Рецензии на произведение «Философия жизни»

Рецензия на «Философия жизни» (Анатолий Разумнов)

Здравствуйте, Анатолий!
С интересом прочел выводы с точки зрения философии. Полностью прочитал вашу переписку с Владимиром Плетневым Очень понравилась корректность в выражении своих мыслей. Я тоже инженер по специальности "радиотехника". Смысл моего присутствия на Проза.ру изложен на моей странице.
Понятие "философия" я представляю как бесконечный процесс совершенствования познания о смысле жизни человека на основе получаемой информации - знаний. На этой основе создается мировоззрение каждого человека.
Так получается, что при общении на встречах с людьми разной научной ориентации наиболее раскованно себя чувствуют философы. Задаю доктору философских наук после его выступления перед присутствующими вопрос. Нам не нравится как работает система управления государством, все критикуют, но критика не позволяет предложить иной путь решения проблем. Если действующие органы власти не находят путей решения, то их надо предложить к осмыслению. Что Вы можете предложить? Что делать? Каков алгоритм решений? Этот элементарный вопрос ставит человека с научными регалиями в тупик и после пространных рассуждений дает ответ - Красота спасе мир. Начинается рассказ вокруг и около. Если человек с регалиями ученого не может дать ответ, но его статьи представлены в газете, то каков смысл его философствования?
Как я понимаю, философия, это способ разностороннего мышления человека, приближающий его к поиску решения встающих перед человеком или человечеством задач, посредством определения алгоритма решений. Нет удовлетворительного решения - нет развития.
Я веду учет прочтений моих статей для определения их нужности читателям. Заметил, что Вы, Анатолий и Владимир Плетнев прочитали мою статью "Концепция построения социально справедливого общества", в которой представлен вариант совершенствования системы отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности путем тестирования в формате ЕГЭ. Реакции на прочтение не последовало. Хотелось бы понять в чем моя ошибка в подаче информации или этот вопрос Вас просто не интересует?
По поводу определения первичности сознания или материи могу предложить свой взгляд в статьях "Вера или атеизм", "К вопросу о душе", "Ум. Интеллект. Разум".

С уважением, Виктор Павлов. Зеленая.

Виктор Павлов 4   03.04.2022 19:48     Заявить о нарушении
Прочитал вашу статью о справедливости. Вопрос о справедливости стар как мир. Вы правильно заметили что о справедливости больше рассуждают, чем делают реальных дел.
Не дал комментарий на вашу статью, поскольку этот вопрос мы обсуждали на другом сайте. И разных мнений было много: http://art-rosa.ru/news/newsread/news_id-6530
Постараюсь еще раз обдумать и ответить.
С уважением.

Анатолий Разумнов   03.04.2022 21:46   Заявить о нарушении
Извините. Приветствую.

Хорошую рецензию написал Виктор. Зовущую к общению тщательней.
Согласен с мыслью в ней, что философия без линии практики - это имиитацыя на философию, подражание чему-то, что тебе кажется умным. Стереотип вредный. И давний : "ты же поишь своего осла и в субботу ?..."

М.б. (я уверен) и Вам понравится книга Юрия Мухина "три еврея. Или как хорошо быть инженером".
Книга реального крупного управленца. Крупного ферросплавного завода.
С (эпизодом) захватом американского рынка.
С установлением на заводе системы зарплаты, (Мухиным) никогда раньше не бывшей принцыпиально.

Георгий Сотула   10.06.2022 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философия жизни» (Анатолий Разумнов)

Опять же очень интересно. Узнал из других Ваших публикаций, что Вы инженер. Здравствуйте! Я тоже. Когда инженер пишет о философии жизни — это интересно. Вообще то я думаю, что философия «умирает». Её вытесняют естественные науки Потому, что они продуктивны, «кормят». Но под вывеской «философия» понимается «любомудрие; любовь к мудрости». А это интересно. Особенно, когда инженер занимается любомудрием. У вас здесь все систематизировано, но многое неоднозначно. Сейчас не буду спорить. Может потом. Хочу познакомиться с Вашим творчеством поближе.

