Рецензии на произведение «11. tolstolobik. День бобра»

Рецензия на «11. tolstolobik. День бобра» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем привет.

Конкурс любви и страсти продолжает превращаться в конкурс наивной искренности. Увы.
С другой стороны, К2 начался с сентиментального пафоса. И это было круто. Почему же сейчас ничего не получается? Вы будете смеяться, но я опять во всем виню Фонд ВСМ. Ощущение, что с него к нам ползут и ползут перебежчики. Пора готовиться к зомбиапокалипсису...

По рассказу. При всем зашкаливающем наиве и откровенно интуитивном понимании законов литературного текста, рассказ толстолобика подкупает милой щенячей искренностью, котрая в данном конкретном случае даже играет в плюс. Предположу, что разгадка в том, что сработала магическая формула "автор знает, о чем пишет", которую так пропагандируют на К2 в последнее время. Есть же такое поверие, что любой человек способен написать хороший роман, если это будет роман о его собственной жизни. Видимо, толстолобик реально видел живых бобров.

Всего,

Беспощадный Критик   08.05.2020 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо, БК. Только я никак не привыкну к тому, что я не понимаю половины слов, которые здесь употребляют. Стесняюсь спросить, а Фонд ВСМ - хтойта? И как правильно подготовиться к зомбиапокалипсису?
По рассказу. Законы изучал. Из тех 14 дефиниций термина "закон" которые знаю лично я - больше всего нравиться этот: Закон - это общеобязательное, повторяющееся правило поведения людей по достижению сходного результата в сходных обстоятельствах. Проще говоря - если люди примерно в одинаковых условиях, преследуя схожие цели поступают одинаково - это и есть закон их поведения. Хотя, причем здесь бобры. Но все равно - гав.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   08.05.2020 19:26   Заявить о нарушении
Прекрасно, прекрасно! Но зря вы начали с того, что нравится. Попробуйте приложить и другие дефиниции, может одна из них все же подойдет.
Всего,

Беспощадный Критик   09.05.2020 00:12   Заявить о нарушении
Александра Стрижёва - об этом и речь, что ваше ненависть в мой адрес зашкаливает...Я вроде кроме как самого себя никого не оскорблял, никакими выражениями. А дураком меня с Вашего личного позволения нарекли. Так какие ко мне претензии? Правда она такая. Переедет в поговорить, не проблема :)


  .. 21:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «11. tolstolobik. День бобра» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ понравился. Вот просто понравился - и всё. Да, пунктуация, да, несогласование времён, да, нужна вычитка, но - рассказ настоящий, искренний, да ещё и написанный человеком, который знает то, что описывает. Я имею в виду не только чувства, а и весь антураж. Вот как это важно, оказывается! Автор - большой молодец, я считаю. А если новичок - то вдвойне. Если не прикидывается, конечно )))

Лазарь   05.05.2020 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо Лазарь. А чего прикидываться - маски снимут, все будет ясно. Да и отсутствие опыта - это моя проблема, а не достоинство. Гордиться тут нечем.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 18:38   Заявить о нарушении
Толстолобик, а вы видели фото мостов из-под воды? В чем там особое настроение, о котором говорит Даша?

Вован Предвзятый   05.05.2020 19:35   Заявить о нарушении
Даша говорит о том, что снимать нужно не картинку, а настроение. И это правда.
Фото мостов не видел.Это я придумал,конечно. Мосты видел и часто думал, как здорово было бы снять их именно отсюда. Даже снимал - но техника нужна совсем другая. Да и фотограф я так себе. С поверхности воды вообще очень неожиданные ракурсы открываются - в частности на замки. Я много плавал в таких местах в Чехии, в Польше, в Германии, в Украине, в Литве. Все время об этом думал.

tolstolobik
Со Злопыхателем на ты. Предлагаю и со мной тоже. Мы с ним друзья. В каком то смысле.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 19:44   Заявить о нарушении
Простите, я со Злопыхателем не на ты. Вы говорите сейчас уже о снимках над водой. Но в рассказе речь о других. /Это снимки практически всех, самых знаменитых европейских мостов, но сделанных вот так, с такого необычного ракурса, из-под воды. Сразу и не узнаешь./ Вот я и спрашиваю. Рассказчик их видел. А вы - нет. Правильно?

Вован Предвзятый   05.05.2020 19:50   Заявить о нарушении
Я их видел. Ну, во всяком случае те, которые перечислены. И именно с этого ракурса. Не снимал. Кое-что снимал, но особо не вышло. Техника нужна другая.
Да и навыки тоже. Но мечта такая есть.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 20:26   Заявить о нарушении
Так опишите, какие они? В чем изюминка? У меня не возникает картинки в голове, чтобы заразиться восхищением. Во-первых, это же не из-под голубой морской воды. В реках вода мутноватая, серая или желтая. Я пробовал нырять - красоты мало. Но если вы видели (сначала сказали, что нет), то расскажите хоть вкратце. Как выглядели мосты из-под воды? Жаль, вы в рассказе это место не дали. Отпали бы мои вопросы.

