Рецензии на произведение «Этика старообрядческого предпринимательства»

Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

Здравствуйте. Насколько я вас понял, мы с вами - единомышленники. Нехорошее слово, конечно, двусмысленное в своей единой мысли, но уж что есть. Шутка. Теперь серьёзно: сильно я вас критиковать не стану. Потому как - единомышленники. Однако же: с чего вы взяли, что в дониконовские времена не существовало никакой правды, кроме религиозной? Тем паче - понятия о добре и зле? Аввакума, к слову, его же духовные дети за что били-колотили? За то, что он их неправильно учит? То-то же.
Далее: на мой взгляд, вы крайне мало уделили внимания разночтению между старопечатными книгами и их никоновскими "инвалидами". В этом смысле представляется более уместным цитировать дореформенные тексты, а ещё лучше - в сопоставлении с современными каноническими. Чтобы читатель видел, где собака (в прямом смысле слова) порылась.
Следующее, уже насчёт старообрядческих купцов и иже с ними. О Лютере писать особо нет времени, хотя лично его взгляды были очень близки к православным и сводились к принципу - делай, что должен, а там - как Бог рассудит. Очень близко к православию, не так ли? Однако его последователи превратили его взгляды в то, что звенит и шуршит, потому - туда им и дорога. Теперь о наших купцах: да, не было у старообрядческих купцов безумной жажды денег и власти. И - да, она была, но она была умная. Дураков среди старообрядчества было мало. По моим подсчётам, что я вёл в архиве, около 80% старообрядцев начала 19-го века были грамотными. Потому понимали, в чём их жизненное предназначение - служение Богу. Умножение таланта, данного человеку при рождении. Иначе нечем будет оправдаться.
Христос посреде нас!

Дмитрий Криушов   18.01.2021 02:18     Заявить о нарушении
Вы пошутили, я тоже посмеялся.
С Крещением Господним!

Кузьма Калабашкин   18.01.2021 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

"Мой Христос не приказал нашим апостолом так учить, еже бы огнем, да кнутом, да висилицею в веру приводить"-Восхитительные слова, и основаны просто и ясно на Евангелие: =… Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.=

Так вот "учить" - от селения к другому селению... да личным примером, а не силой.

Это я так, выхватил кусочек актуальный для себя. А в целом - восторг от работы и ненавязчивых, но очевидных выводов. :)
Спасибо.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.01.2021 19:33     Заявить о нарушении
полностью солидарен с Ваней.
веско и своевременно сказано!
.
с Уважением и пожеланием
гималайского здоровья,

Игорь Влади Кузнецов   17.01.2021 20:48   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ваня и Игорь.
С Крещением Господним!
Здоровья и успехов вам в Новом Году.

Кузьма Калабашкин   18.01.2021 21:21   Заявить о нарушении
С Крещением!
*
Жду Вас "на огонёк"!

Игорь Влади Кузнецов   19.01.2021 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

"Основатель фирмы, выйдя из народной толщи, сохранял до самой смерти тот уклад жизни, в котором он вырос, несмотря на то, что он уже являлся обладателем значительно состояния. Конечно, в его быту все было лучше и обильнее, чем раньше, но, в сущности, то же самое. Хозяин не чувствовал себя ни в бытовом отношении, ни духовно иным, чем рабочие его фабрики.

Но он очень гордился тем, что вокруг него «кормится много народа». В таком понимании своего положения бывший крепостной, а теперь первостатейный купец, совершенно не расходился со средой, из которой вышел.
Все окружающие, бедные и богатые, окрестные мужики и его же фабричные, уважали старика именно за то, что он фабрикант, дающий заработок сотням и тысячам рабочих. ВОТ ПОЧЕМУ ЕМУ И В ГОЛОВУ НЕ ПРИХОДИЛО СЧИТАТЬ СЕБЯ ЗА СВОЕ БОГАТСТВО В ЧЕМ-ТО ВИНОВАТЫМ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ.

Другое дело Бог: перед Ним было сознание вины в том, что из посланных средств недостаточно уделяется бедным» [9]"
Глубокий и сильный очерк Вы написали, уважаемый Кузьма! Изучать его надо в школе и зачитывать в Думе каждый месяц в году!

А за цитату из сочинений протопопа Аввкума отдельное Вам от меня СПАСИБО!

Жму лапу!

В. Э.

