Рецензии на произведение «Классики и современники»

Рецензия на «Классики и современники» (Галина Санарова)

Пригласите на открытый урок?
Готовлю наивные вопросы!

..Ах, сколько ждёт открытий чудных тех, кто познать не устаёт!-)

Игорь Наровлянский   28.04.2023 18:37     Заявить о нарушении
Игорь, рада бы пригласить!
Да тема уже закрыта.
Очень рада тонкому разбору -)

Галина Санарова   28.04.2023 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классики и современники» (Галина Санарова)

Галя, и забавно, и грустно, и есть о чём подумать. Современные школьники не любят читать классику. А еще печальнее: не любят читать вообще. Во всяком случае, большинство. Знаю по своему опыту преподавания. Как-то я взяла новый 9 класс и каким-то образом сумела их заинтересовать. Приходит после уроков мама одного ученика, говорит, что сын, к её удивлению, начал интересоваться литературой. "Вы знаете, я ему читаю, и представляете, - говорит она с восторгом, - он слушает!" Мама читает книгу девятикласснику!
А вот примеры к вашей публикации. Читаю стихотворение Фета: "Я пришёл к тебе с приветом..." В ответ громкий, весёлый, нескончаемый хохот! А это у Алексея Толстого (не ручаюсь за полноту цитаты и точную последовательность слов): "Петр Первый трахнул кулаком по столу!"
Не передать словами, что творилось в классе!
Вот такие нюансы.

Светлана Шаляпина   11.01.2023 18:57     Заявить о нарушении
Света! Согласна со всеми выводами.
Чтение делает личность. Сидение с телефоном в интернете личность размывает. Не знаю как в Германии? Но у нас уже чуть ли не с 1 класса у детей смартфоны!
Современные молодые родители не находят ничего ужасного в том, чтобы занять ребенка планшетом, игрой в телефоне. Потому у современных детей внимание не концентрированное, а "клиповое". Если чтение предполагает продолжение, значит надо помнить предыдущее. Но мозг не тренирован!
Я кому- то рассказывала на Прозе о своей приятельнице, преподавателе литературы в Педагогическом колледже. Эти девочки за 3 месяца не могут выучить 5 стихотворений русских классиков, чтобы в конце семестра сдать их на зачёте. Мамы приходят просить(!) Снизить деточкам нагрузку. Фактически переписать программу ради нерадивых школяров!
Так что аплодирую той маме, которая вслух читает, чтобы приобщить чадо к настоящей литературе.

А уж пошлости стало просто в избытке!

Галина Санарова   11.01.2023 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классики и современники» (Галина Санарова)

Добрый день, Галина Фёдоровна.

Жизненная зарисовка забавная. Хочу поделиться с вами на днях прочитанной мной публикацией о языкознании: http://proza.ru/2022/09/28/929.

В рецензиях вопросы затронуты сложные и глубокие. Подводные камни, закладываемые в образовательные модели, хорошо разобраны в книге С. Г. Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". Незнание детьми значения слов, значение которых очевидно представителям старшего поколения, действительно, сущая мелочь по сравнению с опасностями, которые несут компьютерные игры и растление телевиденьем.

Это большое везение для детей, когда такие тонкости, как значение слова "сизый", "хлюпающие" они узнают от бабушки в детстве, а не во взрослом возрасте в процессе самообразования.

Можно посмотреть и с другой стороны: внуки могут объяснить, что значат слова "трэш", "челлендж", "бро".

С уважением, Алиса.


Алиса Рымашевская   30.09.2022 06:37     Заявить о нарушении
Настоящая рецензия от внимательного и вдумчивого читателя!
Спасибо!
Непременно воспользуюсь ссылкой на Прозе и по возможности почитаю книгу Кара-Мурзы С.Г.
С уважением, Г.Ф.

Галина Санарова   30.09.2022 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классики и современники» (Галина Санарова)

Здравствуйте, Галина!
Смешно бывает слышать от детей языковые казусы, но понимаешь, что это печально. Происходит отрыв от ценного слоя языка. Причина и в проблемах школьного преподавания (не всегда учителя повинны в этом), в отсутствии системы чтения, умения и желания читать классику, тем самым и сохраняя язык.
Что говорить о детях, если популярные романы зачастую написаны примитивным языком. Так легче читать. Не до Л.Н.Толстого и У.Фолкнера.
Спасибо Вам за миниатюру!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   03.04.2022 12:34     Заявить о нарушении
Мила, я очень рада, что Вы стали моим читателем. К тому же внимательным и отзывчивым.
С вами солидарна!
С теплом, Галина.

