Рецензии на произведение «Хитрость вероятной революции?»

Рецензия на «Хитрость вероятной революции?» (Игорь Ерошенко)

Здравствуйте, Игорь!

Мне по душе ваш анализ ситуации и выведенные из него заключения.
Согласен с Вами - революция для России смертельно опасна, а
война почти автоматом ставит её на повестку дня. Москва это понимает,
принимая беспрецедентные меры смягчения острых углов.

Заманчива идея мирно-рукотворного варианта преобразований, но
в условиях накопившихся противоречий и обилия взрывоопасного
социального ресурса маловероятна.

Прогнозирую и предполагаю разборки на верхних этажах социума
без распространения вируса классовой борьбы в массах (по типу 91-93 гг
прошлого века).

Спасибо за проделанную работу. Удачи, успеха всем.

Георгий Иванченко   01.03.2023 12:05     Заявить о нарушении
Уважаемый Георгий Иванченко! Спасибо за отзыв. За то, что вы поделились своими сомнениями и предположениями. У нынешнего Интернета много недостатков, но то, что он позволяет поделится своими размышлениями и своими сомнениями одновременно с большим количеством знакомых и незнакомых людей, это одно из его достоинств... Конечно, я не могу утверждать, что так произойдёт. Маловероятная, но возможность есть. Желательно, чтобы люди, имеющие возможность опереться на реальные политические силы имели в виду такую пусть даже очень малую вероятность. Опубликовано возмущение Зюганова отсутствием перекрытия поставок и всякого рода пополнения бандеровцев с Запада. И я почти не обнаружил, может потом появятся, критики в его (Зюганова) адрес. А недавно, она (критика) всегда присутствовала, хотя он и тогда говорил правильные вещи.

Игорь Ерошенко   01.03.2023 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрость вероятной революции?» (Игорь Ерошенко)

Карл Маркс часто выступал с революционной критикой некоторых программ социалистических и социал-демократических партий XIX века и многие считают его тезис о двойственности равенства рабочего времени основой развития социальной справедливости в обществе. Именно в конце первой главы первого тома КАПИТАЛА Маркс пишет о товарном фетишизме и его тайне, раскрывая сущность социально справедливого распределения при организации общественного труда!

Именно это относительное равенство рабочего времени должно определять и относительное равенство при распределении необходимых каждому таких производимых в обществе базовых благ для жизни, как добротное жилья, качественные продукты питания и фактура для одежды, что должно определять относительно равные социально-бытовые условия жизни для всего трудящегося населения страны!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия и для дальнейшего развития принципов социальной справедливости в обществе.

Именно поэтому его теория эксплуататорских отношений между капиталистическими принципами товарного производства работодателями и наемными работниками остаётся актуальной и по сей день, что без учёта количества и квалификации общественно необходимого труда принципы социальной справедливости не развиваются.

Несмотря на то, что многими учёными от политэкономии и социологии до сих пор не учитываются многие выводы и тезисы Маркса, он всё же считается одним из самых величайших мыслителей в истории человечества.

А ведь с развитием экономики общества этот тезис Маркс предлагал применить и при распределении всех необходимых средств коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, без чего сегодня не сможет нормально развиваться ни одно социально справедливое общество. А на рынке лишь их конечные устройства, если не устраивают их стандартные или общественные формы…

Если коротко и доступно для понимания многими, то общепринятое определение - «от каждого по способностям каждому по потребностям достойно способностей в общественно необходимом труде!» Это очень хорошо описывает глобальную суть категории развитого социализма или КОММУНИЗМА для социально справедливого общества.

Дословно понимая экономический лозунг коммунистов «от каждого по способностям, каждому по потребностям» многие не брали во внимание тот факт, что природные ресурсы не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

И то, что Маркс с Энгельсом на страницах своих последних трудов постоянно пытались объяснить, что потребности членов общества для жизни и развития каждого должны удовлетворяться только по достойным человека узаконенным нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому благ для жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда каждого участвующего в экономике трудоспособного члена общества и его семьи, это уже никто не хотел слышать и понимать.

