Рецензии на произведение «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза»

Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Обнаружила у Вас рецензию на фильм, который тронул меня до глубины души, сильно он тогда меня впечатлил. Я тут не поленилась и перечитала все рецензии на Вашу рецензию. И хоть я несколько припозднилась со своими суждениями, но не высказаться не могу.
Я тогда тоже перечитывала все комментарии на ютубе и еще где-то уж не помню, и могу утверждать, что искренне восторженных и просто тёплых отзывов было не сравнимо больше ругательных. А негативные комментарии, они были крикливыми и голословными, ну во всяком случае я их так воспринимала.
Ваша рецензия отражает полностью моё отношение и к фильму и к теме(сюжету).
Эта тема мне очень близка. Моя мама родом из Бирска, Башкирия, ей было пять лет, когда она с пятью братьями и двумя сестрами, и с матерью(моей бабушкой) в мороз полураздетые бежали от бригады продразверстки. Эти бригады не только опустошали дома, но и занимались высылкой состоятельных людей. В той местности было налажено оповещение на случай приближения этих бригад.
Сбежать удалось, добрались аж до Сталинобада. Тяготы и полуголодное существование не превратило их в ярых антисоветчиков, а наоборот. С началом ВОВ, мама в свои восемь лет работала за талоны на питание, со сверстницами тележками вывозили стружку из цеха. где точили снаряды. Старшая сестра мамы была донором сначала, а потом санитаркой в госпитале. Бабушка проводила пятерых сыновей на фронт, а потом и сама туда отправилась. Вернулась с войны одна без сыновей. На всех получила извещения. И только в 1948-ом году вернулся один сын - инвалид. В нашей семье никто и никогда не осуждали Советскую власть, даже когда бабушке ослепшей назначили пенсию двадцать один рубль как инвалиду и ветерану ВОВ.
Меня этот фильм "Зулейха открывает глаза" просто всколыхнул.
Актёры сумели передать всю суть того времени.

Росима Забирова 2   09.06.2021 19:16     Заявить о нарушении
Лично я убежден в том, что историю... всю историю надо принимать до капли, и всегда бояться расплескать каждую толику этих знаний, пытаясь понять и страх и подлость и... счастье, которое было прожито другими людьми, в другое время, время прошедшее, и поэтому беспощадное. И никогда не надо... а точнее категорически нельзя придумывать другую историю, выгодную на текущий момент.
Спасибо, Росима, за глубокое понимание, прошедшее через Душу, понимание и этого фильма, и того тяжелого времени - великих надежд на будущее.

Олег Русаков   09.06.2021 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Молодец Вы! Так глубоко отрецензировали! Почему не продолжить повествование до Иркутской? Просто остынет накал , заставивший зрителя затаить дыхание, будто пролетающего над пропастью и одновременно осознавая себя все же в полёте.

Тамара Шмелева   25.05.2020 00:53     Заявить о нарушении
Больше принято ругать этот фильм.
Но я не увидел в нем издевательства над Советским временем. Ине кажется приблизительно так и было. Разгильдяйства и глупости, страха и отчаяния хватало всегда, и в то время когда я там жил и работал в том числе... его хватает и сейчас.
Спасибо, Тамара, за близкое прочтение.

Олег Русаков   25.05.2020 06:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Олег!
Не так давно я прочитал об этом фильме критическую статью Николая Ивановича Кирсанова (http://proza.ru/2020/04/20/909), а сегодня прочитал хвалебную статью о фильме у Вас.

Два противоположных суждения и оба суждения обоснованы. Что касается мнения читателей (все отзывы я прочитал), то абсолютное большинство читателей статьи Кирсанова фильм ругают, убедительно его критикуют. Большинство Ваших читателей фильм хвалят и тоже убедительно.
Так кто же прав? Если сравнивать количество читателей, отозвавшихся о фильме положительно, с количеством читателей, отозвавшихся о фильме отрицательно, то вторых насчитывается значительно больше. Статистика вещь упрямая и она не в пользу фильма.
Заглянул в Интернет, там тоже фильм ругают.

Я фильм не смотрел, во-первых, из-за агрессивной и навязчивой, действующей на нервы, рекламы фильма; во-вторых, потому что исполнительницей главной роли в фильме была Чулпан Хаматова, за которой тянется шлейф неблаговидных поступков и высказываний, что не вызывает к ней симпатий; и, в-третьих, из-за просочившихся в Интернет отрицательных отзывов о фильме. Поэтому ничего конкретного сказать о фильме не могу.

Доброго здоровья!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   13.05.2020 17:15     Заявить о нарушении
Фильм вызвал радикальные суждения. Не встречал суждений среднего калибра. Это говорит только о его охвате наших представлений о Родине... в самом широком ее преломлении. Фильм никого не оставил равнодушным. Это самое главное, что может вызвать искусство с нашим сознанием.

