Рецензии на произведение «Победный счёт полка Нормандия-Неман»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо Олег за такой интерес к войне в небе. Эскадрилья Нормандия-Неман очень близка мне, бывал в Москве на могилах французских летчиков на введенском кладбище. Среди прочих там могила Героя Советского Союза Лефевра и других, тропа не зарастает. Там же есть захоронения солдат Наполеона.
Ефим Вольфсон 26.05.2022 23:20 Заявить о нарушении
Уважаемый Олег Каминский, отличная работа! Поздравляю.
Вопрос: просветите пожалуйста, что за Ксин в записи от 13 июля 1943?
Валерий Евстафьев 21.04.2022 21:57 Заявить о нарушении
Большое спасибо за похвальный отзыв! По поводу Ксина могу только привести обозначение из немецкого источника Orel-Ksin (Pl.Qu. 5429) и сказать, что это где-то восточнее Орла...
С наилучшими пожеланиями
Олег Каминский 23.04.2022 09:28 Заявить о нарушении
Ещё пару мелочей Вам по тексту:
1. Аспирант Альбер Ле Бра 20.10.1944 после 16:15 сбил FW190, подтвержденная победа. Число побед Альбера Ле Бра - 3 (три).
(основание: запись в Походном журнале от 22.10.1944: "Вчера Ле Бра вернулся домой после ночевки в Симно. В бою 20 октября он сбил FW-190, после того как долго преследовал его. При возвращении потерял ориентировку и без топлива приземлился в Симно."
2. "22.10.1944 17.15 1 Fw 190 sо-восточнее Гумбиннен Slt. Roger Versini" - опечатка. Юго-восточнее?
Валерий Евстафьев 25.04.2022 13:15 Заявить о нарушении
Олег Каминский 25.04.2022 19:04 Заявить о нарушении
Вы забыли упомянуть, что 31 августа 1941 года в Архангельск прибыли летчики из 151-го авиакрыла двух эскадрилий королевских военно-воздушных сил Великобритании. Они приняли участие в защите советского Заполярья.
Александр Ресин 17.12.2021 20:34 Заявить о нарушении
Олег Каминский 17.12.2021 21:57 Заявить о нарушении
Ну если "Нормандия" потеряла 42 пилота (примерно в районе 80 самолётов сбитых в бою, пропал без вести) и записала 273 сбитых самолёта противника, с подтверждаемостью побед этого полка видимо так-же весело как и у советских коллег.
Кстати...а вот вопрос на засыпку (просто родился во время написания после фразы "пропал без вести"). Если пилот "Нормандии" попадал в плен, его в какой лагерь отправляли?
1) Шталаг люфт-2: для советских пленных пилотов.
2) Шталаг люфт-3: для пленных пилотов союзников.
3) Его не отправляли в лагеря для пленных пилотов, он считался как партизан/террорист, т.к. не считался представителем конкретной страны как воющей стороны, а считался членом неофициальной организации.
Похиленко Владимир 27.04.2021 09:22 Заявить о нарушении
С лучшими пожеланиями,
Олег Каминский 27.04.2021 10:44 Заявить о нарушении
Вечная память и слава героям...
Мой дядя, Барсуков Василий Николаевич, герой Советского Союза, воевал и написал об этом времени книгу: Крылом к Крылу и сам ее проиллюстрировал.
Спасибо Вам за интересный материал и память)
С уважением и благодарностью))
Лена Дубровская 27.04.2021 08:56 Заявить о нарушении
С уважением и благодарностью,
Олег Каминский 27.04.2021 10:37 Заявить о нарушении
Рада Вашему интересу))
Лена Дубровская 27.04.2021 11:02 Заявить о нарушении
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perechni_voisk/Perechen_36.html все иностранные формирования РККА.
Андрей Легостаев 26.04.2021 07:24 Заявить о нарушении
Благодаря Нормандии и Де Голлю Францию включили в число победителей со всеми материальными бонусами.
Болгарам достались медали "За победу над Германией", румынам всего один орден Победы, а финнам вообще ничего....
