Мара Рушева - полученные рецензии

Рецензия на «Кандинский и опера Победа над солнцем» (Мара Рушева)

Прочла с большим интересом. Роль Хлебникова (и других членов этого странного сообщества) в развитии фонетического стиха западной литературы высветилась (неожиданно) с новой для меня стороны. Надо поискать эти материалы в интернете. Очень убедительная подборка их встреч за границей. Становится очевидна чёткая связь Композиции 7 с идеями русских футуристов. Хотя их связь не могли прервать границы и расстояния, все ваши мысли весьма убедительны. Благодарю за интереснейшее чтение. Но всё же(по-моему) Кандинского больше напрягала политическая обстановка того момента истории. И Композиция 7 суть того момента истории. Как Герника в своё время.
С большим уважением к Вам

Галина Кадетова 2   06.12.2023 17:17     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию и, главное, за компетентность и понимание проблемы…
Занятная деталь…Спектакли «Победы над солнцем» состоялись впервые 3-его и 5-ого декабря 1913 года в помещении театра «Луна-парк» на Офицерской улице (ныне ул. Декабристов, д. 35-39), это была также премьера «ЧК-1913» Малевича. Были упоминания в инете, что премьера должна была состояться несколько ранее, но сроки немного припоздали. В связи с этим произошёл казус: первое живописное изображение ЧК Малевича, где рядом красное солнце с тремя корнями под ним, написано Кандинским явно к премьере пьесы, но картина Кандинского «Композиция VII» была готова реально несколько ранее фактических сроков премьеры – 28-ого ноября 2013 г., сфотографирована Габриэль Мюнтер 29-ого ноября 2013 г.
Вывод: Кандинский знал заранее о содержании пьесы, деталях постановки и сроках премьеры. Итоги Балканских войн весьма волновали сердце художника, и он нашёл весьма замысловатую живописную форму-abstract географического направления, чтобы высказать свои тревоги и радости.
Где же искать ЧК и солнце с тремя корнями в хаосе картины Кандинского: нужно разделить верхний край картины примерно на пять частей, и найти искомое несколько ниже рубежа 3/5 -ых(слева) и 2/5-ых при солидном увеличении. У правой стороны картины можно вычленить зрительским глазом сидячую фигурку в красной турецкой шапочке…

Мара Рушева   06.12.2023 19:31   Заявить о нарушении
Я всегда воспринимаю картины по колориту в основном. Мне важны цветовые посылы. У Кандинского в этой Композиции сложный колорит. Он взрывной. И ещё кроваво-тревожный. Я чувствую там зияющие раны, могильные кресты, водопады смертей. Это явная картина войны. Словно ПРЕДЧУВСТВИЕ ВОЙНЫ - как у Дали. Но более размытое и вкрадчивое. Сплошной намёк на явный ужас! Его работа"Фрагмент 2 для композиции 7" имеет ещё более хрупкий колорит. И на этой цветовой беззащитности - земля в кровавых потёках. Она горит. Пылает! Взрывы, части тел, контур военной фуражки, женские фигуры (намёком) кутаются в черно-багровые покрывала - всего так много, что теряешь ощущение реальности. Война обрушивается на тебя дикой стихией! Просто восхищена Кандинским! Какой талант, какая сильная и мужественная личность!
Радуюсь, что есть люди понимающие ценность его работ. Храни Вас бог!

Галина Кадетова 2   06.12.2023 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истоки образа Лукерьи в Дурьне Кирши Данилова» (Мара Рушева)

Прочитал с вниманием и как всегда расстроился, что нет в Сибири своего Бажова. А все мифы с Европейскими не связаны. Но слово "лука" мне нравится. С дружеским приветом

Юрий Панов 2   05.12.2023 15:08     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию, успехов в вашей деятельности…
На тему сибирских мифов, тесно связанных с мифами Малой Азии и Месопотамией, также с европейскими (и прочими, кстати) мифами предлагаю текст «Корреляция азийских сказаний о Кесси и Хасыне». Сказы о Хасыне (Хасын-гете) были открыты советскими мифологами лишь в начале 1960-х годов, немецкий мифолог Вернер назвал этот персонаж «самым загадочным» героем кетской мифологии:
http://proza.ru/2016/09/18/859

