Рецензии на произведение «Что делают чеченцы на Украине?»

Рецензия на «Что делают чеченцы на Украине?» (Альберт Иванович Храптович)

Спасибо.
Прекрасный анализ.
Я войсковой священник. В частях разные национальности , разные формы вероисповедания.
Поэтому хорошо знаю , как важно не противопоставлять, не возвышать что то. Не пропагандировать какую то форму, ущемляя другую. Я всегда призываю быть верными вере предков. Ибо каждая Вера, в основе своей, призывает к добру. Вот это добро и надо сложить в общение, сделать фундаментом дружбы. Совместного воинского служения.
Не всегда гладко, но надо трудиться.
Вот у меня до сих пор, а тому лет пять прошло, как постоянные звонки из Чечни от Саида. Который служил в нашей 99 бригаде. Там мы основательно разобрались с основными религиозными понятиями. И вся их чеченская группа прекрасно прослужила свой срок, без раздоров и пр.
Спасибо.
С уважением, войсковой священник, протоиерей Игорь Бобриков.

Протоиерей Игорь Бобриков   11.10.2022 20:13     Заявить о нарушении
Ваше преподобие, отец Игорь (поправьте меня, если я неправильно обращаюсь), спасибо Вам за такой отзыв. Вы, видимо, исполняете волю Божью, в том, что просвещаете паству на ниве "Прозы". Я обратил внимание, что сегодня из 10 анонсированных произведений 6 о Боге и вере. Значит Ваши труды не напрасны.
С благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   12.10.2022 06:34   Заявить о нарушении
О, Господи, Альберт Иванович. Если хоть одному человеку польза от моих трудов здесь, то я совершенно счастлив.
Это наши люди сами. Чем опаснее время, тем более тянутся к Истине.
Что касается моего сана -чина, то только для справки: высокопреподобие.
С уважением, протоиерей Игорь Бобриков.

Протоиерей Игорь Бобриков   12.10.2022 18:47   Заявить о нарушении
"Нельзя объять необъятное", - Алексей.

Альберт Иванович Храптович   28.07.2022 12:01   Заявить о нарушении
Да. Козьма Прутков и говорил.

Поправкин   28.07.2022 13:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что делают чеченцы на Украине?» (Альберт Иванович Храптович)

роковой шаг сделан

изменения необратимы

Мир изменился
======================
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   24.07.2022 03:31     Заявить о нарушении
И не говорите, Юрий! Но - "Блажен, кто постил сей мир в его минуты роковые!", - сказал поэт, и, по-моему, был прав. Как вспомню унылую пору застоя в семидесятых-восьмидесятых, до сих пор тоска в душе возникает...

Альберт Иванович Храптович   24.07.2022 05:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что делают чеченцы на Украине?» (Альберт Иванович Храптович)

На вопрос "Так что же делают чеченцы на Украине?" ответ может быть один: "То же самое, что и русские!"
Чечня - в составе России. И те, кто делят людей по национальности, это фашисты, с чем призваны бороться народы многонациональной России. Клеветы и фейков на Украине переизбыток, как и привычек всё перевирать. Пора уже долго молчать украинцам, вскормившим бандеровщину. 8 лет знали, что убивают жителей Украины на юго-востоке своей страны и не возмущались. Всё вдохновлялись воплями "Слава Украине!", когда страна уже дошла до ручки, что называется.
Россия была хорошим соседом: все помнят, как ежегодно, уже прямо традиционно, списывались долги. Янукович получал и в этот раз, перед тем, как его пришлось спасать, огромные суммы. Почему не возвращены долги, почему нет благодарности? Или "не царское это дело"? Украинцы уже показали себя, когда в Европе оказались, да и в России тоже.
Как говорится, "Не оскудеет рука дающего!", но про руку берущего неблагодарного такого нигде не говорится. "Русский - это не национальность, русский - это русская душа". Вникайте, украинцы! Когда выдвигались бандеровцы в Луганскую и Донецкую область в целью грабежа, много ли было возмущающихся? Помнится, пенсионеры часть пенсий отдавали на антитеррористическую операцию, сбрасываясь.
В общем, я не удивлена, что такие недовольства были и будут. И что может переформатировать украинцев, не знаю. Когда жизнь научит быть людьми, не представляю. В прямом эфире транслировалось сожжение Дома профсоюзов. Кто выступил в защиту? А всё только потому, что было заявлено "Жгут русских колорадов". По факту там русских и не было, но ведь никто не возмутился, что люди погибают. Позор Одессе!

