Рецензии на произведение «1 сентября 2022 года»

Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

"А тут, раз и с первого дня – все занятия на украинском. Обращаться к учителю только на украинском. А для многих детей, да что там многих, почти для всех – это непонятный язык. Тяжело так успевать".

Какие могут быть проблемы у русскоязычных украинцев при освоении государственного украинского, такого родственного, языка? Стоит ли об этом так убиваться? Что значит тяжело?

Спасаясь от разгула национализма в одичавшей от русофобии Киргизии, мой внук, абсолютно русскоязычный, попал в США в шестилетнем возрасте и сразу же оказался в первом классе публичной, то есть государственной, школы. И что вы думаете, легко ли ему было? Даже сравнивать не надо с ситуацией русского первоклассника в украинской школе. И каков итог? Ему уже почти 35 лет, прекрасно владеет двумя языками, окончил философский факультет Университета в Вашингтоне(DC)и, параллельно, музыкальный факультет по специальности "пианино". Русскому родному языку его обучали с того самого первого класса бабушка и дедушка. И не только языку, но и физике, математике, естествознанию, истории, географии-и всё на русском. Не мудрено, что в школе все годы он был самым первым учеником. Это называется-весь мир передо мной, и я его частица.


Анатолий Ефремов   01.02.2023 17:21     Заявить о нарушении
Анатолий, не нужно мне рассказывать как русскоязычных детей отправляют в школу или любое детское учреждение в США. Я на это насмотрелась. На эти слёзы и истерики. Не желание идти туда, где ты никого не понимашь. И, конечно, куда деваться, все выучили язык даже быстрее и лучше родителей. И, конечно, в последствии, получили прекрасное образование. Но, очень часто приходится слышать от таких "детей" как их родители "бросили как котят". Да, сейчас они понимают, что родителям нужно было работать, а не сидеть с ними. Но тогда они этого не понимали и им было трудно и обидно. Впрочем Вы не отрицаете того, что Вашему внуку было труднее, чем украинским детям на Украине.
Моя невестка, в сентябре этого года, вернулась на Украину из Бельгии. Вернулась только из-за сына (внука). Он там пошёл в первый класс (французский язык). У ребёнка практически был нервный срыв из-за непонимания того, куда он попал и как ему там быть? Нервный срыв определили не я или невестка, а медики. Сейчас они на Украине. И не смотря на обстрелы и прочие "прелести" современной Украины, ребёнок счастлив и никаких срывов у него нет. Иногда рассказывает мне стихи на украинском языке. Но я по нему вижу, что он зазубрил это стих, но он его не понимает. Смысл, конечно, понимает, а вот каждое слово - наврд ли.
Вы говорите "какие могут быть проблеммы у русскоязычных украинцев при освоении такого родственного украинского языка"? А Вы сами на себе не испытали этих проблем? Так вот я Вам скажу от себя лично - ещё какие проблемы!!! Помнится мне (нам) дали на работе 3-5 дней на изучение украинского языка. Кто не сдаст экзамен по языку - пишите на рассчёт по собственному желанию. Никто не сдал. Одно дело понимать смысл сказанного и совсем другое говорить свободно. Я уже не говорю о письме. Конечно, изучение русскоговорящего украинскому языку не сравнимо с изучением английского или француского. Но не стоит говорить о лёгкости перехода с одного языка на другой. Ну и конечно же, русскоговорящие бабушки с дедушками играю не маловажную роль. Это я к тому, что у кого были или есть русскоговорящие бабушки за рубежом, так те дети и не забывают русский язык. А вот у кого небыло и сами родители ребёнка хотели как можно быстрее забыть прошлое, так у тех дети и не могут говорить на русском. В лучшем случае догадываются по смыслу.
Ну и на прощание, последний президент Украины обещал украинскому народу зделать в стране два государственных языка (русский и украинский). Я это абсалютно точно знаю. Так же, как и то, что многие только за это голосавали за него. И что в итоге? Русскоязычный президент заговорил на украинском. Ну это его личное дело. Зачем было народу обещать?

