Рецензии на произведение «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941»

Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, Сергей! Опять в восхищении от Вашей работы!
Очень жалко, что на этом сайте мало желающих узнать правду о Великой войне. Будь моя воля держал бы Вашу страницу постоянно во главе рейтинга. У многих бы мозги на место встали. К сожалению, люди вообще резко сузили круг своих интересов.
Печальна до слез и судьба Кировского завода.
Спасибо Вам большое! :-)))

Николай Таурин   31.03.2024 01:35     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО, Николай, за Ваше внимание и отклик.
Согласен с Вами.
Заходите, буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   31.03.2024 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Совсем не знала, что у нас были иностранные танки, об этом как-то молчали всегда. В фильмах наш Т-34 всех побеждает. А ведь по ленд лизу доставляли. А каковы функции комдива? Что за должность, чем они занимались?
С уважением,

Мария Белая4   14.03.2021 00:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Мария!
Историю родной страны следует изучать не по художественным фильмам.
Есть очень много советской военной хроники с английскими и американскими танками, никакого секрета в этом не было.
"Комдив" - это общепринятое в армии сокращение от названия должности "командир дивизии" (в пехоте) или "командир дивизиона" (в артиллерии).
В пехоте он командовал несколькими полками входившими в его дивизию, а в артиллерии - несколькими батареями.
С уважением,

Сергей Дроздов   14.03.2021 09:53   Заявить о нарушении
Ой, я перепутала. Хотела спросить, кто такой "военком". У Вас в тексте есть.

Мария Белая4   14.03.2021 13:04   Заявить о нарушении
С "военкомом" тоже два варианта, Мария.
В то время это было общепринятое в армии сокращенное наименование должности "военный комиссар" (полка, дивизии, корпуса, армии)
В мирное время сейчас - это глава военкомата, конторы которая занимается призывом в армию.
С уважением,

Сергей Дроздов   14.03.2021 13:22   Заявить о нарушении
Удивило, что даже комиссары, которые должны быть более идейными и подавать пример, иногда тоже так поступали и паниковали.

Мария Белая4   14.03.2021 13:40   Заявить о нарушении
Никто и ни от чего не "застрахован"Ю Мария
Человек, увы, вообще слаб по своей природе.
На войне и слабости, и сильные стороны личности каждого проявляются особенно ярко.
Кто-то становится героем, а кто-то трусом, а то и предателем.
Так было, есть и будет...

Сергей Дроздов   14.03.2021 15:23   Заявить о нарушении
Понятно, поэтому и необходимы жёсткие приказы и загранотряды во время войны. Это неизбежность, как бы ни поносили либерало-демократы "железную руку тирана". Даже в ситуации пандемии - где была дисциплина, как в Китае, там быстро справились, а где распустилась либеральные цветы, - повальная заболеваемость.

С уважением,

Мария Белая4   14.03.2021 17:33   Заявить о нарушении
Совершенно ВЕРНО, Мария!
С уважением,

Сергей Дроздов   14.03.2021 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Замечательно интересная глава, обязательно продолжу читать всё повествование.

О самом последнем впечатлении.

Недавно посмотрел выступление тов. Сталина на станции Маяковская 7-го ноября 1941. Впечатлило - не содержание текста, но - КАК говорит Сталин.

Капитан Медуза   16.02.2021 03:02     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за Ваше внимание и поддержку, Капитан!
Полностью согласен с Вашими оценками.
Заходите, буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   16.02.2021 19:41   Заявить о нарушении
Спасибо - обязательно!

С уважением,

Капитан Медуза   16.02.2021 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Наверное, нет на земле военачальника, которого бы оклеветали так, как Сталина... Читая подобранный вами материал, начинаешь понимать - какой ценой завоеваны счастье, мир и покой. С цифрами и фактами, приведенными выше, едва ли поспоришь. Спасибо за ваш ратный труд, Сергей.

Александр Грунский   09.12.2020 11:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваше внимание и отклик, Александр!
Полностью согласен с Вашими оценками Верховного.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   09.12.2020 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Интересные материалы о нашей трагедии 1941 года.
Причина - отсутствие умения "держать удар", неподготовленность РККА сражаться в обороне.

