Рецензии на произведение «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе»

Рецензия на «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе» (Олег Каминский)

Занимательная информация. Версия с friendly fire действительно кажется наиболее вероятной, читал, кажется у Рытова в книге "Рыцари пятого океана", где лётчик на "Аэрокобре" даже выпустил шасси, чтобы показать атакующим "Лавочкиным", что у немцев нет самолётов с таким шасси, но всё равно был сбит. Хотя использование немцами трофейных самолётов со своими целями тоже исключать нельзя.

Чернов Владимир   03.07.2020 08:54     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию!
Насколько я знаю, немцам не было никакой нужды использовать наши самолёты на фронте, они лишь занимались их изучением и испытаниями в различных лётно-испытательных центрах на территории Германии...

Олег Каминский   03.07.2020 09:01   Заявить о нарушении
Не соглашусь с последним доводом. Дефицит самолётов при наличии "безлошадных" пилотов присутствовал и в Люфтваффе, мало ли какая обстановка складывалась на фронте. Использовали же немцы практически всё трофейное оружие всех стран и народов: танки, орудия, автомашины и прочее. Почему не могли использовать самолёты? Ничто им в этом не мешало.

Чернов Владимир   03.07.2020 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе» (Олег Каминский)

Олег, действительно, ни Борману, ни Дзусову, в наблюдательности и
логике не откажешь...

Как не крути, но атакам со стороны "оборотней-яков" подвергались
токмо ленд-лизовские аэропланы, что вполне логично указывало именно
на советских пилотов, которые не всегда были знакомы с силуэтами
самолетов иноземного производства...

НО, все же есть некое НО, к примеру, среди документов 2-й Гв. Армии
мне попался такой документ "Немцы используют наши трофейные самолеты
ЯК-1. Командующий ВВС КА приказал..." от 26.07.1943 года, место действия
река Миус...

И все тоже самое, "яки" с раскрашенными в разные цвета коками...

В общим, для меня, эта легендарная тема остается пока еще открытой...

С уважением и наилучшими пожеланиями...

Собянин Александр   03.07.2020 01:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Ваше дополнение учёл и текст статьи подкорректировал.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   03.07.2020 08:54   Заявить о нарушении
Олег, еще немного от себя, так сказать личное...

Удивительным, для меня видится тот факт, что за этих "оборотней" упоминают, в своих послевоенных муарах, очень многие советские асы...

Прикольным, для меня так же, видеться и фамилия человека подписавшая документ по 2-й гв. Армии - Вольфман - что как я понимаю, означает человек-волк или оборотень...

И еще, у меня давно уже создалось ощущение, что именно после появления на Кубани пресловутых оборотней, на самолете Покрышкина очень резко "поблекли" звездочки за одержанные победы, которые в скорости вообще пропали с его аэроплана, что б, как он говаривал - не демаскировать свой самолет в воздухе...

Где то так, если по минимуму и по очень личном ощущениям...

Собянин Александр   03.07.2020 10:49   Заявить о нарушении
Да, я тоже обратил внимание на то, что все известные фотографии Покрышкина сделаны на фоне "Аэрокобры" с отметками побед, принадлежавшей Речкалову. А на самолете Покрышкина были только номера...

Олег Каминский   03.07.2020 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе» (Олег Каминский)

Думаю, Ваша версия, Олег, самая правдоподобная.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.07.2020 22:29     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за понимание!
С дружеским приветом,

Олег Каминский   03.07.2020 08:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе» (Олег Каминский)

Сжатое, ярко выраженное, лаконичное повествование!
Тема актуальная, только возникает резонный вопрос- для чего были нужны эти мифы с "оборотнями" для пропагандисткой машины?Абсолютно не понятно...Ни один истребитель ВВС РККА,в наступательном воздушном бою не мог "тягаться"с гениальным творение профессора В. Мессершмитта...А С учетом тактики воздушного боя "Бум-Зум"...Все алогично до дичайшего абсурда...
С другой стороны, зачем описывать мифические выдумки репортеров редакции "Красная звезда"в собственных мемуарах не рядовому летчику, а трижды ГСС...Хартманн, зимой 1943 года, в сложнейших метеоусловиях,сбил два своих самолета, однако,он не мог даже предположить, а тем более описать в мемуарах, что самолеты пилотировали советские летчики...
Спасибо О.А. за очень интересное повествование!

Ильдар Гатауллин   02.07.2020 20:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ильдар, за отличную рецензию! Приятно иметь дело с хорошо знающим историю читателем!
С уважением,

Олег Каминский   02.07.2020 20:52   Заявить о нарушении
Ну с тем, для чего были нужны эти мифы с "оборотнями" для советской пропагандисткой машины, то тут, как мне кажется, но более-менее все
таки понятно...

