Рецензии на произведение «Феномен большевизма»

Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

храмоподобные дворцы, и монументы это феномен не большевизма, а любого абсолютистского режима. вспомните, где самые великолепные дворцы, Лувр, Зимний, Запретный город Пекине, Дворец султанов в Стамбуле. а в США или Канаде таких государственных дворцов нет.

Леонид Колос   02.04.2024 13:04     Заявить о нарушении
Публикация называется "Феномен большевизма", а не "Феномен египетских пирамид".
Высота Дворца Советов должна была быть 415 метров, что значительно больше всех высотных зданий и даже египетских пирамид.

Михаил Близнецов   02.04.2024 16:17   Заявить о нарушении
тогда я не пойму вашего ответа. он по-моему не согласуется с тем. что Вы писали в публикации. я так понял это о том, что большевики хотели увековечить себя и свою власть грандиозными архитектурными творениями. собственно, это всегда свойственно религиозному подходу. Царь Соломон строил великий храм. а зачем он должен быть обязательно великим? это подход религиозного человека. Жилище бога на земле должно быть великим. а коммунисты обожествили себя.( Ленина) мания величия соседствует с самообожествлением. она проявляется по-разному. иногда как легеда о самом человечном человеке. хотя я как-то видел фотографию Ленина на демонстрации трудящихся, наверное 20 года, где он снят на фоне транспаранта с изображением себя же. я часто летал во всякие страны. и вот можно отметить такое наблюдение. там где тебя с аэродрома сопровождают портреты вождя - там диктатура. А во Франции или США никаких портретов президентов на растяжках нет. В Венгрии около парламента есть площадь, на которой развешаны плакаты "Орбан -лжец". Спецом для американцев - многие надписи на английском. А уж в Израиле если ты последнее время увидишь портрет премьера на улице, то обязательно под ним будет ругань в его адрес. Он со своими пейсатыми тут уже всех достал. мы же не такие. Мы патриоты. У нас любят президента как отца родного.

Леонид Колос   02.04.2024 16:33   Заявить о нарушении
"Большевизм - законное дитя христианства".
Это не моё утверждение. Согласны с ним?

Михаил Близнецов   02.04.2024 18:00   Заявить о нарушении
"В Венгрии около парламента есть площадь"
В Будапеште, Колос.

Алексей Аксельрод   02.04.2024 18:25   Заявить о нарушении
да в Будапеште, он пока еще в Венгрии, и парламент пока там.

Леонид Колос   02.04.2024 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

Небольшой комментарий.Идеи коллективизации и индустриализации - это идеи Троцкого,которые Сталин позаимствовал,по своему обыкновению, без указания авторства...
Гигантоманией в идеологической сфере большевики удачно "соревновались" с немецким фашизмом...

Збигнев Радзинский   11.02.2024 23:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

Ну и ну ...

Начнём с чего попроще. Моделью для "Девушки с веслом" послужила будущая партизанка, погибшая во время войны. Е.м.н.и.п., по имени Вера, фамилия её тоже прекрасно известна истории. Партизанка.

Теперь посложнее. "Тогда Ленин отправил вооружённые отряды в деревни отбирать хлеб." Вообще-то эти вооружённые отряды, отбирающие хлеб у крестьян, появились ещё при царе-батюшке в 1МВ, продолжились при Львове и Керенском.

Теперь самое сложное. Если я правильно понял, Вы написали, так сказать, полный курс "Краткой истории СССР" ? :) :) :)

Алексей Владимирович Горшков   05.11.2023 10:31     Заявить о нарушении
Про полный курс "Краткой истории СССР", пожалуй, соглашусь.
Ленин, не подозревая об этом, за короткое время смоделировал историю СССР. Начал строить коммунизм военный, всё хозяйство развалил и в безнадёжной ситуации объявил НЭП, заработал рынок и почти всё появилось.
За время строительства социализма-коммунизма всегда был дефицит товаров и услуг и очереди за дефицитом и не только. Авторитет Победы СССР в страшной войне укрепил идеалы социализма. Но система была обречена.