Людмила Троян   02.02.2023 00:32   Заявить о нарушении
Да, конечно, с детским восприятием проблем при столкновении с чуждым языком всё очень понятно, но жить то как-то надо. И столкновение русского с украинским всё-таки должно быть проще, чем с немецким, французским, английским, и другими. Думаю, что и грамматические правила очень близки. А дети имеют способность быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира, что было заметно по моему внуку. А вот мне пришлось целых 10 месяцев в стенах Ленинградского Университета поначалу чуть ли не сходить с ума под натиском французского языка, но становилось всё легче, и легче, и привык окончательно, да так, что потом три года с лёгкостью преподавал в Алжире сопромат и теорию упругости в Институте Лёгкой Промышленности, не говоря уже о том, что газеты, журналы, фильмы, художественная литература стали обыденным занятием. И язык этот стал наравне с родным русским.

Анатолий Ефремов   02.02.2023 01:28   Заявить о нарушении
Вдогонку...
Да, Зеленский и Украина попали под преступный удар российского диктатора, который прикрылся братоубийственной войной, чтобы заткнуть род набиравшей силу оппозиции своему режиму и продлить свою бесконтрольную для народа власть. Теперь и русскоговорящим украинцам будет очень не просто использовать свой родной язык в обстановки повальной и справедливой ненависти ко всему русскому. И это затянется на многие годы.

Анатолий Ефремов   02.02.2023 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

У меня три внучки. Со мной живёт старшая. Она по отцу азербайджанка. Отец - беженец из Карабаха. Жена сына - украинка. От неё две младшие внучки. Народы бывшего СССР в 90-е годы перемещались и перемешивались. Племянник их тоже из Украины в Москву переехал. Толковый парень, нашёл работу. На бытовой технике специализировался - холодильники, стиральные машины, заодно и компьютеры. Тёща сына тоже нынче москвичка. Так что, все рядом, и всем хорошо. И никаких политических разговором между собой не ведём. Иногда я, одним глазом в телевизор заглядываю но внучка запрещает мне это делать ))

Дмитрий Маштаков   29.10.2022 09:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте Дмитрий! Спасибо, что заглянули на огонёк. Знаете, я считаю что Ваша внучка права. Не стоит сейчас слишком много смотреть телевизор. Да и интернетовские новости так же. Нормальному человеку трудно воспринимать всё это болото.
Моя невестка с внуком вернулись на Украину. Не потому, что в Европе было так уж плохо, хотя и чувствовали себя второсортными. Вернулась из-за внука. У него чуть ли не начался нервный срыв от всего чужого, что его окружало. Особенно на него плохо действовал смех детей в школе. Они постоянно смеялись от того, что он не понимает французский язык.Ну а сейчас мой внук счастлив. Никаких срывов нет. Даже когда стреляют. Ведь мама и папа всегда рядом. Что для ребёнка может быть важнее? Да и друзья кой какие остались. Новые друзья в школе появились. Учится в первом классе. На украинском языке. Русских школ сейчас нет. Но, практически все дети в школе говорят на русском языке, как и их родители. Никто их за это не преследует. Учителя считают, что украинский и русский хоть и разные языки, но понятны по смыслу. Не то, что немецкий или французский. Следовательно, детям не трудно будет перейти, со временем. Ну а пропаганду, дети не столько от родителей слышат (хотя, в некоторых семьях и это имеет место)сколько из телевизоров.

Людмила Троян   30.10.2022 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

Не просто грустно, трагично. Ведь могли оставить народу право выбора; учиться в русской школе с преподаванием украинского языка как одного из предметов, или в украинской. Смотрю на ютубе украинцев, выросших в советское время. Знают и русский и украинский.
Политики о людях не думают.

Надежда Дьяченко   08.09.2022 23:57     Заявить о нарушении
Неприкаянная вместе пишется. Не волнуйтесь. Будет в школе русский,а недоязык забудут.

