Рецензии на произведение «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5»

Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

С большим удовольствием прочел Вашу статью, много интересного я узнал. А то что в Крыму не все были предателями и подонками из статьи хорошо видно. Большая и плодотворная Вами проделана работа в подборке материалов к статье. С уважением.

Александр Шевчук2   30.03.2021 08:32     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и Ваше внимание, Александр!
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   30.03.2021 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

Независимо к какому племени принадлежат люди, они легко поддаются пропаганде, агитации, особенно идущей сверху. Причём любой, даже антигуманной. Потому что 95 % населения любой страны (Вы правильно приводили примеры разных народов) живут инстинктами, и не способны анализировать обстановку. Более всего любой народ откликается на национализм, со времен царя Гороха. Никакая религия, культура, гуманистическая идеология никогда никого не удерживала от массового грабежа и убийства. Достаточно вождям племени сказать, что можно убивать и грабить другое племя - и толпам этого достаточно.
У преступников нет национальностей в том смысле, что каким бы папуасом он ни был, отвечать ему придётся перед законом страны обитания, независимо от его нац. принадлежности. Перед законом его папуасистость (национальность) значения не имеет.
И как бы не было развито общество в плане технологий и идей, большинство его представителей будет воевать, если так решат вожди племени, если не будет хватать ресурсов и территорий. Человечество не поумнело со времен каменного века, поэтому и сейчас большая часть ресурсов направлена на вооружение и подготовку к войне.
"караимы заняли счётные должности". Вряд ли. У нас во рву караимы и крымчаки лежат рядом с евреями.
Ну, а с теми, кто массово переходил на сторону фашистов, поступили правильно. Хотя надо было бы после войны поразбираться поподробнее, кто был сильно лют и по локоть в крови - пострелять, а те, кто по малолетству - поперевоспитывать маленько. Но, Узбекистан - не Колыма. Прекрасно они там обустроились, некоторые рассказывали, что лучше, чем в Крыму. И никто из них не извинился за убийства и грабежи мирных граждан, своих же соседей, за предательство партизан. Не надо думать, что эти народы, переселённые, какие-то особенные страдальцы. Их наказало государство не за их особистую нацию, а за массовое дезертирство и предательство. Потому что у преступников - нет национальности, есть факт преступления. А кто они там, на каком языке молятся, пляшут и поют - дело десятое.

Мария Белая4   26.03.2021 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Мария!
В целом я согласен с вами.
Могу прокомментировать это6
"У преступников нет национальностей в том смысле, что каким бы папуасом он ни был, отвечать ему придётся перед законом страны обитания, независимо от его нац. принадлежности".
Ну так, еще со времен римского права имелся принцип "Перед законом ВСЕ равны".
А все эти нынешние либерастические благоглупости: " у преступника нет национальности" - ЯВНАЯ дурь.
КАЖДЫЙ преступник имеет именно ту национальность, которую имел до того, как совершил свое злодеяние.Никуда она от него не "девается".



Сергей Дроздов   26.03.2021 10:17   Заявить о нарушении
Да, конечно, национальность никуда не девается, как и группа крови, цвет глаз и волос. Не знаю, что имеют ввиду либералы и независимо от их мнения - национальные признаки не главное в преступнике. Поэтому говорят о безжалостности выселения народа, я отвечаю - не народ наказали за их нацию, а лишь за то, что они "кучно", "дружно", "всей общиной" нарушили законы страны проживания. Съезд на национальную почву выгоден как раз современным агитаторам. Мол, вот СССР, империя зла, плохо обходилась с различными нацменшиствами. А отсеять более виноватых в карательных акциях, дезертирстве и предательстве, от менее, т.е. хиви и пособников, в тех условиях было сложно. Сплочённость, кумовство, семейственность внутри землячеств этому отсеву плевел очень мешали. Поэтому выселяли всех. И это правильно. и гуманнее, чем пересажать всех мужиков, детей сдать в детдома, а тёток - отправить на исправительные работы. Кого жалко? То меньшинство, которые по младенчеству в этом не участвовали. Но родители их всё равно воспитали так, что они всегда будут ненадёжными и обиженными. Что и показали современные события в Крыму.

Мария Белая4   26.03.2021 11:08   Заявить о нарушении
Совершенно верно, Мария!
Спасибо за Ваш интересный комментарий!!!
С уважением,

Сергей Дроздов   26.03.2021 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

Факты всегда побеждают вранье! Удачи!

Александр Щербинко   22.02.2021 18:44     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Александр!
С уважением,

Сергей Дроздов   22.02.2021 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, Сергей!