Мара Рушева   05.12.2023 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «01 декабря. Сказка про старых воронов» (Мара Рушева)

Вчера наткнулась в аккаунте "День сказки" на объявление о конкурсе сказок для детей "О чём поведала Старая Ворона", но детской сказки как-то не получилось, и в конкурсе участвовать стало не к лицу... Написана эта миниатюра для взрослых и помещена в "Сборник с кентавристикой". Тем не менее, название конкурса мне понравилось, и по его закрытию обязательно почитаю сказки про Старую Ворону в авторстве участников конкурса...
Быть может, кого-то заинтересует открывшийся конкурс.., - подумали Хугинн и Мунинн ...

Мара Рушева   03.12.2023 17:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тульские слова и выражения на рубеже 20 и 21 веков» (Мара Рушева)

Мара очень интересно! Большинство слов и выражений встраечаются в Белгородской и Воронежкой областях, что естественно , заселение этого края велось в большей части с Тулы с окрестностями . К "сторожить" , в наших краях еще было "Сторожить Илью", чтоб Пророк в полночь , в свой день , 2 августа не пришёл на купальню и не охладил воду , справив малую естественную надобность в воду, что б и далее можно было купаться. Порой срабатывало!

Виктор Лицуков   30.10.2023 05:54     Заявить о нарушении
"Сторожить Илью" - занятный обычай. В статье В.И.Даля "Ильин день" и в календарном перечне народных обычаев и праздников у И.П.Сахарова в "Сказаниях русского народа" такого сторожения не поминается. Интересно, писали ли ранее где-нибудь о таком обычае...

Мара Рушева   30.10.2023 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курочка Ряба. Разбор мифопоэтических формул» (Мара Рушева)

Параллели, вообще, интересные. Я курочку Рябу вопринимаю как сказку и никак больше. Луна может и как яичко восприниматься, наша жизнь зависит от неё, приливы и отливы тоже, как небольшой период в течение месяца я допускаю сравнение. Календарь мусульман лунный, это факт.

Наталья Прохорова   21.10.2023 12:05     Заявить о нарушении
Скорее давние истоки, чем параллели...
Я не воспринимаю нынешних авторских сказок и фанфиков по мотивам известных народных сказок, так как они изготовлены сообразно современным представлениям и некого личного опыта, не содержат бездны времён и прежних представлений о мирах, чем отличаются народные сказки. Не вполне ясная, на взгляд современного читателя, логика народных сказок завораживает, и можно воспринимать это как просто сказку, не задумываясь о глубинном смысле, а можно задумываться... к примеру о одомашнивании кур - что, где, когда.
Благодарю за рецензию, за вчувствования в истоки.Всего доброго!

Мара Рушева   21.10.2023 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истоки образа бабарихи в русских текстах» (Мара Рушева)

В отношении Бабарихи, и того, кому она была матерью, логично полагать, что Салтан был её сыном. А в тексте сказки никакого указания на то, что третьей сестре, или всем трём она приходилась матерью, нет.
1) Утверждение, что родная мать участвует в заговоре против своей дочери, благодаря браку которой и она вошла в состав царёвой семьи – абсурдно.
2) Утверждение, что свекровь ненавидит свою невестку – правдоподобно.
3) Предположение, что мать, в отличие от мачехи, не желает зла своему чаду – разумно.
4) Полагать, что вместе с женой в доме мужа обосновывается и тёща – не логично.
Исходя из этих соображений, можем сделать вывод, что Бабариха была мачехой Салтана.
Учитывая, что в XIX в. имели широкое хождение различные рукописные тексты, обсуждением которых были заняты умы представителей высшего общества, можем считать, что фольклорные тексты были в их числе. На это может указывать и влияние, которое оказала на Пушкина его няня – Арина Родионовна.
Название работы «Истоки образа бабарихи в русских текстах» предполагает всестороннее исследование поставленного вопроса, но, поскольку речь идёт о сказке Пушкина, то «надобность в глубинных исследованиях, приведённых в рассматриваемой работе» следует относить лишь к этой части, а также к попытке показать, что прозвище «Бабариха» было сознательно заимствовано поэтом из мифов разных народов, поскольку дальнейшего раскрытия её образа в произведении нет.

