Рецензии на произведение «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя»

Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, Марсианин.
Читать ваш рассказ было довольно интересно, хотя и непросто. Закрутил фантастический водоворот и как-то много всего замелькало перед глазами. Мне, как читателю, не хватило размеренности и прозрачности в повествовании.

Виктория Вирджиния Лукина   05.03.2021 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо!
Пожалуй, большинство читателей с Вами согласно. Значит, мне стоит уже отказаться от дурной привычки писать вместо рассказа конспект романа))

Поздравляю Вас, кстати, с призовым местом в конкурсе. Знаете, задумался сейчас еще раз над Вашим текстом: пожалуй, чувствую примерно то же, что Вы написали выше про мой. За исключением размеренности и прозрачности - у меня, безусловно, хуже в этом плане. Вас читатели легко поняли, несмотря на огромную массу символов, над каждым из которых нужно думать.

С уважением,

Наум Шубаев   07.03.2021 12:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Наум. Мы все такие разные, и сюжеты - соответственно, и вкусы, символы, пристрастия. Этим и интересен конкурс - возможностью погрузиться в новый, неведомый авторский мир :)
Успехов Вам!

Виктория Вирджиния Лукина   07.03.2021 13:34   Заявить о нарушении
Спасибо!
Успехов и Вам

С уважением,

Наум Шубаев   07.03.2021 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Приветствую, УНМ!

Прочитала залпом, вот прямо заглотила. Главное впечатление после прочтения: Крууууто... Половину не поняла, но в этом, для меня, главный крутяк - иногда так приятно почувствовать себя дурочкой))) Не знаю, будете развивать в роман, не будете (посмотрела рецки), для меня и так всего хватило)) Спасибо, УНМ!

С уважением,

Ася Брянская   26.02.2021 23:13     Заявить о нарушении
Ася, спасибо за отзыв.
Половину не поняли - в смысле, технических деталей и т.п. или же это касается сюжета и идеи?
Рад, что Вам понравилось.

Марсианин

Воинственный Читатель   28.02.2021 01:13   Заявить о нарушении
То есть, Вы предлагаете мне разложить мой кайф на составляющие? Чтобы от него избавиться?.. Ну уж нет, звиняйте, анализа не будет!)))

Ася Брянская   28.02.2021 07:21   Заявить о нарушении
Ладно, будем просто читать. Принимаю Вашу позицию с удовольствием. Спасибо еще раз за рецензию, Ася.

Марсианин

Воинственный Читатель   28.02.2021 22:06   Заявить о нарушении
Да на здоровье! Тут ведь какое дело, уважаемый Марсианин: я в конкурсе не участвую и у меня нет никаких обязаловок, хочу - читаю, не хочу - не читаю, хочу - отзываюсь, не хочу - не отзываюсь. Могу себе позволить полную беспристрастность. И уж если я Вам написала, что мне понравилось - можете в этом не сомневаться. А ножом и вилочкой пусть ковыряются те, у кого выбора нет))) Ну, а если Вас смутила форма отклика - не обращайте внимания, всё - окей!)

Ася Брянская   01.03.2021 06:25   Заявить о нарушении
Ни сколько не смутила форма. Если Вы не участвуете в конкурсе, то Ваш отзыв для меня еще ценнее.
Хотя жаль, конечно, что не учавствуете.

Марсианин

Воинственный Читатель   01.03.2021 07:22   Заявить о нарушении
не участвуете*

Опечатку неприятную допустил я

Марсианин

Воинственный Читатель   01.03.2021 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Марсианин, сложилось так, что прочитала и пишу сегодня, а не тогда, когда выложили на страницу и пели Вам хвалебные слова.
Честно скажу, похвалить не могу. Вот честно. даже если взять идею и приплюсовать полет Вашей фантазии, сделать скидку на нехватку времени, то всё равно читать Ваш рассказ трудно, пробираться через кучу стилистических ошибок, которые мешают и раздражают, утомительно. Ну и надо добавить главное - рассказ все же в большей степени у Вас в голове, а не на экране. Есть куски, которые приходится перечитывать, чтобы пристыковать и понять почему и о чём, и от чьей коровы хвост.
Я не Ваша ЦА, хотя был период, когда фантастикой бредила. Если бы не конкурс бросила бы на первых 10 тыс знаков, и вовсе не потому, что не интересно, скучно. А потому, что сложно причитываться и самой себе объяснять что и почему. Я предпочитаю просто читать.
Однако, успехов.

