Рецензии на произведение «Дождь - твой выход»

Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Прочитал внимательно, Анна. Не знаю, как комментировать такие истории. Язык описания хороший, доходчивый. Образы сложились понятные. Один вопрос остался, как ни странно. Как девушка могла написать записку и вообще покончить с собой в таком положении? Мне кажется, нужно дать эту картинку в двух словах. И записку должны были не ему, а в полицию отдать. А в целом композиционно выстроено грамотно.

Леонид Блох   24.09.2020 09:51     Заявить о нарушении
Леонид,простите меня.Я не доберусь никак и не уберу его.Новый вариант "Вместе мы
с тобой справимся". Народу нравится,просят продолжение. Но не будет той энергетики.Рассказ писался на едином дыхании,наполненном безмерным горем по утрате
мужа,с которым мы прожили 50 лет. Может, Вы поймёте меня?
Спасибо за прочтение и свое мнение.Я его ценю

Анна Куликова-Адонкина   25.09.2020 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Холодно, темно и безотрадно. Ощущение чёрного солнца над головой. Чёрной беды.
Так хочется для ваших героев капельки тепла, толики надежды! Чтобы остались живы оба. Наперекор всему. Назло судьбе.

Ирина Верехтина   17.09.2020 19:43     Заявить о нарушении
Ирочка,но в начале всё было хорошо.Да? Как в жизни. А потом дорожное происшествие.
Бывает,да? Очень часто.Люди становятся калеками,если не погибают на месте,да?Девочка с уже с больными нервами(один детдом пережить,что стоит)Логично?
Конечно. А он семнадцатилетний мальчишка в стрессе,Он не верит в случившееся и не
знает, что делать.Разве это выдумка?Разве так не бывает?Следующую повесть,если
вирус не успееп,напиу

Анна Куликова-Адонкина   18.09.2020 18:31   Заявить о нарушении
не успеет напишу оптимистически-тепло и светло.И так в жизни бывает.
Всего наилучшего

Анна Куликова-Адонкина   18.09.2020 18:34   Заявить о нарушении
Анна, вы меня неправильно поняли, наверное. Я верю, что ваши сюжеты не выдумка, а правда - самая что ни на есть правда. Но проза, в которой одна такая правда и больше ничего, никаких просветов, никаких надежд... проза воспринимается как депрессивная. Из-за этого я не смогла читать Даилду Летодиани. Она замечательный человек и грамотный автор, владеющий стилем,но от её правды меня трясло и не давало спать ночами. Я не смогла её читать и никогда не стану. Депрессивную прозу тоже не приветствую. Извините, если что-то написала не так.

Ирина Верехтина   18.09.2020 20:17   Заявить о нарушении
Ира, я огорчу тебя, О! мудрейшая из мудрейших (На полном серьёзе так считаю).
Я родила этот рассказ из двух извилин в голове.Это истинная правда. Загляни в личку,посмотри,что я хочу сделать.Низко кланяюсь. Спокойной ночи!С нежностью

Анна Куликова-Адонкина   18.09.2020 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

История печальная.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   17.09.2020 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Печальная-это значит плохая? Почему мои рецензенты не могут откровенно
писать:"хороший литературный язык,образы яркие".Или "Плохо,никуда не годный стиль,надо было сделать так". Во мне есть атом словесника. Об этом говорит интуиция,но как я встану на прямой путь,если мне не говорят,где у меня получается,а где нет? Как я наполню душу умением выбирать темы, строить произведения? Не могу же я делать ремейки с ваших хороших произведений. Я впитываю каждое умное слово. Простите. Никто не будет читать эту книгу.И мне будет стыдно.Не надо было писать,скажете Вы? Но я 40 лет проработала журналистом,я "наркоман".Не жду утешения.Будьте здоровы и счастливы!

Анна Куликова-Адонкина   17.09.2020 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Тяжелый осадок от прочтения. Безысходность и нет выхода. Хотя говорят, что выход из любого положения всегда есть. Но здесь...я не нашла. Особенно у Павла. Пусть это будет всего лишь задумка автора. С теплом.

Луана Кузнецова   11.09.2020 00:53     Заявить о нарушении
Да,Вы правы. Но это жизненная ситуация. Приятно читать милые,веселые рассказы со счастливым концом Согласна. Но жизнь жестока. Спасибо большое. Я давно не пишу,потому что вокруг меня чернота.

