Рецензии на произведение «Культ против истины»

Рецензия на «Культ против истины» (Римма Ромашич)

Интересные размышления.. Вместе с тем слова - "..нужно не делать и не мыслить того, что аморально и безнравственно, как с точки зрения Христа, так и с точки зрения общечеловеческих моральных ценностей.." - вызывают вопросы.. Можете привести пример чего то абсолютно аморального и безнравственного?

Алекс Разумов   05.02.2022 00:50     Заявить о нарушении
Могу, конечно: предательство, коварство, ненависть, злоба, разврат, измена, лжесвидетельство, пьянство, наркомания, воровство, убийство невиновных и так далее.

Могу и по Библии:
«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют». (Рим 1:25-32)

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями; всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». (2Тим 3:1-7).

Можно ещё добавить:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. (1Кор 6:9-10).

Римма Ромашич   05.02.2022 12:19   Заявить о нарушении
Но, практически, все эти грехи, совершали ветхозаветные праведники и не были за это порицаемы. Убийства целых народов Иисусом Нивином не ставится ему в вину. При этом величайший пророк Моисей настаивал, что убивать следует даже младенцев.. Авраам был готов убить сына и это ставится ему в заслугу.. Мудрейший Соломон имеет тысячи наложниц. Дочери праведника Лота совокупляются с отцом. Ветхий Завет пестрит безнравственностью праведников. В Новом Завете все то же.. Петр предает Иисуса.. Сыны Зеведеевы предлагают спалить село с язычниками и их мать желает им тщеславного восседания рядом с Иисусом..
Вы считаете, что греховность человека может быть исправлена праведной религиозной жизнью? Увы это не так. Религиозные люди не менее жестоки, чем все остальные. Гуманизм рождается не от религиозности, а от культуры..

Алекс Разумов   05.02.2022 16:54   Заявить о нарушении
Праведностью исправить можно, а религиозностью или культурой – никогда.

Любая культура происходит от религии и не существует культуры вне религии. Но ни культура, ни религия, ни прогресс никогда не решат всех проблем человечества. Проблему можно решить только в самом себе. И только в том случае, если совесть, честь и стыд сделать своими судьями, а справедливость, праведность и мудрость своими высшими ценностями. В этом Бог и об этом Евангелие.

Если Вы верите в грехи библейских пророков, то должны верить и в безгрешность Христа, а если Христос безгрешный, то Он во всём прав и действительно воскрес. Следовательно, путь к спасению есть! Если же Вы не верите в Христа, то почему верите в пророков и в их грехи?

Кстати, перечисляя чужие грехи библейских пророков, Вы весьма поверхностны. Иисус Навин воевал под чётким руководством Бога и вел войну по всем законам войны. Следовательно, если и предъявлять за убийства, то Богу, а не Навину. Аналогично, и Моисей во всем следовал советам Бога и никогда не настаивал на убийстве младенцев, это ложь! Мудрого Соломона Бог предупреждал, а не поощрял, в итоге Соломон дорого поплатился за грехи. Дочери Лота переспали с отцом, напоив его до беспамятства…
Предал Христа не Пётр, а Иуда. Пётр вначале на словах пообещал умереть за Иисуса, потом опять же на словах, сказал, но уже не лично Христу, а чужим людям, что не знает Иисуса. Но Христос ни разу не упрекает в этом Петра, потому что всё это слова против слов. На деле Апостол Пётр отдал жизнь за Христа.

Кстати, в Библии Бог не запрещает убивать преступников, а напротив, поощряет справедливое возмездие, но только по закону через избранных судей и по всем правилам доказательства вины, а не от себя лично. Также в Библии нет запрета убивать на войне, но есть запрет на мародёрство и бесчинство. Идея слепого гуманизма принадлежит не Библии, а раздута недалёкими религиозными догматиками. Кроме того, Бог обещает в конце времён не мир во всём мире, а кровопролитную войну, самую ужасающую и последнюю в истории человечества, после которой этот мир будет полностью сожжен. И судя по всему, так оно и будет.

