Рецензии на произведение «Пушкин не по понятиям...»

Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

Лимонов - сильная фигура... жаль - ушел из жизни... и он не критикует Пушкина. Он о том. что нынешняя культура его не воспринимает...
думаю - ошибка::))
недавно Онегина прочитал... с большим удовольствием::)0
виртуоз...
так что не ломайте себе головы... просто почитывайте иногда...
поэзия - не проза... ее не будешь читать сутками...

Валерий Кувшинчиков   02.06.2020 15:08     Заявить о нарушении
На самом деле, я не ожидала, что получу столько читательских мнений, комментариев на эту статью. Правда. Знакомилась с ними, пыталась отвечать и вот к какому выводу я пришла. Иногда стоит посмотреть на проблему под каким-то совершенно новым углом зрения. Я тоже считаю, что Лимонов не критикует поэзию Пушкина и не подвергает сомнению его гениальность, как поэта. Возможно, и нужна была его та провокационная статья, которая простимулировала бы новый интерес к Пушкину, к его стихам. Вы правы, Валерий, давая вполне верный совет: " просто почитывайте иногда...". Я так и сделаю.
Спасибо за отклик.

Вера Июньская   02.06.2020 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

Если какой то болван Лимонов не любил Пушкина, это не значит, что Пушкин не стоит "ночного горшка Лимонова". Давно известна истина: для болванов, все остальные люди - болваны. Это, по моему, самое хорошее и точное определение этой категории людей, для того чтобы защитить от них величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Николай Павлов Юрьевский   07.05.2020 14:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

"Пророк", "Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон" - разве эти стихи не являются содержанием глубочайшим, религиозным и философией своей заставляют осмысливать жизнь по-другому, позволяя заглянуть в запредельное. Жизнь гораздо глубже календарных картинок, когда всё врут календари. "Но лишь божественный глагол, до уха чуткого коснётся...". Суть писателя поэта вся в этом. Чехов это называл писательским зудом. Человек пишущий не может не писать, его рукой ведёт кто-то, что близко к контактному письму. А любовь не надо обсуждать, надо любить, и это такое таинство, которого каждый касается по-своему, и очень своеобразно. Любовь это жизнь, и прожить её надо так, чтобы не было желания её обсуждать. Чужая любовь это чужая любовь, а своя – всегда своя!!!

Валерий Артамонов 2   11.04.2020 13:43     Заявить о нарушении
Валерий, ни единого слова возражений у меня нет и быть не может...Всё правильно ВЫ говорите. История со стихами Пушкина и календарями рассказана не мной, как Вы понимаете. Было бы слишком подозрительно, если бы у всех читателей было единое мнение. Восприятие жизни, её трудностей, радостей, счастливых состояний у каждого человека своё. Поэтические строки - суть авторской души. Принять их всем сердцем получается далеко не у всех.
Спасибо Вам за комментарий.
С наилучшими пожеланиями,

Вера Июньская   11.04.2020 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

Я люблю Пушкина и испытываю релаксацию, уединившись с томиком его стихов. Но осуждать вас не берусь, время диктует свои условия, появляются другие кумиры.
Честная статья. Зеленая.
Алиса.

Алиса Анатольевна Белова   13.03.2020 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо за высказанное мнение, Алиса Анатольевна.
На самом деле, спросили бы меня о кумирах, не знаю, что бы я ответила.
В разное время читается разное... Было и такое, когда на столе лежало по три книги, которые читала одновременно. Сейчас, с интернетом, многое изменилось и предпочтения, в том числе.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Вера Июньская   13.03.2020 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

Вера, Ваш взгляд честен. Назвать "невеждой" человека только за его искреннюю попытку разобраться в своём отношении к Пушкину?Нет.


Лора Шол   13.03.2020 07:16     Заявить о нарушении
на самом деле, Лора, моё признание в невежественности, это - не кокетство.
Существует в этом мире что-то безоговорочное, непререкаемое, сущностное и вечное... Таково, к примеру, творчество Пушкина. Я - на пути к тому, чтобы через какое-то время также честно заявить, почему я на стороне тех, кто так рьяно (как в некоторых откликах-рецензиях) отстаивает своё мнение и недоумевает по поводу моего следования (в постижении поэзии и прозы гения) обходными тропинками.
Спасибо Вам за понимание.
С уважением,

Вера Июньская   13.03.2020 11:20   Заявить о нарушении
Вера, вот что хотелось мне сказать... Лимонов не читал всего Онегина, отсюда скудность его суждений. Если он увидел только «зардевшимися ланитами», и пронёсся мимо чувственности и нежности, то цитировать Эдичку нет смысла.
Пушкин умел передать состояние "Но как-то взор его очей был чудно нежен. Оттого ли, что он и в правду тронут был...", или вот... " ...И, утренней луны бледней и трепетней гонимой лани, она темнеющих очей не подымает: пышет бурно в ней страстный жар..." - а Эдичка Лимонов ланиты да ланиты)
Вера, ясное дело, что в советское время мы были приучены к Пушкину. Став старше, многие сделали самостоятельный выбор. Для многих А.С.Пушкин остался классиком на бумаге. Новое время и новые имена. Но должно быть то, что связывает время. Как например отрывок из путешествия Онегина: "Я жил тогда в Одессе пыльной..." - сколько лет прошло с написания, а ничего не изменилось...
Ой

