Рецензии на произведение «Дефект Закона Сохранения Энергии»

Рецензия на «Дефект Закона Сохранения Энергии» (Марк Олдворчун)

Здравствуйте, Марк!

Попробую дать своё объяснение "дефекту закона сохранения энергии".
Вы рассматриваете в совокупности все энергозатраты, но в данном случае это не совсем корректно. Учитывать необходимо лишь те, которые приводят к "механическому" изменению состояния системы, например, нанесение очередного слоя или мазков краски. Эти действия по энергозатратам (физическим) практически не будут отличаться у художника и маляра, а сколько калорий чей мозг перед этим съел — абсолютно неважно. У художника он мог хоть целый месяц питаться, не выдавая взамен никаких манипуляций с кистями и красками по причине "отсутствия вдохновения".
Так что термодинамический к.п.д. художника, безусловно, ниже, приходится компенсировать художественной ценностью работы, а это понятие весьма субъективно и не подлежит рассмотрению в рамках классической физики.

Августин Летописец   18.04.2022 20:16     Заявить о нарушении
Возражу. Во- первых. «… Так что термодинамический к.п.д. художника, безусловно, ниже, …» – на каком основании Вы приводите этот аргумент? По условиям эексперимента (мысденного) и он, и маляр произвели равное количество механической работы. На самом деле, можно предположить, что художник затритил даже борлье фихической энергии на «механичемкую» часть труда. Писать картину «тяжелее», чем мазать кистью всё «поле» без разбору. Попробуйте сами – убедитесь.

Но, (во- вторых), привносится ещё и «интеллектуальная», «творческая» компонента. Для её «энергетической» оценки следовало бы учитывать потребление энергоёмкой пищи 6е только во время «творческой паузы», о которой Вы пишете, но и за время обучения художественному ремеслу, – явно большее, чем эта же энергия расходуется на обучение маляра. Эту «тонкость» я опустил для упрощения, и без неё логики достаточно. Так что – дефект остаётся не объяснённым. Однако – благодарю за участие в дискуссии.

С уважением –

Марк Олдворчун   18.04.2022 23:11   Заявить о нарушении
PS. Прошу простить за опечатки.

Марк Олдворчун   19.04.2022 00:22   Заявить о нарушении
Однако и у меня есть возражения. Если рассматривать чисто количественно, то маляр, работая другим инструментом, а не маленькой кисточкой, и имея иную задачу, одну и ту же поверхность покроет краской значительно быстрее. С точки зрения формальной производительности труда он очевидно в выигрыше — отсюда и более высокий к.п.д., и более низкие общие энергозатраты.
Если Вы говорите об одинаковом количестве произведённой механической работы, то это уже некорректное условие само по себе, поскольку в реальности имеем либо меньшие энергозатраты (см. выше), либо (при тех же энергозатратах) — закрашенное полотно большей площади, а при его сжигании высвободится увеличенное количество энергии.

Августин Летописец   19.04.2022 05:51   Заявить о нарушении
PS

Марк, приглашаю Вас на досуге ознакомиться по выбору с публикациями на этой авторской странице, в первую очередь из раздела "Естествознание". Быть может, что-нибудь привлечёт внимание, однако ни в коем случае не навязываю, дело исключительно добровольное.

С уважением,

Андрей.

Августин Летописец   19.04.2022 05:55   Заявить о нарушении
Спасибо, по «Эре» обязательно поброжу. Пока – продолжу тему. Вы отвлеклись на обстоятельства, несущественные для смысла задачи, – на технологию окраски, КПД маляра… в реальности маляр может потратить и больше энергии, и меньше, но я недаром подчеркнул, что по условиям МЫСЛЕННОГО эксперимента затраты на механическую работу условимся считать одинаковыми.
Предлагаю другую иллюстрацию. Две большие коробки спичек. УСЛОВИМСЯ СЧИТАТЬ, что в обеих – одинаковое количество спичек, и все спички абсолютно одинаковы, (хотя в реальности это невозможно). Высыпаем спички на лабораторный стол, получаем две кучки. Их одной кучки собираем без клея «домик». Вы, наверное, видели такие постройки, они бывают очень интересными и красивыми. А из второй – просто квадратную башню «колодцем». Чем выше наш архитектурный талант, чем больше потратим своей творческой энергии, имеющей, как показано ранее, и физический эквивалент, КАК В СЛУЧАЕ С КАРТИНОЙ И ХУДОЖНИКОМ, тем красивее получится домик. И, в сравнении с «колодцем», тем большую информацию он будет содержать, т.е. обладать более высоким информационным потенциалом. Но, поскольку на его создание затрачено больше суммарной физической энергии, которая никуда пока-что не исчезла, домик обладает и бОльшим энергетическим потенциалом, чем колодец, даже, если они будут равны по высоте.
А теперь – зажжём… ну, как в примере с картиной. Информация исчезла из обоих «изделий». Но потери различны, поскольку было до пожара различным её содержание. Физический потенциал тоже был различным. Выделившаяся энергия одинакова. Итак: куда делась разница ?

Марк Олдворчун   19.04.2022 21:37   Заявить о нарушении
Опять же, некорректный подход, более характерный для "философов", а не человека с техническим образованием и складом ума.
Во-первых, с чего Вы взяли, что и колодец, и домик при сгорании выделят одинаковое количество энергии? Процесс горения (именно его физико-химические параметры) будет зависеть в том числе и от конфигурации горящего объекта. В этом случае ещё неизвестно, какой из них выделит больше калорий, а какой меньше. Я, кстати, предполагаю, что от колодца может остаться меньше головешек, чем от домика.
Другая некорректность: "даже если они будут равны по высоте". Если мы располагаем одинаковым количеством спичек, такого не может быть никогда, разве что наш домик мы строим не с квадратными помещениями, а экзотическими треугольными — тогда есть шанс из остатка материала соорудить некую башенку со шпилем. Правда, есть большие сомнения в устойчивости такой конструкции.
"Философы" любят всякие подобные "парадоксы" ещё с античных времён (вспомним ту же черепаху, которую не догнать), однако полезно при этом не забывать и известный научный факт: дьявол прячется в мелочах. Иначе говоря, попытки притянуть за уши реальную физику к абстрактной философии заранее обречены.
Впрочем, это лишь моё субъективное мнение.

Августин Летописец   20.04.2022 05:20   Заявить о нарушении
Опять же, Вы погружаетесь в частности. Опять занимаетесь подсчетами. Мы же не строительными проектами занимаемся. Опять изменяете «поле рассмотрения». Вот в этом как раз и заключается некорректность самого подхода к вопросу. Я же вновь обращаю Ваше внимание на характер МЫСЛЕННОГО эксперимента. На «философию». Недаром я заключил это слово в «кавычки». Законы термодинамики , кстати, тоже – »философия» А также множество других физических законов. Вот, например: из чего сделана на самом деле «верёвка», которой привязана к земле Луна, почему не улетает, как камень из пращи? «Гравитация» – это всего лишь «философия», умозрительный образ, «название» наблюдаемого явления. А почему камень улетает? По инерции? А что такое – инерция? Как она «устроена»? «Е равно МС в квадрате» – тоже всего лишь «философия».

