Рецензии на произведение «Догадки»

Рецензия на «Догадки» (Павел Лобатовкин)

..Теперь, вот, пытаюсь догадаться, что же это такое – современный писатель. Для кого он пишет? Ради чего?..
Мне думается, что человек пишет не для кого-то или ради чего-то.. Пишет потому что инстинктивно чувствует такую потребность. Вообщем пишет, потому что в данный момент не может не писать..

Алекс Разумов   30.09.2023 00:04     Заявить о нарушении
Пожалуй, не соглашусь. Уж слишком писатели разные.
Бывают такие, как вы написали — инстинктивно чувствующие потребность писать. Но это, на мой взгляд, не более, чем частный случай.
Ведь бывают и те, кто просто зарабатывает писательством, пишет строго на потребу.
А ещё (и, наверное, в большинстве) бывают и такие, в которых все эти разные подходы к писательству перемешаны в различных пропорциях.
И все — не менее писатели, чем другие. Какие-то — хорошие, какие-то — не очень.

Я пишу рубаи, я усвоил урок:
Пусть не кормят стихи, и старанья не впрок,
Но у творчества есть потаённая сила —
Согревать волшебством ненаписанных строк.

Павел Лобатовкин   30.09.2023 04:44   Заявить о нарушении
Пародия:

Я пишу, сочиняю, творю рубайят,
Но меня не оценят (и НЕ наградят).
Если ж брошу калам я со страшною силой,
Дураки мудреца из меня сотворят.

Алексей Аксельрод   30.09.2023 23:16   Заявить о нарушении
А есть ли нам забота, что именно сотворяют дураки?

Павел Лобатовкин   01.10.2023 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догадки» (Павел Лобатовкин)

я думаю, что творчество - это способ общения с собой.
а внимание аудитории, пусть даже и умеренно многочисленной, - необязательный, но приятный маленький бонус.
кроме того, всегда есть шанс своим творчеством оказать помощь тем, кто ищет ответы на те же вопросы, но куда хуже умеет формулировать собственные мысли, а общения с собой избегает из-за социальных условностей.
если творчество помогло хоть кому-то обрести больше спокойствия и уверенности, значит задача уже выполнена, а если и нет - по крайней мере, автор попытался и упрекать ему себя не в чем.

Ной Горчевский   21.11.2022 15:11     Заявить о нарушении
А как же быть с "коммерческими" писателями, которые творят - и небезуспешно! - исключительно ради денег. Разве их творчество уже и не творчество вовсе?

Павел Лобатовкин   21.11.2022 15:16   Заявить о нарушении
в силу сложившихся обстоятельств, приятный необязательный бонус вполне может приобрести весьма солидные размеры, а где спрос - там и предложение.
раэумеется, эти самые обстоятельства можно стимулировать и искусственно, вкладывая личные силы и средства для популяризации своего творчества, но ожидать внезапного глобального успеха, вызванного цепью удачных совпадений, - всё равно что надеяться на прямое попадание в собственную голову метеорита из чистого золота)))

Ной Горчевский   21.11.2022 15:37   Заявить о нарушении
Я не о том.
Цели творчества могут быть очень различными.
Один творит для себя и, если повезёт, для немногих избранных, другой - на потребу толпе, третий - чтобы были поводы с сосайтниками потрепаться. Во всех случаях это творчество, но до чего же разное!
И сразу возникает интерес разобраться: какое творчество и почему кто поддерживает? Причём поддерживает не на словах, а на деле.
Ведь на словах все за физзарядку, а на деле нежатся в постели до последнего; на словах все за овсянку и овощи, а на деле мясца бы, да пожирнее; на словах все за классику и серьёзную литературу, а на деле... Донцова форева?!

Павел Лобатовкин   21.11.2022 15:46   Заявить о нарушении
о-о, кажется, возникла небольшая путаница.
вы спрашиваете о целях, а я говорю о причинах.

что касается Донцовой, то Хмелевская и Кристи нравятся мне больше.

Ной Горчевский   21.11.2022 15:59   Заявить о нарушении
Возможно, будет правильно перейти к продолжению/окончанию этой миниатюры:
http://proza.ru/2022/08/03/1241

Павел Лобатовкин   21.11.2022 16:02   Заявить о нарушении
что же касается причин, то это обычно интерес и удовольствие от процесса.
а коммерциализация приятного побочного бонуса в виде нарастающего внимания аудитории - это уже совсем другая история.