Николай Дали   09.09.2022 04:17   Заявить о нарушении
Вы правы, Надежда, по поводу языка. Много чего могли да ничего не сделалли. Ведь в Союзе была возможность на Украине учится в украинской школе с обязательным изучением русского языка. Конечно, большинство училось в школах на русском языке с изучением украинского языка. Народ сам выбирал школу на русском языке. Потому что вся деловая переписка и обучение в высших учебных заведениях были на русском языке. Естественно, что и в самих городах центральной и восточной Украины народ говорил по русски. Никто никакой политики из этого не делал. Исключение было только в Закарпатье. Там можно было учиться в высших учебных заведениях на украинском языке.
Например, родной брат моей подруги, всю жизнь был преподавателем русского языка и литературы в школе, Днепрпетровская область. Сейчас, на старости лет, стал ярым бандеровцем. Когда я лично с ним беседовала о его перевоплащении, он сказал, что когда закончил школу, поехал поступать в педогагический в Россию. Но оказалось, что там небыло обучения на украинском языке. Я ему сказала, что это же вполне логично. Надо было ехать поступать во Львов или Ивано-Франковск. И вот только одно это сделало его сторонником бандеровщины. И теперь преподователь русского языка говорит, что это варварский язык который украинским детям не нужен. Где логика - я не понимаю.

Людмила Троян   09.09.2022 23:16   Заявить о нарушении
Николай, за прочтение - спасибо. И за исправление ошибки - тоже. Но, я думаю, что Вы не совсем правильно меня поняли. Я не говорю о том, у кого язык,а у кого недоязык. Я говорю об удобстве любого языка.Если люди привыкли говорить на одном языке и не важно почему; это состоявшийся факт, то в принудительном порядке заставлять говорить на другом, как на мой взгляд, более чем неудобно. Вызывает не привыкание, а отвращение. Ведь природа человека сама по себе такая - то что принудительно - всегда отталкивает.

Людмила Троян   10.09.2022 02:02   Заявить о нарушении
Бедная, бедная, бедная Надя....

Галина Куриленко   16.09.2022 10:48   Заявить о нарушении
Милая Людмила, три вопроса - во Франции разговаривают на русском языке? Почему же в Украине должны разговаривать на языке того, кто убивает ракетами украинских детей, разрушая школы? Почему больше всего в этой войне разрушаются РУССКОговорящие города - Харьков, Николаев, Мариуполь, Славянск......???
Про грамотность - сама делаю много ошибок и стараюсь не замечать их в публикациях других.
С уважением

Галина Куриленко   16.09.2022 10:54   Заявить о нарушении
Сейчас переходный период. Украина исчезнет как государство. Исчезнет и украинский. А пока учИте эту билеберду просто для того, чтобы выжить.

Николай Дали   16.09.2022 13:43   Заявить о нарушении
Николай Дали, это ваши влажные фантазии. А моё выживание под русскими ракетами, которыми пытается плешивый уничтожить Украину уже полгода, но только зубы ломает, отвернуло от россии, её кокошников, пяных рож в кремле и маразматических пропагандистов в ТВ. Скобеева вещает, что на фото Елизавета ІІ бросает еду африканским детям в 1899 году, т.е. за 27 лет до своего рождения. И Вы всё это глотаете и влажными мечтами запиваете? О, Боги....

Галина Куриленко   16.09.2022 17:17   Заявить о нарушении
Я так считаю. Нам плевать, что вы там соизволили нас разлюбить ( как будто когда-нибудь любили). Сами виноваты и за это мы вас вобьем в каменный век и заберем то, чтотнам всегда принадлежало. Не нравится? - в Польшу в туалеты, будете протестовать?- в Сибирь варежки шить, бандеровка?- ДНР с вами разберется по своим законам и все. Мне вас не жалко,

Николай Дали   16.09.2022 18:12   Заявить о нарушении
Ну, ничего от Вас вразумительного и не ожидала. За оскорбление и угрозы посылаю жалобу модератору сайта Проза ру., если Вы не уберёте эту грязь сегодня же.

