Рецензии на произведение «Мне не понравился памятник под Ржевом»

Рецензия на «Мне не понравился памятник под Ржевом» (Лев Балашов)

Честно говоря я вообще не понял автора проекта и как его приняли. Низ монумента смотриться издалека не то что пыль или прах а как рваная юбка. Кроме того пропадает всяческое ощущение полетности души солдата сопровождаемой журавлями или уносимой ими в Рай когда видишь эти ужасные металлические конструкции на которых все стоит. Ощущение незаконченной стройки. Как можно было так ошибиться с пропорциями верха и низа. Птицы маленькие, большие промежутки между крыльями, никакой попытки скрыть опорную конструкцию! При всем при этом задумка великолепная, и сам солдат действительно очень величавый. Вечная память солдатам погибшим в боях на ржевском направлении. Трагическая страница великой отечественной войны.

Родослав Васильев   19.09.2020 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо! В обще согласен с Вашей негативной оценкой монумента. А вот с тем, что Вы оцениваете задумку великолепной - абсолютно не согласен. Я уже писал в статье и в комментариях, что нельзя подавать битву под Ржевом только как трагедию и гибель солдат. Это очень большая ошибка. Такая трактовка битвы под Ржевом подыгрывает всем нашим врагам и клеветникам. Они спят и видят, как опорочить нашу ВОВ и нашу победу. При всех жертвах битва под Ржевом - СЛАВНАЯ страница нашей военной истории. Мы не только гибли под Ржевом, но и перемалывали силы врага, обескровливали его. Если Вы хорошо знаете историю ВОВ, то должны знать, что битва под Ржевом была также необходима нашему народу как героическое противостояние защитников Ленинграда во время его блокады.

Лев Балашов   19.09.2020 17:41   Заявить о нарушении
Лев вы знаете историю гибели 29 армии? Изучите вопрос. Никто не отменяет героизма наших солдат но факт остается фактом- целая армия попала в окружение, остальное оьъяснения. И задумка - это относительно самой идеи монумента. Его внешнего облика. С вашим же подходом виновные в стратегических просчетах послуживших причиной трагедии как би и ни причем, типа война есть война. Я так вас понял

Родослав Васильев   20.09.2020 12:52   Заявить о нарушении
В вопросе о воинском памятнике естественно встает вопрос о героизме советского солдата и, конечно, остается в стороне тема вины или невиновности кого-либо. Или Вы хотите уподобить трагедию под Ржевом трагедии холокоста? Педалирование темы вины советских военачальников обнаруживает ослиные уши фашистских недобитков или нынешних врагов России, живущих на Западе, вкупе с пятиколонщиками внутри страны. Вы еще скажите, что мы победили немцев, завалив их трупами. Подлая позиция.

Лев Балашов   22.09.2020 09:42   Заявить о нарушении
По вашей логике надо устраниться от какого либо анализа побед или поражений и руководствоваться лишь фактом " Мы победили" Как тогда скажите работать над ошибками? Закрыть глаза скажем на армию власова? На особистов? Засунуть голову в пуховое одеяло? Ржевская трагедия произошла во многом из за просчетов командования не рассчитавшего силы и сложившуюся обстановку. Героизм советских солдат никем не ставиться под сомнение но извините, наряду с их героизмом неплохо бы и знать кто допустил просчеты и допустил гибель целой армии. Вы батенька как я осмотрю мастер клеить ярлыки. Фашистские уши, подлые позиции. Додумываете там за собеседника и бряк ему ярлычек на лоб. Вам бы в особый отдел в свое время заградотряды формировать. Не считаете подленькой свою манерку? Ладно толку от нашей беседы не будет даю вам возможность наклеить на меня ярлычки устал я от вас

Родослав Васильев   22.09.2020 20:54   Заявить о нарушении
Я тут немного почитал и больше всего мне понравилось про ослиные уши недобитков. Лёва, вы читали, как в один день наши бросили в атаку 3 кавалерийских корпуса на немецкие пулемёты и немцы их всех покосили. Вы кого там восхвалять пытаетесь? Или нам нечем было лошадей кормить? А потом пехота ножовками резала замёрзшую конину, чтобы хоть что-то приготовить из еды, потому что её не было. Вы о позиционной войне? Французам такая война и не снилась. Наша пехота так и не смогла выбить немцев из под Ржева, пока они сами не ушли, а ушли они после того, как наши начали давить из под Сталинграда. А всё это время наши не переставали атаковать немецкие позиции и погибших немцы забирать с поля боя не давали. С каждой атаки там оставались погибшие и они усеяли нейтральную полосу к моменту отхода немцев, трупами, как мостовую камнями. Там запах стоял незабываемый, а наши шли в атаку по трупам. Под Ржевом наши провели , сразу после окончания Сталинградской битвы, операцию, сопоставимую по мощности со Сталинградским окружением немцев, но там ничего не получилось. Жуков лично командовал. У немцев там был не Паулюс. Манштейн. И румын с итальянцами там не было. Оставьте в покое скульпторов. Это наши дети и их видение. Памятник, это не вопрос пропорций и скульптурной идеи. Чай не безграмотные. Это их видение. А нам ничего о Ржеве не рассказывали. Нам и сейчас толком ничего не рассказывают. Жалкие потуги фильм снять, да разве такое снимешь? Расскажу вам один случай.
Сидят два поэта в поэтической кафэшке и один другому говорит.
- Вон, посмотри на того, за первым столиком справа. Он когда поэтом был, его и не печатали, а как стал критиком, так в гору пошёл.
На это второй ответил:
- Из всякого дрянного винца получается добрый уксус.
История реальная. Фамилии поэтов не помню. Вы не поэт и не критик. Но не забывайте, что создать памятник гораздо труднее, чем его раскритиковать. Слава Богу, что создали мемориал нашим героям. Жалкло, что через 75 лет. Они заслуживали гораздо большего. На их жертвах встала наша победа. А то, что по другому воевать не умели, вопрос на будущее наших детей.