Андрей Бухаров 25.04.2021 13:22 Заявить о нарушении
Ильдар Гатауллин 25.04.2021 15:16 Заявить о нарушении
Всякая оборона начинается и заканчивается на земле и земледельцах, если их нет, то и оборонять выходит нечего и нечем.
В этом отношении партизаны вообще феномен, они не только выжили сами, но и истребили немцев куда больше, чем равные им по численности регулярные воинские соединения.
Андрей Бухаров 25.04.2021 15:38 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 25.04.2021 19:19 Заявить о нарушении
Кстати, а рецензент знает где вообще находятся Болгария, Румыния, Финляндия?
Алексей Чернечик 26.04.2021 05:35 Заявить о нарушении
Ильдар Гатауллин 26.04.2021 07:27 Заявить о нарушении
В отличие от некоторых, я географию по советскому учебнику в советской школе учил, а мой дед протопал от Ржева до Бухареста, где и закончил войну вылавливая немцев по подвалам.
Андрей Бухаров 26.04.2021 08:40 Заявить о нарушении
Алексей Чернечик 27.04.2021 00:30 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 27.04.2021 03:34 Заявить о нарушении
Алексей Чернечик 27.04.2021 04:11 Заявить о нарушении
Что тогда здесь делаешь?
Писал бы в нобелевский комитет о том, какой ты умный, там нынче всем премии выдают, причем в валюте...
Андрей Бухаров 27.04.2021 07:20 Заявить о нарушении
Очень подробно весь путь описан в книге Игоря Ростиславовича Ильина "Дороги фронтовые. Книга посвящена созданию и боевому пути французского авиационного полка "Нормандия-Неман", где служил И.Р. Ильин. В 2012 году И.Р. Ильин был награжден орденом "Почетного легиона". На сегодняшний день он последний из живых той военной Нормандии-Неман. Проживает в г. Тирасполе ПМР. Ему 96 лет.Книгу можно прочесть и скачать бесплатно в интернете www.ilyin-igor.bloqspot.com
Валентина Майдурова 2 24.04.2021 19:16 Заявить о нарушении
Цитата автора:"Всего во время пребывания на советско-германском фронте с 25 марта 1943 года по 9 мая 1945 года, пройдя боевой путь от Подмосковья до Кёнигсберга, французские лётчики полка «Нормандия-Неман» уничтожили в воздушных боях 273 самолёта противника. Удивительно, что по своей результативности они смогли опередить многие истребительные полки советских ВВС. Интересно также, что именно французам принадлежат впечатляющие рекорды по количеству сбитых самолётов противника. Например, за один только день 16 октября 1944 года они уничтожили 29 немецких самолётов (причём не понеся никаких потерь!), а за весь октябрь того же года французские пилоты одержали 110 воздушных побед! Заметьте, даже самые знаменитые гвардейские советские авиаполки не имели таких блестящих результатов".
Автор, выражаясь языком В. Суворова нанес "зубодробительный удар" по престижу экспертов Люфтвавффе...
Во - первых: автор предоставил огромный список победных боев эскадрильи (полка) (как я понял список основан на советских данных). Впервые, автор исследуя проблемный вопрос, изменил своему методу (который в качественном смысле носит характер Тенденции - закономерности). Из чего можно сделать вывод о том, что немецких данных нет в принципе; если не было такого явления как "кладбище фоке - вульфоф", то не может быть и данных о "кладбище"...
Неужели Миф устроится?
Во - вторых: в списке превалируют сбитые FW - 190, затем JU - 87 (88), Bf - 110.. очень мало Bf - 109...
На Як-1 (3, 9), двигатели которых перегревались еще на взлете...воевать против FW - 190? FW - 190 превосходил даже Bf - 109. Странно, очень странно...
В - третьих: если летчики полка были настолько хорошо подготовлены, то почему бы их в апреле 1943 года не бросить в Крым, помогать Покрышкину?
В - четвертых: целый полк, проведя 5240 боевых вылетов, проведя 869 воздушных боев, одержал 273 победы. Для сравнения Э. Хартман провел 1425 БВ, провел 825 ВБ, одержал 352 победы... И это при том, что на Восточном фронте они пробыли одинаковое время... Получается один Хартман эффективнее целого полка?