Вован Предвзятый   05.05.2020 20:42   Заявить о нарушении
В разных реках, в разное время года,и даже в разное время суток - прозрачность воды и ее цвет немного разный. И очень сильно зависит от глубины, от температуры воды, от уровня воды в реке. Опора моста под водой и над водой - тоже разные вещи. Даже вензеля строителей выглядят по разному. Арки мостов снизу тоже смотрятся по другому. Да много чего - ну это описывать, книгу можно написать. С иллюстрациями. Может быть напишу, когда-нибудь. И кстати, мосты ведь обычно всегда имеют под водой двойника, а часто даже и тройника. Почти все крупные мосты - такие. Это остатки старых мостов,которые были в этом месте, или технических, временных мостов, которые использовали при строительстве. Тоже интересно.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 20:53   Заявить о нарушении
Хочу вам сказать, автор, что рассказ у вас неплохой. Вы пока воздержитесь от поливания головы озёрным илом, а просто потом потихоньку поработайте с текстом. И не сильно вслушивайтесь в десятки противоположных советов, а то получите в лучшем случае третьего Игноранда. Несмотря на все мосты, ляпы и эротические шляпы, в этом рассказе что-то есть. Интересно увидеть ваши работы на следующих конкурсах, желаю вам удачи!

Вован Предвзятый   05.05.2020 21:55   Заявить о нарушении
"а то получите в лучшем случае третьего Игноранда"
Тактактак, что это ещё за инсинуации?

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 22:07   Заявить о нарушении
Предельно ясно, Рон: "в лучшем случае", т.е. Вован показал высоту оного, признал авторитарность.

Вован Предвзятый   05.05.2020 22:11   Заявить о нарушении
Ну, может, так и есть, но "И не сильно вслушивайтесь в десятки противоположных советов". Как вот эта часть предложения связана с той? Чистый интерес.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 22:12   Заявить о нарушении
Опять же, Рон, Вован выделил внимание определённым советам, как более полезное, но результат будет указанный свыше.

Вован Предвзятый   05.05.2020 22:14   Заявить о нарушении
Ясно, значит не расскажете) доброй ночи.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 22:17   Заявить о нарушении
Давайте я скажу вместо Вована, Рон.
Мне кажется, смысл реплики был в том, что обращать внимание на советы полезно, но результат всё равно от высших сил зависеть будет. Ваше же имя тут просто всуе упомянуто:) Уберите, добавьте, замените - читатель же просто хочет видеть вместо тебя самого себя любимого, вот и выйдет в результате Ребекка вместо Даши.

Мне жаль, кстати, Рон, что ваш рассказ не обсуждался активно. Это всё из-за неудачной идеи с делением. Из ваших же комментариев более чем очевидно, что вы – человек самостоятельно мыслящий, а как автор – знаете, что именно хотите сказать, и зачем, и как. Вам же вряд ли нужны местные советы, ну разве нет? Отзывы, как прочиталось – да, но советы? В вашем стиле тут никто больше не пишет, ваш текст – настоящее кино. И диалоги, и сцены, и динамика – всё зримо, динамично и естественно в рамках происходящего. Вторую серию я посмотрела с огромным удовольствием, в первой же не сразу поняла, что это, оказывается, ирония. Слишком уж тонко вы намекали, как для прозы.ру, тут ведь и на полном серьёзе не такое ещё прочесть можно. В общем, была не готова :)
В пародийном экшн глубокие смыслы искать вроде бы как и смысла особого нет. Мужик заигрался, влюблённая женщина хотела ему невинное удовольствие доставить, но зашла при этом слишком далеко. Как на мой вкус, с пародией был перебор, за ней потерялось ваше личное, оригинальное. Вот как у Шишкина полный перебор с паясничаньем, так у вас с пародированием. Смешно, но главным послевкусием остаётся вторичность. Вряд ли вы это планировали.

Толстолобик, простите, что пишу Рэю под вашим текстом, просто к слову пришлось :)
Ваш рассказ, Толстолобик, несмотря на незамысловатость истории, мне скорее понравился. Пусть даже не продумано, неряшливо, сюжет мыльный – но зато честно. Вот как вас хорошо принимают: люди читают эмоциями, а у вас всё понятное, знакомое, легко вызывающее сочувствие.

Ненужное, вроде какого-то там соседа по форели и пути ГГ к финансовому благосостоянию, я просто пропустила. И да, в погоне за экзотическим занятием для вашей героини вы потеряли связь с реальностью. Пусть бы она лучше у вас тех же самых бобров художественно фотографировала, потому что снимкам мостов из-под воды противится вся физическая наука :)

Летучая Рыбка   06.05.2020 02:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Рыбка.
Что касается рассказа Рона. Это единственный автор пока, про которого я точно могу сказать, что я так не напишу пока. Просто не пробовал. Но это и не просто. Сразу скажу. Идея с разделением одного рассказа на две части - непонятная. Плюсов не вижу пока. Не знаю, почему.
Что касается мостов и вообще.
Нет. Не противится. Может быть я не совсем удачно это объяснил и описал - но съемка через зеркало воды в обоих направлениях - это не новость. Такого полно. С разным результатом, но пробуют.
Вообще, чтобы вы правильно понимали, я не думаю, что в России и Украине живет много людей, которые провели времени больше чем я, находясь под водой и наблюдая подводный мир. Просто фанат. Куда бы не ездил - сумка со снаряжением всегда с собой. Сейчас уже старый стал, ленивый. А помоложе был - жил этим. И не жалею. Тот мир лучше. И мне в нем лучше. Там я дома.
Мыльные сюжеты и банальные вещи я вообще люблю. Просто их нужно любить и хорошо понимать. И тогда так можно подавать, что это вызовет правильные эмоции. Это сложно, но возможно. Мне кажется. Насчет неряшливости - есть такое. Это отсутствие опыта. Практически полное пока. Надеюсь, это поправимо.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   06.05.2020 06:56   Заявить о нарушении
"Идея с разделением одного рассказа на две части - непонятная"

А это из-за размера. Нужен был антракт.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   06.05.2020 07:54   Заявить о нарушении
...чтоб "выпить коньячка в буфете"...)