Марк Олдворчун   20.04.2022 11:41   Заявить о нарушении
Похоже, мы скачем на излюбленных граблях — отсутствии договорённости о терминах, ибо я совершенно не предрасположен ловить рыбку в мутном коктейле из физики и философии.
Можно и гравитацию, и инерцию объявить "философией", образом и названием явления, однако само явление от этого не исчезнет, как его ни называй.
С другой стороны, в моих публикациях, особенно в разделе "Естествознание", множество вопросов примерно такого же характера, только я всё же отталкиваюсь от физики, а не от философии, хотя есть некоторое количество и "философии" в одноимённом разделе, только совершенно без физики. И вообще я не сторонник провозглашать философию царицей наук, как пытаются её представить отдельные "профессиональные философы", которые на поверку чаще оказываются обыкновенными болтунами, хоть и с хорошо подвешенным языком. (Марк, надеюсь, понятно что мои слова не стоит принимать на свой счёт — просто из принципа корпоративной конструкторской солидарности).

Августин Летописец   20.04.2022 23:02   Заявить о нарушении
Напрасно Вы отрицаете мысленный эксперимент, как вполне достойный способ познания истины
Де́мон Ма́ксвелла — МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 1867 года, а также его главный персонаж — воображаемое разумное существо микроскопического размера, придуманное британским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом с целью проиллюстрировать кажущийся парадокс Второго начала термодинамики. (Википедия)
А Вы, следуя своей парадигме, ответили бы физику, что демон – существо нематериальное, поэтому говорить о его размерах (микроскопических) – некорректно. Или: что материалистическое мировоззрение, (единственно верное), существование демонов не признаёт. Так? Или – не так?
.. На саамом деле, даже натурный, «физический» эксперимент содержит в методике определённые «неправильности», отличающие собственно эксперимент от реальных. «рабочих» условий.

Марк Олдворчун   22.04.2022 09:35   Заявить о нарушении

В мысленный эксперимент Эйнштейна входил ящик с излучением, снабженный затвором. Затвор открывается и закрывается так быстро, что за один цикл может вылететь только один фотон. (Википедия)
Вы, конечно, указали бы Эйнштейну, что такой затвор изготовить технически невозможно.

Марк Олдворчун   22.04.2022 12:00   Заявить о нарушении
Марк, я ни в коем случае не отрицаю возможность и целесообразность мысленных экспериментов, лишь призываю к логической корректности и непротиворечивости. И если уж говорить о моей парадигме, то я исхожу из материальности всего, что существует вне зависимости от чьих-либо желаний, верований и особенностей мировосприятия. Так, к материальному миру следует отнести и мысли, и сны, проблема на данном этапе лишь в том, что не открыты их "материальные" носители, но много веков назад и представления об атомах существенно отличались от нынешних. Быть может, и демоны, и ангелы материальны — вполне допускаю такое.
Что до Эйнштейна, меня более заинтересовало бы не техническое устройство, а что такое единичный фотон: что есть его "частота"? "амплитуда"? "длина волны"? какова его "форма"? (Этот вопрос затронут в публикации "О непрерывности, пространстве и эфире").

Августин Летописец   22.04.2022 18:28   Заявить о нарушении
Марк, прежде всего, приоткройте тайну: зачем понадобилось этот текст выставлять повторно? А по существу заданного вопроса мне добавить особо нечего.

"...в сравнении с «колодцем», тем большую информацию он будет содержать, т.е. обладать более высоким информационным потенциалом.
Следовательно, домик обладает и бОльшим энергетическим потенциалом, чем колодец, поскольку на его создание затрачено больше физической энергии, учитывая, как в случае с картиной, физический эквивалент интеллектуальной энергии, затраченной на создание большего количества информации у домика."
Повторю: мне представляется, здесь некорректное физическое сопоставление. С какой стати более высокий информационный потенциал обладает и большей энергетикой (в физическом смысле)? Как верно заметил один из авторов отзыва, с точки зрения тепловыделения одинаковые листы бумаги не будут различаться лишь на том основании, что на одном из них написан какой-то текст. Как вариант: на одном написано стихотворение Пушкина, а на другом — те же буквы и в том же количестве, но располагающиеся хаотичным образом. Информационная ценность второго листа нулевая, но тепловыделение при сгорании будет одинаково.
В ядерной физике имеется понятие "дефект массы", означающий возможность превращения массы в энергию. Быть может, со временем откроют законы, позволяющие так же преобразовывать информацию в доступные и понятные нам виды энергии, но пока этого не случилось.

Августин Летописец   24.05.2022 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дефект Закона Сохранения Энергии» (Марк Олдворчун)

А никак не соотносится. Если мы сожжём комок хлопка, затраченного на изготовление холста, масло и минералы, из которых изготовлена краска, и количество дерева, равное по массе раме, результат будет тот же, хотя никакой энергии на создание затрачено не было.

Сергей Булыгинский   23.12.2021 21:23     Заявить о нарушении
Вот именно! В Вашем случае - результат тот же. Но Вы невнимательно читали статью. "Дефект" в разнице "интеллектуального" содержания, на которое была затрачена "физическая" энергия. Вот эта часть и "пропала" при сожжении.

Марк Олдворчун   24.12.2021 09:30   Заявить о нарушении
Я внимательно читал. Просто я показал, что физическая энергия, затраченная на создание картины, при сожжении пропадает в никуда, независимо от интеллектуального содержания. Точно так же, как если сжечь деревянную церковь или штабель брёвен, из которых она построена. Независимо то того, строил её гениальный архитектор или ремесленник.

Сергей Булыгинский   24.12.2021 11:42   Заявить о нарушении
Так в том-то и фишка, что "в никуда"! А энергия, согласно названному ЗАКОНУ, "пропасть В никуда" не может. а только "перейти". а ЭТА - НИКУДА НЕ ПРЕХОДИТ. В том я и обнаруживаю "дефект закона.

Марк Олдворчун   28.12.2021 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дефект Закона Сохранения Энергии» (Марк Олдворчун)

Здравствуйте, Марк!
Действительно, стОит порассуждать на эту тему...
Или хотя бы задуматься...
Увы, я не физик!
С улыбкой,

Светлана Петровская   20.10.2021 22:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дефект Закона Сохранения Энергии» (Марк Олдворчун)

Выступлю здесь тезисно от своего имени и от имени моего коллеги Георгия Воробьева.
Как только мы уходим от высосанных из математики, которая сама есть модель и аппарат, модельных понятий типа пространство-время, темная материя, темная энергия и прочее и возвращаемся к праматерии (среде, эфиру), но не неподвижной, а в которой происходит изначально постоянное движение, считая при этом и сознание материальным, сразу имеющиеся в современной физике противоречия снимаются и непонятки проясняются. Информацию можно в таком случае определить как меру формообразования. Подключаем системный подход. Тогда при создании картины возникает система, в которой есть по крайней мере два взаимосвязанных элемента: создатель картины и сама картина. Происходит создание новой формы, на что и уходит энергия. При разрушении одного из элементов системы созданная форма остаётся по крайней мере в голове её создателя в виде новых нейронных связей, в частности. Также она остаётся в головах всех тех, кто картину видел, оценил, запомнил - в этом случае в системе возникают новые элементы.
В детали вдаваться здесь не хочу. Написала экспромтом первое, что пришло в голову после прочтения дискуссии. Но вообще ищу хорошо профильно и разносторонне образованных интересантов для детальной проработки новых оснований наук. Некоторые тезисы уже 25 лет назад были мною сформулированы в статье «На пути к глобальному синтезу».