Михаил Близнецов   05.11.2023 16:57   Заявить о нарушении
Михаил, страна 4 года воевала на 5 фронтов в условиях военного коммунизма.
Следствие гражданской войны и интервенции 14-ти держав - разруха, отнюдь не в головах.
Ленин нашёл быстрое решение, временное решение, вскоре развился "угар НЭПа" (это как 90-е гг. РФ), и НЭП был прекращён за ненадобностью. Появились совхозы и, позже, колхозы. Страну удалось накормить до уровня сытого 1913 года.
Что там ещё, забыл. Сейчас посмотрю.

Алексей Владимирович Горшков   05.11.2023 17:04   Заявить о нарушении
Ну, про "системы была обречена" - это безосновательные мантры, заклинания.

Что касается дефицита, то в дефиците были мясо, масло сливочное, сыр и предметы роскоши. То есть денег у людей хватало НЕ ТОЛЬКО НА НЕОБХОДИМОЕ.

А вот сейчас страна вымирает по миллиону в год, особенно русские, семьи рожают всего по одному ребёнку, как бы ни соблазняли их так наз. "материнским капиталом". Пенсии не хватает на жизнь. Зарплаты хватает только на одного ребёнка. Подумайте, Михаил: уж не хуже ли стало сейчас, чем в СССР?

Из двух зол следует выбирать меньшее ...

Алексей Владимирович Горшков   05.11.2023 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

Весь автор предстает в обнажённом виде, как 12 метровая девушка с веслом.
Вопиющее незнание основных фактов истории СССР. Видимо он жертва Соловьевской пропаганды.
Не знает основных действующих лиц, только знает их партийные погонялы.
Сейчас уже ни для кого не секрет, что сионист-фашист Бланк(Ленин), что ВСЁ на 100% Бланковское(Ленинское) правительство состояло из сионистов-фашистов.
Что Джугашвилли(Сталин)был женат на еврейке Алилуевой дочери старого сиониста-фашиста и это открыло ему вход в сионистко-фашистское правительство. Джуга это возможно по грузински тоже означает еврей, Зюганов Руское произношение Джуги.
Но Джугашвилли(Сталин)был какой-то неправильный еврей с точки зрения сионистов-фашистов. Он растрелял главарей Бланковской(Ленинской) гвардии. Выпустил из лагерей 5млн.Руских людей посаженных туда сионистами-фашистами. И посадил на их место 3млн.сионистов-фашистов. ист.газета "Правда" перед своей кончиной.
Шекельгруббер(Гитлер)тоже еврей, это на Западе известно уже давно, а в России признано правительством недавно.
За раскрытие тайны перед Руским народом был дипломатический скандал с Израилем.
Национал-социалистическая Германия напала на интернационал-социалистический СССР.
А проще сионисты-фашисты Германии одурачив немцев напали на СССР в котором верхушка сионистов-фашистов была обезглавлена, но сионистов-фашистов среднего звена не успели вычистить. Это привело к начальному поражению Красной Армии, но к 1943г. сионистов-фашистов вычистили и из среднего руководящего состава, что обеспечило Победу Красной армии под руководством генералиссимуса Джугашвилли(Сталина)
Автору надо ознакомиться с трудами непризнанного академика Григория Климова.
Тогда ереси и вздорной чуши будет писать намного меньше.
А эта его статья, это "Бред сивой кобылы в лунную ночь".

Василий Александрович Тихонов   11.10.2023 17:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

Михаил, считаю, что вы всё написали правильно. Ваша ирония и сарказм в отношении Ленина, Сталина и пр. вполне уместны. А Киров - яркий пример дурака, фантазера, зажравшегося политическго демагога и ИДИОТА, оторвавшегося от реальности. Наблюдая за сегодняшними политическими и государственными деятелями, я понимаю, почему малообразованные вожди революции возомнили себя спасителями России и архитекторами нового общества.Причина та же: плохое образование, паразитизм, пристрастие к "кавалерийским наскокам" и безответственность. Это наследственные болезни российской элиты во все времена. А малообразованным большевикам вообще было невдомек, что поверхностное усвоения европейской культуры, языков и трудов Маркса и Энгельса и пр. не может быть гарантией наличия ЗДРАВОГО политического смысла.В результате ДУХОВНЫЕ и МАТЕРИАЛЬНЫЕ затраты на построение советской модели Социализма оказались несоизмеримы с весьма посредственными результатами. Россия была и остается на периферии мировой цивилизации, по вине большевиков-ленинцев. Нормальному человеку до сих пор непонятно, почему упертый КРЕТИНИЗМ малообразованного и амбициозного Ленина принимается за гениальность.

