Рецензии на произведение «Так, кто же виноват?»

Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Шалом Римма!

Если ты антисемитка, как этот мерзкий и глупый мужик Алан, написавший тебе глупейший отзыв, можешь не отвечать. Постараюсь коротко. Всего текса касаться не буду. Долгий разговор. Напишу только то, что ты просто не знаешь.

"Кстати, библейская притча о Каине и Авеле".

Слово притча тут не совсем уместно. Но то дело хозяйское, конечно.
История очень непростая. Чтобы разобраться в ней, нужно знать язык первоисточника.
Что означает имя Каин? Объяснение есть тут же:

"И познал человек Хаву (не Еву), жену свою, и она зачала и родила Каина, и сказала: "обрела я человека с Богом" (в оригинале: канити иш эт Адонай).

Слово "канити" - приобрела я, "киньян" - приобретение. Отсюда Каин.

А вот когда Хава рожала Авеля (Эвеля), это уже была другая женщина. Не в смысле физическом, но духовном. А как же мысли и состояние души могут влиять на того, кого родишь? Совсем не так давно это казалось глупостью. Считалось, что приобретенные признаки по наследству не передаются. Однако в 21 веке наука тут совершила некоторый прорыв (самое начало прорыва). Появилась целая наука эпигенетика, из которой следует, как одно из открытий, что приобретенные признаки наследуются.

Так вот. Хава стала другой. Родившийся мальчик получил имя Эвель. Что означает пар, туман, морок, нечто нереальное, несущественное. А что вдруг? Вот тут собака и зарыта. В имени.

Потому, - нельзя так говорить, - в некотором смысле было предопределено, что жизнь Эвеля будет, как пар, туман...

Итак, влияют ли родители на своих детей. Да без всякого сомнения. Даже всякие мелочи, которым сегодня не придают значение, а раньше твердо знали. Во время беременности много чего нельзя делать. В том числе смотреть ужастики, кинушку про войнушку, читать всякие мерзкие книжонки и т.д.

А ты говоришь, что родители ни при чем. Кстати, обрати внимание "ни при чем" - устойчивое словосочетание. Пишется так, а не иначе.

Если интересно, подробнее тут у меня http://proza.ru/2014/03/18/1838

Примерно проанализирована эта история.
ЯЗ

Яков Задонский   11.10.2020 17:48     Заявить о нарушении
Шалом, Яков!
Скажу, что ко всем народам мира я отношусь с должным уважением, не больше и не меньше, поскольку убеждена, что у всего мира и у всех людей один Создатель.Также убеждена, что суд Божий неизбежен, и каждый человек ответит только за своё, следовательно, невозможно стать заложником чужих грехов.

Что касается науки генетики, то в ней не меньше тайн, чем в квантовой физике. Людям невозможно познать все тайны мироздания, но каждый человек хорошо знает внутри себя, где он врёт, а где действительно было... Думаю, Библия об этом, а не о строении атомов и генов. Хотя, безусловно, сколько комментаторов, столько и комментариев. Конечно, не могут быть все правы, каждый судит по себе и каждый убеждён в своей правоте. Но истина одна и Бог един, Он и рассудит. А до той поры всё будет, как есть. Если человек честен перед совестью, то ему ничего не грозит, а если намеренно лжёт сам себе и оправдывает свои грехи чужими грехами или генами, то сам свидетельствует против себя, и ему никто не виноват и ни при чем (кстати, спасибо за замечание).
"Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление".
Второзаконие 24:16 SYNO

Римма Ромашич   12.10.2020 07:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Римма!
В главном я согласен.
Кстати, имя Римма древнееврейского происхождения.
ЯЗ

Яков Задонский   12.10.2020 16:28   Заявить о нарушении
Это изначально мужское имя.

Михаил Струнников   13.07.2021 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Уважаемая Римма,
на Ваш вопрос "Кто виноват?" большинство согласится, что за свои мерзости несёт ответственность прежде всего сам мерзавец. Согласен с Вами, что прекрасные люди могут быть не виноваты в том, что их чадо стал преступником. Но виноваты они в другом, если не осудили преступления своего вонючего выродка, а продолжают уверять, что он самый лучший, просто попал в дурную среду. Они не отворачиваются от него и этим они покрывают его. Осуждение же близких гораздо серьёзнее, чем уголовное наказание. Чем кончается гениальное "Горе от ума"? Восклицанием Фамусова - "Ах, Боже мой, что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?"

Вячеслав Новичков   10.10.2020 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за отклик, Полностью поддерживаю, что те, кто оправдывпют преступников, не лучше преступников, равно как и те, кто обвиняют других в том, чего они не совершали.

"Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом".Притчи Соломона 17:15 SYNO
http://bible.com/bible/400/pro.17.15.SYNO
С уважением,

Римма Ромашич   11.10.2020 07:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Совершенно с вами согласен. Мы сами своими мыслями и делами творим свою судьбу. И пожинаем мы всегда то,что сами посеяли, и доброе и злое. И винить в своих бедах мы должны только себя.Успеха вам в вашем творчестве и счастья в жизни. Анатолий.

Анатолий Байков   12.09.2020 17:16     Заявить о нарушении
Как сами? А мародёры у власти?

Андрей Геннадиевич Демидов   12.09.2020 21:49   Заявить о нарушении
А вы знаете власть без мародёров? У власти всегда находятся те, кто живёт за счёт общества, мало считаясь с его интересами. И каждый народ имеет ту власть, которую он заслуживает, потому что он сам себе её создал. И это не мешает каждому индивидууму внутри любой политически-экономической системы строить свою жизнь самому. С уважением Анатолий.

Анатолий Байков   13.09.2020 10:53   Заявить о нарушении
Полностью согласна с вами, Анатолий.
Спасибо, за рецензию, желаю и вам успехов, тем более, что у человека с такой ответственной жизненной позицией обязательно всё получится, с уважением,

Римма Ромашич   14.09.2020 10:55   Заявить о нарушении
Благодарю вас за пожелания и желаю вам того же. Анатолий.

Анатолий Байков   14.09.2020 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Я атеист, но в то,что сатана есть верю. Сатана сегодня беларусов, например, мучит. Сатана - КАПИТАЛ.

Владимир Лобарев   17.08.2020 20:13     Заявить о нарушении
Атеист, верующий в сатану, это не атеист.
Спасибо, за отзыв.

Римма Ромашич   22.08.2020 05:21   Заявить о нарушении
\Сатана сегодня беларусов... мучит\ каких именно? Тех, которые ЗА или тех, что ПРОТИВ?

Пётр Билык   24.08.2020 13:05   Заявить о нарушении
Тех, которые не знают основного закона рыночных отношений.

Владимир Лобарев   24.08.2020 16:43   Заявить о нарушении
И которые же из беларусов не знают основного закона рыночных отношений?

Пётр Билык   24.08.2020 17:53   Заявить о нарушении
Пётр, вы не знаете. Назовите пять путей получения КПСС. Спокойно.

Владимир Лобарев   24.08.2020 22:47   Заявить о нарушении
Не надо спорить! Нет ни бога, ни чёрта, а есть просто сказки для взрослых. В нашей стране эту замшелую идеологию мракобесия оживили, она живёт и побеждает. Её название (Авторство, кстати, моё) - БАБИЗМ - ЯГИЗМ (РЕЛИГИЯ).

Для справки: в мире 275 религий! А название их объединят, происходит оно от русской языческой богини БАБЫ ЯГИ.

Николай Павлов Юрьевский   30.08.2020 21:09   Заявить о нарушении
Ты как в лужу пернул, Коля.

Яков Задонский   11.10.2020 05:16   Заявить о нарушении
Ну и ХАМ ЖЕ ТЫ, яков! Это нам всем яркий пример современной заблудшей религиозной овечки.

Вот так, из бывших атеистов, нынешнее государство фарисеев воспитало замшелых дремучих религиозных мракобесов.

Об этом у меня миниатюра "Возвращение Ада". Читайте.

Николай Павлов Юрьевский   11.10.2020 07:50   Заявить о нарушении
Я - еврей, Коля.
А вот хам тут, как раз ты. Это не оскорбление, Коля, а констатация твоей внутренне организации. Потому как сказано: речет безумен в сердце своем - несть Бог.

Если ты не догоняешь, почему я написал "как в лужу перднул", поясняю.
Речь ни в статье, ни в обсуждениях не идет о религиях, существовании Бога, а о совершенно иных вещах. Ты стать-то прочти для приличия.
Но тебе, на самом деле, читать ничего не нужно. Ты ж не читатель, ты - пейсатель. Но и это вторично. Главное - ты самолюбователь. Вот зачем ты встрял?
Да шоб себя любимого всем вонючкам этим показать.
Доказательства?
А вот оно. Ты так прямо и сказал. Твоя цитата. Не я выдумал.

"Авторство, кстати, моё".

Но и вся твоя реплика просто вопит об одном: ах, какой я ох*уенный!

Не видишь? Вот потому организация твоя хамская.

