Рецензии на произведение «Заметка о национальной идее России»

Рецензия на «Заметка о национальной идее России» (Владимир Физик)

Мне кажется,что национальной идеей у нас является иметь самогон и кулацкий обрез.Правда у каждого своя,а главная сила в эффективном
разуме.

Виталий Поляков 2   11.06.2023 05:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметка о национальной идее России» (Владимир Физик)

Нет и не может быть какого либо отдельного национального ракурса на общечеловеческую справедливость. Справедливость — это всегда есть результат существования человека согласно Принципу Служения его другим людям посредством исполнения разного рода обязательств и обязанностей. (При этом антитеза справедливости (несправедливость) - это всегда есть результат существования человека согласно Принципу Служения его самому себе посредством исполнения разного рода обязательств и обязанностей).

На первый взгляд, такая трактовка справедливости глубоко ущербна, ибо она непосредственно подвигает человека на рабское подчинение его хотелкам других людей. Да к тому же, как требует того христианская мораль, человек обязан не просто служить другим людям, но и гораздо больше того, он обязан служить также и врагам своим и даже любить их! А раз так, то таким образом, как бы выходит, что здесь и до прямого предательства и полной сдачи страны врагу совсем не далеко! Но это только на первый взгляд!

Человек и на самом деле обязан служить даже и врагам своим, а также любить их! Но это все он должен делать только по отношению к своим ЛИЧНЫМ врагам! К врагам же БЛИЖНИХ своих он должен относиться совершенно иначе. Им он ни в коем случае не должен не только служить, но и не должен любить их! Напротив, он должен если не уничтожать их, то постараться сделать так, чтобы те, кто совершил злодеяние против ближних его, (а, тем более против того, за кого он несет личную ответственность), впредь уже больше не смогли этого сделать! Особенно же это касается наших правителей, ибо они за все свои деяния несут особую моральную ответственность перед всем тем народом, который им доверился!

Насчет же западной справедливости, то там ее просто - напросто не существует! При чем, не существует от слова вообще! А есть там либо деспотичность, либо недеспотичность. При этом, деспотичность - это всегда есть результат существования человека согласно Принципу Властвования его над другими людьми посредством предъявления разного рода прав и правомочий (согласно этому принципу существуют все традиционные сообщества стран Запада). А, в свою очередь, недеспотичность - это всегда есть результат существования человека согласно Принципу Властвования его над самим собой посредством предъявления разного рода прав и правомочий (согласно этому принципу существуют все нетрадиционные (типа ЛГБТ) сообщества стран Запада).

Владимир Баталов   16.02.2023 21:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметка о национальной идее России» (Владимир Физик)

Добрый день, Владимир!

Полностью согласен с Вами - Россия потому и огромная страна по территории, что оказывала поддержку и защиту малым народам, на территории которых было слишком много охотников. Вместе всегда легче защищаться от захватчиков. Русская национальная идея, обрастая национальными особенностями входящих в ее состав малых народов, стала общенациональной идеей для народов России. Русским нечего делить с другими народами в составе России, а взаимодействие особенностей характеров национальных меньшинств расширяет палитру возможностей.
Оппонентам можно напомнить, что нравственное понятие "совесть", характеризующее народы с нравственной стороны, в английском варианте отсутствует. "В английском языке есть слово «Conscience», обозначающее сознательность. Это когда ты нарушил свой собственный свод моральных правил и постфактум вдруг осознал, что был не прав, вспылил, осознал свои ошибки, больше не повторится". Потому и не доходит до многих разница в мышлении и сознании русских и англосаксов. Потому в ходу нелепейшее выражение "Ничего личного, только бизнес", забывая указать учредителя этого бизнеса, в интересах которого создан конкретный бизнес-проект.

Предлагаю такой объединяющий вариант русской идеи: Идея социальной справедливости. Альтернативой социальной справедливости является социальная несправедливость. А несправедливость построена на искажении Правды, искажении понятия "справедливость". Следовательно, определяется и Цель развития России и человечества - Построение Социально справедливого общества. Социально справедливое общество не построишь, пока не уничтожишь коррупцию. Решить это довольно просто: http://proza.ru/2021/01/31/1480, http://proza.ru/2020/09/29/1520, http://proza.ru/2021/03/01/1523.

С уважением, Виктор Павлов. Зеленая.

Виктор Павлов 4   10.11.2022 17:40     Заявить о нарушении
Идея социальной справедливости лежит в основе всех религий и в коммунизма. В России религии не под запретом. В СССР коммунизм мы уже пытались построить. Так что навряд ли эту Идею все подхватят. Вспомните "Белое солнце пустыни": "Опять эта икра!".

Владимир Физик   10.11.2022 18:00   Заявить о нарушении
"В СССР коммунизм мы уже пытались построить. Так что навряд ли эту Идею все подхватят".