Римма Ромашич   06.02.2022 21:25   Заявить о нарушении
..Моисей во всем следовал советам Бога и никогда не настаивал на убийстве младенцев, это ложь!.. - "И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
(Числа 31 глава, ст.14-17)Заметьте, после войны, Моисей повелевает воинам убить женщин и мальчиков..
..Проблему можно решить только в самом себе.. - Хм.. В это можно верить.. Но знаете ли вы кого либо, кто решил проблему в себе? Человек не только грешен. Человек еще и смертен. Смертность человека, это проблема, которую никто не решил в себе. В религиозных трактовках смертность напрямую увязана с греховностью..
..если Христос безгрешный, то Он во всём прав и действительно воскрес. Следовательно, путь к спасению есть.. - вопрос, что стоит за этими словами? Иисус Богочеловек.. Да, человек, как и мы, но все таки не такой как и мы.. Ссылки на праведность Иисуса не совсем корректны.. Никто, пытаясь жить по Евангелию, не достиг праведности Иисуса и никто не победил своей греховности.. Все проживают свою жизнь и умирают. Святые святы не по безгрешному житию, а по смирению со своей неисправимостью..
..Следовательно, если и предъявлять за убийства, то Богу.. - это законная постановка вопроса. В человеческом понимании, именно Бог и является убийцей. Читаем Книгу Иова - Бог позволяет сатане убить детей Иова, что сатана и делает. Впрочем Бог и Сам убивает нередко, как в Ветхом, так и в Новом Завете. В Ветхом Завете - "Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом.. ( Книга Иисуса Навина 10 глава, стих 11). В Новом Завете - лишение жизни Сапфиры и Анании..
Но это все лирика. Я с интересом прочитал вашу заметку и присоединяюсь, что гипертрофированный церковный культ не имеет ничего общего с Евангелием. Единственное, что мне не близко, это ваша вера, что человек что то может и в чем то виноват..
С уважением,

Алекс Разумов   07.02.2022 00:03   Заявить о нарушении
Если всех детей мужского пола считать младенцами, то тогда, понятно, что Вы имели в виду. Кстати, тоже заметьте, для чего и почему Моисей распорядился так, а не иначе.

Да, Бог позволяет убить детей Иова, но и Бог же потом всё возвращает Иову и, причём, сам Иов не жалуется на это в конце. А если ещё учесть, что это притча, то суть её в том, что Иов был как раз таки человеком справедливым, и не принадлежал к тем «святым», которые, по-вашему, смиряются со своей греховностью. «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов 1:1). Иов не смирился со «своей греховностью» и теми претензиями, которые предъявляли ему друзья, но смирился с тем, что выпало на его долю: «…Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» ( Иов 2:10).
«Святые святы не по безгрешному житию, а по смирению со своей неисправимостью…» – ваша цитата.
Это что-то новое, явно не из Библии, где сказано, что: «Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Мф 7:17-19). Никто не может служить двум господам (Мф 6:24). Никто не может стать праведником, не преодолев в себе порок, следовательно, нельзя стать святым и примириться со своей «неисправимостью». Истинный путь это и есть путь исправления в себе недостатков и пороков.

Судя по всему, Вы не верите в Библейского Бога, тогда почему верите в достоверность Писания, и в то, что Христос Богочеловек? Если Библия ложь, то всё ложь. Если Бога нет, то и предъявлять некому, а если Бог есть, то предъявлять Ему это безумие, лучше поразмыслить, ведь, если Библия не лжёт, то путь спасения есть! Есть и избавление от смерти, и очищение от грехов. Но только не через религиозные культы, а через праведность по совести, чтобы учиться обличать заблуждения, в том числе в себе самом, и не повторять содеянных грехов. «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:10).

Подобно в школе, если ученик смирится со своим невежеством, он на всю жизнь останется невеждой. А если будет честно учиться, работать над собой и своими ошибками, не лениться, не повторять своих заблуждений (и грехов), то станет хорошим учеником. А религиозный культ предлагает невежество исправлять ещё большим невежеством. Как если бы двоечник вместо работы над ошибками пел Псалмы в надежде, что, вдруг, знания сами собой возникнут в его голове, и он станет отличником. Так не бывает, и не будет.

Всякий человек способен учиться, а тем более на своих ошибках, и не повторять своих грехов. Для праведности больше ничего и не надо, остальное приложится. Культ святости специально преувеличен и раздут, чтобы у людей возникло ощущение, что достичь праведности невозможно. Это выгодно служителям культа, чтобы бесконечно продавать ритуалы «очищения». Хитрый ход религиозных лже-проповедников. На самом деле, духовность это не список мистических ритуалов, молитв и заклинаний, а нравственность, то есть жизнь по совести. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пётр 3:21). А молитва дана Христом только одна, и молиться Христос учил не напоказ, а в тайне.