Алекс Савин   17.06.2020 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алекс!
Согласен с Вами.
С уважением,

Сергей Дроздов   18.06.2020 09:27   Заявить о нарушении
Армия Петра Первого учились воевать у шведов, мы - у немцев. В 1943-ем научились ценой больших жертв и потерь. История нас рассудит, не все архивы исчезли.
У России как и у любой страны есть славные страницы и позорные в ее истории.
Славные - Александр Невский, Суворов, Кутузов, Ушаков, Нахимов и полководцы ВОВ. Позорные - междоусобная резня князей, поражение на Калке, Орда, три поражения подряд - в Крымской (героически), в Русско-японской (позорно), в ПМВ - трагически (прежняя Россия перестала существовать). В ВОВ мы были на волоске от поражения, да господь БОГ выручил, пожалел многострадальную Россию.

Алекс Савин   18.06.2020 12:49   Заявить о нарушении
В целом я согласен с Вами, но в годы ВОВ нас выручил отнюдь не "господь Бог" (который почему-то совсем не выручил армию православной России ни в Крымской, ни в русско-японской, ни в годы ПМВ), а мужество и героизм нашего народа, усилия государственного руководства СССР (во главе с ГКО), стратегия Ставки и ее Верховного, которые, действительно, много чему научились и поняли в годы войны.

Сергей Дроздов   18.06.2020 13:19   Заявить о нарушении
Я атеист и образ Бога применяю как метафору. Я имею в виду катастрофическое положение осенью и ранней зимой в 1941-ом. Говорят - Сталин уже на перроне перед эвакуационным поездом в Куйбышев принял решение остаться в Москве (Берию: "Вы езжайте, я остаюсь"). Проявил мужество и политическую мудрость. Затем парад.
На успех наступления немцев на Москву сильно повлияла погода - сначала проливные дожди, распутица, а затем ранние морозы. Техника вермахта вязла в грязи и затем в морозы почти остановилась. Это уже "Божья помощь".
Есть еще не проверенные сведения о том, что Гитлер после Смоленска, решив что "Москва у него в кармане", замедлил движение на Москву, направив часть сил вопреки своему Генштабу - в сторону Кавказа. Документально подтвердить этот факт не могу.
Третий фактор из этой серии - уже "японский бог" отвернул внимание Японии от СССР и позволил перебросить войска с Востока. Не жалко бы им теперь отдать Курилы за это (шутка с долей справедливости).

Алекс Савин   18.06.2020 16:07   Заявить о нарушении
Спасибо за интересную дискуссию, Алекс!
Я тоже атеист и не верю в идиотские сказки современных попов о том, как Жуков (а иногда бают, что чуть ли не Сталин) зимой 1941 г. облетали фронт над Москвой, размахивая в самолете иконой и кадилом, чем якобы и «спасли Москву». Бред и ахинея – очевидные, а ведь многие в эту дурь верят…

Как в 1941 году писал К. Симонов:
«…Как будто, за каждою русской околицей,
Крестом своих рук осеняя живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся,
За в БОГА НЕ ВЕРЯЩИХ внуков своих!».

На «успех» наступления немцев под Москвой повлиял не столько «генерал Мороз» (об этом еще Геббельс любил по рассуждать), сколько свежие сибирские, дальневосточные и «среднеазиатские»(того же Панфилова) дивизии, не дрогнувшие и не драпанувшие в тех боях. А «генерал Мороз» ими тоже командовал...

О том, что Сталин на перроне чего-то говорил Берии (который ТОЖЕ тогда из Москвы никуда не уезжал), скорее всего – легенда.
После Смоленска (в 1941г) Гитлер направил свои войска не на Кавказ, а в сторону Киева, где была мощная группировка войск ЮЗФ, которую в тылу своих войск он оставить не мог.

С Японией в МАЕ 1941 года тот же, оплеванный ныне Сталин, заключил Договор о ненападении, который японцы соблюдали, решив под его прикрытием разгромить своего главного врага и конкурента на море – США.
Тут тоже едва ли «божья воля» нам помогла, скорее уж сталинская.
С уважением,

Сергей Дроздов   18.06.2020 18:19   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и взаимопонимание.
Меня еще интересует вопрос - как немцам удалось сконцентрировать на Курской дуге столько техники несмотря на работу партизан в тылу по диверсиям на железных дорогах?
Кроме того почему Авиация дальнего действия (АДВ) по руководством Голованова не смогла эффективно разбомбить мосты и составы с Тиграми, Пантерами, модернизированными средними танками, самоходками?
В результате немцам хватило техники для прорыва Воронежского фронта Ватутина на всю глубину. Для ликвидации этого пришлось пожертвовать 70% 5-ой ТА Ротмистрова в течение нескольких дней.
Далее Рокоссовский пишет, что удержать фронт на северном фасе Дуги стоило очень больших усилий. Немецкие танки шли волна за волной - непрерывном потоком.
Ведь всю эту громаду техники немцам пришлось доставить по чужой территории. Значит их железнодорожные войска, охрана путей, мостов было организовано на высоком уровне и мы не смогли все это сорвать.
Второй вопрос - что делали немцы с огромными трофеями, доставшимися им в 1941-42 годах? Увезли в Германию и переплавили на заводах Круппа?
Нигде не нашел материала по этой теме. Буду благодарен если дадите наводку.