По-моему, получился интересный текст.
Вы просто изложили исторический факт без оценочных суждений. Любая депортация – это огромная трагедия, которая закладывает фугасы под совместное мирное сосуществование народов в будущем, которые обязательно когда-нибудь рванут. Поэтому всегда надо находить конкретных виновных, а не пытаться «разбираться» c целыми народами.
Исторический процесс всегда сложен и многомерен. На мой взгляд, Вы правильно ориентируетесь на мемуары современников, а не на архивы. Историю всегда пишут победители. И они, придя к власти, всегда отправляют «десант» специально обученных людей в архивы.
Как там поется в народной песни:

«А мы все движемся и движемся вперед,
Но если кто-нибудь когда-нибудь помрет,
О нем расскажет нам история,
История, которая
Ни слова, ни полслова не соврет».

С наступающим праздником!

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.02.2021 12:48     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за интересный отклик и Вашу поддержку, Александр!
Полностью согласен с Вами.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   22.02.2021 21:23   Заявить о нарушении
"Поэтому всегда надо находить конкретных виновных, а не пытаться «разбираться» c целыми народами."
Это было абсолютно невозможно в тех (да и нынешних) условиях. По сути, выселение их спасло от расправы и мести вернувшихся с войны и потерявших свои семьи с помощью татар. А помогали семьями, даже дети несовершеннолетние были вовлечены в борьбу с партизанами и сопротивляющимися фашистам, а также с мирным населением.

Мария Белая4   25.03.2021 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

Очень познавательно, Сергей.
Межнациональные отношения в государствах имперского типа всегда вопрос серьезный и, как правило, болезненный.
Особенно для т.н."малых" народов, которые всеми силами пытаются не потерять свою национальную идентичность в среде большого народа.
И я думаю - это не плохо.
Плохо, когда здоровый национализм (любовь к своему родному народу среди других народов, которые ничуть не хуже и не лучше, чем твой собственный, к культуре и традициям своего народа и проч.) - превращается в нацизм, т.е. в откровенное национальное жлобство, - когда негодяи используют людей, откровенно недалеких, в своих пакостных целях.
С уважением,


Кузьма Калабашкин   18.02.2021 09:28     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и твою поддержку, Кузьма!
Полностью согласен с твоими оценками специфики национального вопроса.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   18.02.2021 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

Спасли народ от Войны в тылу.
Шла Война ресурсы были ограничены.
Про армян и греков почти не пишут.

Григорий Аванесов   17.02.2021 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и Ваше понимание, Григорий!

Сергей Дроздов   17.02.2021 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

А евреи лучше!

Да, я изумлялся при виде бюста в Алупке в 60-х годах

Зус Вайман   16.02.2021 23:43     Заявить о нарушении
Лучше кого, Зус?

Сергей Дроздов   17.02.2021 08:44   Заявить о нарушении
Реже звереют

Зус Вайман   17.02.2021 19:10   Заявить о нарушении
Ваша точка зрения понятна.
Хотя как замеряли степень их "зверения" - не очень понятно.

Сергей Дроздов   17.02.2021 20:46   Заявить о нарушении
Это легко

Зус Вайман   17.02.2021 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

В своё время в Крыму Сталин хотел образовать Еврейскую Союзную Республику, но говорят Троцкий был категорически против, наверно он горько заблуждался.

Сильвестр Строганов   16.02.2021 22:44     Заявить о нарушении
Но был Джанкой

Зус Вайман   16.02.2021 23:44   Заявить о нарушении
Было такое в оккупацию.

Сильвестр Строганов   16.02.2021 23:59   Заявить о нарушении
А что было в Джанкое, Зус?

Сергей Дроздов   17.02.2021 08:44   Заявить о нарушении
Так концлагерей тогда были сотни.
А Джанкойский был чем-то особо знаменит?

Сергей Дроздов   17.02.2021 16:17   Заявить о нарушении
Еврейское сельское хозяйство в Джанкойском районе

Зус Вайман   17.02.2021 19:11   Заявить о нарушении
И такое было- еврейские колхозы, предтеча кибуцов= наивный коммунизм.

Сильвестр Строганов   17.02.2021 22:00   Заявить о нарушении
Понятно.
Читал об этом у Солженицына.

Сергей Дроздов   18.02.2021 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, Сергей.

