Рецензии на произведение «Ответ марксистам»

Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

Римма, ваши слова - "Разница в том, что Царствие Небесное обещано после воскресения из мёртвых, а марксисты хотели построить коммунизм на этой грешной земле."
----
--------------
------------- нет,
принципиальная разница в тОМ, что марксизм желал построить рай на земле БЕЗ Бога, а это (априори) нЕвозможно.
Рая бЕз Бога нЕт и быть не может..
Без Бога может быть тюрьма, система подавления и уничтожения инакомыслящих..
--------------------------------------------------

ваши слова - "Только сам человек может изменить себя. Но для этого нужен мотив.
Одним из таких мотивов является вера в существование Высшего Суда, перед которым невозможно солгать, отмазаться, откупиться или вымолить прощение, чтобы потом снова грешить."
--
--------------- нет,
один какой-то мотив, тем более, такой, как страх перед Высшим Судом нЕ достаточен, ибо человек разращённый, несчастный, затюканный, больной, одинокий, раздавленный..-- уже ничего не хочет и ни во что не верит, и даже если его пугать Высшим Судом, он не почувствует страха....или скажет - в ад, так в ад..я и на земле живу в аду..

поэтому единственное, что может побудить человека к желанию перемены в себе -
это сокрушённый дух перед Господом...---------
если дух ещё не совсем омертвел..и однажды, потеряв все свои земные мечты, он в последней надежде воззовёт к Господу и воскликнет - ПРОСТИ меня!...
я - грешник!....я сам был часто нЕ прав, унижал, ненавидел, гнал, презирал, завидовал, отмщал врагам,

я поносил ТЕБЯ! нЕ верил в Тебя, считал что Тебя нет или что Ты жестокий!...

я любил страсти! я любил вожделения!..
я гордый..я хотел, чтобы всЁ было по моему!
я нЕ искал Тебя, нЕ искал Истины, я верил в сказки и фантазии своего ума и всех других фантазёров и лгунов!

я пил, курил, матерился, изменял жене, занимался развратом, смотрел порнографию, занимался оккультизмом, стрептизом, экстрасенсорикой, верил магам, сатанистам, оккультным практикам и участвовал в них, ..

я проклинал, желал смерти врагам, подстраивал им ловушки и засады, мучил детей и животных, орал и издевался над ближними..

я ненавидел всех робких, скромных, тихих, и хотел их уничтожить, но любил всех гордых, сильных, крутых, богатых и сАм хотел стать таким!

я играл в компьютерные монстровые игры, отрывал там головы, убивал всех подряд,
запирал в тюрьмы, насиловал, составлял договор с сатаной, превращался в бесов и гордимся этим!

я верил в Маркса, Ленина, Сталина, ратовал зА восстановления СССР, что бы всех врагов народа уничтожить или заковать в кандалы, и построить гестаповский коммунизм!

я ратовал зА Гитлера, соглашаясь с ним, с его идеей избранности одних людей для жизни, а других для пыток, истязаний и уничтожения!

я изобретал ядерное оружие и роботов, чтобы при помощи них подчинить себе весь мир и ублажать больше и больше свою ненасытимую страстную плоть всевозможными удовольствиями и развлечениями..
я всегда хотел быть волшебником и самим богом, чтобы делать тО, что пожелает моя разнузданная в похотях душа, чтобы исполнялось любое моё самое изощрённое желание..любая бесовская прихоть!..
--------------
перечислять можно очень долго - в ЧЁМ должен КАЯТЬСЯ человек перед ТЕМ, КТО дал ему возможность никогда этого нЕ совершать, если бы он нЕ предал Бога!
-----------------
поэтому единственное, что может помочь человеку начать изменения в себе в лучшую сторону - ЭТО ПОКАЯНИЕ перед Господом -- в ЖЕЛАНИИ ВЕРЫ В НЕГО И ЖИЗНИ В НЁМ!..
-----------------

ваши слова -"Изменить человека не сможет ни коммунизм, ни капитализм, ни Марс, ни Путин, ни Христос. Только сам человек может изменить себя. " --
--
---------- нет,
из перечисленных имён только ОДИН может изменить человека - это Иисус Христос - Спаситель - Слово Божье... -
НО чтобы Христос мог изменить человека, необходимо доверить Ему себя и жить для Него, а нЕ для мирских амбиций и целей,
ибо хозяин мира - сатана, и невозможно служить двум Господам..
-------------------------------------------------

БЕЗ ВЕРЫ в Господа и бЕЗ Возвращения в Его Лоно, никогда нЕ возможен Рай на земле!,
ибо только в Господе - Дух Жизни, и нЕт смерти..

БЕЗ Бога - одна смерть..все её разновидности..первая из которой смерть духа...

можно мир превратить в систему роботов и кибергов и получать при помощи них некие эмоции для тела и души, НО это Жизнью нЕ является...
это жалкое существование бездуховных амёб..
это селиконовые куклы и железо-пластиковые роботы (движущиеся по заданной системе координат), которые сами себя и истребят в конечном итоге....
---------------------------------------------------------------

Наталья Шаварина   03.01.2023 16:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

Смешано всё в одной куче - и живое, и мёртвое .

Константин Караванов   16.11.2021 11:08     Заявить о нарушении
Так о всём можно сказать.

Римма Ромашич   16.11.2021 13:22   Заявить о нарушении
Я говорю о вашем тексте, а не обо всём мире.
Не надо делать прыжки в сторону.