Тайра Городницкая   24.02.2021 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Благодарю также, что дочитали, пусть даже только ради конкурса.

Знаю, что рассказ вышел сложночитаемый местами, но это субъективно. Я помню пару примеров, когда некоторые мои постоянные читатели не могли осилить текст, который был легок для чтения не только на мой "замыленный" взгляд, но и по мнению уважаемых критиков. Впрочем, бывало и ровно наоборот - то, что мне самому казалось тяжеловесным, иному читателю было легко воспринимать.
Так что позволю себе попросить проиллюстрировать трудности примерами.

В еще большей мере интересно замечание про стилистические ошибки. В каких конкретно местах?

Хотя бы парочку приведите, пожалуйста. Можно без подробностей.

Марсианин

Воинственный Читатель   24.02.2021 21:20   Заявить о нарушении
Не буду вылавливать сейчас все, если захотите распишу после конкурса.
//У каждой из них была(!) своя история. Из тех, что Инга не хотела помнить и превращала в следы графита на бумаге. Это было(!) гораздо практичнее и правильнее, чем делать из них пятна на совести. Быть(!) может, причиной любви Инги к старомодным бумажным чертежам было(!) именно наличие обратной стороны, где она располагала свою совесть. - 4 было на один абзац. это, конечно, нужно перефразировать и переписать. Вообще "было" очень коварное слово. Если вы его один раз вставили, оно неизменно тянет за собой ещё и ещё "было", обычно этим страдают начинающие авторы. Поэтому я вообще при написании сразу останавливаюсь, и ищу подходящий синоним-глагол. Это достаточно легко.
Кстати, "былей" у Вас в тексте многовато, особенно в начале.
Попробуйте на черновике выловить их всех и закрасьте в красный, удивитесь.
Дальше:
//Инга не любила, когда портят ее сценарий;
В любом случае, она не могла позволить себе опоздать;
Синоптики, как правило, предупреждали о них заблаговременно, но почти никогда не пытались предотвратить
Обычно мы так не говорим в повседневной жизни, и поэтому такие выражения "не литературны".
Попробуйте писать проще:
/Инга привыкла работать по составленному плану
В любом случае, она не могла опаздывать(без позволить себе - нормально), к тому же употребление слова "себе" - тоже ошибка новичка
Метеосводки составлялись, но погоду не меняли
Кажется мелочи, но читать очень трудно.
Будет желание, разберу потом весь текст
С уважением

Тайра Городницкая   24.02.2021 21:50   Заявить о нарушении
Благодарю, принцип понял. Если будет желание, можете разобрать и весь текст, но я смысла в этом не вижу.

"Было"
Пожалуй многовато, да. Но перечитываю и не спотыкаюсь.

"привыкла работать по составленному плану"
Эта фраза естественнее или "литературнее" оригинала?
В устной речи я лично не применил бы ни "портят сценарий", ни "по составленному плану". В художественном тексте обе фразы тоже странновато выделяются, но так и должно быть. Инга такими примерно фразами мыслит, особенно в начале этой истории.
"В любом случае, она не могла опаздывать"
Без "позволить себе" - может и нормально, но не то же самое. По поводу слова "себе" - не понимаю проблемы. Его нельзя употреблять в художественных произведениях? Или можно только если повествование от первого лица? Может, это прескорбный пробел в моем образовании, но не могу припомнить каких-то особых правил...

Марсианин

Воинственный Читатель   24.02.2021 23:48   Заявить о нарушении
А я не писала, боясь обидеть. А тут читаю - если будет желание правьте мой текст, но мне это не нужно. Но если это вам не нужно, то и научиться ничему вы не сможете, за такими рецензентами как Тайра бегать надо и просить помочь, а вы отмахиваетесь. Мда)))

Софья Шпедт   25.02.2021 11:13   Заявить о нарушении
Софья, а за твоим разбором я бы вообще в очереди стояла.
Ты мне во многом помогла, как и Марина. До сих пор вспоминаю, когда правлю: "Вот за это меня бы Соня съела, а тут бы Марина добавила":)
Но видимо подсказки этот автор не очень любит, и это его право

Тайра Городницкая   25.02.2021 13:29   Заявить о нарушении
Софья, здравствуйте.
Вот обидеть меня не надо бояться. Кстати, со своей стороны прошу прощения, если мой ответ кого либо обидел.
Тем не менее, обратите внимание: я заранее обозначил, что не заинтересован в большом количестве подробных описаний моих ошибок.