Михаил Баканов 2   17.10.2023 21:46     Заявить о нарушении
1. «Предположение о том, что бабариха была Салтану мачехой...» ----------------------------------------------------------------------------- У Пушкина нет этого предположения в изданной работе. Это было в устной версии записанной Пушкиным ранее, но мачеха не была там бабарихой. Упоминание о злой мачехе имелось в некоторых вариациях по поэме-хронике «Reali di Francia» XIV в., но там фигурировал Бова и также не было слова «бабариха».

2. «…прочтение сказки А. С. Пушкина позволяет полагать, что прозвище «бабариха» является характеристикой, указывающей на средоточие всех, чисто женских пороков, присущих его обладательнице – сватье и свекрови третьей сестры, бабке князя Гвидона и мачехе царя Салтана, что исключает надобность в глубинных исследованиях, приведённых в рассматриваемой работе». -------------------------------------------------------------------------- В словаре В.И.Даля слово бабариха трактуется как «шуточ. баба, жонка, женщина; баба-бабариха, в сказках» (слово сказка употреблено В.И.Далем во множественном числе). Некоторые исследователи отмечают, что одна дочь бабарихи хотела накормить весь народ, другая – хотела одеть весь народ, и это были неплохие задумки. Бабариха не была, вопреки вашему утверждению, свекровью третьей сестры (в сказке Пушкина - она её мать), а свекровь царевны-лебеди была третья дочь бабарихи. Бабариха не была мачехой Салтана (она его тёща)… В каждой из известных в европейской литературе версий был свой расклад персонажей и их имён, и Пушкин также сделал свою отдельную версию и представил в своей сказке свой расклад героев и их имён.

3. «Такое видение происхождения эпитета оправдывает и упоминание о «бабином дурне», который был женат на бабе-бабарихе, из чего следует, что и отец царя Салтаны был слабоволен, что унаследовал и его сын…» ---------------------------------------------------------------------------------------------- Откуда вы взяли, что отцом пушкинского царя Салтана был фольклорный «бабин дурень», муж бабарихи из рукописного фольк-стихотворения сказителя Кирши Данилова? В сборнике «Древнерусских стихотворений» Салтан не упомянут .

4.«Искать столь глубокие корни используемого А. С. Пушкиным в Сказке о царе Салтане эпитета «бабариха» нет достаточных оснований». -----------------------------------------------------------------------------------
Название моей работы «Истоки образа бабарихи в русских текстах» имеет отношение ко всем литературным источникам, где упоминается слово (по сути, мифоним) бабариха. Русские тексты, где упоминается слово – это и русские заговоры, и словарь В.И.Даля, и сборник Кирши Данилова, и сказка Пушкина. В то время, когда были написаны эти тексты разных лет и разных авторов с упоминанием бабарихи, это слово (мифонем) уже существовало, но где именно?.. и откуда люди 19-ого века взяли его?.. Ответ: где-то в более глубоких пластах времени… Вот моя работа – об этом, об истоках, которые, в целом, ниже 19-ого века по шкале времени, в «допушкинских» временах…
Иначе: это не вполне традиционное пушкиноведение, это поиски истоков образов по всему миру - в истории, археологии, мифах народов мира, этимологии, пр. (кстати, кроме бабарихи в моей работе имеется кое-что об истоках образов Гвидона и других персонажей русских текстов). Это находится вне практической биографии Пушкина и его предков и вне любых семейных разборок бытового плана, однако именно эти посылы навязываются моей работе в вашей рецензии. Правильней считать, что поиски истоков образов находятся по части интересов Пушкина к этнографии, мифологии, истории и фольклору и пр., к чему имеет отношение и моя статья, и мой круг интересов.
И последнее – да, у вас отсутствует «надобность в глубинных исследованиях, приведённых в рассматриваемой работе», это стало понятно.
P.S. К вполне традиционному пушкиноведению, если угодно, можно отнести мои две работы по пьесе Пушкина «Каменный гость»…

Мара Рушева   17.10.2023 17:35   Заявить о нарушении
Пытался добавить замечание, но ими был змещен исходный текст, увы.