Анна Куликова-Адонкина   11.09.2020 06:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Уважаемая Анна! Прочитала, но уже очень поздно. Постараюсь завтра написать о своих впечатлениях.
С уважением

Светлана Шаляпина   10.09.2020 00:10     Заявить о нарушении
Уважаемая Анна, Вы ведь сами знаете, что Вам скажут читатели. Написанный хорошим русским языком, рассказ не дарит положительных эмоций, он тяжёлый. Но это Ваше желание - сделать его таким. Вы таким образом распорядились судьбами Ваших героев. Это право автора. Может быть, сейчас в Вашей жизни нет хороших, радостных событий...
От всей души желаю Вам обрести хорошее настроение!

Светлана Шаляпина   10.09.2020 23:27   Заявить о нарушении
Спасибо,Светлана.Вы совершенно правы. Но автор пишет не только рукой,но ещё и
душой. И когда она рыдает и стенает,требует освободиться от этого. И трудно
удержаться от этого. Сейчас я держусь,поэтому ничего не пишу. Наверное, рассказов десять уже начала,а дальше не идёт. Я ведь знаю,что нужно читателю.

Анна Куликова-Адонкина   11.09.2020 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Дорогая Анна, мне понравились язык, стиль, использование метафор, содержание. В нём есть неточности во времени происходящих событий и в некоторых фразах. Но это исправимо. Главное, что Вам удалось раскрыть трагизм жизни молодых людей уже в её начале испытавших горе: она - лишённая родительской любви, он - испытывающий физическую боль. Они почувствовали сходность своих душ, ощущение боли, одиночества и зарождающуюся любовь друг к другу, которой не суждено было стать счастливой в силу жестокости судьбы к обоим героям рассказа. Не всем,даже с сильной волей взрослым, справиться с такой неисправимой трагедией, как стать беспомощным, а юной девушке такое испытание оказалось не под силу.Каждый читатель конечно по своему может предположить как бы сложилась судьба девушки, если бы она почувствовала поддержку друга и его веру в будущее, если бы юноша, испытавший шок от происшедшего, не растерялся, то может быть девушка и не прервала бы свою жизнь.Но жизнь такова, что судьба или рок изменяет путь человека.
И Ваш рассказ этому подтверждение. Написано на разрыв аорты - в эмоциональном плане. Вы писали душой, переживая каждое слово, словно описывая свою боль души, своё восприятие мира в момент описания данного сюжета. Вы написали о том, что Вам небезразлично, от чего болит сердце у других и у себя. Остро ощущая чужую боль хеппи-энд в конце такого рассказа вряд ли получиться написать. Такова суть жизни!
Дорогая Анна, пусть судьба дарит Вам счастливую жизнь, взаимопонимание, приятное общение, радость творчества, не угасающее вдохновение, лёгкость пера, удачи во всём, и улыбку утреннего солнышка!
С признательностью и сердечным теплом,-
Евгения

Евгения Козачок   19.08.2020 05:31     Заявить о нарушении
Безграничное спасибо. И Вы поняли,что писала больна душой, оттого такая кричащая энергетика.Но, умоляю,Женечка,конкретно,можно в личке, что бы ничего не читать напишите неточности во времени, и во фразах.Этот рассказ вместе с двумя повестями
я готовлю к печати.Стоит это69800 тысяч рублей плюс пересылка 3 книг практически 2 тысячи.На наши деньги полмиллиона. Сумма сумасшедшая, но в другом издательстве ч
бы не смогла сделать книгу. Со мной Москва вчера час работала,диктовала,что и как.
Теперь мне нужно завести почту,чтобы выслать иллюстрации и копию удостоверения.
Я не знаю,как это делать.Плюс напугали, что через некоторое время может придти
кредит на миллион.Я в растрепанных чувствах.

Анна Куликова-Адонкина   19.08.2020 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Рассказ потрясает трагичностью и безысходностью. Вызывает сильные переживания. Героиня, кажется, не знает, что у любимого -- больные почки. Ей думается: освободив юношу от заботы о себе, она позволит ему обрести новые возможности. Хорошо, что не знает, что это -- иллюзия. Печальное произведение, вызывающее катарсис у читателя.