Галина Санарова   03.04.2022 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классики и современники» (Галина Санарова)

Вечера доброго Вам!

Знаете, разрыв представлений между разными поколениями, в принципе, существовал всегда. Другое дело, что в двадцатом веке этот разрыв начал увеличиваться семимильными шагами. Индустриализация уже начала порождать поколения, не знакомые со многими традициями предков, по простой причине - смене места жительства, попадание в иную культурную среду.
Однако, культурный код разных поколений еще оставался общим - и тому имелись объективные причины. Бабушки и дедушки еще массово занимались внуками, собственный опыт. Школа оставалась не просто заведением, дающим энное количество информации, но и занимающимся воспитанием.
Но в конце двадцатого - начале двадцать первого века произошел еще более серьезный разрыв. Семье в которые бабушки занимались воспитанием стали редкостью, школы просто наплевали на некоторые нюансы получения образования. А подрастающее поколение было отдано на откуп, сначала телевизора, а затем Интернета.
Результат - налицо увы...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   11.03.2022 21:19     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Очень вам признательна за то, что в этой, вроде бы весёлой на первый взгляд миниатюре, вы увидели такую глубину!
Совершенно с Вами согласна. Потому что в моем детстве эти понятия были настолько очевидны, что на них не задерживалось внимание. Но теперь требуется анализ и синтез при толковании незамысловатых понятий.
Собственно говоря, учителя просто не могут дать ТЕХ знаний.
У меня коллега преподает литературу в колледже, где готовят будущих учителей начальных классов. Мамы будущих учительниц приходят выразить возмущение:
-с какой целью вы требуете выучить 10 стихотворений классиков наизусть? Что это даёт? Деточкам не под силу. Требуем(!) Снизить до 5!
Причём это не за раз, а в течение триместра. Так что теперь большая удача для детей- грамотный учитель начальных классов.
Пока не всё так печально... И не везде. Но я, в Санкт-Петербурге, буду искать для внуков не престижную школу, а УЧИТЕЛЯ.
ВСЕГО ДОБРОГО вам!
Галина С.

Галина Санарова   11.03.2022 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классики и современники» (Галина Санарова)

Доброе утро, Галина!
Прочитала в Вашем ответе на предыдущую рецензию " Ещё и современные технологии разучили мозг продуцировать визуальную картинку. Дети плохо умеют ПРЕДСТАВЛЯТЬ." И задумалась... а ведь правда! Смотрю на своих, уткнувшихся в гаджеты, там и представлять-то ничего не надо: вот она, картинка... Наши бабушки читали нам книги, и то что мы слушали требовало визуализации и мы как могли представляли себе то, что слушали...и это развивало наше воображение! Они другие, наши внуки... и уже не так любят СЛУШАТЬ сказки, как СМОТРЕТЬ их.
ОНИ ДРУГИЕ. я не знаю, хорошо это или плохо... наверно, хорошо, потому что жизнь не может стоять на месте, мир ДОЛЖЕН МЕНЯТЬСЯ! но мне грустно...
Лена

Елена Путилина   24.01.2022 17:17     Заявить о нарушении
Очень точно вы, Елена, подметили, что смотрение и слушание такие разные состояния для мозга!
И правда, жаль, что гаджеты отчасти убивают способность представлять.Представление - это труд. Современные технологии от этого труда отучают. Об этом много рассказывает в своих интервью и на лекциях Татьяна Черниговская.
Моим маленьким внукам много читают, к счастью. А я рассказываю Сказки- "перепутаницы" по просьбе внука. Это когда герои одной сказки вдруг оказываются внутри сюжета другой. И начинаются новые неожиданные приключения. Это обычно импровизации. Порой и внук включается. Очень интересный прием, я считаю. Фантазии и визуализация включаются у нас обоих!

Галина Санарова   24.01.2022 11:19   Заявить о нарушении
Вы замечательная бабушка, Галина! Повезло Вашим внукам!
С теплом, Лена

Елена Путилина   24.01.2022 17:16   Заявить о нарушении
Лена, спасибо!
Это с маленькими проходит.
Что дальше будет - время покажет!