Слишком часто наши ВВС подвергали ударом с воздуха собственный войска, так
что переложить, хоть часть ответственности на "плечи врага" и при этом еще и засветить евонную коварно-звериную сущность - это то самое "лекарство" от советской пропаганды, для снятие фобий самолетобоязни собственной авиации в наземных войсках РККА...

Для лечения же фобии самолетобоязни от налетов немецкой авиации сов. пропаганда применяла другой очень устоявшийся миф - бомбардирование пустыми металлическими бочками с проделанными в них отверстиями...

Вот где то так, по минимуму, ибо тема за пропаганду довольно таки обширная....



Собянин Александр   03.07.2020 10:32   Заявить о нарушении
Вы правы, Александр! Такой бред, как бросание немцами пустых бочек с дырками, рельс и другого хлама, мог возникнуть лишь в больном воображении наших пропагандистов...

Олег Каминский   03.07.2020 11:07   Заявить о нарушении
Олег, все верно Вы заметили...

Но, меня в этом случаи, реально "коробит" от позиции полного "МОЛЧАНИЯ и УСТРАНЕНИЯ", которую заняли известные военные пилоты и авиаконструкторы,
участники ВОВ, в деле развенчания оного мифа и вообще всего подобного мифотворчества со стороны советской пропаганды...

Миф, как гулял, так и гуляет из книги в книгу, из фильма в фильм...

Собянин Александр   03.07.2020 11:20   Заявить о нарушении
Вот я и стараюсь, по мере сил, разрушать ложные стереотипы и доводить до людей правду...

Олег Каминский   03.07.2020 11:25   Заявить о нарушении
Олег, за то что Вы таки делаете, с мой стороны Вам огромная таким уважуха...

Но если, к примеру, тот же Покрышкин, самый честный, принципиальный и непогрешимый, для своих адептов поклонения конечно чел, возьми, да ВДРУГ написал бы в своих литературных опусах за то, что немец не бомбил бочками; что тараны, в большинстве своем случаи - это не таран, обычное непреднамеренное столкновение; что приписки в ВВС РККА дело таки обычное и т.п., то цены Александру Ивановичу не было бы и ЭФФЕКТ от таких евонных заяв был был ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ...

В прочим, не исключено и то, что благодарные адепты Покрышкина поклонения, в "награду" за историческую правду придали бы Покрышкина всеобщей АНАФЕМЕ...

Ну вот такой уж у нас народ - очень переменчив к своим идолам поклонения, народ любитель: сказок, былин, сказов, легенд, обычаев, тостов и пр. хрени...

Собянин Александр   03.07.2020 12:42   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за интересное и логически выверенное дополнение.Но весь фокус в том, что Покрышкина А.И. не мог "восстать" против пропагандисткой системы (машины), в виду того, что он сам ее продукт... Вы потребует доказательства? Я думаю вполне достаточно таких авторов как Каминский О.А., Табаченко А., Карпович В.П.,Речкалова Г.А...

Ильдар Гатауллин   03.07.2020 22:14   Заявить о нарушении
Ильдар, как мне кажется, я не достаточно точно сформулировал свою мысль - попробую оное проделать еще раз...

Почти 80 лет, в "миру", бытуют мифы рожденные в годы военного лихолетья. Их множество, но тут я помяну токмо ОДИН, который реально связан с авиацией...

Так вот, за 80 лет, через ВВС, через авиапромышленность прошли сотни тысяч людей, а могет даже миллионы, которые имели достаточный технический уровень знаний, что бы понимать, что бомбардировка пустыми бочками - это "блеф", "утка", "пустышка","глупость" по большому счеты, это трудно даже обозначить действием агитпрома и пропаганды...

Возможно во время ВОВ, этот миф кое-как, но поработал на победу. Но после войны то, ПОЧЕМУ из миллионов знающих, не нашелся хотя бы ОДИН, который взял да и сказал бы - это не правда, это миф...?

И вот именно это УПОРОТОЕ МОЛЧАНИЕ миллионов авиаспециалистов, реально раздражает меня, ибо я этому, их КОНСОЛИДИРУЕМОМУ МОЛЧАНИЮ, не могу найти логически понятного объяснения...

А фамилию Покрышкина я "пристегнул" к этому лишь, как в качестве примера, а так по большому счету здесь бы проканала фамилия любого более-менее известного авиаспециалиста...

Ильдар, Вы действительно правы, Покрышкин, как легенда - это продукт пропаганды, но, как мне думается, сам Покрышкин на этот счет, был совершенно иного мнения...

Мог ли Покрышкин восстать против системы...?

Пожалуй, Вы здесь тоже правы - он не смог бы пойти против системы...

