Рецензии на произведение «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-»

Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

Андрей, как и обещала, посмотрела Ваш текст после того, как написала свой, чтобы не попасть под влияние Ваших мыслей. У Вас серьёзный труд, на который Вы потратили много времени, а у меня, так, "заметки на полях", да и о бессмертии с другого угла зрения, и в шутливой форме. Так что тексты совершенно разные. Ваш текст обстоятельный, смелый, упакованый и разноплановый. Прочитала с интересом. Изложено привлекательно. Затягивает. Понравилось. Желание поспорить не возникло, так как не увидела пунктов, с которыми я бы не была согласна, что не значит, что я не нашла для себя что-то новое и полезное. Прочитать полемику под Вшим текстом времени не было. Может быть вернусь к ней позже.

Елена Тумина   29.03.2024 21:49     Заявить о нарушении
Елена, благодарю за позитивный отзыв, однако испытываю некоторую неловкость, что втравил-таки в чтение этого опуса. О полемике под ним вряд ли стоит говорить всерьёз: как мне представляется, по существу споров не возникало; так, по мелочи.
Спасибо!

Андрей Девин   29.03.2024 22:19   Заявить о нарушении
Не переживайте. "Втравили" справедливо. Мне стоило прочитать этот текст. Так что считайте, что сделали одолжение.

Елена Тумина   29.03.2024 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

Я думаю, Андрей, что, если бы человечество, упаси Бог, каким-то хитрым образом обрело земное бессмертие, то ад, со всеми его казнями и злобными чертями, показался бы курортом, по сравнению с нашей планетой. Очевидно: человечеству, не претерпевшему духовно-телесное преображение, бессмертие категорически противопоказано.
Что касается рассказа, то мне не совсем понятно, почему изобретатель "формулы" не испытал средство на себе? Технических возможностей не хватило? Тогда, откуда такая уверенность, что формула верна, тем более, при отсутствии опытных данных? Вопросы, разумеется, не требуют авторского ответа.
А ирония зачётна.

Всего доброго!

Лео Корсо   05.01.2023 14:34     Заявить о нарушении
Мне представляется, Лео, идея о том, что "человечеству, не претерпевшему духовно-телесное преображение, бессмертие категорически противопоказано", озвучена в тексте достаточно отчётливо. Другое дело, что у отдельных богатых и влиятельных представителей человеческой популяции на этот счёт может оказаться совсем иное мнение, и я не удивлюсь, если это мнение будет внедряться в массы в относительно ближайшем будущем.
Что касается автора изобретения, тут два момента. Во-первых, всё же опыты, необходимые для подтверждения результата, дома на коленке не проведёшь, это очень затратно и не по силам одиночкам, даже одарённым. Во-вторых, как можно заметить, этот персонаж сильно увлечён своими идеями и при этом достаточно импульсивен, его постоянно одёргивают, призывая спуститься с небес на землю.

Благодарю за прочтение такого объёмного текста и комментарий!

Андрей Девин   05.01.2023 21:29   Заявить о нарушении
А как же древние алхимики, Андрей? Они варили свой эликсир бессмертия на примитивных масляных лампах, то есть практически на коленке. А нынешним умельцам супер-пупер лабораторию подавай и солидное финансирование. Вырождаемся помаленьку.

Лео Корсо   06.01.2023 00:23   Заявить о нарушении
Абсолютно некорректное сравнение. С тем же успехом можно вспомнить и опыты Архимеда или Ньютона. Развитие науки определялось в каждую эпоху в том числе и технологическими возможностями. Что-то можно получить и смешиванием, но для всё более глубокого изучения окружающего мира необходимы всё более тонкие и совершенные опыты и приборы.
И не припомню, что какому-то алхимику удалось сварить настоящий эликсир бессмертия. Быть может, это тщательно оберегаемая вековая тайна?

Андрей Девин   06.01.2023 01:55   Заявить о нарушении
Это была шутка, Андрей.
Алхимики же, которым, согласно преданию, удалось приготовить эликсир бессмертия, это Раймунд Луллий, Николя Фламель и Сен-Жермен. Говорят, два последних странствуют до сих пор.

Лео Корсо   06.01.2023 02:06   Заявить о нарушении
Ну да, у них и справка есть, что такой-то такой-то является дипломированным заслуженным алхимиком. И сертификат на эликсир бессмертия с печатью "VOL @ ECO".

Андрей Девин   06.01.2023 02:46   Заявить о нарушении
Это всего лишь волшебная легенда, и не более того.

Лео Корсо   06.01.2023 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

С П А С И Б О
5+
нашёл, прочитал

Олег Устинов   16.12.2021 07:09     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег!

И за то, что нашли силы ознакомиться с текстом, и за столь высокую оценку.
Надеюсь всё же на улучшение Вашего самочувствия, чего и желаю.

Андрей Девин   16.12.2021 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

Почему-то очень хорошо помню первую часть, а вот вторая проммчалась мимо, подобно этому поезду.
Ещё раз, с праздником тебя и всего самого доброго!
Мы.

Наталья Вялкина   09.05.2020 18:43     Заявить о нарушении
Первая часть была опубликована отдельным произведением практически в том же виде, как здесь, а вторая и третья сформированы из фрагментов нескольких более ранних текстов с очень небольшим дополнением.

Спасибо, Наталья, и вас так же ещё раз с Днём Победы!

Андрей Девин   09.05.2020 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

Целый философский трактат! Прочла с большим интересом.
Каждый сокрушается о конечности бытия. Но спроси чем бы занял себя в вечности, и он не нашелся что ответить.
Жизнь интересна и хороша до определённого предела - пока есть потенциал усваивать что-то новое. Но так ли уж много вариантов самореализации, откуда можно черпать энергию для вечной жизни?