Кузнецова Любовь Алексеевна   22.07.2022 17:09     Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, здравствуйте!
Умное и дельное замечание, спасибо Вам. Побуждает еще и еще раз осмыслить происходящее сегодня с нами.
С одной стороны - да черт бы с ними, плюнуть и оставить Украину загнивать в своем идиотском самолюбии-самолюбовании.
Но, с другой - а до чего же этот гнойник, фактически на теле России, может довести, если его не лечить? Какие могут быть последствия, метастазы? Больно, неприятно, а необходимо. В том числе и радикальными средствами...

Придется всем нам еще и подумать, что и как делать, как болезнь вылечить и как быть дальше. К большому сожалению, многое еще и потерпеть, и вынести России и россиянам. Просто так не получится. Слишком далеко зашла(запустили?) болезнь.
Ну и многое, конечно, зависит от тщательности обследования, от точности поставленного диагноза, обнаруженных метастазов, и предписанного лечения.
Для этого нам с Вами придется еще и еще раз описывать симптомы и признаки болезни. Кто как их видит, чувствует и т.д. Возможно, это как-то поможет нашим врачам определиться с лечением. К тому же, насколько я понимаю, процесс выхода из болезни не так прост, как хотелось бы.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   23.07.2022 05:29   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, здравствуйте! Много раз бывала на Украине по разным делам и в частных поездках. Есть хорошие знакомые в Черкассах, во Львовской области, в Киеве. Проезжали через всю Украину, бывала в Крыму в разное время. Никаких признаков недоброжелательности не встречала. Что случилось? Кто успел народу так не угодить? Казалось бы, живут отдельно. Когда бы не Севастополь и н угроза, что США базу военную намылились строить в Крыму, так и платили бы аренду за Севастополь всегда. Платит ведь Россия за Байконур? Зачем вредили России, придвигая НАТО? Халява хотелось все больше? Не понимаю. Конечно, мечтания развеялись, Россию не победить. А чего хотели? Чтобы ЕС и США пользовались вечно ресурсами России, как уже было пристроились? И за интересы хищников Россия выдвинулась погибать? Не понимаю. Мне кажется, что всё, что украинцы себе позволили, они должны сам исправлять, а то ведь халявщикам угодить трудно. И России есть чем заниматься на своей территории. Считаю так.

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.07.2022 13:57   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, Вы уж не обессудьте, по поводу Украины могу предложить вот такую заметку: http://proza.ru/2019/01/25/772 Будет время и желание, загляните.