Константин Караванов   16.11.2021 13:38   Заявить о нарушении
Конкретного ничего, а так можно о всех текстах и о ваших тоже.

Римма Ромашич   16.11.2021 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

Римма, рад, что заглянул на Вашу страницу. Согласен во многом с Вами, особенно вот с этим Вашим тезисом: " Изменить человека не сможет ни коммунизм, ни капитализм, ни Марс, ни Путин, ни Христос. Только сам человек может изменить себя. Но для этого нужен мотив". Ваши мысли перекликаются с идеями Ф.М. Достоевского.
Всего Вам доброго. С уважением

Иван Варфоломеев   19.12.2020 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова и понимание!
С уважением,

Римма Ромашич   22.12.2020 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

К.Маркс был - наперсточник! И его учение о прибавочной стоимости для здравомыслящего человека не выдерживает критики.
Рекомендую прочитать небольшой материал "Капитал за пять минут" - http://proza.ru/2017/11/07/742

Валерий Промысловский   15.09.2020 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо, с уважением,

Римма Ромашич   16.09.2020 14:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

"Никакая выгода, никакая угроза, никакое психотропное оружие, никакие уговоры, никакой закон и никакая сила не может заставить человека стать порядочным. Только он сам лично может этого захотеть и стать. Вот тогда уже никакая сила не свернет его с пути истинного."

Финляндия страна победившего коммунизма -

http://proza.ru/2016/07/22/408

От дикости к космолитии -

http://proza.ru/2014/11/11/1790

Аникеев Александр Борисович   30.08.2020 16:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

Вы пишете, что марксисты учли все. Но ведь главный их пробел в том, что пролетарий у них ..
без головы. Марксу все равно,умный он или глупый, но прибавочную стоимость,мол, принесет, а затем и мир усовершенствует. И в СССР троечники,пролетарии, идеологически ставились выше отличников, интеллигенции, и творились другие глупости. Ваша мысль о том, что нельзя осчастливить мир насильно,, верна, а по отношению к марксистам Нова, на мой взгляд. Но добавление о них я сделать обязан.

Юрий Евстифеев   24.08.2020 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за дополнение и внимание к теме.
С уважением,

Римма Ромашич   24.08.2020 13:30   Заявить о нарушении
Человек, разобравшийся в вопросе — упрямее и убеждённее фанатика. Фанатика можно убедить и перекрестить в другую веру, более сильную, чем предыдущая вера, а разобравшегося нельзя переубедить, потому что его знания основаны на логике, а она постоянна и неизменна, как законы природы.

Андрей Геннадиевич Демидов   17.08.2020 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

К сожалению.
Первым коммунистом.
Был и есть Сатана.
Рай на земле бес- Бога.
И маркс увлекался идеями сатаны.
И усиленно продвигал идеи.
Так что марксисто-сатанисты отдают должное сатане...

Солнца Г.И.   14.08.2020 17:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

Римма, очень удивительно, что вы так серьёзно относитесь к вещам, о которых пишите. Обычно женщины более эмоциональны и менее рассудительны. А у вас развито и то и то.
А по существу, вы почти на каждом шагу правы. Но вот ваш главный вывод, тем не менее, ошибочен.
Почему?
Представьте себе, что 2-3 миллиона лет назад кто-то сказал, что вот эта обезьяна станет человеком. Поверить в это было бы не возможно. Но это произошло!!!
И называется это эволюцией. Эволюция - это способ творения мира. Кто или что за ней стоит Бог или что-то другое, мы не узнаем никогда. Поэтому утверждать или отрицать существование Бога - сегодня это вне нашего разума. А только в вере.
Факт рождения Вселенной изменил постановку вопроса о Боге. Я думаю, что если бы сегодня был жив Маркс, то его мировоззрение и его философия изменились бы радикально.
Так вот, вы безусловно правы, что современного человека нельзя заставить быть хорошим. Но ведь и обезьяну нельзя было заставить написать сонату или спроектировать компьютер.
Эволюция - это такая сила, которая заставит каждого. А тот кого не смогла заставить, того изучают биологи по костям и генам.
Эволюция - это очень жестокая штука.
Поэтому в сегодняшнем представлении коммунизм - это нонсенс. Человек воспроизводится экономическими законами, и их отмена не сулит ничего хорошего.
Но ведь и обезьяна ничего не знала об экономических законах. Она лопала свои бананы и была счастлива. Но голод заставил её искать выход. И она их создала в процессе эволюции, в борьбе за выживание.
И обратите внимание, что в игольное ушко возможностей порвался только один наш предок. А сколько их погибло, а сколько уничтожил наш предок - жуть.
Поэтому Маркс ошибался в размахе этого явления. История выберет только один народ. И как вы догадываетесь - это будет Россия. Или вообще ничего и никого не будет. Но этот переход, увы, не добровольный. У китайцев есть такое проклятие :"Чтобы ты жил в эпоху перемен". Вот в эту самую эпоху мы с вами и живём.
А переход в новое состояние это мировой кризис, это роды, которые коснутся все страны. Нас все будут ненавидеть. Мы кость в глотке экономического общества. Мы требуем справедливого отношения к себе. Ну а экономика и справедливость находятся на разных полюса. Как долго это будет продолжатся не скажет никто. Но в этом мы обязаны разобраться! В противном случае изучать наши кости и гены будет некому.
Так что, Римма, мы с вами живём в очень непростое время. И мы обязаны перед детьми и внуками решить эту задачку. Мы обязаны найти ответ!!! Марксу это до конца не удалось. Слишком мало было фактуры.
Удачи Вам

Алексей Кимяев   18.07.2020 17:41     Заявить о нарушении
Силён и понятен, как никто другой!