Татьяна Матвеева   03.05.2020 21:53     Заявить о нарушении
Удивительно! "Но спроси чем бы занял себя в вечности, и он не нашелся что ответить". Буквально то же самое написал в комментарии к предыдущему отзыву.
Понимаю, что сказано в переносном смысле, но всё же я бы не стал подобные тексты характеризовать как трактаты. И задача не столь масштабная, и стиль очевидно не философский.

(За отзыв, конечно, спасибо, однако что ж вы опять в такое позднее время не спите, а "философией" себя накручиваете?).

Андрей Девин   03.05.2020 22:02   Заявить о нарушении
Стиль не философский, но смысл да. Я бы не назвала ваши мысли поверхностными.

Татьяна Матвеева   03.05.2020 22:04   Заявить о нарушении
Почти всё вы видели раньше, здесь очень немного нового вставлено.

Андрей Девин   03.05.2020 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей!

Спасибо за интересный и остроумный памфлет! С удовольствием прочитал. Диалоги персонажей узнаваемы и актуальны.
Пока речь идет о максимально возможном продлении жизни и обретении бессмертия на цифровых носителях. Думаю, что проблема с полноценным переносом личности персонажа на носитель, в обозримом будущем, может быть, успешно решена. Конечно, эта услуга будет дорогая и доступна лишь избранным. Для всех остальных останется вариант «вечной жизни» в традиционном формате.
Будем надеяться, что в следующую поездку Алекса его попутчиками не окажутся представители двух враждебных сект: «Свидетели Коронавируса» и «…». Даже не знаю, как будет называться вторая секта.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.05.2020 20:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Честно говоря, даже не хочется фантазировать на тему вечной жизни в виде записи на цифровом носителе. Понятно, что никого спрашивать не будут, но разве это будет полноценная жизнь в нашем нынешнем понимании? Хотя кто знает, как оно там — в виртуальной реальности? К тому же мы знаем, что и компьютерных вирусов тьма, так будет ли "там" безопаснее?

Кстати, нечто похожее было описано у Станислава Лема в "Звёздных дневниках Иона Тихого": у каждого обитателя одной из планет существовала такая "цифровая копия", запись куда шла в режиме реального времени, и если тот внезапно погибал, по этой копии его тут же восстанавливали.

Благодарю за проявленный интерес и отзыв!

С уважением,

Андрей Девин   03.05.2020 20:30   Заявить о нарушении
О Ион Тихий! У Лема еще была парочка замечательных персонажей: Трурль и Клапауций. Они бы точно разобрались с феноменом, когда биологический объект и хайп на нем полностью сливаются в единое целое. И всё это происходит в реальном, а не в виртуальном мире.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.05.2020 20:57   Заявить о нарушении
А нынешние счастливые обладатели гаджетов вообще знают, кто такой Станислав Лем? Им интереснее обсуждать фасон и цвет трусов какой-нибудь очередной Бузовой.

Андрей Девин   03.05.2020 20:59   Заявить о нарушении
Это не имеет никакого значения. Они могут и Герберта Уэллса не знать. Но в 1938 году произошло примечательное событие, оказавшее большое влияние не только на развитие искусства. Во время радиопостановки по роману «Война миров» началась массовая паника, народ поверил в нашествие марсиан. После этого был сделан вывод о том, что публика поверит во всё что угодно, если правильно подать ей информацию.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.05.2020 21:17   Заявить о нарушении
Как сказать... Вот спроси таких: хочешь жить вечно? Наверняка ответ будет утвердительным. Тогда второй вопрос: а для чего? Чем будешь заниматься вечность? Некоторые даже не поймут, о чём их спрашивают. Всё то же, античное: есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть.

Андрей Девин   03.05.2020 21:57   Заявить о нарушении
Конечно, античность рулит. Главный враг бессмертия в античной литературе – это безумие, которое потенциально свойственно каждому человеку. Все хотят жить вечно, пока у них не иссяк природный импульс жизненности. А вот дальше все зависит от человека. Нормальный человеку найдет, чем заниматься целую вечность. Точно никогда не умрет от скуки.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.05.2020 23:16   Заявить о нарушении
Согласен. Проблема-то ведь в том, что количество "нормальных" сокращается прямо на глазах и разнообразные "вирусы неадекватности" распространяются всё дальше, шире и выше. И, как в любой клинике, разве кто-то посчитает себя ненормальным? Разве очередной "Наполеон" или "Сократ" может быть ненормальным?

Андрей Девин   03.05.2020 23:27   Заявить о нарушении
Андрей, в отличие от людей с тяжелыми расстройствами личности и психозами, нормальный человек признает свою относительную ненормальность. Ни один настоящий психопат никогда не признается себе в этом. Процент людей с тяжелыми расстройствами постоянно увеличивается в обществе. Сейчас вообще наступает время массовых психозов.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.05.2020 00:36   Заявить о нарушении
Именно на это я выше и обратил внимание.
Лозунг дня: больше психов хороших и разных!

Андрей Девин   04.05.2020 01:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

"VI.2015...XI.2016...VI.2017...VIII.2018...XI.2019"

Здравствуйте, Андрей.
Прочёл с удовольствием, спасибо. При прочтении первой части рассказа неоднократно вспоминал пьесу "Средство Макропулоса" Чапека. Не помню, то ли в фильме, то ли в спектакле по этой пьесе персонажи в финале впечатляюще отказываются от средства продления жизни - каждый по своей причине, но осознанно и единодушно.

Учитывая, что ранее я читал небольшую часть этого вашего произведения в другой редакции, не мог не задаться вопросом - какую задачу вы ставите перед собой, постоянно редактируя текст? Чего хотите достичь? Каких-то литературных "гладкостей" и "красивостей" или новых философских находок?

Павел Лобатовкин   03.05.2020 18:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел!