Альберт Иванович Храптович   23.07.2022 18:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте Альберт Иванович и Любовь Алексеевна! Разрешите мне "всунуть свой нос". Любовь Алексеевна пишет, что бывая много раз, в различных местах, на Украине, она никаких признаков недорожелательности не встречала Что случилось? Что интересно для меня, что украинцы слово в слово говорят тоже самое. В том плане, что мы, простой народ, были к ним доброжелательны. Что случилось? За что напали? И дальше, уже сейчас, сплошная ненависть, которой, ещё вчера, не было.
Вчера разговаривала по скайпу со страрым знакомым из Украины. Он был абсолютно лоялен к россиянам. А вчера, слушая его, у меня просто мороз пошёл по коже! И единственное что я смогла выдавить из себя, прежде, чем прийти в себя от шока "а дети здесь при чём"? Оказывается, он уже раз 5 ходил в военкомат что бы его взяли служить в армии. Но его не берут по состоянию здоровья. Он и в армии никогда не был. Так вот его слова "я бы этих россиян рвал бы на куски. Я бы их детей руками на пополам разрывал бы. Пусть валят из нашей земли! Перестанет Запад давать оружие - лопатами, голыми руками, душить будем. Не будет им здесь места. Бандеру для своего оправдания придумали. У нас в правительстве бандер нет. А сегодняшний лозунг нашего города для русских - бойся Бога и Кривого Рога. Пусть заходят - мы их давно поджидаем".
И что тут можно сказать? К чему взывать? Я не русская по национальности. Я украинка. Ещё и с немецкой примесью. И скорее всего и душа у меня не русская, как пишет, о некоторых, Любовь Алексеевна. Советская она у меня. Можно спорить о том, плохо это или хорошо. Но от споров она другой не станет. И если я раньше чётко этого не осознавала, то сейчас, с этой спецоперацией, поняла на все 100%. Я понимаю, что СССР никогда не вернуть. Но воспитывать там людей в дружбе и отвращении к нацизму, всё таки умели.
Людмила.

Людмила Троян   23.07.2022 22:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемые Авторы! Действительно, стоит удивления то, насколько быстро немцы стали фашистами, как в зверей и нелюдей превратились бандеровцы. Если думать о причине такой метаморфозы, то других объяснений нет, как только то, что пропаганда ненависти возникла со вполне коммерческой целью. Немцам понадобилось расширение жизненного пространства, а США для того и запустили фашизм "в дело" чтобы осуществить возможность поживиться ресурсами России. Украина - как "пробный шар", готова погибать за чужие интересы. Главными хотят быть на планете США, как Германия тоже надеялась, что всех победит. Немногие страны могут себе позволить роскошь быть суверенными. Украина могла себе позволить быть самостоятельной. При колоссальной поддержке России экономической, при выгодном географическом положении, прощелыги и прожектёры умудрились сдать интересы Украины только из соображений лакейского желания услужить США. До сих пор в резу войти не могут. Для того и проводит Россия Спецоперацию с целью замирить фашиствующих соседей. Не война, но мир предлагается, но оголтелость набрала на Украине такую рысь, что уже трудно остановить это извращённое стремление вредить России.

Русские погибали с надеждой, что фашизма не будет. С любовью к Германии даже тогда.
18 марта 1943 г.

******************
Ты давно уже не пишешь,
Мой товарищ дорогой.
…Над полями тише, тише
Песня льется за рекой…

Помнишь, как совсем недавно
Мы бродили по полям?
Нас везде встречала славно
Подмосковная земля.

Мы умели за портвейном
Неудачи забывать,
Мы умели вместе с Гейне
По Германии шагать.

Не во сне ли нам с тобою
Лореляй плела венок
И волною голубою
Заливало наш челнок?..

Где теперь ты, мой товарищ,
По земле родной идешь?
Ты в огне, в дыму пожарищ
Песни ль старые поешь?

Иль в полях, в сожженных селах
Ты нашел свой смертный час?
Где ты, Вовка мой веселый,
На земле большой сейчас?

Но учти, я крепко верю,
Что не кто-нибудь другой,
Постучишь, как прежде, в двери
Ты, товарищ дорогой.

И за дружеским портвейном,
Возмужавшие в бою,
Вспомним с грустью песни Гейне,
Путешествия в строю.

30 января 1942 г.

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.07.2022 08:17   Заявить о нарушении
Прошу прощения, сразу не перечитала. Вместо "в резу войти не могут" следует читать "в разум войти могут".
С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.07.2022 08:38   Заявить о нарушении
Всё в порядке, Любовь Алексеевна! А я, было, подумал что стихотворение написано Вами. Огорчать Вас не хотелось. Откровенно говоря, оно, на мой взгляд, не специалиста, не очень.
А я вот тоже поторопился поставить заметку в публикацию. А потом пришлось уточнять, вносить корректуру, что-то дополнять, в частности постскриптум. Хорошо, что "Проза", всё в уже опубликованном автоматически исправляет.
За отзыв большое спасибо. В большинстве своих суждений Вы правы. Есть только небольшое сомнение в том что: "..пропаганда ненависти возникла со вполне коммерческой целью". Может быть есть еще что-то...
В любом случае, я Вам очень благодарен за рецензию и за стихотворение тоже.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   25.07.2022 10:08   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, здравствуйте!
Поскольку к реплике дала ссылку и есть две даты, то разобрались Вы не сразу с авторством стихотворения. Это мой недосмотр, надо было на ссылку не уповать.