Александр Бочаров 55   01.08.2020 19:04   Заявить о нарушении
Считаю Вашу мысль,Алексей, разумной.

Константин Караванов   16.11.2021 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

Необходимо высказать несколько замечаний, не в осуждение, а в уточнение. "Железо железо острит, а человек изощряет взгляд друга своего" - сказал Соломон.

Во-первых, уточним, что Царство Божие на земле - утопия только в нынешнем грешном состоянии человечества. Библия ясно говорит, что наступит буквальное Царство Божие на земле. Всё небесное и земное будет соединено под главою Христом. Всё пройдёт обновление. Апостолы предсказывают новое небо и новую землю, на которых обитает правда. В обновлённой вселенной должны жить и обновлённые люди. Эта мысль есть у автора. Не совсем ясно, верит ли автор в воскресение мёртвых, праведных и неправедных. Надеюсь, что верит. Так что в абсолютном смысле Царство Божие на земле - достижимая реальность. Верно подмечено, что начинать необходимо с себя. Не победивший зло в себе никак не победит его вне себя, в окружающем мире. Не покоривший свою собственную природу как покорит природу внешнюю? Состояние окружающего нас мира точно передаёт наше внутреннее состояние.

И во-вторых, верно сказано о свободной воле человека, что она и есть решающий фактор. На это могу сказать только: аминь. Однако автор не учитывает фактор первородного греха - грехопадения нашего предка Адама. Мы рождаемся не с нейтральной волей, а с сильной предраспооженностью ко греху. И это легко доказать обычными наблюдениями из жизни. Возьмём, к примеру, детей. Всем известно, что воспитание доброго в них требует большого труда, тогда как пороки прилипают к ним легко и быстро. Один этот факт уже красноречиво и убедительно свидетельствует о правдивости Библии, в частности, в её свидетельстве о первородном грехе нашего прародителя, вошедшего в природу всех его потомков.

Я не отрицаю свободы воли и выбора, как это делают безрассудные кальвинисты и прочие фаталисты. Господь всем даёт благодать через посредничество Иисуса Христа. Спастись может каждый желающий. Я только настаиваю на том, что исходная точка пути каждого человека - не нулевая (в этой точке - на перекрёстке между добром и злом, между двумя деревьями - стоял Адам после сотворения), а отрицательная. Мы грешны, а не нейтральны. Это очень важно.

Ну и самое главное. Марксизм напрочь отвергает самый главный фактор и всех - Самого Творца. А это уже никак не ошибка, а война против Господа и Помазанника (Христа) Его. Это учение антихриста.

Константин Логосов   11.07.2020 22:37     Заявить о нарушении
Необходимо сделать одно важное дополнение. Игорь Шафаревич в своей книге "Социализм как явление в мировой истории" верно подмечает, что большинство воспринимает утопические сочинения как прекрасные идеи, только недостижимые. Однако стоит вникнуть в сами эти идеи, - и бросает в ужас и омерзение от многих подобных "возвышенных идеалов". Среди основных идей социализма содержатся такие аморальные вещи как полная отмена частной собственности, включающая ОБЩНОСТЬ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, то есть полная отмена семьи и брака и узаконенный разврат (все могут сожительствовать со всеми). Эти же идеи исповедовали и Маркс с Энгельсом.

Константин Логосов   12.07.2020 16:41   Заявить о нарушении
Согласна, все люди изначально грешны. Но так же все изначально имеют дух от Бога. Помните, как пишет Павел о непримиримости духа и плоти. (Рим.гл.7). Каждый человек вмещает две противоборствующие силы, что действительно, нейтральностью не назовешь. Это, скорее, полигон, внутренняя борьба, в которой побеждает та сила, которой душа в итоге отдаст свою волю.

Вы правильно подметили, что у детей сильнее греховная природа, поскольку, рассудок ещё не окреп, а опыта практически нет. Поэтому вольно или невольно, все согрешают, но и совесть изначально у детей чище, а значит, сильней воля к добру. Кроме того, мы знаем, Бог справедлив, и если что-то отнимает, то что-то и дает. Более того не дает задач не по силам. И все равно потребуется немало усилий, чтобы человек научился справляться, и прежде, со своими демонами. Поэтому такие добродетели, как воздержание, терпение, послушание, рассудительность и другие, просто необходимы для становления личности и самовоспитания. Иначе, низменные страсти возьмут верх, и тогда уже никто не поможет.

Да, Апостолы предсказывают новое небо и новую землю, и Христос после воскресения ел и пил… Но также сказано, что «тление не наследует нетление… а мы изменимся». (1Кор.15:50-51).

Одно понятно, воскресение мертвых это не рождение младенцев и не восстание призраков, а нечто неизвестное до поры до времени. К слову, вы правильно надеетесь, автор действительно верит в то, что Царствие Небесное это достижимая реальность. И нужно постоянно прикладывать старания, чтобы не потерять вверенный каждому шанс на спасение.

Спасибо, за замечания. Есть почва для размышлений.

Римма Ромашич   12.07.2020 21:57   Заявить о нарушении
Чтобы говорить о том к чему призвали К. Марс и Ф. Энгельс, нужно прежде ознакомиться с их трудами, а только потом уже с трудами критиков. Ни в одной из своих книг никто из них к «разврату» не призывал. Это ложь, придуманная ярыми «недалекими» последователи, которых хватает во все времена.