Ну, а те страны, в которых народ понял социально справедливую сущность учения Маркса, на сегодняшний день являются самыми социально развитыми, но со своими национальным традициями и узаконенными нормами социальных гарантий, которые зависят от природных ресурсов, от трудолюбия населения этих стран и от взаимовыгодного торгового обмена с другими странами.

Для того, чтобы всё это доказать, Маркс написал целых три тома в Капитале и ещё во многих других трудах. И всё равно глупые ничего не поняли, умные разобрались, а дуракам, идиотам и тем, кто против гуманизма, равноправия и социальной справедливости это и знать не надо, всё равно переврут для личной выгоды и своего вульгарного понимания социальной справедливости, гуманизма и равноправия.

Аникеев Александр Борисович   05.02.2023 22:53     Заявить о нарушении
Александр Борисовия! Мы благодарим вас за столь глубокиий анализ мыслей К. Маркса в его 3-х томном Капитале. Особенно вот эта цитата указывает на актуальность вашего анализа: "И то, что Маркс с Энгельсом на страницах своих последних трудов постоянно пытались объяснить, что потребности членов общества для жизни и развития каждого должны удовлетворяться только по достойным человека узаконенным нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому благ для жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда каждого участвующего в экономике трудоспособного члена общества и его семьи, это уже никто не хотел слышать и понимать." Драма в чём : уровень развития производительных сил сегодня, таков, что позвояет среднему работнику произвести продукции гораздо больше, чем нужно для нормального потребления ему самомк и его семье, но потребляет он (средний работник) не больше того, что ему необходимо, даже меньше. Произведённое сверх необходимого уходит к олигархам и, к тому же, и у них оно становится объектом нечестной делёжки. Мир трясёт. Вы правы, наверно, политикам не хватает нужных научных знаний, чтобы прекратить эту тряску. С уважением, И.Е.

Игорь Ерошенко   06.02.2023 12:37   Заявить о нарушении
К олигархам уходит не произведённое сверх необходимого, а деньги от продажи результатов прибавочного труда своих наёмных работников при нечестном дележе прибыли!

Если бы они не ПЛАНИРОВАЛИ СВОИ ПРИБЫЛИ, ОБИРАЯ ТРУДЯЩЕЕСЯ НАСЕЛЕНИЕ, то они бы не были олигархами!

Аникеев Александр Борисович   06.02.2023 13:11   Заявить о нарушении
Экономика это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, разных видов искусства и пр.

В основе этих отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом;

2. Учёт средств производства и производимых средств потребления;

3. Обучение и организация населения для производства необходимого;

4. Формирование необходимых организаций и служб для обеспечения законности;

5. Производство;

6. Распределение;

7. Потребление!

И так каждый день, но если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных управляющих, чтобы они как можно лучше организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и скоту, умирать от голода и холода, ибо они обеспечивают жизнь семье рабовладельца, а хорошие и здоровые рабы стоят больших денег!

Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтобы они хорошо организовали труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных экономистов, финансистов, управляющих организуют труд наёмного сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист, или совокупный, в форме буржуазно привилегированного государственного бюрократического аппарата власти в лице чиновничества, которые распоряжались производимыми трудящимися средствами для жизни как лавочники в свой лавке.

Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит только от количества денег, а не от количества и квалификации его праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества всё необходимое для жизни достойной труда?

Ведь почти любой человек всегда стремится делать только то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу?

Особенно если весь труд людей сводится к получению прибыли, чтобы потом получить зарплату из этой прибыли и на рынке искать себе необходимое по зарплате для удовлетворения своих насущных потребностей.