Татьяна Мацук   23.10.2020 06:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дефект Закона Сохранения Энергии» (Марк Олдворчун)

Марк, Вы затрагиваете очень непростой и интересный вопрос, который в общем и с долей шутки можно было бы сформулировать так: как пользоваться законом сохранения энергии?
Закон сохранения и превращения энергии, как известно, является физическим законом и его действие «гарантируется» обычно в пределах физики. Конечно, энергетические превращения находятся и в химии, биологии, но при применении данного закона они рассматриваются именно как физические.
Марк, мне кажется Вы сразу слишком уж сложную «картину нарисовали». Проще было бы, если бы, например, красилась какая-нибудь поверхность, возможно с орнаментом. Даже в самом простом примере: тело упало с высоты на какую-либо поверхность не так-то просто разобраться. Ведь потенциальная энергия превратилась в кинетическую, потом все вроде бы исчезло, и надо искать куда оно «растерялось». Энергия по частям ушла на колебания и нагревание воздуха, при падении само тело и поверхность нагрелись, была выполнена работа по деформации, при достаточной упругости тело еще несколько раз подпрыгнуло, и т.д. Все же закон сохранения здесь выполняется безукоризненно.
Почему же мы не можем так уверенно судить о выполнении закона при рисовании картины? Да потому, что художник использовал не только физическую энергию мышц, но и энергию интеллектуальную, эмоциональную, энергию информации и т.п. Такие виды энергии в физике, как известно, не определены, и поэтому она, как говорится, снимает с себя всякую ответственность.
Другими словами, мы ведь интуитивно чувствуем, что и в сферах живого, человека, общества энергия должна все-таки сохраняться. Говорят же: экономический, интеллектуальный потенциал, финансовый ресурс и тому подобное, но в строгой форме закон сохранения энергии здесь явно не применяется. Значит, или физический закон сохранения энергии необходимо соответственным образом обобщить, или же сформулировать этот закон в более общей форме так, чтобы физическая формулировка закона выглядела как частный случай.
Если хотите, давайте попробуем вместе подумать.
Марк, а мне хотелось бы еще на один «дефект» закона сохранения энергии указать. Данный закон утверждает, что энергия ниоткуда не берется и никуда не исчезает. Но ведь энергия в действительности существует! Как же так: закон запрещает, а энергия откуда-то все равно взялась?

С уважением

Виктор Стешенко   18.08.2020 11:27     Заявить о нарушении
Все законы сохранения действуют и работают. При этом единственным источником энергии во вселенной является сверхсильное электромагнитное взаимодействие квантонного пространства-времени. Химическая,гравитационная,ядерная,электромагнитная энергии- это проявления и способы извлечения энергии из СЭВ.

Ляпко Николай Николаевич   18.08.2020 20:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Дима!
Общепризнанным является мнение, что в мире ничто не может возникнуть из ничего. Откуда же тогда появилось это Ваше «сверхсильное электромагнитное взаимодействие квантонного пространства-времени»?

Виктор Стешенко   18.08.2020 20:35   Заявить о нарушении
Было,есть и будет. Вселенная такая, Кто её создал,почему такой- мы,возможно,, никогда не узнаем. А вот с веществом и существом посложнее. Могут быть,а могут и не быть.
И как понимать,что" энергия ниоткуда не берётся "?

Ляпко Николай Николаевич   18.08.2020 21:23   Заявить о нарушении
Ну, если "никогда не узнаем", то зачем и разговор?

Виктор Стешенко   18.08.2020 22:28   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение!

Размышляю дальше. Сначала о простом: Пример аналогичен моему. Вы сами упомянули об орнаменте. Это – дополнительная информация, отсутствующая на гладком объекте. При падении вся его потенциальная энергия рассеялась на тепловую. «упругую», и прочие, которые, кстати, также приводятся к тепловой, включая «энергию разрушения», разрыва молекулярных связей,. Вещество при падении никуда не делось, вес обломков и пыли равен весу (массе) упавшего тела. (С сгоревшей картиной сложнее – там ещё газообразные продукты горения надо учитывать).

Но вот орнамент? По прежнему не говорю об «энергии информации» – пришлось бы вводить новое понятие, и, боюсь, без трансендентного фактора обойтись бы не удалось. Но на создание этой «нефизической» информации затрачена физическая энергия. Кстати, чтобы её удалить, ну, скажем, соскоблить орнамент, пришлось бы также затратить «физическую» энергию, произвести РАБОТУ. А при падении и разбиении эта информация исчезла «даром».
Так что даже физическое сальдо-бульдо и в этом случае не сходиться.

Второй вопрос сложнее, и возник намного раньше моего, – откуда вообще взялось ВСЁ?
Шестнадцать веков тому назад блаженный Августин на вопрос, – «Что было до Начала Начал? ответил: – Бесконечно длящееся мгновение» Во! О чём «попы» тогда рассуждали!
Итак – откуда взялась энергия изначально? А откуда – всё? Откуда взялось то, что взорвалось в «Большом взрыве»? Эта область – трансцендентна полностью, и обсуждать вопросы, относящиеся к ней, надо на другой странице. И, боюсь, страницы не хватит, об этом Эвересты книг написаны.
Вот, Евангелие от Иоанна начинается так: «В начале было Слово. И от Него начало быть то, что начало быть». Я ещё пропустил слова «про Бога», которые там имелись. Суть же в том, что Слово здесь – не то, что мы выговариваем языком и губами, не «Вербо», но – «Логос». А «Логос, в общем-то, у греков означало – знание, «информация». Ведь информация, в широком смысле, не только то, то можно услышать и прочитать, теперь мы знаем об этом ещё больше, чем те греки.

