накопилось много чего, в т.ч. и в физиологическом плане тоже. Проще говоря, секса хочется! Вот этот выплеск и реализовал Автор».

А вот с этим никак согласиться не могу. У автора о роли ГГ в апокалипсисе не сказано ни слова, у автора там о тестировании американских разработок речь. Эх, вашу бы идею автору до конкурса подбросить, могло бы что-то интересное получиться! Особенно, если бы ещё и все логически висячие хвосты подвязать.

Анна

Автор Хочет Сказать   12.01.2020 16:12   Заявить о нарушении
Даже не буду сопротивляться:)))
Я собрала по точкам эту историю, но это - моя история, не авторская, поэтому даже озвучивать нет смысла.
Про разработки забугорные - из той же серии, что и образ ГГ в начале - мыльное сериало:) политических ток-шоу... Но это - опять моё видение, не автора.

Подозреваю(уверена:() что оказала автору медвежью услугу своим комментарием.
Хотелось как лучше, получилось... как получилось.

Сорное исполнение сводит на нет серьёзное обсуждение текста(как мне кажется:)

Наталья Козаченко   12.01.2020 16:28   Заявить о нарушении
Нет, Наташа, ты оказала Автору - услугу, а вот захочет ли он этой услугой воспользоваться в дальнейшем или предпочтёт какой-то другой вариант, и как именно он это сделает, зависит только от него. Но сама мысль очень интересна.

Евгения Кордова   12.01.2020 17:18   Заявить о нарушении
Наталье Козаченко.
Вторая часть с объявлением по радио, напомнило сразу историю в США,
когда радио преподнесло постановку "Война миров" так, что люди приняли за действительность, якобы был массовый психоз жителей.
Но вторую часть я прочитала по-быстрому, перечитывать не хотелось, так что
В природу психоза не вникала, с перепоя ли или действительно техника созрела для массовых страшилок и перерождений...в которые я лично не верю,так что пугаться не получается.
Всё будет хорошо и с сексом в стране всё наладится!

Зоя Чепрасова   12.01.2020 18:15   Заявить о нарушении
Небожитель хочет сказать:

"Швабру она из рук не выпустила, зажав ее, как копьё спартанца, в руке намертво, тряпкой вверх"

Ржу, представляя себе эту картину. Да и в конце прикольно про "много работы для Швайковского". Соглашусь с Еленой "может альфа-самцы типа Швайковского рождаются на случай именно такого развертывания событий?"

В целом, позитивный рассказ, лично на мой вкус.

Замечу, что пара опечаток его портит. Кстати, орать полагается, ИМХО, "как резаный", в тексте написано "зарезаный". Разве зарезанные орут?

Показалось фактической ошибкой, но может я чего не знаю. В легковых машинах теперь тоже вай-фай, как в автобусах? Не блютуth?

Но это мелочи, а по сути вот. Начало чуть затянуто. В момент появления зомби в "нормальном" фильме/книге меня обычно разочаровывает, а тут хорошо, органично.

Кстати, ГГ, похоже сначала тоже начинает в з. превращаться. Поправьте меня, автор, если это не так.

В конце очень понра мысль пойти искать детей. Этот момент напомнил кое кого с прозы.ру, кого обожаю читать. Но не думаю, что мне удалось узнать автора. Да и не играю в угадайки (особенно преждевременно).

Короче, несмотря на некоторое количество ляпов, это прои меня радует.

P.S., соглашусь с МБ, что автор искусственно слегка "состарила" ГГ)) Я тоже это почувствовал

Автор Хочет Сказать   13.01.2020 12:54   Заявить о нарушении
Небожитель, благодарю! Ваш смех мне бальзамом на сердце:) Да, вы правильно поняли, моя героиня в самом начале сама чуть не зомбанулась, но ее отпустило. Снежа

Автор Хочет Сказать   13.01.2020 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Снежа. Кудрявые» (Конкурс Копирайта -К2)

В фантазии Автору не откажешь )))) Эротической, имею в виду. С литературной точки зрения вопросов предостаточно. Но - не буду умничать, умники подойдут позже. Одно скажу - рассказ мне точно запомнится.