Евгений Дмитриев 4   13.08.2023 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Согласен, Хрущёв - малообразованный генсек.
Но Ленин - образованный вождь, проживал в европах, но занялся утопией - построением военного коммунизма и мог разрушить государство. В чём причина? Полагаю, в отсутствии мудрости или здравого смысла. Мудрость - это не наука.
Сталина не считаю малообразованным. У меня есть попытка понять Сталина в публикации "Спасение через поражение".

Михаил Близнецов   13.08.2023 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

МИХАИЛ!

давайте без вранья! рубили друг друга не только русские-потери белой и красной армий примерно по 1 млн человек-но еще 6-8 млн чел умерли от голода, эпидемий и разбоя-то есть по вине интервентов из 14 стран!

буржуи не накормили страну-накормил крестьянин которого обобрали-но иначе нас бы загнали в колонию и антанта и германские союзники... быть рабом победителя ещё сносно-а вот что бы с нами сделали германия-австрия-румыния-польша-прибалтика да и япония?
поэтому промышленность подняли в 1ю очередь-а потом дали трактора и комбайны колхозам и не 82% царск крестьян-а всего45% накормили на порядок увеличившееся число рабочих... а рабочие выковали ПОБЕДУ...
имею раскулаченных дедов-бабуль по отцу и матери... потом всех выучили в институтах-техникумах и мои дядья шестеро сломали гитлеру башку...

сам я родился еще при сталине-но в 60е годы разговоры родни слышал и жалобы и хвастовство... читал оч много... да и моя раскулаченная мать как досрочная выпускница института в войну руководила цехом...

её слова-перед войной всего было вдоволь...заказать платье или босоножки у кустарей плевое дело-и она дважды ездила на море в командировку а потом по профстудпутевке-в московских парках летом кино и танцы-веселись не хочу...и если бы не война мы бы в 70е годы жили при коммунизме...уж больно много гитлер честных перебил!!!
с покл нч!

Ник.Чарус   15.07.2023 21:18     Заявить о нарушении
Про коммунизм не уверен.
После Победы, особенно, при Хрущёве стали помогать строить социализм в странах с феодальным строем. Сколько было вбухано туда оружия, продуктов и долларов никто не знает. Нужно было поднимать жизненный уровень советского народа и мы бы стали примером для других.

Михаил Близнецов   15.07.2023 22:28   Заявить о нарушении
это не сложно посчитать-но думаю что копейки!
а вот рудники и плантации хотя бы в аренду надо было потребовать!

ну а правильнее гонку вооружений посчитать через американские расходы на вооружение...даже сейчас они в 10 раз больше уже под 700 млрд ад!
жл ЭКО-1990г...сша 5800 наим. товаров но из них 3300 на военку-совсоюз 3600 наим. товаров и на военку те же 3300 наим.! то есть мирн продукция у них 2500 наим. а у нас 300 наименований-а это в 8 раз меньше... так что с учётом качества и пр-ва в ЕС доллар и был 1:10 на чёрном рынке ширпотреба в тч возле "берёзок"!

Ник.Чарус   16.07.2023 11:54   Заявить о нарушении
тем более матушка говорила-эх если не война!
я тоже думаю что не поменяв человека коммунизм не построить-но без войны ранний коммунизм был вполне возможен...ну или развитой социализм!

Ник.Чарус   16.07.2023 11:58   Заявить о нарушении
"не поменяв человека коммунизм не построить".
Сталин прекрасно понимал, что первобытную сущность человека можно подавить только жёсткими и даже жестокими методами и построил мощное индустриальное и социалистическое государство.

Михаил Близнецов   16.07.2023 12:50   Заявить о нарушении
сталин и совсоюз были в блокаде-наше положение много лучше но человеком занимаются капиталистические упыри...