Вас, вероятно, ввёл в заблуждение длинный перечень дат. Придётся рассказать предысторию вопроса.
"Формула бессмертия" первоначально была написана только в объёме нынешней первой части, которая сюда вошла практически без изменений, а длинный перечень дат отражал лишь этапы создания: первые идеи и наброски появились в 2015 году, потом — по мере возникновения новых идей — создавались новые фрагменты, воедино всё было связано к августу 2018 года, тогда впервые и опубликовано здесь как отдельное произведение.
В то же время ещё в заключительной части этой публикации был переброшен некий мостик к более ранним текстам из сборников "Аллюзион..." и "Параллельный мир" ("Карельские тезисы" и "Разговоры в поезде"), где впервые появился персонаж, представляющий компанию "VOL & ECO". В полной версии "Аллюзиона..." в примечании к "Карельским тезисам" подробно поясняются некоторые нюансы образа и названия, но в тот момент идей по подобному объединению текстов не возникало.

Так случилось, что около года назад написал рассказ "По образу и подобию...", который не имеет к этой публикации абсолютно никакого отношения, и попробовал заинтересовать им один литературный журнал. Особого интереса он не вызвал, и мне сказали, что одного рассказа мало. Тогда представил туда в дополнение к нему "Золушку..." в виде единого текста, подборку на основе "Клуба ЭРА" и "Формулу бессмертия", которую существенно расширил вставками из указанных выше произведений, а также из других, тоже представленных в "Клубе ЭРА" (о религии, о бессмертии). Добавилось совсем немного и оригинального текста, в таком виде она сейчас и опубликована на Прозе.ру.

Прошу извинить за столь пространный ответ, но по-другому не получилось.

Признателен за Ваш интерес!

С уважением,

Андрей Девин   03.05.2020 18:17   Заявить о нарушении
А вы сами этот рассказ относите более к фантастике или более к философии?

Павел Лобатовкин   03.05.2020 18:21   Заявить о нарушении
Я с сaмых первых шaгов "писaтельствa" очень остерегaюсь относить свои опусы к чему-либо. Пусть этим зaнимаются "специaльно обученные" люди.
Ещё при подготовке к изданию "Aллюзиона..." мне зaдaли примерно тaкой же вопрос: это философия, публицистикa, художественнaя литерaтурa?
Учитывaя прекрaсное осознaние уровня собственного литерaтурного дaрa, ответил: изврaщение. Художественное изврaщение.
Кaк предстaвляется, это определение в нaибольшей степени отрaжaет мои писaтельские потуги.
A что до философии, то ей посвящено несколько строк в одной из публикaций "Клубa ЭРA". К ней, кaк и к истории, a особенно юриспруденции, у меня весьмa неоднознaчное отношение, поэтому стaрaюсь избегaть соседствa с этим термином. Однaко никоим обрaзом не препятствую другим этим зaнимaться.

Андрей Девин   03.05.2020 18:35   Заявить о нарушении
Поясню: мой интерес вызван тем, что по большому счёту я пишу (и бесконечно правлю) одно-единственное произведение - "Рубайат. Версия для размышлений." И, опубликовав недавно последнюю версию, я впервые чётко указал, что это в моём понимании именно философия, а не что либо другое. Да, наверное, это оттолкнёт от произведения многих потенциальных читателей, но это явно будут не те читатели, кто захочет и сможет прочесть мой труд.

У вас вроде бы фантастика. По первой части - так безусловно. Но во второй части, в поезде, начинаются столь серьёзные разговоры на столь серьёзные темы, что типовой любитель "обычной" фантастики их, скорее всего, не выдержит. Читать такое, наверное, будет интересно только тому, кого самого эти серьёзные темы интересуют. Но - а дочитает ли он до этих серьёзных тем? Не покривится ли, столкнувшись в начале "всего лишь" с фантастикой?

Решать вам. Но мне было бы весьма интересно узнать ваше отношение к вопросу "для кого это написано?", чтобы сравнить его со своим собственным. Я в какой-то мере сознательно "отсёк" некую часть потенциальных читателей, применив при публикации категорию "философия". Вы этого не делаете. И - как? Кто читает? Удовлетворены ли вы количеством заглянувших и, если можно так сказать, "качеством" дочитавших и откликнувшихся?

Павел Лобатовкин   03.05.2020 18:49   Заявить о нарушении
Павел, я отвечу так: я не удовлетворён ни количеством и качеством заглядывающих ко мне читателей, ни уровнем своих текстов.
На Прозе.ру я обосновался в начале 2014 года — вскоре после написания и издания "Аллюзиона...", и в тот период испытывал определённые иллюзии как в отношении собственных способностей, так и что касается их должной оценки. За шесть лет от них удалось полностью избавиться.
С самого начала своего "писательства" я предполагал, что рассчитывать на широкую аудиторию не приходится, о чём прямо сказано в предисловии к "Аллюзиону..."
И хотя ряд авторов относят первую часть к фантастике, я бы не стал давать столь однозначную оценку. Этот текст, как и "По образу и подобию...", безусловно содержит элементы фантастики, но которые, как представляется, с большой вероятностью в не столь отдалённом будущем могут реализоваться, а вот различные социальные и экономические проблемы, возникшие вследствие этого, пока не обсуждаются публично квалифицированными экспертами, что сильно тревожит.

Что ещё сказать?.. Упаси боже, никаких сравнений, но ведь и наша фантастика 1960-70-х годов имела огромной успех у читательской аудитории во многом из-за затронутых там "философских" проблем.
У нас немало писателей, ориентирующихся на вполне определённую целевую аудиторию — ту, которая обеспечит гарантированный коммерческий успех. Такое писательство так и называется — ремесло. Я же, избавленный от необходимости каких-то обязательств перед кем бы то ни было, могу позволить себе любые эксперименты, не опасаясь ни финансовых потерь, ни убойной критики.

