Пилот Шевчук - полученные рецензии

Рецензия на «Записки пилота свинтопруля, 8 часть» (Пилот Шевчук)

Прочёл, не торопясь, Александр, размышляя над тем или иным отрезком Вашей лётной жизни и сравнивая со своей по ассоциации. Остальные моменты тоже интересны, но меня Вы заинтересовали прежде всего как человек одной профессии. Мне сейчас катастрофически не хватает общения с коллегами. Личные контакты остались в Николаеве - моём крайнем месте службы, прыжков и полётов. А через интернет - большая часть - друзей умерла или перестала отвечать... (Степаныч Казахский, ВВ.Ершов, Однокашники, ученики...) Грустно видеть как жизнь нас проверяет на прочность, в том числе и на умение дружить...

Ваш рассказ, Александр, о себе пробудил размышления и о собственном выборе Пути, и теперешней жизни брата – геофизика, вынужденного работать, имея 50 лет трудового стажа, в свои 73 года, и судьбе моих друзей однокашниках по училищу, 10 из которых разбились на самолётах, кореша Гену Самойлова убили на охоте, при невыясненных до сих пор обстоятельствах, а 42 померло своей смертью от разных «болячек», не дожив до нормального пожилого возраста…

Кстати, 26 апреля сего года наш курс будет отмечать 55 лет выпуска из училища. На 50-летие в санаторий «Юность» под Москвой нас приехало 22 пилота из 82 живых на тот момент. С тех пор ещё 7 человек ушли на Небеса, а сколько народа сможет по состоянию своего здоровья, деньгам и вообще, обстановке в мире приехать в этот раз знает, наверно, только господь Бог…

Ладно, оценку нашей жизни оставим потомкам. Пока же выполняем принцип жизни офицеров флота России, которым они руководствовались ещё в давние-давние времена: «ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО, И ПУСТЬ БУДЕТ, КАК БУДЕТ !!!» Жму кисть, ВВЧ.

П.С. Если будет время, пробегите глазами мой опус «Жить с верой в чудеса», (я сегодня перенесу его вверх списка…) http://proza.ru/2015/11/02/517 Он длинный, читать не надо, но некоторые места Вас могут заинтересовать...


Полковник Чечель   08.04.2024 18:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ Лётная работа из Записок» (Пилот Шевчук)

Повторы и стиль написания дедушки на скамейке...
Это бездарнейший набор слов!

Виталий Нейман   08.04.2024 04:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки пилота свинтопруля, 7 часть» (Пилот Шевчук)

Александр, прочёл с большим интересом и удовольствием... здесь уже лучше напечатано... Много своих эпизодов вспомнилось: один мой тов. - фанат авиации, женился на чешке только ради того, чтобы переехать в г. Брно, где летает по праздникам все типы ЛА, начиная от наших МИГ-15 и кончая англ. Харрикенами времён ВОВ. Или как нас, курсантов 3 курса на Новогодний вечер пригласил Орский пед.институт, руководство полка учинило карантин по, якобы, дизентирие (зимой), в итоге, в город Орск не пустили никого!!!

Так 31 декабря все перепились, в знак протеста, напились ВСЕ, даже те, кто раньше спиртное не употреблял... (Смотрю резензию оставил Степаныч Казахский - мы с ним, Виктором Феофановым, были близки и дружили... Но когда он ушёл на Небеса, его сын никак не прореагировал на моё предложение написать повесть о его отце и перестал мне отвечать...)

Кстати, МИ-6 второй тип ЛА "по кайфу" покидания при прыжках с парашютом, (их у меня 823, из них 2 "отцепки"). Самый лучший АН-26, потом МИ-6 (в рампу); МИ-8; ЛИ-2, АН-2, и наихудший КА-27пс - прыгаешь как в "унитаз"...

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   01.04.2024 17:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки пилота Свинтопруля части 3, 4» (Пилот Шевчук)

Александр, дочитать до конца не смог... глаза (один практически ничего не видит - травма, второй - не выдерживает напряжения от чтения текста, где всё подряд. Это Вам не книга!!!) Ознакомьтесь с Правилами печатания опусов в интернете, там всё с пропусками после каждого абзаца - в этом, кстати, проявляется Ваше уважение к читателям...

