Рецензии на произведение «О термине интеллигенция»

Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Уважаемые интеллигенты, вам невдомёк как писать даже имя собственное Руского народа.
Вы полностью соответствуете всем многочисленным определениям слова интеллигент.
Особенно его Ленинскому определению.

Скажем мягче, вы все вшивые интеллигенты.
Вы даже не удосужились задаться вопросом как правильно пишется по Руски имя собственное Руского народа. Не татарского, не еврейского, а именно Руского.

Не знаете как правильно употреблять местоимения /ты/ и /вы/.
Не знаете как правильно по Руски писать приставку /без/.

Особенно, как правильно выразился некто, училки безмозглые.

Я удивляюсь вашей всеобщей безграмотности от простой безмозглой училки Руского языка до деятелей высшего образования и президента страны. Я обращался на кафедру Руского языка, я обращался в Московский Государственный университет.

Выяснил, что Руским языком занимаются более 20 институтов в министерстве и ещё множество организаций. И никто не знает самых элементарных правил Руского языка. Никто !!!
Вот уж эта интеллигенция действительно соответствует всем позорным определениям, а особенно сионистскому-фашистскому Бланковскому-Ленинскому.

Василий Александрович Тихонов   07.05.2024 03:14     Заявить о нарушении
Приму к сведению.

Алексей Борзенко   07.05.2024 06:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

сообразительный,понятливый и смышленный-но необразованный!
отсюда и гнилость необразованного точнее интеллигентского подхода...

мы все учились по немногу чему нибудь и как -нибудь...

знает много-а разумом хром...проще-без царя в голове!

Ник.Чарус   29.10.2023 17:54     Заявить о нарушении
Часто у тех кто из грязи в князи появляется убеждённость в своей значимости, своей элитарности, своей избранности. Развивается завышенное самомнение, появляются претензии на исключительное к себе отношение со стороны остальных граждан страны.

Алексей Борзенко   29.10.2023 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Не задумывался.
Честно скажу, не задумывался! Хотя английский язык изучал и даже немного использовал.

Спасибо, очень полезная статья, как минимум для меня полезная.

Беднарский Константин Викторович   08.10.2023 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий и оценку.

Алексей Борзенко   09.10.2023 05:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Когда у Льва Николаевича Гумилева с придыханием спрашивали: "Вы интеллигент!?"
Он отвечал: "Боже упаси! Все мои предки защищали Родину", и ссылался на писателя Боборыкина (Пётр Дми́триевич Боборы́кин (15 августа 1836, Нижний Новгород — 12 августа 1921, Лугано, Швейцария)), который ввел в русский литературный язык термин "интеллигент".

Два признака интеллигента по Боборыкину:
1) незаконченное высшее образование;
2) страдание за народ.

Так что, Владимир Ильич с его гуано лучше всего подходит под определение.
Вы и я под это определение никак не подходим.

Желаю Автору развитие анализа и смысла на столь безбрежную русскую тему.

Роберт Хирви   07.08.2023 07:47     Заявить о нарушении
Предполагаю, что В.И. страдал за всё человечество и хотел осчастливить это человечество мировой революцией, а отдельные народы, русский в том числе, собирался бросить в топку разжигания мировой революции. Потому он так и охарактеризовал интеллигенцию.

Алексей Борзенко   07.08.2023 13:26   Заявить о нарушении
Вполне согласен.

Роберт Хирви   07.08.2023 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Алексей, по моему мнению, каждое значение слова, от сутенёр до осведомитель, было обосновано.
Отвечая на вопрос, предположу, что в основе прилагательных лежит классовый подход, включая классовую ненависть.
С улыбкой.
Зелёная.


Александр Сотников 2   23.02.2023 21:02     Заявить о нарушении
По моему мнению в том, что имеются разные значения слова в разных языках нет ничего необычного. Я просто попытался рассказать вероятную историю появления этого слова в русском языке.

