Рецензии на произведение «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы»

Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

На сегодняшний день очень актуальное исследование. Хорошо бы ещё широкое обнародование.
С уважением

Александр Щербинко   14.04.2022 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и Ваш интерес, Александр!
С уважением,

Сергей Дроздов   14.04.2022 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Были еще и истинные арийцы - индийский эсэсовский легион. И "Русский Харбин" с 20-ю тысячами фашиствующих белоэмигрантов. А что касается партизан в Крыму. В Крыму не только почти негде скрыться, но ещё и местные татары разорили все заначки и активничали.
Неудачное руководство операциями нашего командования в Крыму привело к большой трагедии для наших солдат и матросов. Их не смогли эвакуировать и бежать было некуда. Прижатые к морю, они так и погибали, а остальных взяли в плен. Разве что уникальный подвиг Ревякина и его группы. Знала одну женщину, которой удалось спастись и пройти сотни километров в оккупированном Крыму, пока не добралась к партизанам в горы. Не все женщины шли в публичные дома к немцам. Крымчанка Байда прикладом поубивала нескольких фашистов, которых застрелить не смогла. Онилова - геройский командир пулемётного расчёта. Была и Шевкиё, крымская татарка, партизанка. Недавно умерла. В войну и проявляются разные качества, о которых человек и не подозревает.
А что касается румын... Принято думать, что они были лучше немцев. Только воровали и девок портили. Ни в коем разе, если почитать, что они творили в лагерях Транснистрии, становится ясно, что не далеко от немцев ушли. Как и любые фашиствующие, что усташи, что итальянцы. Но, полицаи, похоже всех превзошли. А получали небольшие сроки (от 2-х до 10-ти лет), редко их расстреливали.

С уважением,

Мария Белая4   20.03.2021 17:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой интересный отклик, Мария!
Я полностью согласен с Вашими комментариями и актуальными размышлениями.
Полицаев,бургомистров и карателей,правда, по Указу от 1943 года даже поначалу публично ВЕШАЛИ, под горячую руку, особенно.
Но потом все отношение к ним (а также бандеровцам и прочим нацикам)очень сильно смягчили, увы...
С уважением,

Сергей Дроздов   20.03.2021 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Тяжёлую и сложную тему ты выбрал, Сергей. Тяжёлая, потому что надо иметь крепкие нервы, чтобы сначала читать об ужасах немецкой оккупации, а потом, пропустив всё это через себя, своё сознание и душу, писать.

Сложная тема, потому что крайне мало доступных материалов, да и те нужно очень критически рассматривать. В основном, это мемуарная литература, и нужно понимать, с каким автором имеешь дело, где он может передёргивать, а где пишет честно.

По делу, надо поднимать архивные пласты материала, но кто же тебя к ним сейчас допустит? Кое-что можно выбирать из документальных послевоенных публикаций.

Ты начал работу широким фронтом: поведение немцев, поведение их союзников, поведение населения, сотрудничество с оккупантами.

Когда-то я интересовался подпольщиками и партизанами, в этих опубликованных исследованиях можешь найти кое-что для тебя полезное.

На мой взгляд, эту обширную тему можно разделить по направлениям, тут непочатый край работы. Кроме того, мне представляется, что в интернете труднее читать большие тексты, но автору виднее.

В рецензиях меня не удивило, что многие их авторы, ассоциируют современных немцев с унтером Фенбонгом из "Молодой гвардии", считают, что они в быту ведут себя так же. Но я понимаю, что это издержки пропаганды.

Кстати, как дополнение к написанному тобой, вспомнил, что когда изучал материалы Керченско-Феодосийской операции, нашёл упоминание СМЕРШа о том, что в Керчи немцы организовали публичный дом, в который все дамы пришли добровольно, немцы их не принуждали.

С уважением
Владимир

Владимир Врубель   07.02.2021 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отклик и ваши дополнения Владимир!
Я понимаю, что это тяжелейшая тема и не претендую на ее всестороннее освещение.
Что касается архивных документов, то у меня к ним не менее критичное отношение, чем к мемуарам, и вот почему.
90% архивных материалов - это официальные документы: приказы, донесения, распоряжения, отчеты и т.п.
Их тогда писали люди, жизнь и судьба которых НАПРЯМУЮ зависела от их начальства. Стали бы они там писать неприятную для своего начальства правду?! Идти поперек их мнения? Рисковать при этом своей карьерой, а то и жизнью? Едва ли.
Потом эти документы читали, проверяли и правили (если им что-то не нравилось) вышестоящие начальники и т.д.
Так что "истинную правду" в подобных архивных документах найти сложно, мягко говоря.
В мемуарной литературе тоже м.б. много вранья и субъективизма, НО, как правило, на склоне лет люди стараются врать поменьше, былые страсти утихают, стремление свести счеты тоже не такое сильное как в расцвете жизни.
Да мемуаристы уже ни от кого, в плане своей жизни и карьеры, не зависят и особой необходимости наврать и написать то, что понравится начальству у них нет.
Разумеется и то и другое надо критически анализировать используя позицию здравого смысла и знание исторических реалий.
С уважением,


Сергей Дроздов   07.02.2021 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Те были звери, скоты, утратившие всякий человеческий облик.