Бог не требует от людей невозможного, но спросит за то, что в наших силах. Библия это не буквальное изложение истории, а мудрость, данная как в причтах, так и на основе некоторых реальных событий. Библия открывает законы справедливого устройства общества, указывает путь к спасению и учит вере в собственные силы.

Хотя, каждый понимает, как понимает.
С уважением и спасибо за разговор.

Римма Ромашич   08.02.2022 14:15   Заявить о нарушении
С большим интересом прочитал ваш комментарий.. Несомненно, вы, Римма, человек верующий, ищущий и способный критически мыслить.. Я тоже верующий.. Верую в благость Творца. Я Верю в Его благость, так как встретив Его почувствовал, что Он благ. Но, ни из нашей жизни, ни из Священного Писания благость Творца вывести невозможно. Посему ни смыслы жизни, ни смыслы творения этого мира мне неизвестны..
Ваши тезисы.. Хм.. Я не хочу спорить и сыпать цитатами.. Апостол Павел, говорил, что чего не хочу делаю, а что хочу - не делаю.. У него не получилось исправиться.. Не получилось этого и у меня за долгие годы страстного желания жить по Евангелию. Быть может, это получиться у вас)))
Спасибо за интересный разговор!

Алекс Разумов   08.02.2022 15:49   Заявить о нарушении
Извините, не могу не вступиться за Павла. У него не получалось раньше, когда служил культу, а когда принял Христа по совести, то всё получилось.
В конце жизни Павел говорит о себе: "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим 4:6:8).
С уважением,

Римма Ромашич   08.02.2022 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ против истины» (Римма Ромашич)

"Но батюшка настаивал, что мало быть порядочным человеком, нужно еще соблюдать церковные обряды и ритуалы" ...
Если: Спасение = порядочность + обряды и ритуалы,
Значит, по законам математики: Обряды и ритуалы = Спасение - порядочность ? )))
Конечно разные есть люди, и среди священников то же, но почему то хочется думать, что священник имел ввиду другое.

"Если верить всё той же Библии, то Христос принёс жертву за всех и после Его жертвы, все религиозные обряды остались в прошлом. ... Закончилось и ритуальное служение, и «жертва прекратилась»" - как православный человек скажу лишь свое мнение: богослужебные действа в храме (то что сейчас принято пренебрежительно именовать обрядами и ритуалами, хотя такие термины подходят больше язычеству) очень вдохновляют и настраивают на работу над собой. Жертва не окончена. Просто ее теперь не люди приносят Богу, а наоборот - Таинство Евхаристии, безкровная Жертва людям от Бога.
Очень понравились Ваши вдумчивость и искренность.
С уважением.

Владимир Михалевский   04.02.2022 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
"Совесть, благородство и достоинство
Вот оно, святое наше воинство..." Булат Окуджава.
А время ритуальных жертв и обрядов прошло.
С уважением,

Римма Ромашич   05.02.2022 14:17   Заявить о нарушении
Не хотел бы, что бы выглядело как спор, скорее - желание избежать недопонимания.
Слово "обряд" в современном мире имеет негативную окраску. В основном, потому, что люди подозревают отсутствие за внешним действием внутреннего чувства. Если это так, то обряд, конечно же, бесполезен и даже вреден, как укореняющий в человеке лицемерие.
Но в правильном понимании обряд не является магическим актом, за ним стоит Таинство (если, конечно, человек верующий).
Зачем обнимать друзей, целовать детей - чувства ведь и так в душе есть?
Человек состоит из материального тела(в том числе), поэтому и внешние проявления чувств от него не отделимы. Почтение, выраженное не только мыслью, но словом и телодвижением, более удовлетворительно и для меня самого, будь это в отношении людей или Бога. Если я верю в Живого Творца-Личность, то обязательно возникнет вопрос - как к Нему обращаться. Надо ли это делать жуя жвачку или раскуривая цигарку ... Или же мое благоговение должно охватывать всего меня, а не быть только "в душе"? Тогда воздетые вверх руки и пение вместо речитатива оправданы - ведь я вырываюсь из обыденности, хочу соприкоснуться с наивысшим. Есть внешние действия, которые меня мобилизуют и помогают настроится на духовный самоанализ, на общение с Богом - это опыт моей жизни. И не только моей, поэтому есть люди, которым необходимо хоть какую-то часть этой головокружительной жизненной гонки провести сообща в особом месте, занимаясь особым (важным для них и, возможно, не понятным для других ) делом - общением с Богом, задействовав всего себя внешне и внутренне.
Простите, если был навязчив. Всего Вам самого доброго.
С уважением,

