Рецензии на произведение «Рэмбо - от первой крови до последней»

Рецензия на «Рэмбо - от первой крови до последней» (Соня Ляцкая)

Сюжет и кинематографические приемы фильма "Рэмбо" атакуют нейрозоны рейтинговых инстинктов говорящих приматов.
Вечные повторения в эпосе темы "из грязи, да в князи". Мощнейший инстинкт группы b- всю рационалистику давит.Чем примитивнее, тем слаще.

Александр Васильевич Гринь   13.02.2022 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, вы совершенно правы - на уровне говорящих приматов, в том числе и подростков. И тем не менее, если в первом фильме ещё была какая-то интрига и развитие характера, то в последующих - это уже банальная эксплуатация образа. А образ уже умер. Я и говорю - если первый это ещё фильм, то последующие - это зомби-фильмы. Они умерли, но они об этом ещё не знают.

Соня Ляцкая   14.02.2022 00:19   Заявить о нарушении
А, ведь, и первый - тоже пошловатый эпос. "Махнет десницей - улица, отмахнется -переулочек."
Брутальный бабуин, одиночку побеждающий многочисленных врагов, всегда будет вызывать сладкие переживания в психике гуманоидов.

Александр Васильевич Гринь   21.02.2022 10:26   Заявить о нарушении
Увы, так оно и есть, и это самый популярный жанр. Самой так и хочется сочинить такого героя... 😁

Соня Ляцкая   21.02.2022 16:40   Заявить о нарушении
Глубина вашего мировоззрения уже должна заставить вас искать ответ на вопрос "зачем"...

Александр Васильевич Гринь   06.03.2022 10:15   Заявить о нарушении
Уважаемая Соня! Я позволю себе согласиться с Александром Васильевичем и не согласиться с Вами. То, что Вам понравилось это понятно, оно и всем понравилось, А.В. объяснил почему. "Из грязи в князи" в голливудской киношной индустрии называется история андердог - героя, который изначально находился в худших условиях, чем противник, побежденный им в конце. То, что Джон Рембо шел никем не понятый, это не так. Одинокий - да, а понимания ни от кого он и не ждал. Ветеран войны, который живет прошлым, помните, на нем даже куртка была форменная, ездит по боевым товарищам или их родственникам. И вдруг мы видим ужасающую несправедливость по отношению к нему со стороны полицейских, побои, унижения. А он ничего не сделал. Но это разбудило в нем зверя и супермена, которым сделала его американская армия. И смотря на экран, мы всей душой переживаем за такого героя, не замечая, что ему все время как то неправдоподобно везет: то кабан под деревом проходил, на котором он сидел, то заброшенная штольня подвернулась, то мороз у них в америке не очень морозистый, если он с голым торсом нормально себя чувствовал, то иголка с ниткой в кармане оказалась. Вы представьте, как бы мы отнеслись к таким моментам, если бы это был наш герой? А американскому - можно. Мощнейший посыл этого фильма - для американских граждан: да, мы проиграли Вьетнаму (хотя как можно было проиграть имея таких чудо-богатырей?), но зато у нас есть такие парни, как Джон Рембо, с которыми не сравнится никто на свете! и в последующих картинах франшизы, он доказывает, как может послужить Америке в борьбе с ее врагами. Для неамериканцев нет в этом фильме ничего ценного. Просто американские кинематографисты здорово научились завоевывать сердца зрителей ))

Александр Смоликов   20.02.2023 10:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, я вполне согласна с оценкой самого сценария Рэмбо. Я примерно о том и пишу в своём очерке. А вот ваши рассуждения о неправдоподобной удаче несколько мимо кассы. Действительно, в американском лесу можно встретить кого угодно. Ко мне во двор иногда приходят олени. А там штат дикий, там кого только не бродит. И их много. Я работаю в закрытой организации, где отгороженное пространство, и стоят в лесу три десятка зданий. Так в том самом лесу гуляют пара десятков оленей. А штольни потому что шахтёрский край. Автор как бы имеет право на допущение и снабдить героя дополнительными средствами. Если посмотрите мой рассказ "Мимоходом", то мне тоже пришлось герою дать возможность сбежать тривиальным способом - небольшой грот как защиту от тепловизора. Я такие гроты вижу, здесь они есть, особенно в скалистых местностях. И мороз в Америке не такой морозистый. Здесь тепло. За всю зиму у нас в Мэриленде не опускалось ниже минус десяти, и это было всего 3-4 раза. Обычно +8 или даже теплее. Ну а иголка с ниткой - он взял куртку у то ли резервиста, то ли военного на сборах. Ничего неожиданного, что люди в лесах могут быть запасливыми. И уверяю, что в тот момент, глядя на экраны, может только у вас и возникла эта мысль, да и то только после очередного (не первого) просмотра. Однако спасиб, что зашли и почитали. Очень приятно. С уважением и наилучшими пожеланиями

Соня Ляцкая   20.02.2023 17:24   Заявить о нарушении
"Просто американские кинематографисты здорово научились завоевывать сердца зрителей ))"
Американский кинематограф изобилует всякими "избранными" героями и почёсывает основания рейтинговых инстинктов говорящих приматов. Во-первых, - сам инстинкт низменный, во-вторых, сначала "сердца зрителей" так вгоняют в примитив, а потом "завоёвывают" уже любым идиотством.