А так как написал не к месту, потому "перднул". Теперь понятно, родной мой?

И еще. Извиниться бы тебе не мешало перед Риммой. Ведь ты ее оскорбил. А тебе даже и невдомек чем.



Яков Задонский   11.10.2020 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Интересные рассуждения, Римма, но я хочу кое-что уточнить.

На плечах родителей лежит не ВИНА за неправильное воспитание детей, а ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Судьба подросшего ребёнка складывается так или иначе в зависимости от тех установок, которые закладывают его родители. Например: мать-разведёнка, разочаровавших в мужчинах, внушает дочери, что все мужчины - сволочи. Эта негативная ПРОГРАММА записывается на подсознательном уровне дочери. А подсознательные программы способны притягивать в нашу жизнь то, что им соответствует. (О чём Иисус и говорит: "Во что верите, то и получите"). И в результате хорошая девочка будет влюбляться только в плохих мальчиков. Вот так будет материализоваться эта установка: "Все мужчины сволочи". Кто в этом виноват? Конечно, мать. Поэтому мы должны осознавать всю ответственность за судьбу своих детей.
А если говорить о взрослых детях, то будут они обвинять родителей в своих бедах или нет, зависит от их психологической зрелости. Взрослый (зрелый) человек никогда никого не будет винить в своих проблемах. Так поступают только психологически незрелые люди, которые боятся ответственности и стараются её переложить на чужие плечи.
Но ежели говорить о грехе, то корень всех бед лежит в гордыне. Гордыня - это и есть плод с древа познания добра и зла. И именно гордыня, как рак пускает метастазы: похоть, алчность, наглость, тщеславие, властолюбие, зависть и т. д. (Кстати, Каин убил брата в результате чёрной зависти. Бог у Авеля принял жертвоприношение, а у него нет). Так вот, побороть гордыню можно только покаянием, когда ты распинаешь своё Супер-Эго, взяв на себя ответственность за свои поступки.

Спасибо за поднятую тему, в которой хочется поучаствовать. С уважением - Ваша Лариса.

Лариса Евсикова   06.08.2020 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за участие и неравнодушие. Всегда приятно встретить отзывчивого собеседника.
Моя мать «разведёнка», и всё действительно так, как вы пишите: «мать-разведенка….. на подсознательном уровне дочери…». Но на меня не подействовали разочарования моей матери. Я в одном браке уже 32 года. Повезло? Увы, но иллюзий не питала с самого начала, а каждодневный труд над собой нельзя назвать везением. Кроме подсознательной «программы» матери-разведёнки, в мире есть ещё много интересного, как плохого, так и хорошего. И каждый человек выбирает то, что считает полезным и нужным для своей души в соответствии с внутренней честностью. Христос также говорит, что принес не мир, но меч, разделяющий людей даже в одном доме (Лк.12:51-51). Также сказано, что мы дети Авраама не по крови, а по духу. (Рим.9:7-8). Хорошая девочка это не та, которой внушают, и она верит, а которая думает, даже когда ей велят не думать. Кроме мамы и папы есть личная совесть и честь. «Кто матерь Моя и братья», – вопрошает Спаситель и тут же отвечает: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра и матерь».
Оправдывать свои неудачи неудачами других, в том числе собственных родителей – это и есть гордыня. Что первое сказал Богу Адам, пойманный на месте преступления? Он спихнул вину на Еву. А Ева? Всё спихнула на змея. Но Бог наказал всех. Кстати, разве Адам и Ева учили Каина завидовать или подстрекали убить брата? Увы, Каин сам так решил. А сын Каина пошел ещё дальше и превзошел в грехах своего отца. Вот так бы в праведности! Но праведности нельзя научиться подсознательно, только осознано через послушание или покаяние. Впрочем, грехи люди совершают тоже сознательно, даже если поначалу не ведают, что творят, то потом хорошо понимают, что натворили. Тут, совершенно соглашусь с Вами, что без покаяния никак не обойтись. Покаяние учит не совершать прежних грехов и не идти на компромисс с собственной совестью.
Кстати, в Библии говорится, что как только дети научились отличать левую руку от правой, то уже готовы нести ответственность за свои поступки. Пусть, не юридически, но уж точно по совести. Каждый карапуз уже в три года знает, что чужие игрушки брать нельзя. А если и берет чужое, то делает это сознательно, потому что хочет иметь то, что не имеет по праву. Причем, все дети разные. Одних поймаешь за руку, больше никогда не повторят, а другим хоть что, они будут делать по-своему, и так лет до тридцати, а потом, неожиданно для всех, могут переосмыслить все ценности и сильно измениться к лучшему. Жизнь, ведь, многому учит. Как в притчи о блудном сыне. А иные так и уходят с озлобленным сердцем.
Конечно же, надо воспитывать детей правильно, показывать достойный пример для подражания, учить нравственным ценностям, прилежанию, трудолюбию и так далее. Это нужно ещё и для того, чтобы не подавать повод злым языкам к осуждению. Но перед Богом каждый ответит только за себя. И это справедливо.
Ещё раз, благодарю, Лариса, за разговор!
С уважением,