Смените декорации и напишите … третий акт.

Знаете, был случАй в театре:
— Врач! В зале есть врач?
— Да! Я врач!
— Коллега! Пародию на что нам здесь показывают?

Мне очень понравился ваш спектакль, Рэй! Колоссальный труд. Я бы даже позвонил одной знакомой и сказал, что у меня есть два билета в театр. Билеты сейчас дорогие. Она бы пошла. У театра же сказал бы, что пошутил, что нет у меня никаких билетов. Она бы честно спросила: «Вас сейчас оставить или проводить куда?» «Оставьте сейчас»,- буркнул бы я. И она бы ушла. А билеты у меня, конечно, были бы. Люблю сидеть на двух стульях сразу на хорошем спектакле.

Как вам такое моё безразмерное реагирование - опять на "Ф"?)

Фёдор Верин   06.05.2020 09:19   Заявить о нарушении
Əто Рон был.

Автор Хочет Сказать   06.05.2020 09:37   Заявить о нарушении
Дорогая сударыня Рыбка, вы так хорошо написали, что можно было отдельной рецей давать, а тут я хотел оставить умолчание, типа загадки. :) Ладно, шучу, кажется, Рон меня тоже понимает с полуслова, просто притворяется. Сейчас объясню, только сразу говорю, что на самом деле я ничего не знаю, это только подоЗрение, но очень внимательное с моей стороны. Но посудите сами. Объясняю!
Мне кажется, что на этом конкурсе площадку К2 захватили. Это группа очень опытных захватчиков, которые отлично друг друга знают и умеют работать скоординированно. Пытаются вербовать переходом на ты. Для некоторых проза не является сильной стороной, т.к. в жизни у них другие функции (типа визажиста в театре или художника по костюмам), но за годы присутствия в гримёрке уже можно и про бобров самому сварганить.
Почему я так решил? У вас усы отваливаются вместе с носами и бородами, ребята. "Я мосты видел, я мосты не видел, под водой-над водой, сиквел-приквел", обожание директора и дружеское похлопывание в обратном направлении.
Толстолобик, вам просто надо было в общении оставаться искренним, как в рассказе, а не хитрить. Я понимаю, договорились партизанить до конца, но прокалываться начали. Вот вас всех старина Вован и раскусил, он тоже ныряльщик со стажем. Хорошо вы знаете и про мутную воду, и про время суток, и "зеркало", не говоря о том, что если смотришь на человека снизу, то видно только ту его часть, что под водой, а головы, например, не видно - блестит поверхность. И Рыбка права, пока вы камеру не высунете на воздух, фото и видео красивейших видов и мостов не получатся, а грязные опоры снимать, облепленные коричневыми водорослями - ну это ли говорила Даша в рассказе? А вот теперь, когда вас в уголок приперли, вы признаетесь, что вы профи в своём деле. Охотно верю.
Проблема в том, ребята, что у нас конкурс анонимный и как бы индивидуальный. А я даже не знаю, сколько вас уже выступило и сколько ещё впереди. И я больше люблю одиночное фигурное катание, а не цирк на льду. Но если посмотреть с другой стороны, то мне теперь даже интересно. Считайте, что вы меня слегка завербовали. Моргните, когда выступит ваш звукорежиссёр, я обожаю вслушиваться в текст. :))


Вован Предвзятый   06.05.2020 10:16   Заявить о нарушении
"кажется, Рон меня тоже понимает с полуслова, просто притворяется"
Нет, это Рэй притворяется. Я всегда прямой, как геодезическая линия.

Рон.

Автор Хочет Сказать   06.05.2020 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. tolstolobik. День бобра» (Конкурс Копирайта -К2)

Мне понравилось. Сюжет банальный, конечно, но, по-сути, это первый рассказ из выложенных до этого, который полностью отвечает теме конкурса. Хотели каприз? Вот вам каприз судьбы, переплетенный с капризом погоды. Хотели препятствие? Пожалуйста. Тут и шторм, и замужество, и ребенок. Хотели страсть? Есть тоже. Все компоненты рассказа (завязка, кульминация и тд.) в наличии.
Некоторым описаниям чувств, внешности, природы даже позавидовала. У меня, например, такие моменты вызывают сложности.
Из недостатков в первую очередь выпячиваются похваляшки себя красивого (это о Косте, а в лице Кости - понятно кого). Костя-супермен, крррру-той парень. На такого любая бы запала. А если запала супер-вумен, так это еще больший плюс супер-Косте ))).


Татьяна Гищак   05.05.2020 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Татьяна. Прежде всего за то, что напомнили всем, что вообще-то автор был связан конкурсным условием. И это накладывает определенные ограничения. И задает определенные шаблоны.
Блин. Если Костя вышел суперменом - то это мой косяк. Не должен был. Лепил обычного парня. Значит, не вышло. Перестарался.
Дарья вообще должна была быть курицей. Ну в личном плане. Фотограф то она неплохой, вот только человек несчастный. Пока.
В общем, в голове рисуется картинка одна, а с бумаги читается картинка другая. Это проблема. Нужно будет над этим поразмышлять.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 11:03   Заявить о нарушении
Татьяна. Чему там завидовать - у этого графомана? И это. Зависть, вообще-то, это мой хлеб. Не отбирайте последний кусок. :)

Завистливый Злопыхатель

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 11:08   Заявить о нарушении
"Первый рассказ, который полностью отвечает теме конкурса"

Ахахахахахахахахахахахахахаха

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Рон. Гениальная рецензия. И это. у тебя чего то на клаву упало...Заело.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 11:18   Заявить о нарушении
Ха-ха-ха, Рон. У толстолобика нет сюжетных дыр во лбу.