С уважением –

Марк Олдворчун   19.08.2020 17:34   Заявить о нарушении
Марк, я очень рад, что в Ваших речах появились нотки уверенности, профессионализма. Так и в философии должно быть. Конечно, имеется в виду, скажем так, научная часть философии, а не все остальное, включая бесполезную говорильню. А то, что философский язык слишком «особый», то ведь можно использовать и простой, как Вы сказали, «общечеловеческий» язык. И понятно будет, и философия никуда не денется.
Ваше сообщение содержит две части: обобщение закона сохранения энергии и объяснение существования мира. Конечно, темы разные, их надо как-то разнести «в пространстве и времени», придумайте какую-нибудь «технологию». Я же, в общем, попробую изложить свои краткие тезисы.
Вы сами видите, что непосредственное приложение физического закона сохранения энергии, в частности, к человеческой деятельности невозможно. Очевидно, этот закон необходимо обобщить, распространив его на системы живой природы, человека и общество. Первоначально я вижу здесь три «производственные» задачи:
Первое. Работа с определениями.
В физике существуют известные определения энергии, работы тела или системы. Мы много всякой работы делаем, энергию, как выделяем, так и используем, но четких определений на это все не имеется. Я уже замечал, что нет определения интеллектуальной, эмоциональной, информационной энергии. Все это надо попытаться как-то свести воедино, может, стоило бы и физическое определение энергии изменить.
Второе. Поиск аналогий.
Деньги, например, можно считать неким аналогом энергии, поскольку это действительно ресурс, потенциал. Вот и проследить бы, как эти деньги движутся в рыночной экономике, превращаясь, естественно, в товары, ценности, кредиты, недвижимость и прочее. Мне кажется, тут явная аналогия с всевозможными физическими превращениями энергии.
Третье. Анализ организационных характеристик систем природы.
Мне неоднократно приходилось указывать на то, что физика является наукой, изучающей природные системы низкого уровня организации. Встречал и возражения: «Как это так? Физика – одна из ведущих наук естествознания!». Никто, конечно, не собирается умалять заслуги физики, но вот беда в том, что у нас нет соответствующего аналитического подхода к изучению организации как природного явления. Живое для нас действительно высокоорганизованное, а вот таким актам элементарной организации, как образование атома, молекулы, клетки, не придается должного значения. Так вот, мне кажется, анализ всей непрерывной цепочки организационного процесса от простейших до самых высокоразвитых систем мог бы выявить особенности проявления таких фундаментальных законов природы как закон сохранения энергии, второе начало термодинамики и т.п. Техника во многом копирует природу, а основные природные закономерности обязательно проявляют себя и в устройствах технического характера. В этой связи, Марк, Ваши знания и опыт инженера-конструктора могли бы очень пригодиться в деле комплексного изучения организационных процессов природы.

Второй вопрос о мире, как он появился, давайте лучше наверно перенесем на следующий раз. Тоже много информации, причем оригинальной. Оцените пока это.

С уважением

Виктор Стешенко   20.08.2020 11:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор! Тема – «откуда всё взялось» вообще изначально, возникла в ответ на последний абзац Вашей рецензии. – «откуда взялась энергия?»
Я уже писал, что эта тема слишком объемна для страниц ПРУ. Пока хорошо разобраться хотя бы в том, «как всё устроено» сейчас. И эта задача тоже представляется мне неразрешимой. Михаил Веллер назвал одну из своих книг «Общая теория всего» Но это был «литературный приём».( Его осевая идея – принцип максимального эффекта).
Гегельс и иже с ним всё-таки оперировали осязаемыми объектами и категориями, которые каким-то образом в принципе могли быть как-то детерминированы. Так, энергия в сферах действия термодинамики, однажды появившись «ниоткуда» , больше «ниоткуда» не прибавляется, но, переходя из одного вида в другой, не исчезая, всё-таки подвержена энтропии. А вот информация всё время возникает «ниоткуда», по крайней мере – та, которая есть результат интеллектуальной деятельности.
А эта деятельность полностью детерминированной быть не может в принципе, даже, если трудами последователей ак. Бехтеревой удастся зафиксировать все виды взаимодействия участков мозга, расшифровать их и даже управлять ими. Но вот прогнозировать – не удастся.
Искусственный интеллект решит задачу быстрее человека, и примет наиболее оптимальное решение, но осмелюсь утверждать , что никогда не примет парадоксального, которое может быть в некоем случае наилучшим. Ни психология, ни социология, ни нейрофизиология не решат проблему «Буриданова осла».

Ещё о свойствах информации, в её простейшем, вышеупомянутом виде, как продукте деятельности мозга.. Она, в отличие от «физических» объектов, возникнув «ниоткуда», может бесконечно размножаться, делиться и «почковаться», не пользуясь внешними ресурсами. И, также, как энергия, переходит из одного вида в другой.

И, наконец. «Бесплотная» идея или эмоция может «воплотиться» в физическое действие, работу, эквивалент «физической» энергии. Притом, этот импульс может возникнуть, как реакция на поступившую информацию, так и «изнутри», под действием, напр. воспоминания. И запускается столь любимый Гегельсом процесс химических реакций, гормональная система…
Уже на этом, примитивном уровне должно быть понятно, то «Общую теорию всего» создать невозможно.
«За кадром» остаётся так называемый «тонкий мир»: – «биополя», «экстрасенсорика», и прочие «оккультные» материи, существование которых доступно сомнениям, но не опровергнуто.
С уважением –

Марк Олдворчун   23.08.2020 23:15   Заявить о нарушении
К Вашей теме подключусь немного издалека, на примере сути писательского вдохновения. всегда пишу: "......А для натуральности изложения, нужно либо лично окунуться в гущу событий, либо быть внимательным слушателем, пропускающим информацию через собственный фильтр жизненного опыта. Цитата из другой моей рецензии: "..........А для натуральности изложения, нужно либо лично окунуться в гущу событий, либо быть внимательным слушателем, пропускающим информацию через собственный фильтр жизненного опыта. А там, "только успевай записывать, коли диктуют" :))) (смеюсь), как Ахматова писала в своём дневнике. И ещё у неё: «Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда совсем легко, а когда не диктует – просто невозможно». В её стихотворении «Творчество» из цикла «Тайны ремесла» есть такие строки: «И просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь»....".
И ещё одна моя цитата из "Улетел труд в космос": "......(Мой товарищ, после такого фортеля, целый системник выкинул через балкон - у него так пропал отчёт. На его примере и своём горьком опыте, теперь, как навязчивый пианист-маньяк постоянно клацаю на клавишу "сохранить"».

А про космос, напишу неожиданно: писатели свои слова, как бы из космоса берут (есть версия о всеобщем, накопленном человечеством, интеллекте), чтобы вырастить новый урожай мысли и знаний, приумножив достижения предшественников.

Так, что можно сказать: космос дал мысли, космос взял их, после того, как Вы их переработали своим "бортовым компьютером". Если эта версия верна, то Ваш труд не пропадёт и ляжет в общечеловеческую копилку интеллекта....".

«Церквушки-авианосцы и 4-е агрегатное состояние воды» http://proza.ru/2021/02/10/1245

(Псевдонаучные умничанья дилетанта о таинстве крещенской воды и нестандартные путевые заметки чуткого на впечатления туриста, посетившего такое благодатное место силы, как храм на скале-острове, возле посёлка Пераст, расположенного в самом южном фьорде Европы, в Черногории. Словом, это чтиво предназначено только для вдумчивых читателей, имеющих время и желание поразмыслить или даже попытаться разобраться в замечательных чудесах, которые нам подкидывает природа и невероятно умелые руки инженеров-зодчих прежних времён)

Оглавление псевдо-диссертации (озорно улыбаюсь)