Галина Куриленко   16.09.2022 19:24   Заявить о нарушении
Это кошмар.
Николай, я поддерживаю спецоперацию и вашу позицию одобряю. Но вы общаетесь с Галиной Куриленко. Она женщина,мать,скорее всего, разве можно так грубо выражать свою позицию.
Галина, вы пишете о последствиях. Вернитесь к истокам,к истории, и проследите причины, по которым терпение наше иссякло. В вас говорит отчаяние и злость, но имя нашего Президента вам не замарать. Учитесь,читайте,анализируйте.И встретимся уже в мире без нацизма!!!🙏🏻

Ольга Бриз-Трошина   16.09.2022 22:43   Заявить о нарушении
У предателей и врагов нет пола и нет детей. Враг должен быть уничтожен.Я Вас понимаю. СССР женщин не расстреливал. Так уж русский характер устроен. Думаю, шитье варежек на Колыме убедят Галину.Больше ничего,не подействует. Вы не поняли ещё? Все ещё думаете #мыодиннарод ?

Николай Дали   17.09.2022 05:47   Заявить о нарушении
Ольга Бриз-Трошина, я не могу найти ни одной причины в современном обществе, которая бы оправдывала нападение одного славянского народа на другой. Не могу найти ни одного оправдания зверствам русских на Украине. " Упреждающий удар" против РУССКОГОВОРЯЩЕГО ВОСТОКА, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОДДЕРЖИВАЛ ДРУЖБУ С РОССИЕЙ? Согласитесь, чудовищная логика. Ваш президент от долгого сидения на троне потерял ориентиры, стал агрессором и убийцей, а вы, его поддерживающие, его соучастниками.
Это мнение беженки, жительницы Донбасса, матери двух взрослых сыновей и четырёх внуков подростков, которым вы устроили пекло на земле. ЗА ЧТО???

Галина Куриленко   17.09.2022 09:16   Заявить о нарушении
Я понимаю, что, если у человека разрушили дом, убили сына или мужа, он становится нашим врагом и, может быть, он ни в чем не виноват. С симратией относился(лась) к России, говорил(а) на русском пел(а) русские песни. Теперь он(а) стал врагом. Переубедить Вас, Галина, невозможно (Я пишу Вас с большой буквы, поскольку узнал, что Вы из Донбаса). Мы можем только разрушить нацисткое государство Украина у создать новое. И это будет сделано, предполагаю даже, если понадобиться оставить голую степь вместо городов. Ваши внуки будут жить в прекрасной процветающей России, если не сбежитею Вам не повезло. При всем сочувствии к судьбам отдельных ни в чем не виноватых людей, мы должны Ваш пример запомнить. Думаю 50-60% Украины в той или иной степени против нас. Значит обьетивно это- враги. Черное или белое. Да или нет. Многие поменяют сторону когда отключится свет, газ, вода и бензоколнки будут пустые. Ну когда будет, тогда и надо с ними будет работать.

Николай Дали   17.09.2022 10:56   Заявить о нарушении
Ольга,эта Куриленко, мне сообщением прислала столько грязных оскорблений и Президента, и нашего народа, и меня, что я ее заблокировала. Осыпала проклятиями всех. Ответы Николай по сравнению с теми проклятиями вполне литературны. Сейчас Куриленко мне в рецензиях подписывает одно и то же;"Бедная, бедная Надя". Может человек не в себе.

Надежда Дьяченко   17.09.2022 11:11   Заявить о нарушении
Бедная, бедная, бедная Надя....

Галина Куриленко   17.09.2022 11:31   Заявить о нарушении
Николай Дали, а Вы у меня спросили - хочу ли я жить в России? Я своим детям не позволяю диктовать, как им жить. Они свободны в своём выборе во всём. Я могу только посоветовать, аргументированно порекомендовать. Почему же Вы решили, что убив моих родственников в Украине, привьёте мне любовь к России? Если Вы честный человек, то признаете, что любовь ракетами не прививают. 50% поддержки России в моём городе за полгода действиями захватчиков сведены к 3-5%. Лихо, правда? Украина не хочет быть частью России. Её решили за это уничтожить. Скажите, если я, пенсионерка, отдыхаю последние годы за границей, то это показатель моего угнетения бендеровцами, фашистами или нацистами? Можете мне не верить. Но факты упрямая вещь. Любовь Украинцев к Украине, благодаря вашему плешивому, за полгода выросла в абсолют. У меня есть профиль в Фейсбуке. Можете зайти и почитать, убедиться в честности моей позиции.

