Рецензии на произведение «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка»

Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Всякий раз с чтением исторических работ, подобных вашей, удивляешься малости наших знаний о событиях истории и военных трудах россиян совсем недавнего времени! Несмотря на килограммы прочитанных мемуаров, беллетристики, поэзии. По временным меркам для нас, послевоенных детей, это было вчера. А большинству европейцев ВМВ безразлична, неизвестна. Теперь и изолгана. Взгляд с места.
Рад за вашу память.

Лев Барбарин   08.02.2023 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Лев! История, особенно военная, меня интересовала с юных лет. А уж историю родного края должен знать каждый или хотя бы интересоваться ею.

Виктор Кутуркин   09.02.2023 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Как интересно! Как было всё продумано ещё с дореволюционного времени. Да же удалось держать от немцев без потерь плацдарм и поддерживать Кронштадт и Ленинград. Сколько ума, героизма м патриотизма - и вот новые русские нехристи посягнули, да и советские начали... Я вот сейчас рою про Сталинград - могли тоже преградить путь к Волге, но увы...
Спасибо за замечательную публикацию!

Александр Сергеевич Трофимов   16.11.2022 10:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Виктор, большое спасибо за интересный, познавательный и в высоком смысле патриотический рассказ о форте Красная Горка! С уважением, Нонна Ермилова.

Ермилова Нонна   07.11.2022 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо Нонна! Вдвойне приятно получить рецензию от Вас, человека, знающего историю южного берега Финского залива и влюбленного в эти замечательные места.

Виктор Кутуркин   08.11.2022 11:17   Заявить о нарушении
Виктор, и Вас еще раз благодарю за замечательный рассказ и добрые слова!

Ермилова Нонна   08.11.2022 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Где-то году 1970-ом, нас, школяров старших классов Гостилицкой ср. школы, возили на экскурсию в форты Красная Горка и Серая Лошадь. Там был небольшой музей, и меня незабываемо впечатлили снаряды, выставленные там, коими стрелял когда-то форт! Помню, экскурсовод рассказывал, что в блокаду форт получал всего лишь по одному снаряду в месяц. Но когда немцы решили подтащить линкор «Тирпиц» к Ленинграду и его орудиями расстрелять город, форт «плюнул» главным калибром в предполагаемый квадрат нахождения линкора. Не попали, но снаряд упал где-то недалеко. И немецкий капитан увел «Тирпиц» обратно в Норвегию от греха подальше!
Хотел бы немного уточнить в Вашем замечательном рассказе одну мысль: Ораненбаумский пяточек сыграл, несомненно, большую роль в прорыве и снятии блокады Ленинграда, но основные события все же происходили не здесь, а в районе Шлиссельбурга, Кировска и Синявинских высот. И Дорога Жизни проходила не у Ораненбаума, а по льду Ладоги.
Там был, кстати, и другой пяточек – Невский, не менее героический. Узкая полоска земли вдоль левого берега Невы, на которой на каждом квадратном метре лежат по 17 советских солдат …
С уважением,

Альвидас Ачюс   13.09.2022 16:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Виктор, здравствуйте.
Спасибо вам за этот рассказ, за вашу борьбу за сохранение памятного места.
Даже я, коренной Питерец в, как минимум, четвертом поколении узнал из вашего рассказа много нового.
С огромным уважением

Никонов Андрей 2   16.04.2022 11:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Спасибо.
Рассказ понравился.

Внёс бы поправки:
1. Уточнил бы, что при Цусиме был потоплен именно довоенный Балтийский флот.
2. На Филиппины ушла не только "Аврора", но и однотипный с ней "Олег" и более лёгкий "Жемчуг".
Наверно лучше написать что спаслись лишь несколько крейсеров, включая ставшую потом знаменитой "Аврору".
3. Думаю, форты "Алексеевский" и "Ино" были построены не потому, что Россия не могла восстановить Балтийский флот.
Русские цари ВСЕГДА понимали уязвимость расположенной на морском побережье столицы. И ВСЕГДА стремились сделать морские подступы к своей столице неприступными БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к тому был ли силён или слаб русский Балтийский флот на тот момент.

Беднарский Константин Викторович   10.02.2022 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, замечания и дополнения. Разумеется, речь идет о Балтийском флоте. Думаю, что Тихоокеанского флота еще не было, ведь без железной дороги не могло быть развитой промышленности на Дальнем востоке, а трогать Черноморский флот не стали - был нужен для Босфора и Дарданелл. На одной из встреч с историком, специализирующимся по морской тематике услышал эту информацию. Дословно:" Балтийский флот был фактически весь разгромлен в Цусиме, а его восстановление требовало немыслимых затрат. Военные инженеры предложили менее затратное и немедленное, не терпящее отлагательств решение - строить форты на Балтике". Этот план предусматривал не только форты "Алексеевский, Ино", а также "Cерая Лошадь" и форты Кронштадта. Приведенный мною пример про 26 тонн золота как стоимость одного линкора мог быть затратами вполне достаточными на возведение фортов. Реальная стоимость возведенных фортов мне не известна, но восстановление флота затянулось бы на долгие годы, а войны в Европе было не избежать. Ситуация требовала немедленных решений. Цари разумеется понимали необходимость фортов, но приступили к этому лишь когда всерьез запахло "жареным", то есть, когда после потери флота оголились подступы к столице, но не ранее того. С УВАЖЕНИЕМ!