Марсианин

Воинственный Читатель   25.02.2021 20:10   Заявить о нарушении
Тайра, еща раз спасибо за все замечания.
Да, этот автор плохо принимает критику, это факт. Но и не ставит целью кого либо обидеть, равно как и затевать бесполезные споры.

Марсианин

Воинственный Читатель   25.02.2021 20:16   Заявить о нарушении
Марсианин, в условиях конкурса заложена то, что я должна описать свои мысли по каждому рассказу. И если какие-то Ваши ошибки мне мешают увидеть хорошее в Вашем рассказе, отвлекают от сюжета и пр, то я вынужденна о них написать, хотите (заявляли ли Вы об этом) или нет. А вот Вы можете их принимать, а можете оставить и без внимания. Ничего личного.
С уважением

Тайра Городницкая   25.02.2021 20:21   Заявить о нарушении
Ах, да, забыла.
Обращение Вы, Вас, Ваш, и пр. в рассказах пишите с маленькой буквы. Так принято...

Тайра Городницкая   25.02.2021 20:41   Заявить о нарушении
Тайра, при чем здесь условия конкурса?
Софья выразила удивление моей реакцией на Ваши комментарии, а я предложил ей обратить внимание на то, что писал чуть раньше: "Хотя бы парочку [примеров] приведите, пожалуйста. Можно без подробностей"
Условия конкурса не обязывают рецензентов проводить полный разбор стилистических и иных ошибок.

Марсианин

Воинственный Читатель   26.02.2021 02:53   Заявить о нарушении
Но и не запрещает, не тал ли?:)

Тайра Городницкая   26.02.2021 23:09   Заявить о нарушении
Бесспорно, так.

Марсианин

Воинственный Читатель   28.02.2021 01:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Когда читала рассказ, хотела, чтобы он стал очень длинным. Так было в детстве. Я спрашивала, почему окончилась сказка? Просила ещё, требовала продолжения. Пытаюсь понять, почему готова читать «Тень дождя» несколько дней подряд. Думаю, желание возникло из глубинного, забытого, кажущегося невозможным или просто сказочным, воспоминания – многие из нас жили на Марсе. Ну, ладно, не мы, наши архидалёкие предки, существовавшие до всемирного потопа.
Ещё один момент. Если брать недавнее время, можно вспомнить, о чём рассказывали наши мамы. К 1980 году Никита Хрущёв обещал приход коммунизма. Люди верили и ждали. А что пришло – все видят.
В рассказе Марсианина наша реальность, наши мечты и сказки, которые иногда всплывают в сознании, в которые хочется верить, несмотря на недетский возраст. В сказку надо возвращаться, потому и хочется высвободить «Тень дождя» из оков, как мишку, о котором сказал МБ.
Перечитав рассказ в очередной раз, снова почувствовала себя в рассказе, как дома, почувствовала посёлок, дом… «Постройте дом в таком месте, чтобы вам двоим нравилось».
Я куплю твою книгу, Марсианин. Верю в её реальность точно так, как во все события, во всех, таких живых и настоящих, героев «Тени дождя».

Александра Стрижёва   23.02.2021 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо!
Коммунизм к 1980 году, бесспорно, обещали. Но чуть позже честно стали писать даже в книжках для детей: трудиться и жить по-коммунистически смогут только люди нового типа. Весь вопрос в том, сколько миллионов лет нам потребуется, чтоб такие люди вылупились?
Мне тоже хочется верить в собственные сказки. Я рад, что не одинок в этом.

Марсианин

Воинственный Читатель   24.02.2021 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Первая мысль:
так оно и есть -
в том смысле, что автор правильно выбрал псевдоним.
Убежденно, немного наивно и по-марсиански. То бишь, по-коммунистически.

Ну а в целом...
Дался всем этот Марс!
На Венере куда круче. Облака из серной кислоты и всё такое...

С уважением,

Наум Шубаев   22.02.2021 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
С Венерой, знаете ли, проблемы: мало кто понимает реальные перспективы ее освоения

Марсианин

Воинственный Читатель   22.02.2021 23:10   Заявить о нарушении
Аэлита превратилась в Ингу, а инженер Лось в журналиста. Эх, Гусева потеряли))) Но социальный аспект присутствует. И местами читать было очень интересно - МБ правильно советует.