Алекс Савин   18.06.2020 19:12   Заявить о нарушении
Попробую ответить на Ваши вопросы, Алекс.
1. Думаю, что эффективность диверсионной деятельности партизан, в 1941-43 г.г., сильно преувеличена. Специалистов-подрывников тогда в немецком тылу было сравнительно немного, а бывшие колхозники и пехотинцы – окруженцы, составлявшие основную массу партизан, не всегда правильно использовали подрывы ж/д , подрывая рельсы на прясых участках пути, или там, где был удобный подход к рельсам.
А о том, как НАДО было подрывать, рассказывает бывший начальник разведки 1 гв. кавкорпуса (ген. Белова) полковник А.К. Кононенко. (Он вместе со своим корпусом с января по июнь 1942 года действовал в немецких тылах в районе Вязьмы):
«На железной дороге противника работали особо подготовленные группы разведчиков, так называемые «специалисты по железной дороге». Они не только знали, как установить и умело замаскировать мину, этот сложный и опасный «агрегат», но и знали, где ее установить, а последнее -главное. Почему? Очень просто. Крушение воинских эшелонов производилось не на ровной местности, или, что еще хуже, на высокой насыпи. Нет, разведчики искали выемку, да еще такую, чтобы она проходила на крутом повороте дороги. Они не гонялись за эффектами, за шумным и грохочущим полетом эшелона под откос. Паровоз подрывался ими в середине выемки, на повороте, для чего мина устанавливалась под рельс на короткой, внутренней дуге. Подорвавшись на такой мине, паровоз по инерции летел через второй путь на противоположную сторону выемки и, выскочив на насыпь -переворачивался. А вагоны, наползая друг на друга, плотно закупоривая выемку, создавали прочную пробку на обоих путях. При таком крушении противнику приходилось затрачивать уйму времени для того, чтобы очистить выемку. Здесь полностью исключался способ сбрасывания, или стаскивания тягачом (танком) перевернутых вагонов в стороны. Тут приходилось резать спутавшиеся и переплетенные между собой вагонные каркасы автогеном или подрывать их взрывчаткой и уже затем вытаскивать их как из забоя по частям. Ну, а если эшелон был с танками или с артиллерией, автомашинами или другой техникой, пробка в такой выемке-забое получалась еще более плотной и «твердой». Для восстановления пути после такого крушения требовалось много времени, людей и техники.
Места для крушений выбирались сначала по карте. Затем велась тщательная разведка, как самого места, так и охраны противником указанного участка. Так работали разведчики-«железнодорожники».
Разумеется, ТАК работать могли только хорошо подготовленные и мотивированные специалисты-подрывники. А их в немецких тылах, в начале войны было немного.
Охрана ж/д путей у немцев кстати, была поставлена ОЧЕНЬ хорошо.
В 1944 году дело удалось наладить и «Рельсовая война» 1944 года в Белоруссии была очень эффективной.

2.Авиация дальнего действия (АДД) в основном летала в тыл немцам по ночам и бомбила с горизонтального полета, практически наугад. Точность и эффективность такой бомбежки была невысокой. Кроме того, уровень подготовки штурманов и командиров кораблей, нередко, была низкой. Тот же п-к Кононенко вспоминает, что когда зимой 1942 года транспортная авиация проводила заброску бойцов 4-го воздушно-десантного корпуса, их порой кидали наугад, то прямо в расположение немецких войск, то на 100 км в сторону от намеченного участка выброски, а один раз десантников, по ошибке штурманов, выбросили не под Вязьму, а под …Горький, где они и искали немцев несколько дней.