Фёдор Киприянович Чернов   12.08.2020 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Действительно произведение трагическое. Но не редкое в жизни. Сколько людей гибнет на дорогах,сколько остаются калеками.Меня порицают за то ,что у меня мало произведений с хеппи энд.Но я глубоко несчастный человек, и не могу заставить себя писать веселые,жизнерадостные вещи с замечательными концами. Хотя есть у меня такие. Внизу страницы подчёркнутые черным "И в шутку, и всерьёз". Там маленькие
очень даже весёлые миниатюрки. Например, "Жрица любви". "Кино для взрослых". "Меткий стрелок", "Как я доктором была"и все остальные. Если будет желание-Velkom!
C уважением. К Вам я тоже обязательно зайду.

Анна Куликова-Адонкина   13.08.2020 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Анна, написано хорошо, но чернушно. У меня таких только два рассказа о будущем человечества. Я на него надеюсь, но уже не очень верю, поэтому такой пессимизм. Цель - ткнуть людей носом в то, что возможно, их ждёт. А здесь... Никчемная, полная неприятностей жизнь главного героя, трагедия с той, которая развлекалась с ним пару месяцев, а потом бросила. И его обещания не бросить, пополам с огорчениями о загубленной в таком случае жизни. Морали я здесь не увидел, позитива тоже никакого. И ещё один момент. Если она с чьей-то помощью отравилась в больнице, это уголовное преступление и его должны расследовать и трясти вашего героя по полной программе. Никто не знает, самоубийство это или нет, да в любом случае принёсший яд должен ответить, только разной будет мера ответственности. А кто принёс яд тоже неясно, а он к ней уже ходил. Не обижайтесь, но мне не нравятся произведения с печальным концом, в романах у меня их нет, а о рассказах уже говорил. Понятно, что в жизни может быть что угодно, только мало любителей трагедий. В жизни у многих и так хватает неприятностей, ещё о них читать... Жму зелёную за труд и стиль. Удачи!

Геннадий Ищенко   02.08.2020 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Я принимаю Ваши упрёки.Вы не первый говорите, что писать надо только о любви. Но возьмите Толстого,Шолохова, Достоевского и многих других. У них нет
хеппи энд. Не по Сеньке шапка (Я),но счастливого конца у меня в работах мало. Разве что в "Брошенке", "И вновь зацветут синие подснежники", "Не все мечты сбываются"(это я повести беру). Но не подумайте,что навязываю их,ради бога. Мне уже ничего не нужно. Спасает комп.Переживаю о книге.Дочь у меня компьютерный гений взялась издать мою бумажную книгу в ЭКСМО. За мои деньги, естественно.Но тянула,тянула и заявила "Не хочу". Еле-еле макет со всем необходимым мне переслали. Лежит теперь на рабочем столе. А у меня "тяму" нет, куда и как кинуться,чтобы напечатать. Много ли счастья в моей жизни,чтобы писать оптимистические вещи. А дождь я уже начала править. Только он будет ещё печальнее. А мораль? какая здесь должна быть мораль?что нельзя лишать себя жизни?Это была бы сказка. 17-летний мальчишка всю жизнь тянет человеческий обрубок?. Я сказки не пишу. Но а Ваш оптимизм благодарю и желаю всего хорошего!

Анна Куликова-Адонкина   02.08.2020 13:41   Заявить о нарушении
Анна, собственные неприятности не должны задавать направление творчеству. Писатель всё-таки больше пишет для других, а основные законы популярности - это положительные герои и интересный сюжет с хорошим концом. В противном случае просто не будут читать, особенно большие вещи. Я как-то прочитал роман Бушкова "Стервятник". Это детектив, который держит в напряжении до конца, но оставляет тяжёлый осадок из-за героя-мерзавца и плохой концовки. Больше я её никогда не перечитаю, вообще отдал книгу другим. О тяжёлом и писать тяжёло и не хочется, вроде растравливаешь рану. Толстого и Достаевского не люблю и читал выборочно ещё в юные годы. Моё мнение, что трагедии вообще не востребованы. Фильмы с трагическим концом есть, но их почти не показывают. Абсолютное большинство людей ищет в литературе развлечение. Им должно быть интересно и приятно, а автор должен этим пользоваться и предлагать своё видение ценностей жизни. А издание... В нашей жизни всё перевернулось с ног на голову и у автора требуют деньги за его работу. Меня издали только однажды небольшим тиражом, сунули сорок тысяч гонорара - и всё. Вряд ли обратятся ещё раз, а я сам не навязываюсь. В электронном виде на нескольких серверах прочитают гораздо больше людей, а я как-нибудь дотяну до пенсии. Удачи Вам и оптимизма!

