Рецензии на произведение «Право выбора»

Рецензия на «Право выбора» (Геннадий Рябков)

Логика построенная от обратного. Наверно следует отделить доминантные события имеющие постоянную составляющую от набора случайных, которыми мы можем играть.
Насчет веры или не веры в Бога – это выбор каждого. Если веришь в Бога – то он есть. Если не веришь – то его нет…
По поводу свободы воли есть примечательное высказывание российского философа Ю.Ф. Самарина. В письме А. Герцену (1864г.) он писал:
«Как материалист, вы должны знать, что из всех разнородных побуждений, одновременно испытываемых человеком, всегда берет верх сильнейшее и что относительная сила этих побуждений, перевес одного над другими обуславливается не выбором и произволением человека, а целою совокупностью сочетаний и воздействий, химических, физических и иных, которые все, от первого до последнего, предопределяются законом строгой вещественной необходимости. Вы также знаете, что так называемая свобода воли… есть не что иное, как устарелое суеверие… Из этого простой вывод: если нет свободы духовной (в смысле самоопределения), не может быть и речи ни о свободе гражданской, ни о свободе политической, ибо та и другая предполагает первую… этим самым, очевидно, оправдывается всякое принуждение извне, всякий деспотизм, всякое торжество сильнейшего над слабейшим. Далее, если нет свободы, нет и ответственности, нет того, что на языке церковном и юридическом называется вменением, нет над человеком суда в самом широком смысле этого слова, начиная от простого одобрения или порицания и кончая народным триумфом или каторгою».

Анатолий Разумнов   05.11.2022 22:57     Заявить о нарушении
Эта тема (задетая Самариным) несколько сложна, т.к. в некоторых вопросах свои выводы практически не подтвердить по той причине, что не существует машины времени, и невозможно проверить какое-либо событие в иных условиях.
Ваша фраза "Если веришь в Бога – то он есть. Если не веришь – то его нет…" пространна. Какие внешние признаки у Бога, чтобы можно было его индефицировать? Есть где? Место-то не уточняется!
Ещё, пример. Многие верующие будут утверждать, что Ленин попал в Ад. А Ленин не верил в Ад. Для него Ад не существует!
Итак, Верующие верят в то, что Ленин в Аду. Значит это так и есть. А Ленин не верил в существование Ада. Вопрос: Где же тогда Ленин? :-)

Геннадий Рябков   06.11.2022 23:10   Заявить о нарушении
Шуточный ответ: В Мавзолее.

Геннадий Рябков   06.11.2022 23:12   Заявить о нарушении
Высказывание "Если веришь в Бога - то он есть. Если не веришь - то его нет" прочитано у А. Зиновьева "Взойти на голгофу", которое разделяю. Имеется в виду внутренний Бог, которому мы поклоняемся. Какие он принимает формы другой вопрос. "Ад" часть христианской религии и есть ли он или нет никем не доказано. Поэтому нельзя так интерпретировать с Лениным. Вы не верите в бога - это и есть ваш внутренний бог, точка отсчета, - неверие. Иначе вы не сможете жить, кувыркаясь в материальном пространстве. Ведь что-то вами движет? Не только причинно обусловленные связи и материальные потребности? И это "что-то" не материально. Иначе вы просто ректифицирующий объект. Мы же не можем отринуть наличие своей самости.

Анатолий Разумнов   07.11.2022 00:11   Заявить о нарушении
У Вас своя интерпретация Бога, у других - своя. Давайте уж как-то договоримся всем миром, что из себя представляет Бог. А то каждый его описывает по-своему. Как в притче о слоне и слепцах, которые ощупали и потом по-разному описывали слона.
Или Вы опять скажете, что кто как представляет Бога, так он выглядит? :-)

Геннадий Рябков   08.11.2022 17:20   Заявить о нарушении
Примечание: Заметил в своём первом комментарии неверное написание слова. Отредактировать уже нет возможности. Индефицировать - это не верное написание. Следует писать идентифицировать.

Геннадий Рябков   25.04.2023 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Право выбора» (Геннадий Рябков)

Ссылка на полный ответ:
* - http://domnaskale.org/questions/gde-v-biblii-napisano-chto-bog-dal-cheloveku-svobodu-vybora/

P.S. 10.03.2022 попробовал перейти по ссылке... появилось сообщение, что ссылка не найдена. Видимо удалили.
Но нашёл копию в комментарии пользователя Татьяна Баслина к стихотворению Свобода выбора (Ольга Надей):
http://stihi.ru/2016/10/24/11016

Геннадий Рябков   20.01.2023 15:10     Заявить о нарушении
На всякий случай текст с указанной ссылки скопировал сюда. А то вдруг его и там удалят...

Фраза "вот тебе свобода выбора" в такой формулировке, конечно же не встречается, но суть ее видна от начала. Когда Бог уже в Едеме насаждает рай и в нем присутствует дерево познания добра и зла, которое под запретом.
Данный запрет не являлся непреодолимым: Бог изначально допускал, что человек может избрать неправильное, потому и предупредил: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17) Впоследствии мы находим немало мест Библии, где сам Господь говорит человеку о его свободе выбрать жизнь или смерть, благословение или проклятие, покаяться или умереть во грехе. (Втор.30:19; Пр.18:21; Иез.33 гл).
Отдельные споры в истории христианства возникали по поводу меры той свободы, которая есть у не возрожденного Богом человека, и в детали этих богословских дискуссий я не буду сейчас входить - это отдельная тема. Но проблема свободы выбора заключается в том, что воля человеческая после грехопадения оказалась под властью греха. И как следствие этого, без Бога человеку трудно (невозможно) освободиться от власти греха и не грешить (Иер.13:23), а потому и свобода выбора, хотя и осталась, но оказалась под сильным внешним и внутренним давлением. Павел очень четко описывает состояние свободы воли невозрожденного Богом человека: "15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:15-20). Именно поэтому, обращаясь к Господу человек может обрести полноту свободы, как написано: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоанн.8:36); и "... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанн.8:31,32). Свобода от власти греха, страха, влияния мира и дьявола дает человеку настоящую свободу выбора. Но вот как он воспользуется ей - это другой вопрос.

Геннадий Рябков   25.04.2023 08:47   Заявить о нарушении