Рецензии на произведение «Стрибог в аспекте истории Эола и o. Эолия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Всегда проблема - это имя или кличка? Бер - медведь, медведь - ведающий мед, любящий мед. Кличка, чтобы не накликать его приход. Один - единица - главный. Истинное имя Одина сокрыто, жрецы знали. Стрибог - стричь, стрижка, стригун. Способный снести потоком ветра. Но схожее - стремнина, стремится. Снова вопрос - сакральное имя или кличка? Если ветры это Стрибожьи внуки, то кто дети? Какие функции кроме ветра у Стрибога. Восстановить космогонию и имена весьма сложно.
Алексей Богословский 06.12.2022 22:40 Заявить о нарушении
2. «Всегда проблема - это имя или кличка?» ----- В Вашей рецензии абсолютно верно уловлено затруднение с определением статуса имени Стрибога – то ли это эпитет Эола (хранителя ветров), то ли нет. Соколова в «Энциклопедии «Слова о полку…» пишет: «Первые издатели, исходя из контекста С., отождествили его с греч. Эолом, пояснив имя Стрибога так: «славянский Эол… ему приписывали власть над ветрами». Гоголь называет имя гнома Вия, но не называет в тексте имени великана со щетинистым пузырём, стоящего у стены…
3. «Какие функции кроме ветра у Стрибога. Восстановить космогонию и имена весьма сложно». ------------------------ Да, нужны доработки, к примеру такой доработки: в неоязычестве птицей Стрибога считают стрижа… трудно возразить… (и др., к примеру неоязыческие даты дней Стрибога – обоснования не проверяла). В контексте истории Эола, хранителя ветров как конных духов, имеется происхождение от «лошадиных фамилий (семей)» Гиппота и/или Посейдона. У Стрибога прослеживается связь мифонима с жеребятами (по Далю: стриган «неук, неезженый однолетний жеребёнок», стригунок «перегодовалый жеребёнок, у которого об эту пору остригают гриву, двулетка»), отсюда покровительство характера инициации для жеребят. Возможно оно и для детей конников: русский фольклорист И.П. Сахаров (Сказания русского народа, собранные И.П.Сахаровым.Тула: Приокское книж. изд., 2000) писал: «В старину, на Семён день, бывали постриги и сажание на коня. Постриги совершались в одних семействах на каждом сыне, в других на первенце. Этот древний обычай ныне прекращается. В наших летописях мы находим его в 1191 г. едва ли не в первый раз» (речь идёт о постриге Ярослава, сына Всеволода III, но думается, было так и ранее).
Мара Рушева 07.12.2022 13:58 Заявить о нарушении
Очень интересные рассуждения
я бы добавил древнерусское слово СТРИБАТИ
Оно осталось в малороссийском
слово эолос трактуется как: «проворный, подвижный»,
Стрыбкий он и есть шустрый,пругучий,подвижный
Геннадий Палеолог 12.11.2022 10:12 Заявить о нарушении
Мара Рушева 12.11.2022 11:08 Заявить о нарушении
истинный корень СТРИ.Б-здесь звук,относящийся не к корню,а к глаголу
И даже точнее,корень будет СТР
Как,например,в слове СТРИЖ
Геннадий Палеолог 12.11.2022 11:12 Заявить о нарушении
Геннадий Палеолог 12.11.2022 11:13 Заявить о нарушении
Мара Рушева 12.11.2022 11:28 Заявить о нарушении
Он украинец,родился в Бережаназ в Малороссии
Он мне не авторитет
Достаточно привести массу примеров ,доказывающих,что в данном случае оеинеправ
Хле- бать,Кле-пать,Ру-бать,и так далее,чтобы понять,что Бать/пать/вать-это окончание
Геннадий Палеолог 12.11.2022 16:40 Заявить о нарушении
Мара Рушева 12.11.2022 17:34 Заявить о нарушении