Процесс переселения народов, на мой взгляд, жесточайшее варварство, когда за предателей отвечали их семьи, дети и старики.
Но из истории этот факт не выкинуть. Вы осветили проблему максимально сдержанно и тактично, главное - подкрепляя документом абсолютно каждый эпизод своей статьи.
В советское время выпускались цветные открытки "Герои Советского Союза", и я очень хорошо помню молодого красавца-летчика Ахмет-Хана Султана.
Поразил впервые услышанный факт перемещения в лютую зиму зенитно-ракетной бригады на стрельбища. 1987 год, давно нет войны - и такие зверские условия??
Вот тебе и горбачевская "перестройка и гласность" в ее самом кошмарном исполнении. Об этом мало кто знает и Вы молодец, что рассказали.

Работа мощная, представляю, сколько архивных документов Вам пришлось "перелопатить" и обработать.

Ваша Лена   16.02.2021 13:12     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и Ваше внимание, Лена!
Конечно с точки зрения сегодняшнего дня и современных норм гуманизма, выселение народов - варварство и жестокость.
ТОГДА были другие понятия и ОЧЕНЬ суровое время.

Что касается нашего марша на полигон - мы выполняли уставное требование о том, что "военнослужащий должен стойко переносить тяготы и невзгоды воинской службы".
Никому и в голову не приходило ныть, или жаловаться.

С уважением и благодарностью за поддержку.

Сергей Дроздов   16.02.2021 19:39   Заявить о нарушении
"Процесс переселения народов, на мой взгляд, жесточайшее варварство, когда за предателей отвечали их семьи, дети и старики."
Там семьями помогали немцам, даже дети выдавали евреев, коммунистов, советских работников, партизан. Если выселить только одного главу, остальные озлобленные останутся без кормильца. Да вернутся с фронта те, чьи семьи пострадали от татар. Начнётся резня в тылу. Выхода не было. Выселение спасло положение. Некогда было возиться с отдельными, тем более 90 % народа было офашичено. Вот вернули их в Крым, некоторых насильно, имамы и пр. агитаторы. Потом, когда Крым возвращался в Россию, ГРУ по схронам оружие доставало ночами. А сколько было организаций националистических и запрещённых в Крыму, финансируемых Турцией и пр. Постоянные демонстрации и стычки. Кому это надо? сейчас их всем гамузом реабилитировали, вроде спокойно стало.

Мария Белая4   25.03.2021 23:50   Заявить о нарушении
И такая точка зрения есть, Мария. И есть в ней зерно истины. В нашем доме соседями по площадке были дети и внуки ссыльных немцев. Что они рассказывали - это был ужас. Они выжили чудом. Очень много погибло. И, вроде, готовилась депортация евреев в 1953 году. Не уйди в лучший мир "Отец народов" - мы бы с Вами не разговаривали, я бы просто не родилась. Вот почитайте стих из моего Дневника, я его с такой горечью когда-то прочла.
http://proza.ru/diary/211996/2021-03-05

Ваша Лена   26.03.2021 11:50   Заявить о нарушении
Прочитала стихотворение из Вашего дневника. Это фантазия, всего лишь. И разве можно сравнить евреев, которые служили в армии и как все сражались с фашистами, с теми, кто встречал фашистов с хлебом-солью и помогал Холокосту? Смешивая в одну кучу с единой целью, приравнять высылаемых пособников и их жертв. Что несправедливо. Почему выселяли семьями, я написала выше, повторю. У этих народов, выселяемых, землячество, клановость, семейственность. Они все друг за друга горой, выживая среди большого народа. Если посадить мужчин, женщин на исправление, детей в детдом. Разве лучше? А так их не на Колыму везли, а в Узбекистан. И весьма не плохо (сами они мне рассказывали) они там обжились и даже не хотели возвращаться в немусульманский Крым. Что касается евреев-врачей. Думаю, Сталин тут воспользовался доносами и провернул акцию, чтобы выслать хороших специалистов в те районы (Дальнего Востока и Колымы), где их катастрофически не хватало. Сомневаюсь, что еврейские специалисты (одни из лучших врачей в мире) добровольно бы отправились чёрти куда, побросав столичные квартиры? Вот и пришлось, в силу нехватки кадров на перефирии, туда их недобровольно загонять. Неправильно, но обусловлено гос. интересами. Они там не дрова рубили, работали в клиниках и подняли медицину на должную высоту. Фронтовиков и заслуженных, а также из маленьких городов, не выселяли. Только из мест, где врачей было полно, доносы писались активно, подсиживающими евреев титульными нациями.

Мария Белая4   26.03.2021 13:23   Заявить о нарушении
Ну а что касается фольксдойче, Сергей всё досконально и правильно расписал. Нельзя было иначе. Мировая практика на войне. Неизвестно, все из них пошли бы в услужение к фашистам, как в Прибалтике, большинство, как в Крыму или единицы. Последнее вряд ли. Каждый просто хочет выжить любой ценой.