Алексей Борзенко   23.02.2023 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Знаете,в дискуссию я бы не стала входить,но то,что наш язык стал совсем не таким, как был прежде - согласна на все 100%. мы - стали языком компьютерного сленга к тому же. Жаль. думаю, что слово интеллигент не растеряло в наших,истинно русских умах своей первозданности - "Термин «интеллигентность» образован от латинского слова «intelligentis», которое переводится как «разумный» или «понимающий». При этом он характеризует не разум человека, а его модель поведения в обществе, верность своим принципам и способность сохранять адекватность в любых обстоятельствах" С уважением,

Наталья Терещук   29.09.2022 18:39     Заявить о нарушении
Наталья, у меня один вопрос, который я задаю всем:"Почему многие воспринимают это слово как оскорбительное?"

Алексей Борзенко   29.09.2022 19:05   Заявить о нарушении
Знаете, Алексей,я родилась в семье учителей, и сама учитель по образованию. Наверное - я счастливый человек, потому что в моем окружении никто не воспринимает это слово как оскорбительное или плохое...С уважением к столь думающему автору!

Наталья Терещук   29.09.2022 19:14   Заявить о нарушении
Вы точно подметили, что а русском языке интеллигент -- это не только ум, образованность, но и линия поведения: вежливость, доброжелательность. Интеллигент это также у нас жизненное credo -- культуртрегерство, чувство общественного долга, верность идеалам добра и гуманизма. К сожалению, интеллигент это также слюнтяйство, некоторая истеричность, чистоплюйство.

Владимир Дмитриевич Соколов   13.09.2023 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Алексей, поделюсь с вами своей заметкой на эту тему.
Возможно я отвечу на ваш вопрос о многогранности понятия интеллигенция.
Всего доброго!

Николай Леухин   27.04.2022 20:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай. Пробую попасть на вашу заметку. Нажимаю на указанную вами ссылку. Попадаю на управление своей страницей. Укажите название вашей статьи в списке ваших произведений.
С уважением, Алексей.

Алексей Борзенко   27.04.2022 16:22   Заявить о нарушении
Да, скопировалось что-то не то. Статья называется "Друг и политика" - http://proza.ru/2014/04/01/1846

Николай Леухин   27.04.2022 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Академик Лихачев Д. на этот вопрос устно (примерно по памяти) ответил - это то, "во что нельзя притвориться". В России это слово обозначает, кроме высокой образованности, высокую моральную ответственность. На других языках Вы значение этого слова охарактеризовали достаточно подробно. Так вот я лично с Лихачевым не согласен. Мы знаем многих респектабельных ученых мужей, которые на проверку оказываются далекими от даже средней морали.

Артем Кресин   06.04.2022 18:34     Заявить о нарушении
Так почему у слова интеллигенция так много прилагательных?
И,почему многие воспринимают это слово, как оскорбительное.

Алексей Борзенко   06.04.2022 15:39   Заявить о нарушении
Я к этому слову отношусь с уважением. К сожалению многие, играющие под интеллигентов, дискредитируют это звание.

Артем Кресин   06.04.2022 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

Доброе утро! Самое емкое определение дал В. И. Ленин. Но приводить его как-то неудобно)
Русский язык ассимилировал многие слова под свои нужды, наделяя их своим содержанием. Сейчас, похоже, идет обратный процесс..., к сожалению...

Татьяна Дума   29.11.2021 07:02     Заявить о нарушении
Почему к сожалению? Заимствование терминов идёт в обе стороны и шло всегда. Вот фраза из какой то работы по интеллигентоведению (есть оказывается и такая наука): "Понятие "Интеллигенция" по своему происхождению является категорией русской культуры и в большинстве европейских языков (фр., нем., англ. и др.) пришло из России".

Алексей Борзенко   29.11.2021 16:03   Заявить о нарушении
Это засилие музыки и слов...

Татьяна Дума   29.11.2021 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «О термине интеллигенция» (Алексей Борзенко)

А я вот думаю: ну, откуда у меня постоянное желание стукануть на кого-нибудь.
А оно вона в чем дело - я просто интеллигент.

Яков Задонский   03.11.2021 17:06     Заявить о нарушении
Не буду оспаривать ваше логичное умозаключение.

Алексей Борзенко   03.11.2021 20:47   Заявить о нарушении