Рецензии на произведение «Чего не хватило в СССР?»

Рецензия на «Чего не хватило в СССР?» (Галина Према)

Это то, что я называю "матрицей"
Произошла тотальная и абсолютная промывка мозгов, и никакими не коммунистами(Ъ) Промыли до такой степени что люди ЗАБЫЛИ прошлое. Та дурь, что вбили в выстиранные головы стала для многих и многих "реальными фактами"!
( по мотивам комментариев. Это именно комментарии а не рецензии)
У Вас есть цитата:"Было же так хорошо!"
Что именно ХОРОШО и по настоящему великолепно забыли и поклонники СССР и совкодрочеры.
Хорошо было то, что мы в то время были Людьми. Людьми по настоящему про которых надо писать с заглавной буквы. Мы не чувствовали себя чмарями. Перед нами были открыты любые высоты.
Именно это ощущение вспоминают те, кто хвалит СССР.
Именно это ощущение "ругают" совкодрочеры. То, что они пишут "ничО не было. фсе с голоду поумирали без права переписки...." это защитная реакция своего сейчасного быдлачьего положения. Сейчас люди поняли, что они никто и ничто и не стоят ничегошеньки, и никуда их не пропустят... если не богаты, а они НЕ БОГАТЫЕ! Поэтому со злостью "находят" плохое в старое время, чтобы отвлечься от того что с ними происходит сейчас.

Поэтому я их и называю совкодрочерами у них единственная радость: "найти" плохое в прошлом (не для того чтобы его исправить, ибо исправить прошлое невозможно)для того чтобы самообмануться в настоящем. Внушить самим себе: "что вот сейчас живём великолепно.. не то что в ранешнее время." Как онанисты получают удовольствие без всяческой практической пользы. Потому и дрочеры.

Иона Молчун   15.01.2024 18:03     Заявить о нарушении
Несмотря на некоторые своеобразные эпитеты:)), абсолютно с Вами согласна.
Вот часто слышу по ТВ такое: тогда на сцене (экране) то нельзя было, это нельзя. Теперь-то хорошо - МОЖНО! И докатились до голых вечеринок. А наши знаменитые блогерши (которых мы любили!) совсем распоясались. Тодоренко тоже вот-вот начнёт полуголая щеголять.
Я не против эротики и секса - я против повального беСстыдства. А ведь ТВ смотрят дети!
Вспомните, раньше в балете, к примеру) девушки были прикрыты удлинёнными пачками и у мужчин пиджачки прикрывали "хозяйство". А сейчас! Прыгают по сцене в колкотках безо всякого уважения к зрителям.
С детства любила балет, балерин рисовала. Сейчас не смотрю: неприятно.

Галина Према   16.01.2024 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего не хватило в СССР?» (Галина Према)

Того, кто ностальгирует по Советской власти, я бы отправил на машине времени хоть на часок назад, и потом посмотрел бы на очередь в эту машину в обратный путь! Ностальгию как рукой снимет! У них памать отшибло про нищету и очереди, поголовное воровство и коррупцию на самом верху. Ну, а то что есть и хорошие воспоминания, то в этом нет ничего удивительного - были и праздники, и светлые дни, да только будней и ненастных дней - кратно больше. Из плюсов - коммунальные платежи - главный козырь коммунистов, но зато всё остальное - сплошные минусы! И потом - там мы были молодыми! Сегодня заелись маненько от изобилия продуктов и всего прочего! Задумывался СССР, как лучшее государство в мире, да рановато - надо сначала человеку избавиться от своих многочисленных пороков - зависти, жадности, жестокости, и ещё тысячи недостатков! Вот через миллион лет, возможно и попробуют заново взяться за строительство коммунизма наши усовершенствованные потомки, а пока, как не изобретай, а всё равно получится паровоз, у которого в коммуне остановка! Надо выбросить из головы возрождение СССР, и перестать шляться с митингами по площадям - вон на Украине - домайданились! Всей планете наука!

Константин Кудряшов 2   18.12.2023 14:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего не хватило в СССР?» (Галина Према)

Самая доступная"Кофейный напиток"где кофе не было вообще, а в состав входил овес и желуди.Основная масса в закупаемых для СССР кофейных зерен сначало шла на фабрики по экстрагированию кофеина для различных нужд и лишь после этого поступали в продажу или для производства растворимого кофе.

