Рецензии на произведение «Пособникам абьюза»

Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

Здравствуйте, Томас!

Во-первых, хочу сказать Вам большое человеческое спасибо за Вашу статью.
В ней Вы поднимаете комплекс очень серьёзных тем, которые становятся всё более актуальными в нашем обществе.
При этом Вы рассматриваете и объединяете разные пласты (точнее, масштабы) этих явлений (абьюза, виктимблейминга и пр.) - от бытового до политического.
Честно говоря, статью принималась читать несколько раз, с трудом вдумчиво дойдя до конца, по той причине, что при прочтении перед моими глазами возникал целый (огромный) ряд человеческих судеб, условно говоря, от Маргариты Грачёвой (и многих-многих до неё и после) до главного оппонента (оппонентов) нашего президента.
За двадцать с лишним лет пользования Интернетом мне приходилось много раз сталкиваться с тем, как люди реагируют даже в комментариях на зверства и преступления по отношению к другим людям. И не могу сказать, что меня всегда больше расстраивало и возмущало - сам абьюз или же виктимблейминг. Но последнее всегда поражало до глубины души, я не могла понять, как можно гнобить человека либо уже мёртвого, либо крайне нуждающегося в поддержке.
В Википедии сказано, что обвинение жертв основано на так наз. вере в справедливый мир, мол, значит, жертва заслужила, что-то сделала не так, иначе вся справедливость рушится как карточный домик.
Но Ваше объяснение о древнем рефлексе задабривания злого божества, духа, идола кажется мне намного более правдоподобным.
Прошу прощения за многословие!
Еще раз благодарю за статью. Кому надо, тот поймёт.
С уважением,

Анна Филимонова   16.03.2024 04:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна.
Мне кажется, я вполне понимаю и то, что Вы сказали, и о чём умолчали.
В очередной раз убеждаюсь в Вашей гуманности и чуткости.
С уважением,

Томас Твин   16.03.2024 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

"Не разобравшись, кто прав, кто виноват, можно попасть впросак. Бывает ведь, что конфликт намеренно раздувает какой-нибудь вздорный очкарь или склочная язва."
========================================================
А как называется "синдром", когда занимаются анализом без синтеза?
Вот все вокруг погрязли в коррупции, силовики беспредельничают, чиновники думают только о своих ж... ближних, экономика совсем не экономна, глубинка неизмеримо отстала от больших городов, народ спивается, народ сплошные холопы и лохи, интеллигенция лузеры, журналисты продажные подпевалы...
Порядочные люди наперечёт и все заняты по горло защитой слабых...
Кто же будет заниматься синтезом и из страны-ОПГ сделает страну Достойных Граждан, из рода в род передающих Мировоззрение Свободы?
Элита? Так сливки заняты хаянием молока. Считая главным своим достоинством способность к анализу бытия. А Человек-творец бытия, ДАЮЩИЙ, а не потребляющий.
На кого опирается "слабый объект всеобщего внимания"? На потребляющих анализ, на тех, кого анализ возбуждает к действию. А что такое действие БЕЗ СИНТЕЗА? Кто будет бенефициаром действий на основе анализа без синтеза? Синтез требует многолетнего, кропотливого, эволюционно незаметного труда. И плоды синтеза видны через одно-два поколения.
Сапожник тачающий сапоги и пирожник пекущий пироги, пожарник спасающий из огня и доктор спасающий жизнь ценой своей жизни - НЕ ведутся на "анализ" бытия, они бытие со-творяют. И им по-барабану кто там сильный нарцисс и кто там слабый, лающий на сильного с единственной целью-привлечь внимание "общественности" к недостаткам "сильного" и ЗАНЯТЬ МЕСТО СИЛЬНОГО. А там хоть трава не расти, синтезируем чего-нить, что получиться. А получится опять страна-ОПГ, которую можно грабить как хочется, давая бусы и огненную воду народу...
Как называется такой синдром?

Ваня Сталкер   09.03.2024 17:29     Заявить о нарушении
Ни одной цитаты из Священного Писания! Да Вы ли это, Ваня?)))
Теперь по существу.
Во-первых, добросовестный анализ имеет самостоятельную ценность, поскольку создаёт предпосылки для синтеза (см. «О конструктивной критике» http://proza.ru/2023/12/24/664) Без анализа нет и синтеза.
Во-вторых, рутинные действия не являются со-творением бытия: это всего лишь поддержание уже достигнутого уровня бытия. Со-творяет тот, кто изобрёл или усовершенствовал сапоги, придумал новое блюдо или технологию.
И в-третьих, созидатели и «повторятели» трудятся в конкретной среде, благоприятствующей или препятствующей их деятельности. Они зависят от поставщиков, налогов, цен, проверок, «наездов», конкурентов, запросов потребителей.
Сапожнику, выпускавшему модную обувь, вряд ли понравится тачать кирзовые сапоги.
Пирожник не обрадуется переходу на выпечку чёрного хлеба, а пожарник и хирург - возврату к старому оборудованию и росту потерь.
НЕКОТОРЫЕ из них задумаются о причинах такой деградации и неизбежно свяжут её с теми СИЛЬНЫМИ, которые всегда на виду.
Они захотят действия и да, во избежание хаоса потребуется программа созидания нового, опирающаяся на предварительный анализ текущего состояния.
Вот тут и проявят себя СИЛЬНЫЕ (абьюзеры) и заголосят пособники.