И все-таки глубоко убежден, личное суждение о художественном произведении можно выносить познакомившись с произведением... тем более, с Фильмом масштаба... бурления умов и эмоций.

Благодарю Вас, Вадим Иванович.

Олег Русаков   14.05.2020 08:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Я с Вами согласен дорогой автор. Спасибо.

Залимхан Абдулаев   26.04.2020 20:42     Заявить о нарушении
Очень рад, Залимхан.
Здоровья.

Олег Русаков   27.04.2020 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Фильм - очень большой подарок антисоветчикам и татарофобам. Глупо его ставить в один ряд с " Тени исчезаю в полдень". Смешные неправдоподобные реквизиты, несоответствующая одежда персонажей, пошлое искажение тогдашней жизни - делают фильм нелепым для взора разбирающегося зрителя.

Ильхам Ягудин   26.04.2020 20:32     Заявить о нарушении
Самый лучший мой отрезок жизни был при Советской власти.

Олег Русаков   27.04.2020 07:52   Заявить о нарушении
Дык, тогда удалите эту статью,восхваляющую этот лживый сериал.

Ильхам Ягудин   27.04.2020 08:34   Заявить о нарушении
Не нахожу в нем ничего лживого и антисоветского.
Никогда в России не жилось сладко. Работал в тех местах, край красивый и очень суровый, и в наше время там было жить интересно, но не просто в пионерных поселках строителей, а в те времена выживать, да еще на пустом месте?!.
Что касается политических вопросов, то они были очень сложные, и особенно в те далекие, но близкие годы.

Олег Русаков   27.04.2020 08:57   Заявить о нарушении
Да не было такого! За оставление людей в тайге этого чекиста Кузнеца расстреляли бы по законам того времени! И неправдоподобно то, что после ухода такого нелепого для того времени катера с чекистом Кузнецом по большой реке не проплывает ни одно судно. В самый сезон сплава леса и ни один плот? Ни один буксир? Нет даже бакенщиков-путейцев на судоходной реке? Как будто Игнатов остался в середине мирового океана на необитаемом острове. Абсурд и провокация!
Даже, если оставил - Кузнец не мог рисковать такой беспечностью в отношении рабочей силы. Тогда нужна была рабочая сила. Был план по лесозаготовкам. Каждый кубометр был на учете. А тут, по версии этого сериала, всю осень и всю зиму не выполняется план! Это для тех времён уму непостижимо. Поэтому фильм неправдоподобный и антисоветский.
Поэтому Вам лучше не позориться.

Ильхам Ягудин   27.04.2020 09:16   Заявить о нарушении
Ильхам, Вы видимо просто не имеете представления о тех местах. Створ Богучанской ГЭС, где происходят события, находится в 400х километрах от устья Ангары, стрелки Енисея и Ангары. В 30х годах это были абсолютно глухие места, люди жили только до створа будущей Иркутской ГЭС. А дальше, ни в створе Братской (Сегодняшний Братск), ни в Усть-илиме. ни тем более Богучан (Кодинки) еще не было. И Лесосибирска еще не было на Енисее. И Ангара течет в сторону Северного Ледовитого, где еще не было поселений приблизительно лет 20, до 50х годов, когда плоты пошли в сторону Енисея. Плоты собирали, и таскали буксирами в Иркутск. Так в створе Братска, где были сильные пороги возник еще один лагерь, где эти плоты раскидывали и по вырубленным на плесе быстротокам переправляли на пару километров вверх по реке, там опять вязали плоты, и до Иркутска. Молевой сплав по Ангаре практически не применялся никогда (если не считать ее притоков, чтобы сбросить лес в великую реку с далеких делянок), ловили бы эти бревна в океане.

Олег Русаков   27.04.2020 10:07   Заявить о нарушении
Опять дым в глаза пускаете. В любом случае к людям наведывались бы до окончания навигации. Это сейчас могут оставить некоторые работодатели людей без ничего. А тогда рабочие руки нужны были. И план был. Попробуй не выполни!

Ильхам Ягудин   27.04.2020 10:40   Заявить о нарушении
Видимо Вам все дым, уважаемый Ильхам... Будто Американцам.

Олег Русаков   27.04.2020 12:26   Заявить о нарушении
Большое спасибо за ссылку, Александр Борисович.

Олег Русаков   27.04.2020 07:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Цитата:
"...оказывается, авторы сериала въехали на танке на совсем уж опасную территорию - религиозных чувств. Внимательно пересмотрев вторую серию, зрители из числа просвещенных мусульман с удивлением обнаружили, что в сцене переклички на вокзале Игнатов, выкрикивая имена конвоируемых граждан, называет имена реальных религиозных деятелей — как ныне живущих, так и уже ушедших от нас в лучший из миров.