Найдите подлинную цитату у Маркса или у Энгельса с призывом к «общности женщин и детей», и тогда сможете утверждать. Но вы не найдете.

Если мы говорим о порядочности, то любую информацию нужно перепроверять, прежде, чем голословно обвинять. И обращаться лучше к самим авторам первоисточников. Марксисты очень отличаются в своих стремлениях от идей К. Маркса. У Маркса и Энгельса, как и у всех людей на свете, были свои взлеты и падения, но к тому, о чем вы пишите, никто из них не призывал. По крайней мере, в своё время, когда мне потребовалось досконально, на сколько это возможно, изучить эту тему, я ничего подобного не нашла. Но зато обнаружила, что почти всё перевернуто с ног наголову последователями. Поэтому, если убедите, соглашусь, но не убедили.

Что касается отмены частной собственности и денег, то об этом было сказано, как о будущей перспективе, которая только тогда станет возможной, когда у всех членов общества нравственный уровень вырастит настолько, что никто не позволит себе даже мысленно взять лишнее. Но и Маркс, и Энгельс отдавали себе отчет, что это лишь очень, очень далекая перспектива, фактически нереальная. Поэтому и утопия! Любая утопия ложь. Разве крестовые походы не утопия? Еще большая ложь, потому что под именем Христа. Но историю не изменить. А Бог милостив и все грехи простит, если человек раскается. И только Бог знает, кто по-настоящему раскаялся, а кто нет.
И, действительно, высоконравственное общество без Бога не построишь, а с Богом научишься жить в любом обществе, чтобы самому не попасть и ближнему помочь не угодить в лукавые сети раздора.

Мира Вам!

Римма Ромашич   12.07.2020 21:58   Заявить о нарушении
Вызывает вопрос ваше высказывание: "Воскресение мёртвых - это не рождение младенцев и не восстание призраков, а нечто неизвестное до поры до времени". В каком смысле неизвестное? Разве Христос не воскрес и не явил тело воскресения? И нам ведь ясно сказано, что и тела святых будут сообразны (т. е. соответственны) Его славному телу (Послание Филиппийцам 3: 20 - 21).

Константин Логосов   18.07.2020 22:10   Заявить о нарушении
Отвечаю с некоторым опозданием не потому, что не имел контраргументов, а лишь по причине недостатка времени. Ведь обстоятельный конструктивный ответ требовал определённого объёма. Не хотел бы, чтобы вы восприняли мою критику как личное противостояние. Но не ответить не могу, так как вопрос этот крайне принципиальный. Тем более что марксизм отнюдь нельзя записывать в пережитки прошлого. В самое ближайшее время он вернётся – конечно, не под этим названием, но в своей истинной сущности, – вернётся окрепший, учетший многие технические ошибки, теперь уже в мировом масштабе.

Вы оправдываете отцов современного социализма (я говорю: современного, потому что социалистические идеи весьма древние, по меньшей мере, с времён греческого философа Платона (5 – 4 вв. до Р. Х.), излагавшего их в своих сочинениях; а скорее всего, первые коммунистические идеи родились ещё до всемирного потопа, а также воплощались в первой послепотопной цивилизации – Шуммерско-Аккадской (Древне-Вавилонской; Вавилонская башня, похоже, строилась именно под коммунистические лозунги). Вы хоть и указываете на их грехи, ошибки и заблуждения, но делаете это так мягко, что трудно не заметить желания их оправдать. Сразу необходимо подчеркнуть весьма важную истину. Необходимо чётко различать ошибки и преступления, чтобы, с одной стороны, не осудить споткнувшегося на верном пути, а с другой, – не оправдать злодея, толерантно назвав его преступления ошибками, став тем самым адвокатом диавола. И я намерен показать, что Маркс и Энгельс именно упорные преступники, а не просто несовершенные (или даже заблудшие) люди, желавшие добра. А их учение нельзя рассматривать как доброе, только неудоповоплотимое в жизнь (утопию). Оно представляет собой программу антихриста, лукаво и коварно скрываемую за красивыми (на первый и поверхностный взгляд) лозунгами.