Галина Санарова   24.01.2022 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классики и современники» (Галина Санарова)

Здравствуйте, Галина! Правильно говорите. Но не только маленькие дети, но и кто постарше не знают значений многих слов. Мало читают, увы, мало знают.
С уважением

Мирослава Завьялова   23.01.2022 22:33     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Мирослава!
Согласна с Вами. Читают мало. Ещё и овременные технологии разучили мозг продуцировать визуальную картинку. Дети плохо умеют ПРЕДСТАВЛЯТЬ.
В этой ситуации очевидно, что запас словарный сильно пополнился!))
С уважением, Галина.

Галина Санарова   23.01.2022 23:08   Заявить о нарушении
Галина! Интересная работа! На основе воспитания моих внуков и внучек, могу сказать, что дети остались такими же. Изменились Папы и Мамы. Толстой имел особые условия семейного воспитания! Если, сегодня, каждый вечер перед сном читать в определённой последовательности сказки, то дети слушают и без рассказа не засыпают. А как слушают дедушку и Бабушку это вообще "Фонтан".
Вчера случайно тестировал результат своего воспитания. Рассказывал внуку (20 лет), как приехала в Россию министр иностранных дел Германии фрау Бербок. Сидит, говорю, напротив Лаврова этакая симпатичная милашка. Она ЗЕЛЁНАЯ. Разумеется историю она не знает. Просто милашку истории и политике не учили ни одного раза! Назначили "по понятиям ДЕМОКРАТИИ", дескать тебе девочка попался жребий МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ!
Напротив сидит Лавров, который помнит и знает больше, чем написано во всех книжках, про этот полудебильный интернет говорить нечего. Сидит, значит, наша милашка Бербок, и боится отклонится от задания, которое зазубрила по шпаргалке от американского коллеги. Как Россию пугать!
Зрелище, говорю ещё "ТО-о-о". Спектакль современного театрального жанра, как неучи Германию по шпаргалкам преподносят!
Да, говорит внук, политика и история слишком сложна. В школе нас не учили, а мы с тобой разъехались почти 10 лет назад. Теперь я знаю столько же, сколько эта накрашенная кукла-зубрилка Бербок! Но все сказки твои, которые ты в детстве рассказывал, помню наизусть. Рассказы тоже. Шахматы, Бокс, Велосипед!
Какое это благородное дело, которым Вы Галина, увлечены: "Детей цивильно учить"!
С уважением Борис

Борис Вугман   24.01.2022 12:07   Заявить о нарушении
Спасибо Борис за ваше дополнение!
Я конечно же соглашусь с тем, что дети остались прежними! Это чистый лист, на котором формируется содержание именно родителями в первую очередь. Ну и отрицать влияние окружающей среды тоже нелепо.
Но у истока всё равно самые близкие!
Ваш внук остался наполненным содержанием Вашего совместного общения: сказки,рассказанные дедом и бабушкой есть источник мудрости, фиксирующийся на уровне подсознания своим смыслом и содержанием.
Путешествия на велосипеде - источник эмоций и определенных навыков. Это сильнейшие стимуляторы радости. РЕАЛЬНОЙ, А НЕ ВИРТУАЛЬНОЙ!
Как это замечательно, что у внука такой мудрый дед. А ещё прекрасней то, что внук не отрицает опыт деда. И с благодарностью хранит все, что пришло из к нему в детстве.
Зачастую молодёжь пренебрежительно относится к рассказам из опыта нашей жизни, считая его неприменимым в современных реалиях.
А у вас есть что рассказать и с чем сравнить!

Что касается литературы, то конечно на восприятие детей будет влиять выбор произведений. И фраза обращение:
А теперь представь!
Очень помогает. Маленькие дети не утратили эту способность. Надо их побуждать. Опять здесь у истока РОДИТЕЛИ.
Вы знаете чем у и как учат в школе Германии. Я знаю как теперь учат в России. И это две большие разницы.
Но тот уровень, на котором знания получали мы сами, увы,! Не достижим. И наверное не восстановится. К огромному нашему сожалению.
Однако ничто не мешает общению, если есть желание и любовь. Даже при очень большой занятости родителей. Согласны?
С уважением.
Галина.

Галина Санарова   24.01.2022 13:01   Заявить о нарушении