Римма Ромашич   06.08.2020 21:05   Заявить о нарушении
Вы не поняли меня, Римма.

Разведёнка разведёнке - рознь. Есть женщины, которые в разводе не испытывают ненависть к мужчинам. А есть разведёнки, которые ненавидят мужиков и внушают дочерям, что "все мужики сволочи". Ты потом эту подсознательную программу будешь выжигать из себя калёным железом, чтобы не притянуть в свою жизнь сволочей: альфонсов, трутней, деспотов, алкоголиков, дебоширов и т. д.

Откройте глаза, посмотрите что родители творят со своими детьми. Эти дети, уже будучи взрослыми, ходят потом по психологам, психотерапевтам и психиаторам с глубокими психологическими травмами. И травмы они эти получили в семье - в раннем детстве. Даже в Уголовном кодексе имеется статья, где предусмотрено уголовное наказание "За жестокое обращение с несовершеннолетними детьми".

Я не знаю в каком мире вы живёте, Римма. Что Вы знаете о том, как пьяная мать морит детей голодом и бьёт их смертным боем? Что Вы знаете о том, как отчимы носилуют своих 5-летних падчериц? Что Вы знаете о том, что как мать, оставшись одна после развода, внушает детям, что их любимый отец гад, сволочь и подонок? Что Вы знаете о том, как мать с целью наживы заставляет заниматься свою несовершеннолетнюю дочь проституцией? Вы когда-нибудь видели ребёнка, который живёт в конуре на цепи?

Я, практикуясь в роли психолога, насмотрелась на чужие слёзы выше крыши. Никто не сможет принести столько зла ребёнку, сколько его собственные родители.

Лариса Евсикова   07.08.2020 05:10   Заявить о нарушении
Да, Божья заповедь гласит: "Почитайте родителей своих". И ребёнок, который всё раннее детство провёл на цепи в конуре, вырастит с помощью государства и будет почитать свою мамашу, но только после того, как она отсидит 10 лет в зоне за жестокое обращение с ребёнком.

Лариса Евсикова   07.08.2020 05:25   Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса! Извините, позволю себе высказаться.
В своём детстве я видел страшные вещи, которые творила моя пьющая мать, врагу не пожелаешь. Но это не послужило мне образцом для подражания, а напротив, утвердило меня в том, как нельзя поступать.
К психологу не хожу и слёзы не лью. Не помешало мне тяжелое детство создать свою крепкую семью, в которой царит мир и уважение.

В своих рассуждениях вы учитываете только тех ,кто во всех своих бедах винит других и жалуется на жизнь. А сколько людей ,смотря на своих родителей алкашей ,твёрдо решили не повторять в своей жизни этого кошмара?! Им не нужно кричать об этом, они просто не поступают так, как их родители и ,собственно, не нуждаются в оправдании.

Гурий Тёмин   07.08.2020 11:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за ответ. Но опрометчиво, особенно, для психолога, не зная человека, сходу заявлять о том, что мне не знакомы подобные ситуации. Очень даже знакомы. Где вы нашили в моих словах оправдание жестоким и безответственным родителям? Ведь, очевидно, что грехи родителей не оправдание для их детей! Это факт! И даже человеческий суд не станет предъявлять обвинение матери маньяка, сколько бы ни судачила народная молва.
Детей, которые стали жертвами насилия своих же родителей, жалко до глубины души, и нет оправдания для таких родителей. Но преступления родителей не могут оправдать преступлений их детей. Более того, кто подвергался насилию, лучше других понимают, как страшно быть униженным и преданным близкими людьми, а значит, вывод: нельзя так поступать с другими. Если вывод другой, то и суд другой.
Дети не «безмозглые» существа, которые, как роботы, делают только то, чему их якобы подсознательно учат родители. Если бы так было, то все были бы клоны друг друга по поведению, подобно примитивным животным. Но, к счастью, у каждого своя голова на плечах. Причина зла не в плохих родителях, а в том, что люди возлюбили ложь. (Ин.3:19-21). Человеку проще всего оправдать свои грехи грехами других. Мол, это не я, это у меня психологическая травма с детства… Отличная причина, чтобы делать зло! Но это ложь. Для греха нет причин, кроме лжи самому себе.