3. Действительно, огромное количество нашей техники при отступлениях в 1941-42 г.г. было брошено на оккупированной немцами территории. Причем многие танки имели небольшие поломки, или просто брошены из-за отсутствия горючего. (Кононенко вспоминает, что партизаны и бойцы его кавкорпуса зимой 1942 года в лесах нашли и восстановили несколько вполне исправных Т-34 и КВ, которые использовали в боях, пока было горючее).
Часть из таких исправных танков немцы даже использовали на фронте (в т.ч. Т-34 и КВ), часть сильно поврежденных танков немцы отправили на переплавку и огромное количество той брошенной техники в лесах и болотах «дождалось» возвращения войск РККА в 1943-44 г.г.. Процентных соотношений этого никто не знает, разумеется.
С уважением,

Сергей Дроздов   19.06.2020 08:52   Заявить о нарушении
Большое спасибо за интересную информацию. Я примерно так и предполагал. Наиболее эффективные партизанские отряды кажется были только у Ковпака (взрывали мосты по заданию Центра) и у Медведева.
Наша бомбардировочная авиация в начале войны бомбила Берлин и некоторые города только с целью вызова паники. А военные заводы немцев были рассредоточены по стране и хорошо охранялись. Даже авиация Великобритании не имела успеха в их бомбардировке.
У немцев была свора Ю-87, которая эффективно бомбила даже танки, ПТО, боевые позиции пехоты. Рудел разбомбил линкор Марат. Наши солдаты запомнили этих пикирующих лаптежников. Они говорили - до 43-го года на небе были одни немецкие самолеты - с некоторым преувеличением конечно.
В целости оставались нефтепромыслы Румынии. Рейд черноморских кораблей на эти промыслы временно вывел их из эксплуатации, но дорого обошелся - ни один корабль назад не вернулся. На мине подорвался и крейсер Москва.
Как бы повернулась война, если бы немцы захватили Баку? Остальные наши промыслы были слабы.
Интересные вещи вычитал про наших военных железнодорожниках - перед Курской битвой дороги с Урала и Сибири работали напряженно. Оба пути двухпутки использовались в одном направлении - на доставку на фронт. Назад пустые платформы не возвращались и для освобождения путей их снимали кранами и сбрасывали вне колеи. Это конечно было временное явление - в период насыщения армий вооружением перед битвой.

Другой вопрос - когда Сталину доложили о наличии у Гитлера плана "Барбаросса"?
И как он мог это воспринять. Четких сведений в инете не нашел.

Алекс Савин   19.06.2020 10:33   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алекс!
Согласен с Вами.
Вокруг этого плана и даты нападения Германии на СССР с хрущевских времен наврано очень много.
Тот же "распиаренный" Р. Зорге несколько раз присылал самые разнообразные "точные" сроки нападения.
И если бы Сталин поверил в эту брехню, и на ее основании объявил мобилизацию (как это сделал Николай 2-й в ПМВ), то перед лицом всего мира АГРЕССОРОМ выглядел бы СССР, а не Германия, что АВТОМАТИЧЕСКИ лишало агрессора помощи по ленд-лизу, например.
С уважением,

Сергей Дроздов   19.06.2020 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Уважаемый Сергей!

Конечно, маловато военной информации, но некоторое представление для характеристики руководящих звеньев в Красной Армии на 1941 год вы даете довольно объективно.

В вопросе роли автобронетанковых войск желательно коснуться начала войны. Я работаю с этой информацией и поделюсь с вами:

Отдельные (на 22 июня 1941 года) танковые, моторизованные и мотострелковые дивизии (состав, руководство, комплектация, месторасположение, боевые действия) - http://arsenal-info.ru/b/book/3485638671/34

Механизированные корпуса в бою, список - http://arsenal-info.ru/b/book/3485638671/3

Для себя я довольно много уже изучила архивных документов и показаний самих участников. Но это - капля в море сохранившейся подлинной информации. Тем не менее, для меня давно уже вырисовалась картина войны, а люди мне кажутся чуть ли не знакомыми, понятна суть времени, даже слышишь звуки и запахи не только войны, но и героизма, и трусости, и предательства, и зверства. Я уверена, что авторы фильма "Мы из будущего" прониклись чем-то похожим.

Что Сталина опорочили и продолжают это делать - тоже вопрос многоплановый. Даже уважаемые публичные люди в свое время допускали ошибки, когда поддакивали либерастической пропаганде по поводу репрессий, "невинно" расстрелянных генералов и тп. Никто не смог защитить честь Советского союза, когда поставили стену памяти репрессированным, в списках которых перемешано добро с дерьмом, и теперь эта своеобразная "стена плача" стала еще одним кощунством, где в том числе и настоящим подонкам и всякой сволочи, которые обязаны были либо сидеть в колонии, либо висеть в петле, приносят цветы. Этого хватило, чтобы на Украине таких подонков теперь сделали народными героями. Ошибку сделал даже Путин, оправдав намертво эту антисталинскую пропаганду. И этого хватило, чтобы через год услышать, что СССР - не народ - победитель. А этого и нужно было ожидать! Если зашельмовали вождя Победы, то, разумеется, сами себе отрубили голову. А теперь на пустом хотят реанимировать гордость и достоинство народа-победителя, которого сами же позволили обезглавить.
PS: Вы забыли указать, кто на опубликованной фотографии.