С Вами согласиться не могу, что стихотворение не очень. Помню, что оно произвело большое на меня большое впечатление! Как это можно было, будучи на войне, воюя против немцев, подняться до столь высокого понимания, что не немцы плохие, но фашисты. Только всемирная отзывчивость русских, о которой писал Достоевский, даёт возможность судить, кто есть кто, вне зависимости от национальности.

Моего отца всегда звали Алик, я задала вопрос, почему не Алексей, не Алёша, а Алик. И мне объяснили, что когда отец и старший брат отца тоже погибли на войне, то немецкое имя Альберт мой отец поменял как только появилась возможность при получении паспорта имя изменить, после 16 лет. Потому знаю, что немцев ненавидели настолько, что даже имя немецкое произносить на хотелось. Но родные так и звали, как привыкли с детства, Аликом.
Когда прочла стихотворение, а было это очень давно, то удивилась, как можно восхищаться и надеяться, что "Вспомним с грустью песни Гейне, путешествия в строю". Не дожил поэт до победы, когда уже объяснять, что фашисты приходят и уходят, а немецкий народ остаётся. Что-то такое сказал Сталин. Но стихотворение написано в 1942 году! Мне тогда казалось странным, что можно о немцах говорить хорошо во время Великой Отечественной.
Если о бандеровцах судить, то народу очень повредило, что заслуженной кары они не получили, вскоре были отпущены на свободу, потому "старые дрожжи поднялись", что называется.
Думаю, что по окончании Спецоперации всё встанет на свои места. Надеюсь, что войдут в разум или будут ликвидированы.
Всё серьёзно. Да, нападение на Россию возможно. Но Путин предупредил о последствиях. Что если погибнет Россия, шансов уцелеть нет. Потому народам мира надо крепко держать за пакостные и шаловливые ручонки агрессоров изо всех сил и возможностей. А какие варианты? Вариантов нет. Захватить и присвоить природные ресурсы уже не получится, покупайте за рубли. Да, непривычно, но привыкать придётся. Вы же "цивилизованный мир", как бы?

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.07.2022 11:42   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, взгляните))))))

Птица, и та умнее http://youtu.be/il5An6TaeKg

Как можно научить? Невероятно!

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.07.2022 13:21   Заявить о нарушении
Я бы не стала говорить, как Любовь Алексеевна, что Украина - это "пробный шар". Они (я думаю, что все понимают кто) на этом деле уже "зубы проели". Так что внедряют со знанием дела и, как показывают последние события, с толком.
Людмила.

Людмила Троян   25.07.2022 19:36   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, Вы не поверите, но меня в детстве и школе тоже звали Аликом. (родственники моего возраста до сих пор так "величают").
Каюсь, в глубину стихотворения по-настоящему не вник. Вы меня поправили справедливо. Главное, конечно, глубина мысли, а не дефекты рифмы или правил стихосложения. Тем более (я там оговорился), что я не специалист в поэзии.
То, что после победы над нацистами на Украине многое станет на свои места - я с Вами совершенно согласен. И даже куры согласны, судя по тому, что по Вашей ссылке открылось. Спасибо и за неё.

