Рецензии на произведение «Как пережить апокалипсис? Или сказка про волка и с»

Рецензия на «Как пережить апокалипсис? Или сказка про волка и с» (Людмила Возняк)

Интересная версия. Я даже написала книгу про Апокалипсис.
С уважением,

Ева Голдева   19.03.2020 12:02     Заявить о нарушении
Благодарю вас Ева за отзыв. Интересно, у вас тоже есть понимание относительно апокалипсиса?

Людмила Возняк   19.03.2020 14:48   Заявить о нарушении
Да. Я описываю 4 разных вида апокалипсиса в книге, помимо библейского...

Ева Голдева   19.03.2020 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как пережить апокалипсис? Или сказка про волка и с» (Людмила Возняк)

Всё верно и по сути.

Перед шестыми выбор - оставаться шестёрками, которых стригут и жарят, вместе с их талантами и способностями, или перейти на седьмой уровень бытия, недосягаемый для всевозможных волков и пастухов.

Седьмой - это Божий Сын, который рождается у матушки козы, т.е., земли, у человека, Адама, и спасает всю его семью.
Ставлю + на Добро.

Михаил Галакт   19.03.2021 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, рада вам!

Людмила Возняк   16.02.2020 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как пережить апокалипсис? Или сказка про волка и с» (Людмила Возняк)

Понравилось.
Хороший пример с богатым юношей. Шесть (!) заповедей, перечисленных Иисусом, - они относятся к внешним шести оболочкам человека, которые не дают человеку совершенства без его седьмой, самой глубокой и главной части-семени - которая находится в духе (сердце, зерцале, внутреннем оке, уме). Интересно то, что упомянутая Иисусом вечная жизнь может быть и несовершенной, с одними только плотскими законами закона Моисея. Вероятно, понятие "вечная жизнь" относится к отмеренному земному веку человека, а не к бесконечности его существования. И конечно, Иисус говорил не о буквальном земном имении юноши, а о низменности (несовершенстве) плотских законов Моисея перед законами духовными, которым обучал Иисус.
А апокалипсис - это скорее конец не только авраамических религий, а всех земных религий - после которого во главу угла будет поставлен свет духовности, гуманности и человечности (светлый седьмой козлёнок).

Светлана Мирова   09.02.2020 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Дело в том, что я готовилась)), но к другой теме - "Портрет 666", и собрала на него характеристику. Получается, что к 7-му уровню не перейдёшь, не пройдя шесть. И 6-ка как окончание земного развития, его апогей, несомненно, по земному, может быть умна, талантлива, богата... О чём я ешё, думаю, что напишу). И вот от этого надо "отрекаться", ради 7-го "козлёнка", поэтому юноше стало печально. А что заповеди регулирующие земную жизнь шестых, несовершенны, то несомненно.

"Интересно то, что упомянутая Иисусом вечная жизнь может быть и несовершенной..." - конечно). Во-первых, вся жизнь вечная, но проходит в конечных, несовершенных формах. Во-вторых, даже за исполнение Моисеевых заповедей человек считался непорочным, праведным, как Иов, как Иосиф, муж Марии. В индуистских религиях считалось, что таким людям обязательно будет награда в виде Рая,блаженства, но конечного Рая, пока не закончатся заслуги, а они у 6-ки тоже конечны.

"А апокалипсис - это скорее конец не только авраамических религий..." - согласна, что это конец всех форм земного существования. Неавраамических религий единицы, они извращены и далеки от прежнего своего величия, и погоды уже на земле не делают. Остаются авраамические, поэтому им мы должны быть благодарны за все, что есть. Это только недавнее веяние, что якобы церковь отделена от государства, ничего отделённым от государства в государстве быть не может. И влияние религии, церкви, на формирование нашего всего, трудно переоценить))). Поэтому, построение новой жизни с новыми ценностями, конечно, потребует новой религии. Даже не религии, это ограниченное понятие, а мировоззрения.

Людмила Возняк   09.02.2020 11:24   Заявить о нарушении
Да, именно мировоззрение, со своей вертикальной шкалой ценностей, которая ясно будет показывать достигнутый человеком уровень.
Впрочем, уже сейчас некоторые имеют такую шкалу и умеют ею пользоваться.

