Рецензия на «Принуждение к проповеди» (Священник Владимир Русин)
Св Силуан Афонский говорил "совершенные говорят только то, что Дух Святой даёт сказать". Но при том и много может, как Св Ефрем Сирин и Златоуст, но не Ткачев + Как Богородица в явлениях в сирийском Суффани "священники земли, говорящие заученными фразами и формулами, которые не насыщают никого из алчущих, тнедостойные приносить Жертву Моего Сына". + Или как ангел покаяния в Пастыре Ерма: пойдем я покажу тебе антихриста. И за церковной кафедрой человек и к нему валит народ. Ангел: между ним и народом отношения взаимной лести (с 666 идолов самих себя). А в полутьме в одиночестве в стороне несколько человек. Ангел: это настоящие пророки (свидетели Христовы). + И вот ещё. Правда хорошо сказано. Максиму Григорий Богослов с выделением Что это? И ты, Максим, смеешь писать? Писать смеешь ты? Какое бесстыдство! В этом уже превзошел ты и псов. Вот дух времени — всякий смел на все! Подобно грибам вдруг выбегают из земли и мудрецы, и военачальники, и благородные, и епископы, хотя и не потрудились прежде на свою долю над чем-нибудь добрым. Что же выходит из этого? Добродетель унижается, не берет преимущества перед необразованностью, потому что дерзость пользуется ненаказанностью, едва бросит несколько каких ни есть слов. Кидайся вниз головой всякий и не учась, стреляй из лука, заносись на крыльях под самые облака; довольно захотеть, а знать дело вовсе не нужно. Видно, и ты у нас вдруг получил вдохновение от муз, как говорят иные о древних мудрецах? Видно, и тебя привела в исступление какая-то лавровая ветвь? Или нечаянно ты напился прорицательных вод и начал потом источать стихи, не наблюдая даже и стихотворного размера? Какие невероятные и неслыханные доселе новости! Саул во пророках, Максим в числе писателей! Кто же после этого не пророк? Кто сдержит свою руку? У всякого есть бумага и трость; и старухи могут говорить, писать, собирать вокруг себя народ. А ты не побоялся возбуждать и рукоплескания. + В числе слушателей немного бывает мудрых, но много Максимов и слабоумных. Нужно понравиться последним, а мудрецам можно пожелать доброго пути, после того как пообстригут и посожмут их насмешники. А если нужно отмстить (мудрому на все надобно быть отважным), будь смел! Пусть знают Максима по дерзости. + И мы вправе посмеяться! Что ныне этого легче, как смеяться, и смеяться много? Будь витией, а на оскорбителей — псом. В таком случае никто не возьмет над тобой преимущества. Опять воскликну, и воскликну не раз: о речи! Этим истощу свою скорбь, но истощу не вполне. Писать смеешь ты? Скажи же: где и у кого научился? Чьей руки дело этот дар — писать? Но вчера было не то; ты рад был и тому, что узкий плащ и непрестанно лающие жизнь и нравы доставляли тебе скудный кусок. А речи для тебя тогда были то же, что для осла лира, для вола — морская волна, для морского животного — ярмо. Теперь же ты у нас Орфей, своими перстами все приводящий в движение, или Амфион, своими бряцаниями созидающий стены. Таковы-то ныне псы, если захотят позабавиться! + Верно, смелость эту вдохнули в тебя старые няньки, твои помощницы, заодно с тобой слагающие речи; для них ты лебедь, для них музыкальны издаваемые тобой звуки, когда, подобно зефиру, текут с крыльев, приятно распростираемых кроткими веяниями. + Но что и против кого пишешь ты, пес? Пишешь против человека, которому так же естественно писать, как воде течь и огню греть. Не буду говорить, что пишешь против того, кто, сколько возможно человеку, ничем тебя не обижал, хотя и много был оскорблен. Какое безумие! Какая невежественная дерзость! Коня вызываешь, дорогой мой, помериться с тобой в беге на равнине, бессильной рукой наносишь раны льву. Разве допустить, что у тебя одно было в виду: ты надеялся, что, и оскорбляя, не будешь удостоен словом. Это одно и кажется мне в тебе умным. Ибо кто при здравом смысле захочет связываться с псом? Максиму автор Григорий Богослов († ок. 390 г.) , пер. Московская духовная академия От Никовула- сына к отцу → Язык оригинала: древнегреческий. — Дата создания: IV век. Русский перевод: 1843—1848 гг. + + + Точно подходит к Ткачеву в смысле целевой аудитории тетушек ревнительниц без елея, лето красное пропевших и "бегущих зимой и в субботу". Как поощрение такого жизненного пути - широкой колеи в погибель. И насмешка над Религией малых сих, младенцев мужского пола. Дмитрий Хохлов 2 13.07.2023 17:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |