Рецензии на произведение «Смертельная ошибка»

Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

Кажется, американцы подсчитали, что 25% потерь идёт от огня своих же. Помнится, что по причине технических потерь, неумелости пилотов и погодных условий в ВОВ мы потеряли больше самолётов, чем от немецких войск.

Ааабэлла   03.04.2022 15:37     Заявить о нарушении
В среднем по статистике небоевые потери составляли треть от всех потерь авиации. Спасибо за отклик!

Олег Каминский   04.04.2022 07:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

Олег, действительно жесть, но ведь так частенько и происходило на той войне...

Я просмотрел, что есть по этому делу ЖБД 4-й ВА (кстати похоже это вы от туда цитировали, так как ЖБД 790-го ИАП я так и не нашел), ЖБД 229-й ИАД, 329-й ИАД и 66-го ИАП (не гвардейского)...

У меня сложилось, такое впечатление, что лейтенанта Степанова все ж таки ни коем образом не наказали...

Следуя ЖБД 66-го ИАП то там вообще, типа как сам Мирзоян пошел в лобовую атаку на Степанова, а тот типа не отвернул и столкнулись. Мирзоян выпрыгнул и был типа как подобран лодкой...

В ЖБД 329-й ИАД говориться приблизительно тоже, но видели уже, как бы двух парашютистов...

В общем, как я думаю командира звена летчика-стажера лейтенанта Степанова быстренько отправили в его родной 26-й запасной ИАП...

Кстати, приказом по 26-му запасному ИАПу от 1-го мая 1944 года некий командир звена старший лейтенант Степанов Виктор Иванович был награжден медалью "За оборону Кавказа"...

С уважением и наилучшими пожеланиями...



Собянин Александр   27.02.2021 20:39     Заявить о нарушении
Да, возможно, это тот самый Степанов. Спасибо, Александр!
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   28.02.2021 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

Бей своих, чтобы чужие боялись...

Олег Михайлишин   27.02.2021 06:31     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Олег Каминский   27.02.2021 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

В воздушном бою все порой решают даже не секунда, а доли секунды....
А в тумане сложно бывает разобрать кто летит навстречу.

Андрей Бухаров   26.02.2021 22:34     Заявить о нарушении
Эт точно!

Олег Каминский   26.02.2021 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

Печальная история, Олег!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   26.02.2021 20:48     Заявить о нарушении
И не такая уж редкая...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   26.02.2021 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

Мирзоян Аветик Казарович, мл. лейтенант
1922, Ереван, Армянская ССР.
В РККА с 1941, добровольно вступил в Тбилисскую ВАШ ЗакВО.

А вот что стало со Смирновым я быстро не нашел
С ув.

Павел Селезнев   26.02.2021 13:19     Заявить о нарушении
Да, Павел, эту информацию я уже проверял...
С уважением,

Олег Каминский   26.02.2021 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