Андрей Девин   03.05.2020 19:25   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Андрей.
Соглашусь, в хорошей (по моему мнению) фантастике часто встречаются те или иные философские мотивы. Для многих именно этим фантастика и интересна. Однако, думаю, пропорция имеет значение.

И по поводу ремесла согласен.

Павел Лобатовкин   04.05.2020 04:22   Заявить о нарушении
Ну,... Пропорция (она же — чувство меры) всегда и везде имеет значение, разве не так? Тут ведь дело в том, что у каждого свои представления о прекрасном, и о пропорциях в том числе. Чтобы как-то научиться приходить к общему мнению, придумали толерантность, которую стали всовывать повсюду вовсе безо всякой меры, результаты чего и наблюдаем.

Андрей Девин   04.05.2020 05:24   Заявить о нарушении
И снова соглашусь.

Павел Лобатовкин   04.05.2020 05:32   Заявить о нарушении
А что ж не согласиться? Мы же себя точно не считаем ненормальными, правда ведь? Однако не поручусь, что все здесь разделяют это мнение, особенно те, о ком речь в новой публикации: http://proza.ru/2020/05/04/365 .

Павел, не сочтите за навязчивую саморекламу, она не имеет никакого отношения к нашему диалогу и к философии вообще, это голимая публицистика.
Сообщаю исключительно для сведения: быть может, то, о чём там идёт речь, окажется для Вас неожиданностью, которую придётся впредь учитывать.

Андрей Девин   04.05.2020 07:40   Заявить о нарушении
Не серчайте, пожалуйста, но, по моему мнению, ерунду вы там понаписали полнейшую.
Обычные технические недоразумения, с кем не бывает? Хотели, как лучше, получилось, как получилось.
(Кстати, вас ещё эти недоумки из издательства "Первая книга" в личной переписке и в рецензиях не задолбали? Я - так буду очень рад, если им, наконец, секир-башку сделают.)

Разумеется, гарантировать правильность своего мнения я не могу, поэтому - давайте посмотрим денёк, другой, третий, десятый, во что это всё выльется, а там уж и выводы будем делать, хорошо?

Павел Лобатовкин   04.05.2020 08:20   Заявить о нарушении
Павел, Вы, очевидно, не в курсе?
Именно из-за Первой книги и подобных "проектов" у меня идут разборки с администрацией уже второй год.
Буквально вчера началось очередное нашествие, список страниц, откуда идёт или планируется рассылка, приведён на моей авторской странице в отзыве к публикации "О клонах на Прозе.ру".
Что касается сегодняшней публикации, имею основания считать, что речь идёт не о тривиальном программном сбое, но переубеждать не стану. Я считал необходимым на всякий случай предупредить, а как к моим словам относиться — личное дело каждого.

Андрей Девин   04.05.2020 08:26   Заявить о нарушении
О ваших разборках я, конечно, не в курсе.
Но помню собственные метания, когда несколько лет назад активно "боролся" с некоторыми тут. Предполагал тогда, что мне не только на Прозе, но даже и на обычной электронной почте нехорошие, но могущественные в программировании люди проблемы создают. Со знакомыми модераторам других ресурсов консультировался, сторонних людей своими подозрениями грузил.
Ерунда оказалась.

Павел Лобатовкин   04.05.2020 08:38   Заявить о нарушении
Павел, исключительно для сведения, не для продолжения полемики. На основании моей переписки с администрацией по поводу рассылок "Первой книги" можно целый детективный роман написать, однако я очень редко и ограниченно поднимаю эту тему в публичном пространстве, поскольку не любитель всяческих скандалов и пиара на них.
Всё, о чём я говорю, возникло не на пустом месте и не за полчаса. Чтобы выдвигать серьёзные обвинения, нужны веские основания, и я бы не стал разбрасываться хлёстким фразами из одного желания покрасоваться перед публикой.

Андрей Девин   04.05.2020 09:34   Заявить о нарушении
Да и ладно. У меня нет причин не доверять вашим словам.
А вот если найдётся у вас свободное время и желание - заходите, приглашаю:
http://proza.ru/2020/04/30/400
Но это философия!

Павел Лобатовкин   04.05.2020 09:41   Заявить о нарушении
Спасибо! Попытаюсь заглянуть, меня слово "философия" не отпугивает, но не обещаю, что смогу в ближайшем будущем. Мы тут с другим автором работали над большой публикацией, посвящённой астрологии. Она уже выложена, но есть в плане необходимость нескольких дополнений, а ещё неожиданно влезают вот такие темы. Ведь несколько дней назад и в мыслях не было писать что-то подобное.

Андрей Девин   04.05.2020 09:54   Заявить о нарушении
Удачи вашим начинаниям!

Павел Лобатовкин   04.05.2020 09:56   Заявить о нарушении
Спасибо! Взаимно!

Андрей Девин   04.05.2020 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия -ред. XI. 2019-» (Андрей Девин)

Ниже представлены отзывы, полученные на первую часть этого рассказа, где главный герой Дмитрий был обозначен как В*. Остальные две части были сформированы на основе других публикаций автора.
В силу ограничений, накладываемых сервером на объём отзывов и комментариев, они публикуются несколькими частями.

* * * * * * * * * *

Андрей Девин   03.05.2020 15:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Добрый день, Андрей!
Писать фантастику художественным языком чрезвычайно трудно. На себе убедился! В небольшом объёме рассказа это вообще непостижимо. Всё получается надуманным и неестественным. Написать маленький роман в плане научной фантастики удавалось только профессионалам этого жанра.
Тем не менее, Ваш рассказ всё же есть некое модное чтиво.

С уважением,
Ваш Алёнкин

Виктор Алёнкин 05.05.2019 14:19 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Приветствую, Виктор!