Светлана Мирова   09.02.2020 12:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как пережить апокалипсис? Или сказка про волка и с» (Людмила Возняк)

http://projectrussia.orthodoxy.ru/PR/pr4.php#PART7CH6

Человек суть дух и личность. Оправдывать статус человека, не соответствующего своему положению, фактом его рождения от военного, очевидная глупость. Но зародившись, она причудливо развивается.

У новых господ, потомственных генералов и полковников, постоянно растут потребности. Они позиционированы элитой, и потому у подражающей массы потребности тоже растут. Растущее потребление стимулирует производство. Взаимная стимуляция образует восходящую спираль, порождая огромное потребление и огромное производство.

Возникает система, где реальную иерархию заменяет фальшивая. Признаком господина становится объём потребления. Чем больше человек потребляет, тем выше его статус в глазах членов общества. Система «господин — раб» сначала превращается в формальность, потом в химеру. Чем труднее отделить господ от рабов, тем меньше общество является структурой, организацией, организмом.

С наступлением демократической эпохи негативные процессы обретают лавинообразную динамику. Тот, у кого раньше духу не хватало даже думать на тему власти, в условиях равенства просачивается во власть. В довесок к хищникам власть начинают наполнять разного рода падальщики и грызуны. Они не способны сражаться за власть в смертельном бою, но способны участвовать в предвыборных баталиях и закулисных договорённостях.

Шекспир в XVI веке писал о современниках:
«Я смерть зову, глядеть не в силах боле,
Как гибнет в нищете достойный муж,
А негодяй живёт в красе и холе;
Как топчется доверье чистых душ,
Как целомудрию грозят позором,
Как почести мерзавцам воздают,
Как сила никнет перед наглым взором,
Как всюду в жизни торжествует плут,
Как над искусством произвол глумится,
Как правит недомыслие умом,
Как в лапах Зла мучительно томится
Всё то, что называем мы Добром.»

Прошли века, ничего не изменилось. Напротив, положение усугубилось. Мир стал превращаться в гигантскую помойку, разлагающуюся от изобилия на жаре. Она издаёт невыносимые миазмы, там расплодилось столько гадости, что помойка шевелится. Этой гигантской куче срочно нужен освежающий оздоровительный холод, насмерть замораживающий расплодившихся червей и мутантов (или очистительный огонь, выжигающий помойку дотла).

В современном обществе господа и рабы сохранились. Проблема в том, что первые уже не видят смысла заботиться о вторых. Раб, получая равный господину статус, но не получая равных господину талантов, оказывается обязанным заботиться о себе. Господин понимает этих рабов как чужое, арендованное на время имущество, с которого нужно все соки выжать и выбросить. Кто заботится о чужом? Живи как хочешь, говорят беспризорникам, ты свободен. Свободные превращаются в разлагающуюся биомассу.

Витающий в воздухе вопрос, почему одни считаются рабами, другие господами, встаёт ребром и материализуется. Множество людей не считают, что если они мало потребляют, это повод признать себя рабами. С какой стати имеющие честь и дух, должны согласиться со статусом раба? Меча над ними никто не заносил, бой принять не призывал.

В новом обществе растёт количество недовольных. «Рабы» смотрят на «господ» и говорят про себя: «Царь-то не настоящий!». Всё его превосходство построено на тех же качествах, на каких построено преимущественное положение паразита. Аналогичные чувства обуревают и господ. Они тоже никого не вызывали на бой, не побеждали, в зону страха и ужаса не заходили. Они ощущают себя крутыми потребителями, но потребление не является базовым признаком господина.

Господа подсознательно чувствуют беспочвенность своего преимущественного положения. Они даже где-то этого стесняются, думая про себя: «Ну, какой я господин? Я простой человек, умеющий хорошо вести бизнес. По объёму потребления я похож на господина, но не господин, мне даже неловко осознавать себя в таком статусе. У меня нет иллюзий: если придут реальные господа, я первый в услужение подамся».