Коммунизм пытался построить Хрущев Никита Сергеевич за 20 лет и выдал нелепейши

Виктор Павлов 4   10.11.2022 19:21   Заявить о нарушении
"В СССР коммунизм мы уже пытались построить. Так что навряд ли эту Идею все подхватят".

Коммунизм пытался построить Хрущев Никита Сергеевич за 20 лет и выдал нелепейший лозунг "От каждого по способностям, каждому по потребностям". Демонстрация уровня максимум губернатора, но не государственного деятеля. Оттого и анекдотов про Хрущева полно было даже в его время правления. Но вот вопрос! Как он прошел на эту должность, кто его продвинул?
Чтобы такого не могло произойти в принципе в будущем, я и предлагаю вариант тестирования в формате ЕГЭ на руководящие государственные и муниципальные должности.
У Вас есть другие предложения по выходу из застоя? Или одеть на себя смирительную рубашку?

С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   10.11.2022 19:33   Заявить о нарушении
Приветствую обоих авторов!

Приношу извинения за встревание в ваш диалог, совершенно случайно оказался его свидетелем. Заинтересовало упоминание темы социальной справедливости. Над этим вопросом когда-то поразмышлял предметно, но не с претензией на обобщения, а в конкретной области, связанной с денежными доходами и денежным обращением. Если возникнет интерес, могу предложить для ознакомления одну экзотическую модель, описание которой представлено на моей странице в разделе "Социальная справедливость и свобода рынка - 2000". Разумеется, дело добровольное, не навязываю, тем более что внятных оценок со стороны профессионального сообщества так и не удосужился.

С уважением,

Андрей Девин   03.12.2022 18:49   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение.

Владимир Физик   03.12.2022 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметка о национальной идее России» (Владимир Физик)

Деньги-вещь не постоянная:они могут и к другим "убежать"./что сейчас наглядно показывают за рубежом с нашими олигархами/А вот правда -останется."Правда что шило-в мешке не утаишь"./русская пословица/

Ирина Давыдова 5   06.03.2022 12:25     Заявить о нарушении
Их предупреждали. Говорили, что будет по правде. Но они пошли против правды. Вот и получили правду о своем движении против правды.
Спасибо за комментарий. Успехов!

Владимир Физик   06.03.2022 15:23   Заявить о нарушении
"Сколько веревочке не виться-кончику всеравно быть"./тоже русская пословица.:)

Ирина Давыдова 5   06.03.2022 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметка о национальной идее России» (Владимир Физик)

"А в чём сила, брат? ... Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?. . Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней."?--

-Дело в том ,что мир Разума,это мир синтеза понятий и образов,заформализованных в текст или речь и даже здесь -технически можно показать ,как отличается устная речь ,от текста,а обе формы могут иметь отличия, от визуальной информации(этот канал является доминирующим,особенно сегодня,в эпоху гаджетов и ТВ ). Поэтому ,один китаец говорил:пацаны,а давайте договоримся о понятиях?-даже если договорится и удастся,все равно противоречия останутся,т .к. противоречия содержат не только мировозренческие комплексы(концепции)-мысль ради мысли (мудрость) мысль ради красоты и ловкости(эрудиция),но и духовные и материальные интересы -это целые миры! Слова правда и сила имеют только формальный смысл(набор букав,звуков) и их употребление не дает представления о сущности предметов или процессов ,которые имеет ввиду -Автор ,это требует квалифицированной ,профессиональной работы с маркерами этих слов(образы и не только материальных предметов,но весьма сложных духовных и интеллектуальных процессов,это не столб с этикеткой "не влезай=убьет!"-это бесконечно сложный мир Культуры ,а не игра пустых слов,они ничего не значат,это заклинания,а не объяснение.Все противоречия мира -это недоразумение людей ,как говори Преображенский:"ах-да,он говорил, как человек? -ну знаете ли ,попугай тоже может говорить,но человек ли он?"-это говорит о формальной природе Языка!-который не в состоянии описать органичные процессы и состояния, живой пластики Материи,это как попытаться измерить медузу или осьминога -штангенциркулем,поэтому самолет больше похож не на птицу,а на гроб с крыльями.

Александр Соколенко 2   06.03.2022 12:22     Заявить о нарушении
Ясно, понял.
Вы утверждаете, что сила - в словах. Только "разговор по понятиям" не нуждается в красивых и завуалированных словах. При "разговоре по понятиям" выясняются факты. Типа: это было? Да или нет?
Это и есть разговор о правде, как свершившемся или не свершившемся факте. Защита истинности одного из двух вариантов "ДА" или "НЕТ" и есть защита правды. Для такого разговора достаточно двух слов - да или нет. Поэтому ваш комментарий - ни о чем.

Владимир Физик   06.03.2022 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметка о национальной идее России» (Владимир Физик)

Последний абзац всё подытожил:
"У кого правда, тот и сильней".
И не надо нам других идей.