Татьяна Гищак   05.05.2020 11:28   Заявить о нарушении
Татьяна, так и у меня нет.
Я вообще-то своим хохотом имел в виду, что вот это вот - уж точно не первый рассказ по теме конкурса. Напоминаю: Тема конкурса - страсть и то, как герои с нею справляются.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 11:34   Заявить о нарушении
Цитирую: "Для названия конкурса взята за основу цитата Адриана Декурселя: «Страсть — каприз, натолкнувшийся на препятствие». Задача - написать рассказ о страстной любви между мужчиной и женщиной"

Татьяна Гищак   05.05.2020 11:43   Заявить о нарушении
Добавлю: а рассказ братьев близнецов - о вреде женского фанатизма и страсти к приключениям.

Татьяна Гищак   05.05.2020 11:47   Заявить о нарушении
"Задача - написать рассказ о страстной любви между мужчиной и женщиной"
Было такое, не вводите в заблуждение других. Но только моя страстная любовь была не для того, чтобы была эта страстная любовь. Иначе на кой черт вообще писать? Моя страстная любовь выполняла вполне конкретные задачи в сюжете.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 11:56   Заявить о нарушении
У вас хороший рассказ, Рон. Но если кто-нибудь и когда-нибудь, научился бы перед страстной любовью ставить конкретные задачи, да еще и добиваться их выполнения.
Все Нобели и Оскары сразу собрал бы. Без вариантов. Но не было такого никогда. И слава, богу - не будет.

Злопыхатель

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 12:10   Заявить о нарушении
Все дело во вкусовщине, Рон. Меня, например, страстная любовь в уединенном месте в грозовую ночь больше вдохновляет, чем в вагоне поезда с кучей пассажиров рядом с еще не остывшим трупом )))

Татьяна Гищак   05.05.2020 12:19   Заявить о нарушении
Не, Злопыхатель. Имелись ввиду конкретные задачи сюжета. И любовь исполняет эти задачи. То есть любовь здесь - инструмент. Да, эта любовь может сколько угодно раз называться наземной, потусторонней, непознаваемой... Но камон. В реальности это просто химия. И иногда она творит не неземные вещи, а вполне земные. Типа убийства. И насрать, кто как её понимает и чего от нее требует.

И, да, у меня не рассказ. Слишком много там для рассказа. Вот за это каюсь, да. В условия не вошел так гладко, как кому-то хотелось.
Вообще, это распространенная претензия людей определенной физиологии. Когда входят не гладко. Болит потом, ужас.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 12:19   Заявить о нарушении
Татьяна, а я сюда пришел не для того, чтобы вдохновлять. По возможности рассмешить. А там уже и, возможно, навести жути. Это ж трындец какая жуткая сцена. Этим, кстати, она меня и смешит. Может ещё кого-то.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 12:22   Заявить о нарушении
Рон, можно было бы вас послать известно куда за вашу реплику о физиологии, но всем понятно, что такие реплики только вам в минус, так что я отвечу. Ваша веселая подача текста подразумевает, что после фразы "стоп" труп встает, отряхивает пыль с пиджачка и идет пить "Нести" в буфет киностудии. Киношная смерть, киношная страсть - штучная.

Татьяна Гищак   05.05.2020 12:35   Заявить о нарушении
"всем понятно, что такие реплики только вам в минус"
Нет, не всем и не в минус. Попробуйте опровергните. (Тем более, никогда не воспринимайте подобные фразы по отношению к себе. Или вообще к кому-то. Они просто есть, здесь и сейчас)
"Киношная страсть - штучная"
И? Я знаю. Весь мир сейчас штучный (или он всегда таким был?). Остается только смеяться над ним. Я этим и занимаюсь.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 12:40   Заявить о нарушении
И насчет банальностей. Не знаю, как получилось здесь. Наверное - не очень. Но я очень люблю банальности. И рассказывать о них. Окурки. Волны. Шнурки на ботинках. Одуванчики. Мороженое. Запахи, свет. Вот такие вещи. Здесь перестарался. Перенервничал, как на первом свидании. Редко когда хорошо получается. Во всех смыслах. Потом, когда лишнее волнение уходит - начинает получаться лучше. Главное, чтобы оно только лишнее ушло. Это самое волнение.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 13:46   Заявить о нарушении
Толстолобик, вы молодца. Серьёзно, мне зашло.
Забудьте о Дэне и... вероятно, БК. Делайте то, что в кайф.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 14:14   Заявить о нарушении
Дэн , в общем меня похвалил. Я считаю. То, что он сказал - это корректура и редактура. Должен был сделать сам. Поленился, за что и получил. Но для этого и писатель не нужен.
БК пока молчит. Занят.
Мое отношение простое. Не получишь критику - не исправишь ошибки. Не исправишь ошибки - не станешь писать лучше. Все просто. Но пишу ведь я не для Дэна и не для БК. Это раз.
И самое главное - они не могут мне этого ни разрешить, ни запретить. По сути - они работают на меня. Причем еще и бесплатно.
Что еще можно сказать, кроме "спасибо большое"?

tolstolobik

P.S. А вот приквел получился даже лучше. Там про мужа Дарьи. Он на самом деле - нормальный мен. Он таким не был. Он таким стал. И эта печальная история у меня получилась динамичнее, внятнее, как Ден говорит, ритмичнее. Но тоже красивая. Особенно в одном месте. Но там кусочек - вообще моя гордость. Я лучше пока и не писал ничего. Но там и не было ограничений "от Декурселя". Проще.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 14:35   Заявить о нарушении
Дэн, скорее, остался равнодушным.