«Таджуддин Талгат!». А это, между прочим, Верховный муфтий России, в Уфе живет.

«Гайнутдин Равиль!». Тоже муфтий, председатель Духовного управления мусульман России.

«Марджани Шигабутдин!» Казанский богослов XIX века.

Ну и так далее. Как говорится, «Совпадение? Не думаю!».

Весть о смелой драматургической находке сериальщиков разлетелась мгновенно. Часть мусульманского мира России пребывает в недоумении: что сказать-то хотели?! Часть негодует вовсю. Муфтий Духовного управления мусульман Москвы Альбир Крганов обратился с жалобой в правительство и к руководству канала.

Конечно, выяснилось, что ничего такого создатели сериала не хотели. По сюжету требовалось составить список раскулаченных. Многие из них - татары. А где нам взять много татарских имен? Правильно, в интернете, сообщила генпродюсер кинокомпании «Русское» Ирина Смирнова. Ну, и переписали, что Google насоветовал. Быстро, удобно. Имена звезд татарской эстрады не брали принципиально — спасибо и на том. А то раскулачить могли бы и Салавата Фатхетдинова (классик почище Киркорова) или даже Элвина Грея (это такой татарский Джастин Бибер, очень популярный)..."
(КП 18.04.2020)
В романе, и в кино - можно придумать все что угодно.

Александра Вежливая   25.04.2020 12:18     Заявить о нарушении
Ну если и применять существовавших... тем более здравствующих, конечно это надо делать очень аккуратно, и с их согласия.
На мой взгляд фильм выполнен очень аккуратно и нет в нем никаких оскорблений. Беда, отношения людей к людям существует до сих пор, а в то время, когда все мерялось жизнью и смертью, классовой борьбой, думать о нравственности еще не умели.
У меня были родственники... близкие родственники, которые прошли подобное всей своей жизнью. И я рад, что про них сняли очень хороший фильм... а то. что он про Татар, так это так можно было изобразить людей любой национальности в то тяжелейшее в истории время.
Не болейте, друзья.

Олег Русаков   27.04.2020 07:40   Заявить о нарушении
То что были взяты имена известных деятелей татарского народа для эпизодических персонажей, говорит лишь о поверхностной работе создателей фильма, начиная от реквизита, исторических реалий того времени и заканчивая этими именами, всё тяп-ляп, всё наобум,всё спустя рукава,)порой так и стряпаются современные сериалы, надо отбить выделяемые финансы и разместить рекламу,и всё это в сжатые сроки, так как сзади уже ломится на конвейер новый сериал... А в искусстве мелочей не бывает и дьявол, как говорится, кроется в деталях...

Михаил Юсин 2   16.10.2021 12:00   Заявить о нарушении
Не хочется мерять творчество как публицистический очерк. Это больше похоже на быль, на историческую легенду.
Лично я убежден в том, что историю... всю историю надо принимать до капли, и всегда бояться расплескать каждую толику этих знаний, пытаясь понять и страх и подлость и... счастье, которое было прожито другими людьми, в другое время, время прошедшее, и поэтому беспощадное. И никогда не надо... а точнее категорически нельзя придумывать другую историю, выгодную на текущий момент.
Фильм вызвал радикальные суждения. Не встречал суждений среднего калибра. Это говорит только о его охвате наших представлений о Родине... в самом широком ее преломлении. Фильм никого не оставил равнодушным. Это самое главное, что может вызвать искусство с нашим сознанием.
Не нахожу в фидьме ничего лживого и антисоветского.
Никогда в России не жилось сладко. Работал в тех местах, край красивый и очень суровый, и в наше время там было жить интересно… и совсем не просто в пионерных поселках строителей, а в те времена выживать, да еще на пустом месте?!.
Что касается политических вопросов, то они были очень сложные, и особенно в те далекие, но близкие годы.
Створ Богучанской ГЭС, где происходят события, находится в 400х километрах от устья Ангары, стрелки Енисея и Ангары. В 30х годах это были абсолютно глухие места, люди жили только до створа будущей Иркутской ГЭС. А дальше, ни в створе Братской (Сегодняшний Братск), ни в Усть-Илиме. ни тем более Богучан (Кодинки) еще не было ничего, кроме дикой северной тайги. И Лесосибирска еще не было на Енисее. И Ангара течет в сторону Северного Ледовитого, где еще не было поселений приблизительно лет 20, до 50х годов, может скиты и лабазы для выживания редких путников, когда плоты пошли в сторону Енисея.
Также плоты собирали, и таскали буксирами в Иркутск. Так в створе Братска, где были сильные пороги возник еще один лагерь, где эти плоты раскидывали и по вырубленным в скале на плесе быстротокам переправляли… поднимали баграми, на пару километров вверх по реке, там опять вязали плоты, и до Иркутска снова буксиром… против течения, иногда только-только побеждая скорость бурной реки... Молевой сплав по Ангаре практически не применялся никогда (если не считать ее притоков, чтобы сбросить лес в великую реку с далеких делянок в затоны), ловили бы эти бревна в океане… Северном Ледовитом.