Собеседница

Воинственный Читатель   23.02.2021 02:19   Заявить о нарушении
Собеседница, спасибо за отзыв.
Тут социальный аспект крайне важен, так что меня радует, если его видно.

Марсианин

Воинственный Читатель   23.02.2021 04:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Марсианин,

Начало просто супер.
Но потом для меня все запутано:

Почему в этих точках совесть Инги? Разве она виновата в гибели пилота Мустафы и якобы гибели Марка.

Главная (для меня) путаница в марсианском времени.

"Ровно год назад, когда все вокруг отмечали День Независимости" (и это марсианский почти в два раза более длинный год чем на земле) Инга едет на встречу с журналистом. Похоже он только прилетел на Марс т.к. она на обратном пути говорит ему: "Привыкайте, Марк"

Вроде бы после этой встречи в день Независимости Инга "попалась" и после салюта и ужина сидела, такая вся "не костлявая" у Марка на коленях" и утром уже превратила комнату в кабинет... а сидя балконе (когда она у него на коленях) он "до сих пор ни разу не пытался сравнить свою марсианскую любовь с теми, кого знал на Земле" - до сих пор это сколько получается - половина марсианских суток или это уже "Прошел почти год с момента их первой встречи"
Еще одна линия: сны и Майя - я не смогла разобраться где просто сны а где гипнотические сны-сеансы Майи.
Переворот вверх ногами своего воспоминания - хороший приемчик! Это мне понравилось, пожалуй интересней чем как принято в НЛП "крутить событие в обратном порядке как фильм".
Люку жаль, но ее Молния играет какую-то роль во фразе: "Матиас! Взять молнию у трупа на два часа" - труп - это Люка?
или это просто безотносительно трупа Люки - продемонстрировать как мыслями про войну Марк избежал высказываний под действием марсианских микробов-телепатов?
Запуталась, кто такие "наивные коммунисты" и где этот капитализм на Земле или на Марсе который "Капитализм сделал то же...но не ради прогресса".

И о чем говорит, что не умеющая плакать инженер КБ 12, увидев живого возлюбленного упала в обморок? Это типа того что любовь любую воинственную сильную женщину превращает в кисейную барышню?
В общем - написано красивыми фразами, словами, очень много интересных мыслей и про оседланный естественный отбор и про предательство в отношении брата - но...очень много того, что не понятно

(перечитывала несколько раз)))
(наверно пора учить марсианский)))
Успехов в конкурсе!

Фьюча

Шпинель   22.02.2021 13:44     Заявить о нарушении
Привет, Марсианин!
Несмотря на неплохой язык, мне Ваш рассказ дался тяжеловато. Впечатление, как от калейдоскопа - некоторые картинки сложились в узор, некоторые нет. В целом всё сложилось в самом конце, но осталось много вопросов, которые в основном озвучила Фьюча. Согласна с МБ и Котом - если все заявленные линии (кусочки мозаики)) развить, будет круто.
Венера.

Шпинель   22.02.2021 17:55   Заявить о нарушении
Плюсуюсь к мнению предыдущих товарищей. Начало показалось многообещающим. Далее увязла в тексте, бросила бы читать, если б не конкурс. Действительно, это похоже на краткий конспект многотомного «марсианского» романа. А еще больше – на винегрет, утрамбованный до состояния паштета. Множество непонятных деталей. С этими точками на обороте чертежей вообще не поняла. Хотя аллегория весьма интересная, хоть и не раскрытая автором. Эти их поездки с авариями, отсылки к земным революциям, какие-то молнии у трупов. Слишком всего много и не увязано в общую канву. Еще мне показалось, что герои ничего не чувствуют. Как будто из жизни биороботов все. Поэтому в финале обморок ГГ вызывает по меньшей мере недоумение. Однако, что-то во всем этом есть. Не знаю насчет романа, но комиксы точно получатся классные.
Ида.

Воинственный Читатель   22.02.2021 18:33   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Фьюча.
Да, там марсианский год прошел, но читателю он плохо виден. Моя недоработка, признаю.
Труп - это Люка, кто же еще.
Капитализм на Земле, коммунизм на Марсе. Тут, знаете ли, всё однозначно.
Инга упала в обморок. Инга стала старше, научилась плакать, да и просто не в себе она. Любовь это? Возможно. Но не исключено, что это последствия психологической травмы.
Да, кстати, о точках на чертежах. Вне всякого сомнения, она винит себя в гибели пилотов.