Господь Иисус Христос сказал однажды фарисеям: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матфей 12:33). Да, нам следует всегда помнить о различии между основателем учения и его последователями, называющимися его именем. Иначе во многих злодеяниях христианства мы обвиним Самого Христа. Однако даже среди атеистов найдётся немало тех, кто признает положительное влияние христианства на человечество. То есть добрые плоды дерева налицо. Хорош был бы Спаситель, если бы не имел ни одного достойного ученика! Но покажите хоть какой-либо добрый плод Маркса и марксизма. Всё доброе, что можно привести в качестве примера, не будет собственно марксистским, и более того, является добрым, не благодаря, а вопреки этой идеологии. Все их возвышенные идеалы списаны ими из отвергнутой ими Библии (и этот наглый плагиат, усугубляющий их вину активным отвержением оригинала, – в дополнение ко всем их преступлениям), удовлетворительная нравственность народа – наследие христианского воспитания прошлых веков, «буржуазного» царского режима, на который Маркс и Энгельс возвели немало наглой клеветы. Кроме того, надо понимать, что наличие красивых лозунгов и верных ценностей, поднятых на знамя, декларируемые благие цели – отнюдь ещё не критерий добра. Всё, чем змей соблазнил Еву, в сущности своей было добрым. Творец предназначил человеку богоподобие. Но сатана увлёк человека на иной путь достижения цели – путь независимости от Бога. Зло всегда использует добро в своих целях, «посредством доброго причиняя смерть» (см. Послание Римлянам 7 гл.). Ложь всегда использует истину. Диавол прежде приходит, чтобы украсть, и только потом он может убить и погубить (см. Ев. от Иоанна 10:10). Не то же ли, что и змей, провозглашают основоположники коммунизма? Благо без единственного Источника блага – это чисто сатанинский лозунг. Нарушение первой и наибольшей заповеди уже несёт в себе нарушение всех остальных.
С этого и начну рассмотрение самого марксизма, марксизма неискажённого, в его первоначальном, чистом виде. Своё враждебное отношение к религии основатели современного коммунизма не скрывали. Пусть они открыто не призывали к воинствующему атеизму, но всемирно известная фраза Маркса: «Религия – опиум для народа» красноречиво свидетельствует об их позиции. Пусть они заявляют, что религия – лишь продукт человеческого сознания, определённого бытием (и это сознание якобы искусственно поддерживается правящим классов для порабощения пролетариата), и следовательно, при изменении самого бытия исчезнет сама собой, но как бы то ни было, они открыто провозглашают своё стремление уничтожить религию. А это есть не что иное, как дух антихриста, который, как предсказал пророк Даниил, «о богах отцов своих не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех» (Даниил 11:37). То же говорит об антихристе и апостол Павел: «…Человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:2). Какая, в сущности, разница, каков метод борьбы с религией – с помощью пуль и пыток или посредством лживой пропаганды, выдаваемой за просвещение? Допустим, что коммунисты не встретили бы никакого сопротивления, но все добровольно приняли бы диалектический материализм. Так или иначе, верными оказались бы слова поэта: «А вокруг, как на парад, вся страна шагает в ад широкой поступью» (а в конечном счёте, вся земля). Однако ясно, что отцы-идеологи современного коммунизма лукавили, скрывая свою диавольскую ненависть ко Христу и Церкви Его. Они прекрасно понимали, что религия – отнюдь не просто побочный эффект сознания, не просто «надстройка», но именно «базис» общественного порядка и отношений. А потому понятно, что коммунистическая антирелигиозная борьба и террор – совсем не извращение учения Маркса и Энгельса, а вполне согласная с ним политика, призыв к которой, по меньшей мере, имплицитно угадывается в их сочинениях. (Кстати, одна из сторон значения слова «обличение», которое часто употребляется в Библии, это представление имплицитного в равнозначной ему по смыслу эксплицитной (открытой) форме). Да и само слово «революция», которое буквально отождествляется с Марксом и Энгельсом (и совершенно справедливо, так как они сами постоянно провозглашали его), отнюдь не говорит о миролюбии.
Кроме того, я не верю в честных пожизненных богоборцев. «Свет истинный просвещает всякого человека приходящего в мир» (Ев. от Иоанна 1:9). Человек до времени может честно бороться с истиной, будучи обманут. Но в определённый момент на его пути обязательно встанет Господь. (Я говорю об особо явном Божием вмешательстве, которое человек не может не увидеть и не осознать; в принципе, Господь всегда противостоит безбожнику, вернее, богоборец противостоит Богу). И тогда человек встаёт перед выбором: остановиться, смириться и покаяться – или продолжать путь богопротивления – теперь уже совершенно сознательного. Последний путь избрал фараон, ожесточивший своё сердце противлением Богу (см. Исход 1 – 12 гл.). Примером смирившегося человека служит Савл из Тарса, ставший апостолом Павлом. Очень характерным примером человека, принявшего вразумление, является поэт А. Пушкин, по молодости и неопытности увлечённый дутыми лживыми лозунгами декабристов и прочих смутьянов. После беседы с Николаем I, императором России, он кардинально изменил взгляд на революцию, и отнюдь не вследствие запугивания (так как он ничего не боялся). Настоятельно рекомендую вам найти и прочесть эту историческую беседу, записанную со слов Пушкина, приводящего также свои собственные выводы из беседы. Одумался также писатель Ф. Достоевский, по молодости примкнувший к повстанцам. Но человек, всю жизнь остающийся верным революции, – величайший ожесточённый нечестивец; и думать иначе – значит скрыто возводить хулу на Бога, вразумляющего всякого. Такой человек – уже не просто заблуждающийся, а сознательный мятежник; а с таковыми Господь велит не сообщаться: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?» (Притчи 24: 21 – 22).
Вы упрекнули меня в отождествлении Маркса и его последователей. Но не это ли делает сам Маркс, когда отождествляет Бога и Христа Его с христианством? Он ведь призывает не вернуться к чистоте евангельского учения, сбросив с него всё чуждое и наносное, – нет, он восстаёт против Самого Христа, крадя при этом Его слова и превращая их в свои лозунги. И он прекрасно сознавал это, так как отвечал несогласным, приводя прежде их возражение: ««Но», скажут нам, «религиозные, моральные, философские, политические, правовые идеи и т. д., конечно, изменялись в ходе исторического развития. Религия же, нравственность, философия, политика, право всегда сохранялись в этом безпрерывном изменении. К тому же существуют вечные истины, как свобода, справедливость и т. д., общие всем стадиям общественного развития. Коммунизм же отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность, вместо того чтобы обновить их; следовательно, он противоречит всему предшествовавшему ходу исторического развития». И что же он отвечает им на это обвинение? По существу, ничего. Он только обвиняет все прошлые общественные строи в несправедливости, хотя сам же лишает само понятие справедливости его объективного незыблемого основания. Вот его ответ: «К чему сводится это обвинение? История всех доныне существовавших обществ двигалась в классовых противоположностях, которые в разные эпохи складывались различно. Но какие бы формы они ни принимали, эксплуатация одной части общества другою является фактом, общим всем минувшим столетиям. Неудивительно поэтому, что общественное сознание всех веков, несмотря на все разнообразие и все различия, движется в определенных общих формах, в формах сознания, которые вполне исчезнут лишь с окончательным исчезновением противоположности классов. Коммунистическая революция есть самый решительный разрыв с унаследованными от прошлого отношениями собственности; неудивительно, что в ходе своего развития она самым решительным образом порывает с идеями, унаследованными от прошлого».