мое мнение из городов в усадьбы и на неболёты... семьи должны жить на природе-а мужчины будут летать в города на личных дирижабляж-гелиопланах и работать там вахтовым методом...

так избежим диванного вымирания перенаселенного человечества!

с добр нч

Ник.Чарус   17.07.2023 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

Большевизм = диагноз псих заболевания

Новосельцев Григорий Петрович   15.07.2023 20:59     Заявить о нарушении
Очень категорично.
"Большевизм - законное дитя христианства". (А. Гитлер).
Христианство и большевизм хотели построить справедливое общество. Но не получилось. Но эта мечта будет сопровождать всю историю человека.

Михаил Близнецов   15.07.2023 21:12   Заявить о нарушении
1. Между этими явлениями принципиальная разница. Христианство ни когда не ставило цель построить справедливое общество на земле.
2. Нет такого единого понятия христианство. Под этим понятием мы имеем: православие, католицизм, производные от католиков протестанты, и куча разных сект.
Насколько эти понятия различны и не примиримы мы видим на примере Украины.
3. Что то социалист А. Гитлер и коммунист И. Сталин не нашли общего языка.

Новосельцев Григорий Петрович   15.07.2023 21:26   Заявить о нарушении
Раннее христианство, утопический социализм и призрак коммунизма Маркса очень даже похожи.
Но Маркс дополнил свою теорию кровавыми революциями для построения справедливого общества.
Ленин, как известно, советовался с Марксом, проживая в Париже, Женеве, Цюрихе, гуляя с Крупской по альпийским лугам и попивая пиво.

Михаил Близнецов   15.07.2023 21:44   Заявить о нарушении
Интересно как Ленин мог встречаться с Марксом, если тот умер в 1883 году, когда Вове Ульянову было всего 13 лет.
Маркс в это время жил в Лондоне. Да кстати там же В.Ульянов провел большинство съездов своей ОПГ РСДРП(б). И до сих пор бывшие его последователи, запрятавшие партбилеты членов КПСС и их отпрыски то же уважают этот город. Странное совпадение.

Новосельцев Григорий Петрович   15.07.2023 21:50   Заявить о нарушении
Есть известная фотография Ленина, сидящего на ступеньках с книгой Маркса и название фотографии "Надо посоветоваться с Марксом" на каком - то партийном собрании.

Михаил Близнецов   15.07.2023 22:10   Заявить о нарушении
Кстати по большому счету Ленин Марксистом не был. есть статья на прозе.ру по этому поводу. http://proza.ru/2022/08/16/1675

Новосельцев Григорий Петрович   15.07.2023 22:13   Заявить о нарушении
<< Есть известная фотография Ленина, сидящего на ступеньках с книгой Маркса и название фотографии "Надо посоветоваться с Марксом" на каком - то партийном собрании.>>

Спасибо, Михаил, повеселили от души!
Вы знали, что есть известная фотография меня, сидящего на ступеньках с книгой
Марка Аврелия? Название фотографии "Надо посоветоваться с Марком"

Серж Левен   16.07.2023 12:54   Заявить о нарушении
Хорошая ирония. Спасибо.

Михаил Близнецов   16.07.2023 12:58   Заявить о нарушении
Вспомните Интернационал и Коминтерн, лозунг
мировой Революции: «Пролетарии всех стран -соединяйтесь…».

А ведь это было на пике колониальной эпохи, когда
колонии и народы жившие там, считались
собственностью стран – колонизаторов, и ни о
каком равенстве прав и возможностей не могло
быть и
речи.

Однако сегодня христианские идеи, по сути, идеи
интернационализма, присвоили себе идеологи
евроцентризма и сделали его орудием завоевания
и подчинения мира.

Аникеев Александр Борисович   10.10.2023 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

Пролетарское искусство (символизм) в Германии при Гитлере было аналогичным. Огромные мускулистые арийцы.
Существует две пролетарские идеологии: большевиков и фашистов.
Фашисты всегда уничтожают большевиков физически, а фашисты, которые себя называют демократами, либералами, меньшевиками... осуждают. Фактически, сознательно или нет, внедряют идеологию фашизма.
Существенное отличие членов КПСС от большевиков в том, что они занимались управлением государства, а большевики (Ленин), вплоть до 1917г., юридической защитой пролетариата.
Над законами социалистического государства ему не хватило времени.