Александр Ресин   11.12.2023 03:38     Заявить о нарушении
Александр, я тогда кофе не употребляла. Но точно помню: в гастрономе стояли коробки с кофе обжаренным,зелёным ипр. И аромат стоял на всю бакалею. А вот в 90х у меня был растворимый Московский. Так послевкусие до сих пор помню.
Сейчас полки завалены суррогатом. Сколько уже разных марок покупала - дерьмо. А цена заоблачная.

Галина Према   11.12.2023 15:29   Заявить о нарушении
А вот интересно: из зёрен можно извлечь кофеин, не разрушая их?

Галина Према   11.12.2023 15:31   Заявить о нарушении
И да, по крайней мере овёс и жёлуди были натуральными:)).

Галина Према   11.12.2023 15:32   Заявить о нарушении
До перестроечных времен натуральный кофе без экстаигирования кофеина поступало лишь в закрытые распределители и "Березки".Экстрагация происходит без разрушения зерен.В 1989 году меня просили привезти необжаренные зерна из Вьетнама,в Москве без доступа в распределитель или Березку их достать было нельзя.

Александр Ресин   11.12.2023 17:09   Заявить о нарушении
....И да, по крайней мере овёс и жёлуди были натуральными:)).....
Ну да как и сейчас.Тогда правда в них было побольше пестицидов,ядохимикатов и радиации.Правда эта информация была закрытой.

Александр Ресин   11.12.2023 22:18   Заявить о нарушении
В принципе, если и отупел, то это сам САМОТИС.
Если ему не понятно, в чём смысл этой искренней перепалки одного человека с другим человеком, то лично мне его жалко.
Эти два человека оба убеждены, но только ПО-РАЗНОМУ: и по факту, и по сути.
Первый человек верит своим ощущениям и воспоминаниям в смысле ароматов и вкусовым качествам, но опять же в своей личной памяти и к тому же из далёкого прошлого.
Второй человек говорит о стопроцентных ФАКТАХ, которые не лично с ним связаны, а они документально подтверждаемые, так как они есть ФАКТ, а не его воспоминания.
Так вот, я почти уверен, что после того, что я написал об этих двух ПОНИМАНИЯХ у этих двух уважаемых людей, в их переписке о КОФЕ - как продукте, половина прочитавших так и не поймёт, о чём я говорил СЕЙЧАС.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   17.12.2023 12:37   Заявить о нарушении
Решил извиниться перед САМОТИСОМ, оказывается - это он задал совершенно правильный вопрос ГАЛИНЕ: - о какой марке КОФЕ она так умилительно вспоминает?
Его вопрос очень хороший, "прямо не в бровь, а в глаз" (очень воинственно получилось),это так, лирическое отступление. А я перед КОНСТАНТИНОМ извиняюсь, оказывается, это он сам и начал эту правильную дискуссию.
Кстати, раз уж моё такое дополнение, то я могу пояснить ГАЛИНЕ, почему она раньше ощущала аромат молотого КОФЕ в магазине, и это даже при том, что в нем было мало кофеина, его и сейчас там, наверное, также не очень много.
Раньше практически ни у кого не было в таком количестве кофемолок, и кофе мололи именно при покупке, а теперь если и мелят, то очень редко, вот и аромат СЛАБЫЙ.
Я думаю, на КИРОВСКОЙ, что МЯСНИЦКАЯ опять, до сих пор в чайном магазине аромат СТОИТ хороший.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   17.12.2023 13:08   Заявить о нарушении
Что-то изменилось от спора?

Галина Према   17.12.2023 23:56   Заявить о нарушении
Мой ответ.

КОНСТАНТИН, надеюсь, в ЭКСТАЗЕ - это что-то приятное для вас.
Хотелось бы уточнить, от первого или второго дополнения ваш ВОСТОРГ?
И потом, я уже прочёл первую главу «СКОВАННЫХ СЕТЬЮ», я на такое претендовать не могу, да и не претендую, у вас, видимо, ЛИТЕРАТУРА, а у меня только публицистика.
В вашей заставке с рукой, ВЫ?
Само фото произвело впечатление, да, кстати, и ваше стихотворение тоже понравилось, очень настоящее. Безусловно, вы творческий человек.
И зря вы так скептически отнеслись к полемике о КОФЕ.
А ваш вопрос о марке сразу всё определил и поставил точку.
Буду читать.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   18.12.2023 00:40   Заявить о нарушении

Мой ответ.