Михаил Баканов 2   18.10.2023 08:58   Заявить о нарушении
В отношении Бабарихи, и того, кому она была матерью, логично полагать, что Салтан был её сыном. А в тексте сказки никакого указания на то, что третьей сестре, или всем трём она приходилась матерью, нет.
1) Утверждение, что родная мать участвует в заговоре против своей дочери, благодаря браку которой и она вошла в состав царёвой семьи – абсурдно.
2) Утверждение, что свекровь ненавидит свою невестку – правдоподобно.
3) Предположение, что мать, в отличие от мачехи, не желает зла своему чаду – разумно.
4) Полагать, что вместе с женой в доме мужа обосновывается и тёща – не логично.
Исходя из этих соображений, можем сделать вывод, что Бабариха была мачехой Салтана.
Учитывая, что в XIX в. имели широкое хождение различные рукописные тексты, обсуждением которых были заняты умы представителей высшего общества, можем считать, что фольклорные тексты были в их числе. На это может указывать и влияние, которое оказала на Пушкина его няня – Арина Родионовна.
Название работы «Истоки образа бабарихи в русских текстах» предполагает всестороннее исследование поставленного вопроса, но, поскольку речь идёт о сказке Пушкина, то «надобность в глубинных исследованиях, приведённых в рассматриваемой работе» следует относить лишь к этой части, а также к попытке показать, что прозвище «Бабариха» было сознательно заимствовано поэтом из мифов разных народов, поскольку дальнейшего раскрытия её образа в произведении нет.

Михаил Баканов 2   18.10.2023 10:50   Заявить о нарушении
1.ВАШ ТЕКСТ, ЦИТАТЫ: "В отношении Бабарихи, и того, кому она была матерью, логично полагать, что Салтан был её сыном. А в тексте сказки никакого указания на то, что третьей сестре, или всем трём она приходилась матерью, нет.
1) Утверждение, что родная мать участвует в заговоре против своей дочери, благодаря браку которой и она вошла в состав царёвой семьи – абсурдно.
2) Утверждение, что свекровь ненавидит свою невестку – правдоподобно.
3) Предположение, что мать, в отличие от мачехи, не желает зла своему чаду – разумно.
4) Полагать, что вместе с женой в доме мужа обосновывается и тёща – не логично.
Исходя из этих соображений, можем сделать вывод, что Бабариха была мачехой Салтана". --------------------------------------------------------------------
--------------- Снова и снова семейные разборки на бытовом уровне, валите все европейские версии запада и востока в одну кучу и пытаетесь рассуждать, не вчитываясь ни в мой текст, ни в пушкинский, но всматриваясь в свой личный опыт. Еще раз: название моего эссе соответствует содержанию (нет у меня названия: «АСП и его сказка о Салтане в контексте его биографии, генеалогии, взаимоотношений с тёщей и супругой и ея сёстрами»), речь идет об истоках конкретного женского образа в разных русских текстах, их список приводится. Истоки лежат глубже пушкинской эпохи. Существуют сведения мифологов, что Бабариха была когда-то солнечной богиней, то есть речь идёт о древних религиях, а не о семейных разборках.
***
2. ВАШЕ: «Учитывая, что в XIX в. имели широкое хождение различные рукописные тексты, обсуждением которых были заняты умы представителей высшего общества, можем считать, что фольклорные тексты были в их числе. На это может указывать и влияние, которое оказала на Пушкина его няня – Арина Родионовна». ----------------------------------------------------------------- это не обсуждается, о няне как пушкинском источнике известно всем с детства. А тема (sensu latо) имела много версий в западноевропейской литературе с 14-ого века, об этом в моем тексте упоминается.
3. ВАШЕ: «Название работы «Истоки образа бабарихи в русских текстах» предполагает всестороннее исследование поставленного вопроса, но, поскольку речь идёт о сказке Пушкина, то «надобность в глубинных исследованиях, приведённых в рассматриваемой работе» следует относить лишь к этой части, а также к попытке показать, что прозвище «Бабариха» было сознательно заимствовано поэтом из мифов разных народов, поскольку дальнейшего раскрытия её образа в произведении нет». -------------------------------------------------------------------- речь идёт об истоках!!! образа бабарихи в русских текстах, а не о разборе пушкинского произведения (краткое содержание сказки о Салтане можно было бы и не давать, но оно дано для удобства взрослых читателей – освежить в памяти детали для дальнейшего разговора о них). Пушкинская сказка о Салтане и его черновые записи по ней – это только один из истоков в моей работе, поскольку сказка создана на основании проработки поэтом известных ему фольклорных данных и сведений из западно-европейских литературных источников. Я ценю также все остальные истоки по теме…
4. Наверное, я зря писала два многобуквенных ответа, вы все равно не поняли о чем они. Просто для вхождения в любую тему нужно проделать самому большую работу – почитать сперва то и сё, как это делают те, кому искренне интересно, а уж потом судить… Давайте оставим обсуждение, не приносящее вам понимания…