Трогательно про ребенка в конуре, но что это доказывает? Неужели, такой ребенок теперь имеет право делать с другими людьми то же самое? Но это не так. Если, к сожалению, ребенок пострадал умственно, то для таких случаев предусмотрены специальные учреждения. Если же человек признан дееспособным, то по закону сам несет ответственность за свои поступки, независимо от того, что происходило с ним в детстве. Причина мирового зла не в воспитании, а в каждом человеке, кто сознательно решает для себя: за зло воздать злом и ищет причину неудач во всех, кроме себя. Для возмездия за злодеяния на земле существует законодательство, которое устанавливает вину каждого в соответствии с законом. Если закон слаб, то всё равно это не даёт право на грех и преступление пострадавшей стороне. Каждому известно, что есть суд совести и Небесный суд.
Можно, конечно, говорить, что угодно, оправдывать или осуждать в меру своих представлений о справедливости, но Библия учит, что каждый перед Богом ответит только лично за себя. «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу». (Рим.14:12)
С уважением,

Римма Ромашич   07.08.2020 21:19   Заявить о нарушении
Гурий, Вы повторяете мои слова. А зачем?
Я уже всё сказала: "А если говорить о взрослых детях, то будут они обвинять родителей в своих бедах или нет, зависит от их психологической зрелости. Взрослый (зрелый) человек никогда никого не будет винить в своих проблемах. Так поступают только психологически незрелые люди, которые боятся ответственности и стараются её переложить на чужие плечи".

Лариса Евсикова   07.08.2020 21:33   Заявить о нарушении
Современным молодым людям лжецы рассказывают, что они, начав с нуля, могут достичь всего, стать хоть владычицей морской, как в сказке Пушкина, если будут носиться день за днём, высунув язык, мол, волка ноги кормят. Это делается, чтобы высосать молодую энергию задарма: а потом выбросить. На самом деле, к тридцатилетнего возможность носиться день за днём, высунув язык, падает на 10 процентов относительно 20-летнего возраста, если не пить и так далее, а у сорокалетнего на 30 процентов относительно 20-летнего возраста, при том, что постоянные кризисы будут раз за разом обнулять результаты всех стараний. В результате обычный человек остаётся, как в сказке Пушкина “О рыбаке и рыбке у разбитого корыта” — сил дальше бегать нет,а ничего не построено и запасы скудны. И только тот с важным видом рассказывает о своих успехах, у кого изначально была база в виде имущества, денег, связей воров-родителей и криминальних дружков, и даже тупой ни этом становится министром и богачём. Так что простой мололёжи модно посочувствовать и призвать:
— Береги силы с молоду! Учись серьёзно и тяжело!
— Не трать время на эксперименты! Действуй только наверняка!
— Умей остановится при выигрыше! Запасай! Не верь дружкам из бандитски-воровского истеблишмента!

Андрей Геннадиевич Демидов   17.08.2020 14:18   Заявить о нарушении
Нельзя купить жизнь и честь, но можно продать и то и другое.

Римма Ромашич   17.08.2020 16:34   Заявить о нарушении
Андрей, внешние факторы здесь совершенно не при чём.
Достигнет молодой человек в жизни успеха или нет - всё зависит не от связей и денег, а от его умения... разглядеть своё п р и з в а н и е.

Каждый человек (без исключения) рождается с призванием к той или иной профессии.
Если тебе суждено быть инженером, а ты пошёл в медицину, то ни связи, ни деньги, ни хорошая генетика не помогут тебе достичь больших высот в этой профессии, просто потому что у тебя нет к медицине призвания. Но если ты до конца остаёшься верен своему призванию инженера, то какие бы испытания и трудности ты не встретил на своём пути, сама Вселенная будет тебе помогать.

Помощь Вселенной - это гениальные идеи (вдохновение), это талант (творческие способности), это ряд счастливых случайностей (везение), это добровольные и опытные помощники, это мощная энергетическая поддержка небес (обновление сил), это обострение интуитивного чутья. Если ты, несмотря ни на что, остаёшься верен своему призванию, то успех тебе обеспечен. (Подтверждением этому является Ломоносов - сын простого рыбака пешком пришёл в Москву и, не имея никаких связей и финансовой поддержки, в конечном итоге стал известным учёным).