"По сути - они работают на меня. Причем еще и бесплатно"
А вот с этим не поспоришь.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 14:44   Заявить о нарушении
Не совсем так, Рэй. Видно было, что автор только начинает, опыта еще нет, но есть хорошие фразы и буквы местами не просто черные значки на белом, есть картинка. В таких случаях, как мне кажется, нужно поругать, причем конкретно, по делу, и посмотреть потом, как автор на это отреагирует. Судя по ответам автора, старался я не зря)

Кафковедов Дэн   05.05.2020 15:20   Заявить о нарушении
Не, ну советы из разряда "хде? ХДЕ русский язык??? это же читать невозможно!" сам Бог велел советовать. Это я понимаю. Но, кажись, там не только это было.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 15:36   Заявить о нарушении
Да, нелогичность, лишние подробности, неумелая попытка под занавес выстроить единый символический подтекст (или надтекст, один хрен). Ну и ГГ - типичный мэрисью, и красив, и богат, и непоколебим в минуту опасности (рефлексия только по поводу девушки, как у школьника), и сердце у него доброе, и наивный весь такой, и чувствительный - за зверушек пасть порвет. Этакое сочетание обеспеченности, решительности, милоты и няшности - я в таких героев совершенно не верю, они водятся, по моему, только в женских фантазиях.

Кафковедов Дэн   05.05.2020 16:09   Заявить о нарушении
" они водятся, по моему, только в женских фантазиях"
Или в сюжетах-деконструкциях. Просто надо вовремя поменять приоритеты. И засунуть таких героев в такую историю, которая бы использовала их мерисьюшность, как... ну, например, как какое-то проклятье.

Рон.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 16:33   Заявить о нарушении
Видите, Ден. Вы замечаете то, что я упускаю. Точнее, даже не так. Хотя я это пытался объяснить - вы упустили. Я специально упомянул, что ГГ был одет в гидрокостюм "семерку" и не смог бы утонуть - даже если бы захотел. В чем героизм то особенный? Но внешне это выглядит - как героизм. Моя вина. Эта деталь имеет значение только для того,кто понимает, о чем идет речь. А таких людей и не так и много. Мой косяк.
Насчет его обеспеченности. Ну тут я копья еще в спорах с супругой сломал.
Вот в чем дело. Это не конец истории. И поэтому это было важно. И потом, ну он не миллионер, и нет у него таких замашек. Дом от мамы остался? А что такого? Ну повезло с соседями - фермерами. Им тоже с ним повезло. Так бывает. Но она ведь в него влюбилась не поэтому, и до того, как об этом узнала. Правда? Да и нет там богатств сказочных.
Но он не бедный. Почему это важно?
Мне важно, чтобы молодые люди были успешными, полагаясь на свой труд и талант, а не на коррумпированных родителей - чиновников. Это раз.
Ну и у Дарьи ребенок. Какая у них перспектива в отношениях, если он нищий? А я еще и должен был в ней страсть пробудить к нему - и все это за 35 000 знаков.
Он бедный, больной, жестокий урод, и она влюбляется в него без оглядки. С первого взгляда.
И вообще - какого хрена молодые образованные инициативные мужики в России должны быть нищими? Зачем нас приучают к мысли, что это нормально? Это не нормально, я считаю. Но это уже совсем другая история.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 17:07   Заявить о нарушении
Да не в богатстве дело, я говорю о том, что он у вас "и швец, и жнец, и на дуде игрец", а это не только мэрисьюшный штамп, это еще говорит о том, что у автора отсутствует чувство меры, художественный вкус, трезвый взгляд на реальность, которую он взялся изображать. Такое позволительно в сказках или в фэнтези для старшего школьного возраста, но никак не в такого рода рассказах.

Кафковедов Дэн   05.05.2020 17:32   Заявить о нарушении
/Ну и у Дарьи ребенок. Какая у них перспектива в отношениях, если он нищий? А я еще и должен был в ней страсть пробудить к нему/ Очень здравая мысль, Толстолобик. Это раньше страсть не требовала чековой книжки. К счастью, всё в прошлом.

Вован Предвзятый   05.05.2020 18:47   Заявить о нарушении
Вован. Страсть возможна. Перспективы в отношениях нет. Из-за того, что мать должна думать о будущем своего ребенка. Вот я о чем. Кстати, Дарья все-таки уходит к Косте от мужа, у которого денег реально много. И уходит со словами :
- Мне нужно этого ничего. А если и нужно - то вместе с тобой, а не вместо тебя.

Слушайте. Какого хрена молодой здоровый мужик с образованием должен быть обязательно нищим? Ну в каком месте он олигарх? в каких его поступках и мыслях это проявилось?

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 19:06   Заявить о нарушении
читаю ваши объяснялки Автор и фигею) то есть если ваш герой собирается жениться, у него стопудово должны быть деньги, да? нищим же размножаться нельзя. Ну потрахались и будет с них. А если они еще больные и страшные, то сразу мимо!)) или я что-то не так поняла?