Алфред Белявский   25.03.2022 19:20     Заявить о нарушении
Старый бородатый вопрос. Является ли философия наукой? Есть разные мнения. Если строго, то на некоторые вопросы мироздания может ответить только философия. Поскольку подразумевает соотносительное и иррациональное мышления. То есть нужно стать над предметом изучения, вне рассудочной логики, чтобы осознать в общем проблему и наметить дальнейший путь. Не тыкать же пальцем в небо. Есть общие принципы построения логик в новых исследованиях и открытиях. Поэтому многие ученые обращаются к философским принципам.
Можно копаться в научных изысканиях как крот в норе, зарабатывая на хлеб (как вы выразились "кормят") и не видя перспектив.
Можно изучать философию и мудрствовать, а можно применять для осознания новых направлений в науке и деятельности.
Думается так.
Безусловно всякое творчество должно опираться на уже достигнутые успехи в науке и философском мышлении. В информационный век все перемешалось и порой принимает причудливые формы...

Анатолий Разумнов   26.03.2022 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философия жизни» (Анатолий Разумнов)

Вы посмотрели несколько моих статей, и я заинтересовался вашими размышлениями. Пожелаете, побеседуем.

Все мои размышления были связаны с желанием получить ответ на вопрос:

Почему мы не понимаем друг дуга?

Погружаясь в эту тему, постепенно возникала необходимость информационного погружения в суть Мироздания, микромира и физиологические особенности «живых» объектов. Совокупность накопленных знаний позволили получить ответ на поставленный вопрос, но очень четко возник следующий:

Что же нам делать?

Происходящие сейчас события обусловлены «категоричностью!» нашего мышления. Оппоненты руководствуются «морально нравственными установками» своей ИДЕОЛОГИИ, что приводит к процессам, под названием «принуждение к миру».

Оказывается, что бы найти ответ на этот вопрос (или хотя бы наметить путь), необходимо понять, что этот ответ заложен не в нашем мышлении, а в атомах, молекулах и КЛЕТКАХ!, работа которых существенным образом зависит от их уровня ЗДОРОВЬЯ.

Философия жизни начинается с «философии» КЛЕТОК!

Владимир Плетнёв   11.03.2022 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Над похожими вопросами так же задумывался. Меня всегда удивляло, что люди не понимают элементарных уже известных положений логики событий. Будь то предмет или действие. Но они как-то живут и имеет свою логику и свободу? В практике приходилось внедрять что-то новое путем хитрости. Не только материальное но и изменять психологию. Удавалось многое осуществить, только в локальном объеме своего круга деятельности. В мыслях стал догадываться почему такое происходит, но сформулировать пока не удается. Философия и психология интересует с точки зрения практического применения.
Насчет "клеток". Есть теория морфогенетических полей, управлявшими поведением всего живого на клеточном уровне. Там тоже есть вопросы с точки зрения практики.
На эту тему есть видеоролик ютуб(посмотрите его обязательно, поскольку в инете много шелухи) "Мозг где находится моё Я Вопрос науки" Алексей Семиханов ведет беседу с Марией Фаликман. Там есть эпизод когда в коре головного мозга обезьяны при изменении ее поведения участвует всего один нейрон. Он генерирует изменение поведения на все остальные клетки. Ссылки у меня нет. Можно просто набрать название видео в поисковике на ютуб.

Анатолий Разумнов   11.03.2022 17:47   Заявить о нарушении
Это видео «не доступно к просмотру в нашей стране» - санкции.

Я посмотрел несколько видео на подобную тему, но там, как Вы заметили «много шелухи».

Но нам с Вами, имеется возможность делиться своими представлениями.
В своих последних статьях, с индексами «И», «С» и «П» я попытался обобщить в краткой форме то, что было написано в предыдущие годы.

Ясли совсем коротко, то суть сводиться к тому, что КЛЕТКИ первичны, а «Я» - вторично. При этом наше «Я» руководствуется некими СТЕРЕОТИПНЫМИ, морально нравственными канонами и своеобразными, ВИРТУАЛЬНЫМИ ощущениями, которые мы отождествляем с душой и различного рода психическими энергиями.