Василий Овчинников   06.03.2022 11:34     Заявить о нарушении
Есть сила оружия, сила духа, сила воли и т.д. Поэтому ваш вывод по последнему абзацу - это полный абзац.

Владимир Физик   06.03.2022 15:25   Заявить о нарушении
Сила - это не из области идей.
Первое - материя, второе - сознание.

Василий Овчинников   06.03.2022 15:47   Заявить о нарушении
Околесица.

Владимир Физик   06.03.2022 16:33   Заявить о нарушении
Околесица, в нынешних терминах Кремля:
- Это уже лестница, к самому пику Маразма.
Я бы посоветовал, не отвечать мне сразу…
…………………………………..
Ибо фантастически ускорилось время.
Пообещал - выполнил. Чисто мужская логика.
Клятва и есть "пообещал-выполнил".
Эти постулаты, ныне устарели!
Со слов Лаврова!
«Пацан» пообещал… «Пацан сделал».
А кто ныне вспомнит, что ЕЩЁ оный
«Пацан», так щедро народу обещал!!!
Не из-за него, КАЖДЫЙ так обнищал.
И ныне, дури из Кремля – Девятый Вал.
С уважением Павел.

Павел Яковлевич Клочков   11.03.2022 10:13   Заявить о нарушении
Запад снял свою маску. Для него славяне - обычное быдло. Даже есть разрешения Фейсбук и Инстаграм публиковать угрозы против русских при одновременном запрете российских новостных каналов. Я не ошибся: вы за такое мироустройство? Хотите быть на подхвате у "мировой элиты"?????

Владимир Физик   11.03.2022 10:54   Заявить о нарушении
быть на подхвате у "мировой элиты"?????
……………………………………
И какой же мне прилепите – Эпитет!
Ваше отношение, к нашим «ворам в законе».
То бишь к… РакоВодящей элите, которая
Поголовно вся - Слиняла за бугор!!!
………………………….
Я выдаю всего, несколько ссылок о тех
Кто пребывал в… Зените власти.
……………………………………….
http://www.youtube.com/watch?v=P7i5KCFLGkk
……………………………………
Спасибо Жириновскому за все
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Вторая, и более актуальная ссылка, от Человека,
Который, дружит с «Царём», в своей голове.
…………………………………………
http://www.youtube.com/watch?v=TwuIyJBtXwE
………………………………………………
"Я предельно критически отношусь к той "тусовке",
которая нами руководит. Михаил Делягин
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
И уже подобно контрольному выстрелу…
…………………………………………..
http://www.youtube.com/watch?v=wcajAQpHadM
……………………………………………..
"НАМ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ, ЧТО ПРОИСХОДИТ..."
Максим Шевченко
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
С юмором, и состраданием к Вам…
- Павел. Поверьте мне, что я не хам.

Павел Яковлевич Клочков   11.03.2022 11:21   Заявить о нарушении
Моя "Заметка о национальной идее России" касалась внешнеполитической деятельности России. Вы же меняете тему и переводите разговор на внутренние дела. Так можно незаметно перейти к теме о погоде. Или о рыбалке. Водке, женщинам, спорту...
Только я пишу на прозе.ру не для поболтать. Извините, но на этом наше общение лучше прекратить. Успехов.

Владимир Физик   11.03.2022 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметка о национальной идее России» (Владимир Физик)

Здравствуйте, Владимир!
Поддерживаю Ваше мнение. Вы лишь наметили штрихи национальной идеи России. А русский историк Николай Бердяев попытался определить, что такое "Русская идея" (так называется его книга). Читать её - одно удовольствие, хотя можно было бы и поспорить с историком.
Её бы надо читать всем недругам России, русских и других народов страны - чтобы понять русскую душу и русскую идею. А потом уже злословить, если будет желание.

Из книги "Русская идея":
"У русских моральное сознание очень отличается от морального сознания западных людей, это сознание более христианское. Русские моральные оценки определяются по отношению к человеку, а не к отвлечённым началам собственности, государства, не к отвлечённому добру...
Русский парадокс заключается в том, что русский народ гораздо менее социализирован, чем народы Запада, но и гораздо более коммюнотарен, более открыт для общения".
В общем, если мы, русские, кому-то не нравимся, мы не навязываемся в товарищи. Однако всем народам надо стремиться к миру. Нет, Россия не вела захватнических войн. А если какие-то народы просились под крыло России, чтобы переждать какие-то бури, то Россия помогала, строила и обустраивала те территории. Примеров тьма.
Правду сказали наши предки: не делай добра - не получишь зла. Парадокс, но здесь истина.
Успехов в жизни и творчестве!

Лариса Прошина-Бутенко   22.02.2022 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за понимание и прекрасное дополнение. Успехов вам в вашем творчестве!

Владимир Физик   23.02.2022 05:31   Заявить о нарушении