А эти новенькие "со светлыми лицами" - они кто?!

Хуже!

Лицемеры, мерзавцы. Это неопроверживмо.

Это ФАКТ.

Капитан Медуза   04.02.2021 03:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и Ваши размышления.
Согласен с Вами.
Заходите, буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   04.02.2021 10:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Спасибо, Сергей, за проделанную вами большую работу для написания этой статьи. Спасибо за правду, за гражданскую позицию.
С уважением, Нина.

Нина Юдина   17.01.2021 23:53     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и Ваш интерес, Нина!
Заходите, буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   18.01.2021 07:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Спасибо, Сергей.
Касательно зверств в Западной Европе - неожиданно...

Николай Старорусский   16.01.2021 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Николай.
Немцы и там "почудили", не особенно стесняясь своих зверств...

Сергей Дроздов   16.01.2021 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Как выглядят ворота в рай?

Наша "всенародно подержанная" Светлана Тихановская, питающаяся "еврозеленью" в сопредельных Литве и Польше, типичный представитель вида "козлов - провокаторов", была такая категория парнокопытных, обитавшая в Казахстане на мясокомбинатах, когда отара овец приходила к воротам убойного цеха, то зайти туда овцы не решались, каждая "думала о своем" и смотрела на "новые ворота" с большим подозрением, тут в дело вступал козел - провокатор, которого специально держали на мясокомбинате для этой роли. Он выходил к "народу", что то блеял на понятном "овцам" языке, после чего смело шагал в открытые ворота, ведущие в "рай", его пропускали и награждали морковкой, а остальных резали...

Так что граждане Республики Беларусь думайте своей головой и не надейтесь что широко открытые и украшенные "небесными кренделями" в стиле барокко ворота в "рай" это для вас.

Если же сегодня кому то посчастливится получить от Евросоюза некую "гуманитарную помощь" за активное участие в уличных шествиях под БЧБ флагом, то знайте, что этот флаг дважды в 1918 и в 1941 годах был "утвержден" оккупационными властями, под ним творились жуткие злодеяния против белорусского народа, так что эти вознаграждения всего лишь "посильная" плата "политическим проституткам" за сдачу своей страны волкам - оккупантам нарядившимся в "овечью шкуру"...

На фото: Купюра номиналом 100 евро с изображением воображаемых ворот в рай. Автор Роберт Калина, который является художником Австрийского национального банка.

Адрес публикации на русском языке http://proza.ru/2020/12/28/1499, на белорусском http://proza.ru/2020/12/31/1196.

Про молдавских партизан хорошую песню сочинили, и то дело...
А в Минске обстановка была такова, что немецкие офицеры ночевать ездили в Молодечно за 60 км, туда где до 1939 года советской власти не было.

Еще интересный факт, крестьяне деревни Козлы Молодеченского района перегоняли свой скот к немецкой комендатуре, на всякий случай, потому как партизанские комендатуры (были и такие) не всегда могли навести порядок в самообеспечении партизан продовольствием.

В 1943 году, один партизан, работавший на станции Осиповичи, всего одной миной уничтожил несколько эшелонов с горючим, боеприпасами и танками вместе со станцией, за что был награжден партизанской медалью. Если бы тоже самое проделали летчики, то там награды бы мерили ведрами, да вряд ли обошлось без потерь.

Разобраться с тем, кто чем "дышал" под оккупантами даже сейчас не могут, а между тем, потомки многих "поддавшихся", или продавшихся сегодня сидят в высоких кабинетах и учат жизни белорусов, чьи предки реально партизанили и воевали...

И не с их ли подачи газета "Советская Белорусския" была переименована в "Беларусь сегодня"?

Слишком долго заигрывали с коллаборационистами, Лукашенко лично вручил Тихановской 15000 у.е. "подъемных" и отправил в Вильнюс, где она сегодня и формирует "правительство в изгнании"....

Андрей Бухаров   11.01.2021 21:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой интересный и познавательный отклик, Андрей!
Полностью согласен с твоими оценками оккупантов той поры и нынешних пролиберастических холуев.
Какие ГЕРОИ были советские белорусские партизаны!
Твою статью обязательно прочитаю.
Сегодня на сайте Иван Кожемяко опубликовал хорошую полемическую статью о Солженицыне и его нынешних адептах: http://proza.ru/2021/01/11/1778
Посмотри, м.б. захочешь там написать свой комментарий.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   11.01.2021 21:57   Заявить о нарушении
Произведение, указанное в Вашей ссылке, почему-то не отображается.

Мария Белая4   20.03.2021 17:46   Заявить о нарушении
Наверно удалили его администраторы.

Сергей Дроздов   20.03.2021 21:47   Заявить о нарушении
Что же там такое крамольное было, что даже удалили??? Заинтриговали.

Мария Белая4   20.03.2021 22:36   Заявить о нарушении
Он там Солженицына ругал, а это нынче под запретом, так как Солженицын и прочие антисоветчики теперь герои.....

Андрей Бухаров   21.03.2021 05:14   Заявить о нарушении
а как же свобода слова и демократия?