Лариса Евсикова   18.08.2020 06:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Римма, в принципе, я с вами согласен, но не на 100%. Как всегда, абсолютных истин нет: в нашем случае и родители важны (они тоже разные), и окружение, и случайности. А ваша "максима" "Если есть хоть один человек на свете..." как аргумент в серьёзном споре не годится, так как из области художественных гипербол, как у Достоевского про одну слезинку ребёнка: красиво по форме, но не значимо по содержанию. Вспомните: "Исключение только подтверждает правило". Скажу банальность: жизнь сложна, а человек за редким исключением слаб, и каждый случай по-своему уникален, а помните у Некрасова "У нас на семью пьющую непьющая семья". Но я всё равно на вашей стороне, хоть максимализм и противоречит здравому смыслу.
Герман

Герман Гусев   04.08.2020 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо, за мнение. Думаю, что в области морали нет исключений из правил, тогда это уже будут двойные стандарты.
С уважением.

Римма Ромашич   04.08.2020 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Все могут короли!!!

Григорий Аванесов   01.08.2020 14:09     Заявить о нарушении
И не только короли...

Римма Ромашич   02.08.2020 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Родители могут подтолкнуть только Генами.
А могут ещё и воспитанием и когда поперек лавки и повдоль.
Могут помочь добрым примером, советом, любовью...
Могут помочь материально и на деле - правильно и не правильно
.........................................
Но жизнь может многое из этого изменить, исключить и переиначить.
Роль родителей всё более сужается - и государство, да и сама цивилизация,
не только в этом всячески заинтересованы, но делают всё для того, чтобы
разъединить поколения. И плетью Фрейда обуха государства не перешибешь.

Анатолий Федосов   26.07.2020 11:01     Заявить о нарушении
Спасибо, за внимание к теме. Всегда интересно узнать мнения окружающих.

Римма Ромашич   03.08.2020 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

"Но даже в Библии сказано, что каждый ответит перед Богом сам за себя."
Почему "даже"? Только в Библии это и сказано.
А если всё не так? А если отвечать придётся перед умершими до нас? Если есть это что-то, где живут души умерших, то, значит, души предков уже там. Родителей, бабушек и дедушек я своими глазами видел, а Бога - нет. Я слушался старших и не слушался, радовал и огорчал, но если был им плохим сыном при жизни, то как же мне загладить вину после смерти? А ведь встретиться придётся, и ответить...
Не винить родителей, а любить надо.
А Бог - ну, что Он за отец? В одночасье взял и от обиды всех детей, кроме одного, утопил! Ну, это что такое? Отец? Вы представьте, в Вашем доме живёт такой отец, утопивший всех детей, кроме одного. Котят не всякий утопить сможет, а он детей...
Знаете, я это не для дискуссии говорю, просто противно.
А если задел Ваши чувства, то замечу, что в отношении Бога поступаю строго по синодальной инструкции (Евангелие от Матфея 5 глава – Библия: http://bible.by/syn/40/5/):
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
***
Стало быть, любит Он меня, благословляет, благотворит и молится за меня за гонения мои на Него, за неправедность мою.
А любить любящих меня, мне не возбраняется, ибо язычник есьм.