Лора Шол   13.03.2020 19:21   Заявить о нарушении
Ой - это я хотела сказать, что заболталась)))

Лора Шол   13.03.2020 19:22   Заявить о нарушении
Лора, я думаю, что Лимонов, конечно, читал этот роман в стихах полностью...В его статье, на мой взгляд, подразумевается, что современный молодой читатель со своим клиповым мышлением до поры до времени не способен оценить всю художественность и чувственность пушкинских строк. Тут обобщать не стоит, Пушкин остаётся востребованным, но скорость жизни требует иного отношения к языку, культуре, выражению чувств...Думаю, что любой вдумчивый читатель рано или поздно придёт к пониманию ценности великого поэта.

Вера Июньская   13.03.2020 19:43   Заявить о нарушении
"до поры до времени" - и я о том же. Ведь в молодости не воспринимались и тогда слова)))

Лора Шол   13.03.2020 19:54   Заявить о нарушении
просто сейчас такой объём информации, что невольно стараются схватиться за всё подряд, а глубокое изучение Пушкина оставляют, как правило, на потом...)

Вера Июньская   13.03.2020 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

Мы привыкли к мнению,что если гений, так это для всех и на все времена. Но это не так. Даже гении нравятся не всем. Я, например, люблю Моцарта, Вивальди, но совершенно равнодушен к Бетховену, кроме его "Лунной сонаты". Вполне допускаю, что кому-то не нравится Пушкин, особенно, если ты не русский. И здесь доводы разума бессильны. Венеру Милосскую сегодня способен повторить средней руки скульптор, даже сделать лучше. Она нам ценна не нынешним художественным совершенством, а как сакральная вещь, дошедшая к нам через два с половиной тысячелетия. И если кому-то не нравится Джоконда, это не значит, что у него дурной вкус. И не надо слушать возгласы экзальтированных дам: "Она уже сама может выбирать, кому нравиттся, а кому нет".
Пушкин тоже принадлежит своему времени, и мы его должны рассматривать и рассматриваем, как сакральную личность, а не как действующего поэта. Но даже сейчас, если бы поэт нашего времени написал: "Я вас любил. Любовь, еще быть может...",думаю,это напечатал бы любой из нынешних журналов. Попробуй сейчас написать нынешнему драматургу пьесу, равную Борису Годунову"! Вот в чем величие гения. Чтобы понять, как велик Пушкин, надо почитать стихи его современников : того же Дельвига,Кюхельбекера, Рылеева, Плещеева, Бенедиктова и других. И разница станет понятной всем. А Лимонову можно сказать одно: " Был бы я таким умным вчера, как ты сегодня".И кто тебя вспомнит через двадцать лет. А Пушкин останется в календарях,потому что он для всех.

Яцук Иван   12.03.2020 22:09     Заявить о нарушении
а я, в своё время, буквально "приросла к полу" в Лувре перед Джокондой..
Никаких сомнений нет, что имя Александра Сергеевича останется в веках. Думаю, и Лимонов не смог бы утверждать обратное. Смотрите, вот Вы пишете, "чтобы понять, как велик Пушкин, надо почитать стихи его современников : того же Дельвига,Кюхельбекера, Рылеева, Плещеева, Бенедиктова и других." Если говорить о молодых людях, студентах, школьниках, то объём информации в любых областях культуры, науки, искусства настолько велик и доступен благодаря интернету, что каждый делает свой выбор на том, на чём он хочет и может сконцентрировать своё внимание. Тут, наверное, важна роль тех, кто рядом и может подсказать правильное направление. Всё достаточно сложно, касательно чтения литературы, думаю, из-за недостатка времени прежде всего.
Будем надеяться, что Пушкин останется Пушкиным навсегда и не только стихами на календарях...

Вера Июньская   12.03.2020 22:44   Заявить о нарушении
В данном контексте мы говорим о Пушкине и для тех, кто интересуется этой темой. Когда мы будем дискуссировать о темной материи и энергии,о взрывах сверхновых, то будем обращаться к любителям и знатокам астрономии.Я никого не пытаюсь убедить в величии Пушкина -- это означает ломиться в настежь открытую дверь. Но и навязывать мне Джоконду не надо.Вы видели рисунки русских художников 16-17 столетий? Это чуть лучше наскальных рисунков неолита(не говорю о русских иконах). Я не видел таких же рисунков европейских хужожников рядовых, но предполагаю, что они были недалеко от русских. Поэтому картины Рафаэля, Леонардо да Винчи и других итальянских гениев были явлением неописуемым в Европе-матушке. Сейчас так нарисовать не представляет большого труда. Поэтому-то и появилось множество поддельных шедевров. Потому "Джоконда" не вызывает во мне такого эмоционального подъема, как например,картины Левитана или Грабаря.( сейчас меня начнут упрекать в невежестве и несопоставимости). С этих позиций я понимаю вашу холодность к Пушкину и принимаю ее, хотя и с большим сожалением.