Вы знаете, ни один из своих опубликованных текстов не стал бы относить к фантастике. Там скорее памфлеты, сатира, ирония, просто иногда помещённые в относительно нереальные декорации. И здесь та же история: она вовсе не про эликсир, а про некоторые реалии нашей жизни с элементом гротеска. Кстати, если будет интересно: описанный здесь персонаж впервые появился в "Аллюзионе..." в 2013 году в рассказе "Карельские тезисы" (http://proza.ru/2014/01/14/1632), потом ещё в нескольких.
И самое главное: никогда не считал себя литератором, тем более профессиональным, да и тексты мои сильно на любителя, до модного чтива им как до Москвы на карачках.

Признателен Вам за прочтение и комментарий!

С уважением,

Андрей Девин 05.05.2019 15:03 Заявить о нарушении / Удалить

* * * * * * * * * *

Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Это у Вас серьезная фантастика, Андрей! И сюжет известный - почему не принимают очевидно гениальное изобретение. А у Свифта - гротеск.
А мой текстик "Вечные" метил вообще в ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
С уважением
Юрий Любарский

Юлюбарский 13.04.2019 12:51 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Вообще-то, я не рассматривал свой текст слишком серьёзно. Хоть затронуты и реальные проблемы, но не без элементов иронии. Это совершенно очевидно для тех, кто читал другие, более ранние тексты, где впервые появляется персонаж в очках с золочёной оправой.
Ваш же текст, хоть и "метил в одного человека", универсален: обладателей таких чудных качеств вокруг — пруд пруди. По такой причине некоторые из этих качеств даже удостоились персонального внимания в "Отражениях".

Признателен за визит и отзыв!

С уважением,

Андрей Девин 13.04.2019 13:23 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Сюжет-то в НФ проходной.
Но Вы живо рассказали
Зеленая кнопка

Юлюбарский 14.12.2019 20:03 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Юрий Яковлевич!

Из-за технической ошибки не заметил, что продублировал этот текст на своей странице. Сейчас уже удалил, а Ваш отзыв перенёс сюда.

Благодарю!

С уважением,

Андрей Девин 14.12.2019 20:16 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Примите, Андрей, мою неизменную к Вам приязнь

Юлюбарский 14.12.2019 20:26 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Юрий Яковлевич, исключительно для сведения.
Этот текст я не рассматривал как чистую фантастику, здесь речь не столько о науке, сколько о социальных взаимоотношениях и проблемах.
В самом конце мелькает название "VOL & ECO", упоминавшееся задолго до его создания, ещё в "Аллюзионе...". А совсем недавно появилась расширенная версия "Формулы бессмертия", куда вошли отдельные фрагменты оттуда и с другой моей страницы, но её публикация на Прозе.ру не планируется.

Благодарю за добрые слова! Взаимно.

Андрей Девин 14.12.2019 20:58 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Половина ВВП: водка, сигареты, мясо: для здравого постного человека равна нулю. А с пенсиями легко решается вопрос. С 2020' года повышать пенсионный возраст каждые 10 лет на 5 лет. К 2060 году он будет 80 лет и уйдут на пенсию люди 1980 года рождения. А рождённые в 2000 году уйдут на пенсию в 100 лет. Смотрите в гугле о хунзах Пакистана и вилькабамба Эквадора. Курагаовощеорехоядные плюс пьют чистую воду горных рек. В 119 лет зачинают детей. Живут до 200 лет и более. Гиннес их не признаёт. Паспорта недавно выданы. У Гиннеса пока рекорд 123 года в Японии и Швеции.

Филипп Беляев Имплетор 12.04.2019 19:24 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

По поводу пенсии столетним в одном из последних выпусков "А знаете ли Вы, что..." сказано: "...гражданам, достигшим столетнего возраста, выплата пенсий будет прекращена, а их содержание закрепляется за родственниками".

Андрей Девин 12.04.2019 20:54 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Можно и содержание всех пенсионеров закрепить за родственниками. Но тогда государство потеряет главный козырь. Под предлогом пенсий 40а миллионам пенсионеров собирается 360 миллиардов долларов. На пенсии тратится 120. На зарплату солдатконтрактников 2. На зарплату и содержание призывников 1. На зарплату миллиона учителей 6. На зарплату миллиона медиков ещё 6. На полтора миллиона полиции 18. На вооружение 50. На материнский капитал 7. Остальные 160 миллиардов: доход всего двух миллионов человек: федеральных и местных чиновников. Если оставить им 40 миллиардов, а зарплаты повысить на 120 миллиардов, каждый трудящийся по найму получит дополнение к зарплате: 150 долларов в месяц. А если отменить пенсии: 300 долларов. Тёщи станут шёлковые. Всё будет зависеть от трудящегося. Кому из старших родственников сколько дать. Люди будут заботиться о воспитании детей и не будут сдавать их в детдома или приучать для прикола к водке. Много хороших последствий в таком варианте.

Филипп Беляев Имплетор 13.04.2019 06:13 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Утопия. С чего это вдруг наше государство стало бы всерьёз заботиться о людях, а особенно о повышении благосостояния населения? Это же ему прямая угроза в его нынешнем виде.

Андрей Девин 13.04.2019 06:47 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Алгебра всё проясняет. В местах где плотность населения менее пяти человек на км люди не склонны к образованию государства. Государство это распределитель дефицита. Дефицитдельство. Когда же дефицитдельство создаст изобилие еды и жилплощади для всех? Видимо: никогда... смайлики смайлики

Филипп Беляев Имплетор 13.04.2019 09:08 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Если посчитать, сколько доброкачественной еды готовится и выбрасывается лишь на основании действия рыночных механизмов, и скорректировать некоторые гастрономические пристрастия, окажется, что её на всех хватит с избытком. Государство не столько распределяет дефицит, сколько охраняет эти механизмы в своих интересах (не государственных, а чиновничьих — персонально).