Лазарь   11.01.2020 09:28     Заявить о нарушении
Лазарь, а у вас какие волосы - прямые или кучерявые?

Зеркало.

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 09:40   Заявить о нарушении
Извините, но я себе кудрявиться пока не позволяю.Профилактика и ещё раз профилактика

Лазарь   11.01.2020 09:48   Заявить о нарушении
Скорее всего, Лазарь лысый, дабы мудрый и учёный!

Зоя Чепрасова   11.01.2020 09:49   Заявить о нарушении
И вот как сейчас сказать, что я - не лысый?

Лазарь   11.01.2020 10:08   Заявить о нарушении
И в этом произведении условия конкурса соблюдены.
Героине сорок, и она решительно порывает с прошлой жизнью, чтобы как-то, сама не понимает, как, начать новую. Помочь определиться с дальнейшими действиями ей помогает внешний фактор – эпидемия. Опытным путем героиня выясняет, как противостоять угрозе, и включается в борьбу.
Раскрыт ли образ героини? Считаю, да. Она получилась решительная, злая и, что импонирует мне больше всего, готовая к действиям.
Способ борьбы с эпидемией, безусловно, оригинален. Такое мне ранее точно не встречалось, как и подобные изменения внешности у зомби.
Проблем, связанных со стилистической грамотностью, не наблюдаю. Да и в целом претензий к произведению нет.
Понравилось сюжетное решение автора, при котором муж, ставший причиной изменения жизни героини, оказывается, способен помочь всему человечеству благодаря своим качествам))
В целом любопытное произведение с динамичным сюжетом.

Гули-Гули

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 10:16   Заявить о нарушении
Без претензий к Авторам, но всё же замечу: я ждал от конкурсных рассказов достоевщины, чеховщины, шекспировщины, наконец. А что мы видим? Три из трёх первых рассказов плотно замешаны на сексе. О чём же наши уважаемые Авторы так крепко задумались, земную жизнь пройдя наполовину?

Лазарь   11.01.2020 10:21   Заявить о нарушении
Лазарь, так у кого что болит, тот о том и говорит )

Татьяна Гищак   11.01.2020 11:14   Заявить о нарушении
Хм... Гадкие лебеди 2020?

Евгения Кордова   11.01.2020 11:37   Заявить о нарушении
Всем огромное спасибо за прочтение и за отзывы! "Каждый уважающий себя писатель должен написать про зомби-апокалипсис". Не помню, кто сказал. Решила, пора внести свою лепту;) Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 11:39   Заявить о нарушении
Гадкие лебеди Стругацких? Какая связь с моим рассказом? В каком месте они пересеклись? Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 11:45   Заявить о нарушении
Лазарь, так ведь основной инстинкт)))

И рассказ мне скорее понравился, чем нет)

Евгения Кордова   11.01.2020 11:49   Заявить о нарушении
В сюжете. И ещё некоторых... нюансах.

Евгения Кордова   11.01.2020 11:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения. Основной инстинкт? Помилуйте, ещё недавно уважаемая мною Ольга Кострыкина утверждала, что никакого основного инстинкта в этом возрасте уже быть не может. А я ей вполне доверяю

Лазарь   11.01.2020 11:56   Заявить о нарушении
Соглашусь с Лазарем.
Тема привлекла, ожидалось о возвышенном и (по Ломоносову) высоким штилем.

У Крипта любовь-эрзац,
у Прони почти непорочное зачатие,
у Снежи секс апокалипсический,
но у всех на фоне длительного воздержания...

Где же ты, Беатриче!?

Зоя Чепрасова   11.01.2020 12:12   Заявить о нарушении
Кажется мне, многоуважаемый Лазарь, что именно в этом возрасте человек начинает ценить истинные ценности, к которым смело можно отнести занятие сексом))

Гули-Гули

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 12:14   Заявить о нарушении
Он, конечно, писал о Беатриче, как о некоем идеале,
Но при этом у него была жена) И трое детей)

Евгения Кордова   11.01.2020 12:19   Заявить о нарушении
Ценить, многоуважаемый Дабл-Гули, я могу и свининку под водочку. А вот употреблять сие уже не в состоянии

Лазарь   11.01.2020 12:21   Заявить о нарушении
Евгения, и я о том же, пройдя путь земной до половины, не грех - идеалы припомнить...

