Рецензии на произведение «Принуждение к проповеди»

Рецензия на «Принуждение к проповеди» (Священник Владимир Русин)

Св Силуан Афонский говорил "совершенные говорят только то, что Дух Святой даёт сказать". Но при том и много может, как Св Ефрем Сирин и Златоуст, но не Ткачев
+
Как Богородица в явлениях в сирийском Суффани "священники земли, говорящие заученными фразами и формулами, которые не насыщают никого из алчущих, тнедостойные приносить Жертву Моего Сына".
+
Или как ангел покаяния в Пастыре Ерма: пойдем я покажу тебе антихриста. И за церковной кафедрой человек и к нему валит народ. Ангел: между ним и народом отношения взаимной лести (с 666 идолов самих себя). А в полутьме в одиночестве в стороне несколько человек. Ангел: это настоящие пророки (свидетели Христовы).
+
И вот ещё. Правда хорошо сказано.
Максиму Григорий Богослов с выделением
Что это? И ты, Максим, смеешь писать? Писать смеешь ты? Какое бесстыдство! В этом уже превзошел ты и псов. Вот дух времени — всякий смел на все! Подобно грибам вдруг выбегают из земли и мудрецы, и военачальники, и благородные, и епископы, хотя и не потрудились прежде на свою долю над чем-нибудь добрым. Что же выходит из этого? Добродетель унижается, не берет преимущества перед необразованностью, потому что дерзость пользуется ненаказанностью, едва бросит несколько каких ни есть слов. Кидайся вниз головой всякий и не учась, стреляй из лука, заносись на крыльях под самые облака; довольно захотеть, а знать дело вовсе не нужно.
Видно, и ты у нас вдруг получил вдохновение от муз,
как говорят иные о древних мудрецах? Видно, и тебя
привела в исступление какая-то лавровая ветвь? Или
нечаянно ты напился прорицательных вод и начал
потом источать стихи, не наблюдая даже и
стихотворного размера? Какие невероятные и
неслыханные доселе новости! Саул во пророках, Максим
в числе писателей! Кто же после этого не пророк? Кто
сдержит свою руку? У всякого есть бумага и трость; и
старухи могут говорить, писать, собирать вокруг себя
народ. А ты не побоялся возбуждать и рукоплескания.
+
В числе слушателей немного бывает мудрых, но много
Максимов и слабоумных. Нужно понравиться
последним, а мудрецам можно пожелать доброго пути,
после того как пообстригут и посожмут их насмешники.
А если нужно отмстить (мудрому на все надобно быть
отважным), будь смел! Пусть знают Максима по
дерзости.
+
И мы вправе посмеяться! Что ныне этого
легче, как смеяться, и смеяться много? Будь витией, а
на оскорбителей — псом. В таком случае никто не
возьмет над тобой преимущества.
Опять воскликну, и воскликну не раз: о речи! Этим
истощу свою скорбь, но истощу не вполне. Писать
смеешь ты? Скажи же: где и у кого научился? Чьей руки
дело этот дар — писать? Но вчера было не то; ты рад
был и тому, что узкий плащ и непрестанно лающие
жизнь и нравы доставляли тебе скудный кусок. А речи
для тебя тогда были то же, что для осла лира, для
вола — морская волна, для морского животного — ярмо.
Теперь же ты у нас Орфей, своими перстами все
приводящий в движение, или Амфион, своими
бряцаниями созидающий стены. Таковы-то ныне псы,
если захотят позабавиться!
+
Верно, смелость эту
вдохнули в тебя старые няньки, твои помощницы,
заодно с тобой слагающие речи; для них ты лебедь, для
них музыкальны издаваемые тобой звуки, когда,
подобно зефиру, текут с крыльев, приятно
распростираемых кроткими веяниями.
+
Но что и против кого пишешь ты, пес? Пишешь против
человека, которому так же естественно писать, как воде
течь и огню греть. Не буду говорить, что пишешь против
того, кто, сколько возможно человеку, ничем тебя не
обижал, хотя и много был оскорблен. Какое безумие!
Какая невежественная дерзость! Коня вызываешь,
дорогой мой, помериться с тобой в беге на равнине,
бессильной рукой наносишь раны льву. Разве допустить,
что у тебя одно было в виду: ты надеялся, что, и
оскорбляя, не будешь удостоен словом. Это одно и
кажется мне в тебе умным. Ибо кто при здравом
смысле захочет связываться с псом?
Максиму
автор Григорий Богослов (†
ок. 390 г.) , пер. Московская
духовная академия
От Никовула-
сына к отцу →
Язык оригинала: древнегреческий. — Дата создания: IV
век. Русский перевод: 1843—1848 гг.
+
+
+
Точно подходит к Ткачеву в смысле целевой аудитории тетушек ревнительниц без елея, лето красное пропевших и "бегущих зимой и в субботу". Как поощрение такого жизненного пути - широкой колеи в погибель. И насмешка над Религией малых сих, младенцев мужского пола.

Дмитрий Хохлов 2   13.07.2023 17:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Принуждение к проповеди» (Священник Владимир Русин)

Прямо захотелось эту брошюру почитать. Вот действительно, христиане должны вести войну за завоевание информационного пространства. А то все грязь да ложь кругом.

Тэми Норн   04.03.2023 10:40     Заявить о нарушении