1. И чего-нибудь к чаю возле лесного костра
2. Попытка личной классификации силы воздействия рукотворных сооружений
3. Лезем в «огород» физиков и изобретаем термин – «4-е агрегатное состояние воды»
4. Робкая попытка технаря осмыслить церковный текст ….
5. Молитва, заговор, проклятье – неизученный способ передачи энергии? Версия сути технической характеристики работы храма, как культового преобразователя-передатчика энергии
6. Мы живём в царстве электричества, оно вездесуще. Суть восприятия водной свежести.
7. Крымское купание в электричестве
8. Версия сути энергетических контактов островных сооружений с окружающей водной средой
9. Вечная стоянка на рейде в акватории самого южного фьорда Европы
10. Церквущка-авианосец
11. Икона - транслятор энергии
12. Ладонь – надёжный коммуникатор энергии
13. Неожиданная успешность врача-самозванца от карате, или внушение, как очередной способ передачи энергии
14. Ориентир для настоящего художника - творить, как в последний раз
15. Сила внешней энергии в металле
16. Где граница между храмом и совершенным музеем?
17. Уникальная художественная работа, с вплетённой частицей тела мастера
18. Наедине с энергией вулкана

ч.1 И чего-нибудь к чаю возле лесного костра

Под душистый чаёк с ароматом дымка, во время одной из костровых посиделок в лесу, мелькнула тема разговора о том, что церкви не строили, где попало. Мол, для этого всегда очень тщательно выбиралось пересечение многих параметров, среди которых присутствовало даже энергетическое понятие «место силы». Современный научный мир не очень уверенно может его «мускулы» прощупать. Дескать, тема это малоизученная да спорная и надёжных измерительных приборов пока не изобрели, чтобы они с большой долей вероятности могли что-либо зафиксировать и доказать наличие или отсутствие подобной природной аномалии. Словом, остальному народу сейчас приходится либо на слово верить, либо, из любознательности, набирать статистику чужих или своих впечатлений и ощущений.

Так получилось, что самозабвенно путешествуя, мой бродяжий дуэт с Ольгой невольно накопил небольшой личный архив походных заметок на этот счёт. Для примера тарировки и «госповерки» наших внутренних биологических приёмников информации, приведу два случая из туристической жизни. В первое посещение ....."

Виктор Комосов   21.10.2021 01:14   Заявить о нарушении
"Люблю шастать и вам советую"

Виктор Комосов http://proza.ru/2018/07/02/698

(рецензия на рассказ «Поверхностно о живописи», автор Оситян Лариса, в котором она пишет о своих впечатлениях, подаренных мудростью возраста)

Лариса, поздравляю Вас - Вы взрослая!:)))) (смеюсь)

Вы совершили вполне логичное научное открытие. С возрастом человеку новые горизонты видны. С высоты своего личного опыта, даже заезженную сказку "Три поросёнка" интереснее сейчас читать, когда вы видите глубинную суть текста. Да и реальные мордочки подобных "поросят" Вам не однократно в жизни встречались и ещё не раз встретятся:)))) (смеюсь)

А по поводу того, что Вы пишите о "...неком нарциссизме ... в разумных пределах..", когда резюмируете автопортреты, то я тут не соглашусь, потому что талантливый художник - это не совсем обычный человек. Его кистью водит: талант, труд, вдохновение и провидение. Он не вполне себе принадлежит, поэтому просто уже не может пройти мимо яркого образа, а тут уж не до себя, любимого - не зевай, ваяй, пока кисть рука держит.

Люблю шастать по художественным музеям мира, каждый из них всегда щедро дарит новые впечатления. Картины нужно смотреть медленно, тогда они приоткроют внешнюю вуаль, которая прячет их душу от случайного прохожего. Гениальное художественное полотно - это не только холст в обрамлении красивой рамки, на котором усердный автор оставил мазки краски, точно запечатлевая линии и цвета сюжета. Тут, если хотите, светлая магия след-послание оставляет, порой, энергетика такая мощная, что она, словно, всплеск магмы, прямо в душу чуткого зрителя льётся. Если с этим переусердствовать, то ловишь себя на мысли, что ум шатается и стремится тронуться с насиженного места в черепушке: ))) (смеюсь) Кажется, что веточка на пейзаже колыхнулась или портретный образ чуть позу сменил, устав сидеть так веками. Таким образом дав знать, что существует реальность параллельная нашему миру.

Особенно опасно смотреть картины талантливых художников, которые любую цену решили заплатить, в погоне за известностью и душу свою "выгодно" продали. Тут светлая магия искусства может уступить тёмной, тогда уж держись впечатлительный зритель. Хорошо, если он только с ножом на полотно бросится в безумную яростную атаку. Хуже будут последствия, если такой нестойкий человек, с этим осадком в душе, на "улицу" выйдет из художественного зала.

В данный момент, почему-то, из всех впечатлений от просмотра художественных картин, в памяти стойко всплыл образ Бога, изображённый на потолке зала, в котором продавали билеты для посещения святых пещер Киево-Печерской лавры. Там его лик изображён, выглядывающим сквозь толщу небес, он словно внимательно следит за каждым человеком, стоящим в длинной очереди. Эффект такой достоверный, что взгляд сверху, символично, направлен на тебя в любой точке зала и сопровождает от начала и до конца, от входной двери, до выходной из зала.

Тут, правда, некая символичность прослеживается. Человек долгое время, медленно двигаясь, "стоит" в очереди перед кассой и в конце этого отрезка пути, получает на руки билет, с которым выходит из зала, чтобы спуститься на экскурсию в подземные святые пещеры.

Вот я религиозную агитацию развёл!:))))) (смеюсь) Держись впечатлительный читатель!:)))

В сердце каждого человека живёт свой бог, и хорошо бы было, чтобы ему хватило силы защитить нас всех от зла, роковых ошибок и опасностей. Тут, ему в помощь, и самим нам нужно подсуетиться: самосовершенствоваться, развиваться, цепко и чутко всматриваться в окружающую жизнь, преумножая доброту и любовь. По известному принципу: "На Бога надейся, а сам не плошай!". Подсобить, оно ещё никому не мешало, даже таким великим личностям................"

Виктор Комосов   21.10.2021 01:18   Заявить о нарушении
Этот отрывок-цитата уже не про художественные полотна, но плавно перекликается с предыдущей темой. "Случайность - сомнительное слово" http://proza.ru/2019/11/05/299:

".....Я тогда опешил. Было такое впечатление, что я «забежал» во времени и увидел событие раньше моего пассажира, хотя 24 часа в сутках никто не отменял!? Жаль, что этими способностями нельзя на заказ пользоваться и проявляются они не часто, но спасибо и на этом.

PS: После, я навёл справки у местных сторожей – такого «чёрного» сотрудника у них нет в штате.

ч.1.4 Цепь событий перед неожиданной встречей

Бетонируя площадку для маминого памятника, я оказался невольным наблюдателем целого «калейдоскопа» посетителей этого скорбного «посёлка». Не могу сказать, что все они вели себя одинаково, но очень многие из них, после двух поминальных рюмок, начинали затевать сторонние разговоры и даже шутить. В такие моменты дико было слушать дружный смех. Появлялось такое ощущение, что эти люди забыли за какими столиками они сейчас сидят и для чего тут собрались. Но не мне их судить. Это уже границы области совести, личной этики и особенности местных традиций. Может нашим пращурам приятно видеть своих потомков живыми, здоровыми и счастливыми? Вон у негров принято даже на похоронах играть жизнерадостный джаз, чтобы душе ушедшего человека было не так грустно прощаться с миром живых людей. Знаменитых артистов поклонники провожают громкими аплодисментами, выражая восхищение их талантом. Достойных воинов провожают громким оружейным салютом.