В - пятых: создается впечатление, что их очень сильно опекали.., они не участвовали в боях ни на Кубани, ни на Курской дуге... Они нигде не пересекались с 52 Эскадрой. Им просто повезло... Результат боевой деятельности полка - это "кладбище" FW - 190, чем не могли похвастаться ВВС РККА ни на одном театре воздушной войны... И вдруг, и только в 21 веке, мы, узнаем об этом "кладбище фотке- вульфоф" и беспримерной эффективности полка.
Такого не может быть в принципе. На это "кладбище" слетелась бы вся редакция "Красной звезды", в Германии объявили бы трехдневный траур, и не только... Если бы "кладбище" было в реальности, то оно оставило бы какой- то документальный и литературный след со стороны представителей Люфтваффе. Но его нет.
У меня сложилось впечатление, что О.А., дал возможность своим благодарным читателям высказать свою точку зрения...
Моя точка зрения - такого не может быть...
С огромным уважением к автору!
Ильдар Гатауллин 24.04.2021 11:48 Заявить о нарушении
Ильдар Гатауллин 24.04.2021 12:01 Заявить о нарушении
Должен сказать, что в данном случае я не проводил тщательное исследование по вопросу реальных потерь немцев. Я просто привел список побед французов, лишь иногда в примечаниях указывая некоторые детали.
Также нет ничего удивительного в том, что французы успешно сражались против ФВ-190. Ведь в большинстве эти "фоккеры" были штурмовиками, более тяжелыми и менее маневренными, чем легкий и юркий Як-3.
А с 52-й эскадрой французы всё-таки пересекались - по крайней мере в октябре 1944 года в Пруссии действовала 3-я группа этой эскадры, при этом погибли 5 летчиков группы.
С уважением,
Олег Каминский 24.04.2021 18:36 Заявить о нарушении
«…В проведенных воздушных боях с истребителями противника в течении 16 и 17 октября 1944 г. наши истребители встречались в основном с молодым летным составом, очевидно с малым налетом на истребительных самолетах, так как действия и фигуры пилотажа выполняемые в бою были неуверенные и не точны. Только 18.10.44 г. стали попадаться, очевидно, переброшенные с других фронтов старые летчики, с которыми вести бои было трудно и побед было значительно меньше…
… Самолет Як-3 по пилотажным данным превосходит немецкие истребители типа ФВ-190 и МЕ-109. Летный состав исключительно доволен самолетом Як-3…».
Всего за октябрь 1944 года полком было совершенно 1070 боевых вылета и сбито 110 самолетов противника, то есть на 10 боевых вылетов приходится один сбитый самолет противника. Что приблизительно аналогичен официально установленному соотношению боевых вылетов к одержанным победам товарища Покрышкина (ок. 600 б/в, сбито 53/6)….
Насчет же того, что французов «пасли»…?
Так тут и спора нет, конечно же таки «пасли»…
Собянин Александр 25.04.2021 00:52 Заявить о нарушении
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Олег Каминский 25.04.2021 08:26 Заявить о нарушении
Александру Собянину, также, фильданке! Он пошел еще дальше, заявив, что Ме- 109 менее маневренен чем Як-3... это миф! Bf - 109 по всем параметрам превосходил Як-3, включая и маневренность.
Возможно С. Кувалда тоже выразит свое мнение по "кладбищу фокеров"... Всем спасибо!
Ильдар Гатауллин 25.04.2021 11:16 Заявить о нарушении
Ильдар Гатауллин 25.04.2021 11:36 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 25.04.2021 19:28 Заявить о нарушении
Нет, Ильдар, не выражу. Ибо с темой знаком поверхностно. Лучше почитаю комменты и наберусь новых знаний.
Спасибо за доверие.
Сергей Кувалда 26.04.2021 21:43 Заявить о нарушении
Ильдар Гатауллин 09.05.2021 07:58 Заявить о нарушении
Всё так, но за фюрера французов повоевало гораздо побольше
Сильвестр Строганов 24.04.2021 11:16 Заявить о нарушении