Софья Шпедт   05.05.2020 21:35   Заявить о нарушении
Тут такой случай, когда текст хочется поддержать, а автору дать по мозгам. Отогнать муху от котлет, чтобы не пришлось потом отдирать. :))

Вован Предвзятый   05.05.2020 22:09   Заявить о нарушении
Именно это я и пытался втолковать автору, Софья: или он описывает реальность, где размножаются все, у которых хватает на это нервов, или реальность сказочную, где размножаются только супермены и супервумены)) Проще говоря, когда оба перса такие вот идеальные, на это должны быть какие-то обоснования, или жанровые (сказка, женский любовный роман), или же дело происходит, к примеру, в капиталистическом светлом будущем, где каждый имеет и атлетическую внешность, и шесть нулей на счете, и личный заповедник для души)
Пытаясь объяснить, почему у него такой герой, автор предсказуемо впал в крайности, думаю, он сейчас одумается, не нужно его пока бить, Вован)

Кафковедов Дэн   05.05.2020 22:18   Заявить о нарушении
Дэн, после вашего намека у меня закралось интересное подохрение, что кто-то консультирует Толстолобика в личке, как отвечать на наши нападки. Хитро. Он там уже удачно из-под моих мостов вывернулся, я оценил. "Фото мостов не видел. Это я придумал, конечно" + "Я их видел" через полчаса.

Вован Предвзятый   05.05.2020 22:25   Заявить о нарушении
Охренеть, моя клавиатура уже сама новые слова придумывает! Я писал подозрение, но как удачно рука промахнулась правее :)

Вован Предвзятый   05.05.2020 22:29   Заявить о нарушении
Да, я тоже оценил)) Потому и намекнул - хотя лично у меня подозрение не на личку, а на упомянутую автором супругу, которая, как я понял, активно участвует в творческом процессе, что весьма похвально.

Кафковедов Дэн   05.05.2020 22:31   Заявить о нарушении
Вован, прямо в точку)

Софья Шпедт   05.05.2020 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. tolstolobik. День бобра» (Конкурс Копирайта -К2)

Полтора шноркеля графомании.

Ну, пусть толстолобик не обижается. Хотя, боюсь, с такими текстами - ему не привыкать.
Общий и самый главный вывод – это совершенно точно не литература. Самая настоящая, дешевая графомания. Худший пока текст на конкурсе, и надеюсь, таким он и останется.
Итак. По форме. До середины рассказа как-то еще «блох» пытался ловить, а потом уже так искусали, что просто бросил. Давайте всем миром аффтару на Ворд сбросимся. Или не знаю. Но с пунктуацией, что-то нужно решать.
Хотя – имеет ли смысл? По-моему, нет. Категорически. Рассказ затянут, утяжелен какими-то ненужностями сюжета, которого, в общем-то, нет. Ночное озеро на полстраницы – это вообще о чем? Мужик какой-то с копченой рыбой. Или соленой - но все равно. Это зачем?
Ну, да бог с ней, с формой. В конце концов, запятые можно расставить, это понятно. Как и тире с дефисами.
Но где брать смыслы в этом «тексте»? Если этот набор случайных слов, образов и графоманских штампов так можно назвать?
Автор, наверное, из тех людей, которые прочитают на конкурсе 10 рассказов, в первый раз в жизни, а одиннадцатый уже садятся сами писать. Очень на это похоже.
Какой-то карамельный мальчик, который непонятно для чего практически изнасиловал замужнюю женщину, попавшую в трудную ситуацию. Он, видите ли, потом расхныкался, и всех должно было это тронуть до глубины души?
Но последняя часть этого «творения» - просто. Без слов. Это графоманская «философия», или «философская» графомания?
Куда с таким интеллектуальным «багажом»? В литературу? Не смешно.
Какие-то ветки, скворцы, камбала стаями. Бобров зачем то приплел.
Есть такие тексты, о которых хочется сказать:
- к зубам прилипает, сыроват, в печку – допекать.
- на обработку, «блох» отловить.
Ну, и все в таком духе.
С этим «творением» – как в анекдоте. Больной с каталки: сестра, может все-таки в реанимацию? Нет. Доктор сказал в морг, значит – в морг.

Прости, толстолобик. Хоть ты мне и друг – но истина дороже.

Завистливый Злопыхатель.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо, мымлиган. Вы знаете - для меня двоечка, это уже колоссальный успех,в обшем-то. Злопыхатель мне вон кол выставил. Так что двоечка - это уже ровно в два раза лучше.
По ворду. Лично мое наблюдение пока состоит в том, что недостающие запятые, он еще "видит" , а вот лишние - ему вообще все равно. Придется правила учить.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 10:36   Заявить о нарушении
Я сюда пристроюсь со своими измышлизмами, не возражаете, уважаемый Завистливый Злопыхатель?

Автор, мне ваша история очень зашла, как говорится.
Вы выбрали повествование от первого лица, а это - самый короткий путь от автора до читателя, без посредников.
На мой взгляд, у вас получилось, даже больше, чем получилось. Ваш герой мягок и доверителен, ему 28, а ощущение, что это не он рассказывает, а именно сам автор - про себя. А автор всё-таки чуть старше(или сильно старше даже:). И у меня рассказчик сливается с автором. Особенно там, где идут описания Озера и моста, и заката, словом, картинка очень хороша.
Я представляю вашего Иваныча очень зримо, так, будто сто лет его знаю сама.
И только в одном эпизоде мне становится очень неуютно: художественная гимнастика, понимаете, о чём я? Пока рассказчик ведёт речь о себе, я принимаю любые подробности. А когда речь идёт о девушке - тут мне становится неудобно, как будто я подсматриваю в замочную скважину, даже не так, девушку раздевают перед зрителями, а она вроде бы согласие на стриптиз не давала.
Возможно, я сильно утрирую, но посмотрите холодным/отстранённым взглядом на эту сцену.
Мне, в принципе, не мешали вставки о доходах героя, упоминание о матушке - такая милая чёрточка вашего героя, она говорит о характере. И о его характере говорит уверенность героя в том, что одна ночь с девушкой может не может не иметь долгоиграющих последствий. Вот это прямо-таки простодушие уверенности в том, что только так и будет, подкупает, но заставляет меня, читателя, ещё раз подумать о... даже не знаю, как произнести, словом, об инфантильности некой. Нет, не так, вот пытаюсь подобрать точное слово и не могу. Думаю, причина в том, что многие из нас стали циничны и не верят в любовь с первого взгляда и долгую любовь - с первой ночи. А ваш герой - он другой. Он думает, да, у него есть неторопливая жизнь, в которой есть время остановиться.
Как-то так, Автор!