Внешне, любой скорбный «посёлок» похож на песочные часы. Мрачные катафалки подвозят свой скорбный груз – угасшую плоть человеческой «песчинки». Её выгружают возле тёмного края прямоугольной «дыры» в неизвестность. Из пассажирских автобусов, к месту ритуального погребения медленно стекается скорбящий поток провожающих в последний путь – живые люди-песчинки. Их «песочное» время пока не истекло, и они ещё какой-то срок побудут в верхней части «песочных часов», но когда-то придёт и их пора, а им на смену бесконечный круговорот природы «подсыплет» порцию новых «песчинок». Всё живое на планете подчинено этому незыблемому закону. Так зачем-то устроен наш мир.

Вдруг, среди этого «калейдоскопа» посетителей появилась не совсем стандартная парочка людей – мать (лет сорока) и её сын (лет двадцати). Они не пришли сюда традиционно выпить, закусить, .............."

Виктор Комосов   21.10.2021 01:21   Заявить о нарушении
ч.11 Икона - транслятор энергии

Что-то подобное намечалось и в ту нашу поездку. Катер выгрузил на палубу которского «авианосца» шумную толпу туристов, и нашу группу, словно засосало пылесосом в гостеприимно открытые двери храма «Богородица на рифе». Начался псевдо-спортивный бег по помещениям, заваленным впечатлениями и предметами старины. Но в этот момент, со мной и Ольгой, вдруг произошла непривычная метаморфоза – нас словно вытолкало неведомой силой и расположило восприятие сознания поверх толпы. Физически, мы были рядом с праздной группой посетителей, но духовной оболочкой нас вознесло и растворило в необычной атмосфере природного места силы. Ничего себе фильтр тут древние зодчие обустроили!? В свете этих ощущений, думаю, что в далёком 1452 году могли произойти вполне реальные события, а не виртуальная легенда о том, что два брата по фамилии Мартешичи на этом месте (на небольшой скале напротив Пераста) неожиданно нашли икону Богородицы. Это знаковое событие стало побудительным импульсом к закладке фундамента под будущий дом для, найденной иконы.

В появлении такого необычного предмета на гребне подводного утёса нет никакой мистики или фантазии. Думаю, что этот случай очень просто можно объяснить тем, что профессия моряка, во все времена являлась и является сейчас очень рискованным видом деятельности. На земной тверди человек не очень-то уверенно и защищённо себя чувствует, а уж на чрезмерно подвижной и непредсказуемой водной колыбели он находится в подвешенном состоянии между небом и землёй. Чтобы задобрить необузданную волю морских волн жена или мать одного из моряков, томимая сжигающей мукой предчувствий, переживаний и страхов за судьбу своего любимого человека вполне могла взять лодку и положить икону на камень. Чтобы через массив единой водной среды передать мужу или сыну спасительный импульс силы личной надежды и оберегающей любви. Данная икона-транслятор этой женщиной двояко воспринималась, как мощный генератор высших (небесных) сил и накопитель её личной силы чувств. Морю здесь отводилась роль проводника и адресата получения энергии-оберега. Ещё предположу, что и выступающий гребень подводной скалы тут выбран не случайно потому, что чуткое женское сердце ощутило здесь природную магию «места силы». Тому подтверждением будут и мои ощущения, совпавшие с впечатлениями Ольги. Причём, для подтверждения достоверности этого эксперимента скажу, что о местной легенде мы узнали после того, как нас посетило умиротворённое ощущение непривычной метаморфозы, которое верующие люди именуют термином «Божия благодать».

ч.12 Ладонь – надёжный коммуникатор*** энергии

Присовокуплю к этим внепланово-научным исследованиям по круговороту энергии, ещё и многочисленное мнение сторонних участников этого эксперимента, которые целенаправленно приезжают на этот рукотворный остров, чтобы зайдя за алтарь этого храма (в средней части узкого прохода) опустить руку, в специально оставленное отверстие в кладке, и прикоснуться к верхней макушке тела подводной скалы. Это верный способ почувствовать сам риф. Ощутить его энергетику. За эту солидную череду веков, сколько суммарного тепла (в настоящих килокалориях!) тут оставили человеческие ладони!? Вложили его в верхушку подводной скалы, трепетно согревая её. Причём здесь нужно сказать, что с таким физическим параметром даже учёные не смогут поспорить, но есть ещё и другой потенциал энергии таких ладоней. Его не измеришь приборами, но он существует, вопреки нашим знаниям об этом природном явлении очага силы. С уверенностью пишу эти строки, полагаясь на огромную житейскую статистику реальных случаев, когда целители врачевали больных людей накладыванием своих уникальных ладоней. При этом прошу не путать с теми, кто махал ими по телевизору. Эти «специалисты» лично у меня вызывают стойкое чувство сомнения.

Да что там целители-врачеватели! Практически, любому из нас достаточно тут вспомнить тепло рук наших Матерей. Вот, где целебная сила энергии безграничной любви! Сколько раз в быстроногом детстве мы им подставляли свои ушибленные коленки и локти, для быстрого утихомиривания чувства боли и врачевания. Нормальные Отцы такую ладонную службу тоже успешно несли. В связи с этим, не удержусь от озорного соблазна тут отметить один забавный факт из своего жизненного опыта..............."

Виктор Комосов   21.10.2021 01:26   Заявить о нарушении
"Италия. Верона – древний символ любви" http://proza.ru/2018/10/24/515

(Продолжение нестандартных дорожных зарисовок путешественника о летнем итальянском маршруте Вроцлав-Верона-Местре-Венеция-Лидо де Венеция- Лидо ди Йезоло-Пескьера дель Гарда-Мальчезине-Местре-Вроцлав)

«…встречаются и «места силы»,
где любой человек подпадает под их влияние,
глубоко проникаясь мощной энергетикой и атмосферой.
В Вероне есть такие места, одно из них нас ожидало впереди,
но об этом чуть позже…» (ч.12 Неожиданный дворик Джульетты)................

"................ Блуждая грациозными лабиринтами незнакомых древних городов, мы подметили одну, полезную, для верного ориентирования, особенность – людской поток туристов, словно река, может вывести, заблудившегося путника в интересную точку местного паломничества. Мне эта особенность напомнила уроки моего дедушки, Леонида Ивановича, когда он взял меня с собой на первую рыбалку. В тот памятный день, мы плыли в его деревянной моторной лодке, слушали мелодичный басок её двигателя «Вихрь» и, любуясь пейзажем широкой двухкилометровой реки, высматривали скопление чаек над её водами. Где энергично кружили птицы, там и косяк рыбы таился.

В Вероне таким заветным «косяком», для моей Ольги, был «Дом Джульетты». Признаться честно, если бы моя спутница не спланировала заранее посещение и этого исторического места, то я вряд ли оказался на этом направлении пути. Думаю, что немного найдётся мужчин, которые бы чётко представляли себе, в каком городе планеты находится знаменитый дом Джульетты, и, тем более, не каждый из них готов был бы перемахнуть через Альпы, чтобы постоять во дворе под легендарным балкончиком. Мне довелось и я, к своему удивлению, не пожалел об этом.