Марсианина

Воинственный Читатель   22.02.2021 23:24   Заявить о нарушении
Венера и Ида, спасибо за отзывы.
Надеюсь, мой комментарий выше что-то прояснил. Впрочем, рассказ лучше не станет, сколько не комментируй...

Воинственный Читатель   22.02.2021 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Что за удивительный конкурс!
Третий рассказ и снова праздник для души.
Марсианин, приветствую!
Это по-настоящему здорово. Мне не всё понятно, я заинтригована финалом, конец - это ещё не конец, возможно только начало чего-то более масштабного. Кто он, ваш главный герой, друг Инги?
Обещала себе не читать рецензий МБ пока не напишу собственную. Но вот слаб человек, не удержалась)) и снова с ним согласна. Выпустите медведя на волю! Свободу медведям!
Теперь по тексту. До упоминания повстанцев всё было просто супер. Потом логика начала сбоить, я стала путаться, узнавать дежурные хода и несколько приуныла.
О логике: маргинальные окраины, прожигание и пропивание ГГ своей юности и постройка самодельного жизнеспособного катера. Одно с другим не вяжется никак. Увлеченность Люки книгами? А откуда в нищей (во всех смыслах) среде обитания книги? Откуда инженерные знания, откуда материалы/запчасти для постройки? Побег молодых людей в обеспеченный мир, получение образования и прочего, с какого старта? У них есть документы, которые дадут возможность поступить в высшее учебное заведение? У них есть средства снять жильё, оплатить учебу? У них нет проблем с социальной адаптацией в новой социальной среде? Без средств, без связей, без протекций они вот просто так выбиваются в люди? Ну, тогда их мир, не так уж плох для коренных жителей и с кем тогда воюют повстанцы и за что борются?
Вопросы. Вопросы. Вопросы. Это только некоторые.
Возможно вы знаете все ответы, просто невозможно всё уложить в конкурсные тыс.знаков.
Поэтому: свободу медведям!!!
Читатель всегда прав, ему интересно, он хочет знать больше. Это я вам как читатель говорю))
Если подытожить, Марсианин, вы меня порадовали, увлекли, заинтриговали.
Благодарю за доставленное удовольствие.
Удачи в конкурсе!
С уважением, Лина

Чёрная Палочка   22.02.2021 10:06     Заявить о нарушении
Лина, спасибо за добрые слова о рассказах. Мне очень приятно.
Надеюсь, Марсианин ответит на все вопросы и, мне кажется, что мы убедим его написать роман.

Мария Шпинель   22.02.2021 12:36   Заявить о нарушении
Обязательно надо убедить. Идея того стоит.

Чёрная Палочка   22.02.2021 12:58   Заявить о нарушении
Да и язык хорош. Читалось легко, на одном дыхании.

Чёрная Палочка   22.02.2021 12:59   Заявить о нарушении
Лина, спасибо за отзыв.

Я, знаете ли, несколько удивлен тем, где нашлась нестыковка. Позволю себе весьма длинную цитату из Вашей рецензии:

"прожигание и пропивание ГГ своей юности и постройка самодельного жизнеспособного катера. Одно с другим не вяжется никак. Увлеченность Люки книгами? А откуда в нищей (во всех смыслах) среде обитания книги? Откуда инженерные знания, откуда материалы/запчасти для постройки? Побег молодых людей в обеспеченный мир, получение образования и прочего, с какого старта? У них есть документы, которые дадут возможность поступить в высшее учебное заведение? У них есть средства снять жильё, оплатить учебу? У них нет проблем с социальной адаптацией в новой социальной среде? Без средств, без связей, без протекций они вот просто так выбиваются в люди"

Наложите на реалии 90 годов прошлого века в России. Книг было целое море, и зачастую они были дешевы. В аспирантуру порой не просто брали всех подряд, а прямо звали. Образование было бесплатным. Снимать жилье вовсе не обязательно, можно ходить в домашних тапках до ближайшего института))
У Матиаса и Люки есть вполне реальные прототипы. Их истории в чем-то куда более невероятны, чем жизнь созданных мною героев. Тем не менее, истории их реальны. Жаль, что мне не удалось написать более убедительно.