Мария Белая4   21.03.2021 13:48   Заявить о нарушении
А кто вам сказал, что на нормальных людей распространяется свобода слова и демократия?
Для коллаборационистов - пожалуйста, для ЛГБТ сколько угодно, даже для банальных людоедов скоро найдется "уголок".
Значит все это кому то нужно...

Андрей Бухаров   21.03.2021 15:48   Заявить о нарушении
Солженицын у нас в РФ теперь вообще "вне зоны критики".
Даже в школьную программу его включили. Наверное и "святым" каким-нибудь заделают...

Сергей Дроздов   21.03.2021 16:28   Заявить о нарушении
В Национальной библиотеке Беларуси на самом видном месте устроена выставка "трудов" Александра Исаевича, одно непонятно, почему Резуну такую выставку не устроили?

Андрей Бухаров   21.03.2021 16:44   Заявить о нарушении
Если скинут "батьку" - непременно устроят, Андрей...

Сергей Дроздов   21.03.2021 17:14   Заявить о нарушении
Думаю того не бывать еще очень долго, а когда он на заслуженный отдых уйдет, то у него уже и подбор претендентов на кресло из проверенных людей уже начался.

С последними выборами промашка вышла, в результате один кандидат, хоть и большими деньгами, но в тюрьме, остальные разбежались как тараканы...

Европа обиделась...

Андрей Бухаров   21.03.2021 17:47   Заявить о нарушении
Ну, дай то Бог...

Сергей Дроздов   21.03.2021 18:10   Заявить о нарушении
См. Беларусь оффшор для бедных и Уроки Корсунь-Шевченковского котла http://proza.ru/2021/03/19/2005

Андрей Бухаров   21.03.2021 18:35   Заявить о нарушении
Бог мой, кто ж Исаича до конца дочитать сможет? Неужели бедных школяров заставят читать этого нужного графомана? Отобьют напрочь желание читать книги. Мединского - на мыло!

Мария Белая4   22.03.2021 10:50   Заявить о нарушении
не нужного, а нудного графомана.

Мария Белая4   22.03.2021 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Cтрого говоря, поведение некоторых наших соотечественников и соотечественниц не отличалось от такого же в других странах (что не отменяет его позорности). И по отношению не только к немцам, а к любым – на данный момент - победителям. И к нашим в конце войны тоже. Школьником я читал какую-то венгерскую книгу о войне – там группа девушек готовятся к встрече Красной Армии – под репетиторством знающего русский язык парня заучивают: «Красивые девочки», «Давай повеселимся», «Золотое колечко», а также «Сало» и «Дай мне колбасы».
Насчет жизни в Пушкине при немцах – остается только спросить, каким местом думали разные «Дожди» и особенно фронтовик Астафьев, предполагающие спасение людей от голода путем сдачи Ленинграда.
А о Голландии – кажется Солженицын ее привел в пример правильного поведения в войне и благополучных последствий?
Очень интересно, Сергей, спасибо! Зеленое!
С уважением

Игорь Семенников   10.01.2021 16:46     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и Ваши интересные комментарии, Игорь!
Конечно же, во всех странах были "женщины легкого поведения", стремившиеся "обслужить" захватчиков.
В те времена это считалось позором, сейчас - "умением жить".
Сотрудники "дождя" и прочих либерастических СМИ руководствуются только стремлением любой ценой задурить голову "дорогим рассеянам".
Солженицын столько наврал в своей жизни и творчестве, что я уже ничему из его "перлов" не удивляюсь...
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   10.01.2021 17:00   Заявить о нарушении
Игорь, добрый день!
Кстати о Солженицыне. На сайте вчера новая статья И. Кожемяко: http://proza.ru/2021/01/11/1778
Просмотрите, м.б. захотите написать там отклик.
С уважением,

Сергей Дроздов   12.01.2021 09:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Игорь Семенников   12.01.2021 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Замечательная и актуальная публикация, Сергей! Чем дальше от событий, тем актуальнее их суть, то есть, то, что должно быть очевидным потомкам Победителей. В школах и ВУЗах об этом не говорят. Поражаешься тому, как весь этот жесточайший хаос железной рукой удалось взять под контроль Сталину, советскому и партийному руководству.

Удачи!

Олег Шах-Гусейнов   09.01.2021 15:16     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и твои пожелания, Олег!
Согласен с твоим мнение полностью.
С уважением,

Сергей Дроздов   09.01.2021 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос. ч. 1 Немцы» (Сергей Дроздов)

Большое и правильное дело делаете, Сергей. Спасибо.

Моя бабушкка Пелагея Илларионовна Рябцева (Кезикова) жила во время войны в Подмосковье и недолго (2-3 недели) была в оккупации. Из её рассказов запомнилось, что зверствовали очень, не в пример немцам, финны (хвины - как говорила бабушка).

Сергей Воропанов   08.01.2021 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Сергей!
Я тоже слышал (и читал) о том, что финны проявляли особую жестокость к нашим женщинам и детям.
С уважением,

Сергей Дроздов   08.01.2021 22:01   Заявить о нарушении