ГАЛИНА, любое прошлое и особенно далёкое, всегда ведёт в МОЛОДОСТЬ, а это такое время, когда всё кажется больше и лучше. Так что умиляться прошлым легко, вон, бывшие фронтовики даже в ВОЙНЕ вспоминают те мгновения, когда им было радостно.
Как ни странно, но плохое забывается быстрее, чем ХОРОШЕЕ, это закон природы.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   18.12.2023 00:53   Заявить о нарушении
Ответ ЭДУАРДА.

Отлично, КОНСТАНТИН.
Мне опять приходится извиняться перед вами.
Вы совершенно правильно подметили, что в данной переписке пояснение, где чей ответ, обозначаемое мной «Мой ОТВЕТ», принадлежит ВАМ. Я действительно машинально ошибся, так как практически всегда сам являюсь зачинщиком разно мнений, вот и ошибся, в данном случае я только примкнувший к этому разговору и поэтому - это просто «Ответ ЭДУАРДА», влезшего в разговор.
Хорошо, тогда даю ответ на вопрос, начиная с вопроса.
Почему вы ответили на мой ответ ГАЛИНЕ, а не на ваш, который сверху над её?
Я, конечно, не против, мне и так хорошо, вопрос есть вопрос, надо отвечать.
И это не существенно.
Вы привели свой пример как ФАКТ, и тут возражать нечего.
Единственно, что можно сказать, что это некое исключение, так как я же не утверждал, что буквально всё ПЛОХОЕ в вашей жизни должно обязательно забыться. Более того, я могу даже согласиться, что у всех всё по-разному, и у некоторых плохое помнится больше, чем хорошее.
Но вот в этом случае я уже хотел бы обратиться лично к вам и сказать следующее.
Вы можете не верить, но есть ещё одно очень ВАЖНОЕ, через которое лично я прошёл ДВАЖДЫ.
У меня в жизни были именно эти два ТОШНОТВОРНЫХ момента.
И знаете, что главное в этом заявлении?
Совсем не выделенное слово большими буквами, а слово МОМЕНТЫ.
Именно моменты, которые тогда казались ВЕЧНОСТЬЮ.
Я думаю, вы всё поняли, хотя я вас практически не знаю СОВСЕМ.
Ну так, прочёл первую главу и ВСЁ, да вот историю про МАМУ - это тоже очень важно.
Ещё хотелось бы знать, сколько вам лет, лично мне 80 стукнуло.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   18.12.2023 13:39   Заявить о нарушении
Хорошее хочется помнить, плохое - забыть. Особенности психики:)).

Галина Према   18.12.2023 19:41   Заявить о нарушении
Парни, я смотрю, вам тут вдвоём весело:)). Ну-ну... Приятных моментов!

Галина Према   18.12.2023 19:45   Заявить о нарушении
Ответ ЭДУАРДА.

ГАЛИНА, я, конечно, не девушка, а парень - это даже приятно, хотелось бы опять побыть таковым. И это вполне на тему о хороших воспоминаниях.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   18.12.2023 22:01   Заявить о нарушении
Ответ ЭДУАРДА.
КОНСТАНТИН, с вами очень полезно общаться. Если бы не вы, то мне самому до такого не додуматься, а вот этот «проклятый РУССКИЙ язык» в кавычках, действительно позволяет всё что угодно читать, и понимать именно с любыми тараканами в вашей личной ГОЛОВЕ.
Да, очень круто подмечено с вашей стороны, а представляете, сколько сторон есть ещё у всех остальных, кто говорит на этом языке.
Вот уж МОГУЧ во истину.
Только ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на нём и ПИСАТЬ. (шутка)
СПАСИБО, задумался не на шутку.
Буду держать «УХО ВОСТРО».
С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   19.12.2023 13:10   Заявить о нарушении
Константин, ну хоть кому-то скучно без меня:)). Мне опять скучать некогда. Сегодня вышла с больничного. До НГ куча неотложных дел...
РебяТ, а неплохо бы вот так посидеть за кофе, повспоминать приятные и ..., нет, лучше только приятные моменты жизни....
И знаете, скажу честно, мне нравится, когда люди умеют дискутировать. Без неприглядных эпитетов. Мы ведь даже суть близких не знаем до конца. А здесь и вовсе. Уверена, мы можем доставлять здесь определённые радости и приятности.
С теплом!

Галина Према   19.12.2023 16:23   Заявить о нарушении
А Костя-то исчез! Прямо на глазах испарился! Жаль!

