Рецензия на «Рецензия на фильм Зулейха открывает глаза» (Олег Русаков)

Цитата:
"...оказывается, авторы сериала въехали на танке на совсем уж опасную территорию - религиозных чувств. Внимательно пересмотрев вторую серию, зрители из числа просвещенных мусульман с удивлением обнаружили, что в сцене переклички на вокзале Игнатов, выкрикивая имена конвоируемых граждан, называет имена реальных религиозных деятелей — как ныне живущих, так и уже ушедших от нас в лучший из миров.

«Таджуддин Талгат!». А это, между прочим, Верховный муфтий России, в Уфе живет.

«Гайнутдин Равиль!». Тоже муфтий, председатель Духовного управления мусульман России.

«Марджани Шигабутдин!» Казанский богослов XIX века.

Ну и так далее. Как говорится, «Совпадение? Не думаю!».

Весть о смелой драматургической находке сериальщиков разлетелась мгновенно. Часть мусульманского мира России пребывает в недоумении: что сказать-то хотели?! Часть негодует вовсю. Муфтий Духовного управления мусульман Москвы Альбир Крганов обратился с жалобой в правительство и к руководству канала.

Конечно, выяснилось, что ничего такого создатели сериала не хотели. По сюжету требовалось составить список раскулаченных. Многие из них - татары. А где нам взять много татарских имен? Правильно, в интернете, сообщила генпродюсер кинокомпании «Русское» Ирина Смирнова. Ну, и переписали, что Google насоветовал. Быстро, удобно. Имена звезд татарской эстрады не брали принципиально — спасибо и на том. А то раскулачить могли бы и Салавата Фатхетдинова (классик почище Киркорова) или даже Элвина Грея (это такой татарский Джастин Бибер, очень популярный)..."
(КП 18.04.2020)
В романе, и в кино - можно придумать все что угодно.

Александра Вежливая   25.04.2020 12:18     Заявить о нарушении
Ну если и применять существовавших... тем более здравствующих, конечно это надо делать очень аккуратно, и с их согласия.
На мой взгляд фильм выполнен очень аккуратно и нет в нем никаких оскорблений. Беда, отношения людей к людям существует до сих пор, а в то время, когда все мерялось жизнью и смертью, классовой борьбой, думать о нравственности еще не умели.
У меня были родственники... близкие родственники, которые прошли подобное всей своей жизнью. И я рад, что про них сняли очень хороший фильм... а то. что он про Татар, так это так можно было изобразить людей любой национальности в то тяжелейшее в истории время.
Не болейте, друзья.

Олег Русаков   27.04.2020 07:40   Заявить о нарушении
То что были взяты имена известных деятелей татарского народа для эпизодических персонажей, говорит лишь о поверхностной работе создателей фильма, начиная от реквизита, исторических реалий того времени и заканчивая этими именами, всё тяп-ляп, всё наобум,всё спустя рукава,)порой так и стряпаются современные сериалы, надо отбить выделяемые финансы и разместить рекламу,и всё это в сжатые сроки, так как сзади уже ломится на конвейер новый сериал... А в искусстве мелочей не бывает и дьявол, как говорится, кроется в деталях...

Михаил Юсин 2   16.10.2021 12:00   Заявить о нарушении
Не хочется мерять творчество как публицистический очерк. Это больше похоже на быль, на историческую легенду.
Лично я убежден в том, что историю... всю историю надо принимать до капли, и всегда бояться расплескать каждую толику этих знаний, пытаясь понять и страх и подлость и... счастье, которое было прожито другими людьми, в другое время, время прошедшее, и поэтому беспощадное. И никогда не надо... а точнее категорически нельзя придумывать другую историю, выгодную на текущий момент.
Фильм вызвал радикальные суждения. Не встречал суждений среднего калибра. Это говорит только о его охвате наших представлений о Родине... в самом широком ее преломлении. Фильм никого не оставил равнодушным. Это самое главное, что может вызвать искусство с нашим сознанием.
Не нахожу в фидьме ничего лживого и антисоветского.
Никогда в России не жилось сладко. Работал в тех местах, край красивый и очень суровый, и в наше время там было жить интересно… и совсем не просто в пионерных поселках строителей, а в те времена выживать, да еще на пустом месте?!.
Что касается политических вопросов, то они были очень сложные, и особенно в те далекие, но близкие годы.
Створ Богучанской ГЭС, где происходят события, находится в 400х километрах от устья Ангары, стрелки Енисея и Ангары. В 30х годах это были абсолютно глухие места, люди жили только до створа будущей Иркутской ГЭС. А дальше, ни в створе Братской (Сегодняшний Братск), ни в Усть-Илиме. ни тем более Богучан (Кодинки) еще не было ничего, кроме дикой северной тайги. И Лесосибирска еще не было на Енисее. И Ангара течет в сторону Северного Ледовитого, где еще не было поселений приблизительно лет 20, до 50х годов, может скиты и лабазы для выживания редких путников, когда плоты пошли в сторону Енисея.
Также плоты собирали, и таскали буксирами в Иркутск. Так в створе Братска, где были сильные пороги возник еще один лагерь, где эти плоты раскидывали и по вырубленным в скале на плесе быстротокам переправляли… поднимали баграми, на пару километров вверх по реке, там опять вязали плоты, и до Иркутска снова буксиром… против течения, иногда только-только побеждая скорость бурной реки... Молевой сплав по Ангаре практически не применялся никогда (если не считать ее притоков, чтобы сбросить лес в великую реку с далеких делянок в затоны), ловили бы эти бревна в океане… Северном Ледовитом.

Олег Русаков   16.10.2021 12:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Русаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Вежливая
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.04.2020