Мария Белая4   26.03.2021 13:27   Заявить о нарушении
Так акции по высылке евреев-врачей не было. Часть врачей казнили, а часть собирались выслать, как и остальное еврейское население, но не успели.
Вообще, мутная история с этим Делом врачей, до конца не проясненная. Вроде бы, часть руководителей партии хотели сместить Абакумова, а потом дело приняло неконтролируемый оборот, когда кто-то пустил утку, что врачи-евреи намеренно "залечили" Жданова. И дальше пошло по нарастающей.

Мария, Вы интересный автор, обязательно к Вам зайду.

Удачи и хороших выходных!

Сергей, простите за диалог:)

Ваша Лена   26.03.2021 13:55   Заявить о нарушении
С удовольствием ознакомился с вашим диалогом, уважаемые Лена и Мария.
Действительно "дело врачей" было ОЧЕНЬ "мутной" историей, которая до сих пор толком не изучена.
Очень много "мифов" вокруг него.
Действительно, НИКОГО из "врачей-евреев" (да и просто евреев) тогда никуда не выселяли.
Распространяли тогда слухи об этом и не более.
Почти все арестованные врачи (отнюдь не все они были евреями, кстати) с приходом Берии на пост МВД, в апреле 1953г. были отпущены и реабилитированы.
Так что "дело ясное, что дело темное", как говорит народная мудрость.


Сергей Дроздов   26.03.2021 14:13   Заявить о нарушении
Елена, оказывается "дело врачей" было и в 1933 году. http://proza.ru/2020/07/12/130
Там, наоборот, не "безродные сионисты-космополиты" пострадали, а наоборот, "черносотенцы". Вот и пойми после этого политику партии и правительства! в отличие от антифашистского комитета, в этом случае никого не расстреляли, а выселили в провинции, где они работали в клиниках и читали лекции в институтах.

Мария Белая4   26.03.2021 16:27   Заявить о нарушении
И с чего это вы сделали выводы что осужденные по делу врачей 1933 года были "черносотенцы"? Там была старая дореволюционная интелегенция,которую новая власть только терпела,в силу ее незаменимости в то время.

Александр Ресин   08.06.2021 22:49   Заявить о нарушении
"В подготовленном обвинении говорилось «В бытность свою заведующим Звенигороской больницей Никитин являлся руководителем тесно спаянной МАХРОВОЧЕРНОСОТЕННОЙ группы из среды медицинской интеллигенции, являющейся ответвлением Московской контрреволюционной врачебной организации. Эта Звенигородская контрреволюционная группа во главе с Никитиным систематически вела среди населения контрреволюционную деятельность, направленную на срыв и дискредитацию мероприятий, проводимых партией и правительством. По инициативе группы Никитина был организован массовый протест против закрытия церквей…"
Ничего удивительного нет в том, что часть врачей оставалась консервативной, верноподданической и антисемитской. Вспомним папу Сикорского и его друзей-медиков. Они кучковались на политической почве. Так вот, Иван Сикорский не только лгал в деле Бейлиса, обвинив евреев в ритуальном убийстве (протоколы дела опубликованы), но и в своём медицинском институте группа врачей проводила опыты над еврейскими детьми, под видом их лечения. Это всё известно. Его не судили, так как он на старости на закосил на немощь. Так что ничего удивительного, что в процессе 1933 г. речь шла о "махровочерносотенной группе медиков".

Мария Белая4   09.06.2021 00:16   Заявить о нарушении
То что большинство из врачей были верующими и придерживались обычаев к которым привыкли до революции нет ничего удивительного,но вера тогда уже расценивалась как махровое черносотенство.Кроме того многие из них вышли из семей свяшенников,а борьба с религией была одной из приоритетных задач новой власти.Так что то что было написано в обвинительном протоколе говорит лишь об этом ,но никак не о антисемитизме и черносотенстве.

Александр Ресин   09.06.2021 01:46   Заявить о нарушении
Эта религиозность почему-то тогда была прочно связана с антисемитизмом. Попы против погромов не выступали. Чаще поощряли. За исключением редких теологов. Церковь в этом вопросе всегда принимала позицию погромщиков. Царебожники всё революцию клеймят. А когда Петр 1 церковные колокола на пушки перелил?
"Не ведают доверчивые и наивные читатели и слушатели «демократического» негодования, что за 304 года царствования Романовых-Гольштейн-Готторпов в России было разрушено в пятнадцать раз больше православных (!) храмов и уничтожено в сорок пять раз больше фресковых росписей, чем за неполных семьдесят четыре года Советской власти, причем фрески и сами церкви до 1917 года нередко уничтожались по личным, «именным» указам царей и императоров, по приказам митрополитов, архиепископов, епископов, архимандритов, игуменов и даже по распоряжениям приходских священников."
http://proza.ru/2020/11/24/931


Мария Белая4   09.06.2021 11:19   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку на отличную статью Владимира Ляха, Мария!