Зоя Чепрасова   11.01.2020 12:28   Заявить о нарушении
Все можно заменить, уважаемый Лазарь. И свининку с водочкой на рыбку с минералочкой - и это будет диета. И секс на что-нибудь иное, и это будет именоваться сублимацией. Но это ведь всего лишь замена, причем не вполне эквивалентная.

Гули-Гули

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 12:58   Заявить о нарушении
А что вы хотите? В стране долго не было секса вот и напала на всех апатия. Ясное дело, такое неизбежно случилось бы даже без воздействия американцев. Восторжествовал половой инстинкт в конце концов, как и хотели большевики в семнадцатом. Да здравствует всеобщая распущенность!
Кстати, следующая стадия у зомби была бы - отделение ног от корпуса "Горничная так и сидела в кресле, .... Её ноги стояли в луже".
Веселый рассказ. Жизнеутверждающий.

Николай Резник   11.01.2020 13:41   Заявить о нарушении
Итак, дамы и господа, давайте разберемся, что мы здесь, собственно, имеем. А имеем мы здесь (какие, однако, ассоциации в голову лезут-то, вот что творят с мужчиной вынужденное воздержание и бойкое дамское перо!) историю про зомби-апокалипсис, изложенную в стиле типичной дамской прозы. Присутствуют все компоненты, давным-давно узнаваемые и набившие оскомину даже мне, человеку весьма далекому от такой вот "литературы". Неверный муж, разумеется, богатый - неверность бедных мужей мало кого волнует, - страдающая одинокая жена, которая, естественно, на сороковник совсем не выглядит - порода такая! - обязательный кот Васенька, старая любовь в виде безотказного, как АК-47, и практически ручного мужчины, который, конечно же, оказывается холостым и свободным - складывается впечатление, что он, бедолага, все двадцать лет сидел и ждал, когда ж ему наконец позвонит Она, Единственная и Неповторимая - секс как месть неверному мужу, ну и так далее, и тому подобное.

Все это можно было бы проглотить, будь это изложено в пародийном или сюрреалистическом ключе, но вот нужной-то иронии, юмора как раз и не хватает. При всем при этом изложено все как-то несерьезно, а потому и во все происходящее слабо верится. Таким образом, есть нечто среднее между откровенным стёбом и "реализмом", потому и складывается ощущение, что автор недотянул, ни там, ни там. Может, он и не пытался это сделать, но что же тогда он хотел сказать своим произведением? Какой тут посыл, месседж?

Давайте попробуем это понять. Итак, в первый день нового года против людей использовано новое психическое оружие, которое превращает их в зомби, но не в плотоядных убийц, а в по*уистических горемык, лишенных желаний. "Кусаться они не пытаются, жрать никого не хотят. Им пофиг. Они как бы вообще ничего не хотят. И их, дорогие друзья, много. Какая будет следующая стадия, неизвестно". Здесь, конечно, нетрудно провести аналогии с современным обществом. Мне такое нравится, есть о чем подумать. Окна Овертона, все в таком духе. Приходит в голову, что против нас и в самом деле использовали психическое оружие, еще лет …надцать назад, только действует оно постепенно, почти незаметно. Какой же способ спасения "предлагает" автор?

Как выясняется, секс. Кхм. И вот тут у меня случается что-то вроде когнитивного диссонанса, так как назойливая пропаганда сексуальной тематики является неотъемлемой частью применяемых против нас "лучей по*уизма", начиная от голливудского кино и кончая господствующей сейчас в психиатрии идеологией. Может показаться, что я слишком серьезно подошел к данному произведению, но черт побери, я был бы искренне рад подойти к нему менее серьезно: если бы автор дал мне такую возможность. Как я уже говорил, произведение никак нельзя назвать "юмористическим".