А насчет Украины, как "пробного шара", (который "США для того и запустили фашизм "в дело" чтобы осуществить возможность поживиться ресурсами России. Украина - как "пробный шар", готова погибать за чужие интересы"), о чем говорит Людмила.
Я так понял, что те, "кто зубы проел" на почве писка способов уничтожения России, этот вариант пустили в дело впервые. И он фактически оправдан - они учли идею и нравы нацистов-бандеровцев, интересы обеих сторон идеально совпали, и у них задуманное (в отличие, например, от Белоруссии) получилось.
Но в том, что: "...внедряют они то со знанием дела и, как показывают последние события, с толком", - в этом Вы, уважаемая Людмила, на мой взгляд, совершенно правы.
С поклоном и почтением обеим дамам, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   26.07.2022 08:48   Заявить о нарушении
Да, Любовь Алексеевна: "Как можно научить птицу так реагировать?", - так ведь это же Ютуб! (Не зря я его не люблю). Там, где не нужно, птичий гомон убираем, а где нужно - усиливаем. Жаль, Вас так разочаровывать, а приходится...

Альберт Иванович Храптович   26.07.2022 09:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Иванович!

Не могу не поверить, что звали Аликом, ведь Алик и есть Альберт. Имя красивое. Виноваты фашисты, но переименовался Альберт потому, что немецкого имени слышать не хотел. Отец Альберта погиб под Смоленском, старший брат в Польше. Осталась вдова с пятью детьми. Таких семей было много.

"На разговорах этих мы зубы съели. Каждый день мы их начинаем и, по-видимому, даже кончаем" - это из статьи "Чужую беду - руками разведу" М.Е. Салтыкова-Щедрина.
А "пробный шар" - Украина, рискующая собой для удовольствия ЕС и США с целью развязать "игру", мировую войну, но так, чтобы страдали первыми украинцы. Вот своеобразным полигоном и вызвалась быть соседняя страна, получившая возможность демонстрировать всему западному миру его несостоятельность. А чего хотели-то? Углеводородов? Так, сказано ведь "Вы хочете песен? Их есть у меня!"(Буба Касторский). Покупать вынуждены будут европейцы, грабить уже не получится, что и доказала Войсковая Спецоперация, которую пока ещё серьёзно и не начинали. А грабить очень хочется! Дело-то привычное для "цивилизованных людей"! Как считаете, переживет ли "прогрессивное человечество" отсутствие грабежей? Не факт. Многое может измениться.

Кузнецова Любовь Алексеевна   26.07.2022 10:08   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, шутка это, конечно, не более. Кто бы всерьёз занимался тем, чтобы приветствовать Путина и не приветствовать кого не следует? Это монтаж звука, простая возможность обозначить, что даже птицы понимают!)))) Но эти игры бывают и всерьёз, когда фейки сооружают подлые клеветники. "Шутки", что вытворяют твари, не безобидны. К сожалению, не всем понятно, что может быть враньё выдано за правду. Потому вот пример шутки, чтобы доверчивость к фейкомётчикам была не безусловной.

Кузнецова Любовь Алексеевна   26.07.2022 10:30   Заявить о нарушении
Еще раз извините, Любовь Алексеевна, но меня ввели в заблуждение Ваши слова:
"Птица, и та умнее http://youtu.be/il5An6TaeKg
Как можно НАУЧИТЬ? Невероятно!
Кузнецова Любовь Алексеевна 25.07.2022 13:21".
Как старый зануда я не понял сарказма и воспринял Ваши слова буквально.

Альберт Иванович Храптович   26.07.2022 10:39   Заявить о нарушении
Дорогой Альберт Иванович, работа была такая, что знаю возможности монтажа, и звука и изображения. Когда же ещё компьютерный монтаж задействован, что невозможно бывает отличить правду от фейка не специалистам. Так, например, "Дворец Путина" изобразили, помнится. Грубая работа, но ведь поверили многие. Принцип "Доверяй - но проверяй!" всегда ли возможно осуществить.

Вот как бывают "воровки на доверии", так женщины из ЕС и США тоже орудуют успешно, например. Ведь женщинам особенно охотно верят, не всегда доверие оправдано. Но в ЕС уже не мужчины и не женщины "трудятся", а что-то непонятное. Кодекс нравственности есть ли? До каких высот поднимутся, до какой низости опустятся - трудно даже представить. Ментальная война, "креатив вседозволенности".