Константин Логосов   18.07.2020 22:16   Заявить о нарушении
«Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя». От последних слов становится просто жутко, так как невольно напрашивается ассоциация с антихристом, библейское пророчество о котором выше уже цитировалось. Опираясь на понятие о справедливости, которое он берёт из оклеветанного им прошлого, он сам же лишает свои заявления всяческого основания, когда говорит: «Жизненные условия старого общества уже уничтожены в жизненных условиях пролетариата. У пролетария нет собственности; его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями; современный промышленный труд, современное иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия – все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы». В принципе, исповедуя эволюционную концепцию, Маркс тем самым уже лишает понятия «закон», «мораль» и «справедливость» их вечных, неизменных и абсолютных значений, так как согласно с этой теорией, всё это – лишь продукт сознания, постоянно изменяемого сообразно с изменяемым бытием. Этот неизбежный для любой ложной теории эклектизм уже однозначно осуждает марксизм. Когда им надо ниспровергнуть буржуазную мораль, марксисты называют всё относительным (и сами понятия о добре и зле); когда же им необходимо утвердить свою теорию, они вдруг невесть откуда извлекают абсолютное понятие об истине и справедливости.

Но перейдём к вопросу семьи и брака. Здесь вы правы лишь в одном: авторы «Коммунистического манифеста» действительно открыто не провозглашают общности жён и детей, но выражаются осторожно и завуалированно. Но внимательное прочтение их трудов (достаточно и одного Манифеста) покажет, что в действительности они ставят это целью. «Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жён, – кричит нам хором вся буржуазия… нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жён у коммунистов». И далее процитирую Шафаревича, который задаёт резонный вопрос: «В «Коммунистическом манифесте» Маркс и Энгельс говорят, что «вся буржуазия» обвиняет коммунистов в желании ввести общность жён. Зачем же было отвечать на это обвинение по меньшей мере двусмысленной фразой: «В действительности буржуазный брак является общностью жён. Коммунистов можно было бы упрекнуть разве лишь в том, что они хотят поставить официальную, открытую общность жен на место лицемерно скрываемой», — которая явно оставляет впечатление, что последний-то упрёк — принимается. Ведь фраза эта доставила потом так много хлопот, потребовала столь многочисленных «пояснений». Одним из отражений созданных ею трудностей является то, что вышеприведенная цитата взята из 1-го издания «Собрания сочинений» Маркса и Энгельса (1929 г.), а во втором издании (1955 г.) слова «что они» заменены на «будто они». Почему было сразу не объявить эти обвинения клеветой буржуазии? И что замечательнее всего, такая мысль приходила в голову! Именно так и говорит Энгельс в «Принципах Коммунизма» — его первом варианте «Манифеста». Но потом он встретился с Марксом и текст был изменён…». И снова посмотрим в «Манифест»: «На чём основана современная, буржуазная семья? На капитале, на частной наживе. В совершенно развитом виде она существует только для буржуазии; но она находит свое дополнение в вынужденной безсемейности пролетариев и в публичной проституции. Буржуазная семья естественно отпадает вместе с отпадением этого её дополнения, и обе вместе исчезнут с исчезновением капитала». Энгельс писал: «С переходом средств производства в общественную собственность индивидуальная семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Частное домашнее хозяйство превратится в общественную отрасль труда. Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом; общество будет одинаково заботиться обо всех детях, будут ли они брачными или внебрачными» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Москва-Ленинград, 1929 - 1931, т. XVI, с. 57). Шафаревич говорит: «Казалось бы, раз семья лишается всех социальных функций, с точки зрения исторического материализма она необходимо должна исчезнуть. «Коммунистический манифест» действительно прокламирует уничтожение «буржуазной семьи». Что же займёт её место?» К словам критика можно добавить только то, что авторы Манифеста применяют эпитет «буржуазный» (естественно, придавая ему отрицательную окраску) ко всему старому порядку. И действительно, говоря о разрушении старой семьи, они ничего не говорят о том, что будет представлять собой новая (если таковая вообще планируется). Так что есть у отцов коммунизма, как минимум, намёк на общность жён и детей. Почему бы им не сказать прямо, хотя бы в двух словах, после критики (на самом деле, клеветы) в адрес «буржуазной семьи», что будет представлять собой семья коммунистическая (хотя уже в самом этом словосочетании интуитивно чувствуется, по меньшей мере, явная эклектика, если не оксюморон)? Почему бы не последовать Дж. Уинстенли, утописту 17 века, который конкретно заявил: ««Некоторые люди, слыша о всеобщей свободе, полагают, что должна быть общность всех плодов земли… Другие по причине того же самого безрассудного невежества полагают, что будет общность всех мужей и жен, и посему намереваются вести скотский образ жизни… Нет, хотя земля и склады будут общими для всех семейств, однако каждая семья будет жить отдельно, как и теперь. Дом каждого человека, его жена, дети, обстановка для убранства дома, все, что он получит со складов или добудет для нужд своей семьи, — все это будет составлять собственность его семьи для ее мирного существования». Итак, манифестанты очевидно обличают самих себя.