Для примера хочу упомянуть замечательную ирландскую комедию "Грэбберсы", где от нашествия инопланетян спасает алкоголь: чем больше выпьешь, тем меньше будешь подвержен инопланетному воздействию. История откровенно стёбная, есть над посмеяться. "Кудрявые" такого ощущения совершенно не вызывают.

И если автор не ставил себе цель постебаться, в чем же тогда символизм? В чем подтекст? Или он просто захотел развлечься и заодно развлечь читателя? И если перед нами не символическая притча и не сюрная юмореска, а развлекательный рассказ про зомби, в чем идея? Как известно, в такого рода рассказах, где на первый план выходят такие современные мифологемы как зомби, или вампиры, или какие-нибудь человеки-пауки, о которых столько уже снято и написано, главное это идея, желательно необычная, хотя бы отчасти.

И если посмотреть на произведение Снежы с этой стороны, становится ясно видно, что кроме кудрявости зомби, ничего мало мальски оригинального в нем нет. Потому и рассказ запоминается только этой своей "кудрявостью", и больше ничем. С другой стороны его приятно читать. Написано хорошо, динамично, живенько. Это на самом деле очень непросто: вот так писать. Здесь я снимаю шляпу.

Такие вот произведения весело обсуждать, и я не удивлюсь, если обсуждение будет оживленным, интересным, со множеством шуток, подколов, приколов и всего такого, но что же остается в сухом остатке?....

Кудрявый Садовский

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 14:31   Заявить о нарушении
Сухой остаток, уважаемый Садовский, он для каждого свой. Радует уже то, что вы оперируете моими понятиями, только прочитав рассказ:) Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 15:24   Заявить о нарушении
Так вы значит, так и не объясните, в чем смысл? С какой целью писали, что хотели донести? "Каждому свое" - это типа пошел на ***, это не ответ.

Садовский

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 15:52   Заявить о нарушении
Садовский,
каким кудрявым местом думал, когда написал свой отзыв поверх моего?

Зеркало

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 16:35   Заявить о нарушении
Зеркалу:
в _замечаниях) никто не может написать поверх вашего. Это только в корневой реце возможно замещения одного отзыва на другой.

Света Малышева   11.01.2020 16:45   Заявить о нарушении
Он полез в корневую рецу и убрал ветку

Зеркало.

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 16:48   Заявить о нарушении
Вот тем самым и думал, о котором вы подумали. Прошу прощения, я здесь новичок.

Садовский

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 16:49   Заявить о нарушении
Я вот тоже не врубаюсь в вашу систему.
Почему кучно все пишут и что такое корневая рец.?

Зоя Чепрасова   11.01.2020 17:04   Заявить о нарушении
Под псевдонимом можно отписаться только со страницы Автор Хочет Сказать

Зеркало

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 17:07   Заявить о нарушении
Зоя, корневая реца - это основной первый блок. А всё, что к ней потом крепится - это дополнения, замечания.
С ника "Автор хочет сказать" можно написать только одну рецензию к одному тексту. всё остальное с ника АХС может быть только ниже, в замечаниях, иначе вторая реплика сотрет первую, третья сотрет вторую и так далее.
Потому что это считается "редактированием", а не написанием новой рецы.
Я не понимаю, почему авторы, находясь на сайте не один год, никак этого не поймут.

Света Малышева   11.01.2020 17:08   Заявить о нарушении
Зеркало, я не видела вашей рецы( Продублируйте плиз. Хотя бы общий смысл. Снежа

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 17:15   Заявить о нарушении
Странно... Реца Садовского видна как комент под Лазарем. Но если нажать Написать рецензию на рассказ, она там!

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 17:19   Заявить о нарушении
"Зеркало, я не видела вашей рецы( Продублируйте плиз. Хотя бы общий смысл. Снежа"

Нет, это уже слишком!!!!!!
Зеркало ни во что не ставят!
Дома чуть что - кочергой. В списке авторов в самом начале потеряли, рецензию мало того, что удалили, так еще и не заметили (при том что отозвались)!!!!!
Бесправное я.

Зеркало.

Автор Хочет Сказать   11.01.2020 17:31   Заявить о нарушении