Юрий Лазин   02.04.2025 17:44   Заявить о нарушении
Юрий, мое мнение против Вашего. Вы подчеркиваете трагическую сторону битвы, а я вижу в целом. Это подвиг народа и памятник я оцениваю именно с этой позиции.

Лев Балашов   03.04.2025 12:32   Заявить о нарушении
Лёва, памятник, от слова память. Вы, наверное, молоды и думаете, что память о подвиге наших солдат под Ржевом была всегда. Её до этого не было и никто не интересовался вообще. Сейчас туда школьников повезут и они хоть что-то почувствуют. Не заплачут, но заставят дыхание.
Не выгодно было нашим властям вспоминать о поражении. О том, что за один 41 год немцы взяли в плен 3,5 миллиона солдат именно из-за бездарности командования. Пусть будет памятник. Солдат 2й ударной армии до недавнего времени власовцами называли, а они дрались до последнего. Их тела до сих пор лежат в окопах лицом к врагу.как вам это нравится? Их объявили предателями и их семьи были поражены в правах. Там и прав то особых не было. Ну, может быть дали детям в школе какую то обувь, но тем у кого отцы на фронте герои. И обидно не то, что не досталось, а незаслуженный позор..
Вы будете смеяться. Я тоже не сентиментален, но когда я думаю о таких вещах, я плачу.

Юрий Лазин   03.04.2025 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне не понравился памятник под Ржевом» (Лев Балашов)

Да, авангардистское решение при создании этого памятника грешит антиэстетизмом. Меня тоже поразило, что нижняя часть воина как будто состоит из лохмотьев. Неудачный монумент.

Фёдор Киприянович Чернов   15.07.2020 16:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне не понравился памятник под Ржевом» (Лев Балашов)

Согласен с автором - памятник довольно отталкивающий. Да и символика его - журавли - разве понятны русскому человеку? Нам ближе и понятней символ матери, Родины, Божьей матери, но не журавлей.
К тому же, надо помнить, что в подлиннике у Расула присутствует слово "джигиты", а не "солдаты". И писал он не о всенародном подвиге, а всего лишь о своих сородичах, павших в межплеменных кавказских войнах. Переводчики с трудом уговорили его согласиться на слово "солдаты", и только так он стал знаменит.
Если следовать поэтическим ассоциациям, то журавли - это души джигитов( в данном случае - души солдат). Но тогда странно воспринимается то, что журавли вылетают откуда-то ниже пояса статуи. Разве душа вылетает оттуда?
Обыкновенный крест со скорбящим ангелом смотрелся бы куда уместней. Этот мальчишка скульптор еще во многом не разбирается...
Куда смотрела художественная комиссия, утверждая эту нелепицу? Или там заседают одни малосведующие в искусстве и лишенные здравого смысла люди?

Владимир Куковенко   06.07.2020 18:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне не понравился памятник под Ржевом» (Лев Балашов)

Я тоже согласна с вами, уважаемый Лев! Получилась фантасмагория (особенно если смотреть издали) - странное увековечивание памяти! Со вздохом,

Элла Лякишева   30.06.2020 21:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне не понравился памятник под Ржевом» (Лев Балашов)

Полностью согласен с автором. Мне тоже всё это непонятно. Неужели не нашлось скульптора, который сделал бы лучше, много раз лучше, чем этот.
Можно было объявить конкурс и народ выбрал бы наилучший вариант.

Аркадий Старый   30.06.2020 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Мне представляется, скульптор и те, кто утверждал его проект, искаженно понимают войну как нечто только ужасное. Это на Западе развивают ту концепцию, что не было подвига советского народа, что Гитлера победили американцы и англичане...

Лев Балашов   30.06.2020 19:51   Заявить о нарушении
Мне представляется, что рецензент не в теме.
На КОНКУРС было представлено 19 вариантов.
Может быть рецензенту какой-то другой вариант приглянулся, попригожее?
Просветите нас, не держите в себе!

Бивер Ольгерд   02.07.2020 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне не понравился памятник под Ржевом» (Лев Балашов)

Я уже видела этот памятник раньше. И мне он понравился.Воин.Основа памятника- летящие журавли-солдаты,погибшие на войне.На них держалась наша Победа!
Это моё видение.

Таисия Афинская   30.06.2020 17:02     Заявить о нарушении
Чтобы увидеть журавлей, надо присматриваться, подойти к памятнику близко. Большинство будет видеть этот памятник либо издалека, на расстоянии, либо на видео, на картинке. В том и другом случае памятник предстает обобщенно и детали внизу выглядят как лохмотья, как рвань, как превращение солдата в нечто хаотическое, буквально в хаос. Жуткое впечатление. Памятник, особенно памятник Воину, - это монумент, нечто монументальное, устойчивое, долговременное, вечное. А этот хаос внизу делает памятник зыбким и по-существу уничтожает монументальность.

Лев Балашов   30.06.2020 17:26   Заявить о нарушении