Многие считают, что КЛЕТКИ это «кусок мяса», не способное к «возвышенному». А как Вы считаете?

Владимир Плетнёв   12.03.2022 07:12   Заявить о нарушении
Прежде чем попытаться ответить на такой фундаментальный вопрос нужно подумать.
Наше сознание и Я подвижны. И задав подобный вопрос, вы уже воздействуете на свое Я. На клеточном уровне или это иллюзия ( мы же должны уметь критически оценивать себя) наверно зависит от многих факторов.
Где-то так думается...

Анатолий Разумнов   12.03.2022 13:16   Заявить о нарушении
КЛЕТКИ не «думают», а работают на благо человека, если будут иметь адекватный уровень здоровья. Вы в своих статьях перечисляете условия, при которых человеку будут сопутствовать позитивные удачи в достижении своих ЦЕЛЕЙ. Вы это делаете на базе ЗДОРОВЫХ КЛЕТОК, или это не имеет большого значения?

На мой взгляд, здоровье КЛЕТОК зависит от оптимального состава пищи по жирам, белкам, витаминам, и всяких разных атомов и молекул.

Владимир Плетнёв   12.03.2022 14:19   Заявить о нарушении
Оригинально, не смотря на материалистический подход. Где-то читал, что нужно хорошо питаться не только для общего здоровья и нормального функционирования всех органов ( они сами по себе являются подсистемами в нашем организме), но и для клеток, которые получают от этого удовольствие!!!
Насчет ссылок. Да ссылка которую указал про мозг заблокирована. (интересный факт) Но другие действуют по этой теме. Проверим.
Вот еще одна о сознании: http://youtu.be/-f_f461RF6U

Анатолий Разумнов   12.03.2022 14:35   Заявить о нарушении
Хорошее видео. Анализ взаимодействий в конкретных ситуациях. На подобные темы можно рассуждать бесконечно.

Возникает вопрос. Как автор представляет собой сами КЛЕТКИ, и не нарушена ли у нее «клеточная гармония».

Мои размышления представлены в серии статей с индексом «НоК» - «Наука о Клетках». Посмотрите, например, статью:

НоК 7. Лимфатическая система, http://proza.ru/2020/04/12/489.

Владимир Плетнёв   12.03.2022 15:15   Заявить о нарушении
Скачал. Буду знакомиться. Но я не ученый и в таких сложных вопросах могу подходить только с познавательной доктриной. Делать философские выводы в меру своего понимания и возможностей...

Анатолий Разумнов   12.03.2022 17:43   Заявить о нарушении
Анатолий. В своей статье, «Мысли о практической деятельности», Вы перечисляете важные моменты в жизни общества и индивида:
8. Каким бы высоким интеллектом ни обладала любая группа людей, их опыт и знания может обобщить и высказать только конкретный субъект.

9. Любая система стремится к самоорганизации,

10. Идеальное останавливает развитие сознания человека.

19. Для осуществления всякого нового дела нужны дух, воля.

Все верно, но чтобы все это внедрить, необходимо опираться не на виртуальные (философские) предположения, а на реальные материальные объекты. Нашим КЛЕТКАМ нужно не только оптимизированное питание, но и учитывать то, что нейронные клетки не могут не мыслить.

Вы верно сформулировали своеобразные задачи, но необходимо теперь опереться на реальные свойства наших КЛЕТОК. Мои статьи к вашим услугам.

Владимир Плетнёв   12.03.2022 19:51   Заявить о нарушении
Прочитал предложенную статью и дал комментарий на вашей страничке.