С уважением,

Наталья Козаченко   14.05.2020 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. tolstolobik. День бобра» (Конкурс Копирайта -К2)

КАК

Невычищенный, грязный текст. Слова-сорняки, повторы, кошмарное обилие лишних запятых, странные обороты, ритмические сбои. Диалоги местами такие словно говорят запрограммированные на эмоции машины, а не живые люди. Цифры обозначаются цифрами, и тут же рядом - словами. И все эти бесконечные очень, очень, очень... очень стройные лодыжки, очень эротичные колени, очень важная встреча, очень важный разговор, очень личная история и т.д. и т.д. Такое ощущение, что мне эту историю рассказывает очень импульсивный подросток, который очень хочет, но не знает как передать мне свои очень сильные эмоции)) А по идее, знать должен! Ведь автор не подросток, а участник литературного конкурса. Как бы.

И все же встречаются довольно неплохие места:

Утомленная бурным сексом Афродита в лунном соусе. Употреблять теплой.

или

огромные листья водорослей, в этой толще удивительным образом темной, но все же прозрачной воды, на просвет превращаются, как в сказке, в волшебные люстры.

Фраза неидеальная, но есть картинка. В общем, автор картинку создавать все таки умеет, атмосфера тоже присутствует, разряженная, почти неощутимая, и все же. Описания подводного мира не лишены определенной красоты.

ЧТО

Здесь сложнее. Здесь, наверное, дело вкуса. Вполне могу представить человека (женщину), которому эта история понравится. Сентиментальная такая драма в романтических декорациях - озеро, заповедник, дайвинг. Он, она, камин, собака. Морской волк Иваныч.
Не совсем понял, зачем автор не просто упомянул, а подробно рассказал (и не один раз) про источники доходов ГГ, какова роль этого в рассказе? Что мне, как читателю, дает инфа, что у него шесть нулей на счете?
Насчет плотины и бобров в конце неплохо, этакая метафора, призванная объединить историю в символическое единое, но на мой взгляд, не вышло. Если автор хотел сказать, что его герой - бобер, так я это понял еще в начале))

В общем, простая и в то же время какая-то невнятная история. С ненужными подробностями и претензией на печальный лирический рассказ, в котором нет ни печали, ни лирики (как я их понимаю).

"Очень жаль, что я биолог, а не писатель", говорит рассказчик, и ему веришь. А так быть не должно!)

Вот как-то так..

Кафковедов Дэн   05.05.2020 01:28     Заявить о нарушении
Может, женщинам и понравится,- сказал предыдущий оратор, но я текст тоже прочитала равнодушно - сериал. Раз посмотрел и забыл. И русалка к чему? Как-то всё предсказуемо в этой истории, автор! Если уж отдалась герою, но замуж за него выйти не может, то точно ребенок держит. А вот, что герой её вечно ждать будет - сомнительно.Ну, может, годик потревожится сердце от воспоминаний.

Татьяна Шорохова   05.05.2020 01:18   Заявить о нарушении
Согласен. Грязновато. Недоработал. Правду сказать - это мой второй в жизни текст, объемом больше трех страниц ворда. Поэтому так. С пунктуацией действительно проблемы. Но я с этим разберусь.
Слова сорняки имеют место быть. Прополол некачественно.
Про источники доходов.
Один абзац точно уберу по этому поводу. Сомневался. Теперь не сомневаюсь.
А вот абзац с фермой - оставлю. Это не имеет отношения к этой истории напрямую. Но важно для двух других историй.
Проблема есть - я ее тоже вижу. И думал над этим. Но без этого - никак. Потому что без этого возникает неразрешимая дилемма , и все теряет интригу, детский сад начинается.
Нет. Не хотел сказать, что бобер. Даже мыслей таких не было, пока у вас об этом не прочитал.
На печаль не претендовал, но и веселого мало. Это правда.Но так бывает - вот и все.
Да. Я не писатель. Я только учусь.
Татьяне.
Есть такое. Но это же не детектив. Я и подсказки специально расставлял. Можно было и без них. Насчет ребенка - вы не правы. Еще никого не удержал. Ни один, ни трое. И тут, кстати - тоже не удержит.
Сердце поболит меньше, примерно месяц - и будет развязка. Довольно ожидаемая. Скучная.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 06:54   Заявить о нарушении
Ден. Еще раз спасибо. Штук двенадцать "очень" в тексте отстрелял - правда, стало лучше. Очень.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 07:06   Заявить о нарушении
Прочитал отзывы и решил, рассказ читать не буду. Да и времени нет - на то, что не понравилось сразу трём Авторам. Но под водичку... - утром пить воду, говорят, полезно - рискнул. И не жалею. Да, предыдущий рассказ о "бедных и бытовом преступлении" (ой, не умею говорить), а этот - об "успешных и сразу как-то во всём". Кое-что убрал бы в описании интима, но гроза на озере (сам однажды попал в такую круговерть в байдарочном походе и не написал до сих пор) с непрерывными росчерками молний и раскатами грома, от которых, как от взрыва, каждый раз вздрагиваешь всем телом, описания самого озера ночью и днём - прочитались легко и были уместными - не отягощали процесс чтения. Даже развязка была неожиданной. Девушка одна ныряет, рисует - ну, какое м.б. препятствие для взаимной симпатии, назовём это так...
Всё - время кончилось. Спасибо, Автор!)