«…Нет на свете чудес, не бояться нельзя высоты. Только прыгнув с небес, можно стать с высотой на ты…».
Хотя с последними словами я не согласен. Нельзя быть с высотой, с небом или с морем «на ты», только «на вы» и только «на вы». Небо, как и море, не терпит дилетантов, самонадеянности и ошибок не прощает. Удачи вам, летящие, прыгающие и плывущие! До встречи на земле".

С этим согласен полностью... http://proza.ru/2024/03/28/1381

Жму кисть, с уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   29.03.2024 10:42     Заявить о нарушении
Вертолет МИ-1 ... С этого летательного аппарата у меня в детстве зародилась любовь к АВИАЦИИ... Я жил в небольшом поселке Костромской обл. В 60-х годах там начали вести разведку геологи, прилетел вертолет, сел прямо в поселке на дорогу. Шел дождь, я прибежал к вертолету и заглядывал внутрь. Летчик пожалел маленького пацана под дождем, пригласил в кабину, но сказал чтобы я снял грязные резиновые сапоги. Так я впервые в жизни сидел в ВОЗДУШНОМ СУДНЕ...Мне было 10-11 лет, я учился в 3-4 классе... Я был самым счастливым... С УВ. Виктор Сидоров.

Полковник Чечель   29.03.2024 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки пилота Свинтопруля части 1 и 2» (Пилот Шевчук)

Прочёл с огромным интересом, но только потому, что сам полетал на КА-27. У "чистых самолётчиков"... я думаю, будет оценка несколько другая, но для вертолётчиков Ваш опыт полётов просто очень ценен!!! Удачи и дальнейшего вдохновения в творчестве!!!

"Есть такое шутливое выражение: «Учиться летать, так же как и играть на скрипке, нужно начинать как можно раньше, чтобы вовремя понять - что это не твоё дело!».
Слава богу, быть лётчиком – это было моё дело. А любимому делу можно учиться всю жизнь. Это будет всегда интересно и никогда не прискучит". (слова - супер!!!)

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   26.03.2024 14:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ Лётная работа из Записок» (Пилот Шевчук)

Прочёл с интересом, и белой завистью к Вашему налёту... В армии налёт 120 - 150 часов год считается нормой. У меня в 1975 г на ИЛ-28 226 часов за за год, + 97 посадок при минимуме погоды, две контр. ночью, 2 - сам, остальные инструктором, днём или ночью... Это мой личный рекорд. Всё остальное: 14 лет на ТУ-16к, 6 лет на ТУ-22м3,м2; КА-27 - 1,5 года, ЯК-18т; АН-2 - 5 лет по выходным, после армии, возил парашютистов на "работу" - итого, 37 лет отдано лётной работе, а общий налёт менее 4000 часов, при реальном взлётном минимуме не взлетал ни разу, и это имея квалификацию "Военный лётчик - снайпер"...

Ох, до чего же правильно сказал ВВ. Ершов, с которым мы дружили и переписывались практически до его ухода на Небеса: "КВС надо воспитывать и начинать готовить с 5 - 6-летнего возраста...".

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   25.03.2024 18:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ Размышление после концерта из Записок» (Пилот Шевчук)

Душевно написано... со многими чувствами согласен... "... ПЛОХО БЫТЬ БЕСТОЛКОВЫМ

Будущий Командующий ВВС Северного флота генерал-лейтенант Виктор Попов пришёл к нам в 35 отдельную эскадрилью подготовки и пуска самолётов- мишеней сразу после окончания Оренбургского лётного училища им. И.С. Полбина в составе небольшой когорты таких же лейтенантов-солопедов, а именно Шуры Деменёва и Вити Бутримова. А ещё пришли штурмана: Федя Камшекин, впоследвии погибший на ТУ-22р в Чкаловске в экипаже подполковника Аникушина, Саша Котлов, Боб Кручинин и Боб Тимохин. Я тогда был командиром звена в чине капитана, и Виктор Попов попал ко мне в подчинённые.

Сразу скажу в плане педогогической науки, что я его или слишком много «порол» или наоборот, мало, т.к. по отзывам подчинённых, кому довелось послужить служить под его началом на Северном Флоте, Попову не всегда удавалось найти ту «золотую середину», когда требовательность командира не превращается в жёсткость. Но мне об этом тяжело судить, поскольку вместе служить на СФ мне не довелось, поэтому будем говорить только о полётах.