Виктор Кутуркин   10.02.2022 20:50   Заявить о нарушении
1. Насчёт Тихоокеанского флота.
Формально Вы правы. Тихоокеанского флота не существовало.
Однако, существовала Тихоокеанская эскадра, по реальной боевой силе не уступавшая Балтийскому флоту и намного превосходящая Черноморский.

2. Желание отправить Черноморский флот на дальний Восток совместно с эскадрой Рождественского у России было.
Однако, т.н. Проливы (Босфор и Дарданелы)не были свободны для прохода русских военных судов. И о выходе Черноморского флота из Чёрного моря договориться с Турцией не удалось.
Взамен в путь отправился 3-й броненосный отряд.

3.
а.Защита морских подступов к Санкт-Петербургу всегда была КОМПЛЕКСНОЙ.
Т.е. наличие укреплений не исключало строительства кораблей, а строительство кораблей не исключало строительства укреплений.
б. России ВСЕГДА приходилось учитывать, что к Санкт-Петербургу подойдёт намного превосходящий флот противника. Русский флот никогда не был самым большим флотом мира, и, что очень важно, был разделён на части, практически неспособные поддержать друг друга.
Поэтому БЕРЕГОВЫМ УКРЕПЛЕНИЯМ ВСЕГДА ОТДАВАЛСЯ ПРИОРИТЕТ.
в. Ослабление корабельного состава Балтийского флота могло простимулировать ускорение строительства фортов. Но это было ускорение в традиционном направлении.
г. У правительства России были возможности усиления корабельного состава, более быстрые, чем строительство фортов (долговременные форты тоже строятся годами).
Во-первых, был достроен эскадренный броненосец "Слава".
Во-вторых, с Тихого океана был возвращён интернированный в Циндао эскадренный броненосец "Цесаревич".
В-третьих, в последующем были построены два дредноута со сроками строительства вполне сопоставимыми со строительством фортов.
В-четвёртых, не была закрыта возможность закупки кораблей за рубежом. Просто её сочли нецелесообразной.
В этом пункте упомянутый Вами лектор явно ошибается.

С уважением, несмотря на некоторые разногласия.

Беднарский Константин Викторович   11.02.2022 03:01   Заявить о нарушении
Благодарю за разъяснения и позицию!

Виктор Кутуркин   11.02.2022 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Если я ничего не путаю, приблизительно 7 или 8 мая 1979 года, группу призывников в несколько сот человек погрузили в вагоны странного поезда.
Всё происходило в Москве, в районе Красной Пресни, буквально через высоченную кирпичную стену от знаменитой Пресненской пересыльной тюрьмы(г.Москва, 1-й Силикатный пр-д, д.11)
***
Прошло несколько часов пути, и ранним утром следующего дня, скрипя тормозами, наш поезд остановился у одинокого перрона.
В каком-то лесу.
(кажется, это был сосновый бор)
Нас выгрузили, пересчитали, и повели в глубину леса.
Через некоторое время мы узнали, что прибыли на сортировочный пункт ДКБФ, в местечке Красная Горка.
***
Я пробыл там день или два.
А потом, с той же одинокой железнодорожной платформы, на некой электричке, нас повезли в город Ленинград.
А именно на Васильевский остров, Большой Проспект, д.102
В УКОПП им. С.М.Кирова.
Туда, где мне предстояло прожить следующие шесть месяцев...

Олег Бубнофф   08.02.2022 19:06     Заявить о нарушении
Читал Ваши воспоминания об учебе. Местами весело, иногда жутковато, но интересно. Спасибо что прочитали, написали рецензию. А плацдарм - место священное, легендарное, памятное и я там часто бываю. Всего наилучшего!

Виктор Кутуркин   08.02.2022 20:56   Заявить о нарушении
А прах деда моего, захоронен на мемориальном кладбище в городе Сланцы(Лен.область)
Он погиб в местечке Низы.
На границе с Эстонией.
В феврале 1944.
Нынче там какое-то водохранилище...

Олег Бубнофф   09.02.2022 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Спасибо за рассказ. Очень познавательно и интересно написано!

Олег Браво   05.02.2022 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Олег! Рад, что сумел в популярной общедоступной форме и коротко рассказать о героическом Ораниенбауме.

Виктор Кутуркин   05.02.2022 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ораниенбаумский плацдарм и форт Красная Горка» (Виктор Кутуркин)

Рассказ написан к памятной дате - 27 января, 78-ой годовщине снятия Ленинградской блокады. В память о моих маме и бабушке блокадниках.

Виктор Кутуркин   05.02.2022 00:41     Заявить о нарушении