Блуждающие пешие события того дня развивались так. Посетив замок Кастельвеккьо, мы долго бродили замечательными улочками Вероны, которые не переставали нас радовать своими архитектурными «жемчужинами» и романтической атмосферой. Много ярких и неожиданных впечатлений мы тогда получили. Для этого было мало просто классически вертеть головой по сторонам, иногда один, случайно брошенный взгляд в потолок крытого двора мог повергнуть путника в восхищённое оцепенение. Древние зодчие мастерски владели не только огранкой строительного камня, но и ловко управлялись с деревянным городским декором. Например, есть такое удивительно яркое место – проходной дворик-вестибюль, расположенный возле церкви Санта Мария Антика (итал. Chiesa di Santa Maria Antica). Его деревянный потолок, полностью укрытый балками, с нанесённым на них замысловатым кружевом резных линий, «глазастого» впечатлительного путника не оставит равнодушным. Слава, мастерам прошлого!

ч.12 Неожиданный дворик Джульетты

Каменная веронская тропинка уверенно вела нас через город-декорацию прошлого, игриво зазывая заглянуть в старинные переулки. Поэтому идти прямо, для любознательного путника – большая проблема потому, что всё хочется рассмотреть, ничего не пропустив. В какой-то момент времени мы сбились с намеченного маршрута и вынуждены были поступить так, как это принято делать, заблудившемуся путнику в лесу или горах. Отыскав основную «реку» людского потока туристов, мы вышли на её «берег» и окунулись в течение, с надеждой на то, что оно рано или поздно выведет нас в нужное место. Вскоре, на стене одного из домов, мелькнула заветная табличка-указатель, но в узком каменном ущелье улиц, было совершенно непонятно, какой стороны «речного берега» придерживаться и, где прибиться, чтобы ступить на «сушу», возле разыскиваемой достопримечательности. Каким-то чутьём и боковым зрением, мы чудом заметили, что туристическая людская «река» нас пронесла мимо арки-входа во дворик «Дома Джульетты». Пришлось вернуться в, образовавшуюся «заводь», возле заветной подворотни.

В её узкой горловине толпился разношёрстный странствующий народ, прибившийся сюда с разных концов света. Ответвление основного людского потока в этом месте замедлило свой ход, до состояния медлительной очереди и разбилось на две маленькие «струйки», текущие навстречу друг другу. Одна медлительно, но настойчиво продвигалась вглубь двора, а другая, расслабленная и окрылённая, быстро уносила туристов навстречу новым впечатлениям от Вероны.

Все стены и потолок арки входа во двор были исписаны множеством автографов, которые, словно, энергетическая штукатурка, наслоились друг на друга за многие годы. У меня тогда мелькнула ассоциация со знаменитой еврейской «Стеной Плача», где паломники оставляют записки с заветным содержанием. Ещё раз, честно признаюсь, что идея стоять в очереди, чтобы глянуть мельком на какой-то там древний балкончик, меня тогда совершенно не вдохновляла. Но вскоре, полумрак сводов подворотни сменился светом внутреннего дворика, и это меня немного утешило и приободрило – значит, скоро можно будет отбыть эту обязательную, для посещения Вероны, туристическую повинность и пойти дальше наслаждаться атмосферой древнего города.

..............",

Виктор Комосов   21.10.2021 01:26   Заявить о нарушении
"........... Все «паломники», а иначе этот людской поток и не назовёшь, стремились подойти к бронзовой статуи Джульетты, потереть её грудь и сфотографироваться на память с ней в обнимку или, хотя бы, стоя рядом. Проделать эту процедуру было непросто, потому, что очередь напирала сзади. Всем хотелось прикоснуться к таинству местной достопримечательности и запечатлеть этот момент на долгую память. Мне, как-то не очень понятен этот буддистко-языческий обряд – памятники тереть, чтобы сбылось загаданное желание, но все это дело вкуса и особенностей восприятия мира в себе и вокруг. Некоторые туристы, особенно настойчивые и не жадные на денежные траты, считали нужным для себя обязательно подняться на второй этаж заветного дома и выглянуть во двор с высоты маленького каменного балкончика, чтобы увидеть мир глазами Джульетты.

Это особенно странное занятие, если учесть, то, что реальной Джульетты не существовало потому, что она – дочь богатого воображения Шекспира. Знаменитая история о любви – плод вымысла талантливого автора и его багажа мудрости, накопленного за годы жизни.

Поэтому с маленького каменного балкончика можно, основательно зажмурившись, представить себе местное далёкое прошлое, и виртуально увидеть тот мир, который мог наблюдать с этой высоты легендарный автор. По-своему это тоже неплохо потому, что Вильям Шекспир был интересной личностью, оставившей значительный литературный след-достижение в жизни людей.

Пишу эти строки и в погоне за озорством, с улыбкой примечаю, что это очень смахивает на сценку из легендарной комедии «Берегись автомобиля», где забавный герой Евгения Евстигнеева тоже решил замахнуться: «…на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?».

Пока моя Ольга пробиралась поближе к бронзовой статуи Джульетты, я, традиционно для таких случаев, отошёл в сторонку к стене дома, чтобы не мешать другим, и самому спокойно и вдумчиво оглядеться вокруг. То, что я увидел и ощутил, меня неожиданно удивило и потрясло личное воображение и восприятие происходящего.

Совершенно случайно, я оторвал свой взгляд от «неодушевлённых» предметов местной достопримечательности и заглянул в лица туристов, плавно занесённых сюда потоком человеческой «реки» со всего света. Людская толпа тут была особенно разношёрстная: европейцы, негры, индусы, китайцы, японцы, латиноамериканцы,… Со стародавних, можно сказать, «вавилонских» времён все они были разделены на этнические группы и основательно разобщены: языковым барьером, цветом кожи, укладом жизни, вероисповеданием, темпераментом, традициями.

Это очень странно было видеть, но все люди, зашедшие во двор, имели совершенно одинаковое выражение лица! Затаённая надежда преобладала в их взглядах. Так одухотворённо выглядят паломники, которые после долгого многолетнего похода, наконец-то подошли к своей заветной реликвии. Очень странно и необычно было наблюдать, как люди, словно забыв о своих религиях, неурядицах и распрях, ощущают себя в этом энергетическом «месте силы». Я бы сказал, что с лёгкой руки Шекспира, в этом тесном дворике был, виртуально воздвигнут, храм общечеловеческой религии, название которой - любовь.

Странно это писать, но, по большому счёту, именно любовь и добро сохраняют наш хрупкий мир от полного разрушения, давая людям неожиданные силы успешно противостоять злым «ветрам». Сегодня медленно тлеет Третья мировая война, но пока удаётся гасить её самые жаркие очаги возгорания и препятствовать планетарному пожару. И есть робкая надежда её избежать. В уникальное время мы живём, так как такого ещё никогда не было в мировой истории, чтобы задуманная война не была развязана. Наверное, слишком велика будет завтра цена победы, если хорошенько «бряцнуть» современным оружием. Такого «завтра» может и не быть.

