Рецензии на произведение «Право выбора»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Логика построенная от обратного. Наверно следует отделить доминантные события имеющие постоянную составляющую от набора случайных, которыми мы можем играть.
Насчет веры или не веры в Бога – это выбор каждого. Если веришь в Бога – то он есть. Если не веришь – то его нет…
По поводу свободы воли есть примечательное высказывание российского философа Ю.Ф. Самарина. В письме А. Герцену (1864г.) он писал:
«Как материалист, вы должны знать, что из всех разнородных побуждений, одновременно испытываемых человеком, всегда берет верх сильнейшее и что относительная сила этих побуждений, перевес одного над другими обуславливается не выбором и произволением человека, а целою совокупностью сочетаний и воздействий, химических, физических и иных, которые все, от первого до последнего, предопределяются законом строгой вещественной необходимости. Вы также знаете, что так называемая свобода воли… есть не что иное, как устарелое суеверие… Из этого простой вывод: если нет свободы духовной (в смысле самоопределения), не может быть и речи ни о свободе гражданской, ни о свободе политической, ибо та и другая предполагает первую… этим самым, очевидно, оправдывается всякое принуждение извне, всякий деспотизм, всякое торжество сильнейшего над слабейшим. Далее, если нет свободы, нет и ответственности, нет того, что на языке церковном и юридическом называется вменением, нет над человеком суда в самом широком смысле этого слова, начиная от простого одобрения или порицания и кончая народным триумфом или каторгою».
Анатолий Разумнов 05.11.2022 22:57 Заявить о нарушении
Ваша фраза "Если веришь в Бога – то он есть. Если не веришь – то его нет…" пространна. Какие внешние признаки у Бога, чтобы можно было его индефицировать? Есть где? Место-то не уточняется!
Ещё, пример. Многие верующие будут утверждать, что Ленин попал в Ад. А Ленин не верил в Ад. Для него Ад не существует!
Итак, Верующие верят в то, что Ленин в Аду. Значит это так и есть. А Ленин не верил в существование Ада. Вопрос: Где же тогда Ленин? :-)
Геннадий Рябков 06.11.2022 23:10 Заявить о нарушении
Анатолий Разумнов 07.11.2022 00:11 Заявить о нарушении
Или Вы опять скажете, что кто как представляет Бога, так он выглядит? :-)
Геннадий Рябков 08.11.2022 17:20 Заявить о нарушении
Геннадий Рябков 25.04.2023 08:55 Заявить о нарушении
Ссылка на полный ответ:
* - http://domnaskale.org/questions/gde-v-biblii-napisano-chto-bog-dal-cheloveku-svobodu-vybora/
P.S. 10.03.2022 попробовал перейти по ссылке... появилось сообщение, что ссылка не найдена. Видимо удалили.
Но нашёл копию в комментарии пользователя Татьяна Баслина к стихотворению Свобода выбора (Ольга Надей):
http://stihi.ru/2016/10/24/11016
Геннадий Рябков 20.01.2023 15:10 Заявить о нарушении
Фраза "вот тебе свобода выбора" в такой формулировке, конечно же не встречается, но суть ее видна от начала. Когда Бог уже в Едеме насаждает рай и в нем присутствует дерево познания добра и зла, которое под запретом.
Данный запрет не являлся непреодолимым: Бог изначально допускал, что человек может избрать неправильное, потому и предупредил: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17) Впоследствии мы находим немало мест Библии, где сам Господь говорит человеку о его свободе выбрать жизнь или смерть, благословение или проклятие, покаяться или умереть во грехе. (Втор.30:19; Пр.18:21; Иез.33 гл).
Отдельные споры в истории христианства возникали по поводу меры той свободы, которая есть у не возрожденного Богом человека, и в детали этих богословских дискуссий я не буду сейчас входить - это отдельная тема. Но проблема свободы выбора заключается в том, что воля человеческая после грехопадения оказалась под властью греха. И как следствие этого, без Бога человеку трудно (невозможно) освободиться от власти греха и не грешить (Иер.13:23), а потому и свобода выбора, хотя и осталась, но оказалась под сильным внешним и внутренним давлением. Павел очень четко описывает состояние свободы воли невозрожденного Богом человека: "15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:15-20). Именно поэтому, обращаясь к Господу человек может обрести полноту свободы, как написано: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоанн.8:36); и "... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанн.8:31,32). Свобода от власти греха, страха, влияния мира и дьявола дает человеку настоящую свободу выбора. Но вот как он воспользуется ей - это другой вопрос.
Геннадий Рябков 25.04.2023 08:47 Заявить о нарушении