Геннадий Ищенко   02.08.2020 14:05   Заявить о нарушении
Ляпнул "дотяну до пенсии", когда хотел написать "дотяну до конца на пенсии". Можно понять, что ещё не пенсионер, а правок в комментариях нет.

Геннадий Ищенко   02.08.2020 14:08   Заявить о нарушении
Современное искусство, напрягая недюжинную фантазию, ищет непротиворечивый художественный образ современного человека среднего класса, находящегося на самом деле между лезвиями социальных ножниц бедные — богатые: бедные грабят и убивают его на улице, богачи обворовывают его через налоги и грабительские цены, и периодически убивают на своих войнах. Кем должен быть тогда средний человек: дурачком, алкоголиком, чтобы не сойти сума от такой жизни, или быть терпеливой коровой, или бойцом-камикадзе, сказочно бьющимся в одиночку с системой? Но ничего талантливые люди не находят путного, потому что источник бед находится в самих ножницах бедные — богатые, а не в бестолковости среднего человека. Доказательством служат вожди всех революций, выходцы из среднего класса. Именно борьба с неравенством, а не его оправдание и попытки примирения с ним, является правильным путём развития общества.

Андрей Геннадиевич Демидов   03.08.2020 12:16   Заявить о нарушении
Андрей, по поводу творцов революции выразился "мой" Иостф Виссарионович в романе "Коррекция" и я полностью с ним согласен. :)
– Видел Лаврентия? – спросил Сталин. – А теперь садись, поговорим. Как ты представляешь чистку партийных рядов? Убрали Хрущёва с Маленковым или Берию, и всё партийное руководство разом поумнело, перестало зубами держаться за власть и лить кровь? Ты их не знаешь, а я знаю. Знаешь, кто делает революции? Большинство – это неудачники, у которых не хватило ума или способностей устроиться в жизни. Поэтому, вместо того чтобы менять себя, они пытаются изменить окружающий мир. А меньшинство, к которому отношусь и я, думает уже не только о себе, но и о других. Нельзя изменить мир к лучшему, думая только о себе. Вот ты взъелся на Лаврентия из-за того, что кто-то вылил на него ведро помоев. Но это книжный Лаврентий, настоящего ты не знаешь. А он у нас очень способный человек, не заваливший пока ни одного поручения. Одна слабость – бабы. Но идеальные люди встречаются редко, а во власти их нет вообще.
А средний класс... По беднякам у Вас какая-то дикая позиция, прямо ухорезы для несчастного среднего класса. Этот класс в большинстве слуги власти. Элита захапала себе львиную долю богатств, на которые не имеет никаких прав, и подкармливает тех, кто служит ей опорой. Конечно, в состоятельные люди можно выбиться, никому не служа, но это очень трудно, особенно в России. Мелкий и средний бизнес целенаправленно давят. А литераторы не решают мировых проблем: кто виноват и что и как делать, чтобы обустроить Россию, они лишь в меру собственного понимания стараются сделать людей в чём-то похожими на себя. :)

Геннадий Ищенко   03.08.2020 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Мне хотелось, чтобы история была о большой любви, на что делались намёки, но в целом это осталось размытым, неконкретным. Если бы рассказ заканчивался предложением:"И упав на колени, с открытыми, незрячими глазами, он умер" - тогда рассказ бы приобрёл логическую форму.
Есть пара мест, в которые не верится, что так могло быть, но часто повествование, несмотря на это, передаёт определённое чувство, и в вашем рассказе оно есть. Как-то всех жалко, всех-всех.
Вы два раза упомянули, что написали рассказ "со зла". В жизни и так много зла, дорогая Анна, всяческо-разнообразного, несправедливого, бессовестного. Я пожелаю вам впредь писать только "с любви", "с души, с душевного спокойствия" !!
Не жалуйтесь на жизнь, а всему вопреки, её воспевайте. Старайтесь оставить в конце каждого повествования место для счастливого конца :-)
Я знаю, так не бывает, но всё-таки...

Гоша Ветер   30.07.2020 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо,Гоша большое. Я разделяю Ваше мнение. Но , пожалуйста, расшифруйте, пару мест,в которые Вы не верите. Что касается главного героя,не может 17-летний мальчишка умереть. Может, я плохо описала его отчаяние и безысходность!? Это раз.
Образ девушки не дорисован-это два.В целом чувства далеки от любовной страсти.Но
если я буду растекаться по древу,пропадет энергетика молодых людей,исходящая от них,обида на судьбу.Укажите пару мест. И больше ничего.
Ещё раз с благодарностью за искренность и желание помочь.