Владимир Эйснер   15.11.2020 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик, Владимир.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   15.11.2020 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

Это - целое исследование, Кузьма!
Для меня - много нового и поучительного.
К сожалению, официальная церковь, к началу ХХ века во многом потерявшая всякий авторитет в народе, сама и "выкопала могилу" для самодержавия, радостно поддержав бездумное отречение Николая 2-го.
С уважением,

Сергей Дроздов   26.08.2020 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сергей.
Твой коммент для меня особо ценен, поскольку знаю тебя как человека эрудированного, разрабатывающего проблемы реальной истории Отечества, а главное - честного.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   26.08.2020 14:35   Заявить о нарушении
СПАСИБО, Кузьма!

Сергей Дроздов   26.08.2020 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

СВОИМ ТРУДОМ

Вот и все!

Спасибо, Кузьма! Как всегда интересно, познавательно и ...прямо чувствуется дыхание автора....

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   24.08.2020 12:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отклик, Валерий.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   24.08.2020 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

Убедительная, содержательная, ёмкая статья. Все мои предки --старообрядцы, называвшие себя староверами, поэтому мне всегда интересны произведения, затрагивающие тему старообрядчества. Благодарен вам, Кузьма, за статью.

Фёдор Киприянович Чернов   20.08.2020 23:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отклик и оценку, Фёдор.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   21.08.2020 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

Доброго здоровья, уважаемый Кузьма! Я полностью согласна с основными тезисами Вашей статьи, разве что не нашла в ней конкретных примеров старообрядческого предпринимательства. В ноябре сего года в Сыктывкаре будет конференция по данной проблеме, готова выслать Вам информационное письмо. Мой эл. адрес: chudinovag@mail.ru Благодарю за интерес к моему творчеству, буду читать и Ваши труды. Творческих Вам успехов!

Галина Чудинова   20.08.2020 19:03     Заявить о нарушении
Добрый день, Галина.
На мой взгляд, конкретных примеров старообрядческого предпринимательства приведено и без меня вполне достаточно (в сети, в печати, да и в том-же ютубе).
Именно поэтому, считая ИНТЕРЕСУЮЩЕГОСЯ читателя вменяемым человеком, способным посмотреть видео или прочитать текст и без меня - я их и не приводил в своем очерке. А для не интересующегося - зачем приводить?
Я так думаю.
Спасибо за отклик.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   20.08.2020 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

Здравствуйте, Кузьма!

На мой взгляд, получился интересная и актуальная статья. Спасибо!
Сейчас много пишут о протестантской этике предпринимательства с их знаменитым постулатом: «Не для утех плоти и грешных радостей, но для Бога следует вам трудиться и богатеть». Получается забавное позиционирование Бога, как идеального и глобального Предпринимателя. Именно протестантская этика во многом лежит в основе современного капитализма. Поэтому недобросовестные исследователи всеми силами пытаются свести этические основы старообрядческого предпринимательства к протестантским. Им мало уже созданных «черных легенд» о старообрядцах, они с маниакальным упорством создают новые. Мотивы их ненависти к старообрядцам, которых и так уже почти не осталось, ясны и понятны.
По-моему, Вы точно сформулировали суть этики предпринимателей-старообрядцев:

«Истоки этики предпринимателей-старообрядцев (будь то «поповцы» или «безпоповцы», здесь не принципиально) заключаются в отстаивании принципа свободы, свободы от грехов, т.е. от всего того, что ведет к нарушению норм бытия тварного мира, установленных Богом».

То есть тварный мир и так искажен грехами, поэтому предприниматель-старообрядец всеми своими делами и помыслами должен не только не увеличивать греховное искажение, но и способствовать возвращению бытия к нормам, установленным Богом.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.08.2020 16:12     Заявить о нарушении
День добрый, Александр.
Я в последнее время довольно много времени посвятил изучению двевлеправославия в его различных основных толках.
И пришел к тому, к чему пришел.
Спасибо за Ваш развёрнутый коммет.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   18.08.2020 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этика старообрядческого предпринимательства» (Кузьма Калабашкин)

Кузьма на этот очерк будет много рецензий он глубок по своему содержанию,стилистически выдержан .Материал подан в соответствии с заявленой темой "Утеря этических ориентиров",как основная причина революции на мой взгляд обьясняет многие ранее противоречивые вещи,например противоречия и трения в государственной верхушке(Столыпин П.А. и царь например).Понятие капитала данного во временное управление свободным людям(свободным от греха от тщеславия,зависти,корыстолюбия и т.д.)актуально для наших дней.Интересны ссылки на на Брянчанинова(может быть отсылка к Лескову) и Мельгунова. В советское время в колхозах и совхозах членами которых были выходцы из старообрядческих семей производительность труда и дисциплина были гораздо выше,но об этом наверное напишут другие.С признательностью и пожеланием всех благ.

Семяшкин Григорий   16.08.2020 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Григорий.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   17.08.2020 09:21   Заявить о нарушении