Андрей Девин 13.04.2019 09:26 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

В Дании и Голландии есть рестораны где бесплатно или уценённо предлагают бедным людям несъеденные посетителями порции. Проблема мусора столь важна, что я предлагаю поставить в каждом подъезде мусорконсьержа, который будет следить за сортировкой: стекло отдельно от металлолома, макулатуры и полиэтиленпакетов. И всё отправлять на повторн переработку либо на сожжение. Свалок больше не будет. Еду сортировать. Негодную выбрасывать, хорошую продавать в треть цены для бедных. Это надо сделать в каждом подъезде, в каждом сельском квартале. 2 миллиона новых рабочих мест плюс польза экологии.

Филипп Беляев Имплетор 13.04.2019 12:09 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Утопия. Не содержание предложения, а сам его факт. Никакое предложение никогда не будет принято, если "ответственные товарищи" усмотрят в нём угрозу своим материальным или властным интересам либо не разработают схему, позволяющую на новом проекте навариться.

Андрей Девин 13.04.2019 12:27 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Чтобы навариться надо сначала прийти к власти или сохраниться на следущий срок. Еда в треть цены от мусорконсьержей и город без свалок в пригороде: хороший предвыборный лозунг. Пока нет у каждого бака надзирателей за сортировкой мусора: будет успех её лишь в нескольких сознательных городах типа Новосибирска, и медленное распространение..

Филипп Беляев Имплетор 13.04.2019 16:31 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Андрей Девин   03.05.2020 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Совершенно точно. Если изобретешь что-нибудь нужное, то тут же все встречные постараются спереть интеллектуальную собственность.
Проходила.
С улыбкой.

Ольга Зауральская 14.12.2018 21:04 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Грамотно спереть тоже нужно уметь, не каждому дано.
Признателен за принятое приглашение и отзыв.
(Исключительно для сведения. Господин из "VОL & ECO", предлагающий "вечную жизнь, более подробно описан в "Карельских тезисах" — более раннем тексте. Но тот текст объёмнее и затрагивает многие темы, не только эту, поэтому читать не призываю, разве что взглянуть на сопровождающую его иллюстрацию).
А вот изобретателям, стремящимся осчастливить человечество, стоит призадуматься: известно же, куда ведут благие намерения. И нередко для самого изобретателя.

С уважением,

Андрей Девин 14.12.2018 21:28 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

День добрый, Андрей! Вопрос долголетия и даже бессмертия, затронутый Вами, интересует подавляющую часть нашего населения, но каждый индивидуум представляет появление подобного чуда, исходя из накопленного жизненного опыта. А он у всех разный, и не все будут готовы к возможному бессмертию. Рассказ интересный своей необычностью. Желаю дальнейших творческих успехов.
С уважением - Михаил.

Михаил Дышкант 29.09.2018 10:49 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Мне как раз хотелось этим текстом обратить внимание на некоторые неочевидные моменты, связанные с физическим бессмертием, причём здесь затронуты далеко не все.

Благодарю за отзыв и пожелания.
Всего доброго и Вам!

С уважением,

Андрей Девин 29.09.2018 11:13 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Да уж, похоже, в чрезмерной продолжительности жизни никто всерьёз не заинтересован.
Разве что, Пенсионный фонд мог бы увеличить срок перехода за Рубикон.
С теплом и улыбкой.

Наталья Вялкина 31.08.2018 13:24 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Я так думаю, что кое-кто и заинтересован, но не для всех, а только себя, любимых.
Потому это долго будет сохраняться в тайне, а тем, кто ненароком что-то узнает, наоборот, могут "помочь" с досрочным уходом в мир иной.
Спасибо, Наталья!

Андрей Девин 31.08.2018 13:28 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Вы таки думаете они позаимствовали формулу? А я думаю, что идею.
Плацебо можно торговать сколь угодно. В результате убытков не понесут ни фармацевтические компании, ни пенсионный фонд. А народ будет нести и нести кровные, до последнего рубля. Ну как же не продлить такую "замечательную" жизнь, которой живёт среднестатистический гражданин. ))

Татьяна Матвеева 26.08.2018 13:40 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Мне что-то не хватает фантазии представить подобное средство в виде плацебо, это же быстро бы обнаружилось просто по факту. Пока что в роли такого "плацебо" выступают религии.
Но вообще-то текст не о проблемах среднестатистических граждан. Самые главные персонажи и этих граждан, и их проблемы имели в виду. Разве только как источник дохода.

Андрей Девин 26.08.2018 14:13 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей! Откликнуться заставил даже не сам рассказ, а "диспут" с первой дамой по его поводу )) мне представляется, что вы оба заблуждаетесь относительно возникшего серьёзного бизнеса, завершавшего повествование. Сам сюжет, на самом деле, - отличный и особенно концовка. Но в нашем мире всё гораздо проще, чем вы думаете (( Проведите параллели с бизнес-проектом под флагом якобы борьбы со страшным заболеванием СПИДом... НЕТ ТАКОЙ БОЛЕЗНИ! Её решили выдумать хитрые "предприниматели" и гребут по сию пору "бешеные бабки". А борьба с раком? Давно известны способы борьбы с ним, но фармацевтическая отрасль занимает ПЕРВОЕ МЕСТО по уровню прибылей, обойдя даже наркоторговлю.

Вот и делайте выводы! Главное объявить ИДЕЮ, а делать то что-то и красть какие-то формулы и не требуется. ИМИТАЦИЯ - вот идол мирового бизнеса!

И, кстати, у меня целый роман на похожую тему. Только не средство от бессмертия учёный изобрёл, а средство продления жизни на сотню лет всего то. Правда и за это даже пришлось заплатить дорогую цену.

А рассказ понравился!)))))

Всех благ!

Николай Львов 4 21.08.2018 07:20 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Здравствуйте, Надежда!