Ной Горчевский   21.11.2022 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догадки» (Павел Лобатовкин)

Павел, Вы задаёте детские вопросы. Но отвечу доходчиво: писатель пишет,
художник рисует, бабушка вяжет красивую кофточку- все эти люди через пальцы
рук самовыражаются. У Капиталины Ивановой есть миниатюра- "Зачем собаке пальцы?"
Правильно- не зачем. Только человек с его нервной системой и сознанием имеет
желание самовыражаться.
Зайдите в интернет и задайте на эту тему вопрос, там всё объясняют подробно и доходчиво. Зачем же Вам мучиться, когда ответ известен.
Вам плюс от того, что Вы ищущая натура.

Татьяна 23   21.11.2022 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Павел Лобатовкин   21.11.2022 10:47   Заявить о нарушении
У меня только Рубайат.
Все остальные тексты (за исключение армейских мемуаров) - не более, чем кандидаты на включение (или не включение) в текст Рубайата.
Читать рекомендую "Версию для размышлений" - ту, что в книге. Она откорректирована, отредактирована и на данный момент является актуальной.
Надеюсь, что после прочтения и осмысления этой версии читателю не захочется согласится с точкой зрения автора. Но не согласится окажется трудно.

Павел Лобатовкин   24.08.2022 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догадки» (Павел Лобатовкин)

Все, что вы делаете, вы делаете исключительно для себя. И счастье, если кому-то еще это понадобилось или приглянулось.

Цезарь Кароян   31.07.2022 19:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Цезарь. Согласен.
Но разве стремление к счастью не естественно для человека?

Павел Лобатовкин   01.08.2022 06:43   Заявить о нарушении
Я не стремлюсь и это конечно же неестественно.

Цезарь Кароян   01.08.2022 13:47   Заявить о нарушении
А вот и окончание моих "Догадок":
http://proza.ru/2022/08/03/1241

Павел Лобатовкин   03.08.2022 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догадки» (Павел Лобатовкин)

Азиатская мудрость настолько глубоко спрятана, что её носители могут обходиться без адвокатов.
Это я о репрессиях, которые в Азии отличались особый жестокостью.

Леотим   17.06.2022 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
(Правда, я его не понял.)

Павел Лобатовкин   17.06.2022 10:24   Заявить о нарушении
История Японии, Китая, Монголии, русских княжеств, Персии...
В основном к этому, к той стилистике, которой вы очарованы.

Леотим   17.06.2022 10:31   Заявить о нарушении
Если не ошибаюсь, теоретически к стилистике рубаи только персы (иранцы) и, возможно, таджики историческое отношение имеют. Однако, у них на фарси эта стилистика жёстко завязана на определённое чередование кратких и долгих слогов, коих в русском языке попросту не существует. Так что с моими четверостишиями связь практически не прослеживается. Просто такая вот форма стихосложения, не более.

Павел Лобатовкин   17.06.2022 11:14   Заявить о нарушении
Технику стихосложения я различаю слабо и только идеи угадываю. Если неверно угадал, то нет никому в этом ущерба.

С уважением.

Леотим   17.06.2022 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догадки» (Павел Лобатовкин)

Автор я начинающий, пишу для конкретного человека, используя его воспоминания.Мне надо жить вместе с моими героями и я должна представлять их лица, хотя бы на фото.Писать мне нравится,особенно дорога мне рецензия от человека, про родственников которого пишу. Многих знала в юности лично. А вот ради чего пишу, то думаю ради себя.Моя жизнь стала совсем другой, это даже не хобби, я чувствую, опять только для себя, свою значимость.

Лариса Гулимова   05.06.2022 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились своими размышлениями и ощущениями, Лариса.
Удачи вам и в творчестве, и в жизни!

Павел Лобатовкин   05.06.2022 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догадки» (Павел Лобатовкин)

Здравствуйте, Павел.

Думаю, что если пишущему это занятие помогает жить, этого достаточно. А как помогает... У всех по-разному, как Вы сами выразились в комментариях.
С уважением и пожеланиями дальнейшего творчества,
Ринат Маметов

Ринат Маметов 2   31.05.2022 13:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ринат.
Тема обязательно будет продолжена, вот только разрозненные мысли соберу, сформулирую...

Павел Лобатовкин   31.05.2022 13:13   Заявить о нарушении