Томас Твин   09.03.2024 22:25   Заявить о нарушении
Видимо Вам таки не хватило цитат для понимания меня:) Или лукавое желание "настоять на своём" вышибает все несоответствующие мысли?
Теперь по существу.
Для синтеза реальности нужен анализ действительности. Или, иными словами, синтез возможен при анализе причин.
Вы называете "анализом" или "конструктивной критикой" подробное, красочное, смакующее собственное "бесстрашие", описание следствий. При этом в "анализ" отбираются самые заметные следствия. Потому что только анализ таких следствий приносит "блогеру" миллионы подписчиков. И "внешнее финансирование", так как приводят к возбуждению массу. Ещё раз: анализ следствий приводит только к мутной воде. Всё кипит, но всё сырое... Никакого синтеза из такого анализа БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Анализ порождающий недовольство, нетерпение, желание набить кому-то морду, спалить хату... но не синтез реальности.
Давайте остановимся, для начала, на понимании этого. Это Вы понимаете?

Посмотрите художественно оформленный анализ страны-ОПГ доставшейся Путину. "Теория Маркса" автор прозару Леон Хахам. http://proza.ru/2016/10/01/2074
и сравните с нынешним переходным периодом. А чтобы было легче сравнивать, попробуйте поставить себя на место президента страны-ОПГ, что-то в ней сделать и остаться в живых. Удачи.

Ваня Сталкер   10.03.2024 11:55   Заявить о нарушении
Томас, прошу прощения за вклин.

У меня вопрос к Ивану. Вы всерьёз полагаете, что СИЛЬНЫЕ заняты созидательным синтезом? Они вряд ли даже способны к адекватному и полноценному анализу, поскольку давно далеки от реальности, живя в своём мирке, в котором занимаются лишь синтезом мер давления и воздействия на массы, дабы обезопасить себя и свой "континуум" от нежелательных поползновений.

"Ещё раз: анализ следствий приводит только к мутной воде. Всё кипит, но всё сырое..."
Согласно науке, именно в мутной воде зародилась ЖИЗНЬ.

С уважением,

Анна Филимонова   16.03.2024 04:10   Заявить о нарушении
Анна, где у меня написано "что СИЛЬНЫЕ заняты созидательным синтезом?"???
Я говорю, что для синтеза нужен анализ ПРИЧИН, а не следствий.
Томас пишет о людях, которые не способны к анализу и управляются кукловодами.(Психологами, СМИ, соцсетями, митингами, временными идолами, инстинктами, подсознанием). Удерживать массовое сознание в таком состоянии выгодно манипуляторам сознаниями.
Единственный путь для исправления этой ситуации-заменить оболваненную толпу на союз Личностей. Об этом говорится ещё во второй Книге Библии Исходе: =Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;=
И Книге по психологии Духа, Книге Иова:=Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию.=

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   16.03.2024 12:27   Заявить о нарушении
Иван, значит, я не совсем правильно Вас поняла, сорри.
Последняя фраза в Вашем комментарии натолкнула меня на эту мысль.
Относительно последнего комментария, статья не только об этом. А прежде всего об абьюзерах, в том числе дорвавшихся до власти и не желающих никому уступать своё место, а также о тех, кто всячески одобряет и оправдывает любое их действие. И чтобы этого одобрения было как можно больше, чтобы подольше удержаться наверху "пищевой цепочки", так наз. "сильные" и прибегают ко всякого рода манипуляциям, массовым сознанием - прежде всего.

С добром,

Анна Филимонова   16.03.2024 20:00   Заявить о нарушении
"Единственный путь для исправления этой ситуации-заменить оболваненную толпу на союз Личностей".

Иван, забыла добавить, что с этими Вашими словами я полностью согласна.
Но в последнее время мы, похоже, движемся в прямо противоположную от этого сторону, к сожалению...

Анна Филимонова   16.03.2024 21:07   Заявить о нарушении
Ну да, последние 21 век не туда. Как посадили себе царя в голове вора и разбойника Варавву.
Чтобы "заменить оболваненную толпу на союз Личностей" нужно чтобы =больший из вас да будет вам слуга=
Элита должна поднимать народ на следующий уровень. А народ "родит" элиту, которая будет поднимать народ. Элита должна понимать, что качество сливок зависит от молока. Элита без молока-это как генномодифицированный организм-ГоМнО. И так из рода в род растут или Личности или ГоМнО... Получается либо союз свободных Личностей, либо манипулируемая кукловодом толпа. Все в поле доверенной человеку Свободы...

Ваня Сталкер   17.03.2024 00:48   Заявить о нарушении
Иван, всё зависит от самого человека.

Анна Филимонова   17.03.2024 03:12   Заявить о нарушении
Ну да. Так же, как здоровье организма зависит от здоровья ОДНОЙ КЛЕТКИ.