Александр Васильевич Гринь   20.02.2023 20:29   Заявить о нарушении
И это неизбежно, если завоевание это приносит деньги. Потому изучается, куда хочет смотреть зритель , какого типа героев хочет видеть. Сначала некоторые находят образы интуитивно, и если это работает, то включается поток. К сожалению бизнес много вредит искусству, и редко что пробивается на поверхность, что не приносит деньги, но является истинным произведением.

Соня Ляцкая   20.02.2023 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рэмбо - от первой крови до последней» (Соня Ляцкая)

Не настаиваю на своей правоте, но...
Ах, как же правы были коммунисты, используя цензуру! Перебарщивали, конечно, действовали слишком грубо и прямолинейно, но цезура нужна.
Что там, в фильме? Гнусные мелкие вьетконговцы мучают такого симпатичного Рэмбо, и он гоняет негодяев и справедливо пускает им юшку. И вот уже забыто (а кто-то и не знал), сколько тысяч тонн бомб сброшено на Ханой, сколько цистерн ядохимикатов вылито на отравленные навсегда джунгли, сколько безруких-безногих-слепых детей родилось после этого... Синдром, говорите, лечили? Хрен там, просто вышибали из тупых голов память о преступлениях - как вышибали и память о Хиросиме и Нагасаки, о сожженном дотла Дрездене, о раздолбанном в пух и прах Токио. И ведь вышибли - потому что никто в Штатах не вякнул, когда разрушили дотла Ирак, когда урановыми снарядами стреляли в Югославии.
Фильмы нас меняют. Вот, посмотрите: http://www.youtube.com/watch?v=W7rnkwrgEm0 когда-то это казалось мне смешной нелепицей. И что же? Она воплотилась, и принимается спокойно!http://www.youtube.com/watch?v=6jYuoMPnIJY
Нет ничего похабнее, вреднее и лживее американских боевиков. Они - далеко не только развлекалово, они создаются для того, чтобы вышибать мозги.

Алексей Степанов 5   22.05.2020 18:13     Заявить о нарушении
Я рассказала о фильме, благодаря которому глупые мальчики идут на войну. Про вьетнамскую серию я ничего не говорила, мне она не интересна. Я просто рассказала мои впечатления от первой и последней серии, вы же сразу начинаете занимать стороны. Не дерусь. Дерутся всегда паны, а чубы трещат у холопов. Факел справедливости ни одна сторона не держит. И совершенной политической системы в мире тоже пока не построили. Все страны, которые воевали (и воюют), применяли методы, которые мне отвратительны. Война вообще очень грязное занятие. Покажите мне хоть одну страну, которая бы воевала чисто и гуманно. Таких нет. И ни одной незапятнанной страны. Но другого глобуса у нас нет. Потому давайте о кино.

Соня Ляцкая   23.05.2020 04:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рэмбо - от первой крови до последней» (Соня Ляцкая)

Да, если говорить о всей франшизе «Рэмбо» в целом с подробностями, то пришлось бы писать 5 частей. Но можно и кратко:) Собственно говоря, дело в том, что к моменту появления «Первой крови» (1982) в американском кино тема Вьетнама была раскрыта досконально такими режиссёрами как Майкл Чимино «Охотник на оленей» (1978) и Фрэнсис Коппола «Апокалипсис сегодня» (1979). А ведь был ещё и «Таксисит» (1976) Мартина Скорсезе про того самого ветерана войны во Вьетнаме. Так что на фоне этих картин работа канадского режиссёра Теда Котчеффа прошла по экранам почти незамеченной, НО. Это был только пробный шар, пора было изживать «вьетнамский синдром» былых поражений и последовало продолжение, снятое уже другим режиссёром. Заиграла долгоиграющая пластинка по добыче злата-серебра. Даром что-ли к делу подключился Сильвестр Сталлоне, который был ещё и соавтором сценария. Кстати, в финале книги Рэмбо погибает, но не в фильме. К чему бы это?...))
Что касается зрелищности, то к этому претензий нет. Тед Котчефф — крепкий профессионал.

Вольфганг Браузер   02.05.2020 16:23     Заявить о нарушении
Меня весьма поразило, как режиссеры один за другим начинали и отбрасывали эту идею, как один за другим отказывались актеры, как не начинались и откладывались съемки - и дело стояло на месте пока... Ну вы и лучше меня знаете. Один режиссер плюс один актер... и так далее. В сети кстати можно найти ролик, где финал фильма именно такой - полкан убивает своего солдата. Наверное если сейчас покупать сам фильм на DVD, то там может оказаться этот альтернативный конец в разделе special features или вроде. Раньше в кинотеатрах такой возможности не давали. Да. боевик получился крутой!

Соня Ляцкая   02.05.2020 17:06   Заявить о нарушении