Галина Куриленко   17.09.2022 11:44   Заявить о нарушении
Оля Бриз-Трошина, Надя врёт, как дышит. Оскорбления вашего президента за убийство моих родственников, Вы считаете неправомерными? Примерьте ситуацию на себя и поймёте истину. Вас и прочих россиян, даже тех, кто поддерживает войну я не оскорбляю, а, наоборот УМОЛЯЮ задуматься о захватнической войне вашей власти и не идти на поводу, гибнут , ведь, и ваши дети.

Галина Куриленко   17.09.2022 11:49   Заявить о нарушении
Мне тоже Вы, Галина, написали и назвали недочеловеком. Это у Вас от нацистов. Но я хочу другое сказать. Вас никто не спрашивает хотите Вы жить в России или нет. Мы так сделаем. Так решил наш президент и 80% народа. Вы решили (не вы, а тот кто вами управляет) поднять руку на Россию, на русский язык, на Победу, получите. Мы забираем эту территорию и разрушаем недогосударство и недоязык. Никто вам не поможет, только мучаться будете дольше, и погибнет больше. Любить нас не надо. Нам ваша любовь не нужна. Не хотите Россию?- скатертью дорога, активно против? -Сибирь.

Николай Дали   17.09.2022 12:47   Заявить о нарушении
Добавлю, если у Вас погибли родственники, тем более, если мирные, я прекрасно понимаю, вы - враг. Вас не убедишь ничем. Это понятно. И ненависть я понимаю. Что нам прикажете теперь держать под носом 30 миллионов, которые нас ненавидят? Конечно, вы должны быть разрушены и покорены. В каком-то смысле это -гражданская война. Она - ужасна, я согласен, как все гражданские войны. Но у нас нет другого выхода, Галина. Либо мы, либо вы вернее- мериканцы.

Николай Дали   17.09.2022 12:55   Заявить о нарушении
Когда Вы писали это, то стояли на ушах?-))) Иначе, понять фразу о том , что напала Украина на Россию, невозможно. Это же какое лицемерие и перевёрнутое сознание надо иметь, чтобы обвинить тех, кого убивают на их территории, в нападении? Этот Ваш комментарий подтвердил мои подозрения в вашем нездоровье.
НИ ОДИН ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ПОДДЕРЖИТ ЗАХВАТНИЧЕСКУЮ ВОЙНУ СВОЕЙ ВЛАСТИ. Точка.
Вы нацелены на наше поражение и не допускаете мысли о поражении вашей армии, как происходит последнюю неделю на Харьковщине? Тогда, ждём окончания войны и обсудим тут её результаты. Идёт? Тогда и поймём кому место в Сибири.
Прощайте. "В 6 часов вечера после войны"........

Галина Куриленко   17.09.2022 14:57   Заявить о нарушении
Я не говорил, что вы напали. Я сказал мы вас уничтожим.Если у вас соображалка ещё работает-бегите.

Николай Дали   17.09.2022 15:01   Заявить о нарушении
Это не Вы писали - "Вы решили (не вы, а тот кто вами управляет) поднять руку на Россию...". Я не знаю, что Вы имели ввиду, но "поднять руку" интерпретируется в литературе, как "напасть".
Вы ведёте диалог не прислушиваясь к собеседнику, получается чистый монолог ненависти и угроз. Грустная картина.

Галина Куриленко   17.09.2022 15:07   Заявить о нарушении
Много вы знаете. что, где и как интепретируется! Хорошо, " посмели замахнуться", устраивает? Да когда только голос подняли враги надо было задавить их как тараканов, начиная с Кучмы. Ошибка, большая ошибка РФ.И жертв бы не было и проблем.

Николай Дали   17.09.2022 18:22   Заявить о нарушении
Николай, Вы, равно как и все другие люди, имеете право на свою точку зрения. Но грубить и оскарблять кого-то (я имею в виду как и людей, так и язык) на моей странице ненужно.
На моей главной странице чётко сказано, что за грубость в игнор все без исключения". Про мою грамотность там так же сказано. Так что не стоит тратить своё драгоценное время на исправления моих ошибок.

Людмила Троян   17.09.2022 19:24   Заявить о нарушении
Я понял. Вам, конечно, нужно было это заявить. Меня упомянутые Вами люди мало волнуют. Они помогли мне кое что сформулировать для себя, ну и достаточно.