Владимир Михалевский   05.02.2022 15:23   Заявить о нарушении
Спасибо за честность, Владимир,
Каждый служит Бог по мере своего понимая и сил. Главное: "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" Мф.7:12
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Ин 15:13.
И Вам всего хорошего, с уважением,

Римма Ромашич   05.02.2022 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ против истины» (Римма Ромашич)

Всегда были и всегда будут желающие предвидеть Его волю и до Его решения рассадить ещё живых одесную и ощуюю. Кто-то это делает от искренней веры в свою непогрешимость, а кто-то из меркантильных побуждений. В любом случае, наставления о том как жить сегодня, чтобы не было стыдно завтра, ещё можно рассматривать, а как жить, чтобы сесть одесную... стоит только от тех, кто уже там сидит.
Вообще Слово дано для размышлений над ним (см. Псалом 1), а не для слепого следования за Его толкователями, которые могут являться обманщиками и шарлатанами.

Александр Старостин 3   09.12.2020 07:23     Заявить о нарушении
Согласна, об этом и речь.

Римма Ромашич   09.12.2020 07:51   Заявить о нарушении
Значит я правильно Вас понял!

Александр Старостин 3   09.12.2020 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ против истины» (Римма Ромашич)

Библию иудейские жрецы писали только для иудеев, как методологию этого племени.
Евангелия это выкидыши библии для одурачивания, прежде всего европейцев, ложной идеологией воскресения из мертвых.

Радиомир Уткин   28.11.2020 19:46     Заявить о нарушении
Если воскресения нет, то всё бессмысленно! Тогда любая идеология, хоть истинная, хоть ложная это всего лишь сотрясение воздуха. Если же воскресение есть, то каждый ответит по совести, и от возмездия никто не убежит, впрочем, никто не останется и без награды.
Есть воскресение или нет, каждый узнает в своё время.И каждый лично для себя решает пари Паскаля.

Римма Ромашич   29.11.2020 04:44   Заявить о нарушении
Все, кого воскресил Иисус затем благополучно умерли, в том числе его друг Лазарь. Если епископ Лазарь благополучно умер, то возможно источником диагноза первой смерти был клинический случай каталепсии или летаргии.
Вывод: самого события воскресения не было.
Сам Иисус в трех евангелиях не утверждает что он воскресил после смерти дочь начальника синагоги. Он убеждает собравшихся на похороны: « Девочка не умерла, она спит». Лука (8:52) Марк (5:39) Матфей ( 9:24). Событие Воскресения самого Иисуса вполне может быть сходным с героями, которых по мнению верующих он воскресил. Неверующий Фома убедился, что тело воскресшего Иисуса имеет обычную бренную основу.

Радиомир Уткин   29.11.2020 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ против истины» (Римма Ромашич)

Не вдаваясь в подробности вашего рассказа, скажу одно, жить надо так, как подсказывает сердце... Оно не обманет...

Станислав Климов   29.10.2020 08:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ против истины» (Римма Ромашич)

Крещение во имя Иисуса Христа - этот ритуал всё таки нужно исполнить - я считаю..

Валекий Черненко   30.12.2020 12:30     Заявить о нарушении
Конечно. ..я реалист и не могу не верить Библии. Логичнее и научнее этой книги не встречал пока...

Валекий Черненко   29.10.2020 09:07   Заявить о нарушении
«Те кто жил честно и порядочно независимо от веры...» это и есть те кто соблюдает заповеди Христа.
Тоже интересно посмотреть на доказательства вашего утверждения.

Гурий Тёмин   29.10.2020 09:17   Заявить о нарушении
Жить честно, порядочно заключено в заповеди поступать с людьми так, как хочется что бы люди с нами поступали.
Что касается доказательств воскресения, 1000 летнего царства и суда над народами, то они здесь - Откровение 20 глава.

Валекий Черненко   29.10.2020 09:31   Заявить о нарушении
Правильно... исключительно вера. Однако вера не слепая. Если Путину верить и надеется на него - Бог говорит: "проклят будет такой человек".
..я не надеюсь на Путина и не верю ему. А вот пророчествам Библейским ВЕРЮ.

Валекий Черненко   29.10.2020 10:23   Заявить о нарушении