Яцук Иван   13.03.2020 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

Лимонов, мягко говоря, недоумок, если так о Пушкине говорит.

Николай Парфенов   12.03.2020 21:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

У Лимонова одно мнение о Пушкине, а вот у Глеба Горбовского совсем другое:
"Если выстоять нужно, как в окопе — в судьбе:
«У России есть Пушкин!» — говорю я себе.
Коль подтаяли силы — не ропщу, не корю:
«Пушкин есть у России!» — как молитву творю.
Есть и правда, и сила на российской земле,
Коль такие светила загорались во мгле!"

"Постичь Пушкина - это уже надо иметь талант" С.Есенин

А статья ваша интересная. Вы так же виртуозно владеете словом, как и Пушкин )
Понравилось
НИК


Николай Иванович Кирсанов   12.03.2020 16:40     Заявить о нарушении
Понимаю Вашу иронию, Николай Иванович. Я не отрицала, что Пушкин - гениальный поэт. Вы привели справедливые слова С.Есенина. Пока, по всей видимости, я не доросла до вершины Пушкина из-за отсутствия таланта. У меня есть к чему стремиться :-) Спасибо Вам за комментарий.
С уважением, Вера.

Вера Июньская   12.03.2020 18:53   Заявить о нарушении
К вам у меня никакой иронии не было.
Вы честно сказали. Я вот, например, романы Толстого не люблю, не западают они мне и все тут. Рассказы есть у него хорошие, а романы - не мое. Войну и мир раза три пытался осилить, так и не смог. Такая тягомотина!

Николай Иванович Кирсанов   12.03.2020 19:23   Заявить о нарушении
моё самое большое сожаление состоит в том, что нам, роду человеческому, слишком мало отпущено для жизни... Столько хочется всего прочитать, столько узнать, но в пределах имеющегося времени стараемся ухватить, на наш взгляд, самое важное - в первую очередь...Но, по прошествии некоторого времени пониманием, что важным было совершенно другое...так и с очерёдностью прочтения книг.

Вера Июньская   12.03.2020 19:50   Заявить о нарушении
Вы правы. С возрастом уже начинаешь экономно относиться к своему времени и не кидаешься на все, как раньше, а выбираешь главное, что тебе действительно интересно. Я вот уже больше тридцати лет увлекаюсь Пушкиным, люблю Лермонтова, Шукшин нравится, больше стараюсь не распыляться. Читаю других, если интересно, но не зацикливаюсь.
Вот еще политика увлекла, будь она неладна )

Николай Иванович Кирсанов   12.03.2020 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин не по понятиям...» (Вера Июньская)

Судя по рейтингу нашей "Прозы", Пушкин и прочее "наше всё" полный отстой. Посудите сами, котировались бы здесь на сайте Есенин, Лермонтов,Чехов, я уже не говорю о Толстом и Достоевском.
Пиши проще, пиши эсемесочно, пиши как на заборе и к тебе потянутся люди. Не верите? Взгляните на верхушку рейтинга. А так всё нормально, падаем.

Юрий Гладышев   12.03.2020 16:36     Заявить о нарушении
да не расстраивайтесь, Юрий... попадание моего очерка на лидерские позиции в рейтинге, - это чистая случайность, уверяю Вас. Через короткое время он будет сначала во второй сотне, а потом и вовсе исчезнет. Просто я поняла, что необходимо держать своё мнение при себе...но я не ожидала такой бурной реакции, честно.

Вера Июньская   12.03.2020 18:46   Заявить о нарушении
Да я, Вера, не про Вас. Кто из нас случайно туда не попадал. Я про завсегдатаев рейтинга. И про то, что литературный сайт давно перестал быть литературным.

Юрий Гладышев   12.03.2020 19:58   Заявить о нарушении
наверное, это чрезвычайно сложно привлечь на сайт по-настоящему талантливых людей, способных сделать сайт литературным...поэтому всё так, как есть. Общими усилиями создаём иллюзию общения, пытаясь таким образом развеять скуку..)

Вера Июньская   12.03.2020 20:09   Заявить о нарушении
Ну, для разгона скуки есть другие сайты. А вот что мы, по настоящему талантливые (это я про себя) до сих пор здесь делаем, непонятно.

Юрий Гладышев   12.03.2020 20:18   Заявить о нарушении
к талантливому автору зайду обязательно...))

Вера Июньская   12.03.2020 20:31   Заявить о нарушении
...только у меня не прибрано, давненько гостей не было. А так, милости просим.

Юрий Гладышев   12.03.2020 20:40   Заявить о нарушении