Да, достопочтеннейший О.А., очень жаль...
Уже почти год назад закончилось Кубанское воздушное сражение, а таран так и доминировал в тактике ВБ (а как же землянка Покрышкина А.И, - "Академия" ВБ)?
Цитата автора (из ЖБД): «В воздушном бою с нашей стороны участвовало 4 ЛаГГ-3 и 4 «Аэрокобра». На высоте 2.500 метров лейтенант Степанов впереди себя на встречном курсе заметил самолет, который принял за противника. В действительности это был наш самолет ЛаГГ-3. Приняв ЛаГГ-3 за противника, Степанов пошел на него в лобовую атаку и выпустил по нему пушечно-пулеметную очередь; при дальнейшем сближении он решил пойти на таран. Самолеты столкнулись правыми консолями. Лейтенант Степанов свою машину с отбитой консолью благополучно посадил на свой аэродром. Младший лейтенант Мирзоян выпрыгнул с парашютом, опустился на воду в Азовском море вблизи берега у мыса Хрони. Во время спуска на парашюте Мирзоян не наполнил спасательный пояс воздухом, без которого не смог продержаться на воде до подхода катера и утонул».
Интересно, как бы поступил Э. Хартман в такой ситуации? Его (Хартмана) с первых дней в 52- й Эскадре учили летать "головой", а не "мускулами"... Я думаю, что Хартман (высота 2500 метров), ушел бы в пикирование, т.е. превратил высоту в скорость, и быстро, используя скорость - снова наверх,и повторил бы атаку...
Условный "Мирзоян" просто бы потерял его...
Кстати, Хартман (он сам об этом рассказывал), также,сбил два своих самолета, в сложнейших метеоусловиях...
Под конец ВМВ, после открытия Второго фронта, практиковалось совместное патрулирование "Крепостей" нашими истребителями и истребителями союзников... После своей знаменитой молниеносной атаки Хартман уходил наверх и наблюдал, как наши Яки начинали бойню не на жизнь, а на смерть с "Мустангами... Летчики "Мустангов" думали, что на них "напали" Яки, а летчики Яков "Мустанги"...
История с Кожедубом И.Н., немножко другая, он осознавал, что сбитые им два "Мустанга" принадлежат союзникам. ..Это летчики союзников приняли Ла-7 за ФВ- 190... Кожедуб И.Н., ко всему прочему, к ответственности не привлекался.
Скорее всего, не привлекли к ответственности и Степанова, нет в его действиях состава преступления... если привлекать к ответственности Степанова, то в таком случае, нужно привлекать к ответственности и остальных шестерых (Мирзоян погиб) участников ВБ...ЛаГГ- 3 можно в сложных метеоусловиях принять за Вf- 109...
С уважением!

Ильдар Гатауллин   26.02.2021 12:50     Заявить о нарушении
Ильдар, а есть ли подробности того, как Хартман сбил два своих самолета? Лично я за ним таких "подвигов" не знаю. Может быть, это выдумка Толивера и Констабля?
С уважением,

Олег Каминский   26.02.2021 14:24   Заявить о нарушении
О.А., нет, этой проблемы Толивер с Констеблем не касались... Об этом Хартманн рассказал сыну Сикорского, в начале 1970-х годов... вся эта информация у меня хранится (если не изменяет память, в старом планшете). Постараюсь найти... о том, что Хартман сбил два своих самолета с крестами, в то время, он никому не рассказывал... Хартманн воевал на Южном фасе Восточного фронта, в связи с чем, даже для экспертов 52 Эскадры,ориентироваться зимой, в заснеженных степях было проблематично... И тем более, Хартман летал в такую погоду, зимой, что другие и не помышляли...
О.А., фотопулемет-это не рейд в соседние части со шнапсом... за подтверждением "трупа" Bf-109....

Ильдар Гатауллин   26.02.2021 15:35   Заявить о нарушении
Здесь много по Хартману... по сыну Сикорского... продолжаю поиск...

Ильдар Гатауллин   27.02.2021 08:22   Заявить о нарушении
elar.urfu.ru › bitstreamPDF
Советские и немецкие стереотипы воинского поведения летчиков-истреб

Ильдар Гатауллин   27.02.2021 08:26   Заявить о нарушении
http://alternathistory.com/eshche-raz-o-pobedakh-e-khartmanna/#po-oshibke-on-sbival-samolyoty-iz-svoego-zhe-lagerya
Гл. 13 повествование С.И. Сикорского...

Ильдар Гатауллин   27.02.2021 08:46   Заявить о нарушении
Да, любопытно! Спасибо, Ильдар!
С уважением,

Олег Каминский   27.02.2021 12:29   Заявить о нарушении
По поводу Кожедуба нужно вообще то описывать картину событий более полно. Пилоты "Мустангов" с которыми дрался Кожедуб также хорошо опознали своих противников, в их рапортах указано - Ла-7.
И нужно бы указывать предысторию этих эпизодов. А перед этим американские истребители сбили несколько "Яков" 16й ВА, 3 или 4 ЕМНИП. Интересно как у них было с опознанием противника?

Дмитрий Марченко 2   28.02.2021 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смертельная ошибка» (Олег Каминский)

И такое бывало.
Иван

Иван Цуприков   26.02.2021 10:57     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!

Олег Каминский   26.02.2021 11:22   Заявить о нарушении