С уважением, М.

Марина Северчанская   08.06.2020 19:20     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО, Марина за Ваши интересные комментарии, размышления и ссылки.
В целом я согласен с Вами. Материал в ссылках очень интересен, буду с ним знакомиться. Впечатление от этого материала портят явные опечатки типа:"старик батальонный комиссар" (так названа должность старшего батальонного комиссара), например, или, в другом месте написало, что в каком-то танковом полку было 113 огнеметных танков (!!!) Скорее всего их было там 13 штук.
В этой серии статей я специально не хочу подробно затрагивать ход сражений лета-осени 1941 г. Для этого нужно очень много времени, да и уже есть прекрасные публикации (историка Алексея Исаева, например) где эти вопросы отлично разобраны и раскрыты.
Мне же интересны морально-психологические аспекты и меры командования РККА. О них стараюсь и писать.
На фото - старший брат отца, (о нем у меня есть короткая заметка: http://proza.ru/2010/03/15/413) и его боевые товарищи, фамилии их я, к сожалению, не знаю. Фото сделано накануне войны, в г. Лида. Там где-то неподалеку дислоцировалась его часть перед войной.
С уважением,

Сергей Дроздов   09.06.2020 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Кулик, командовал артиллерией Южного фронта в Гражданскую войну. Именно там, он подружился со Сталиным и Ворошиловым. Поэтому, он и не был расстрелян. Однако, после окончания войны, Сталин расстрелял его и вместе с ним командующего Приволжского военного округа, Героя Советского союза. Расстрелян был за то, что вел разговоры о роли вождя во время войны. Короче ответил за язык, а не за мародерство, трусость... Удачи.

Александр Аввакумов   07.06.2020 10:33     Заявить о нарушении
Вообще то статья не о Кулике.
Там о нем лишь небольшой пример (приказ о его наказании 1941 года) и в ЭТОМ приказе он как раз "ответил": за свою военную бездарность, пьянство и "разложение"(посторонних баб любил "пользовать").
А о его дальнейшей судьбе я хорошо знаю, но она находится вне рамок этой статьи (осень 1941г).
И вам - удачи.

Сергей Дроздов   07.06.2020 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Многие факты узнаю впервые. Даже как-то не верится, что паникерами и трусами были отдельные командиры и политработники, и даже не отдельные.
Да, трудно представить, сколько пришлось пережить Верховному и какую титаническую работу он проделал для победы.
Уверен, не было бы Сталина, не было бы и победы.
Спасибо, Сергей, за статью. Вы написали правду, но эта правда из уст честного человека и она не унижает и не умаляет нашу победу. Это образец, как надо писать правду. Ваша правда в корне отличается от говенной "правды" либералов и антисоветчиков.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   06.06.2020 18:46     Заявить о нарушении
Большое тебе СПАСИБО, дорогой Николай Иванович, за такие теплые слова поддержки!!!
Я полностью согласен с твоими оценками титанической работы Сталина в военные годы. Эти высочайшие оценки, кстати, давали своему Верховному его маршалы, командующие фронтами и родами войск.
Именно по их представлению, после Победы, Верховный Совет СССР присвоил ему звание Генералиссимуса и наградил Звездой Героя Советского Союза (которую он, кстати, НИКОГДА не носил).
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   06.06.2020 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Очень подробно. Некоторые моменты излишни. Я был на 50-летии Дервиша и пил немного с бывшими теми моряками.

Поправкин   05.06.2020 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и твое внимание, Алексей!
С уважением,

Сергей Дроздов   05.06.2020 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль работы Верховного ч. 2 Осень 1941» (Сергей Дроздов)

Каждый раз, Сергей, читая о скрупулезной работе тов. Сталина во время войны, поражаюсь мерзавцам, впаривающим о том, что "Сталин руководил по глобусу", что "войну выиграли вопреки Верховному" и тому подобное.
Каким же скотом надо быть, чтобы утверждать подобное.
С каким наслаждением это быдло отрабатывает свои серебрянники.
Просто поразительно.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   05.06.2020 16:27     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и твою поддержку, Кузьма!
Полностью согласен с твоими выводами.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   05.06.2020 16:36   Заявить о нарушении