Олег Русаков   16.10.2021 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Здравствуйте,Олег!Мне тоже фильм понравился...Наконец-то сняли стоящее,понравились актеры,особенно Чулпан Хаматова...
Я родилась в Советском Союзе..и училась в Советской школе..была пионеркой,комсомолкой...И везде прославляли Советскую власть,говорили,что КПСС-
ЭТО ЗАЛОГ НАШЕГО СЧАСТЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ...И никогда не рассказывали о том,что показали в фильме"Зулейха открывает глаза"...
Конечно, в годы перестройки нам открыли глаза,и разрешили читать Солженицына,Ахматову и Цветаеву и еще многих запрещенных авторов...
Так что, как бы не запрещали и не скрывали факты косяков при Советской власти...
Все равно об этом ВСЕ узнают!И я согласна с афоризмом Сократа"Всё тайное ,рано или поздно,становиться явным"....
Олег!Мне понравилась Ваша рецензия ...жму зеленую кнопку.:))С уважением ,ЛюдМила.

Людмила Украинская   25.04.2020 12:15     Заявить о нарушении
Добавила Вас в список Избранных:))

Людмила Украинская   25.04.2020 12:17   Заявить о нарушении
Людмила, умиляюсь Вашей наивности. Неужели Вы в те времена не читали Шолохова, Платонова, Абрамова, Астафьева, Быкова? О тяжкой доли народа советского...

Честных писателей, да - было мало, но и те, искореженные цензурным абортарием.
А современные авторы на ту тему просто делают тематический "секонд-хенд". Свою правду опасаются писать о современном, реалистично, без виньеток филологических.

Евгений Жироухов   25.04.2020 14:19   Заявить о нарушении
Уважаемый,Евгений...Ну, конечно, я читала и знаю этих авторов..
Произведения Михаила Шолохова в Советский период...занимали особое место и в учебных заведениях и в кинематографии...Тихий Дон,Поднятая целина ,Судьба человека и т.д.И читала и фильмы смотрела..Андрея Платонова читала "Котлован"..,
Василь Быкова .."Журавлиный крик"...Виктора Астафьева..."Васюткино озеро" и "Людочка....
В своей рецензии...согласна ...я не права,что не рассаказывалось...и забираю слова обратно ,но в остальном остаюсь при своем мнении.:))Всего Вам доброго.

Людмила Украинская   25.04.2020 20:17   Заявить о нарушении
Зря вы, Людмила, забрали свои слова обратно! В названных вами произведениях кое-что рассказывалось, но с большой оглядкой! Там – полуправда, а в рецензируемом фильме – чистая правда!
С уважением,

Олег Ярошенко   26.04.2020 17:18   Заявить о нарушении
Особенно правда - как комендант с наганом на белок охотился... И клуб посёлка разрисовывали плафонами...
Абсолютная неправда при совмещении лагерной зоны и спецпоселения. Ложные антураж и ложные типажи при изображаемых обстоятельствах.
Как раз для местного сайта, где уважают "чтобы покрасивше".

Типичные кинокомиксы при полном отсутствии талантов у сценариста и режиссёра. Очередные исторические инсценировки при абсолютном невладении фактами истории и правдой реальной жизни. Компьютерная графика, сплошное пальмовое масло!

У народа вкус уже отбили по всем сферам искусства при нынешней диктатуре графоманов во всех отраслях общественной жизни.

Евгений Жироухов   26.04.2020 17:29   Заявить о нарушении
Вообще-то, Евгений, речь шла совсем о другой правде, а не об охоте с наганом на белок и о плафонах!

Олег Ярошенко   26.04.2020 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Совершенно согласна с Вами, уважаемый Олег! Книга была для меня подарком, а фильм - чудесная экранизация с игрой неповторимой Чулпан Хаматовой и своим удивительным завершением.

Ирина Коваленко 4   24.04.2020 15:09     Заявить о нарушении
Мне кажется - всегда знал, что жизнь нельзя повторить... исправить прожитое. Всегда прожитое, как и историю, надо уважать и ценить, другого не будет.
Для меня этот фильм именно об этом и говорит, точнее это один из постулатов, которые он утверждает.

Олег Русаков   25.04.2020 06:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Согласна с Вами . Правдивый фильм,что случается редко.Обычно смотришь "лакировку" и не веришь. Здесь - правда.

Ирина Гуляева-Северова   24.04.2020 13:27     Заявить о нарушении
Самое главное, что эта жесткая правда снята без грязи. А это ой как не просто в таких темах.

Олег Русаков   24.04.2020 21:52   Заявить о нарушении