Рецензии на произведение «Записки пилота свинтопруля, часть 10»

Рецензия на «Записки пилота свинтопруля, часть 10» (Пилот Шевчук)

Автору, Пилоту и просто хорошему человеку, человеку Неба - троекратное ура! Читал, как обычно, с бурей эмоций!

Спасибо!

Мурад Ахмедов   19.11.2021 17:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки пилота свинтопруля, часть 10» (Пилот Шевчук)

Ура, десятая часть! Подбрасываем Александра Владимировича на пятьсот приведённого!

Начиная, кажется, с седьмой части пошла эдакая амебейная композиция, шахматный порядок — глава про вертолёты, глава про жизнь. Это здорово оживляет книгу и вносит в неё некий порядок. Иной раз читаешь автора-холерика вроде Полковника Чечеля и ловишь мысль с трудом, настолько резко и порой невпопад, понятно только одному автору, перескакивает. А тут всё солидно.

Наконец-то раскрыто, почему отчество автора Владимирович, хотя отца звали Вадим — сразу это заметил и давно хотел спросить, да всё момента не было, а тут ответ сам пришёл. Ещё одно подтверждение того, что всё в жизни приходит в нужный момент, иногда стоит лишь немного подождать. Да и вообще десятая симфония отвечает на многие, казалось бы, мелкие вопросы, повисшие в предыдущих. Повествование разрабатывается в глубину, словно карьер, где автор полвека назад водил грузовые поезда.

Размышлениям о том, зачем в образовательной программе "лишние" знания, столько же, сколько самому образованию. Ответ дала командир эскадрильи гусей в известной книге Сельмы Лагерлёф про Нильса, летавшему на гусе. Она сказала: чем больше мы будем вбивать в ваши головы, тем больше в них будет помещаться! Во-первых, отсеиваются "дураки", у кого плохая память, и рассеянные, и слабовольные. Во-вторых, эта самая память тренируется. В-третьих, со временем всё забывается, остаётся лишь самая основа.

Чем больше знаний наложено сверху — тем крепче вбивается основа. И, например, при пожаре, когда возникнет необходимость чётко понимать, что как горит — полузабытая шелуха вроде "30ХМА" слетит, останется только накрепко вбитое слово "сталь". А если изучать поверхностно, то не останется ничего. Василий Васильевич Ершов хорошо это показал на примере, как он из всех скоростей запуска в воздухе двигателей и ВСУ запомнил одну среднюю — 500. И только её и вспомнил на тренажёре, когда "загорелся". Хотя изучал все: ВСУ — не более 525, двигатели — там свои скорости...

Я верю, Александр Владимирович, что вам ещё есть что вспомнить, авось появятся ещё главы ваших записок. А пока ещё раз, помедленнее, перечитаю эту часть. Всего доброго!

Иван Варгатый   15.09.2021 11:21     Заявить о нарушении