Насчет «виртуальных философских предпосылок». Есть два типа философов. Одни виртуально получают внешнюю информацию и путем переосмысления делают выводы и строят свои теории. Другой тип строят свои теории на личном опыте, безусловно стоя на плечах известных авторитетов. Интересны философские высказывания практиков:

Эуер Вигнер. "Этюды о симметрии"

«Мир очень сложен, и человеческий разум явно не в состоянии полностью постичь его. Именно поэтому человек придумал искусственный прием – в сложной природе мира винить то, что принято называть случайным, - и таким образом смог выделить область, которую можно описать с помощью простых закономерностей, Сложности получили название начальных условий, а то, что абстрагировано от случайного, - законов природы. Каким бы искусственным ни казалось подобное разбиение…, но лежащая в основе такого разбиения абстракция… позволила создать естественные науки»

Анатолий Разумнов   12.03.2022 23:34   Заявить о нарушении
Есть третий тип «философов» - доверяй, но проверяй. За 20 лет своих проникновений в тайны Мироздания и Человека повстречался с самыми многообразными представлениями «известных авторитетов», которые в категоричной форме утверждали свои представления.

Информационная открытость 21 века показала несостоятельность многочисленности «научных» утверждений. Об этом свидетельствуют разнообразие мнений, которые представлены на Прозе. Вот из этого многообразия каждый может сформировать своими представлениями.

В своем РЕЗЮМЕ я обозначил вектор своих представлений, который вывел свойства КЛЕТОК на первое место в размышлениях о нашей «разумности». Здоровые клетки – здравые размышления! Больные клетки превращают человека в категоричную личность!

Я не ученый, но так сложилось, что моя размышления обладают определенной «научностью», которая неприемлемая существующими научными стереотипами. Остается надеяться, что некто из нового поколения заинтересуется ими и продолжит этот процесс по формированию реальностей нашей разумности.

Владимир Плетнёв   13.03.2022 08:13   Заявить о нарушении
Понятны ваши позиции. Поскольку мы вошли в обсуждение, выскажу свои.
Согласен с вами с точки зрения разумной логики многие «научные труды» подлежат большому сомнению. Но на то и опыт практика, чтобы отделить разумное от стереотипного.

Давайте определимся. Вы кто по профессии? Мне в своей практике пришлось пройти от рабочего до главного конструктора. Работал начальником участка, производства, технического отдела. Работал в НИИ. Знаю как пишутся диссертации и какие бывают «войны» между учеными за совой авторитет и кусок хлеба. С отличием окончил факультет журналистики в университете Марксизма и Ленинизма, не являясь членом КПСС. Что удивительно. Приняли меня поскольку вел большую общественную работу.

Поэтому меня всегда удивляет отсутствие позиций в способе выражения своих литературных виршей. Мы же не ученые, которые годами на своих площадках ведут спор. Нужно время чтобы читать их обширные трактаты. Современная наука шагнула так далеко, что обычному мирянину трудно разобраться во всех тонкостях понятий, которые ученым отрабатываются годами.

Роль публицистики как раз довести простым, доступным языком новые знания и положения. Не захламляя излишне текст научными терминами. Но мы все в информационный век вдруг стали учеными и строим свои «научные труды» путем комбинации из прочитанной информации.

Вы правильно говорите, что нужно донести до читателя понятие например «клетки». Какие она имеет удивительные свойства. Нужно отфильтровать, обработать и выложить в доступной и яркой форме для простого читателя знания о работе клетки. На длинные пространные рассуждения нет времени в современном мире, быстро движущегося и меняющегося. Быть проводником новых научных направлений и законов.

Вот здесь нужно умение кратко объяснить сущность вопроса. Клетка живая! Она тоже участвует в процессе нашей жизни и может обладать своим «сознанием»!?
Где-то так думается…

Анатолий Разумнов   13.03.2022 12:19   Заявить о нарушении
Я по профессии геофизик (специалист по сейсморазведке), и активный романтик по жизни (с детства хотел быть моряком, но закрыли мореходное училище). Освоил все бытовые «профессии» и виноделие. Люблю научно популярную информацию и все, что, так или иначе, приводит к размышлениям. Все мои статьи это своеобразные этапные рефераты моего самообразования.

В своем резюме я обозначил свой «научный» путь. В нем приводиться перечень моих «достижений» в краткой форме. Из этого следует, что впереди нас ожидают большие открытия, надо только спуститься с «виртуальных облаков» на родную землю.

21 век справедливо называют веком КАРБОНИЗАЦИИ и ЦИФРОНИЗАЦИИ. Я уверен, что новые представления о КЛЕТКАХ будет способствовать этим процессам.