Галина Према   19.12.2023 16:26   Заявить о нарушении
Ответ ЭДУАРДА.

ГАЛИНА, в чём дело?
Почему КОНСТАНТИН действительно удалил свою переписку?
Вы совершенно правы, мы довольно мило общались, я даже скажу больше, я успел начать читать у КОНСТАНТИНА то, что он советовал. У него совершенно шикарное посвящение к его «АККАУНТУ», да и первые две главы действительно интригуют к чтению.
Обязательно прочту дальше.
Я думаю, он гораздо более ранимый, чем может показаться, я себя просто ощущаю толстокожим бегемотом, хотя считаю себя вполне отзывчивым человеком.
Вот и ваш этот призыв вспомнить старое и хорошее действительно трогает меня чисто по-человечески.
ГАЛИНА, считайте, что я присоеденился к вашему благородному порыву.
Я бы и КОНСТАНТИНА взял с собой, он очень интересный человек.

С уважением к ВАМ двоим, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   19.12.2023 18:32   Заявить о нарушении
Ребята! Я не исчез. Просто Проза.ру - это мои недолгие прогулки. Мне действительно приятно встречать на них таких людей как вы. Но, увы, лишь встречать и проходить мимо.((

Искренне признателен за приглашение! С привеличайшем удовольствием посидел бы с вами и за кофе, и за пивом, и за более крепкими напитками... и в Москве, и в Киеве, и в Берлине, и в Париже, и в Нью-Йорке... Но мы все не там(

Этот чат стоило б перенести в более интимное место) Будут идеи - всегда к вашим услугам, Константин Самотис

Константин Самотис   21.12.2023 02:43   Заявить о нарушении
Ответ ЭДУАРДА.

Константин, в этот раз я с вами не согласен.
Хотя разговор и действительно достаточно личный, но тут возникает два обстоятельства. Если его действительно кто-то прочтёт, а это скорей всего ВРЯД ЛИ, но, допустим, заинтересовало и прочли.
То тогда я и в этом случае не вижу ничего плохого для прочитавшего.
Либо он увидит, что помимо ГРЫЗНИ можно мило общаться, либо он останется при своём мнении и вообще ничего не поменяется.
Но если предположить, что таких читающих будет не один, а несколько, то тогда можно предположить, что мы с вами совершили благородное дело. Исходя из закона ВЕРОЯТНОСТИ, некоторое количество прочитавших ОСОЗНАЮТ, что оказывается можно общаться, даже если у вас в чём-то РАЗНОЕ мнение, и для этого надо не лезть с кулаками, а хотя бы приводить свои доводы в ОБЩЕНИИ друг с другом.
И тем не менее, ВОЗНИКАЕТ единственная оговорка.
В некоторых неординарных случаях, когда твой сосед уголовник и БАНДИТ одновременно, и пришёл он не разговаривать, а тебя реально убивать. То тут уже не до бесед с ним - САМИ ПОНИМАЕТЕ, все методы хороши и оправданы.
Вот как-то так я понимаю реальную ЖИЗНЬ.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   21.12.2023 13:49   Заявить о нарушении
Эдуард, что в ответ?
Вашей бы мудрости мне!
Я - нищий духом, могу ли возразить?

Константин Самотис   21.12.2023 22:34   Заявить о нарушении
Ответ ЭДУАРДА.

Константин, я скорее наивный, чем мудрый. И знаете почему НЕ мудрый - слишком ответственно, а наивный ближе к дурачку, сами понимаете, какой с него СПРОС.
Вы скорее всего другой, вы более чувствительный и, наверное, ответственный.
У меня был школьный друг, и он тоже совсем не такой как я, но я с ним дружил и даже спорил, но когда я видел, что нить почти оборвётся, я этого не допускал. Умышленно жалея ЕГО, отступал, ведь все остальные, включая родственников, уже мало общались с ним. Все были очень гордые, как он, и уступать не хотели.
Вот такая история, он считал, что он-то людей знает не чета мне.
Особо не любил каких-то ХИТРОВАНОВ, но вот со мной "бесхитростным" дружил и даже терпел некоторую правду о себе.
Большую роль в наших отношениях играла моя жена ЛЕНА, она вообще у меня вроде ХОРОШЕГО и ПЛОХОГО полицейского. Я как бы плохой, а она хорошая, но зато все её любят и даже жалеют, что ей приходится так много быть рядом с "таким плохим".
Лично мне эта тактика нравится, и я этим пользуюсь.