Мара Рушева   18.10.2023 13:52   Заявить о нарушении
Мы просто говорим на разных языках.
Думаю, что это понятно многим: Iuppiter iratus ergo nefas, в рбщепринятом смысле - «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав»...

Михаил Баканов 2   18.10.2023 18:14   Заявить о нарушении
В аннотации к тексту "Истоки..." есть предупреждение: "Текст предназначен для относительно узкого контингента читателей, искренне интересующихся данной тематикой". Увы, заблудились...


Мара Рушева   18.10.2023 18:30   Заявить о нарушении
Что и требовалось доказать...

Михаил Баканов 2   18.10.2023 21:45   Заявить о нарушении
Не смешите...

Мара Рушева   18.10.2023 22:16   Заявить о нарушении
Мы просто говорим на разных языках.

Михаил Баканов 2   18.10.2023 22:53   Заявить о нарушении
ВАШ ИСЧЕЗНУВШИЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ТЕКСТ РЕЦЕНЗИИ, ЕСЛИ НУЖНО:
Рецензия на «Истоки образа бабарихи в русских текстах» (Мара Рушева)

Искать столь глубокие корни используемого А. С. Пушкиным в Сказке о царе Салтане эпитета «бабариха» нет достаточных оснований.
Пушкин был остёр на язык и меток в своих замечаниях, что послужило поводом к его дружбе с И. А. Крыловым – и один, и другой, подвергались довольно жёсткой критике и нападкам. Один – за свои слабости, любовь к удовольствиям, преимущественно в его любви вкусно поесть, а другой – по причине своего происхождения. Не прощали Пушкину и его родство с «бывшими» Пушкиными, участвовавшими в гос. перевороте и, практически на своих плечах, внесших Екатерину II во дворец. Это спасло их позже, когда они пытались изготавливать фальшивые ассигнации, переделывая 25-ти рублёвые билеты в 75-ти рублёвые, за что были приговорены к смертной казни, и уже на эшафоте были помилованы.
Также, следует отметить отсутствие какого-либо продолжения раскрытия используемого эпитета в дальнейшем повествовании. И, можем полагать, что бабариха была женой слабовольного мужчины, мужчины-бабы. Отсюда и её именование, по устойчивой для русского языка форме по имени, или профессии мужа: жена Григория – григориха, жена повара – повариха, а жена «бабы» – бабариха.
Такое видение происхождения эпитета оправдывает и упоминание о «бабином дурне», который был женат на бабе-бабарихе, из чего следует, что и отец царя Салтаны был слабоволен, что унаследовал и его сын, который не отличается в сказке волевыми качествами. Это свойство Салтана представлено в ряде эпизодов, где он, легко поддаваясь уговорам своячениц и, видимо своей мачехи, откладывает визит на остров Буян.
Предположение о том, что бабариха была Салтану мачехой, может быть оправдано её отношением к своей невестке, или снохе. Именно её устремление замуж с целью реализовать себя как женщину – стать женой и матерью, в отличие от своих сестёр, и послужило поводом к её уничтожению, чего родная мать не могла бы сделать даже во благо своему сыну.
В таком случае, можем полагать, что бабариха желала видеть жёнами Салтана двух других, имевших близкие ей пороки – стремление к власти. Одна видела в положении царёвой жены возможность спаивать других, чтобы манипулировать ими, либо принимать решения, пока те пьяны, а другая желала опутать весь мир сотканными ею пеленами.
Такое прочтение сказки А. С. Пушкина позволяет полагать, что прозвище «бабариха» является характеристикой, указывающей на средоточие всех, чисто женских пороков, присущих его обладательнице – сватье и свекрови третьей сестры, бабке князя Гвидона и мачехе царя Салтана, что исключает надобность в глубинных исследованиях, приведённых в рассматриваемой работе.