Николай Дали   17.09.2022 19:28   Заявить о нарушении
Николай, я заявила об этом на своей главной странице. Посчитала, что этого достаточно. Просто я всегда, прежде чем кому либо написать, всегда захожу на страницу автора и стараюсь понять "чем человек дышит". Думала, что другие делают так же. Ну, это моя ошибка.
То, что Вас не волнуют некоторые люди и их взгляды - это Ваше право. А меня - волнуют. Это моё право.
Всего вам доброго. А мира я хочу для всех народов.

Людмила Троян   17.09.2022 21:14   Заявить о нарушении
Да ладно, не оправдывайтесь, СБУ все равно достанет. Бегите в Россию.

Николай Дали   18.09.2022 06:00   Заявить о нарушении
Николай, я не оправдываюсь. И хочу Вам дать маленький совет. Вы, можите послать мой совет куда подальше. Ваше дело. Но, если бы заходили на главную страницу авторов, как я писала выше, то на многое смотрели бы другими глазами. Мне не нужно никуда бежать от СБУ или ещё кого либо. Я проживаю в США.

Людмила Троян   18.09.2022 18:38   Заявить о нарушении
Ах Вы проживаете в стране вражеской? И налоги платите? А на эти налоги убивают русских, так? А внучка учит язык в нацисткой Украине? Ну я поздравляю! Ваша жизнь удалась!

Николай Дали   18.09.2022 19:08   Заявить о нарушении
Ну и зря Вы язвите; опять же, не разобравшись в ситуации.
У американцев власти не спрашивают хотят они платить налоги или нет. Многие американцы на стороне РФ. Далеко не все, но многие. Мой внук учится в школе на французском языке. Опять же, никто его согласия не спрашивает. Да, моя внучка учится на украинском языке. Но с чего Вы взяли, что ей или её родителям это по душе?
Давайте на этом закончим.

Людмила Троян   18.09.2022 20:04   Заявить о нарушении
Согласен

Николай Дали   18.09.2022 20:21   Заявить о нарушении
Грустно это! Это я о рассказе. А ваш знакомый конечно врёт. Поступая в педагогический он прекрасно знал, что России никто не будет преподавать на украинском. С какой стати? Скорее всего просто не поступил.

Олег Рещиков   30.09.2022 22:22   Заявить о нарушении
Олег, он поступил и закончил. До самой пенсии проработал учителем русского языка и литературы. И вот, на старости лет, вспомнил что его очень задело то, что там, где он учился, небыло преподования на укаинском языке. Зачем оно ему было там нужно - я не знаю. Вот поэтому я его и спросила, зачем он попёрся поступать в Россию, если гораздо легче было поступить на Украине? Тем более в Закарпатье! Там вообще никто не поступал на преподователя русского языка, но курс такой был. Ничего внятного он мне ответить не смог.

Людмила Троян   30.09.2022 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

Горько читать Ваши строки, Людмила. Очень печально, что политики довели дело до войны. Почему нельзя было выполнить Минск-1 или Минск-2? Не говорю уже о майдане. А теперь мир возможен только после победы одной из сторон. Любое перемирие лишь отложит неизбежную войну.
Как патриот своей страны я желаю победы России, ибо поражение неминуемо приведёт к развалу великой державы, поскольку за спиной Украины маячит враждебный блок НАТО и пресловутый мировой гегемон США. Даже в кошмарном сне представить не могу, что у нас будут такие же порядки, как в Бандеровской Украине. Уверен, что и украинцам будет лучше, если победит Россия. Тогда мы станем жить в одной могучей стране, как жили наши предки. Хочется верить, что военный конфликт не перерастет в третью мировую войну.
С уважением,

Юрий Глухих   08.09.2022 14:06     Заявить о нарушении
Вы правы, Юрий, мир возможен только после победы одной из сторон. Но, ни одна из сторон уступать не желает. Это печальный факт. Я поддерживаю Ваш патриотизм, но от этого на душе не легче. Увы, как это не печально, но прежней дружбы между Россией и Украиной уже не будет. Его, конечно, можно установить силой. Но я говорю о другом. О том, что люди называют "душой". Уже слишком много смертей, что бы забыть и простить. Слишком много детей - беженцев, которые знают наизусть, что бегут они из своих домов, от кровожадных русский солдат. А у многих и отцы погибли. Тоесть, пример дружбы, как говорится, на лицо.
Людмила.