Я уже писал в рассказе «Шкрабом нужно родиться», что когда полетел в первый контрольный полёт с лёйтенантом Поповым на «спарке» фронтового бомбардировщика ИЛ-28у сразу честно сказал себе: «Да, Вася, ты так летать никогда не сможешь. Чтобы так держать стрелочки все по нулям, с этим надо родиться – это от Бога». Кстати, когда лет через 15 мне пришлось выпускать командира дивизии полковника Попова в самостоятельный полёт на сверхзвуковом «Бэкфайере», будучи уже «Лётчиком-снайпером» и «Заслуженным лётчиком всего Советского Союза тире Специалистом», такого ощущения уже не возникло.

Я сам кому угодно мог показать, как надо летать. А Виктор, который с СУ-24 переучивался на ТУ-22м3 после полёта сделал мне «комплимент», я, правда, о нём уже упоминал, но «скромность – шаг в неизвестность», поэтому «хлопнем себя ещё раз по голенищу».

«Василич, - сказал Виктор, - я видел много инструкторов, сам научил многих летать, но ты был моим лучшим инструктором. Спасибо тебе за науку». Потом вечером полковник Попов выставил «банкет» в честь своего самостоятельного вылета на новом типе самолёта, где было всё «по-взрослому», т.е. «шлёмка» лилась рекой, вот там мы и вспомнили эпизод, о котором хочу рассказать, и не только этот.

„Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.“ — Антуан де Сент-Экзюпери, книга Маленький принц.

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   24.03.2024 18:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ Кривой Рог из Записок» (Пилот Шевчук)

Прочёл с интересом, тем более, что в Кривом Роге довелось быть дважды, правда, пролётом и проездом...

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   22.03.2024 10:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ БПЛА из Записок» (Пилот Шевчук)

Всё правильно изложено, полностью согласен ... (Правда, бывает, что надо слушать одного, т.к. два "брешут" ...) У меня был случай на ТУ-22м3, когда ночью в облаках два основных КПП-1 Левого и Правого лётчика завалились в одинаковом правом крене, одновременно произошёл отказ всех 4-х НПП-1 у пилотов и 2-х штурманов, а также перестал фурычить АРК-15. Повезло, что при левом крене 90 - 100 градусов нас вынесло за облака, и я по звёздам понял, что два авиагоризонта, показывающие одинаковый правый крен 40 -45 градусов, врут...

Штурман Витя Колесников - молодец, по световому пятну сквозь облака от города Николаева смог построить маневр и завести на посадку. Нас спасло "чудо" - выскочи мы из облаков на 4 -5 секунд позже, я бы "лайбу" с полётным весом около 100 тонн из перевёрнутого положения, скорее всего, не вывел бы...

А это как покупают за деньги дипломы лётчиков-испытателей...

http://proza.ru/2019/03/22/137

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   20.03.2024 17:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ Далековато собрались из Записок» (Пилот Шевчук)

Александр, прочёл с большим интересом, во-первых, потому что сам не раз гонял самолёты по Союзу: от Балтики до Монгохты на Д.В. Во-вторых, потому что довелось 1,5 года полетать на КА-27, на котором стал полностью боеготовым днём, в объёме КБП, и наполовину ночью. Причём, не прерывая полёты на сверхзвуковом "Бэкфайере" ТУ-22м3. Этим фактом горжусь особо, потому что в 2019 году, отмечая под Москвой в санатории 50 лет выпуска из ОВВАКУЛ им. И.С. Полбина, (съехалось 28 пилотов из 129, кто выпустился; 10 разбились на самолётах, а 43 померло от "болячек")... с удивлением узнал факт, что даже "Заслуженный лётчик-испытатель РФ" Миша Поздняков на вертолётах не летал, и вообще, из наших, с курса, никто не летал... А строевой пилот Вася Чечель могёт пилотировать и самолёты, и вертолёты...

Кстати, как-то в Очакове на парашютных сборах после выброски парашютистов, с листа, взял МИ-8 и с высоты 3000 м довёл его до аэродрома и сам посадил, ("раком, криво, боком" (смеюсь), но у КВС, "Засл. лётчика-исп. СССР" Тишкова Владимира Михайловича хватило выдержки не вмешаться в моё пилотирование...))

Мы садились на одних ас - http://proza.ru/2012/02/03/1934

Сёдня "прощёное воскресенье" - пардон, если отнимаю Ваше личное время, Мин Херц...
С улыбкой, ВВЧ.

Полковник Чечель   17.03.2024 14:04     Заявить о нарушении