Алан Баркад   24.07.2020 18:17     Заявить о нарушении
Привет Алан!
Римма промолчала, потому, если не против отвечу тебе я. Ответ свой, если бы мне не лень было написать статью об истинах прописных, я бы назвал "Почему Богу можно, а человеку нельзя?".
Рассусоливать не буду. Тезисно.
1. Если человек станет Богом, можно и ему. Только разница с Ницще в том, что у него, на самом деле, человек не становится Богом, а самонадеянно провозглашает себя Им.
Какая разница? Огромная.
2. Ты измеряешь Бога своей меркой, потому как "человек есть мера всех вещей" и дальше своего носа, как правило, не видит. Не потому, что такой тупой, а потому что так устроен. Иллюстрация тезиса. Когда сконструировали обычный оптический микроскоп, то увидели, что жизнь, оказывается, не такая, как представлялось до этого. То же самое телескоп и другие приборы. Другими словами: видение (в широком смысле) человека сильно ограничено. Но нет ограничений для Бога. По определению.
3. Топил ли Бог своих детей? Нет. Ты очень плохо знаешь Писание. Вследствие не твоей дефективности или какой-то неполноценности, а потому, что ты, во-первых, обладаешь вот теми вот ограничениями, о которых я сказал. А во-вторых, ... Я не знаю, кто-ты по специальности. Надеюсь не кардиохирург. Так вот приходят к тебе и говорят, давай, мол, собирайся, пойдешь делать операцию на сердце. И что ты ответишь? Вы чё, спятили ребята. Этому нужно долго, упорно и прилежно учиться. А потом еще "крючки" держать несколько лет, участвую в операциях с опытным хирургом.
А вот с Писанием все почему-то воображают, что могут прочесть и им все понятно. А что там непонятно? Читать же я умею. Ну, то есть, а чё там делать эту операцию, я ж скальпель в руку взять умею. Мысль понятна? Чтобы прочесть правильно писание нужно много и долго учиться. А начать нужно - выучить тот язык, которым оно написано, т.к. перевод - всегда один из вариантов прочтения в ущерб другим.
4. Есть законы мироздания, которые даже Бог изменить не может (не потому что Он не всесилен, а потому что все рухнет). Например, сила тяготения, разные физические константы, есть законы, по которым существует все живое. Действие подобных вещей обнаруживается легко. Ты никогда не слышал о земном притяжении, но споткнувшись и расквасив себе нос, ты понимаешь что это такое. Но кроме физических разных законов Творец установил и некоторые еще, непосредственно для живой природы и человека. Примеры ты привел. В чем особенность их. Если ты "споткнулся", например, совершив какое-нибудь непотребство (украл, убил и т.п.), возмездие не придет мгновенно (как при падении). Но это не значит, что оно не придет вовсе. Творец "пробовал" организовать жизнь так, что после преступления идет мгновенное наказание. Убил, а тебя в ответ молния с неба. Но оказалось жизнь при таком порядке вещей сохранятся не может. Вот так и появилась отсрочка. Наказание отсрочено, для того, чтобы человек мог одуматься и исправиться. И тем не менее оно будет в точности по закону "мера за меру".
5. Есть такое устройство жизни, которое выражено правилом: "по какой дороге желает идти человек, по той его и ведут". Обрати на это "желает".
Так вот допотопное человечество само желало идти к своему уничтожению ( а сегодня разве не так?). Подчеркиваю. Само!
Но если не предупрежден, в чем вина? Если ты читал Писание, то мог прочесть, что предупреждалось то человечество много раз. И потоп начался не сразу. Целую неделю Творец сдерживал воды. Прочти внимательно.
Теперь тебе ясно, что ни Бог не топил своих детей, ни тем более человеку это не позволено.
Но! Ситуация. Отец говорит своему сыну, смотри не вздумай переплывать Волгу, утонешь.
А сынок вырвался из дома, поплыл и утонул.
Вот точно то же случилось и с допотопным человечеством.

"А Бог - ну, что Он за отец? В одночасье взял и от обиды всех детей, кроме одного, утопил!". Это знаешь чего достойна фразка? Журнал был такой в СССР "Безбожник".

И с чего ты решил, что Бог твой отец. Я таки уверен, что его звали как-то иначе.
ЯЗ

Яков Задонский   11.10.2020 07:19   Заявить о нарушении
Привет, Яша!
Очень рад, что ты нашёл время пообщаться.

1. Яша, вот объясни ты мне, из чего возникает этот спор: является человек Богом или нет? Что это за бред вообще? Человеку надо быть Человеком - это более чем достаточно. Ты же понимаешь, надеюсь, что это не каждому удаётся. Но нет, богословы постоянно втягивают людей в эту бестолковую дискуссию. Какой же смысл в том, что человек не является Богом - "возможно, самым неприятным персонажем всей художественной литературы: гордящийся своей ревностью ревнивец; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, отвратительный, страдающий манией величия, садомазохист, капризный, злобный обидчик" (Ричард Докинз, "Бог как иллюзия"), если это худшие черты, присущие человеку?

2. Я измеряю Бога только Библией - исходной инструкцией по Его применению. Очень советую всем это делать: не слушать "знатоков" и толкователей, а самим читать и вникать - это очень точная инструкция. И главный парадокс в том, что именно Библией Бог и ограничен, если ты меня понимаешь.

3. Учиться на кардиохирурга у скорняка - это одно, у патологоанатома - другое, у мясника - третье, но результат-то будет один. Учиться Богу, надо у Бога, а это - Библия, нет другого познаваемого Бога. У кого ты предлагаешь учиться читать Книгу? У тех, кто толкует "жестоковыйный", как "упрямый"? Уволь.

4. Вот и приехали: Мироздание держиться на законах, которые менять нельзя даже Ему, иначе всё рухнет. Яша, а ты не задумывался, что и внутри человека такие вещи есть? Например, деторождение и сладострастие - как сделать их безгреховными? Значит Бог не смог придумать Мироздания без гравитации, а человек обязан придумать мир без вожделения - это нормально?

5. Всё верно, Яша, мы сами выбираем свою дорогу, но дорог-то только две: одна - к Богу Книги, другая - к людям. Про Бога Книги всё подробно, на примерах из самой Книги рассказано у Докинза в "Бог как иллюзия", о людях советую читать Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова, Шолохова... список можно продолжать.

Безбожники СССР, такие как мой отец, спасали людей мира от коричневой чумы, не разбирая грешных и безгрешных, а вот ты, Яша, подашь ли руку грешнику, тонущему в следующем потопе, или поступишь, как праведный Отец небесный?

А за откровенную беседу спасибо.
Удачи тебе, Яша.

Алан Баркад   11.10.2020 11:39   Заявить о нарушении
Закон Мэрфи: если ясность вашего изложения не допускает иного толкования, все равно кто-то поймет вас неправильно.
С сожалением констатирую, ты не понял практически ничего.
А безграмотного аферюгу Докинза приводить, как авторитет, не солидно, Алан. Он или на самом деле идиот, либо, что скорее всего, придумал как можно заработать бабла проще и надежнее, чем заниматься скучной биологией. Его и из университета, в котором он обитал, поперли за его аферы.
Ты мне, еврею, рассказываешь о некоей Библии, которая имеет не очень много общего с тем текстом, который продиктовал Моше сам Всевышний на горе Синай. Если ты полагаешь, что это не так и всего этого не было, забудем всё. На кой только хрен тогда ты приводил какие-то цитаты еврея Иисуса?
Какие толкователи, о чем ты говоришь? Чтобы разобраться хоть в чем-то и хоть как-то, нужно знать наизусть ВЕСЬ текст на языке оригинала. И даже в этом случае может оказаться так, что ты чего-то не поймешь и не увидишь. Люди жизни положили на это. А ты хочешь на коне и с шашкой, с наскока все уразуметь. Алан, ну не разочаровывай меня окончательно. Откуда такая спесь?

Яков Задонский   11.10.2020 12:04   Заявить о нарушении
Где скрижали, Яша? Где скрижали? Не отсебятина Моше, а Богом, собственноручно написанные и этому уголовнику вручённые, а? Ответь, Яша. Вот тогда за спесь и поговорим.

Алан Баркад   11.10.2020 12:12   Заявить о нарушении
Да. Чтобы тебя окончательно доконать.
Я сочувствую и тебе и твоему отцу и всем, кому досталось в той войне.
Но. Сами взрастили и выкормили гаденыша, а потом получили от него слегка по зубам, угробив 42 миллиона. Так и кто виноват?

Яков Задонский   11.10.2020 12:12   Заявить о нарушении
Яша, ты уже скоро меня доканаешь - сразу, как только расскажешь, как Моше подменил истинный, Богом написанный для людей текст на отсебятину - источник спеси жестоковыйного народа.

И это хорошо, что в твоём сердце нашлось, хоть и с оговорками, сострадание к не таким праведным, как ты сам - обещаю и тебе выразить что-нибудь похожее, в подходящем случае.
Надеюсь, я тебя не доканал.)

Алан Баркад   11.10.2020 16:07   Заявить о нарушении
Ты копия http://proza.ru/2019/08/07/61
Но тока махонькая и никому не интересная.

Яков Задонский   11.10.2020 17:08   Заявить о нарушении
Эх, Яша, Яша, горько мне слышать от тебя такое. (переживу ли?)

Ладно, пора расходиться, а то мы, кажется, расшумелись на лестничной площадке у Риммы под дверью - как только она нас тут вытерпела?
Римма, извините.

Алан Баркад   11.10.2020 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так, кто же виноват?» (Римма Ромашич)

Интересные рассуждения...И все -таки Фрейд был где-то прав,часть вины есть и на родителях родителей и на самом Боге...Кстати это же мысль присутствует и в христианстве,ведь грехи есть не только личные,но и родовые(накопленные поколениями людей душевные заболевания,которые передаются генами),а также первородный...В Библии тоже признается вина Бога и все на человека не сваливается,значит (как говорят юристы) )была лазейка,чтоб возник грех,была это возможность и она совершилась...

Лонгфелло   18.07.2020 06:41     Заявить о нарушении
Бог это, вам, не "Пушкин", чтобы не него вину сваливать.
Бог Судья, а с судьями даже на земле не спорят, что уж говорить о Небе...

Римма Ромашич   18.07.2020 12:55   Заявить о нарушении