Сергей Дроздов   09.06.2021 11:40   Заявить о нарушении
Так вот, Иван Сикорский не только лгал в деле Бейлиса, обвинив евреев в ритуальном убийстве (протоколы дела опубликованы), но и в своём медицинском институте группа врачей проводила опыты над еврейскими детьми, под видом их лечения. Это всё известно. ......

Интересно почему еденичный пример вы возвели в принцип.Ведь известна и реакция общества на Сикорского.Журнал «Современная психиатрия» оценил экспертизу как «позорную и не соответствующую самым элементарным научным требованиям», «Журнал невропатологии и психиатрии» — утверждал, что «маститый русский учёный скомпрометировал русскую науку и покрыл стыдом свою седую голову». Общество психиатров особой резолюцией признало экспертизу Сикорского «псевдонаучной, не соответствующей объективным данным вскрытия тела Ющинского и не согласующейся с нормами устава уголовного судопроизводства» Весною 1913 г. XII всероссийский пироговский съезд врачей принял специальную резолюцию против экспертизы Сикорского.

Александр Ресин   09.06.2021 19:58   Заявить о нарушении
Я не понял,г-н Ресин, какое отношение все эти резолюции дореволюционных съездов врачей и статьи в "психиатрических" журналах той поры имеют к теме данной главы?!
"Прогрессивная" часть тогдашнего либерального "обчества" осуждала папашу Сикорского, а "патриотическая", или "черносотенная" восхищалась им.
Да и сын его папашу тоже не осуждал, насколько я помню.
А Царь-батюшка, как известно, благоволил именно к "черносотенцам".
И даже после своего отречения изучал печально знаменитые "Протоколы".
НИКАКОГО отношения ВСЕ это к теме статьи это не имеет.
При желании, вы можете подробно порассуждать на сей счет где-нибудь в своей ветке.

Сергей Дроздов   09.06.2021 20:21   Заявить о нарушении
И даже после своего отречения изучал печально знаменитые "Протоколы"......

Изучал он их до отречения и известна его резолюция на них. Николай II написал на докладе резолюцию: «Оставьте „Протоколы“. Нельзя делать чистое дело грязными методами».

Александр Ресин   09.06.2021 20:27   Заявить о нарушении
Не хочу спорить, но доводилось читать в чьих-то мемуарах, что в Екатеринбурге Николаша читал именно эту книжку. Просто лень искать источник.
А что уж он там, ранее, "начертал", напуганный революцией 1905 года, - "дело двадцаит пятое".
Ну а о том, что он благоволил к самой "реакционной" и антисемитской части тогдашней верхушки дворянства и "образованного общества" общеизвестно.
На сем и закончим с вами общение не по теме статьи.

Сергей Дроздов   09.06.2021 20:36   Заявить о нарушении
Извините, что не по теме, но Сергей Борисович прав. Действительно, царь любил антисемитские издания. И в последние дни их читал.
http://media.elitsy.ru/otvety/desjat-poslednih-knig-nikolaja-ii-chast-1/
Так пишет Васюнов. Очевидно, в курсе.

Мария Белая4   10.06.2021 00:05   Заявить о нарушении
Спасибо за эту ссылку, Мария!
Я и еще у кого-то про это увлечение Николаши в 1918 г читал.
С уважением,

Сергей Дроздов   10.06.2021 09:03   Заявить о нарушении
Приветствую всех и спасибо за диалог! Я тоже прошлась по ссылкам. Последняя впечатлила. И так мало симпатии и сочувствия было к Николаю Кровавому, а мерзостные "Протоколы..." и вовсе отвратили от него.

Всем хорошего дня!!

Ваша Лена   10.06.2021 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оккупация и национальный вопрос в Крыму ч. 5» (Сергей Дроздов)

Уважаемый Сергей Борисович, здравствуйте.
Как всегда Ваши материалы читаются мною с громадным интересом и большой пользой с точки зрения познавательности. Рад Вашим успехам на поприще восстановления исторической правды и объективного взгляда на нашу историю.
Всего ВАм доброго.

Евгений Прокопов   16.02.2021 06:08     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и Ваш интерес, Евгений!
С уважением и благодарностью за Вашу поддержку!

Сергей Дроздов   16.02.2021 09:40   Заявить о нарушении