Признателен Вам за интерес к публикации и отзыв, однако и тут мне придётся давать развёрнутый комментарий.

Мне представляется, что, говоря о современном бизнесе, Вы отчасти ломитесь в открытую дверь. Не очень люблю заниматься саморекламой и самоцитированием, но в данном случае хотел бы дать ссылку на "Аллюзион..." и "Параллельный мир". Там есть рассказ "Вирус неадекватности" (http://www.proza.ru/2014/02/02/1638), где главный персонаж говорит буквально следующее:
"— Вы знаете, коллеги, сколько сравнительно недавно появилось новых болезней. Но, как выясняется, проводимые в некоторых секретных лабораториях эксперименты ставят себе целью не столько найти средства борьбы с ними, сколько вывести новые штаммы бактерий и образцы вирусов. Причём эти работы финансируются крупнейшими фармацевтическими компаниями, заинтересованными, как вы, друзья, понимаете, не в нашем с вами здоровье, а в сохранении и приумножении своих прибылей от продажи дорогостоящих лекарств..."
Другой момент касается концовки этого рассказа, на что Вы обратили особое внимание. Накануне по ссылке с другой страницы Вы заглянули на "Карельские тезисы" (http://www.proza.ru/2014/01/14/1632). Это довольно объёмный текст, но если Вы посмотрели хотя бы начало, могли заметить, что там вновь появляется знакомый персонаж в изящных золотых очках. Он упоминается ещё в двух текстах: "Стрела улетает в Сказку" и "Разговоры в поезде" из сборника "Параллельный мир". Сообщаю просто для сведения, читать ничего из упомянутого не призываю.

<Небольшое добавление не по теме. Надеюсь вскоре дождаться финальной части "В заточении", но скажу сразу: далеко не во всём разделяю изложенный там взгляд, хотя читать интересно, и тема мне далеко не безразлична. На второй странице у меня есть небольшая публикация "Об эволюции">.

Ещё раз спасибо!

С уважением,

Андрей Девин 21.08.2018 10:06 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Да и не пытаюсь с Вами, Андрей, спорить.)) Не о чем нам спорить - на одной волне существуем. А персонаж в золотых очках мне давно понравился.)) И то, что соглашаться с моими представлениями и не нужно, - вполне естественно! Мы ж не на одном конвейере слеплены.))

Да и вроде я ВИРТУАЛЬНУЮ вселенную строю там... По своему вкусу, естественно.))))))

Пока...

Николай Львов 4 21.08.2018 10:36 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Не могу не сообщить в дополнение к своей публикации. Если будет интерес, посмотрите по РЕН-ТВ в цикле "Самые шокирующие гипотезы" сюжет "Что такое кровь?" (21.08.2018). Там значительное место уделено именно продолжительности жизни и её связи с нашими генами. Смотреть можно и через интернет.

Андрей Девин 21.08.2018 18:47 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Андрей Девин   03.05.2020 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Если бы мы жили вечно, представляете, сколько составили бы наши счета за мясо и овощи? — Вуди Аллен

Анна Шустерман 19.08.2018 08:45 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * *

Здравствуйте, Анна!

Вуди Аллен, конечно, большой оригинал, но сильно на любителя. Тут сразу вспоминается Сократ: один ест, чтобы жить, другой живёт, чтобы есть.
Понимаю, что Вуди Аллен так шутил, но тем не менее... Впрочем, не думаю, что стоит заморачиваться на тему счетов за съеденные мясо и овощи: вечная жизнь нам не грозит.

Благодарю Вас за прочтение и отзыв!

Андрей Девин 19.08.2018 11:35 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Андрей, а что украдено? В* же не отправил им свою формулу? И в правительство только суть дела представил. Даже если не запатентовал эликсир, разработки-то пока никто не видел. Так что будет ему и слава, и вознаграждение, коль скоро за идею всё-таки уцепились.
А вот нужно ли человеку бессмертие... Николас Фламмель (если верить Дж.Роулинг) и тот после шестисот лет сдался.))
И задумываешься над твоим рассказом сразу по двум направлениям:
а) бессмертие - а мы его хотим? Каждый человек? Социум в целом?
б) Нельзя верить заинтересованным лицам. А как тогда реализовывать идею?! ))

Наталия Шайн-Ткаченко 19.08.2018 11:46 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Приветствую, Наталия!

Столько много всего затронуто в отзыве, что не знаешь, с чего начинать. Попробую по порядку.

Текст умышленно не содержит однозначных утверждений о краже разработки. Подразумевается по умолчанию несколько моментов.
1. В* очевидно не бизнесмен, его гораздо больше интересует научная сторона вопроса, а вот с кем ему довелось пообщаться — кадры ещё те. Не только схватят перспективную идею налету, но и постараются сэкономить на всём, в том числе на авторском вознаграждении. Когда результаты разработки будут запатентованы, реальное авторство уже не будет иметь никакого значения: важно, у кого приоритет патента. А полноценное патентование может обеспечить только крупная фирма, у изобретателя-одиночки даже средств не хватит.
2. Не обязательно посылать точную формулу. Настоящие специалисты и по отдельным фрагментам могут понять основное направление и сами довести решение до конца, на что в тексте и обращено внимание.
3. Тесная связь государства (точнее, конкретных чиновников) и большого бизнеса в части учёта собственных интересов. Способов же такого учёта — множество, в том числе и изощрённая демагогия, призванная сыграть роль дымовой завесы, чтобы не привлекать излишнего внимания. Да и передача корпорациям инсайдерской и другой ценной информации ни для кого не секрет. А уж как "отблагодарить", эти заинтересованные стороны всегда договорятся.

Собственно, вопрос пункта б) говорит, что вы и сами это прекрасно понимаете. К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет. Получается, что может быть просто "лотерея": насколько честными и порядочными окажутся люди, к которым обратишься. Может, и повезёт, но без каких-либо гарантий, особенно долгосрочных.