НО посмотрите, что мы имеем по делу Покрышкина на выходе...

Покрышкин - это великий воздушный боец-истребитель, новатор и правдолюб, учитель и наставник, ученый и писатель, не неустрашимый боец с толпами завистников и ретроградов, гордый и не зависимый, непонятый и недооцененный, оскорбленный и забытый, и многое-многое прочее...

Миф от агитпрома "Покрышкин - герой", вырвавшись на "свободу" в народные массы, со временем мутировал в миф "Покрышкин жертва системы"...

То есть, не совсем таки борец с системой, но все таки как бы боролся...

Естественно сам Покрышкин ни чего подобного не утверждал, но другим так думать
не мешал, ну, все как в деле с "ахтунг" - сам не слышал, но люди говорят...

Теперь поговорим за нас...

Вы считаете, что бы рассеять туман мифов достаточно читать Речкалова и Карповича...?

Не-е, ну я таки не спорю, оное чтиво вполне читабельно и интересно, но ни какой конкретной борьбы с мифотворчеством там не наблюдается. Правда у Карповича, есть один момент, позволяющий не много по иному взглянуть на мифологическую личность Покрышкина...

Табаченко...?

Видел две его книги... Одна - хороший аналитический материал, опять же, много внимания уделено непосредственно личности Покрышкина... Вторая книга за Речкалова, УВЫ, но это уже совершенно иной формат - явный панегирик, ни чем ни хуже и не лучше трудов Трофимова или Бодрихина...

Так я предпочитаю видеть в людях - людей, то когда на образы живых людей накладывают "лики святых" - это совершенно не то...

Что Покрышкин, что Речкалов - оба есть продукты агитпрома, но если одного Табаченко конструктивно "перерабатывает" на основе документов военного времени, то в сторону второму прямым текстом идет лишь дифирамб-панегирик...

Так что, для меня писатель Табаченко еще не совсем таки "ясен"...

Что же касаемо уважаемого мной Олега Каминского, то думаю, что о присутствующих на этих страницах лицах, говорить, как бы не чень корректно...

Но то, что некоторые из его работ, надо просто, в срочном порядке, активно и массово ПОПУЛИЗИРОВАТЬ, как в бумажном варианте, как в телебеседах и интервью - так это, как говорит Жирик, О Д Н О З Н А Ч Н О...

Ибо сайт "ПРОЗА", как по мне - это совсем не та трибуна, с которой можно полноценно бороться с безусловно очень вредным МИФОТВОРЧЕСТВОМ, засравшим многие неокрепшие умы всякой квасно патриотической хренью...

Спасибо за внимание, оказанное моей особе...

с уважением...

Собянин Александр   04.07.2020 10:54   Заявить о нарушении
Александр, огромное спасибо за столь развернутую интерпретацию проблемы! Приятно иметь дело с человеком думающим и знающим!
Первое.Речкалов Г.А., все-таки "восстал" против "Машины" по производству мифов,В начале 1960-х годов ("Мутное небо 1941 года") через личность Покрышкина А.И., отстаивая свои интересы...Работая в архивах он обнаружил, что три его победы записаны на Покрышкина..."Машина" жестоко его наказала.Он просто был по "хорошему" уволен и,...про него забыли...Возникает резонный вопрос- почему Покрышкин А.И. отказался от Правды? Пригласили Быкова, который весьма профессионально превратил открытие Григория Андреевича в ошибку, в опус... в перспективе появляются Каминский, Солонин, Табаченко.Из их трудов опосредованно всплывает ПРАВДА РЕЧКАЛОВА!НО увы, с начала 1970 годов на всех почетных досках, применительно к ВОВ, Кожедуб, Покрышкин, Талалихин. А ДВАЖДЫ ГСС РЕЧКАЛОВА...будто бы и не было такого летчика.
Второе. Берем летчика Василия Сталина. У него как было 2 победы, так и осталось... он не позволили себе приписать никаких побед...
Прошу при этом учесть, я антисталинист.
Третье.Тот же, нелюбимый всеми ура-патриотами Э. Хартманн. У 20 летнего пацана, никто не посмел "украсть" даже половинку его победы, хотя "машина" и у немцев была на высоте...и более знатных персон хватало...
С уважением!

Ильдар Гатауллин   04.07.2020 17:39   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо конечно за Ваши добрые слова, но думаю, что "думающий и знающий" - это совсем не про меня…

Я, скажем так, немного лишь интересующийся некими аспектами ВОВ и не более того...

Как по мне, то все что произошло между Покрышкиным и Речкаловым не имеет ни какого отношения к какому либо и чьего либо "восстания" против системы...