Кроме того, даже если рассмотреть цитату из последнего издания «Манифеста», то и она обличает крайнее нечестие его авторов. «Коммунистов можно было бы упрекнуть разве лишь в том, будто они хотят поставить официальную, открытую общность жён на место лицемерно скрываемой». И это «разве лишь»? Этого мало? Даже если бы «буржуазная общность жён, лицемерно скрываемая» была подлинным фактом, а не марксистской клеветой, – всё равно, узаконивание преступления – катастрофа. Лицемерие ужасно, однако оно, всё же, свидетельствует о том, что закона, по меньшей мере, побаиваются, с ним считаются. Пока есть закон, запрещающий злодеяние, есть и законопослушные люди (не все ведь лицемерные преступники). Но что станет, если узаконить грех? Не этой ли «логики» придерживаются современные либералы, «борющиеся» с преступностью устранением соответствующих статей? «Где нет закона, нет и преступления» (Римлянам 7 гл.). Неужели само наличие преступлений есть уже достаточное основание для их законного позволения? Не сумасшествие ли это?
Конечно, сама идея перехода общества в состояние, в котором пол уже не играет решающего значения, – библейская. В раю ни женятся, ни замуж не выходят, но пребывают, как ангелы Божии на небесах – сказал Спаситель. Но ведь не к ангельскому безстрастию призывают Маркс и Энгельс. Кроме брака, существует только три пути решения полового вопроса. Первый – христианское аскетическое святое целомудренное безбрачие, делающее человека не безполым, а сверхполым. Это явно не коммунистический путь. Второй путь – свободная, то есть безпорядочная половая жизнь, иными словами, всеобщий разврат, включающий многоликие бесовские гендерные мерзости (ЛГБТ). И наконец, третий путь – тотальная стерилизация человечества, порождающая евнухов и оруэловских безполых девиц (каким бы способом это ни совершалось). И оба последних варианта сегодня процветают, вопия о суде Божием. Всё это, опять же, имплицитно угадывается в самом «Коммунистическом манифесте», в их идее ниспровержения «буржуазной семьи». В принципе, отвергнув Библию – единственное основание для семьи, – основоположники коммунизма уже тем самым разрушили её. Чтобы разрушить дом, вполне достаточно разрушить его основание.
Но давайте, наконец, приступим к тому пункту марксизма, который чаще всего приводят как доказательство его общности с Евангелием. Это взгляд на частную собственность. Лука, описывая апостольскую церковь, свидетельствует: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду» (Деяния Апостолов 4: 32, 34 – 35). Однако слово Божие надобно понимать в совокупности и разумно, не отрывая цитату из Деяний Апостолов от общего контекста Писания. В Ветхом Завете чрезвычайно часто и с аксиоматической убедительностью утверждается, что частная собственность – неотъемлемый атрибут человеческой свободы и благоденствия, равно как и обратное: лишение частной собственности есть величайшее проклятие и крайняя степень рабства. Во все времена право наследования имущества – земельной собственности и прочей недвижимости – было неоспоримым. Манифест же провозглашает запрет наследственности. Даже завоеватели и поработители считались с частной собственностью. Осадивший Иерусалим ассирийский царь Сеннахирим послал в город глашатая Рабсака, который требовал сдаться, обещая за это благосклонность: «Так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьёт воду из своего колодезя» (Исаия 36:16). Нечестивый израильский царь Иорам, царствовавший при пророке Елисее, безоговорочно возвратил женщине, уходившей по причине голода в другую страну на целых семь лет, «всё принадлежащее ей и все доходы с поля, с того дня, как она оставила землю, поныне» (см. 4 Царств 8: 1 – 6). Лишение личного имущества провозглашается только в связи с тяжелейшим наказанием Божиим: «Имущество твоё и сокровища твои отдам на расхищение, без платы, за все грехи твои, во всех пределах твоих» (Иеремия 15:13).

Константин Логосов   18.07.2020 22:18   Заявить о нарушении
Посмотрим и в Новый Завет. Конечно, с пришествием Христа многое изменяется. Закон Божий теперь раскрыт во всей полноте, и его требования доведены до максимума. Святых теперь гонят и преследуют, их имущество расхищают, и святые, по заповедям Господа всё безропотно переносят. Они не держатся за земное имущество. Однако суть вопроса не в этом. Внимательно прочитаем два места. Первое – из Нагорной Проповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфей 6: 19 – 21). Дело здесь в небесных, духовных приоритетах и ценностях, однако обратим внимание на то, что в этом противопоставлении к обоим случаям равно применяются слова: «сокровище ваше». Прочтём ещё одно место: «Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евреям 10:34). И здесь также очевидное указание на определённую частную собственность на небесах. Из этого видно, что у апостольской общности имущества есть разумные границы, так как определённое личное пространство онтологически неотделимо от самой личности. Уничтожение эгоизма не есть уничтожение личности. Если человек все 24 часа в сутки (или вечность) живёт, как рабочий на заводе, которому в рамках производственных отношений не принадлежит ничего, кроме собственного тела (и инструмент, и оборудование, и материалы – всё заводское), – это не свобода.