Михаил Баканов 2 17.10.2023 13:12 • Заявить о нарушении / Удалить

Мара Рушева   19.10.2023 13:45   Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Михаил Баканов 2   20.10.2023 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Япoния начала 14 в. Времена Нидзё и её книги» (Мара Рушева)

Здравствуйте, Мара!
С удовольствием ещё раз посетила загадочную страну - Японию.
Виртуально далеко вы уводите читателей, рассказывая о книге Нидзё (1258 г. – ?), придворной дамы и фаворитки Го-Фукакуса (Хисахита), 89-го императора Японии (илл. 1), правившего в 1246 – 1260 г.г."
Умнейшие придворные дамы Японии - не чета фавориткам европейских властителей, за исключением, наверное, двух-трёх, в числе которых мадам Помпадур.
Но мемуаров они не оставляли, в отличие от Нидзё.
Спасибо за рассказ о поэтической душе далёкого времени!
С уважением,

Элла Лякишева   16.10.2023 21:58     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Элла! Мне в раннесредневековом романе Нидзё «Непрошенная повесть» (начало 14 века) был интересен срез времени, сделанный талантливой очевидицей. Тогда ещё продолжался хейанский мир пятистишия-танка… Не было хайку, впервые появились нанизанные строфы, названные позднее рэнга… Кстати, Нидзё была современницей двух попыток нападения на Японию ордынских монголоидов – в 1274 г. и в 1281 г.
Сейчас немного работаю над прозой японского автора 17 – ого века.

Мара Рушева   17.10.2023 00:25   Заявить о нарушении
Действительно, задумаешься, сопоставляя одновременные события в Европе и Японии. Благодарю за это напоминание и за рецензию, в целом. Всего доброго...

Мара Рушева   17.10.2023 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чижик-пыжик. Английский перевод» (Мара Рушева)

Здравствуйте! Благодарю Вас за ценную минформацию, касающуюся памятника чижику-пыжику на Фонтанке; если следовать Вдадимиру Далю, то песенка должна упоминать воду, а не водку...

Анатолий Обросков   25.09.2023 20:12     Заявить о нарушении
Да, у Даля в словаре(словарь издан впервые в 1861 г. – 1868 г.): «Чижик, чижик, где ты был? На канавке воду пил».
Благодарю за рецензию...

Мара Рушева   25.09.2023 20:33   Заявить о нарушении
Это очень важно, инициаторы установки памятника на набережной Фонтанки литератор Битов и театральный режиссёр Габриадзе этого, по всей видимости, или не знали, или предпочли не замечать...

Анатолий Обросков   25.09.2023 20:39   Заявить о нарушении
Может поэтому птах время от времени куда-то улетает...

Мара Рушева   25.09.2023 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разгадка сюжета русской народной сказки Репка» (Мара Рушева)

Интересная разгадка про ноги. Неожиданно красивая история.