Кузнецова Любовь Алексеевна   26.07.2022 11:04   Заявить о нарушении
Вот-вот,как же я мог забыть,что Вы специалист в области кино и знаете все его примочки. Видимо, возраст, все-таки, сказывается.
Надеюсь быть повнимательней.
С почтением,

Альберт Иванович Храптович   26.07.2022 18:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Иванович! Посмотрите, пожалуйста, статью в моём дневнике сегодня. Информация значимая!

С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   27.07.2022 16:50   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, у меня нет слов!
Разумеется, я буду распространять материал как только смогу. Единственная просьба - нельзя ли как-то выяснить, кто его собрал и опубликовал? Очень хотелось бы поблагодарить человека.
Там есть, конечно, несколько, сравнительно слабых, мест. Но в целом очень сильно и здорово!
Спасибо Вам огромное!

Альберт Иванович Храптович   27.07.2022 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что делают чеченцы на Украине?» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте Альберт Иванович! Прочитала я Вашу ссылку. Замечу, что комментарии к ней были написаны ещё 2016 году. Народ верил, что скоро всё закончится. Если можно так сказать - одни покаются, а другие поймут и простят. Здравый смысл победит. И вот - 2022 год. Закончилось? Ещё хуже стало. И даже те, кто был соледарен в коментариях - стали по разные стороны барикад. И майдан уже кажется только "цветочками" по сравнению с тем, что происходит сейчас. Я верю, хочу верить и верю, что здравый смысл, не смотря ни на что, восторжествует.
Как-то, я стала свидетелем одного интересного разговора. Один профессор американского университета рассказал, что ещё в 80 годах в его аудитории проходили испытания. Профессор читал свою обычную лекцию, но на слушателей, через экран на стене, какие-то люди, каким-то, неизвестным ему способом, воздействовали на людей. Людям внушали что их мучает жажда. В самой аудитории было прохладно. И вот, как только заканчивалась лекция, весь народ, чуть-ли не сбивая друг друга с ног, бежали пить воду. И было такое ощущение, что напиться они никак не могут. Так вот этот профессор сказал, что он бы не очень удивился, узнав, что подобные методы воздействия используются сейчас.
Я это вспонила потому что подумала, а может быть всем нам стоит прекратить смтреть телевизоры и огромные рекламы ТВ на улицах? Просто стать самим рассуждать что к чему и как? А то на некоторых смотришь и понимаешь - зомби, самый что ни на есть зомби.
Людмила.

Людмила Троян   21.07.2022 02:55     Заявить о нарушении
Альберт Иванович, у Вас наверное, какая-то Татьяна в сердце сидит. Вы меня уже не первый раз так называете.
А способность внушать, это скорее всего - гипноз. Как бы там ни было, а воздействовать на людей какими-то необычными способностями, мягко говоря, не очень хорошо. Ведь далеко не всегда это делается во благо. Я встречала людей, которые владели гипнозом. Смеха ради такие вещи проделывали, что прямо не по себе становилось.
Людмила.

Людмила Троян   21.07.2022 22:45   Заявить о нарушении
Простите,Людмила, что касается Татьяны, то у меня уже никто, кроме жены, в голове не сидит, да и то, не совсем так, как прежде. Я взял первое пришедшее на ум имя Татьяна для маскировки Вас в тексте крайней заметки. И вот оно всплыло здесь.
Поскольку в замечании здесь ничего исправить нельзя, пришлось его просто удалить.

Альберт Иванович Храптович   22.07.2022 05:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что делают чеченцы на Украине?» (Альберт Иванович Храптович)

Замечательные, справедливые и обоснованные доводы вы приводите, Альберт Иванович! Спасибо!

Полина Ребенина   18.07.2022 10:17     Заявить о нарушении
Стараемся защитить от ошибок неокрепшие умы, особенно молодежи, не так ли, уважаемая Полина?
С поклогом,

Альберт Иванович Храптович   20.07.2022 17:54   Заявить о нарушении