Особенно когда известно, что жилищно-бытовые условия жизни населения при капитализме зависят не от результатов труда людей, а чаще всего от наследства и количества у них денег, от предприимчивости и наглости, мастерства и таланта, от наличия или отсутствия власти или напористости. И даже если представить себе, что зарплата у всех будет пропорционально труду, то количественные нормы социально-бытовых условия жизни у всех всё равно не будут соответствовать количеству и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны в силу монополии капитала, а не монополии закона о социальных гарантиях по труду хотя бы достойные современного человека нормы социально-бытовых благ от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни!

Именно поэтому, при участии всех в общественно необходимом труде, чтобы каждый имел необходимые средства для своей счастливой жизни по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, необходимо условия социально-бытовой жизни населения страны привести в соответствие с количеством и квалификацией результатов труда этого населения!

Именно для этого во многих странах мира сформированы и утверждены законом НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА, чтобы только в условиях ЧЕСТНОГО И СПРАВЕДЛИВОГО ЕГО НОРМИРОВАНИЯ ПО СЛОЖНОСТИ, ТРУДОЁМКОСТИ, ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ПРОЧЕЕ, с правом на общественно необходимый труд у людей было право иметь не только заплату пропорционально труду, но и хотя бы социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда!

Отсюда следует, что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благополучии. И если развитие финансовых отношений начинают мешать социальному развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать под действием развития монополии законов о социальных гарантиях по труду!

Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

Аникеев Александр Борисович   06.02.2023 13:14   Заявить о нарушении
В гражданском равноправном социально справедливо устроенном правовом государстве не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественно необходимого труда почти независимо о профессии, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни?

Ведь всё необходимое для благополучия общества создаётся, производится и удовлетворяются все потребности населения совокупным трудом всего трудоспособного населения страны в своё РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ КАК ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА! Причём это рабочее время каждого трудящегося почти не зависит от профессии, т. е. для всего народа страны за исключением нетрудоспособных, где каждый выполняет разнородные функции по созданию благополучной жизни всех членов общества в своё относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда.

А это означает, что и распределяться необходимое каждому для благополучной жизни должно по относительно равным для всех количественным нормам. То есть базовые средств для жизни должны распределяться от их общего производимого количества по стране относительно равномерно по относительно равному для всех количеству труда от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте экономики страны по разрядам, классам, категориям или по другим критериям оценки результатов квалификации труда!

Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!

Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания, фактуры для одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А то, что производится СВЕРХ НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития всех граждан страны и социального благополучия общества, можно и на рынок.

Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно, хотя трудится добросовестно.

Но это при капитализме зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то. Именно поэтому сегодня пока большинство в России против СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЙ ЭКОНОМИКИ, что почти каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров и можно не работать, если есть капиталы и умение делать деньги почти из воздуха на обмане своих соотечественников...

В России люди до сих пор не понимают, что справедливое государственное устройство образуется как продукт диалектического развития человеческого общества в силу объединения населения при всеобщем единении для достижения своей цели, как объективная необходимость людей в справедливых социально-экономических бесклассовых взаимоотношениях при соответствующих иерархических структурах по труду на благо общества без каких-либо антагонизмов. Такое государство может быть создано по воле объединённого народа в свою партию с такой целью только при условии равных правомочий каждого индивида при законодательном гарантировании ему не столько права на труд, сколько гарантированное право пользоваться за этот труд своей долей имеющейся в базисе государственного устройства конституционно закрепленных производимых в обществе средств для жизни.

Это необходимо делать по достойным человека нормам от общего производимого в стране количества базовых средств для жизни, а не по неизвестно как добытым деньгам! И находиться они должны в оперативном управлении государства под общим названием — общественная собственность и которые должны стать индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации труда! Рынок сохраняется только вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения страны. Рабочее время для труда на благо общества, свободное время от необходимого общественного труда – для семьи и отдыха, для учёбы и развлечений.

Или, как говорил Ф. Энгельс, принцип социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед другими людьми общества, кроме как по труду на благо этого общества.

А Ленин НИКОГДА не предлагал сделать что-либо подобное и какой он тогда марксист?

Аникеев Александр Борисович   06.02.2023 13:14   Заявить о нарушении