Зинаида Федорова   21.09.2023 10:23     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию.
Сегодня 21 сентября, именины Марии. Слушаем про бабье лето Джо Дассена:
http://yandex.ru/video/preview/9814896949414390744

Мара Рушева   21.09.2023 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Япoния начала 14 в. Времена Нидзё и её книги» (Мара Рушева)

За неимением места привожу еще одно доказательство по теме
Самоеды помнят великую стену
Российский путешественник, биолог, антрополог Г.Сидоров не раз отмечал, что находил на территории Сибири древние, капища, городища, курганы. Эти находки полностью опровергают ложь официальной исторической науки о том, что Сибирь, якобы всегда была малозасесленным и диким краем. Не случайно в Среднее Приобье Г.Сидоровым и была организована и независимая экспедиция, в которой к сожалению не оказалось археологов, а потому, согласно закона, ее члены не могли заниматься археологическими раскопками. Но и тех находок, которые были обнаружены на поверхности земли, вполне хватило для разоблачения очередного псевдоисторического мифа, утверждающего об отсутствии когда-либо высокоразвитой цивилизации в этих землях.

Вот какой краткий отчет о результатах этой экспедиции можно найти на страницах книги Г.Сидорова "Сияние Высших Богов и крамешники": "На пространстве десяти километров, между речками Налимовка и Каргалятка за четыре дня работ наша самодеятельная экспедиция обнаружила четыре городища! И это, по утверждению академика Миллера, земля с крайне редким населением! Но самое главное не это. Везде, где бы мы ни были: на валах, западинах, на земляных стенах древней крепости, которую мы нашли на Белом яру, мы встречали осколки тонкой, сделанной на гончарном круге, керамики с шумерскими орнаментами. Везде одна и та же культура! Единственное, чего мы не могли определить, так это её возраст.
Хотя ориентация городищ везде была одинаковой: по меридиану север-юг, она отличалась от современной на 15 градусов. Факты, как говорится, упрямая вещь, но слишком уж эти факты фантастичны! Вдруг здесь всего лишь совпадение? Поэтому решено было на следующий год в новую экспедицию пригласить с собой порядочных, независимых археологов. Интересно, что они скажут?

Нашли мы и странное мёртвое озеро. Действительно, его вода оказалась прозрачнее любого стекла. Как показали лабораторные анализы, в воде озера оказалось очень много серебра. Откуда оно в озере, неясно. Опять возникла загадка, которую в будущем нам надо обязательно разгадать. «Но чем больше загадок, тем интереснее жизнь!» — думал я после нашей первой экспедиции.

Радовало то, что люди теперь, наконец-то, узнают, откуда пришли на берега Персидского залива загадочные шумеры — с далёкого севера. Точнее — территории Среднего Приобья. С тех мест, откуда на юг и запад примерно 6 тысяч лет назад ушли предки кельтов, славян и германцев. Это открытие позволяет утверждать, что протошумеры являлись одним из племён наших общих нордических арийских предков. Древность шумерской цивилизации ни у кого сомнений не вызывает. Даже продажная историческая наука не в состоянии её оспорить.
Какой из всего вышеизложенного можно сделать вывод? Только один: самыми древними на земле народами являемся мы, германцы, славяне и потомки кельтов, а также иранцы и арийские инды, а никакие не семиты, тем более — папуасы или негры".

Геннадий Палеолог   14.09.2023 06:36     Заявить о нарушении
Вашему стойкому утверждению, что "Самоеды помнят великую стену" уже не раз дана мной крайне негативная оценка: великая самоедская стена от полюса до полюса, найденная неким неучем на соврем. географическом снимке, - это Срединно-Атлантический хребет, но до Ямала его отроги не доходят. Но вас не убедить, поскольку злополучный снимок " рукотворной самодийской стены" от Северного полюса до Южного вы сами не видели и не разглядывали...
Вот Сидоров - это гуру для вас...

Мара Рушева   14.09.2023 19:48   Заявить о нарушении
Почему только Сидоров
Многие учёные приводят артефакты,в которые вы упорно отказываетесь верить
Их много,артефактов
В том числе смешная теория про африканское происхождение человека,в которую вы верите,давно уже опровергнута
Жаль

Геннадий Палеолог   15.09.2023 10:41   Заявить о нарушении
Подбирать в интернете фейки, запускаемые с разными нечистыми целями - грешно, но можно: на них ведутся, увы... А вот бросать эти приобретенные фейки мне в аккаунт под видом рецензий не по теме - это нельзя, я против. Тем более, что вы давно в курсе моих воззрений на эти фейки.

Мара Рушева   15.09.2023 14:04   Заявить о нарушении