Ваня Сталкер   17.03.2024 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

Уважаемый автор! Хорошая глубокая статья у Вас получилась! Прочитал с удовольствием.

Виктор Томилов   09.03.2024 15:25     Заявить о нарушении
Я рад, что мои мысли нашли у Вас отклик.
С уважением,

Томас Твин   11.03.2024 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

однако, СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ имеет ещё одну грань, есть то что ближе нам и нашей истории:
САКРАЛИЗАЦИЯ насилия, как нормы жизни; способность жертвы - униженного и оскорбляемого - активно сопереживать насильнику, субъект находит себе нишу в этих отношениях, унижаться и терпеть оскорбления, чтобы унижать и оскорблять других; пример, дворянин служил монарху, потому что это давало ему возможность быть господином своих рабов ...

у нас это называется ХОЛОПСТВО - добровольное, добросовестное рабство, когда субъект является рабом "не за страх, а за совесть" и с готовностью содействует порабощению других чтобы "как все", "ты не лучше других" в результате получается страна рабов, рабы все, кроме одного (который тоже дрожит) - и это тоже скрепа

Виктор По   09.03.2024 10:06     Заявить о нарушении
Холопство, безусловно, распространено очень широко. Однако немало и тех, кто ВЫНУЖДЕН подчиняться и не считает такое положение нормой. Я бы не стал называть их холопами.
С уважением,


Томас Твин   09.03.2024 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

Прекрасно написали, Томас. После многократного прореживания населения, порядочных людей становилось всё меньше и меньше.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   09.03.2024 09:33     Заявить о нарушении
Вы правы: репрессии усиливают конформизм, а тот успешно теснит порядочность.
Спасибо за неравнодушие.
С уважением,

Томас Твин   09.03.2024 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

Сложная тема. Простой схеме не поддастся. Слишком много граней. Всех пострадавших в один ряд не поставить.
А еще, не устаю повторять, люди не изменились за сотни лет, нет абсолютно белых и абсолютно черных, потому как в каждом живут два волка (не я придумала) и побеждает тот, которого ты кормишь. Более того, вчерашний униженный, будет от обиды унижать другого сегодня.
Еще есть стадное чувство страха, которое вынуждает искать жертву, чтобы выместить на ней свою несостоятельность, унижение, безысходность.

Игнатова Елена   13.12.2023 15:45     Заявить о нарушении
Согласен, граней много. Я попытался заострить внимание только на некоорых.
Спасибо за отклик.
С уважением,

Томас Твин   13.12.2023 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

"ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ВСТУПИТЬСЯ ЗА СЛАБОГО ибо тому достаётся больше.
А что до сильного, то он и сам отобьётся".

Не все так просто. Была у меня молодая коллега на работе. Муж - патологический ревнивец. Она поводы давала. Интрижки были. Один раз муж избил так, что лежала в больнице, другой раз резанул, задел печень. Я посоветовала не терпеть, разойтись. Ответ:"Не справлюсь с детьми". Две дочери, одна его, другая совместная. Он хорошо зарабатывает, не пьющий, не курящий, что ее раздражало - не любит веселых компаний. Вырастили дочек, есть внуки, муж построил коттедж, на фото - она счастливая жена. Вместе по городу гоняют на мотоциклах под Российским флагом, в компании таких же увлеченных путешествуют по краю. Все прекрасно. Месяц назад хоронили коллегу. Муж ей разрешил поприсутствовать на кладбище, а на поминки - нельзя. Приехал на кладбище и увез домой.

Вот и вмешайся.

Надежда Дьяченко   12.02.2022 09:56     Заявить о нарушении
В косухах. Бабушке 55 лет.

Надежда Дьяченко   12.02.2022 10:42   Заявить о нарушении
Да, случаев такого рода немало. Их бьют, а они терпят. Отчасти это связано с несовершенством нашего законодательства и правоприменительной практики. Женщины боятся оказаться на улице, боятся мести, боятся одиночества. Полиция берётся за такие дела неохотно, зато охотно принимает "взносы" от мужей, поэтому женщины чувствуют себя незащищёнными.
Однако я имел в виду ситуации, когда медлить нельзя.
Думаю, Вы бы тоже вмешались, если бы оказались свидетельницей избиения.
С уважением,

Томас Твин   12.02.2022 17:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пособникам абьюза» (Томас Твин)

Порядочный человек - это же ещё и думающий человек. Он может проанализировать... Нет, не так...Выследить мотивы своих, даже не действий, а мыслей.
Всё таки - сверх человек, это не тот кто стоит на головах - а разум нашедший выход из программы. Тёмное, архаичное, животное всегда было и будет основой этого мира. Ищущий, он же думающий, он же порядочный - это выход из мира насилия и страдания.
Хорошая статья. Может я и не справлюсь с её изложение так сказать... Но она созвучна моему восприятию. Спасибо

Александр Пластинин   13.03.2021 15:41     Заявить о нарушении
Я рад, что тема Вас затронула, Александр. Мне кажется, что порядочный думающий человек не может равнодушно относиться к насилию, тем более - оправдывать его.
Спасибо, что откликнулись.
С уважением,

Томас Твин   13.03.2021 17:23   Заявить о нарушении