Теперь о "философии". Тему бессмертия мне не очень хотелось бы тут обсуждать, поскольку тогда комментарий может превратиться в целый трактат, там много различных аспектов — и биологических, и социальных. Могу предложить такой вариант, если возникнет интерес: как-нибудь при случае обсудить эту тему в переписке вне Прозы.ру, а потом опубликовать в виде диалога, как пара подобных на этой моей странице или же в "Клубе ЭРА" на другой.

Исключительно для сведения. Есть ещё один момент, касающийся этого рассказа. Его заключительная часть перекликается с началом другого рассказа — "Карельских тезисов" из "Аллюзиона..." (2013 г.).

Спасибо!

Андрей Девин 19.08.2018 11:24 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Насчёт патентования - согласна. Занимается ли специальный сектор или гений-одиночка – «две большие разницы».
А вот разработать до осуществления по отдельным фрагментам… Так это зависит от фрагментов.
Не кажется мне, что В* раскрыл именно ключевые элементы формулы. Скорее, сказал «знаю как». Хочется так думать)))

Над темой бессмертия никогда всерьёз не задумывалась. Ремарки в отзыве – они отклик на диалог в рассказе.

«Карельские тезисы» прочту обязательно!
Всего доброго, Андрей!

Наталия Шайн-Ткаченко 19.08.2018 11:55 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

"А вот разработать до осуществления по отдельным фрагментам... Так это зависит от фрагментов."
В данном случае некоторые детали автору пришлось раскрывать, особенно при обращении в правительственную канцелярию — именно чтобы показать реальность проекта, а не просто некую идею. Хоть отдельные важные выкладки и не были озвучены, квалифицированные специалисты смогут догадаться. Наиболее выдающиеся могут по крупицам воссоздать объект — так, что даже изумляешься.

Если когда-нибудь и впрямь надумаете посмотреть "Карельские тезисы" (к чему совсем не призываю), советую читать с полной версии "Аллюзиона..." (примерно в середине книжки). Выложенный отдельно текст ничем не отличается, но в полной версии более развёрнутый предваряющий комментарий. Зато отдельный текст сопровождается весьма примечательной иллюстрацией.

Андрей Девин 19.08.2018 12:28 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Андрей, а не твоя ли(мы, вроде, давно перешли на "ты"?! где-то вскоре после уравнения Бернулли))) разработка? Элексир?! Уж больно подробно ты в курсе всех перипетий с патентом!
Не удивилась бы. ))

Посмотрела картинку. Превосходный коллаж!
Текст большой, я к нему вернусь немного позже. Заинтересовал.

Наталия Шайн-Ткаченко 19.08.2018 13:29 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Наталия, честное слово, не помню, что переходили на "ты". Для меня совершенно не проблема, как обращаются ко мне, а самому не хочется выглядеть неучтивым. Ничего не имею против более свободного обращения.

Разработка эликсира не моя, я даже не знаю, существует ли она уже в реальности, хотя вполне допускаю. Если так, её ещё долго будут держать в тайне, используя только для "особо приближённых" или состоятельных.

Этот текст (как и "Карельские тезисы") отражает не столько мои познания в части перипетий с патентами, сколько общие наблюдения, касающиеся бизнеса и государства.
"Карельские тезисы" — многоплановый текст, часть нюансов может быть не совсем понятна проживающим вне России, поэтому и предлагаю знакомиться с ним через полную версию "Аллюзиона...", где предварительные пояснения более подробны.
В любом случае, ни коим образом не навязываю, это, наверное, мой самый объёмный текст из представленных на Прозе.ру.
Благодарю за интерес к моим опусам!

Андрей Девин 19.08.2018 14:00 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Что-то я наошибалась. ЭлИксир, естествнно. И в обращении тоже. Извините.

Наталия Шайн-Ткаченко 19.08.2018 15:17 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Наталия, ну зачем же так? Я и сам часто писал элЕксир — хорошо, что редактор WORD автоматически вовремя поправил.
А что касается обращения — это мои проблемы с памятью, совсем недавно такая же история случилась у меня с Владимиром Пастернаком. Тоже запамятовал и принялся ему "выкать", ну ничего, разобрались без обид.

Андрей Девин 19.08.2018 15:26 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

С Володей мы на "ты" давно. Возможно, отсюда моя ошибка. Я имею в виду слово "эликсир"))))

Наталия Шайн-Ткаченко 19.08.2018 16:35 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

Наталия, если будет интерес, по российскому телеканалу РЕН-ТВ в цикле "Самые шокирующие гипотезы" можно посмотреть сюжет "Что такое кровь?" (21.08.2018).
Прямо по теме моего рассказа, там значительное место уделено именно продолжительности жизни и её связи с нашими генами. Смотреть можно и через интернет.

Андрей Девин 21.08.2018 18:51 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо.

* * *

РЕН-ТВ? Не там ли что-то было о плоской Земле? (оговорюсь сразу - не видела, только что-то читала). Поверим им на слово про кровь?)))

Наталия Шайн-Ткаченко 21.08.2018 19:37 Заявить о нарушении / Удалить

* * *

РЕН-ТВ весьма специфический канал. Там и про плоскую Землю, и про разные околонаучные чудеса. Там же отдельную передачу ведёт небезызвестная Анна Чапман. Недавно по этому каналу показывали пару интересных сюжетов про воду ("Водяные знаки" и "Ешь вода, пей вода"). Я ни в коем случае не утверждаю научную состоятельность всех его программ, тем более что сам неоднократно наблюдал очевидные косяки, но при том бывает интересно посмотреть чисто "для расширения кругозора".

Андрей Девин 21.08.2018 21:13 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

* * * * * * * * * *

Андрей Девин   03.05.2020 15:45   Заявить о нарушении