Александр Кирьяков   03.06.2023 11:57     Заявить о нарушении
ВКП(б) стала КПСС после Сталина.
Полагаю, что Сталин создал социалистическое государство с суровой дисциплиной и такое государство могло существовать только при таком управлении.

Михаил Близнецов   03.06.2023 12:27   Заявить о нарушении
Про Сталина согласен.
Умирающий Ленин предлагал Диктатуру пролетариата, НЭП и коллективизацию, а Сталин свернул НЭП и установил Диктатуру личности.
Получилось превратить отсталое гос-во за 20 лет в мощное, т.к. верхушка партии была большевистской. Война только укрепила эту идеологию. После смерти Сталина перешли к Диктатуре партии (не в названии дело, хотя отсутствие (б) в названии КПСС символично).
А кто пробовал коллективизацию в промышленности? Получилось феодальный принцип управления, что при н.-т. прогрессе хуже некуда. До 50% создания ВВП д.б. в частных руках. Но хуже всего то, что перестройка привела к развалу не только соцстран, но и СССР, что привело к внутренним войнам. Китайцы, например, провели перестройку без особых потерь. Анализ не очень прост.
С уважением

Александр Кирьяков   03.06.2023 19:45   Заявить о нарушении
"перестройка привела к развалу не только соцстран, но и СССР"
Развал был запрограммирован Лениным. Это он на территории Российской империи придумал Союзные республики.
У него были планы сделать союзными республиками автономии, но Сталин смог его от этой глупости отговорить. Решили, когда в них разовьётся промышленность и появится свой пролетариат, сделают их равноправными.

Владимир Иноземцев   17.06.2023 17:09   Заявить о нарушении
Александр Кирьяков, это китайцы "провели без потерь"?

Хунвейбины, ссылки профессоров в село, погромы, и много чего было там.

........

А как понять вот это:
"Фашисты всегда уничтожают большевиков физически, а фашисты, которые себя называют демократами, либералами, меньшевиками... осуждают.
Фактически, сознательно или нет, внедряют идеологию фашизма".

То есть: осуждение уничтожения большевиков - это внедрение идеологии фашизма? Разве идеология фашизма осуждает уничтожение кого-то? По моему она направлена на это.

Вы что, до того ненавидите демократов и либералов, что уже какой-то бред несёте?
Не от Соловьева заразились?

Саша Щедрый   02.07.2023 06:14   Заявить о нарушении
Теперь виноват Соловьёв. Соловьёв живёт в демократической России. Его здесь всё устраивает.

Владимир Иноземцев   02.07.2023 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

Познавательная публикация....
Только по части обнаженных девушек мы что то отстаем, западная секс-индустрия впереди планеты всей, даже папуасы, увидев что вытворяют "бледнолицые" густо краснеют....

Андрей Бухаров   24.05.2023 16:00     Заявить о нарушении
Нагая девушка ростом 12 метров появилась у большевиков в 1935 году. Тогда все ещё ходили в длинных платьях, а многие в лаптях.

Михаил Близнецов   24.05.2023 16:17   Заявить о нарушении
Кстати, лапти весьма гигиеничная обувка, никакого грибка в них не заводится, думаю стоит наладить их производство....

Андрей Бухаров   24.05.2023 16:39   Заявить о нарушении
Скоро придётся...

Роман Огнев   29.05.2023 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен большевизма» (Михаил Близнецов)

и где стоит восстановленная ? )))........Первый раз об этом слышу.)))

Владим Филипп   23.05.2023 23:50     Заявить о нарушении
Видимо, в парке Горького.

Михаил Близнецов   24.05.2023 09:31   Заявить о нарушении
Не в курсе, кто стуканул модераторам на моё произведение "Прощения не будет" ?...

Роман Огнев   29.05.2023 19:48   Заявить о нарушении
А в ответ - тишина. Похоже, мой вопрос чисто риторический...

Роман Огнев   31.05.2023 20:01   Заявить о нарушении