Основные мои размышления опубликованы. Как они будут приняты, покажет время. В моих ближайших планах, кратко сформулировать представление о таком процесс как «МЕЛЬКАНИЕ МЫСЛЕЙ». Их значение в нашей жизни я отмечал в своих статьях, но они «напрашиваются» на свою отдельную статью.

Владимир Плетнёв   13.03.2022 17:59   Заявить о нарушении
Понятно.
"Мелькание мыслей" большая тема. На семинарах по биоэнергетике были опыты по считыванию информации извне. Как это происходит? Или это работа нашего подсознания?

Да мысли приходят из подсознания, но не всем им надо верить. Думаю, что помимо нашего осознаваемого Я есть внутреннее, которое живет своей жизнью. Оно знает все о нас, поскольку внутри. Но оно не знает боли. Боль чувствуем мы. Оно может играть нашими мыслями. И все несуразности происходят, когда мы теряем контроль над реальностью.

Подсознание поможет помогать, а может и вредить. Оно же не чувствует нашей "боли". Это в общем. Раскрыть и описать подобное явление нет времени и достаточно знаний.

Вы как геофизик могли бы объяснить факт образования, например меловых отложений. Теории описывают миллионы лет и прочее. Простой вопрос. Есть четкая граница меловых отложений. В меловых отложениях находят кости мамонта...

Значит отложения образовались быстро, а не миллионы лет. То же относится к углю. Мне как горняку непонятно почему пласты угля имеют четкие границы. Кажется простые вопросы на которые изначально нет ясных ответов.
В научных теориях описывается сам процесс. Линейное мышление, без охвата мысленного объема...
***

Анатолий Разумнов   13.03.2022 19:19   Заявить о нарушении
Анатолий, если Вам интересен наш диалог, то давайте не очень отвлекаться от нашей (клеточной) темы.

Конечно, некоторые, вроде бы, посторонние процессы иногда могут оказаться полезными. Так, при надувании резиновых шариков воздухом постепенно повышается их УПРУГОСТЬ и увеличивается вес. Известно, что это связывается с тем, что атомы и молекулы газов «обладают» силой отталкивания. В замкнутом сосуде (а в КЛЕТКАХ имеются замкнутые объекты) это будет приводить к повышению ПЛОТНОСТИ газов, что при определенных условиях превратит газ в жидкость, а при дальнейшим охлаждении - в твердое, кристаллическое вещество. Такие жидкие и твердые вещества обладают анизотропными свойствами, что может способствовать пониманию многих физических процессов.

Мелькание мыслей не столько большая, сколько важная тема. Пока мы были молоды и заняты с утра до вечера, мы решали массу самых разнообразных задач и не замечали мелькания мыслей (хотя они порой требовали к себе внимание). Когда же наше потомство выросло, а мы ушли на пенсию, появилось СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Вот это реально большая проблема.

Оказывается, что наше мышление появление такого времени расценивает НЕГАТИВНО (эндокринная система ОБЯЗАТЕЛЬНО вырабатывает соответствующие гормоны) и стремиться этот негатив погасить. В этой ситуации начинают активно мелькать наши мысли, предлагая мышлению запустить их в работу.

Может этот «феномен» только у меня. От него освободиться легко, предложив мышлению некий вид деятельности, в которых активно будут участвовать наши КЛЕТКИ и свободное время будет заполнено.

И 7. Феномен Свободного Времени, http://proza.ru/2021/03/05/976.