Общество рабов и господ вуалирует фактическое состояние гуманистической риторикой. Уверения во всеобщем равенстве никого не обманывают. Неестественное неравенство сохраняется, своим лукавством раздражая всё большее количество людей.

Люди рассуждают: если статус определяет объём потребления, несправедливо одним быть в статусе рабов, другим — в статусе господ только потому, что одни имеют возможность много потреблять, другие нет. При новой трактовке господина каждый видит в себе силы и таланты быть господином нового толка (много потребляющим человеком).

Развивающееся производство позволяло предположить: когда-нибудь дефицит исчезнет. Следом исчезнет необходимость борьбы. Все смогут выглядеть господами. Этот образ рисовался не по первому господину, вступавшему в зону смерти, страха и ужаса, а по последнему, который непонятно кто. Проверить его «на вшивость» не было возможности. Единственное яркое качество — он очень много потребляет. Но эту функцию с одинаковым успехом может выполнять как господин, так и раб.

Качества, позволяющие человеку быть господином в реальных условиях, способность к самопожертвованию, наличие ценности, стоящей выше жизни, уходят в небытие. В отсутствие тестирующих условий скопление критической массы рабов в классе господ неизбежно хотя бы потому, что рабов рождается больше.

Новая система даёт рабу возможность победить господина. Раньше это было невозможно, раб не мог ступить в зону смертельного риска. Сейчас раб может воевать, не заходя даже в зону дискомфорта, не говоря о зоне страха и, тем более, ужаса. Возникает господин нового типа, коммерческого. Эта генерация определяется не способностью войти в зону страха и ужаса, а в первую очередь деловыми качествами, организаторскими талантами и интеллектом. Они наполняют элиту.

Пока первые места во внутренней иерархии ещё удерживают традиционные господа. У них было больше воли и духа, они были способны на риск и поступок, могли пойти напролом. Ниже шли господа за счёт деловых талантов, по сути, талантливые рабы.

Господа традиционного формата, не обладающие деловой хваткой, формально находятся в статусе рабов. Но так как всё их существо противилось этому статусу, в обществе росло напряжение. Этому способствовали рабы, не имеющие талантов, но насыщенные идеями равенства. Рабам разбередили душу, и они не хотели признавать себя вторыми. Господа тем более не хотели. Они считали себя первыми, но система отвергала их.

Масса, по факту состоящая из господ и рабов, казалась однородной за счёт того, что у всех был равно малый объём потребления и низкий социальный статус. Но если рабы приспосабливались под своё положение, господа рассуждали: «Если у меня нет коммерческих талантов, передо мной два варианта: или стать рабом, или переделать систему». Второй вариант, переделать систему, казался предпочтительнее.

По всему миру прокатываются революционные преобразования. Организаторами были исключительно господа. Рабы по своей сути недееспособны на дерзость такого масштаба. Они могут говорить (раньше на кухнях, теперь на форумах), но никогда не делать. Раб дееспособен в делах такого масштаба, если его наймут. Пока его не наняли, он будет бухтеть в ожидании своего господина, который заплатит и скажет ему, что делать.

Революции распространили идею равенства. Чтобы в этой ситуации сохранить власть, началась дебилизация населения. Формальное упразднение иерархии выхолащивало дух, волю и прочие человеческие качества. Возникли новые условия, увлёкшие общество в новый мир, где прорисовываются контуры ада.

Чтобы текущий в ад поток не увлёк нас, нужно сопротивляться. Это по силам только господам. Рабы на такое в принципе не способны, они намертво прикручены к шаблонам прошлой эпохи. Их можно рассматривать как вторых. Первыми рабы не могут быть.

Полёт Орла   08.02.2020 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. Ваша рецензия обширна, и я бы выделила главное из неё - структура общества, и положение в нем первых и вторых. И первые нужны, и вторые. Хорошо, когда они находятся на своих местах. Но, не все так просто, необходимы соответствующие критерии отбора, возможности и время для осознания своего предназначения, и номера)). Но прежде всего, первых нужно долго и правильно воспитывать, тогда вторым будет с ними хорошо.

Людмила Возняк   08.02.2020 22:37   Заявить о нарушении