Фёдор Верин   05.05.2020 08:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Федор, что прочитал.
А отзывы.
Ден - по делу все.
Злопыхатель - он такой Злопыхатель. Он по- моему, сам писать не умеет, а только мои тексты ругать.
В описании интима убирать можно. В самом интиме - да ни в жисть. Только прибавлять. Но то такое.
А водичку пить нужно.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 08:57   Заявить о нарушении
Добрый день Толстолобик! Я получила кайф! Это не литературное слово обозначает огромное удовольствие от того, что "видела" все то, о чем читала (возможно, с утяжелением описаний, возможно, с большим количеством слова "очень", но вообще мне это не помешало совсем для восприятия). В своей жизни я побывала и на форелевой ферме, и встречала вот такого "Костю" в природном формате со всеми оттенками описываемых Вами переживаний и ощущений. Признаю в Вашем рассказе правдивость образных описаний природных явлений и ощущений человека, взаимодействующего с ними (ночь на озере, гроза, шторм, свечение воды ночью и т.д.). Осталось легкое сожаление, что моя жизнь не свела меня с бобрами и подводным творческим процессом фотографирования. Конечно, кое-кто может называть рассказ банальным курортным романом, не спорю - у каждого свои ценности, но страсть в нем я увидела! Она всегда, как гром средь бела дня. Если ты готов к ней, то это уже будет не страсть, а скорее всего тот курортный роман или служебный роман, что не интересно. Окончание истории предсказуемо, но до последнего момента не покидала надежда, держался интерес. Заключительная, часть - прекрасна! Автор уже не наивный пылкий влюбленный, а умудренный опытом почти философ. Я вас поздравляю, Толстолобик! Вы - будущий писатель. Желаю Вам принимать "горькое лекарство"(критику) небольшими порциями - конструктивно и по
делу, чтобы не пропало желание писать дальше.
Довольная Ася.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 15:50   Заявить о нарушении
Спасибо вам Ася. Вы добрая. В отличие от некоторых тут Злопыхателей. Остается надеятся, что он тоже желает мне только добра.
Что касается рассказа - был бы вам крайне признателен, если бы вы написали, что именно вам НЕ понравилось, или чтобы вы изменили в описании Дарьи,ее поведения, сцены любви. Вы хорошо передали именно расцвет женской сексуальности, находящийся под негативным грузом обстоятельств, если этот груз хотя бы немного "приподнять".
В сиквеле с Дарьей должно произойти именно это - и для меня это важно. Хотя бы в двух предложениях.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 16:15   Заявить о нарушении
Толстолобик, мне НЕ понравилось упоминание об утреннем сексе. Это слишком физиологический и предсказуемый процесс чтобы использовать его для описания страсти. Описание восторга от любования ухом спящей Дарьи, звучит куда красноречивей. Обожание - качество почти всегда сопровождающее страсть! Поцелуи всех частей тела -да! Вместо описаний размера коленок и пропорциональности бедер, можно написать, как они дрожали и трепетали в момент поцелуев. А торможение "соблюдение приличий"(в момент освобождения от купальника) показать, как победу чувственности над приличиями( не до них вообще там... )
По-моему, расцвет сексуальности Дарьи уже начался: "Мне так хорошо, что я просто этого боюсь. Что бы дальше не случилось- я все равно буду с тобой. Я больше жизни без тебя не представляю..." - это не похоже на простую интрижку замужней женщины на стороне, как бы она до этого момента не относилась к такому.
"Боюсь, что пожалею, но ведь это будет потом?"
Дарье есть что терять:сложившуюся семейную жизнь, возможность развития и свободу заниматься любимым делом. Два дня абсолютного счастья и эйфории не могут отключить навсегда здравый рассудок, дать достаточную мотивацию уйти от"компаньона". Уйти в порыве импульса при 14 не отвеченных??? Смешно. Дарья взрослая и уже, видимо, понимает, что судить о намерении мужчины нужно не по словам, а по его поступкам. На мой взгляд, история не безнадежна, если Костя решит приложить усилия, а не только ждать на берегу возлюбленную.
Ася.

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 19:24   Заявить о нарушении
Спасибо Ася. Я подумаю.
Вам привет от Злопыхателя. Мы с ним друзья, в каком-то смысле.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   05.05.2020 20:13   Заявить о нарушении
Спасибо Жанна.
С Костей перестарался. Правда ваша. Лепил рубаху парня, а вылепил какого-то супермена. Ну, в российской суровой действительности.
В пресных водоемах ныряйте обязательно - в любых. В канавах, каналах, ставках, реках, озерах, водохранках. Только проявляйте осторожность - конечно. Поверьте, красот там не меньше, чем в Красном море. Местами и больше.
Даша вышла вялотекущей. Правда ваша. Но девушка у нас раскроется. В приквеле. И в сиквеле.
Насчет собаки. Думал. Хотел выгнать на улицу - в вольер. Потом пожалел, дождь все-таки. Наверное, зря. Нужно было выгнать. Наверное все-таки вечером выгоню, а утром пойду извиняться.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   06.05.2020 07:17   Заявить о нарушении