Но могут возразить: «Манифест призывает к экспроприации буржуазии, а не к изъятию последнего имущества пролетариата». Вот слова из «Манифеста», обращённые к так называемой буржуазии: «Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества. Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать». «Современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. [В английском издании 1888 г. вместо слов «эксплуатации одних другими» напечатано; «эксплуатации большинства меньшинством»]. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Иными словами: «У нас, пролетариев, и так ничего нет. О какой отмене нашей частной собственности может идти речь? А собственность буржуазии мы действительно намерены отнять». Но нет ничего глупее подобного возражения. Ведь ясно, что если провозглашается отмена самой частной собственности, то всякий имеющий своё личное имущество, с этой точки зрения, автоматически признаётся «буржуазным элементом», «кулаком», что мы и видим при реализации социализма. Поэтому ясно, что кто был никем, – никем и остаётся. Даже более того, одна пролетарская неволя буржуазного строя сменяется тысячей других неволь коммунистического режима. Коммунистическая политика неизбежно требует тотального контроля над каждым человеком. Если моё несогласие с коммунистической идеологией и режимом грозит самому режиму (так как моё несогласие может быть заразным), значит, в целях торжества коммунизма необходимо устранить всякую свободу слова, совести и даже мысли. А для этого необходимо наделить власть полным правом вторгаться в мою личную жизнь; хотя даже само это понятие неизбежно должно исчезнуть. Таким образом, нетрудно увидеть, что коммунистическая отмена частной собственности не имеет границ. Человек лишается права собственности не только на своё собственное тело (тело ведь также общественная собственность; вы не принадлежите себе, а значит, необходимы постоянные принудительные медосмотры, лечение и прочее медицинское вторжение в ваш организм; и от этого вы не имеете права отказываться), но и на саму душу. (И как ещё раз не увидеть в отмене частной собственности ниспровержение семьи и общность жён и детей?!) Иными словами, коммунистическая идеология – это программа тотального расчеловечивания. И если во время Маркса и Энгельса было ещё технически невозможно это осуществить, то теперь это уже полностью возможно – с развитием современных технологий, особенно цифровых, квантово-волновых и кибернетики. И грядущий режим «всевидящего глаза» – непосредственный плод этой идеологии. Уже сейчас мы живём почти сплошь под видеокамерами (особенно Китай). И нет нужды много говорить о спутниках, интернете 5G и уже идущей чипизации населения. Вот она, отмена частной собственности, вплоть до собственной души! Вот оно исполнение «мечты» Джона Леннона: ни стран, ни границ, ни религии! Зачем границы, если весь мир становится электронным концлагерем без стен? И какая может быть религия, кроме поклонения человеку, которого представляет антихрист?
В Апокалипсисе апостола Иоанна есть два образа, говорящие об одном и том же: большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и зверь с семью головами и десятью рогами, одна из голов которого как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела (см. Откровение 12 и 13 гл.). Очень похоже на то, что этими образами нам предсказывается восстановление распавшегося коммунистического (красного) Советского Союза (одна из голов). А так как зверь един (хоть и составной), из этого следует, что один и тот же режим будет установлен во всём мире, о чём прямо говорится в пророчествах об антихристе – мировом правителе.
Вы говорите, что Маркс и Энгельс отдавали себе отчёт в том, что частная собственность отменится лишь в далёком будущем. Возможно, но эта отсрочка обусловлена предвиденной ими длительной классовой (и внутриклассовой) борьбой (что подразумевает борьбу со всеми несогласными с ними). Но ваши слова оставляют впечатление, будто главные идеологи коммунизма предлагают мирный плавный процесс преобразования. Однако это противоречит самому «Коммунистическому манифесту». Ведь он провозглашает не Эволюцию (развитие), а РЕволюцию (переворот), причём провозглашает открыто. И хотя марксизм вписывает революцию в рамки общего эволюционного процесса, и даже провозглашает, что революция есть имманентное периодическое свойство самой эволюции, – это только теоретическая база для оправдания их преступлений. И для того, чтобы увидеть это, не обязательно изучать Гегеля и Фейербаха. Достаточно прочесть «Коммунистический манифест», чтобы чётко увидеть: Маркс и Энгельс призывают к насилию: «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». (Ленин, который также считается основоположником современного коммунизма, наравне с Марксом и Энгельсом (есть ведь даже термин «марксизм-ленинизм») ещё более открыто и с ещё большей ненавистью призывал к насилию). На этот надменный вызов можно ответить кроткими словами Спасителя: «Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лука 9:25).
Итак, марксисты прекрасно учли фактор свободной воли человека. Конечно, их детерминистически-волюнтаристский эклектизм, на первый взгляд, сбивает с толку. Но если рассматривать его с точки зрения лживой пропаганды, всё становится на свои места. Чтобы укрепить рабочий класс в решимости к насилию, звучит призыв к воле, а чтобы заглушить совесть и притупить естественный страх перед преступлением и чувство ответственности, а также для того, чтобы каждый считал себя ничего не значащей пылинкой перед общим делом (а если нет души и вечности, то есть лиши взаимозаменяемые, как муравьи, человеческие единицы, биомасса), – используется лозунг об исторической необходимости и неизбежности революции, уподобляемой природной стихии.

В общем, сказанного вполне довольно, чтобы всерьёз задуматься. Вы стоите на позиции одного из героев романа А. Солженицына «В круге первом», который говорил о коммунизме: «Знаю, что гнило – только по видимости, только снаружи, а корень здоровый, а значит, надо спасать, а не рубить!» Надеюсь, что прочитав эти мысли, вы увидите, что гнил сам корень, который и познаётся по его гнилым же плодам.

Константин Логосов   18.07.2020 22:19   Заявить о нарушении