Это не важно, что Ромео и Джульетта – плод авторского воображения. В этом месте приведу цитату из своего рассказа «День, прожитый без любви, прожит зря»: «Да и чувство их не подверглось серьёзной проверке безжалостным временем и монотонным повседневным семейным бытом. Знаменитые итальянцы, созданные гениальным воображением Шекспира, сгорели в состоянии аффекта сильного первого периода чувства любви, показав всему миру пример высоких отношений». Сила любви – это и есть главная суть легендарного произведения. Неслучайно, в качестве гимна любви, эта пьеса пережила века, увидев свет в далёком 1596 году.

Энергетика этого чувства такая мощная и созидательная, что её силы хватило, чтобы пропитать каменные стены, случайно выбранного автором итальянского дворика. Мы знаем не все законы природы, но по ощущению, можно предположить, что каждый входящий сюда посетитель, оставляет частицу своей биологической энергии, обменяв её на суммарную величину накопления. Я бы сравнил это с тем случаем, когда человек входит в виртуальный «читальный» зал со своей маленькой свечкой, ставит её на общий стол и в ярком свечении всех других свечей, наконец-то получает счастливую возможность прочесть более мелкий шрифт текста «Книги жизни». После чего человек и сам уходит просветлённым. Думаю, что кроме естественных природных «мест силы», существуют и такие рукотворные, а вернее сказать, душетворные. Есть даже точный термин для таких объектов – намоленное место. Поэтому, только какой-то особенно «толстокожий» нечувствительный посетитель может уйти отсюда с «пустыми руками», что называется, «с чем пришёл (из своей блеклой жизни), с тем и ушёл».

Словом, к своему безмерному удивлению, мы оба вышли просветлёнными и с надеждой в душе, из этого необычного дворика для «просто туристов». Такое ощущение сложилось, что мы побывали в каком-то очень важном, для себя, храме.

ч.13

Целью этого рассказа не было подробное описание всех исторических достопримечательностей, которые нам удалось посетить в этом древнем городе. Поэтому черкну ещё несколько строк для ............."

Виктор Комосов   21.10.2021 01:28   Заявить о нарушении
ч.5 Молитва, заговор, проклятье – неизученный способ передачи энергии? Версия сути технической характеристики работы храма, как культового преобразователя-передатчика энергии.

После всего этого, дерзну ещё предположить, что вот практически (преимущественно) на этой базе размышлений о правильном месте закладки фундаментного камня для культовых сооружений, и построены островные храмы. Наверное, технически это не так очевидно, да и нынешние физико-химические знания не дадут тут опоры потому, что любая основа (скальная, песчаная, каменная, свайная) фундамента такого сооружения будет почти стопроцентным диэлектриком. Т.е. прямой и полноценный электрический контакт здесь трудно отследить приборами. Но увлечённый автор-фантазёр, в робком отчаянии (озорно улыбаюсь) попытается ухватиться за это невесомое слово «почти», и упрямо предположит, что небольшой проводниковый контакт для энергетического обмена всё же может просочиться через влагу внешних стен фундамента или через окружающий воздух с повышенной степенью влажности. Хотя, главный козырь в этой дилетантской моно-дискуссии будет припасён в «рукаве» автора, когда он вспомнит, что природа передачи энергии настолько многолика, что не знает границ. Современной науке известны такие основные виды энергии, как: тепловая, химическая, электрическая, лучистая, ядерная, гравитационная, кинетическая и даже ультразвуковая.

Словом, если упрямо предположить, что любой водоём вокруг острова – это аккумулятор (накопитель) энергии, то вполне возможно допустить непосредственное взаимодействие между водой и культовым зданием, стоящим на острове. В таком случае вода тут может быть источником энергии, а здание – энергоприёмником. Верующие люди (прихожане и церковники) привносят сюда свою энергию, затем направляют молитву к «небесам». Искренняя молитва – это очень мощный способ передачи энергии, который пока малопонятен учёным, наряду с такими её разновидностями-антиподами, как проклятье и заговор. Затем, где-то в недоступных нам сферах, происходит её преобразование, порой, очевидно, чудодейственное. В ответ на это таинство религиозного обряда, люди с чистыми помыслами получают в храме возврат небесной энергии извне (на них нисходит благодать, просветление сознания, умиротворение).

В таком случае, если технически характеризовать работу храма, то его функциональность схожа с принципом действия фильтра-транслятора, который можно здесь классифицировать, как духовный. Искренне верующий человек через волновое поле своей молитвы отдаёт сжигающую (разрушающую) энергию боли, обиды, негодования, страха, отчаяния,…, а взамен получает очищенную энергию, приумноженную внешними силами. Это воспринимается, словно, мощный глоток чистейшего воздуха, который душа получает прямо в сердце верующего человека. Сегодня настойчивые учёные очень далеки от понимания этого процесса, но мировая статистика накопила огромное количество примеров того, как с сильной верой «в груди» люди совершали немыслимые (запредельные) подвиги и благие поступки.

Хотя, тут же нужно признать, что этот мощный механизм трансформации энергии можно нечистоплотными руками направить и на чрезвычайно неблаговидные действия человека, в угоду тёмным силам, ослепив его оголтелым фанатизмом. Тут уж не зевай, думай, анализируй, следи за правильно выбранной компанией и посредниками транспортировки веры потому, что храмы бывают разными по назначению. Чтобы не случилось, как в пословице сказано: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт» и хорошо ещё, если только себе. Здесь, по поводу нерадивых (нечистоплотных) посредников, сочту уместным привести цитату из моего рассказа «Ночной костёр в лесу» (http://proza.ru/2017/04/09/428): «…Фенимор Купер хорошо об этом сказал устами Зверобоя, которого спросили: «Ты белый человек – не дикарь. Почему же ты не ходишь в церковь?». А он на это ответил: «А зачем? Мне не нужны посредники. Лес – моя церковь. Тут среди деревьев, возле звонкого ручья я нахожусь наедине со своей совестью. Перед ней и держу ответ.» (прим. авт. - цитирую по памяти, поэтому приношу извинение за возможные неточности)…».

ч.6 Мы живём в царстве электричества, оно вездесуще. Суть восприятия водной свежести.

В качестве послесловия к этой части заумного текста (приветливо улыбаюсь стойкому читателю, который под грузом развивающей любознательности, упрямо донырнул до этих глубин моей дилетантской писанины), приведу ещё несколько примеров воздействия энергетики воды, на погружённые в неё тела ............"

Виктор Комосов   21.10.2021 01:31   Заявить о нарушении
P.S. дополнительно для любознательных:

- "Другая Венеция" http://proza.ru/2020/09/23/219 главы:
10. Чудеса акустики
11. Разбор акустических «полётов»

"Разбор полётов над другой Венецией" http://proza.ru/2021/01/17/1335
"Энергетика образов" http://proza.ru/2019/11/16/706;
"Самомнение биоробота. Теория" http://proza.ru/2019/06/15/394 ;
«Куда звонит колокол?» http://proza.ru/2021/09/24/85......................:))))

Виктор Комосов   21.10.2021 01:39   Заявить о нарушении