С уважением, ЭДУАРД.


Эдуард Ратников   21.12.2023 23:26   Заявить о нарушении
Эдуард, Вы в своих постах поднимаете так много больших тем, что я взрываюсь как атомная бомба!)

это явно не общение на уровне постов. здесь бы пообщаться лично... Но увы, увы мне, увы...(((

Константин Самотис   23.12.2023 20:23   Заявить о нарушении
Ответ ЭДКАРДА.

Константин, мне кажется, вы преувеличиваете мои темы, они в чём-то повторяются, только я их пытаюсь писать другими словами. И потом, я к личному отношусь очень спокойно, я из личного не очень стараюсь делать секреты, и поэтому особо не скрываю своё личное, может из-за того, что в принципе я действительно доволен своим личным и ЖИЗНЬЮ.
Более того, мой старший сын, который почти ваш ровесник не очень верит, что кто -то может быть довольным, и мне почему-то кажется, что у вас с ним есть схожая проблема.
Так вот, разговаривать лично мне с ним не очень удаётся, в смысле взаимопонимания, хотя я вроде стараюсь. У него что-то своё и в чём-то, видимо, другое, но разговаривать мне с ним сложней, чем с если с чужим человеком, это 100%.
Единственное, что я могу гарантировать, что я отвечаю так, как я думаю, но это совсем не гарантирует понимание того, с кем ты сам говоришь.
КОСТЯ, если хотите, пишите в эту личку всё что хотите, я конечно что-то отвечу в силу своих ВЗГЛЯДОВ. Если есть другие способы общения, то я и так тоже могу, только под моим я подразумевается - это мы вместе, я с ЛЕНОЙ, она у меня действительно некая моя часть.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   23.12.2023 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего не хватило в СССР?» (Галина Према)

Точно!-кролики думали,что они любят друг друга,а их просто разводили. Зоопарк хлипкая система,расхолаживающая органичное(суверенное) поведение,поэтому дикое западное зверье, из джунглей в одну калитку, порвали -домашних, из СССР и сейчас их доедают..заставляя убивать друг -друга и брат- брата.

Александр Соколенко 2   19.09.2023 20:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего не хватило в СССР?» (Галина Према)

Не всё так идеально, как Вы вспоминаете, было в СССР. Продукты натуральные, но постоянный их дефицит и неожиданный дефицит любого товара. В СССР граждане, работающие в разных организациях были обязаны помогать колхозникам , а вернее выполнять часть их работы - выращивать, собирать урожай , перебирать подгнивший зимой картофель. Положительное при СССР: отсутствие безработицы ;строились новые заводы и фабрики; расширяли производство действующие предприятия; медицина бесплатная не всегда качественная, но лучше чем сейчас; образование бесплатное и качество гораздо лучше ,чем у современных репетиторов и доступное для всех желающих учиться.
Власть всегда далека от народа, но если власть имущие желают процветания своей страны , а не только процветания своей семьи, своего бизнеса, то они будут создавать условия для улучшения жизни народа.

Алёна58   15.07.2023 19:22     Заявить о нарушении
Власть всегда далека от народа, но если власть имущие желают процветания своей страны , а не только процветания своей семьи, своего бизнеса, то они будут создавать условия для улучшения жизни народа.
Алёна, именно так! Вы правы! Благодарю за отзыв.

Галина Према   27.08.2023 21:49   Заявить о нарушении
Продукты натуральные при том что их всегда не хватало!? Маргарин, хлеб с добавкой Гороховой муки, молоко порошковое. Жила при советской власти 45 лет.

Надежда Дьяченко   23.09.2023 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего не хватило в СССР?» (Галина Према)

Добрый день, Галина. Прочитала ваше эссэ и поняла, что мы с вами близки по духу. Приятно. А на предыдущего рецензента не обращайте внимания. Она у меня так распелась, что была вынуждена внести её в ЧС. С уважением,

Раиса Лунева   14.07.2023 12:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Раиса! Благодарю за отзыв. Зайду к Вам в гости:).

Галина Према   27.08.2023 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего не хватило в СССР?» (Галина Према)

Хочется, чтобы было всё хорошее и не было ничего плохого.

Мария Гринберг   01.07.2023 13:22     Заявить о нарушении
Марина, иногда плохое оказывается во благо и наоборот. Мы не всегда и не сразу оцениваем то, что имеем.

Галина Према   01.07.2023 20:42   Заявить о нарушении