Владимир Плетнёв   14.03.2022 15:20   Заявить о нарушении
Очень интересно вы описываете жизнь клеток. Но есть же и другие зависимости, простые и понятные. Периодически давать отдых нервной системе. В тоже время мозг должен работать в режиме познания и реагирования на ситуацию. Как вы правильно заметили это влияет на продолжительность активной жизни. Не только от работы клеток. Насчет свободного времени. Есть разные способы его получения. Вы о "клетках", а я о случайностях. В огромном потоке информации и ваше мнение и мое случайны. С этим трудно не согласиться. Так же как случаен наш дискурс. Во что он выльется трудно предугадать. Мы же не можем этого отрицать. Иначе мы законченные стереотипы и просто идет обмен информацией.
Мне за "свободное время" приходится бороться в буквальном смысле. Приученный к порядку стараюсь сделать все дела первой необходимости. И освободившись от них наступает радостное чувства свободы. Для деда это вполне достаточно. Важно ощущение, пусть и небольшое. Ты сможешь сходить на каток, бассейн и пр.
А сегодня меня этого лишили, под предлогом заботы о моем здоровье. Сам себе научился точить коньки с желобком и в 75 катаюсь (теперь катался. (теперь можно только с кодом), а не хочу вакцинироваться. Мои клетки протестуют и говорят - не делай этого. Что касается "больших дел". Иной раз берусь, зная что не получится. Но нужно освободить голову от лишних мыслей. Это называю - убить фантазию, иллюзию. По философии Декарта. Истина проявляется после действия.
Насчет клеток. Вы 20 лет изучали этот вопрос и как я могу с вами серьезно об этом обсуждать. Естественно только общефилософские жизненные размышления.
Переживаю о происходящем на Украине. Это длительный процесс который начался не вчера. Однозначного суждения нет. Переписка с вами как-то отвлекает от тревожных мыслей...

Анатолий Разумнов   14.03.2022 17:44   Заявить о нарушении
1. оптимизировать для себя РАСПОРЯДОК дня, который был построен на базе наших «житейских» СТЕРЕОТИПОВ

2. Распорядок дня, необходимо не для нас «ЧЕЛОВЕКОВ», а для наших КЛЕТОК,

3. питание необходимо не нам, а КЛЕТКАМ.

4. Кроме пищи для КЛЕТОК необходим кислород

5. Вывод углекислоты и излишки тепла из организма является важным элементом в нашей жизнедеятельности.

6. Необходимо осознавать главное, что КЛЕТКАМ, для исправления клеточных дефектов, не только физических, но и «умственных» требуется некоторое время и немалое.

Это не все пункты, по которым необходимо осуществить осознанную деятельность, ради КЛЕТОК, которые «и жить, и любить помогают» В свои 84 года я освоил коньковый лыжный ход и оптимизировал классику. С удовольствием «копаюсь» в Интернете, занимаюсь самообразованием и пишу свои "рефераты". Несмотря на это появляется это свободное время, со своими тоскливыми ощущениями и потоком мелькающих мыслей.

Наше мышление это еще одна постоянно функционирующая система нашего организма, наряду с сердечной и дыхательной систем. Самые разнообразные задачи мышление решает в интерактивном режиме, «копаясь» в своем багаже стереотипов. Если подходящего элемента не находится мышление подключает к анализу «мелькающие мысли». А там, чего только нет!

В моем понимании термин «свободное время» созвучен с нарушением оптимальной работы нашего мышления.
ОЭП 4. Основные ключевые элементы социума, http://proza.ru/2019/11/14/984

\\\ Что касается "больших дел". Иной раз берусь, зная что не получится. Но нужно освободить голову от лишних мыслей. Это называю - убить фантазию, иллюзию. \\\
Вот и Вы соприкасаетесь с эти свободным временем и по своему боритесь.

На счет КЛЕТОК. Эта тема явно для вашего самообразования. Будут вопросы обращайтесь.

Владимир Плетнёв   14.03.2022 19:53   Заявить о нарушении
Спасибо за советы. Стараюсь придерживаться правил, но не всегда получается.
И трудно сказать что лучше. Главное, что все действия происходят в замедленном режиме. Голова работает нормально, а как в молодости быстро не получается. Отсюда диссонанс. Иногда пользуюсь хорошим упражнение по восстановлению всей системы мышления. Нужно взять и перемножить в столбик два трехзначных числа. Сделать это нужно несколько раз. Изнутри восстанавливается порядок всего организма. Происходит это без нашего желания и наития.
Всего доброго и здоровья. Ваши советы приму к сведению.

Анатолий Разумнов   14.03.2022 21:46   Заявить о нарушении