Людмила Троян   08.09.2022 20:16   Заявить о нарушении
Когда шла война в Чечне мы тоже так думали, но прошло не так уж много времени и Чеченская республика преобразилась до неузнаваемости а чеченцы стали настоящими патриотами России. По сути, война на постсоветском пространстве - это отложенная по времени гражданская война за образ будущего.
С уважением,

Юрий Глухих   09.09.2022 07:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

Людмила, здравствуйте. Думаю, говоря вашими же словами, что вы на редкость очень сознательный элемент, потому-что хотите «мира и радости для всех детей!» С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   05.09.2022 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо Лидия. Я абсалютно не понимаю, как можно не желать мира для детей? Как можно самих детей учить ненависти к кому либо, а потом ожидать мира? Уже до того дошло, что моя внучка в Киеве спрашивает, не убъют ли русские её кошку, когда они придут в их город? Ведь кошка не украинка, а британская вислоухая. Ну не бред?
Людмила.

Людмила Троян   05.09.2022 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

Только подождите! Заговорите по-русски в школе! Наши стараются!

Александра Казакова 2   02.09.2022 12:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

Здравствуйте, Людмила!
Грусть Ваша мне очень понятна.
Я женился на одесситке, поэтому дети мои родились и выросли в Одесской области.
В то время в школе тоже учили украинский, но упрощённо. Дети не жаловались
и не замечали трудностей. А как выучились, то жить на Украине не захотели.
Дочь живёт в Израиле. А сын в Подмосковье. Я сейчас у него живу. Майдан и последствия я пережил под Одессой. Видел, как проходил ленинопад, разорение
всего подряд. Украинский язык почти понимал, но говорить на нём не мог.
Всё вернётся на круги свои!
Всех благ!
Василий.

Василий Храмцов   02.09.2022 11:51     Заявить о нарушении
И я Вас понимаю, Василий. Учили, как Вы говорите "упрощённо" украинский язык. Никаких проблем в школе не было. В итоге, большинство советских украинцев, украинский язык понимали, но говорить на нём не могли. Он просто небыл нужен в повседневном применении. Естественно, что с годами забывался. Вы говорите что Ваша дочь живёт в Израиле. Бывала там ни раз. Русскую речь приходилось слышать очень часто. Да и на базаре (к примеру) я ещё рот не успела раскрыть, а продавец начинает говорить со мной на русском, хотя до этого, с другими покупателями, на русском не разговаривал. Когда спрашивала "почему", ответ всегда был один "ну так видно же, что ты из Союза". Не знаю как они это видели. В США не видят. Ну или вид делают, что не видят.
Спасибо что заглянули. Всего хорошего.
Людмила.

Людмила Троян   03.09.2022 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «1 сентября 2022 года» (Людмила Троян)

Вы молодец, уважаемая Людмила!
Как всегда, от чистого сердца и правда, только правда.
Она особенно звучит, когда смотришь на то, как проходит день 1 сентября в школах России...
Не буду бередить раны тех, кто этой радости лишен. И не буду уточнять по чьей вине... Скажу только то, что прежняя радость от этого светлого дня обязательно вернется и на Украину. Только ту, где уважались все народы и их языки, их творчество.
В этом у меня нет сомнений.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   02.09.2022 06:31     Заявить о нарушении
Спасибо Альберт Иванович. Очень хочется, что бы это безумие быстрее закончилось. Что бы дети были с родителями и в родной своей стихии. Что бы там не говорили о поведении беженцев из Украины и как сильно им хочется там остаться, но я точно знаю, что очень многие хотят вернуться в свои дома. Ну как в той поговорке "в гостях хорошо, а дома лучше". Да и гости, которые уж очень долго гостят многим не по нраву. Лично я понимаю и одних и других. Главное что бы людям было куда возвращаться.
Людмила.

Людмила Троян   03.09.2022 18:42   Заявить о нарушении