Касаемо материалов и инженерных знаний - тоже решаемо. Самоучки "на коленке" умудряются порой собрать удивительные вещи. Катер этот для эпохи "второго нефтекризиса" - относительно простая техника.

Воинственный Читатель   23.02.2021 00:08   Заявить о нарушении
Подпись:
Марсианин

Воинственный Читатель   23.02.2021 00:12   Заявить о нарушении
Не, Марсианин, у меня на реалии 90-х не накладывается и наложиться не может, и вот почему.
Вы пишете о будущем. Марс колонизирован, это в самой оптимистичной прикидке +50 лет к дню сегодняшнему. Вектор развития цивилизации направлен в будущее. Соответственно читатель уносится мыслями туда же, отталкиваясь от дня сегодняшнего. День сегодняшний - капитализм махровый со всеми вытекающими. Где те 90-е? Это -30 лет от дня сегодняшнего. Возврат в прошлое, в закат уникальной социалистической формации, которая сейчас осталась где-то там за горизонтом, и реинкарнации её в ближайшее время не предвидится. То есть, я как читатель не могу сейчас представить реалии прошлого в будущем. Вот в чём фишка. В своих представлениях я неизбежно буду отталкиваться от для сегодняшнего и вероятного развития событий в будущем. Сейчас, в своём дне сегодняшнем, я могу допустить, что капиталистическое общество потребления будет агонизировать, грубо говоря, хищникам не будет хватать мяса и большая свара неизбежна. Но я не могу допустить, что каким-то непостижимо чудным образом вновь вернётся социалистическое устройство общества и снова рухнет, потому что это противоречит историческому опыту и реалиям сегодняшнего дня.

Чёрная Палочка   23.02.2021 21:22   Заявить о нарушении
Ну, 90е в России я просто для примера упомянул. Для примера эпохи, когда все было настолько плохо, что иногда оказывалось неожиданно хорошо. Словно стрелка на циферблате некоего прибора проскочила зону отрицательных значений и немыслимым образом оказалась в положительных.
(Но повторяю, Россия тут вообще не причём. Вся эта партизанщина происходит скорее в Чехии, Польше или Сербии)

Хотя с другой стороны, Россия наравне с Польшей всегда удивляла меня наличием в нет замечательных людей, свободных и сильных духом - не смотря ни на политические, ни на экономические проблемы.
Кстати, как раз в пору кризисов часто случаются и "волшебные" прыжки из грязи в князи, и невероятно благополучные истории с добрыми, честными и образованными людьми.

Матиас с его талантами и Люка с книгами - это, с одной стороны, редчайшие исключения. Вам не верится, что такие бывают? Но с другой стороны, постойте: что такого радужного в их жизни? Что невероятного? Жили хорошие мальчики и девочки в плохое время. Жили весело, но недолго.
Марк - в меньшей меньшей степени исключителен, т.к. он просто плывет по течению. Катер строить, на войну уйти, потом в шпионы, потом брата предать - его жизнь, хоть порой и интересна, но течет по пути наименьшего сопротивления.

В целом, я даже по-своему рад, что история этих ребят показалась Вам неправдоподобной.

Воинственный Читатель   25.02.2021 01:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Убеждённый Наивный Марсианин. Тень дождя» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, Марсианин!
У меня такое впечатление, что посмотрела голливудский фильм. Увлекательный фильм. Фильм, по волнам событий которого плывёшь, не особо задумываясь о чём это. Хотя мир, созданный Вами мне понравился. При этом в волнах событий немного потерялась для меня идея. И в общем как-то лень до неё докапываться. Эти высокие отношения между метрополией и колониями, партизаны и т.д. для меня остались запутанным клубком фактов. Инга со своим шпионом немного понятнее, при чём здесь Дом совсем непонятно. Да, был там дом, но он тоже потерялся в волнах событий.
Видимо, это именно от того всё, о чём Вам МБ написал. Вы заархивировали, спрессовали свой текст и поэтому трудно его воспринять адекватно.
И вот ещё, может это не важно, но то что события на Марсе происходят, я поняла в середине прои. Или невнимательно читала?
Но было интересно. Правда.
Дора.

Воинственный Читатель   22.02.2021 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Ну, знаете ли, там же сразу ясно, что это Марс!
Хотя какая разница. Я рад, что мой мир Вам понравился.

Марсианин

Воинственный Читатель   23.02.2021 00:28   Заявить о нарушении