Если бы Речкалов, к примеру, заявил бы, о имевших место массовых приписках на личных счетах летчиков, в том числе и на его личном счету, то тогда ДА, это было бы похоже на некое "восстание" против системы очковтирательства и приписок...

Но нет…
Речкалов перешел на личности и тривиально обвиняет Покрышкина в том, что тот якобы записал на свой личный счет вражеские самолеты сбитые именно Речкаловым...

Не совсем понятна, технология кражи примененная Покрышкиным, но в документах того времени, как числились сбитые самолеты за Речкаловым, так и до сих пор и числятся…

В тоже время, на том же начальном этапе войне, ни один из существующих документов не указывает на то, что у Покрышкина были реальные «победы»…
Так же не существует документов, которые могли бы подтвердить факты каких либо «краж» чужих «побед» со стороны Покрышкина…

Хотя, если немного повнимательней присмотреться к «бухгалтерии», имеющей место, в то время, в 55-м ИАП, кое что, но таки становится очевидным….

Начнем с того, что «первоисточником» о чьей либо победе всегда являлся ЖБД (Журнал боевых действий), в который после каждого боевого вылета заносилась итоговая запись, о исполнения боевого задания, типа как там было и что…

Запись эта составлялось по докладу пилота, либо командира группы…

После, реального подтверждения, результатов боевого вылета «победы» заносились в «Журнал учета сбитых самолетов противника».
Так же достигнутые «победы» указывались не только в ежедневных оперативных сводках, отправляемых в вышестоящие штабы, но и в политдонесениях, так же идущих «наверх»…
Так же «победы» обязательно указывались во всевозможных «Боевых характеристиках», как на отдельных летчиков, так и на воинскую часть…

В документах «Отчетов о проделанной работе» за какой либо временной период, так же вносились данные о «победах»…
То есть, что я хочу сказать, что документов, в которых отображались «победы» пилотов было предостаточно, НО, в наше время, не имея весь комплект документов, а лишь пользуясь частично дошедшими до нас документами военного времени – говорить о каких либо реальных «победах» довольно трудно…
Мало того, имея такой массив обязательной отчетной информации, даже во время войны, не составляло большого труда, в фальсификаций победных счетов пилотов…

Приведу один небольшой пример, где то 5 или 8 июля 1941 года (даты в документах разнятся) в районе Фалешти был, предположительно, сбит Хш-126…
В одной "Боевой характеристике" на летчиков, значится, что самолет Хш-126 сбили два летчика: Фигичев и Семенов...

В другом, но немного позднем документе о "Сведениях о количестве сбитых самолетов противника за период с 22.6.41 г. по 31.7.41 г. включительно, составленных в штабе 55-го ИАПа значиться, что 5 июля (8.7.41 г.) был сбит Хш-126, но уже при участии трех летчиков: Фигичева, Семенова и командира полка Иванова...

Еще через не которое время в другой уже "Боевой характеристике" был сбит Хш-126 при участии пилотов: Фигичева, Иванова и Покрышкина...
Как видим, в данном документе, пилот Семенов куда то временно исчезает...

Еще через не которое время в очередных отчетных полковых документах, сбитый Хш-126 был засчитан как ЛИЧНАЯ, а не групповая «победа» сразу четырем летчикам: Фигичеву, Семенову, Иванову и Покрышкину...

Понятно, что при такой «бухгалтерии» трудно как то говорить, о какой либо краже со стороны Покрышкина, да и с чьей либо еще, просто не было ни какого смысла это делать…
Не стоит, как мне кажется, и говорить о каком то там "восстании" против системы со стороны Речкалова, ибо это были всего лишь «мелкие» разборки двух старых друзей-конкурентов...

С уважением...

Собянин Александр   05.07.2020 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе» (Олег Каминский)

Любопытные факты Вы приводите, хотя большим успехом бы такие интересные данные пользовались на страницах в Дзене или других порталах, посвященных военным событиям.

С уважением.

Евгений Пекки   02.07.2020 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо за положительный отзыв и заманчивое предложение!
С уважением,

Олег Каминский   02.07.2020 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе» (Олег Каминский)

но судьба его осталась неизвестной. Надеюсь, когда-нибудь мы 

СЛИТНО

Зус Вайман   02.07.2020 13:14     Заявить о нарушении
Замечание учел, текст подправил. Спасибо!

Олег Каминский   02.07.2020 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды воздушных оборотней Люфтваффе» (Олег Каминский)

Спасибо, Олег, за интересные данные.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   02.07.2020 13:10     Заявить о нарушении
Андрей, мне очень приятно, что Вас интересуют мои работы! Благодарю Вас за отзыв!
С уважением,

Олег Каминский   02.07.2020 17:10   Заявить о нарушении