Анна Куликова-Адонкина   31.07.2020 11:43   Заявить о нарушении
Мне не хочется подвергать разбору весь текст, но коль я заикнулся о паре мест, то должен за сказанное ответить :-) "Маленьких" нелогизмов я насчитал больше, но остановлюсь на двух "больших".

1. В месте, где Павел собирался идти в больницу к Милане, есть указание на время года: "На деревьях уже проклевывались листья, весна набухала летом". Там же, вскоре: "закапал жиденький, но холодный весенний дождь". Можно предположить, что это был апрель, - именно в нём "проклёвываются" листья, если не ещё раньше и никак не позже, в мае, например.
Однако, с момента их знакомства до аварии прошло немного времени: "Так продолжалось счастливых волшебных два месяца". За это время: "они отправлялись на пикник к реке, где не было людей...как маленькие котята играли, купались".

По моему, купаться в апреле в реке не по возможностям не только Павлу с его больными почками, но и всем обычным людям.

2. Павел пришёл в больницу к Милане, согласно рассказу, буквально в этот же день. Ему сообщили:"сбила машина...нашли телефон с вашим номером. Скорая увезла девушку в городскую больницу №5". После обеда, в 16 часов он входит в палату к уже прооперированной любимой. Между ними завязывается довольно живой и многословный диалог, плюс к этому у Миланы есть силы вытащить из под одеяла напоказ обрубок руки.

Человек после операции, наркоза и в силу общего состояния не может быть настолько "прытким" как Милана, пусть даже и (предположим) на второй день после операции.

Прошу вас не обидеться, дорогая Анна, вполне возможно, что все эти мои "умозаключения" ошибочны, по причине незнания реальной жизни :-)

Гоша Ветер   01.08.2020 08:00   Заявить о нарушении
Ещё бы я обиделась! Я что, ненормальная? В первом случае очень легко исправить
временнУю ошибку. Я уже взялась за правку. Практически переделку, но интуитивно
чувствую, что рассказ потеряет остроту.Ладно посмотрим. Раз уж указали мне на ошибки,потом будете исправлять логичность действий и событий
С уважением и надеждой,что с Вашей правкой мы победим,не обращая на мою интуицию.

Анна Куликова-Адонкина   05.08.2020 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь - твой выход» (Анна Куликова-Адонкина)

Анна!

Мне понравился рассказ! Он полон трагизма... финал пробрал до слёз. Если над ним поработать и хорошо отредактировать, то можно превратить в шедеврик. Я не могу предложить свои услуги, у меня цейтнот. Кроме повести работаю над клипами моих песен. Их было больше ста, но сайт - ПЛЕЙКАСТЫ - рухнул, и все песни исчезли не только у меня... а там были и неплохие. Шестьдесят три песни удалось восстановить и выставить на своём канале в Ютубе - остальные разыскиваю у исполнителей и делаю ролики. Да ещё реальная жизнь - семья и внуки.
Думаю, что Вам надо самой поработать.

... Не слишком ярко выражена линия любви. Когда он услышал, что с его девушкой случилось несчастье, мне не хватило эмоций с его стороны. Была какая-то даже отстранённость и равнодушие. О любви речи не было. Как можно было пытатьтся заснуть, когда с любимой такое произошло?... Надо было бегом бежать в больницу.

Спасибо!

Желаю удачи и вдохновения. Напишу Вам в почту.

Пыжьянова Татьяна   29.07.2020 20:25     Заявить о нарушении
Я знаю. что рассказ надо доработать. И это должна сделать я сама. Что касается
сна,так бывает.Когда мне сообщили,что умер папа,не проронив и слова, я пошла в свою комнату, упала на кровать и мгновенно уснула. Но здесь несколько иная ситуация. Вы совершенно правы. Я писала этот рассказ злая, И от него идет не отрицательная,а безысходная с одной стороны,и несколько наивно-нереальная энергетика с другой. И это надо устранить. От рассказа должна исходить энергетика скорби за умершую любовь.Но боюсь,что растекаясь по древу,собью чёткость и замысел. Но попробую. Спокойной ночи,мой новый друг

Анна Куликова-Адонкина   29.07.2020 21:00   Заявить о нарушении